INS Hanit в порту Хайфы, май 2010 г. | |
История | |
---|---|
Израиль | |
Имя: | Ханит |
Тезка: | Копье |
Строитель: | Northrop Grumman от Ingalls Shipbuilding |
Laid вниз: | 5 апреля 1993 г. |
Запущен: | 5 марта 1994 г. |
Введен в эксплуатацию: | 7 февраля 1995 г. |
Статус: | Действующий |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 5-классный корвет Са'ар корвет |
Водоизмещение: | |
Длина : | 85,64 м (280,97 фута) |
Ширина: | 11,88 м (38,98 фута) |
Осадка: | 3,45 м (11,32 фута) |
Движущая сила: | |
Скорость: |
|
Дальность действия: | 3500 морских миль (6500 k м) |
Состав: |
|
Датчики и. системы обработки: |
|
Электронная война. и приманки: |
|
Вооружение: |
|
На борту самолета: | Eurocopter Panther |
Авиационные средства: | вертолетная площадка и ангар для вертолета |
INS Hanit (иврит : חנית, Spear) - корвет Sa'ar 5-класса из ВМС Израиля, построенного Northrop Grumman Ship Systems в 1994 году. 14 июля 2006 года, во время Ливанской войны 2006 года, он получил повреждения, будучи поражен Хизб ollah C-802 противокорабельная ракета.
Во время войны в Ливане 2006 г. судно патрулировало ливанские воды в десяти морских милях от побережья Бейрута.. Он был поврежден 14 июля 2006 года на ватерлинии, под кормовой надстройкой, ракетой (вероятно, китайской разработки C-802 ), выпущенной Хезболлой, которая, как сообщается, привела в действие летную палубу. пожар и повредили двигательные установки внутри корпуса. Тем не менее, INS Hanit остался на плаву, снялся и проделал остаток пути обратно в порт Ашдода для ремонта своим ходом. Во время атаки были убиты четыре члена экипажа: старший сержант Таль Амгар, капрал Шай Атас, сержант Янив Гершковиц и первый сержант Дов Штайншус.
По данным ВМС Израиля, сложная автоматическая система противоракетной обороны корабля не была развернута, хотя система раннего предупреждения обычно используется во время военных игр в мирное время. После этого события поступили сообщения о том, что не существовало никаких известных разведданных, которые указывали бы на тот факт, что такая сложная ракета была размещена в Ливане Хезболлой. Фактически, следственная работа журналистов «Гаарец» Амоса Харела и Ави Иссахарова показала, что 21 апреля 2003 года офицер разведки, идентифицированный только как полковник К., прочитал лекцию, предсказав, что «Хезболла» обладает ракетами класса «берег-море». Кроме того, утром 14 июля 2006 г. глава отделения военно-морской разведки, названный подполковником Ю., проинформировал главу военно-морской разведки полковника Рам Ротберга, сказав ему, что «корабли осуществляют военно-морскую блокаду Израиля против Хезболлы. следует учитывать возможность обстрела их ракетой С-802 ». Однако на основании этой оценки предупреждений не было; Если бы это было так, израильские корабли отошли бы подальше от берега и активировали свои противоракетные системы.
В результате инцидента два офицера ВМС, два младших офицера и командир корабля были официально объявлен выговор и переведен на некомандные должности на суше. Один из младших офицеров отключил центральный радар и части системы защиты без уведомления командира, полагая, что кораблю ничего не угрожает.
Официальный ЦАХАЛ. Отчет о военном инциденте в Ливане показывает, что экипаж не предпринял достаточных действий, чтобы предвидеть угрозу.
В отчете ЦАХАЛа, представленном начальнику штаба Дэну Халуцу, говорилось: «Что касается разведывательной картины, то было обнаружено, что, несмотря на отсутствие точной информации о оружие в руках «Хезболлы», в прошлом в ВМФ была информация, которая могла привести к некоторой оценке того, что у противника есть ракеты класса «берег-корабль» ». Кроме того, неудачи были выявлены «в том смысле, как силы понимали действующую реальность и реализовывали ее». Поскольку предполагаемых ракетных угроз не было, офицер оставил противоракетный комплекс корабля отключенным в энергосберегающем режиме ожидания во время патрулирования у побережья.
Израильские военные утверждали, что иранские военные советники из Корпуса стражей исламской революции (КСИР) помогли развернуть и подготовить ракетную пусковую установку.
Ремонт занял месяцы; корабль вернулся в строй в 2007 году.
INS Hanit служил командиром Рэма Ротберга во время операции Operation Full Disclosure.
Викискладе есть материалы, связанные с INS Hanit. |