Bell UH-1 Iroquois

редактировать
Семейство военных вертолетов общего назначения

UH-1 Iroquois / HU-1 "Huey"
Bell UH- 1 ирокез
A Bell UH-1 Iroquois
РольРабочий вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Helicopter
Первый полет20 октября 1956 г. (XH-40)
Введение1959
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиАрмия США (в прошлом). Сухопутные силы самообороны Японии. Австралийская армия (исторические данные). Другие сведения см. В разделе Операторы
Произведено1956–1987
Построено>16,000
ВариантыBell UH-1N Twin Huey. Bell 204/205. Bell 212
Разработан вBell AH-1 Cobra. Bell 214

Bell UH-1 Iroquois (по прозвищу «Хьюи ») - это служебный военный вертолет с одним двигателем турбовальный двигатель с двухлопастным несущим и хвостовым роторами. Первый член плодовитой семьи Хьюи, он был разработан Bell Helicopter в соответствии с требованиями армии США 1952 года для медицинской эвакуации и служебный вертолет, и впервые совершил полет в 1956 году. UH-1 был первым вертолетом с турбинным двигателем, произведенным для вооруженных сил США, и с 1960 года было построено более 16 000 вертолетов.

Первоначально ирокез был обозначен как HU-1, отсюда и прозвище Хьюи, которое осталось в употреблении, несмотря на официальное изменение названия на UH-1 в 1962 году. UH-1 впервые участвовал в боевых действиях во время Вьетнамская война, задействовано около 7000 вертолетов. Bell 204 и 205 - это ирокезские версии, разработанные для гражданского рынка.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Модель 204
    • 1.2 Модель 205
    • 1.3 Корпус морских пехоты
    • 1.4 Air Force
    • 1.5 Двухмоторные варианты
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
    • 3,1 Армия США
    • 3,2 ВВС США
    • 3,3 ВМС США
    • 3,4 Операция «Несокрушимая свобода»
    • 3,5 Аргентина
    • 3,6 Австралия
    • 3,7 Сальвадор
    • 3,8 Германия
    • 3,9 Израиль
    • 3,10 Япония
    • 3,11 Ливан
    • 3,12 Новая Зеландия
    • 3,13 Филиппины
    • 3,14 Родезия
    • 3,15 Йемен
  • 4 Обзор вариантов
    • 4.1 Военные варианты США
    • 4.2 Другие военные варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Несчастные случаи
  • 8 Технические характеристики (UH-1D)
  • 9 Примечательные выступления в СМИ
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Сноски
    • 11.2 Ссылки
    • 11.3 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Разработка

Bell XH-40, прототип UH-1

В 1952 году США Армия определила потребность в новом вертолете для использования в качестве медицинской эвакуации (MEDEVAC), инструктора по приборам и общим служебным самолетам. Армия определила, нынешние вертолеты слишком велики, маломощны или слишком сложны, чтобы их было легко обслуживать. В ноябре 1953 г. пересмотренные военные требования были представлены в Министерство армии. Двадцать компаний представили свои проекты в своей заявке на контракт, в том числе Bell Helicopter с моделью 204 и Kaman Aircraft с версией H-43 с турбинным двигателем. 23 февраля 1955 года армия объявила о своем решении, выбрав Bell для создания трех экземпляров Model 204 для оценки с обозначением XH-40.

Модель 204

Работает на прототипе Двигатель Lycoming YT53-L-1 (LTC1B-1) мощностью 700 л.с. (520 кВт) XH-40 впервые поднялся в воздух 20 октября 1956 года в Форт-Уэрте, штат Техас, с главным испытанием компании Bell. пилот Флойд Карлсон за штурвалом. Еще два прототипа были построены в 1957 году, и армия ранее заказала шесть служебных испытательных самолетов YH-40 еще до того, как первый прототип был запущен. В марте 1960 года армия заключила с Bell контракт на производство 100 самолетов, получивших обозначение «HU-1A» и официально названных «ирокезы» в честь индейских народов.

. Вертолет быстро получил прозвище, производное от его HU-1. обозначение, которое стало произноситься как «Хьюи». Ссылка стала популярной, что Белл начал называть это имя педалям против крутящего момента вертолета. Официальное название армии США практически никогда не использовалось. После сентября 1962 года обозначение всех моделей было изменено на UH-1 по единой системе обозначений Министерства обороны (DOD), но название осталось.

Несмотря на достижения этого вертолета по сравнению с вертолетами с поршневым двигателем, армейские отчеты по служебным испытаниям YH-40 показали, что он был недостаточно мощным по сравнению с серийной силовой установкой T53-L-1A, обеспечивающей максимальную продолжающую мощность. 770 мощность на валу (570 киловатт ). Армия указала на необходимость в улучшенных моделях даже во время поставки первых UH-1A. В ответ Белл использует оборудованный двигателем Lycoming UH-1B T53-L-5 мощностью 960 л.с. (720 кВт) и более длинной кабиной, в которой можно было разместить либо семь пассажиров, либо четыре носилки и фельдшер. Армейские испытания UH-1B начались в ноябре 1960 года, первый серийный самолет был поставлен в марте 1961 года.

Bell приступила к разработке UH-1C в 1960 году с целью исправления аэродинамических недостатков вооруженного UH-1B.. Bell оснастила UH-1C двигателем T53-L-11 мощностью 1100 л.с. (820), чтобы обеспечить мощность, мощность для подъема всех используемых или используемых систем вооружения. В итоге армия переоборудовала все самолеты UH-1B на один и тот же двигатель. Для UH-1C была создана новая роторная система, позволяющая увеличить скорость воздушного потока и снизить вероятность срыва лопастей при отступлении во время погружения. Усовершенствованный ротор привел к лучшей маневренности и небольшому увеличению скорости. Увеличенная мощность и ротор большего диаметра потребовали от инженеров Bell спроектировать новую хвостовую балку для UH-1C. Более длинная хвостовая балка включается в себя более широкий хордовый вертикальный киль на пилоне рулевого винта и синхронизированные рули высоты большего размера.

Bell также представила двойную гидравлическую систему управления для резервирования, а также улучшенную систему входного фильтра для пыльных условий Юго-Восточной Азии. Запас топлива UH-1C был увеличен до 242 галлонов США (920 литров ), а полная масса была увеличена до 9 500 фунтов (4 309 кг), что дало номинальную полезную нагрузку 4 673 фунта. (2120 кг). Производство UH-1C началось в июне 1966 года. Всего было выпущено 766 самолетов, в том числе пять для ВМС Австралии и пять для Норвегии.

Модель 205

Департамент шерифа округа Вентура Звонок огневой поддержки авиационного подразделения HH-1H

В то время как более ранние «короткофюзеляжные» Хьюи имели успех, армия хотела иметь версию, которая могла бы нести больше войска. Белл решил растянуть фюзеляж HU-1B на 41 дюйм (104 см) и использовать дополнительное пространство для установки четырех сидений рядом с трансмиссией, обращенных наружу. Вместимость увеличена до 15 человек, включая экипаж. В увеличенной кабине также можно было link шесть носилок и медика, на два больше, чем в более ранних моделях. Вместо раздвижных боковых дверей с одним окном в более ранней двери установлены двери большего размера с двумя окнами, а также небольшая навесная панель с дополнительным окном, обеспечивающая улучшенный доступ в кабину. Двери и навесные панели быстро снимались, что позволяло Huey летать в конфигурации «без дверей».

Прототип модели 205 поднялся в воздух 16 августа 1961 года. Семь предсерийных / опытных самолетов были доставлены для испытаний на авиабазе Эдвардс, начиная с марта 1961 года. 205 изначально был оснащен 44 несущий винт (13,4 м) и двигатель Lycoming T53-L-9 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Ротор был удлинен до 48 футов (14,6 м) с хордой 21 дюйм (53 см). Хвостовая балка также была удлинена, чтобы можно было связать более длинные лопасти несущего винта. В дополнение, введение к максимальному массе 9 500 фунтов (4 309 кг). В 1963 году армия заказала производство 205-го двигателем T53-L-11 для работы на разных топливах. Опытные образцы получили обозначение YUH-1D, а серийный самолет получил обозначение UH-1D.

В 1966 году Bell установила двигатель Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), чтобы обеспечить большую мощность для самолета. трубка Пито была перенесена с носовой на крышу кабины, чтобы предотвратить повреждение при посадке. Серийные модели в этой конфигурации были обозначены как UH-1H.

Корпус морских пехоты

В 1962 году Корпус морских пехоты США провел конкурс на выбор вертолета поддержки штурма. для самолета замены Cessna O-1 и вертолета Kaman OH-43D. Победителем стал UH-1B, который уже состоял на вооружении армии. Вертолет получил обозначение UH-1E и был модифицирован в соответствии с требованиями морских пехоты. Основные изменения включают использование полностью алюминиевой конструкции для защиты от коррозии, радиостанции, совместимые с частотами заземления морской пехоты, тормозной ротора для использования на борту судна для быстрой остановки ротора при отключении и спасательный подъемник, установленный на крыше.

UH-1E впервые поднялся в воздух 7 октября 1963 года, а поставки начались 21 февраля 1964 года, было выполнено 192 самолета. Из-за производственной линии в Bell, UH-1E выпускался в двух разных версиях, обе с одинаковым обозначением UH-1E. Первые 34 построенных самолета были в основном планерами UH-1B с двигателем Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Когда Bell перешла на производство UH-1C, производство UH-1E претерпело те же изменения. Корпус морской пехоты позже модернизировал двигатели UH-1E до Lycoming T53-L-13, который производил 1400 л.с. (1000 кВт), после того, как армия представила UH-1M и модернизировала свои вертолеты UH-1C с таким же двигателем.

ВВС

Конкурс ВВС США (ВВС США) на вертолет, который будет включать в себя базовое требование об обязательном использовании турбовального двигателя General Electric T58 в качестве силовой установки. В ВВС имелся большой запас этих двигателей для своего парка спасательных вертолетов HH-3 Jolly Green Giant, и использование одного и того же двигателя для обоих вертолетов позволило бы сократить расходы. В ответ Белл привлечет модернизированную версию 204B с двигателем T58. Временной вал T58 находится сзади и таким образом, был установлен перед трансмиссией на HH-3, он должен был иметь отдельный редуктор со смещением (SDG или редуктор с пониженной скоростью) сзади и вал для соединения с редуктором. Коробка передач УН-1.

Варианты с двумя двигателями

За варианты с одним двигателем UH-1али последовательные двухмоторные UH-1N Twin Huey, а годы спустя - UH -1Y Веном. Звонок начала редакции UH-1N для Канады в 1968 году. Он был заменен на более мощный двухдвигательный агрегат Pratt Whitney Canada PT6T. США также заказали вертолет, а в 1970 году его получили ВВС США. Канадские военные, Корпус морской пехоты США и ВМС США впервые получили модель в 1971 году.

В 1996 году морская пехота США приступила к разработке Программа модернизации H-1 путем заключения контракта с Bell Helicopter на программу улучшенных вариантов UH-1Y и AH -1Z. UH-1Y включает удлиненную кабину, четырехлопастной несущий винт и два более мощных двигателя GE T700. UH-1Y поступил на вооружение морских пехоты США в 2008 году.

Конструкция

UH-1 имеет металлический фюзеляж полу- монококовой конструкции с трубчатыми посадочными полозьями и двумя роторными лопасти на несущем роторе. Ранние модели UH-1 оснащались одним турбовальным двигателем Lycoming T53 в версиих с номинальной мощностью от 700 л.с. (522 кВт) до 1400 л.с. (1040 кВт). Более поздние модели UH-1 и родственные модели имели двухмоторные и четырехлопастные роторы.

Все самолеты семейства UH-1 имеют аналогичную конструкцию. UH-1H является наиболее производимой версией и является представителем всех типов. Основная конструкция состоит из двух продольных основных балок, которые проходят под пассажирской кабиной к носу и обратно к месту крепления хвостовой балки. Основные балки разделены поперечными переборками и шасси опорой для кабины, шасси, топливных баков под полом, трансмиссии, двигателя иовой балки. Основные балки соединяются с подъемной балкой, короткой алюминиевой балочной конструкцией, прикрепленной к трансмиссии через подъемное звено сверху и грузовой крюк снизу и соответствует в центре тяжести самолета. Подъемные балки были заменены на стальные позже в жизни UH-1H из-за растрескивания на старом планере. Хвостовая балка в форме полумонокока крепится к фюзеляжу с помощью четырех болтов.

К динамическим компонентам UH-1H, относящегося к двигателю, трансмиссия, мачта несущего винта, лопасти несущего винта, приводной вал рулевого винта, а также угол поворота 42 и 90 градусов. редукторы ступенчатые. Трансмиссия планетарного типа снижает мощность двигателя до 324 об / мин на несущем винте. Конструкция двухлопастного полужесткого ротора с предварительными лопастями ранних моделей Bell, таких как Bell 47, с он имеет общие конструктивные особенности, в том числе демпфированный стабилизатор поперечной устойчивости. Двухлопастная система уменьшения пространства для хранения, необходимого для летнего аппарата, но за счет более высоких уровней вибрации. Двухлопастная конструкция также отвечает за характерный «удар Хьюи», когда самолет находится в полете, что особенно заметно во время снижения и полета при развороте. Хвостовой винт в движении от главной трансмиссии через два угла редуктора, обеспечивает большую скорость хвостового винта примерно в шесть раз, чем у несущего винта больше, что увеличивает эффективность рулевого винта.

UH-1H также оснащен синхронизированным рулем высоты. на хвостовой балке, которая связана с циклическим управлением и позволяет расширить диапазон тяжести. Стандартная топливная система состоит из пяти соединенных между собой топливных баков, три из которых установлены за трансмиссией, а два - под полом кабины. Шасси состоит из двух дугообразных поперечных труб, соединяющихся с полозьями. Полозья имеют сменные защитные башмаки для предотвращения износа самих полозьев. Могут быть установлены лыжи и надувные поплавки.

Типичное вооружение боевого корабля UH-1

Внутренние кресла состоят из двух кресел пилотов и дополнительных кресел, вмещающих до 13 пассажиров или экипажа в кабине. Максимальное расположение сидений состоит из четырехместного многоместного сиденья, обращенного назад за сиденьями пилотов, лицом к пятиместному скамейке перед трансмиссией, с двумя двухместными многоместными сиденьями, обращенными наружу от трансмиссионной конструкции обеих сторон. самолет. Все пассажирские сиденья изготовлены из алюминиевых трубчатых рам с сиденьями из брезентового материала, и их можно быстро снять и изменить конфигурацию. Кабина также может быть оснащена шестью носилками, внутренним спасательным подъемником, дополнительными топливными баками, прожекторами или другими наборами миссий. Доступ в кабину осуществляется через две раздвижные двери в корме и две небольшие откидывающиеся вперед панели. Двери и навесные панели можно снимать для полета или открывать двери булавками. Доступ пилота осуществляется через отдельные навесные двери.

В то время как пять основных топливных баков самоуплотняющиеся, UH-1H не был оборудован заводской броней, хотя бронированные сиденья пилотов были доступны.

Двойное управление UH-1H является обычным для вертолета и состоит из единой гидравлической системы, усиливающей циклический рычаг, общий рычаг и педали анти-крутящего момента. Общие рычаги имеют встроенные дроссели, хотя они не используются для управления скоростью вращения ротора, которая регулируется автоматически, а используются для запуска и остановки двигателя. Циклический и коллективный контроль шага несущего винта посредством двухтактных трубных соединений с наклонной шайбой, в то время как педали против крутящего момента изменяют шаг рулевого винта с помощью натянутого троса. Некоторые UH-1H были модифицированы для замены тросов управления хвостовым винтом на двухтактные трубки, аналогичные UH-1N Twin Huey.

История эксплуатации

США. Армия

UH-1Ds перебрасывает военнослужащих 2-го батальона 14-го пехотного полка из района резиновой плантации Филхола на плацдарм в 1966 году.

HU-1A (позже переименованный в UH-1A) впервые поступил на вооружение 101-й воздушно-десантной дивизии в форте Кэмпбелл, Кентукки, 82-й воздушно-десантной дивизии и 57-го медицинского отряда. Несмотря на то, что он предназначался только для оценки, армия быстро ввела новый вертолет в эксплуатацию, и Хьюис с 57-м медицинским отрядом прибыл во Вьетнам в марте 1962 года. UH-1 долгое время был символом участия в Юго-Восточной Азии в целом и Вьетнам в частности, и в результате этого конфликта стал одним из самых узнаваемых вертолетов в мире. Во Вьетнаме основные задачи включаются общую поддержку, штурм, грузовой транспорт, медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, радиоэлектронную борьбу, а и наземную атаку. Во время конфликта самолет был модернизирован, в частности, до более крупной версии на основе модели 205. Эта версия получила обозначение условий UH-1D и летала в боевых условиях с 1963 года.

Стрелковое отделение из 1-й эскадрильи, 9-го полка. Кавалерия выходит из UH-1D.

Во время службы во Вьетнамской войне UH-1 использовался для различных целей, и для каждой задачи было много разных условий. UH-1, предназначенные для наземной атаки или вооруженного сопровождения, были оснащены ракетными установками, гранатометами и пулеметами. Еще в 1962 году UH-1 были модифицированы на месте самими компаниями, которые изготовили свои собственные системы крепления. Эти боевые вертолеты UH-1 обычно назывались «лягушками» или «кабанами», если на них были ракеты, и «кобрами» или просто «пушками», если у них было оружие. UH-1, предназначенные и настроенные для перевозки войск, часто назывались «Slicks» из-за отсутствия модулей вооружения. У Slicks действительно были дверные стрелки, но они обычно использовались для перевозки войск и эвакуации ролей.

UH-1 также управляли группами «охотников-убийц» с наблюдательными вертолетами., а именно Bell OH-58A Kiowa и Hughes OH-6 Cayuse (Loach). К концу конфликта UH-1 был испытан с ракетами TOW, и два вертолета UH-1B, оснащенные XM26 Armament Subsystem, были развернуты, чтобы помочь противостоять Пасхальное вторжение 1972 года. ВВС США Лейтенант Джеймс П. Флеминг пилотировал UH-1F в миссии 26 ноября 1968 года, за которую он получил медаль . of Honor.

Два боевых корабля UH-1B Huey из HAL-3 "Seawolf" сидят на палубе USS Garrett County в дельте Меконга, Южный Вьетнам

В ходе войны UH-1 претерпел несколько модернизаций. Модели UH-1A, B и C (с коротким фюзеляжем, Bell 204) и модели UH-1D и H (с удлиненным фюзеляжем, Bell 205 ) имели улучшенные характеристики и грузоподъемность. UH-1B и C выполняли боевые и некоторые транспортные обязанности в первые годы войны во Вьетнаме. С 1967 до конца 1968 года боевые вертолеты UH-1B / C были заменены новым ударным вертолетом AH-1 Cobra. Возрастающая интенсивность и изощренность средств противовоздушной обороны NVA сделали дальнейшее использование боевых кораблей UH-1 непрактичным. а после Вьетнама "Кобра" был принят на вооружение в качестве основного ударного вертолета армии. Сторонники UH-1 в роли боевого вертолета ссылаются на его способность действовать как импровизированный Dustoff, если возникнет необходимость, а также на превосходные возможности наблюдения большой кабины Huey, которая позволяла открывать ответный огонь из дверных стрелков. к задней части и по бокам самолета. В воздушной кавалерии войска (т.е. роты ) UH-1 сочетались с пехотными разведчиками, OH-6 и OH-58. -разведочные вертолеты и ударные вертолеты AH-1 для формирования нескольких групп с цветовой кодировкой (а именно, синего, белого, красного, фиолетового и розового) для выполнения различных разведки, безопасности, и миссии «экономии силы » при выполнении традиционной роли кавалерийского поля боя.

Армия испытала большое количество экспериментального оружия на UH-1; почти все, что можно было унести. Армия требовала оружия большого калибра и высокой скорострельности, что привело к испытаниям 20-мм пушки на большой установке, прикрепленной болтами к полу кабины. Размер оружия оставлял очень мало места для движения. Армия также провела испытания полноразмерной пушки Vulcan, стреляющей в дверь UH-1. Он был способен делать 2400 выстрелов в минуту или около 40 выстрелов в секунду. Несмотря на то, что это значительное сокращение по сравнению с почти 100 выстрелов в секунду из стандартной пушки Vulcan, установка оказалась «слишком кинетической» для UH-1. Варианты 20-мм пушки M24 с гондолами испытывались в боях над Вьетнамом. Было испытано большое количество 7,62-мм автоматического оружия, в том числе различные установки пулемета M60. Ракеты AS-10 и SS-11 прошли испытания в нескольких различных конфигурациях. Были также испытаны ракетные установки большой мощности, такие как пусковая установка XM3, имевшая 24 пусковых трубы. Фотографии для прессы были сделаны с XM5 и XM3, установленными на одном и том же самолете, но эту схему нельзя было использовать, потому что она была больше, чем полная взлетная масса самолета.

Во время пасхального наступления 1972 года Севером Вьетнам, экспериментальные модели TOW-fire XM26 были сняты с хранения и отправлены в Южный Вьетнам, чтобы помочь остановить натиск. Раньше пилоты никогда не стреляли ракетами TOW, и им давали только ускоренные курсы. Несмотря на небольшую подготовку в частях, пилотам удалось поразить цели 151 ракетой из 162 выпущенных в бою, в том числе парой танков. Пусковые установки TOW были известны как «Ястребиные когти» и базировались в Кэмп-Холлоуэй. Во время войны во Вьетнаме служили 7 013 UH-1, из них 3305 были уничтожены. Всего было убито 1074 пилота Huey, а также 1103 других члена экипажа.

Армия США отказалась от UH-1 с введением в эксплуатацию UH-60 Black Hawk, хотя армия Остаточный флот UH-1 имел около 700 UH-1, которые должны были быть сохранены до 2015 года, в основном для поддержки обучения армейской авиации в Форт-Ракер и в отдельных частях Национальной гвардии. Армейская поддержка корабля должна была прекратиться в 2004 году. UH-1 был выведен из действующей армейской службы в 2005 году. В 2009 году увольнение UH-1 из Национальной гвардии армии США ускорилось с появлением UH-72 Lakota.. Последний UH-1 был списан в 2016 году.

США ВВС

Посадка UH-1 ВВС США ВВС Республики Вьетнам (VNAF) UH-1H приземляется во время боевого вылета в Юго-Восточной Азии в 1970 г.

В октябре 1965 г. ВВС США (ВВС США) 20-я вертолетная эскадрилья была сформирована на авиабазе Таншоннхут в Южном Вьетнаме, изначально оснащенная вертолетами CH-3C. К июню 1967 года UH-1F и UH-1P также были добавлены в инвентарь подразделения, и к концу года вся часть была переведена из Таншон Нхут в Королевскую базу ВВС Таиланда Накхон Пханом. с передачей CH-3 в 21-ю вертолетную эскадрилью. 1 августа 1968 года подразделение было преобразовано в 20-ю эскадрилью специальных операций. UH-1 20-го SOS были известны как «Зеленые шершни» из-за их цвета, использовавшегося преимущественно зеленого двухцветного камуфляжа (зеленого и желто-коричневого) и радиопозывного «Шершня». Основная роль этих вертолетов заключалась в том, чтобы вводить и выводить разведывательные группы, обеспечивать прикрытие для таких операций, вести психологическую войну и выполнять другие вспомогательные функции для тайных операций, особенно в Лаосе и Камбодже во время так называемого Secret War.

ВВС США UH-1 часто оснащались автоматическими гранатометами вместо дверных пушек. Гранатомет XM-94 был испытан на армейских самолетах до того, как был использован ВВС США. Подразделение было способно стрелять 400 гранатами в минуту, на эффективную дальность до 1500 ярдов.

Сегодня ВВС США используют UH-1N для поддержки объектов межконтинентальных баллистических ракет, включая транспортировку сотрудники службы безопасности и уважаемые гости. 24 сентября 2018 года ВВС США объявили, что Boeing / Leonardo MH-139 (вариант AW-139 ) выиграл конкурс на замену UH-1N.

США. Военно-морской флот

ВМС США начали приобретение вертолетов UH-1B у армии, и эти самолеты были модифицированы в боевые корабли со специальными артиллерийскими установками и радиолокационными высотомерами и были известны как «Морские волки» на вооружении ВМФ. (Свет) (HA (L) -3). Вертолеты UH-1C также были приобретены в 1970-х годах. «Морские волки» работали в команде с операциями речного патрулирования ВМФ.

Через четыре года после закрытия HA (L) -3 ВМС решили, что им по-прежнему нужны боевые корабли, две новые морские резервные ударные (легкие) эскадрильи вертолетов в составе вновь сформированного командующего, вертолетного резерва (COMHELWINGRES) в 1976 году. Вертолетная ударная эскадрилья (легкая) Пять (HA (L) -5), по прозвищу "Голубые ястребы" были созданы на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу, Калифорния, 11 июня 1977 года, и его родственная эскадрилья, вертолетная штурмовая эскадрилья (легкая) четыре (HA (L) -4), известная как Red Wolves, был сформирован на военно-морской базе Норфолк, Вирджиния 1 июля 1976 года.

Operation Enduring Freedom

Использовались UH-1H. Американским Управлением по борьбе с наркотиками (DEA) в ходе рейдов по борьбе с наркотиками в ходе продолжающегося конфликта в Афганистане. Управляемые подрядчиками, эти Hueys обеспечивают транспорт, наблюдение и поддержку с воздуха для команд DEA FAST. Четыре UH-1H и два Ми-17 были использованы в ходе рейда в июле 2009 года, в результате которого был арестован командир афганской пограничной полиции.

Аргентина

UH-1H в Аэропорт Порт-Стэнли. Они были доставлены на острова на C-130H Hercules, и их несущие винты еще не были прикреплены

Девять аргентинской армейской авиации UH-1H и два аргентинских ВВС Bell 212 входили в состав самолета, развернутого во время Фолклендской войны. Они выполняли общие транспортные и поисково-спасательные миссии и базировались в Порт-Стэнли (BAM Puerto Argentino). Два Хьюи были уничтожены, а после окончания боевых действий остаток был захвачен англичанами. Три захваченных самолета сохранились как музейные экспонаты в Англии и на Фолклендах.

Австралия

9-я эскадрилья UH-1D во Вьетнаме, 1970

Королевские ВВС Австралии использовали UH-1H до 1989 года. Ирокезские вертолеты No. 9-я эскадрилья RAAF была переброшена в Южный Вьетнам в середине 1966 года для поддержки 1-й австралийской оперативной группы. В этой роли они были вооружены одиночными автоматами M60. В 1969 году четыре вертолета из 9-й эскадрильи были переоборудованы в боевые корабли (известные как «Бушрейнджеры»), вооруженные двумя фиксированными 7,62-мм пулеметами M134 (по одному с каждой стороны) и 7-зарядными ракетными блоками с каждой стороны. Экипаж был вооружен двумя гибкими креплениями M60 в каждой двери. Вертолеты UH-1 использовались во многих сферах, включая транспортировку войск, эвакуацию и боевые корабли Bushranger для вооруженной поддержки. Нет. 35-я эскадрилья и No. 5-я эскадрилья также выполняла различные роли ирокезов в 1970-х и 1980-х годах. В период с 1982 по 1986 год эта эскадрилья предоставила самолеты и экипаж для австралийского вертолетного отряда, входившего в состав Многонациональных сил и наблюдателей миротворческих сил на Синайском полуострове. Египет. В 1988 году ВВС Великобритании начали перевооружение на S-70A Blackhawks.

на RAN UH-1B, установленную на опоре в Новра

. В 1989 и 1990 годах ВВС ВВС Великобритании UH- 1H ирокезы впоследствии были переведены в 171-ю авиационную эскадрилью в Дарвине, Северная территория и 5-й авиационный полк, базирующийся в Таунсвилле, Квинсленд, после решение, что все боевые вертолеты будут эксплуатироваться австралийской армией. 21 сентября 2007 года австралийская армия списала последний из своих Bell UH-1. Последний полет произошел в тот день в Брисбене, когда самолет был заменен на средние вертолеты MRH-90 и боевые разведывательные вертолеты Tiger.

Королевский флот Австралии 723-я эскадрилья также использовала семь UH-1B с 1964 по 1989 год, три из которых были потеряны в авариях за это время. 723-я эскадрилья использовала самолеты и персонал ирокезов в составе экспериментального военного подразделения во время войны во Вьетнаме.

Сальвадор

UH-1 эксплуатировались ВВС Сальвадора, являясь в свое время крупнейшим и наиболее опытным боевым вертолетным отрядом в Центральной и Южной Америке, сражаясь в течение 10 лет и обучаясь тактике, выработанной во время войны во Вьетнаме, в армии США. Вертолеты UH-1M и UH-1H, используемые Сальвадором, были модифицированы для перевозки бомб вместо ракетных блоков.

Германия

Немецкий UH-1D

Dornier построил 352 UH-1D по лицензии с 1967 по 1981 год для немецких военных (Бундесвер ). Они служили в армии и ВВС Германии в качестве легких вертолетов общего назначения и поисково-спасательных вертолетов (SAR).

Израиль

Израиль снял с вооружения свои UH-1 в 2002 году, после тридцать три года службы. Их заменили вертолеты Sikorsky UH-60 Blackhawk, начиная с первоначальной партии из 10, поставленных в 1994 году. Хотя некоторые из них были переданы произраильским ополченцам в Ливане, одиннадцать других UH-1D, как сообщается, были проданы Базирующаяся в Сингапуре лесозаготовительная компания, но вместо этого в октябре 1978 года была доставлена ​​в ВВС Родезии, чтобы обойти санкционированное ООН эмбарго, введенное во время войны Буша в Родезии.

Япония

A JGSDF Bell-Fuji UH-1H проводит землетрясение в Кашмире мероприятия по оказанию помощи (2005 г.)

Два UH-1 были отправлены в Пакистан для оказания помощи при землетрясении в 2005 г. В 2010 г. после наводнения в Пакистане UH-1 снова были отправлены в страну для оказания помощи при стихийных бедствиях.

UH-1 из Сухопутных сил самообороны Японии были развернуты для оказания помощи при стихийных бедствиях после землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году, а также провели разведку над пораженной АЭС Фукусима-дайити.

. Самолеты также использовались для проведения ва тер бомб от пожаров.

Ливан

Во время битвы при Нахр-эль-Бареде лагерь в Северном Ливане, ливанская армия, не имея самолетов, модифицировал UH-1H, чтобы нести 500 фунтов (227 кг) бомб Mark 82 для нанесения ударов по позициям боевиков, то есть бомбардировки с вертолета. По бокам каждого Huey были добавлены специальные крепления, разработанные ливанской армией для установки фугасных бомб.

Новая Зеландия

3-я эскадрилья UH-1H Iroquois Королевских ВВС Новой Зеландии, ноябрь 2009 г.

Королевские ВВС Новой Зеландии имели активный флот из 13 ирокезов, служащих с No. 3-я эскадрилья РНЗАФ. Первой поставкой было пять самолетов UH-1D в 1966 году, за которыми в 1970 году последовали девять UH-1H и еще один UH-1H в 1976 году. В 1970-х годах все самолеты UH-1D были модернизированы до спецификации 1H. Двое бывших американцев. Army UH-1H attrition airframes were purchased in 1996, one of which is currently in service. Three aircraft have been lost in accidents.

The RNZAF is currently in the process of retiring the Iroquois. The NHIndustries NH90 has been chosen as its replacement, eight active NH90 helicopters plus one spare are being procured. This process was initially expected to be completed by the end of 2013, but was delayed until 2016. Individual aircraft were retired as they reach their next major 'group' servicing intervals; the UH-1H is to be retired as the NH90 fleet is stood up. On 21 May 2015, the remaining UH-1H fleet of six helicopters conducted a final tour of the country ahead of its planned retirement on 1 July. During 49 years of service the type had seen service in areas including the U.K., Southeast Asia, Timor, the Solomon Islands, various South Pacific nations, and the Antarctic.

Philippines

Philippine Air Force Airmen with the 6th SOS unit of the USAF during a bilateral exercise

The Philippine Air Force has a long history of acquiring United States Air Force assets, including Bell UH-1 aircraft. Francis Ford Coppola filmed Apocalypse Now in the Philippines primarily because Ferdinand Marcos agreed to let Coppola use Philippine Hueys to film the iconic scene with Robert Duvall as Lt. Colonel Kilgore.

The PAF is pursuing the acquisition of 21 additional UH-1H helicopters as of 2013.

Rhodesia

Very late in the Rhodesian Bush War the Rhodesian Air Force obtained 11 former Israeli Agusta-Bell 205As, known in service as Cheetahs. After much work these then formed No. 8 Sqn Rhodesian Air Force and took part as troop transports in the counter-insurgency fight. One was lost in combat in September 1979, when hit in Mozambique by a RPG. At least another three were lost. The survivors were put up for sale in 1990.

Yemen

In July 2009, Yemen received four UH-1Hs. These remained grounded for almost all the time they were in Yemen; at least one helicopter was heavily damaged during Saudi-led airstrikes on Al Daylami and Al Anad Air bases.

Обзор варианта

США военные варианты

UH-1A Ирокезы в полете UH-1H НАСА возвращается в Лэнгли после поддержки операций космических челноков в Космическом центре Кеннеди. A ВВС США TH-1H из База ВВС Рэндольф, 2005 год Войска специального назначения Королевских ВВС Таиланда спуск с UH-1 во время демонстрации детей день 2013
  • XH-40 : Первоначальный прототип Bell 204. Было построено три прототипа, оснащенных двигателем Lycoming XT-53-L-1 мощностью 700 л.с. (520 кВт).
  • YH-40 : шесть самолетов для оценки, как XH-40. с удлинением кабины на 12 дюймов (300 мм) и другими модификациями.
    • Bell Model 533 : один YH-40BF, переоборудованный в летный испытательный стенд с турбореактивными двигателями и крыльями.
  • HU-1A : Первоначальная серийная модель Bell 204, переименованная в UH-1A в 1962 году. 182 построено.
    • TH-1A : UH-1A с двойным управлением и вслепую летающими приборами, 14 конверсий.
    • XH-1A : одиночный UH-1A был переделан для испытаний гранатомета в 1960 году.
  • HU-1B : Модернизированный HU-1A, различные внешние и роторные улучшения. Переименован в UH-1B в 1962 году. 1014 построено плюс четыре прототипа с обозначением YUH-1B .
    • NUH-1B : единственный испытательный самолет, серийный номер 64–18261.
  • UH -1C : боевой вертолет UH-1B не обладал достаточной мощностью, чтобы нести оружие и боеприпасы и не отставать от транспортных Hueys, поэтому Белл разработал еще один вариант Huey, «UH-1C», предназначенный исключительно для роли боевого корабля. Это UH-1B с улучшенным двигателем, модифицированными лопастями и роторной головкой для лучшей работы на боевом корабле. Построено 767.
  • YUH-1D : семь предсерийных прототипов UH-1D.
  • UH-1D : первая серийная модель Bell 205 (версия 204 с длинным фюзеляжем). Разработан как десантник на замену CH-34, затем в Служба в армии США. В 2008 году многие из них были преобразованы в стандарт UH-1H.
    • HH-1D : армейский аварийно-спасательный вариант UH-1D.
  • UH-1E : UH-1B / C для морской пехоты США с другой авионикой и оборудованием. 192 построено.
    • NUH-1E : UH-1E настроен для тестирования.
    • TH-1E : UH-1C настроен для обучения морских пехоты. Двадцать были построены в 1965 году.
  • UH-1F : UH-1B / C для ВВС США с двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 1325 л.с. (988 кВт). 120 построено.
    • TH-1F : Тренажер по приборам и спасательным работам на базе UH-1F для ВВС США. 26 построено.
База спасательных вертолетов Moose Jaw CH-118 Iroquois в CFB Moose Jaw, 1982
  • UH-1H : улучшенный UH-1D с помощью Lycoming T53-L -13 двигатель 1400 л.с. (1000 кВт). Всего построено 5435.
    • CUH-1H : Канадские вооруженные силы обозначение для транспортного вертолета UH-1H. Переименован в СН-118 . Всего построено 10.
    • EH-1H : Двадцать два самолета установки оборудования радиоперехвата и постановки помех для проекта Quick Fix.
    • HH-1H : SAR вариант для ВВС США со спасательным подъемником. Всего построено 30.
    • JUH-1 : пять UH-1H, преобразованных в конфигурацию наблюдения за полем боя SOTAS с установленным на брюхе бортовым радаром.
    • TH-1H : Недавно модифицированные UH-1H для использования как базовые учебно-тренировочные вертолеты ВВС США.
  • HH-1K : Специально построенный SAR вариант модели 204 для ВМС США с авионикой и оборудованием USN. 27 построено.
  • TH-1L : Учебно-тренировочный вертолет на базе HH-1K для USN. Всего было построено 45.
    • UH-1L : Полезный вариант TH-1L. Всего было построено восемь.
  • UH-1M : модернизация боевого корабля UH-1C с помощью двигателя Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт).
  • UH-1N : Первоначальная серийная модель Bell 212, двухмоторный Huey Bell "Twin Pac" на базе Pratt Whitney Canada T400-CP-400.
  • UH -1P : Вариант UH-1F для использования в специальных операциях и атакующих операциях исключительно 20-й эскадрильей специальных операций ВВС США «Зеленые шершни».
  • EH-1U : не более 2 самолетов UH-1H, модифицированных для Системы радиоэлектронной борьбы с множественными целями (MULTEWS).
  • UH-1V : авиационная эвакуация, спасательная версия для армии США.
  • EH-1X : десять электронная война UH-1H преобразованы в рамках «Quick Fix IIA».
  • UH-1Y : Модернизированный вариант, использование модернизированных последних моделей UH-1N, с дополнительным акцентом на общность с AH-1Z.

Примечание. В США обозначения моделей G, J, Q, R, S, T, W и Z используются в AH-1. UH-1 и AH-1 относятся к одной серии H-1. Военные не используют I (Индия) или O (Оскар) для обозначения самолетов, чтобы избежать путаницы с «единицей» и «нулем» соответственно.

Другие военные варианты

  • Bell 204 : обозначение компании Bell Helicopters, охватывающее самолеты до прототипов XH-40, YH-40, UH-1A, UH-1B, UH-1C, UH Серийные самолеты -1E, UH-1F, HH-1K, UH-1L, UH-1P и UH-1M.
    • Agusta-Bell AB 204 : Военный транспортный вертолет общего назначения. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta.
    • Agusta-Bell AB 204AS : Противолодочная боевая версия вертолета AB 204, предназначенная для защиты от морских судов.
    • Fuji-Bell 204B-2 : Военно-транспортный вертолет общего назначения. Построен по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries. Используется Японскими сухопутными силами самообороны под названием Хиёдори .
  • Bell 205 : обозначение компании Bell Helicopters вертолетов UH-1D и UH-1H.
    • Bell 205A-1 : Версия военного транспортного вертолета, начальная версия на основе UH-1H.
    • Bell 205A-1A : То же, что и 205A-1, но с узлами подвески вооружения и военной авионики. Произведено специально для израильского контракта.
    • Agusta-Bell 205 : Военный транспортный вертолет общего назначения. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta.
  • AIDC UH-1H : Военный транспортный вертолет общего назначения. Построен по лицензии на Тайване компанией Aerospace Industrial Development Corporation.
  • Dornier UH-1D : Военный транспортный вертолет общего назначения. Построен по лицензии в Германии Dornier Flugzeugwerke.
  • UH-1G : неофициальное название, примененное локально как минимум одному вооруженному UH-1H кхмерскими ВВС в Камбодже.
    • Fuji -Bell 205A-1 : Военный транспортный вертолет. Построен по лицензии Fuji в Японии. Используется Сухопутными силами самообороны Японии под обозначением HU-1H .
JGSDF UH-1J в Okadama STA, 2007 г.
  • UH-1J : улучшенная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries, на местном уровне получила обозначение UH-1J. Среди улучшений были турбовальный двигатель Allison T53-L-703 мощностью 1343 кВт (1800 л.с.), система подавления вибраций, инфракрасные средства противодействия и кабина, совместимая с очками ночного видения (NVG).
  • Bell 211 Huey Tug Bell 211 с улучшенной динамической системой и более крупными лопастями с широким поясом был предложен для использования в качестве основного артиллерийского двигателя армии США, но не был принят на вооружение.
  • Bell Huey II : модифицированный и модифицированный двигатель. UH-1H были усовершенствованы турбовальный двигатель Allison T53-L-703 мощностью 1343 кВт (1800 л.с.), система подавления вибраций, инфракрасные средства противодействия и кабина, совместимая с очками ночного видения (NVG). Значительно поддержившие его характеристики. и его рентабельность. В настоящее время предлагается Bell в сотрудничестве с ВВС Филиппин для всех нынешних военных пользователей этого типа.
  • UH-1 / T700 Ultra Huey : модернизированная коммерческая версия, оснащенная двигателем мощностью 1400 кВт (1900 л.с.) General Electric T700-GE-701C турбовальный двигатель.

Операторы

Экспонаты самолетов

Несчастные случаи

Технические характеристики (UH-1D)

UH-1 Huey Drawing.svg

Общие характеристики

  • Экипаж: 1–4
  • Вместимость: 3880 фунтов (1760 кг), включая 14 военнослужащих, или 6 носилок, или эквивалентный груз
  • Длина: 57 футов 1 дюйм (17,40 м) с роторами
  • Ширина: 8 футов 7 дюймов (2,62 м) (Фюзеляж)
  • Высота: 14 футов 5 дюймов (4,39 м)
  • Масса пустого: 5215 фунтов (2365 кг)
  • Вес брутто: 9,040 фунтов (4100 кг))
  • Максимальный взлетный вес: 9 500 фунтов (4 309 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming T53 -L-11 турбовальный, 1100 л.с. (820 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 миль / ч (220 км / ч, 117 узлов)
  • Крейсерская скорость: 125 миль / ч (205 км / ч, 109 узлов)
  • Диапазон: 315 миль (510 км, 274 нм)
  • Практический потолок: 19,390 футов (5910 м) в зависимости от факторов такие как вес, температура воздуха и т. д.
  • Скорость подъема: 1755 фут / мин (8,9 м / с)
  • Мощность / масса : 0,1 5 л.с. / фунт (0,25 кВт / кг)

Вооружение . различное, включая:

  • 7,62-мм пулеметы
  • 2,75-дюймовые (70-мм) ракетные гондолы

media

Образ американских войск, выходящих из Хьюи, стал культовым изображением войны во Вьетнаме, и его можно увидеть во многих фильмах, видеоиграх и телешоу на эту тему, а также в более современных условиях. UH-1 можно увидеть во многих фильмах о войне во Вьетнаме, в том числе Зеленые береты, Охотник на оленей, Взвод, Гамбургский холм, Апокалипсис сегодня, Жертвы войны и Рожденные 4 июля. Он продемонстрирован в Мы были солдатами как главный вертолет, использовавшийся воздушной кавалерией в битве при Я Дранг. Автор Роберт Мейсон рассказывает о своей карьере пилота UH-1 "Slick" в своих мемуарах Chickenhawk.

Путешествие "Huey 091" в 2002 году, выставленное в Смитсоновском Национальном музее американской истории, изложено в документе тени фильма В клинка.

См. также

  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с семейством Bell UH-1.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:49:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте