Военно-морской вертолет
Камов Ка-27 (по классификации НАТО 'Helix' ) - это военный вертолет разработан для ВМФ и в настоящее время находится на вооружении в различных странах, включая Россия, Украина, Вьетнам, Китай, Южная Корея и Индия. Варианты включают штурмовой транспортный Ка-29, экспортный вариант Ка-28 пониженной версии и Ка-32 для гражданского использования.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 3.1 Военные
- 3.2 Гражданские
- 4 Операторы
- 4.1 Военные и правительственные операторы
- 4.2 Гражданские Операторы
- 4.3 Бывшие операторы
- 5 Технические характеристики (Ка-27)
- 6 См. также
- 7 Список литературы
- 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Вертолет разработан для переправки и противолодочной войны. Конструкторские работы начались в 1969 году, и первый опытный образец взлетел в 1973 году. Он предназначался для замены устаревшего Камов Ка-25 и внешне похож на своего предшественника из-за требований установки в такой же. ангарное пространство. Как и другие военные вертолеты Камова, он имеет соосные винты, что устраняет необходимость в рулевом винте. Варианты Ка-32, например Ка-32А11ВС с двигателем Климова сертифицированы для коммерческой эксплуатации во всем мире, в частности в Канаде и Европе.
История эксплуатации
Ка-27 на борту авианосца
Новороссийск в 1984 году
Вертолет Ка-27 ВМФ России класса «Удалой» эсминец «Североморск» 22 июля 2010 года провел тренировку по десантированию на палубу взаимодействия на борту американского командного корабля USS Mount Whitney.
Многоцелевые вертолеты Ка-32A11BC успешно эксплуатируются в Португалии на более пяти лет. В 2006 году ОАО «КАМОВ» выиграло тендер на поставку пожарных вертолетов Ка-32А11ВС для замены Aérospatiale SA 330 Pumas, которые имеют очень высокие эксплуатационные расходы.
По состоянию на 2019 год построено более 240 машин Ка-32, экспортировано в более чем 30 стран мира; В Южной Корее эксплуатируется около 50 Ка-32.
Ка-32А11ВС отличается высокой удельной мощностью и простотой в обращении благодаря конструкции соосного ротора. Диаметр роторов не ограничивается наличием рулевого винта и связанной с ним хвостовой балки; это облегчает маневрирование вблизи препятствий и помогает обеспечить исключительную точность при зависании в условиях сильного дыма и пыли. Ка-32А11ВС может быть оборудован подвесной системой пожаротушения Bambi Bucket грузоподъемностью до пяти тонн. Срок службы увеличен до 32 000 летных часов.
С 1990-х годов Китай закупил экспортный вариант Ка-28 и вариант радиолокационной станции Ка-31 для парка ПЛАН. Впервые закупки Ка-31 были выявлены в 2010 году. Считается, что китайские Ка-28 были оснащены более совершенной авионикой по сравнению с Ка-28, экспортируемыми в другие страны.
В 2013 году в России прошли испытания нового Камов Ка. -27M с активной РЛС с решеткой с электронным сканированием. В основу модернизации Ка-27М положен вертолетный бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Этот радар является частью командно-тактической радиолокационной системы, объединяющей несколько других систем: акустическую, магнитометрическую, радиолокационную и радиолокационную. Вся информация о них отображается на дисплее.
Ка-32 используются для строительства опор для воздушных линий электропередачи, так как имеет несколько выше грузоподъемность, чем Vertol 107. В Канаде Ка-32 используется для выборочных лесозаготовок, поскольку он может поднимать отдельные виды в вертикальном направлении.
В августе 2013 года Камов Ка-32, C-GKHL, работавший в Белла Кула, Британия В Колумбии, Канада, вышел из строя один из двигателей Климов ТВ3-117БМА (производства «Мотор Сич» в Украине). Последующее техническое расследование показало, что при сборке компрессорной турбины проводился некачественный контроль, что привело к выходу из строя всего агрегата после разделения нескольких лопаток компрессора.
Ка-27 использовались сирийскими ВМФ во время продолжающейся Гражданской войны в Сирии.
Варианты
Военные
A
ВМФ России Ка-27ПС
- Ка-25-2
- Первый прототип.
- Ка-27К
- Прототип противолодочной обороны.
- Ка-27ПЛ
- (Helix-A) Противолодочный боевой вертолет.
- Ка-27ПС
- (Helix-D) Поисково-спасательный вертолет, снято противолодочное оборудование и установлена лебедка.
- Ка-27ПВ
- Вооруженная версия Ка-27ПС.
- Ка-27М
- Последняя модификация вертолета, оснащенная радиолокационными системами и системами тактического управления, которые включают в себя следующие системы: акустические датчики, магнитометрические датчики, радиоразведку и FH. -РЛС с активной фазированной антенной решеткой. РЛС устанавливается под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружении надводных, воздушных и наземных целей. Серийную модернизацию Ка-27М до уровня боевых вертолетов планировалось начать в 2014 году. К концу 2016 года было запланировано модернизировать 46 Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России. Первые восемь серийных вертолетов Ка-27М были переданы в декабре 2016 года. Серийное производство утверждено в июне 2017 года и начато в начале 2018 года. Новая поставка 5 вертолетов в октябре 2018 года. По состоянию на декабрь 2018 года модернизирована половина парка.
- Ка-28
- (Helix-A) Экспортный вариант Ка-27ПЛ.
Ка-29
- Ка-29ТБ
- (Helix-B) Транспортно-штурмовой бронированный вертолет, вмещающий двух пилотов и 16 военнослужащих. 4 подвески несут ракеты, пушки, бомбы и противотанковые ракеты. Производство началось в 1980-х годах и было выпущено более 60 штук. В настоящее время проходит реконструкция и модернизация с измененными двигателями и установленным современным вооружением и электроникой, среди прочего.
- Ка-252РЛД
- Вариант радиолокационного пикета Ка-31 Вертолет раннего предупреждения впервые показан в 2008 году. Обозначение ГТО: радиолокационного дозора. Два агрегата поставлены Минобороны России к 2010 году.
Гражданский
Heliswiss Ka-32 устанавливает передатчик цифрового телевидения в
Орхусе, Дания.
- Ка-32A
- Гражданский транспортный вертолет. Первый серийный вариант.
- Ка-32А1
- Вертолет пожаротушения, оборудованный вертолетным ведром .
- Ка-32А2
- Полицейский вариант, оборудованный двумя прожекторами и громкоговоритель.
- Ка-32А4
- Специальная поисково-спасательная, аварийно-эвакуационная версия.
- Ка-32А7
- Вооруженная версия, разработанная на базе Ка -27PS.
- Ка-32A11BC
- Канадская, китайская, европейская сертифицированная версия с двигателями Климов ТВ3-117МА и Glass Cockpit. Используется Индонезией.
- Ka-32A12
- Зарегистрированная и одобренная в Швейцарии версия.
- KA-32C
- Малоизвестная пользовательская версия.
- Ка-32М
- Планируемая разработка с двигателями ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью 1839 кВт. Вероятно, заменен на проект Ка-32-10.
Камов Ка-32С на Московском аэродроме Быково в 2004 г.
- Ка-32С
- (Helix-C) Морской транспортно-спасательный вертолет
- Ка-32Т
- (Helix-C) Транспортный вертолет общего назначения, с размещением двух членов экипажа и 16 пассажиров.
- Ка-32К
- Вертолет с летающим краном, оснащенный выдвижной гондолой для второго пилота.
Операторы
A
Украинские ВМС Ка-27 готовятся к взлету с
USS Taylor Военные и правительственные операторы
- Алжир
- Азербайджан
- Китай
- Индия
- Лаос
- Россия
- Южная Корея
ВВС Южной Кореи эксплуатируют вертолеты Ка-32А4. HH-32 для
CSAR - Сирия
- Таиланд
- Украина
- Вьетнам
Гражданские операторы
- Бразилия
- Канада
- Вертолеты острова Ванкувер
- Швейцария
Ка-32 A12 из
Heliswiss - Индонезия
- Pegasus Air Services (арендовано BNPB ) Вариант Ка-32A11BC.
- Япония
- Португалия
- Everjets - Aviação Executiva, SA
- Болгария
Бывшие эксплуатанты
- Югославия
Технические характеристики (Ка-27)
Данные
Общие характеристики
- Экипаж : один-три плюс два-три специалиста (Ка-27)
- Вместимость: Полезная нагрузка 4000 кг (8818 фунтов) (Ка-32) или до 16 военнослужащих (Ка-29).
- Длина: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
- Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
- Масса пустого: 6500 кг (14 330 фунтов)
- Полная масса: 11,000 кг (24 251 фунт)
- Максимальная взлетная масса: 12000 кг (26455 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Турбовальные двигатели Изотов ТВ3-117В мощностью 1660 кВт (2230 л.с.) каждый
- Диаметр несущего винта: 2 × 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
- Площадь главного ротора: 392,2 м (4222 кв.фута) 3-лопастные роторы встречного вращения
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 205 км / ч (127 миль / ч, 111 узлов)
- Дальность действия: 980 км (610 миль, 530 морских миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Вооружение . Ка-27
- 1 торпеды (,) или 36 и гидроакустические буи
Ка-29ТБ
- 1 × передвижной пулемет ГШГ-7.62 с 1800 патронами,
- 1 × 30-мм пушка 2А42 с 250 патронами (гибкая полужесткая установка, опционально / съемный с боеприпасами, перевозимыми в кабине)
- четыре внешних узла подвески для бомб, ракет, артиллерийских установок, раздатчиков боеприпасов, четыре специальных пусковых установки для круглых ракет для 9К114 Штурм
Авионика .
См. также
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
- Примечания
- Библиография
Внешние ссылки