Eurocopter MH-65 Dolphin

редактировать
Серия поисково-спасательных вертолетов

HH-65 Dolphin /. MH-65 Dolphin
USCG HH-65C.jpg
A USCG MH-65 из CGAS Corpus Christi.
РольПоисково-спасательный вертолет
Национальное происхождениеФранция / США
ПроизводительAérospatiale Helicopter Corporation. American Eurocopter
Первый полет1980
Введение1985
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательБереговая охрана США
Количество построенных102
Стоимость единицы9 миллионов долларов
Разработано на основеEurocopter AS365 Dauphin

Eurocopter MH-65 Dolphin - это двухмоторный вертолет, эксплуатируемый Береговой охраной США (USCG) для медицинской эвакуации -возможные поисково-спасательные операции (SAR) и вооруженные миссии Применение силы в воздухе. Это вариант французского Eurocopter AS365 Dauphin.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Служба ВВС Израиля
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (MH-65C)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Версия SA366 G1 Dauphin была выбрана Соединенными Штатами Береговая охрана штата в 1979 году в качестве нового аварийно-спасательного вертолета малой дальности (SRR), пришедшего на замену Sikorsky HH-52A Sea Guard. Всего было приобретено 99 вертолетов, оптимизированных для поисково-спасательных задач USCG и получивших обозначение HH-65A Dolphin. В отличие от HH-52, HH-65A не может выполнять посадку на воду. HH-65 обычно имеет экипаж из четырех человек: пилот, второй пилот, бортмеханик и пловец-спасатель.

. Дельфин был произведен Aerospatiale Helicopter Corporation (позже Airbus Helicopters ) и собран в Гранд-Прери, Техас. Lycoming LTS101 -750B-2 турбовальные двигатели были выбраны для двухмоторной силовой установки, в то время как Rockwell Collins производила авионику HH-65 в Сидар-Рапидс, штат Айова..

HH-65 Dolphin используется для патрулирования внутренней безопасности, грузов, перехвата наркотиков, ледокола, военной готовности, борьбы с загрязнением и поисково-спасательные миссии. HH-65 известен своим рулевым винтом Fenestron и возможностями автопилота, которые могут выполнять самостоятельный подход к воде и выводить самолет на устойчивую высоту 50 футов (15 м). парение или автоматический полет по поисковым схемам, способность, которая позволяет экипажу выполнять другие задачи.

Чтобы соответствовать требованиям США, касающимся местного содержания (основанного в первую очередь на стоимости отдельных компонентов самолета), потребовались инженерные изменения, в частности, оригинальные двигатели Turbomeca Arriel SA365 были заменены силовыми установками LTS101-750B-2, которые в то время должны были быть американскими. К сожалению, начальные проблемы с прорезыванием этого двигателя усугубились по мере увеличения веса HH-65, что привело к нескольким случаям потери мощности в полете. USCG профинансировала программу повышения надежности двигателя, но получившийся LTS101-850 не оправдал ожиданий.

В 1994 г. USCG провела ускоренное соревнование по выбору новой силовой установки, а в марте 2004 г. охрана объявила о выборе Turbomeca Arriel 2C2-CG, уже установленный на EC155. Эта модернизация началась в 2004 году и привела к созданию более безопасного и функционального самолета. Эти модифицированные HH-65A и HH-65B, которые также получили новую авионику и другие усовершенствования, получили обозначение HH-65C.

Конструкция

Фенестрон на HH-65C РЛС HH-65C

Минимальные требования к оборудованию HH-65A превосходили все, что ранее было упаковано в вертолет, весивший менее 10 000 фунтов (4535 кг). Семьдесят пять процентов конструкции HH-65 - включая головку винта, лопасти несущего винта и фюзеляж - состоит из коррозионно-стойких композитных материалов.

Также уникальной особенностью Dolphin является его компьютеризированная система управления полетом, которая объединяет самое современное коммуникационное и навигационное оборудование. Эта система обеспечивает автоматическое управление полетом. По указанию пилота система переведет дрон в устойчивое зависание на высоте 50 футов (15 м) над выбранным объектом. Это важная функция безопасности в темноте или в ненастную погоду. Выбранные поисковые схемы могут выполняться автоматически, освобождая пилота и второго пилота, чтобы сосредоточиться на прицеливании и поиске объекта.

Отличительной особенностью MH-65 является его фенестрон анти- моментное устройство. Фенестрон состоит из 11 лопастей, вращающихся внутри круглого корпуса в основании хвостового оперения вертолета.

Сертифицированный для работы с одним пилотом Правила полетов по приборам (IFR), HH-65A был первым вертолетом, сертифицированным с четырехосным автопилотом, позволяющим наведение на -определенное местоположение.

История эксплуатации

"Дельфин" - это прежде всего самолет для восстановления на короткие дистанции (SRR). В настоящее время во флоте береговой охраны насчитывается 102 дельфина. Флот имеет порты базирования в 17 городах на Атлантике и Тихом океане, Мексиканском заливе, Гавайях и Район Великих озер.

«Дельфин» обычно запускается с берега, но его можно использовать со средней и высокой выносливости катера береговой охраны, а также полярных ледоколов. Основные задачи «Дельфина»: поиск и спасение, обеспечение соблюдения законов и договоров (включая запрет на наркотики), разрушение полярных льдов, защита морской среды, включая контроль загрязнения, и военная готовность.

При запуске с ледокола вертолет действует как глаза корабля, выискивая более тонкие и удобные для плавания ледовые каналы. У них также есть работа по доставке грузов по воздуху в деревни, изолированные зимой, или по транспортировке ученых для проведения удаленных исследований.

MH-65 также используется для патрулирования Зоны опознавания ПВО (ADIZ).) вокруг Вашингтона, округ Колумбия, также известного как Национальный столичный регион (NCR). Для этой миссии было приобретено семь MH-65C новой постройки.

Служба ВВС Израиля

В начале 1980-х годов ВМС Израиля стремились приобрести специально построенный морской вертолет для улучшения загоризонтного обнаружения и целеуказания. возможности. Было оценено несколько типов вертолетов, в том числе Westland Lynx и SH-60 Seahawk ; в 1983 году Израиль объявил о выборе HH-65 Dolphin. В поисках нескольких образцов для получения опыта эксплуатации и с ограниченным финансированием Израиль приобрел два бывших в употреблении экспериментальных самолета HH-65A у USCG, первый опытный образец HH-65A (c / n 6002) и третий прототип (c / n 6005). Они были доставлены 4 августа 1985 г. и принадлежали военно-морским силам, но эксплуатировались ВВС Израиля. Первоначально выполняя функции морского звена 124-й эскадрильи в Пальмахим, в июне 1987 года ВВС сформировали специальную морскую эскадрилью, 193-ю эскадрилью, в которую входили два дельфина. назначен. 16 сентября 1996 года один из них потерпел крушение в Средиземном море, в результате чего погибли три члена экипажа на борту. Оставшийся вертолет был списан год спустя, его заменил Eurocopter AS565 Panther. Дельфинами управляла команда, состоящая из пилота IAF, механика IAF и офицера морской поддержки IN. Сначала они были развернуты в цветах USCG, а позже получили сине-серую цветовую схему.

Варианты

Члены авиабазы ​​USCG в Саванне используют USCG HH-65C для демонстрации спасательной операции с вертолета
HH-65A
Первоначальная версия USCG, оснащенная двумя турбовальными двигателями 734 л.с. (547 кВт) LTS101-750B-2 и максимальной максимальной взлетной массой 8 900 фунтов (4000 кг).
HH-65B
Проведена модернизация авионики на части парка. Модернизация включала совместимый с NVG комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, состоящий из двух встроенных в GPS блоков управления дисплеем CDU-900G и двух многофункциональных плоских дисплеев MFD-255. Модернизация HH-65B была проведена в Центре ремонта и снабжения самолетов береговой охраны (ARSC) в Элизабет-Сити, Северная Каролина, при этом первый самолет сошел с линии пост-депо технического обслуживания (PDM) в марте 2001 г..
HH-65C
HH-65A / B модернизирован новыми двигателями 934 л.с. (696 кВт) Arriel 2C2-CG, которые обеспечивают на 40% больше мощности и более высокие характеристики, а также модернизированный хвостовой редуктор, отсек авионики с длинным носом, увеличенная максимальная взлетная масса на 9480 фунтов (4300 кг), расширенный диапазон бокового полета и многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI). Первая модернизация завершена в октябре 2004 года.
MH-65C
Первоначально предназначался только для использования на многоцелевом вертолете Cutter (MCH), дальнейшее усовершенствование HH-65C в рамках Deepwater USCG Усилия включают установку малошумного Фенестрона с 10 лопастями, перемещенной авионики и пакета Airborne Use of Force (AUF) (вместе с модернизированным HH-60T), который обеспечивает возможность предупреждения о пожаре и прекращения выстрелов с воздуха. MH-65C используется в миссиях AUF, таких как миссия Helicopter Intervention Tactical Squadron (HITRON), принятая MH-65C в начале 2008 года. Самолеты AUF вооружены Barrett M107CQ 12,7-мм противотанковая винтовка и M240G 7,62-мм пулемет. Вертолет также может использоваться для борьбы с терроризмом.
MH-65D
MH-65C с модернизированной системой навигации, общей для вертолетов Министерства обороны. Первый серийный MH-65D был завершен 20 января 2011 года и оснащен радиолокационным высотомером Honeywell HG7502, двумя Honeywell H-764G EGI (встроенными системами GPS / инерциальной навигации) и двумя дисплеями управления CDU-7000D от Rockwell Collins. 97 самолетов HH / MH-65C будут модернизированы до стандарта MH-65D.
MH-65E
MH-65E будет включать обновления, которые модернизируют кабину за счет установки цифровых «стеклянных» приборов кабины, известных как Система общей авионики (CAAS), аналогичная тем, которые установлены на модернизированных вертолетах MH-60T Jayhawk для восстановления средней дальности (MRR) береговой охраны. Обновление Echo также заменит устаревшее аналоговое автоматическое управление полетом цифровой системой и установит цифровую метеорологическую радиолокационную систему. Ожидается, что поставка модели MH-65E начнется в 2017 году.

Операторы

ВВС Израиля HH-65, работающие с ракетным катером класса Sa'ar 4.5 HH- 65C «Дельфины» береговой охраны США
Израиль
США

Технические характеристики (MH-65C)

MH-65C Dauphin orthographical image.svg

Данные береговой охраны США

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота и 2 экипажа
  • Длина: 11,6 м (38 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4 м (13 фут 1 дюйм)
  • Масса пустого: 3,128 кг (6,896 фунтов)
  • Макс. взлетная масса: 4,300 кг (9480 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Arriel 2C2-CG турбовальные двигатели, 636 кВт (853 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 38,54 м (414,8 кв. Футов))

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км / ч (210 миль / ч, 180 узлов)
  • Дальность действия: 658 км (409 миль, 355 нм)
  • Практический потолок: 5 486 м (17 999 футов)

Вооружение .

См. Также

  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Eurocopter HH-65 / MH- 65 Dolphin.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:16:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте