General Electric LM2500

редактировать
Промышленная и судовая газовая турбина производства GE Aviation

LM2500
USS Ford ( FFG-54) Gas Turbine.jpg
LM2500 на USS Ford (FFG-54)
ТипГазовая турбина на базе авиационного двигателя
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGeneral Electric
Первый запуск1960-е годы
Разработан на основеGeneral Electric CF6

General Electric LM2500 - это промышленная и морская газовая турбина, производимая GE Aviation. LM2500 является производным от авиадвигателя General Electric CF6.

LM2500 доступен в 3 различных версиях:

  • LM2500 обеспечивает 33600 л.с. (25100 кВт ) с тепловым КПД 37% при Условия ISO. В сочетании с электрическим генератором она вырабатывает 24 МВт электроэнергии при 60 Гц с тепловым КПД 36 процентов в условиях ISO.
  • Улучшенная версия турбины LM2500 + 3-го поколения обеспечивает мощность 40 500 л.с. (30 200 кВт) с тепловым КПД 39 процентов в условиях ISO. В сочетании с электрическим генератором он вырабатывает 29 МВт электроэнергии при 60 Гц с тепловым КПД 38 процентов в условиях ISO.
  • Последняя версия 4-го поколения LM2500 + G4 была представлен в ноябре 2005 года и обеспечивает 47 370 л.с. (35 320 кВт) с тепловым КПД 39,3 процента в условиях ISO.

По состоянию на 2004 год ВМС США и по меньшей мере 29 других военно-морских сил использовали в общей сложности более одной тысячи LM2500 / Газовые турбины LM2500 + для питания военных кораблей. Другие области применения включают суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и быстрые паромы.

. В 2012 году GE разработала версию FPSO для удовлетворения потребностей нефтегазовой отрасли в более легкая и компактная версия для выработки электроэнергии и привода компрессоров для подачи природного газа по трубопроводам.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Приложения
  • 3 Мобильная версия
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Тяжелый лифт опускает главный силовой модуль в корпус USS Bunker Hill (CG-52) во время строительства в Ингаллс Судостроение. Модуль состоит из двух газотурбинных двигателей General Electric LM2500 и редуктора Westinghouse.

LM2500 впервые был использован в ВМС США GTS Admiral WM Callaghan в 1969 году после оригинального газового двигателя FT-4. турбины испытали много технических проблем. Позже они использовались на боевых кораблях ВМС США в эсминцах класса Spruance и родственных им классах Kidd, которые строились с 1970 года. В этой конфигурации он был рассчитан на мощность 21 500 л.с. ( 16000 кВт). Эта конфигурация впоследствии использовалась в 1980-х годах на фрегатах класса класса Oliver Hazard Perry и крейсерах класса Ticonderoga. Он также использовался одним из ракетных эсминцев типа 052 Luhu КНР (Харбин 112), приобретенных до введения эмбарго.

LM2500 был модернизирован до 26 500 л.с. (19 800 кВт) для эсминцев типа Arleigh Burke, которые были начаты в 1980-х и начали поступать на вооружение в начале 1990-х, а T - быстроходный танкер класса АЭ-6.

В 2001 году LM2500 (20 МВт) был установлен в звукоизоляционной капсуле на фрегатах ВМС ЮАР класса доблести (Meko A-200 SAN) в составе двигательной установки CODAG. с двумя дизельными двигателями MTU 16V 1163 TB93.

Текущее поколение было увеличено в конце 1990-х годов до более 30 000 л.с. (22 000 кВт).

В установках LM2500 двигатель помещается в металлический контейнер для звуко- и теплоизоляции от остальных машинных помещений. Этот контейнер очень близок к размеру стандартного 40-футового (12 м) интермодального транспортного контейнера - но не то же самое, размер двигателя очень немного превышает эти размеры. Воздухозаборник может быть спроектирован и иметь соответствующую форму для легкого снятия LM2500 с корабля.

LM2500 + является развитием LM2500, вырабатывая до 40 200 л.с. (30 000 кВт) или 28,6 МВт электрической энергии в сочетании с электрическим генератором. Два таких турбогенератора были установлены в надстройке около воронки самого большого в мире трансатлантического океанского лайнера Queen Mary 2 для дополнительной подачи электроэнергии, когда четыре дизель-генератора корабля работают на максимальной мощности или выходят из строя. Celebrity Cruises использует два двигателя LM2500 + на своих кораблях класса Millennium в цикле COGAS.

LM2500 производится по лицензии в Японии компанией IHI Corporation, в Индии Hindustan Aeronautics Limited и в Италии Avio Aero.

LM2500 / LM2500 + часто можно встретить как часть турбины в двигательных системах CODAG, CODOG, CODLAG или попарно в качестве силовых установок для систем COGAG..

Приложения

Авианосец :

Ударный корабль-амфибия :

Крейсер :

Эсминец :

фрегат :

Быстрый боевой корабль поддержки :

Морские силы предварительного позиционирования :

Ли боевой корабль :

Морской катер безопасности, большой :

Corvette :

Fast Attack Патрульный катер

Мобильная версия

GE TM2500 создан на основе LM2500 и установлен на трейлере, что позволяет перемещать его туда, где требуется 30 МВт временной выработки электроэнергии. Его можно установить и ввести в эксплуатацию в течение 11 дней.

Технические характеристики

Технические характеристики трех моделей газотурбинных двигателей серии LM2500:

Технические характеристики газотурбинных двигателей серии LM 2500
Категория характеристикLM2500LM2500 +LM2500 + G4
Мощность33 600 л.с. (25060 кВт)40 500 л.с. (30 200 кВт)47370 л.с. (35320 кВт)
Расход топлива0,373 фунта / фунт-час (227 г / кВт-час)0,354 фунта / фунт-час ( 215 г / кВт-ч)0,325 фунта / фунт-час (214 г / кВт-ч)
Тепловая мощность6,860 БТЕ / шп-ч (9,705 кДж / кВт-ч) ч)6,522 БТЕ / л.с. · ч (9,227 кДж / кВт · ч)6,469 БТЕ / л.с. · ч (9,150 кДж / кВт · ч)
Расход выхлопных газов155 фунтов / с (70,5 кг / с)189 фунтов / с (85,9 кг / с)205 фунтов / с (93 кг / с)
Выхлоп температура газа1051⁰F (566⁰C)965⁰F (518⁰C)1020⁰F (549⁰C)
Скорость вращения турбины (об / мин)36003,6003,600
Тепловой КПД36%38%39%
Масса4,7 тонны5,25 тонны5,25 тонны
См. Также

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с GE LM2500.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте