Корвет 5 класса Sa'ar

редактировать
Three Sa'ar 5 Class Missile Corvettes Going For a Cruise.jpg Три корвета Sa'ar 5-класса совершают круиз у берегов Израиля во время учений
Обзор класса
Имя Саар 5 класс
Строители Northrop Grumman от компании Ingalls Shipbuilding
Операторы   ВМС Израиля
Предшествует Саар 4.5 класс
Преемник Саар 6 класс
Расходы 260 миллионов долларов каждый
В сервисе 1 февраля 1993 г ​​. ; 28 лет назад (1993-02-01)
Завершенный 3
Активный 3
Общие характеристики
Тип Корвет
Смещение
Длина 85,64 м (280,97 футов)
Луч 11,88 м (38,98 футов)
Проект 3,45 м (11,32 футов)
Движение
Скорость
Диапазон 3500 морских миль (6500 км)
Дополнение
  • 64 офицера и члена экипажа
  • 10 летный экипаж

Саар 5 ( иврит : «шторм») является классом из израильских ВМС корветов. Они были спроектированы Израилем с учетом уроков, извлеченных из ракетных катеров Sa'ar класса 4.5. Три корабля Sa'ar 5 были построены компанией Huntington Ingalls Industries (ранее Litton- Ingalls Shipbuilding Corporation, Паскагула, штат Миссисипи ) для ВМС Израиля по израильским проектам.

Это были самые большие надводные боевые корабли в военно-морском флоте Израиля, хотя находящиеся в настоящее время корветы 6-го класса « Саар» значительно крупнее. Хотя они классифицируются как «корветы» из-за их небольшого размера и экипажа всего 71 человек, их вооружение и скорость почти сопоставимы с фрегатом. Они оснащены гидролокатором, 2 тройными торпедами, 2 ракетными пусковыми установками, средствами радиоэлектронной борьбы и ловушками, системой вооружения ближнего боя, 2 автопушками, вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов.

Первый класс, INS  Eilat, был спущен на воду в феврале 1993 года, за ним последовали INS  Lahav в августе 1993 года и INS  Hanit в марте 1994 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История боевых действий
  • 2 Корабля
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История боя

Во время ливанской войны 2006 года INS Hanit был атакован ракетой " Хезболлы", когда она осуществляла военно-морскую блокаду Бейрута. В результате взрыва посадочная площадка провалилась и была охвачена пламенем, которое угрожало хранилищу авиационного топлива внизу, и пламя не погасло полностью, пока не прошло несколько часов. Четыре моряка погибли, корабль получил некоторые повреждения, но он остался на плаву, ушел с линии огня и без посторонней помощи вернулся в Ашдод для ремонта. Корабль был отремонтирован и через три недели вернулся к боевой работе.

IAF Eurocopter AS565, тип вертолета, используемого в классе Sa'ar 5

Расследование нападения ВМС Израиля пришло к выводу, что ракета была иранской версией китайской C-802, которая попала в кран в задней части корабля. Корабельная радиолокационная система в то время не была полностью работоспособна, и как ЭСУД, так и противоракетная система «Барак» находились в двухминутном режиме ожидания. Офицер приказал отключить противоракетную оборону примерно за час до атаки, не уведомив капитана. В решении учтены оценки разведки, согласно которым "Хезболла" не имеет возможности поражать израильские военные корабли. О частичных отключениях датчиков было известно ответственному офицеру, но капитан не был проинформирован.

В августе 2009 года INS Eilat и INS Hanit прошли через Суэцкий канал в Красное море вместе с подводной лодкой класса « Дельфин». Этот шаг был воспринят как возможное предупреждение Ирану.

31 мая 2010 INS Lahav и INS Hanit участвовал в флотилией рейд Газе, означало, чтобы остановить конвой судов от нарушения блокады сектора Газа, наряду с ракетного катера INS Nitzachon.

Корабли

Построены три корабля класса Sa'ar 5:

  • INS  Eilat, запущен в феврале 1993 г.
  • INS  Lahav, спущен на воду в августе 1993 г.
  • INS  Hanit, запущен в марте 1994 г.

Ракетные системы корабля представляют собой набор из: (i) средств противовоздушной обороны с двумя системами вертикального пуска на 32 ячейки, с ракетами Barak-1 и / или Barak-8 производства IAI и Rafael, и (ii) двумя четырехъядерными ракетами Boeing Harpoon. ракетные установки.

Судовые орудия представляют собой 20-мм систему вооружения ближнего боя (CIWS) Raytheon / General Dynamics MK15 Phalanx. Было спроектировано 76-мм орудие Oto Melara, но до сих пор оно не было предоставлено.

Датчики состоят из усовершенствованной облегченной фазированной решетки (ALPHA) ELM-2258, радара AESA S-диапазона с автоматическим отслеживанием на расстоянии +120 км (для истребителей) и +25 км (для ракет), а также 796 поискового прибора, установленного на корпусе. гидролокатор атаки. РЭБ включает в себя систему-ловушку буксируемых торпед AN / SLQ-25 Nixie, радиолокационный приемник предупреждения Elisra NS-9003/9005 и три ложные цели Elbit Deseaver.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:57:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте