Камов Ка-27

редактировать
Военно-морской вертолет

Ка-27
Русская спираль КА-27 (обрезано).jpg
Ка-27 ВМФ России, летящий на USS Vella Gulf над Аденским заливом.
РольПротиволодочная война вертолет
Национальное происхождениеСоветский Союз / Россия
ПроизводительКамов
Первый полет24 декабря 1973 г.
Введение1982
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиСоветский флот (исторический). ВМС России. ВМС Украины. ВМС Индии
Произведено1981 – настоящее время
Разработано на основеКамов Ка- 25
ВариантыКамов Ка-31

Камов Ка-27 (по классификации НАТО 'Helix' ) - это военный вертолет разработан для ВМФ и в настоящее время находится на вооружении в различных странах, включая Россия, Украина, Вьетнам, Китай, Южная Корея и Индия. Варианты включают штурмовой транспортный Ка-29, экспортный вариант Ка-28 пониженной версии и Ка-32 для гражданского использования.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Военные
    • 3.2 Гражданские
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные и правительственные операторы
    • 4.2 Гражданские Операторы
    • 4.3 Бывшие операторы
  • 5 Технические характеристики (Ка-27)
  • 6 См. также
  • 7 Список литературы
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Вертолет разработан для переправки и противолодочной войны. Конструкторские работы начались в 1969 году, и первый опытный образец взлетел в 1973 году. Он предназначался для замены устаревшего Камов Ка-25 и внешне похож на своего предшественника из-за требований установки в такой же. ангарное пространство. Как и другие военные вертолеты Камова, он имеет соосные винты, что устраняет необходимость в рулевом винте. Варианты Ка-32, например Ка-32А11ВС с двигателем Климова сертифицированы для коммерческой эксплуатации во всем мире, в частности в Канаде и Европе.

История эксплуатации
Ка-27 на борту авианосца Новороссийск в 1984 году

Вертолет Ка-27 ВМФ России класса «Удалой» эсминец «Североморск» 22 июля 2010 года провел тренировку по десантированию на палубу взаимодействия на борту американского командного корабля USS Mount Whitney.

Многоцелевые вертолеты Ка-32A11BC успешно эксплуатируются в Португалии на более пяти лет. В 2006 году ОАО «КАМОВ» выиграло тендер на поставку пожарных вертолетов Ка-32А11ВС для замены Aérospatiale SA 330 Pumas, которые имеют очень высокие эксплуатационные расходы.

По состоянию на 2019 год построено более 240 машин Ка-32, экспортировано в более чем 30 стран мира; В Южной Корее эксплуатируется около 50 Ка-32.

Ка-32А11ВС отличается высокой удельной мощностью и простотой в обращении благодаря конструкции соосного ротора. Диаметр роторов не ограничивается наличием рулевого винта и связанной с ним хвостовой балки; это облегчает маневрирование вблизи препятствий и помогает обеспечить исключительную точность при зависании в условиях сильного дыма и пыли. Ка-32А11ВС может быть оборудован подвесной системой пожаротушения Bambi Bucket грузоподъемностью до пяти тонн. Срок службы увеличен до 32 000 летных часов.

С 1990-х годов Китай закупил экспортный вариант Ка-28 и вариант радиолокационной станции Ка-31 для парка ПЛАН. Впервые закупки Ка-31 были выявлены в 2010 году. Считается, что китайские Ка-28 были оснащены более совершенной авионикой по сравнению с Ка-28, экспортируемыми в другие страны.

В 2013 году в России прошли испытания нового Камов Ка. -27M с активной РЛС с решеткой с электронным сканированием. В основу модернизации Ка-27М положен вертолетный бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Этот радар является частью командно-тактической радиолокационной системы, объединяющей несколько других систем: акустическую, магнитометрическую, радиолокационную и радиолокационную. Вся информация о них отображается на дисплее.

Ка-32 используются для строительства опор для воздушных линий электропередачи, так как имеет несколько выше грузоподъемность, чем Vertol 107. В Канаде Ка-32 используется для выборочных лесозаготовок, поскольку он может поднимать отдельные виды в вертикальном направлении.

В августе 2013 года Камов Ка-32, C-GKHL, работавший в Белла Кула, Британия В Колумбии, Канада, вышел из строя один из двигателей Климов ТВ3-117БМА (производства «Мотор Сич» в Украине). Последующее техническое расследование показало, что при сборке компрессорной турбины проводился некачественный контроль, что привело к выходу из строя всего агрегата после разделения нескольких лопаток компрессора.

Ка-27 использовались сирийскими ВМФ во время продолжающейся Гражданской войны в Сирии.

Варианты

Военные

A ВМФ России Ка-27ПС
Ка-25-2
Первый прототип.
Ка-27К
Прототип противолодочной обороны.
Ка-27ПЛ
(Helix-A) Противолодочный боевой вертолет.
Ка-27ПС
(Helix-D) Поисково-спасательный вертолет, снято противолодочное оборудование и установлена ​​лебедка.
Ка-27ПВ
Вооруженная версия Ка-27ПС.
Ка-27М
Последняя модификация вертолета, оснащенная радиолокационными системами и системами тактического управления, которые включают в себя следующие системы: акустические датчики, магнитометрические датчики, радиоразведку и FH. -РЛС с активной фазированной антенной решеткой. РЛС устанавливается под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружении надводных, воздушных и наземных целей. Серийную модернизацию Ка-27М до уровня боевых вертолетов планировалось начать в 2014 году. К концу 2016 года было запланировано модернизировать 46 Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России. Первые восемь серийных вертолетов Ка-27М были переданы в декабре 2016 года. Серийное производство утверждено в июне 2017 года и начато в начале 2018 года. Новая поставка 5 вертолетов в октябре 2018 года. По состоянию на декабрь 2018 года модернизирована половина парка.
Ка-28
(Helix-A) Экспортный вариант Ка-27ПЛ.
Ка-29
Ка-29ТБ
(Helix-B) Транспортно-штурмовой бронированный вертолет, вмещающий двух пилотов и 16 военнослужащих. 4 подвески несут ракеты, пушки, бомбы и противотанковые ракеты. Производство началось в 1980-х годах и было выпущено более 60 штук. В настоящее время проходит реконструкция и модернизация с измененными двигателями и установленным современным вооружением и электроникой, среди прочего.
Ка-252РЛД
Вариант радиолокационного пикета Ка-31 Вертолет раннего предупреждения впервые показан в 2008 году. Обозначение ГТО: радиолокационного дозора. Два агрегата поставлены Минобороны России к 2010 году.

Гражданский

Heliswiss Ka-32 устанавливает передатчик цифрового телевидения в Орхусе, Дания.
Ка-32A
Гражданский транспортный вертолет. Первый серийный вариант.
Ка-32А1
Вертолет пожаротушения, оборудованный вертолетным ведром .
Ка-32А2
Полицейский вариант, оборудованный двумя прожекторами и громкоговоритель.
Ка-32А4
Специальная поисково-спасательная, аварийно-эвакуационная версия.
Ка-32А7
Вооруженная версия, разработанная на базе Ка -27PS.
Ка-32A11BC
Канадская, китайская, европейская сертифицированная версия с двигателями Климов ТВ3-117МА и Glass Cockpit. Используется Индонезией.
Ka-32A12
Зарегистрированная и одобренная в Швейцарии версия.
KA-32C
Малоизвестная пользовательская версия.
Ка-32М
Планируемая разработка с двигателями ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью 1839 кВт. Вероятно, заменен на проект Ка-32-10.
Камов Ка-32С на Московском аэродроме Быково в 2004 г.
Ка-32С
(Helix-C) Морской транспортно-спасательный вертолет
Ка-32Т
(Helix-C) Транспортный вертолет общего назначения, с размещением двух членов экипажа и 16 пассажиров.
Ка-32К
Вертолет с летающим краном, оснащенный выдвижной гондолой для второго пилота.
Операторы
A Украинские ВМС Ка-27 готовятся к взлету с USS Taylor

Военные и правительственные операторы

Алжир
Азербайджан
Китай
Индия
Лаос
Россия
Южная Корея
ВВС Южной Кореи эксплуатируют вертолеты Ка-32А4. HH-32 для CSAR
Сирия
Таиланд
Украина
Вьетнам

Гражданские операторы

Бразилия
  • Helicargo
Канада
  • Вертолеты острова Ванкувер
Швейцария
Ка-32 A12 из Heliswiss
Индонезия
  • Pegasus Air Services (арендовано BNPB ) Вариант Ка-32A11BC.
Япония
  • вертолет Akagi
Португалия
  • Everjets - Aviação Executiva, SA
Болгария

Бывшие эксплуатанты

Югославия
Технические характеристики (Ка-27)

Данные

Общие характеристики

  • Экипаж : один-три плюс два-три специалиста (Ка-27) Ка-27 orthographical image.svg
  • Вместимость: Полезная нагрузка 4000 кг (8818 фунтов) (Ка-32) или до 16 военнослужащих (Ка-29).
  • Длина: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
  • Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
  • Масса пустого: 6500 кг (14 330 фунтов)
  • Полная масса: 11,000 кг (24 251 фунт)
  • Максимальная взлетная масса: 12000 кг (26455 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Турбовальные двигатели Изотов ТВ3-117В мощностью 1660 кВт (2230 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 2 × 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 392,2 м (4222 кв.фута) 3-лопастные роторы встречного вращения

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 км / ч (127 миль / ч, 111 узлов)
  • Дальность действия: 980 км (610 миль, 530 морских миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)

Вооружение . Ка-27

  • 1 торпеды (,) или 36 и гидроакустические буи

Ка-29ТБ

  • 1 × передвижной пулемет ГШГ-7.62 с 1800 патронами,
  • 1 × 30-мм пушка 2А42 с 250 патронами (гибкая полужесткая установка, опционально / съемный с боеприпасами, перевозимыми в кабине)
  • четыре внешних узла подвески для бомб, ракет, артиллерийских установок, раздатчиков боеприпасов, четыре специальных пусковых установки для круглых ракет для 9К114 Штурм

Авионика .

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Камов Ка-27.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:06:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте