Рейд флотилии в Газе

редактировать
Военная операция Израиля 2010 г. против конвоя гуманитарных судов

Координаты : 32 ° 38′28 ″ с.ш., 33 ° 34'02 ″ в.д. / 32,64113 ° с.ш., 33,56727 ° в.д. / 32,64113; 33.56727

Маршруты флотилии, направляющейся в Газу (зеленый) и ВМС Израиля (оранжевый)

Рейд флотилии в Газу был военной операцией Израиля против шести гражданских судов из «Флотилии свободы Газы », 31 мая 2010 года в международных водах Средиземного моря. Во время рейда на одном корабле было убито девять активистов, десять израильских солдат были ранены, один серьезно. Еще один турецкий активист позже скончался от ран. Три из шести кораблей флотилии, организованных Движением за свободный сектор Газа и Турецким Фондом прав и свобод человека и гуманитарной помощи (İHH), перевозили гуманитарные помощь и строительные материалы с намерением прорвать израильскую блокаду сектора Газа. Израиль предупредил флотилию прервать свою миссию, назвав это провокацией.

31 мая 2010 года израильские военно-морские коммандос Shayetet 13 сели на корабли с катеров и вертолетов, чтобы заставить корабли в израильский порт Ашдод для проверки. На турецком судне MV Mavi Marmara, согласно собственной комиссии Туркеля, израильские военно-морские силы столкнулись с сопротивлением примерно 40 из 590 пассажиров, включая активистов IHH, как описано в отчете комиссии. как отдельную «хардкорную группу», которая, как утверждается, вооружена железными прутьями и ножами. По словам организатора флотилии Греты Берлин, израильские солдаты не открывали стрельбу, пока активист не отобрал у одного из них пистолет. В ходе борьбы девять активистов были убиты, в том числе восемь граждан и один американец турецкого происхождения, и многие были ранены. 23 мая 2014 года десятый член флотилии скончался в больнице после четырехлетнего пребывания в коме. Пятеро из убитых активистов ранее заявили о своем желании стать шахидами (мучениками). Десять спецназовцев также были ранены, один из них серьезно.

Согласно докладу ООН, все активисты погибли в результате огнестрельного оружия, и «обстоятельства убийства по меньшей мере шести пассажиров лежали в основе способа, совместимый с незаконной, произвольной и суммарной казнью». Пять других кораблей флотилии применили Согласно отчету ООН, несколько пассажиров получили травмы, у одного сломана нога, было задержано сопротивление, несколько пассажиров были задержаны после того, как отказались подписывать приказы в Израиль. После международной критики все задержанные активисты также были депортированы.

Рейд вызвал широкое международное осуждение и привел к плохению израильско-турецких отношений. ослабил блокаду сектора Газа. корабли. По состоянию на июнь 2010 года Израиль конфисковал и продолжал удерживать другие суда, а также большую часть имущества (включая все записи в СМИ) более 700 пассажиров.

Было проведено несколько расследований инцидента. В отчете КПЧ об инциденте в сентябре 2010 г. блокаду сочли незаконной и заявили, что действия Израиля были «непропорциональными» и «применили неприемлемый уровень жестокости» с доказательствами «умышленного убийства». Позднее КПЧ также учредила группу из пяти экспертов по изучению доклада Палмера. Группа заявила, что блокада Израилем Газы равносильна коллективному наказанию и незаконной. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун объявил о параллельном расследовании в августе 2010 года. группой из четырех человек, вооруженной Джеффри Палмером. Отчет Палмера был опубликован 2 сентября 2011 года после задержки, как сообщается, чтобы Израилю и Турции продолжались переговоры о примирении. В отчете говорится, что израильская военно-морская блокада существуют «серьезные вопросы о поведении, истинном характере и целях организаторов флотилии, особенно IHH». В отчете также говорится, что сила, примененная против «Мави Мармара», была «чрезмерной и необоснованной», и что то то, как Израиль обращался с задержанными членами экипажа, являлся международным правом в области прав человека.

Израиль использует Турции 20 миллионов долларов в качестве компенсации для рейда. 22 марта 2013 года во время получающего телефонного разговора между премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом первый извинился от имени своего народа; Эрдоган принял извинения, и оба согласились продолжить обсуждение. 29 июня 2016 года соглашение было окончательно согласовано и одобрено правительством правительства.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Флотилия
    • 2.1 Слухи о саботаже перед рейдом
    • 2.2 Корабли
  • 3 Рейд
    • 3.1 Посадка на Мави Мармара
    • 3.2 Посадка на Сфендони
    • 3.3 Бесплатная посадка на Средиземное море
    • 3.4 Посадка на борт Challenger 1
    • 3.5 Посадка на Gazze 1
    • 3.6 Посадка Defne Y
  • 4 Потери
    • 4.1 Флотилия участников
      • 4.1.1 Смерть
      • 4.1.2 Ранения
    • 4.2 Израильские военные
  • 5 Завершение рейда
    • 5.1 Расследование на предмет наличия вооружения
    • 5.2 Публикация грузаиси
    • 5.3 Задержание активистов
  • 6 Доставка
    • 6.1 Возвращение судов
    • 6.2 Украденное имущество
  • 7 Последствия
    • 7.1 ООН
    • 7.2 Израиль
    • 7.3 Палестинские территории
    • 7.4 Египет
    • 7.5 Турция
  • 8 Реакция
    • 8.1 Внутренняя реакция
    • 8.2 Международная реакция
      • 8.2.1 Дипломатический кризис между Израилем и Турцией
    • 8.3 Ослабление блокады Газы
    • 8.4 Расследования
      • 8.4.1 Израильское расследование
      • 8.4.2 Турецкий I расследование
      • ООН 8.4.3 Миссия КПЧ по установлению фактов
      • 8.4.4 Отчет ООН Палмера
      • 8.4.5 Расследование МУС
    • 8.5 Уголовное расследование в Турции
      • 8.5.1 Отчет Линденштрауса
      • 8.5. 2 Другие расследования
      • 8.5.3 2016 г. прекращение дела
    • 8.6 Юридическая экспертиза
  • 9 Документальное кино
  • 10 Популярной культуре
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

История

Операция под кодовым названием Operation Sea Breeze или Operation Sky Winds была попыткой заблокировать девятую попытку движения «Свободный сектор Газа» прорвать военно-морскую блокаду. Израилем в секторе Газа. Израиль использует проверить груз в порту Ашдод, а затем доставить неблокированные товары через сухопутные переходы, но это предложение было отклонено. Затем израильские силы совершили налет и захватили направляющие в Газу корабли в международных водах Средиземного моря.

Военные корабли ВМС Израиля окружили флотилию, и самолет пролетел над головой после того, как она проигнорировала Израильские инструкции. Скоростным катерам не позволили приблизиться к Мави Мармара из-за того, что они бросили сломанные тарелки и металлические цепи. На другие корабли поднялись с катеров. Израильские силы были встречены пассивным сопротивлением на пяти кораблях, но на борту «Мави Мармара» произошли столкновения. Группа из 15 израильских военно-морских коммандос Shayetet 13 спустилась на веревке на корабли с вертолетами с пейнтбольными ружьями, пистолетами для разгона беспорядков с пластиковыми пулями и скрытым огнестрельным оружием. Командир первой группы был сброшен на палубу головой вниз, похищен и зарезан вместе со вторым коммандос, а третий был схвачен с веревки. Их отвели во внутреннюю комнату и оказали медицинскую помощь активистам, которые привели нож в животе командира. светошумовая граната от похищенных солдат была брошена в спецназовцев, а у одного солдата якобы отобрали пистолет и выстрелил активистом, которого перехватили. Коммандос приказали вести огонь. В рукопашной были убиты пять активистов, двое, раненные резиновыми пулями, вскоре скончались. Согласно израильскому хронологическому видео, в течение 5 минут крыша была закреплена с помощью дополнительного подразделения коммандос в составе 15 человек. Спустя всего 15 минут спецназовцы начали захват корабля с боевыми патронами и третьей группой истребителей. Похитители солдата скрылись, а израильский командир вытащил нож из своего тела и прыгнул за борт вместе со вторым солдатом. Третий, с тяжелой травмой головы, был оставлен и позже найден товарищами. В результате рейда девять активистов погибли, несколько десятков получили ранения. КПЧ ООН миссия по установлению фактов описала гибель шести из девяти пассажиров как «суммарную казнь», совершенную израильскими коммандос. В документальном фильме BBC делается вывод о том, что израильские силы столкнулись с умышленным насильственным нападением со стороны группы ярых активистов IHH, которые намеревались организовать политический акт для оказания давления на Израиль. Программа была раскритикована как «предвзятая» критиками Израиля, и PSC (Кампания солидарности с Палестиной) задалась вопросом, почему ЦАХАЛ поднялся на корабль ночью, если у него были мирные намерения. В перестрелке ранены семь израильских спецназовцев. Захватив контроль над судами, израильские силы отбуксировали их в Ашдод и задержали пассажиров. Обе стороны возлагают ответственность за кровопролитие на другие и рассказы о событиях различаются.

Рейд вызвал широкую международную реакцию и демонстрации по всему миру. Совет Безопасности осудил «эти действия, приведшие к гибели мирных жителей», потребовал беспристрастного расследования рейда и призвал к немедленному освобождению гражданских лиц, удерживаемых Израилем. К 6 июня 2010 года Израиль освободил всех пассажиров флотилии. Инцидент поставил под угрозу и без того плохих отношения между Турцией и Израилем. Президент Турции Абдулла Гюль описал рейд как нападение на Турцию, впервые после Первой мировой войны.

Израиль изначально отклонил призывы ООН и мировых правительств к международному расследованию его рейда. о флотилии помощи Газе, но позже сотрудничал с расследованием, проведенным ООН. Израиль сформировал Комитет Тюркеля для расследования рейда. В комитет, помещенный отставным судьей Верховного суда Израиля Якобом Тюркелем, вошли два международных наблюдателя. Выводы внутреннего расследования, проведенного Армией обороны Израиля под руководством генерала в отставке Гиоры Эйланд, были начальнику штаба, Габи Ашкенази 12 июля 2010 г. г. В отчете Эйланда говорится, что военно-морские коммандос выполняли свои обязанности профессионально, храбро и находчиво, а командиры действали правильное принятие решений. Далее в отчете говорилось, что использование боевого огня было оправданным и вся операция заслуживала оценки ». В августе 2010 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун объявил, что ООН проведет расследование инцидента. Отдельное расследование провел Совет по правам человека ООН. В выводах этого комитета, опубликованных 22 сентября 2010 года, израильская операция была названа «непропорциональной» и осуждена ее «неприемлемый уровень жестокости». Совет ООН по правам человека также осудил рейд в июне до его расследования. Еще одна резолюция в поддержку отчета была принята, выдержка на сопротивление Америки и воздержание ЕС. Израиль обвинил КПЧ ООН в предвзятом, политизированном и экстремистском подходе. Биньямин Нетаньяху охарактеризовал действия солдат как явный случай самообороны. Верховный суд Израиля, отклонивший несколько местных судебных исков против рейда флотилии, написал в своем вердикте, что «солдаты были вынуждены ответить, чтобы защитить свою жизнь».

Пять партий грузов были разрешены до войны в Газе 2008–2009 гг., но все поставки после войны были заблокированы Израилем. Эта флотилия была самой крупной на сегодняшний день. Группа исламской помощи из Турции İHH (İnsani Yardım Vakfı) (Фонд за права и свободу человека и гуманитарную помощь) спонсировала большое пассажирское судно и два грузовых судна.

22 марта 2013 года Нетаньяху извинился за инцидент в 30-минутном телефонном разговоре с Эрдоганом, заявив, что результаты были непреднамеренными; Премьер-министр Турции принял извинения и согласился вступить в обсуждения для решения вопроса о компенсации. После телефонных извинений израильский телеканал Канал 10 сообщил, что переговоры о компенсации начались; однако несоответствие стало очевидным сразу же, поскольку Турция требовала 1 миллион долларов за каждую гибель флотилии, в то время как ответ Израиля 100 000. По состоянию на 27 марта 2013 года два между странами было заключено соглашение по тремтам пунктам: 1. Компенсация будет выплачиваться только членам семей людей, погибших на борту «Мармара»; 2. Подтверждение подписанного Турцией обязательства, согласно которой Турция не сможет подать в суд на Израиль в связи с инцидентом; 3. Правительство Турции вернет Израилю денежную компенсацию в случае, если гражданские иски когда-либо будут поданы гражданами Турции; Также была запланирована встреча для обсуждения будущих отношений между Турцией и Израилем.

Один из участников флотилии Газы, Синан Албайрак, сообщил турецкой газете Акшам в ответ на Извинения Израиля: «[в чем] важность извинений?« Мы убили девять человек человек. и сожалеем »- это, конечно, звучит смешно. Я говорю, что это то, что государство должно было сделать. Если [Турция] только предотвратил это с самого начала. Но мы просили об этом. Согласно Hürriyet Daily News ', некоторые турецкие граждане даже предъявили, чтобы лица, причастные к инциденту с Мави Мармара, также выдвинули обвинения против турецкого государства за то, что оно сыграло заметную роль в поддержке

Флотилия

Фотография белой крейсерской яхты, украшенной флагами Турции и Палестины MV Mavi Marmara

Флотилия свободы Газы, организованная Free Gaza Движение и Турецкий Фонд прав человека и гуманитарной помощи (İHH) прорвать израильско-египетскую блокаду Газы. Снимите. мотивы организаторов флотилии, заявив, что он задействует сухопутные переходы, но они отказались.

Три корабля флотилии перевозили только пассажиров И свои личные вещи. рейсах суда Бесплатно Газа перевозили в общей сложности 140, чтобы в этой системе пассажиров Mavi Marmara находилось более 600 активистов.

Три других корабля перевозили грузов : 10 000 тонн гуманитарная помощь на сумму 20 долларов миллионов миллионов. В сообщениях расходятся сведения о наличии и количестве военизированного оборудования.

На начальном этапе рейса шесть из восьми кораблей вышли 30 мая 2010 года из международных вод у побережья Кипр ; оставшиеся два задержались из-за механических проблем. Есть предположения, что ЦАХАЛ или Моссад мог саботировать три корабля перед рейдом.

Слухи о саботаже перед рейдом

ЦАХАЛ или Моссад мог саботировать три корабля перед рейдом. Согласно национальной почте, заместитель министра обороны Израиля Матан Вильнаи намекнул, что Израиль исчерпал тайные средства остановки судов. Он сказал: «Все было учтено. Я не хочу вдаваться в подробности, потому что их не было до 10 или сколько кораблей [изначально] планировалось ». Высокопоставленный офицер ЦАХАЛа намекнул Кнессету Комитет по иностранным делам и обороне, что некоторые из подверглись вскрытию, чтобы остановить их вдали от Газы или побережья Израиля. Согласно репортажам UPI в прессе, офицернул о «серых операциях» против флотилии и сказал, что никаких действий против Mavi Marmara не предпринималось из-за опасений. Израиль обвинял в саботаже сообщений активистов в прошлом подтверждении, но не было найдено доказательств этого подтверждения.

Три корабля - Рэйчел Корри, Челленджер I и Челленджер II - пострадали от повреждений или вышли из строя. Хотя Challenger I смог продолжить путь, Challenger II пришлось повернуть назад на полпути, и Рэйчел Корри пришвартовалась для ремонта на Мальте. Грета Берлин из движения «Свободный сектор Газа» заявила, что электрические провода могли быть взломаны.

Корабли

корабли рейда флотилии Газы включаются три пассажирских судна и три грузовых судна:

  • Challenger 1 (малая яхта), США, Движение за свободный сектор Газа
  • MS Eleftheri Mesogios (Свободное Средиземное море) или София (грузовое судно), Греция Греческое судно в Газу
  • Sfendoni (небольшое пассажирское судно), Греческое судно в Газу и Европейская кампания по прекращению осады Газы
  • MV Mavi Marmara (пассажирское судно), Коморские Острова, İHH
  • Газзе, Турция, İHH
  • Defne Y, Кирибати, İHH

Два других корабля движения за свободный сектор Газа имели механические проблемы: Challenger 2 (под флагом США) был вынужден повернуть обратно на полпути и MV Рэйчел Корри (под флагом Камбоджи ) пришвартовался на Мальте для ремонта и продолжил отдельно.

Рейд

INS Hanit на военно-морской базе в Хайфе INS Nitzachon на военно-морской базе в Хайфе

Через несколько минут после 9 : 00 pm, корветы 5-го класса Sa'ar INS Lahav и INS Hanit, а также ракетный катер 4-го класса Sa'ar INS Nitzachon покинул военно-морскую базу Хайфа, чтобы перехватить флотилию. У трех военных кораблей были катера, вертолеты UH-60 Black Hawk и 71 Shayetet 13 коммандос на борту. ВМС Израиля установили первый контакт с флотилией в 23:00. (2000 UTC) 30 мая, примерно в 120 милях (190 км) к северо-западу от Газы, в 80 милях (130 км) от побережья южного Ливана, в международных водах, приказав

Шайетет 13 коммандос, участвовавших в операции, прошли месячную подготовку перед операцией, включая фиктивные захват корабля в море с 50 солдатами, выполняющими эту роль. активистов. ВМС Израиля заявили, что солдаты были обучены "противостоянию типа Билин ". Рон Бен-Ишай, ветеран израильского корреспондента на борту израильского ракетного катера INS Nitzachon, сообщил что оценка заключалась в том, что пассажиры проявят «легкое сопротивление и, возможно, незначительное насилие». Солдаты были вооружены пейнтбольными пистолетами, светошумовыми гранатами, электрошокерами и пистолетами в качестве пистолетов, прикрепленных к их спинам. Солдатам было приказано противостоять протестующим и мирно убедить их сдаться, а в случае неудачи использовать нелетальную силу для захвата корабля. Им было приказано использовать личное оружие только в экстренных случаях, когда их жизнь была в опасности.

Перед операцией солдат проинструктировал вице-адмирал Эли Маром, командующий ВМС Израиля. Маром заявил, что ЦАХАЛ не намерен причинять вред пассажирам флотилии и будет действовать профессионально. Он также предупредил солдат, что пассажиры могут спровоцировать их такими способами, как бросание сигарет, плевание и ругательства, но «мы не реагируем на такие действия. Мы действуем как профессиональные солдаты».

ВМС Израиля по радио связались с капитаном корабля «Мави Мармара» Туралом Махмутом и отправили ему следующее сообщение: «Мави Мармара, вы приближаетесь к зоне боевых действий, которая находится под морской блокадой. Прибрежная зона Газы и гавань Газы закрыты для всех морских перевозок.. Правительство Израиля поддерживает доставку гуманитарных грузов гражданскому населению в секторе Газа и предлагает вам войти в порт Ашдод. Доставка грузов будет осуществляться в соответствии с постановлениями властей и через официальный наземный переход в Газу. и под вашим наблюдением, после чего вы можете вернуться в свои порты на борту судов, на которых вы прибыли ». Ответ был: «Отрицательный, отрицательный. Наша цель - Газа». Вскоре после этого три израильских военных корабля начали слежку за флотилией. Двабоевых кораблей окружали флотилию с обеих сторон, но на некотором расстоянии. Израильский самолет также пролетел над головой.

Через пять дней после рейда ЦАХАЛ выпустил аудиозапись, якобы являющуюся радиообменом между израильскими военно-морскими силами и флотилией. После предупреждений Израиля, что корабли приближаются к блокаде, раздались голоса: «Возвращайтесь в Освенцим !» и «Не забудьте 11 сентября ». Денис Хили, капитан «Челленджера I», и активист Хувайда Арраф, находившийся на мостике корабля, оспаривали подлинность записи. Израиль, кто делал комментарии или с какого корабля признал, потому что они были сделаны по открытому каналу. Израильский журналист, находившийся на борту корабля ЦАХАЛ, подтвердил показания ЦАХАЛа.

За несколько часов до рейда глава ИГП Фехми Бюлент Йылдырым заявили: «Мы собираемся победить израильских коммандос - мы объявляем это сейчас. Вы приведете сюда своих солдат, вы приведете вас с корабля, и вы будете унижены перед всем миром ». Позже, по словам экипажа, крейсер захватила группа из примерно 40 активистов İHH.

Центр разведки и информации о терроризме (ITIC), израильская неправительственная организация, которая, по словам "Гаарец", "широко рассматриваемая как неофициальная ветвь израильского разведывательного сообщества ", сказал, что на основании данных портативного компьютера и показаний пассажиров премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заранее знал, что активисты флотилии применять насилие". Кроме того, ITIC сообщил, что группа из 40 «боевых» активистов не подверглась обыску при посадке, и что İHH президент Фехми Бюлент Йылдырым проинформировал Задача группы - не дать израильтянам взять под свой контроль корабль.

ЦАХАЛ опознал группу из примерно 50 человек, которые были ответственны за нападение на солдат ЦАХАЛ. У членов этой группы не было ни удостоверений личности, ни паспортов, но у каждого был конверт с примерно 10 000 долларов наличными. В оборонном ведомстве Израиля заподозрили, что финансирование могло исходить от элементов турецкого правительства. Один член группы который, был идентифицирован как ее главарь, отправился в Бурсу, чтобы завербовать участников. Члены были размещены главным образом через всему кораблю, в основном на верхней палубе, и общались друг с другом рации. Члены были хорошо обучены и облачены в противогазы и бронежилеты.

Активисты Мави Марамара были разделены на две группы: «борцы за мир» и «группа жестких». На видеозаписи видно, как активисты «хардкорной группы», подготовленные перед рейдом, вместе молятся в форме, снимают противогазы и самодельное оружие и занимают позицию. Активисты, одетые в защитную одежду из строительных материалов.

Мави Мармара на посадке

Пассажиры Мави Мармара ударили солдат ЦАХАЛа металлическими прутьями.

Посадка на Мави Мармара началась в начале утра в 4:30 IST. Операция началась с попытки подняться на борт корабля со скоростных катеров. При приближении лодок активисты обстреляли их из шлангов с водой и забросали их различными предметами. В ответ израильтяне дали пейнтбольные шары и светошумовые гранаты. Одна светошумовая граната была поднята и брошена обратно в лодку. Когда спецназовцы пытались подняться на борт корабля, активисты срезали трапы электрическими дисковыми пилами. Лодки затем немного повернули в сторону от корабля, но остались рядом.

ЦАХАЛ направил вертолет Black Hawk с штурмовой группой из 15 человек на борту. По данным ЦАХАЛ, спецназовцы произвели предупредительные выстрелы и сбросили светошумовые гранаты до спуска на корабль. В отчете КПЧ ООН об инциденте делается вывод о том, что израильские солдаты стреляли боевыми патронами из вертолета, прежде чем кого-либо посадили на корабль. Пассажиры сообщали о стрельбе, синих осветительных ракетах и ​​оглушительном шуме от первого вертолета в это время. Журналист Аль-Джазира журналист Джамал Эльшаял заявил, что он видел, как один человек был ранен в голову, а другие были ранены. Роберт Макки из «Нью-Йорк Таймс» принял световые гранаты и пейнтбольные ружья за смертоносное оружие, что привело их в ярость. Активисты и члены экипажа использовали противогазы.

С вертолета на корабль сбросили веревку, но трое активистов схватили ее и привязали к палубе. Вторую веревку сбросили, и солдаты спустились на палубу. Каждого солдата встретила команда активистов сопротивления, вывести их из равновесия и напасть на них с применением самодельного оружия. ИДФ также сообщили, что в солдат была брошена зажигательная бомба. Тем временем израильские коммандос ответили своим смертоносным оружием и попытались физически отбиться от активистов.

Раненый израильский коммандос, захваченный активистами на борту «Мави Мармара», и активист с ножом На кадрах, сделанных с камер наблюдения «Мави Мармара», видны активисты, готовящиеся атаковать солдат ЦАХАЛ.

Трое израильских коммандос были захвачены. Первый захваченный солдат, командир штурмовой группы, спускался с вертолета, прежде чем его ноги ударились о палубу. Его били по телу и голове, затем подняли и бросили на нижнюю палубу, где на него напали десятки активистов. Они избили и душили его, сняли с него бронежилет и пистолет, разбили ему шлем и затолкали в пассажирский холл под палубой. Второй солдат был окружен группой из пятнадцати-двадцати активистов, разделенных на две группы. Одна группа напала на него, когда он приземлился на крыше корабля. Он выстрелил в активиста, прежде чем его схватили. Активисты схватили его пистолет и избили его, когда он пытался отбиваться спиной к корпусу. Его подняли за руки и за ноги и перебросили через корпус. Он попытался держаться за корпус обеими руками, но был вынужден отпустить, когда активисты били его по рукам и стягивали за ноги. Затем его окружила другая группа активистов, ударили ножом в живот и затащили в гостиную, пока его избивали. Третий солдат, которого спустили на палубу, увидел активиста, готового атаковать его железным ломом. Оттолкнув его, на него напали еще четыре активиста, один из которых обмотал ему шею цепью и душил его, пока он не потерял сознание. Затем его выбросили на мостик, где на него напали около двадцати активистов, которые его избили, отрезали оборудование и затащили в холл. Трое солдат были тяжело ранены и истекали кровью. У двоих солдат были связаны руки, а третий был без сознания и у него начались судороги. Во время своего плена они подвергались физическим и словесным оскорблениям, а также фотографировались и снимались на видео. Один из солдат сказал, что его избили после того, как он начал двигаться и кричать, что одному из солдат нужен врач, а его избили на диван, избили и угрожал, что его избили каждый раз, когда он будет двигаться. Хотя радикальные активисты пытались нанести еще больший вред, более умеренные пассажиры вмешались и защитили солдат. Двоим дали воду, а одному с тяжелым ранением желудка дали марлевую салфетку. Хасан Хусейн Уйсал, турецкий врач, смыл кровь с их лиц и обработал порезы на лице.

Активисты бросили светошумовую гранату в скоростной катер ЦАХАЛ, который ранее был брошен на «Мави Мармара»

Израиль и флотилия. Активисты разошлись во мнениях относительно того, использовалось ли ими оружие, изъятое у пленных солдат. Коммандос сообщили, что по крайней мере у двух пленных солдат было отобрано личное, и что на более позднем этапе по ним был открыт огонь. По данным ЦАХАЛ, активисты также использовали огнестрельное оружие, которое они привезли с собой, поскольку следователи использовали гильзы от пуль, не соответствующие оружию, выпущенному ЦАХАЛ. Армия обороны Израиля сообщила, что второй солдат, спустившийся с первого вертолета, получил огнестрельное ранение в живот, а другой солдат получил ранение в колено. Начальник штаба ЦАХАЛа Габи Ашкенази сказал, что активисты также изъяли у солдат три светошумовые гранаты.

После того, как третий солдат был сброшен с крыши, спецназовцы запросили и получили разрешение на ведение огня. Затем солдаты открыли огонь из пистолетов, и активисты разошлись по передней и задней части крыши, неся раненые. Офицер медицинской службы ЦАХАЛ на борту нашел безопасное место и наблюдал за лечением раненых солдат. Над кораблем прилетел второй вертолет с 12 солдатами. Когда вертолет приблизился, активисты атаковали спецназовцев ЦАХАЛа, которые отбили их выстрелами в ноги. В то же время быстроходные катера, следовавшие за судном, снова приблизились. Они были встречены шквалом предметов, в том числе железными шарами из рогаток, и, как утверждается, заставившей лодки снова отступить.

Солдаты со второго вертолета успешно соскользнули и двинулись, чтобы получить контроль передней части крыши и закрепить нижние настилы. Пассажиры напали на них и были разогнаны выстрелами в ноги. Первая попытка обезопасить нижние палубы встречена ожесточенным сопротивлением, якобы в том числе боевым огнем. Вскоре после этого прибыл третий вертолет с 14 солдатами. Они успешно спустились на корабль, и командир третьего вертолета встретился с командиром второго вертолета, после чего силы начали движение к мостику корабля. Активисты дважды атаковали их, и в ответ они открыли огонь. Спустя тридцать минут коммандос достигли моста и приняли командование. По приказу солдат капитан приказал всем активистам войти в свои каюты. На этом наиболее активистов, собравшихся по бортам корабля, отступили в корпус. Катера приблизились в третий раз, и большинство оставшихся активистов снова стали швырять предметы в лодки. Солдаты внутри лодок открыли огонь, чтобы поразить сопротивляющихся пассажиров, и вынудили активистов разойтись, позволив солдатам подняться на борт со лестниц. Солдаты встретили сопротивление и ответили боевым огнем. Им удалось пробиться на крышу, где они встретились с остальными войсками. Была произведена оценка, и три солдата пропали без вести. Были подготовлены силы, чтобы ворваться в пассажирские залы и найти солдат. По данным ЦАХАЛ, солдаты заметили активистов, которые сопровождали трех пленных солдат на палубу. Один из пленных солдат сказал, что охранявший его активист махнул одному из военно-морских судов ЦАХАЛа, чтобы показать, что они держат израильских солдат. В этот момент он толкнул активиста локтем под ребра и прыгнул в воду, хотя охранник пытался его удержать. Второй солдат также прыгнул в воду, а третий остался без сознания на палубе. Солдаты ИДФ разогнали активистов с помощью нелетального оружия и спасли солдата, потерявшего сознание, в то время как двух солдат в воде подобрали катера. По некоторым сведениям активистов и журналистов, пленные солдаты были освобождены после переговоров при посредничестве Ханин Зоаби, в ходе которых ЦАХАЛ согласился перебросить раненых по воздуху в обмен на их освобождение. Пассажиров по одному выводили из кают и обыскивали на палубе. Некоторым надели наручники и заставили стоять на коленях в течение нескольких часов. Вскоре после этого женщинам, пожилым мужчинам и гражданам Запада временно надели наручники или сняли их, и им разрешили сидеть на скамейках. Во время пути в порт Ашдода пассажиров заводили внутрь и разрешали сесть. По данным миссии ООН по установлению фактов, пассажиры подвергались различным формам жестокого обращения.

Пуленепробиваемые жилеты, обнаруженные на палубе «Мармара».

Генерал-лейтенант ЦАХАЛ Габи Ашкенази дал показания израильскому туркелю. Комиссия, что ИДФ выпустили 308 боевых патронов и около 350 бобов патронов и пейнтбольных шаров. Помощник генерала сказал, что 70 из этих выстрелов были нацелены на нанесение травм, а остальные должны были быть предупредительными. Генерал-майор ИДФ Гиора Эйланд сказал, что ИДФ обнаружили свидетельства четырех случаев, когда солдаты подвергались обстрелу со стороны активистов, и что по крайней мере в одном случае огонь велся из оружия, которое не было украдено у коммандос.

Посадка на Сфендони

Операция по захвату Сфендони проходила одновременно с посадкой на Мави Мармара. «Сфендони» пытались уклониться от израильских военно-морских судов. По словам одного из солдат, судно попыталось сбить его судно и погналось за ним после того, как оно уклонилось, но судно ИДФ сделало резкий поворот и расположилось позади него. Скоростные катера приблизились к кораблю, и солдаты поднялись на корабль с трапов после стрельбы пластиковыми пулями, шарами и светошумовыми гранатами. Некоторых солдат сбили с лестницы на нижнюю палубу, где группа пассажиров дралась с солдатами, и была предпринята попытка отобрать у солдат оружие. Оказавшись на борту, солдаты двинулись к мосту. Несколько активистов создали живую цепь, чтобы заблокировать их, и израильтяне ответили электрическим током.

дипломат в отставке Эдвард Пек, который был на борту Sfendoni, сказал, что коммандос в порядке - обучен и вёл себя достаточно хорошо. Когда двое солдат вошли на мост, активист крепко схватился за руль и заявил, что лодка находится в международных водах. Затем завязалась драка между солдатами и несколькими активистами. Солдаты использовали физическую силу, электрошок и светошумовые гранаты, чтобы получить контроль, но серьезных травм не было. Пол Ларуди, 64-летний бывший профессор лингвистики из Эль-Серрито, Калифорния, на борту Sfendoni, был избит и подвергнут электрошоку со слов членов его семьи, которые заявили, что сотрудники израильского консульства сообщили им, что Ларуди, Пацифист был избит после того, как отказался подчиняться приказам войск.

Когда лодка находилась под контролем Израиля, активистов заставили сесть и удерживали пластиковыми стяжками. Один мужчина, который жаловался, что пластиковые стяжки слишком тугие, снял их, затем убежал и прыгнул за борт, и его подобрала другая лодка. Пассажиров обыскивали по одному, а затем проводили в главный салон. Чт Им разрешили приготовить еду, но они отказывались есть, пока оператор ЦАХАЛ не прекратил их снимать.

Бесплатное размещение в Средиземном море

Шведский автор Хеннинг Манкелл сообщил, что захват Free Medit oy в Средиземном море были проинструктированы, что если они столкнутся с каким-либо израильским военным кораблем за пределами территориальных вод Израиля, они подойдут на расстояние 100 метров и нейтрализуют систему вооружения израильского корабля.

В 2012 году Сегодняшний Zaman сообщил, что израильская разведка прослушивала радиопереговоры курсантов ВВС Турции, обучающихся пилотированию истребителей на 3-й главной базе управления реактивными самолетами в Конье, чтобы собрать информацию о турецких программах обучения и стратегиях полетов. Согласно отчету, это обнаружила турецкая разведка, и турецкие ВВС инициировали проект по шифрованию связи между истребителями.

После телефонных извинений Нетаньяху Эрдогану 22 марта 2013 г. между Турцией и Израилем начались переговоры. в отношении и дипломатических отношений между странами. По состоянию на 27 марта 2013 года в СМИ сообщалось о встрече, которую возглавят заместитель министра иностранных дел Турции Феридун Синирлиоглу и глава государства Цехановер) для обсуждения конкретного вопроса отношений между Турцией и Израилем.

Ослабление блокады Газы

После столкновения рейда Израиль столкнулся с растущими настройками Послабить или снять блокаду. 17 июня канцелярия премьер-министра Израиля объявила о решении ослабить блокаду. Это объявление вызвало холодный отклик международного сообщества.

Три дня спустя Кабинет безопасности Израиля утвердил новую систему, регулирующую блокаду, которая позволит практически всем товарам невоенного или двойного назначения ввоз в сектор Газа. Израиль, что расширит передачу материалов, предназначенных для проектов, одобренных палестинскими властями, а также для проектов, установленных под международным контролем. Несмотря на ослабление сухопутной блокады, Израиль объявил, что он продолжит досмотр в порту Ашдода всех товаров, направляемых в Газу морем. На международном уровне это решение вызвало неоднозначную реакцию.

В ноябре 2010 года Кэтрин Эштон, Верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и безопасности заявила, что недостаточное количество товаров въезжали в Газу для удовлетворения гуманитарных и потребностей потребителей в восстановлении. Эштон также призвал Израиль разрешить ввоз строительных материалов, которые БАПОР запрос для восстановления школ и в Израиль, чтобы разрешить экспорт из Газы.

Расследования

Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу повторил свои требования о проведении расследования ООН. Сказал: "Страна, которая совершила такое обвинение в гражданском конвой международной воде, проведет беспристрастное расследование. Когда действует одновременно как прокурор и судья, несовместимо. С любым принципом закона".

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил 5 июня, что рейд ИДФ на Мави Мармара должен расследоваться комитетом под руководством Новой Зеландии, с израильскими и турецкими депутатами. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху надеялся, что процесс под управлением Израиля положил конец усилиям управления по проведению международного расследования, которое, как опасаются многие израильтяне, будет предвзятым. В Израиле и во всем мире некоторые говорили, что комитету не хватало авторитета и следственных полномочий. Белый дом поддержал израильское внутреннее расследование смертей флотилии в заявлении, что израильское расследование соответствует стандарту «быстрого, достоверного и прозрачного расследования». Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг, выступая в Люксембурге, разрешение на рассмотрение «независимого расследования и тщательного расследования, может уважать международное сообщество». Министр израильской разведки и атомной энергии Дан Меридор сообщил турецким СМИ, что «в комиссии, которая будет сформирована, будут присутствовать международные элементы».

Правительство независимого Израиля заявило, что примет ограниченный Неизраильтяне участвовали в расследовании рейда, но отклонили международное расследование иили, что страна способна провести достоверную проверку самостоятельно. Аналитики предположили, что после скандального Доклада Голдстоуна, спонсируемого ООН, Израилю не хватает веры в то, что Организация Объединенных Наций может провести заслуживающую доверия работу по расследованию событий, связанных с Израилем. Внутреннее расследование израильской полиции было остановлено генеральным прокурором Иегудой Вайнштейном. Группа офицеров резерва ВМС Израиля выпустила письмо, подтверждающее призыв к независимому расследованию.

Расследование Израиля

После рейда правительство Израиля создало Комиссию Туркеля, во главе которой стояла следственная комиссия. судья Верховного суда Израиля Якоб Тюркель, для расследования рейда. Его возглавлял судья Тюркель, и в него входили четыре члена: Шабтай Розенн, профессор международного права в Университете Бар-Илан, Амос Хорев, майор Израиля в отставке. -Генерал и президент Технологического института Техниона, Мигель Дойч, профессор права в Тель-Авивском университете, и Реувен Мерхав, бывший генеральный директор Министерства иностранных дел. Розенн умерла в возрасте 93 лет во время работы комиссии, и ее не заменили. В составе комиссии было два иностранных наблюдателя без права голоса: бывший первый министр Северной Ирландии и лауреат Нобелевской премии мира лауреат Дэвид Тримбл и бывший главный судья-адвокат. из канадских вооруженных сил Кен Уоткин, оба из которых были дружески настроены к Израилю, согласно BBC и Der Spiegel. Комитет также нанял двух иностранных экспертов по международному праву: профессора Вольфа Хейнтшеля фон Хейнегга и Михаэль Шмитт.

Расследование было поручено расследовать законность блокады Газы, законность действий ВМС Израиля во время рейда. и определение того, соответствуют ли расследования заявлений о военных преступлениях и нарушениях международного права западным стандартам. Комитету также было поручено расследовать позицию Турции и действия, предпринятые участниками флотилии, особенно IHH, а также изучить личности и намерения участников флотилии.

В ходе расследования Комитет заслушал показания двух пассажиров флотилии и двух израильских правозащитников. Комитет обратился к посольству Турции в Израиле за помощью в поиске капитана «Мави Мармара», чтобы его пригласили для дачи показаний. Запрос был отклонен, и в ответ было указано, что комитет может ознакомиться с показаниями капитана, содержащимися в турецком отчете. Комитет также направил всем пассажирам и членам экипажа открытое приглашение дать показания и запросил помощь у посольства Турции в Израиле в составлении списка потенциальных свидетелей, но не получил немедленного ответа. Комитет также заслушал показания трех политиков, включая премьер-министра, трех должностных лиц ЦАХАЛа (один давал показания дважды), двух государственных чиновников и сотрудника тюрьмы.

В 300-страничном отчете Комитета Туркеля говорится, что действия израильских ВМС во время рейда и израильская военно-морская блокада Газы были законными согласно международному праву, и обвиняется группа «активистов IHH» в вооружении и

Турция и лидер Палестины Махмуд Аббас отклонили израильское расследование, а Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун повторил требование независимого расследования, заявив, что что израильское расследование не будет иметь международного авторитета.

По словам журналиста Haaretz Барака Равида, в отчете ООН следственной комиссии Генерального секретаря от 31 мая 2010 г. установлено, что израильская комиссия Туркеля расследовал события профессионально, независимо и непредвзято. Он также подверг критике поведение турецкого правительства в его отношениях с комитетом, заключив, что турецкое расследование находилось под политическим влиянием, а его работа не была профессиональной или независимой.

Турецкое расследование

Турция также установила расследование событий, которое, в отличие от израильского расследования, показало, что блокада и израильский рейд были незаконными. После турецкого расследования Турция назвала этот рейд нарушением международного права, "равносильным бандитизму и пиратству", а убийства активистов назвала "терроризмом, спонсируемым государством". Что касается израильского расследования, Турция заявила, что ее собственная комиссия «удивлена, потрясена и встревожена тем, что национальный процесс расследования в Израиле привел к реабилитации израильских вооруженных сил».

Миссия КПЧ ООН по установлению фактов

23 июля 2010 года Совет ООН по правам человека начал независимую миссию по установлению фактов для расследования нарушений международного права, которые могли произойти во время рейда флотилии. Израиль отказался позволить группе опросить израильских свидетелей и обвинил КПЧ ООН в антиизраильской предвзятости.

В своем первом отчете, представленном в сентябре 2010 года, миссия ООН по установлению фактов обнаружила, что ЦАХАЛ сломал международного права, и что имелись доказательства, достаточные для возбуждения преследования за нарушение Женевской конвенции. В отчете говорилось, что «поведение израильских военных и другого персонала по отношению к пассажирам флотилии было не только несоразмерным случаю, но и демонстрировало уровень совершенно ненужного и невероятного насилия», и определено, что израильские коммандос казнили шесть пассажиров на борту MV Mavi. Мармара. В нем приводятся данные судебно-медицинской экспертизы, указывающие на то, что Фурган Доган получил пять выстрелов, в том числе один раз в лицо, когда он лежал на спине. «Все входные раны были на задней части его тела, за исключением раны на лице, которая вошла в правую часть его носа», - говорится в заключении. «Согласно судебно-медицинскому анализу, татуировка вокруг раны на его лице указывает на то, что выстрел был произведен в упор».

В отчете говорилось: «Существуют четкие доказательства в поддержку судебного преследования следующих преступлений в рамках условия статьи 147 четвертой Женевской конвенции: умышленное убийство; пытки или бесчеловечное обращение; умышленное причинение сильных страданий или серьезных телесных повреждений или вреда здоровью ". В отчете также говорилось, что не было обнаружено никаких медицинских доказательств того, что солдаты ИДФ стреляли. Он рекомендовал Израилю выплатить репарации, а также охарактеризовал израильскую блокаду сектора Газа как «абсолютно нетерпимую и неприемлемую в 21 веке».

Соединенные Штаты выразили озабоченность по поводу тона, содержания и выводов отчета, в то время как Европейский Союз заявил, что его следует передать на расследование Генеральному секретарю ООН. 29 сентября 2010 года Совет ООН по правам человека проголосовал за одобрение отчета, при этом 30 из 47 стран проголосовали за, США проголосовали против, а 15 стран, включая членов ЕС, воздержались.

Доклад Палмера ООН.

2 августа 2010 г. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун объявил, что ООН проведет расследование инцидента. Джеффри Палмер, бывший премьер-министр из Новой Зеландии, председательствовал в комитете. В комиссию из четырех человек также входили Альваро Урибе, уходящий президент Колумбии, в качестве вице-председателя, и по одному представителю от Израиля и Турции. Группа начала свою работу 10 августа 2010 года. Техническое задание для «метода работы» расследования было дано Пан Ги Муном, они изложены в отчете следующим образом: «Группа не является судом. Это не было попросили определить правовые вопросы или вынести решение об ответственности... Группе требовалось получить информацию от двух стран, в первую очередь участвовавших в ее расследовании, Турции и Израиля, а также других затронутых государств... ограничение важно. Это означает, что Группа не может сделать окончательных выводов ни по фактам, ни по закону. Информация для работы Группы поступила в основном в результате ее взаимодействия с контактными лицами, назначенными Израилем и Турцией ". В своем заявлении премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что стране нечего скрывать и что в ее интересах, чтобы правда о событиях стала известна во всем мире.

Отчет был опубликован 2 февраля. Сентябрь 2011 г. после отсрочки, как сообщается, чтобы позволить Израилю и Турции продолжить переговоры о примирении. Комиссия определила военно-морскую блокаду сектора Газа Израилем, но заявила, что «решение высадиться на суда с такой значительной силой на большом расстоянии от зоны блокады и без окончательного предупреждения непосредственно перед посадка была чрезмерной и необоснованной ". Комиссия поставила под сомнение мотивацию флотилии, заявив: «Существуют серьезные вопросы относительно поведения, истинного характера и целей организаторов флотилии, особенно IHH». Комиссия признала, что ЦАХАЛ столкнулся с «организованным и насильственным сопротивлением со стороны группы пассажиров» при посадке на судно, и поэтому сила была необходима в целях самообороны, но заявила, что «гибель людей и ранения в результате применения применение силы со стороны израильских сил во время захвата «Мави Мармара» было неприемлемым ».

Из убитых, отмечается в отчете,« не было предоставлено никаких доказательств, подтверждающих, что кто-либо из погибших был вооружен смертоносным оружием. ". Далее он отметил, что «по крайней мере один из убитых, Фуркан Доган, был застрелен с очень близкого расстояния. Г-н Доган получил ранения в лицо, затылок, спину и левую ногу. Это говорит о том, что он, возможно, уже лежал раненый. когда был произведен смертельный выстрел, о чем свидетельствуют свидетельства очевидцев ». Было указано на отсутствие удовлетворительного объяснения:

Судебно-медицинские доказательства, показывающие, что большинство погибших получили несколько выстрелов, в том числе в спину или с близкого расстояния, не нашли адекватного объяснения в материалах, представленных Израилем.

В отношении блокады Газы комиссия пишет:

Израиль сталкивается с реальной угрозой своей безопасности со стороны групп боевиков в Газе... Военно-морская блокада была введена как законная мера безопасности, чтобы предотвратить оружие, доставленное в Газу морем, и его применение соответствовало требованиям международного права.

В отчете также содержалась критика флотилии, описывающаяся как «безрассудная». Турцию также критиковали за то, что она не сделала больше, чтобы убедить участников флотилии избегать вооруженного конфликта с израильскими солдатами. Наконец, в отчете представлено следующее: сближение, т.е. восстановление теплых отношений между Турцией и Израилем:

Израиль должен сделать соответствующее заявление с сожалением в связи с инцидентом в свет его последствий. Израиль должен предложить оплату в пользу погибших и раненых и их семей... Турция и Израиль должны восстановить полные дипломатические отношения...

Посол Израиля в США, Майкл Орен, сказал: "Мы думаю, что это был справедливый и сбалансированный отчет », и что Израиль не будет извиняться перед Турцией. В канцелярии премьер-министра Израиля заявили, что Израиль принял отчет, за исключением его выводов относительно применения силы в рейде флотилии. Турция раскритиковала отчет за то, что он признал военно-морскую блокаду Израиля законной, а президент Турции Абдулла Гюль сказал, что его страна считает отчет «недействительным». Министр иностранных дел Турции Ахмед Давутоглу сказал, что ООН не одобрила доклад Палмера и что Турция собирается оспорить законность блокады в Международном суде.

расследовании МУС

В 2013 году Фату Бенсуда, главный прокурор Международного уголовного суда, начал предварительное расследование инцидента после того, как правительство Коморских Островов под под чьим флагом плавала «Мави Мармара», подала жалобу на инцидент. В ноябре 2014 года Бенсуда решил не продолжать дело, заявив, что, хотя военные преступления были совершены, возможные преступления не были достаточно серьезными, чтобы подпадать под юрисдикцию суда.

Правительство Коморских Островов обжаловали это решение, и в июне 2015 года три судьи Палаты предварительного производства МУС постановили, что прокурор допустила существенные ошибки в оценке серьезности инцидента, и потребовали возобновить расследование большинством голосов 2-1. Бенсуда обжаловал это решение в июле 2015 года, сославшись на мнение судьи, не согласившегося с этим, и ошибки, допущенные большинством, утверждая, что Палата предварительного производства превысила свой мандат, применив строгий и ошибочный стандарт пересмотра решения, и что толкование требуемые от нее правовые нормы были несовершенными. Пять судей Апелляционной палаты ICC отклонили ее апелляцию и приказали ей пересмотреть дело большинством голосов 3–2.

Бенсуда впоследствии возобновила расследование инцидента, и ее офис получил более 5000 страниц дополнительных доказательств, включая показания более 300 пассажиров Mavi Marmara и отчеты о вскрытии в Турции, а также аргументы в защиту действий со стороны Генеральный прокурор Израиля Авичай Мандельблит и его старший советник Гиль Лимон. В ноябре 2017 года, после изучения дела в течение двух лет, Бенсуда подтвердила свой предыдущий вывод и объявила, что не было оснований для судебного преследования в связи с тем, что любые возможные преступления были совершены не в крупном масштабе или не были частью плана или политики. и, таким образом, вышел за рамки полномочий суда, критикуя анализ судей о том, как исследовать серьезность поведения израильских солдат, и за игнорирование того факта, что солдаты столкнулись с яростным сопротивлением. Бенсуда также отметил, что многим свидетелям, давшим показания, очевидно, помогли сформулировать свои показания, и они отклонили некоторые другие показания на основании причастности свидетеля к насильственным действиям, а другие - на том основании, что показания были даны на основании того, что свидетель невозможно было увидеть.

В ноябре 2018 года Палата предварительного производства МУС попросила ее пересмотреть дело в третий раз, и Апелляционная палата МУС приказала ей сделать это в сентябре 2019 года. В декабре 2019 года Бенсуда снова пришел к выводу, что инцидент не имел достаточной серьезности для участия МУС.

Турецкое уголовное расследование

Прокуратура Турции Стамбул Бакыркёй при содействии Анкары прокуратура возбудила уголовное дело. Возможные обвинения против Биньямина Нетаньяху, министра обороны Эхуда Барака и начальника штаба Габи Ашкенази включают убийство, ранение, нападение на турецких граждан и пиратство.

В В мае 2011 года государственный прокурор Стамбула Мехмет Акиф Экинчи написал в министерство юстиции Израиля с требованием раскрыть имена и адреса солдат, принимавших участие в рейде. Как сообщается, требование было основано на показаниях более 500 активистов на борту «Мави Мармара». На запрос не последовало никакого ответа.

В сентябре 2011 года адвокат, связанный с IHH Рамзан Тюрк, заявил, что организация сообщила главному прокурору Стамбула имена десяти израильских солдат, участвовавших в рейде. Тюрк утверждал, что имена были даны IHH солдатами ЦАХАЛа, которые не принимали участия в рейде и «сожалели об инциденте». Сообщается, что прокурор также обратился к турецкой разведке с просьбой составить список израильтян, участвовавших в операции.

26 сентября MIT, национальная разведка Турции, представила государственной прокуратуре список По его словам, в рейде участвовали 174 израильтянина. Биньямин Нетаньяху возглавил список как «основная ответственная сторона». В список также вошли все члены кабинета министров Израиля, ряд высокопоставленных и низших офицеров, а также фотографии десяти солдат, имена которых невозможно было идентифицировать. Сегодняшний Zaman сообщил, что MIT управлял агентами внутри Израиль должен подтвердить личности солдат, но турецкое правительство отвергает это утверждение. Согласно сообщению в Сабах, фотографии и информация из различных СМИ помогли идентифицировать солдат, а агенты турецкой разведки, по-видимому, выследили солдат в Facebook и Twitter. Однако в отчете Ynet позже выяснилось, что солдаты, указанные как принимавшие участие в рейде, уже завершили свою военную службу к моменту рейда, и что в их число входили имена из бригады Голани. офицер по техническому обслуживанию, командир роты парашютно-десантной бригады и командир батареи артиллерийского корпуса. Офис официального представителя ЦАХАЛа заявил, что имена были «переработаны» из предыдущих списков, опубликованных на антиизраильских сайтах во время войны в Газе. Военные утверждали, что список был составлен для психологической войны.

9 мая 2012 года министерство юстиции Турции объявило, что государственная прокуратура завершила расследование рейда. Министр юстиции Садулла Эргин сказал, что в министерство иностранных дел Израиля обратились с просьбой сообщить имена солдат ЦАХАЛа, которые принимали участие, и сказал, что солдатам будет предъявлено обвинение в турецких судах, когда Израиль подчинится. Израиль не удовлетворил просьбу. 23 мая государственный прокурор Стамбула Мехмет Акиф Экинджи подготовил обвинительные заключения с пожизненным заключением для четырех израильских командиров, участвовавших в рейде: начальника штаба Габи Ашкенази, командующего ВМС Эли Марома, разведки ВВС начальник Авишай Леви и начальник военной разведки Амос Ядлин, обвиняя каждого из них в убийствах первой степени, нападении и пытках. В обвинительном заключении предусмотрено десять пожизненных сроков заключения каждому из них: девять за каждого убитого активиста и один - за раненого активиста, все еще находящегося в коме. 28 мая стамбульский суд предъявил им обвинение после единогласного голосования коллегии судей. В 144-страничном обвинительном заключении их обвиняли в подстрекательстве к убийству и нанесению телесных повреждений.

Отчет Линденштрауса

В июне 2012 года Государственный контролер Израиля Миха Линденштраус опубликовал отчет о процессе принятия решений, приведших к рейду флотилии.. Он обнаружил серьезную ошибку в процессе принятия решений премьер-министром Биньямином Нетаньяху в отношении событий, заявив, что он не смог организовать упорядоченное и скоординированное обсуждение с другими израильскими лидерами, вместо этого проконсультировавшись с министром обороны Эхудом Бараком и министром иностранных дел Авигдор Либерман на встречах без документов. Нетаньяху также критиковали за то, что он не созвал заседание кабинета министров для обсуждения этого вопроса, несмотря на просьбы министра обороны Эхуда Барака, начальника штаба Армии обороны Израиля Габи Ашкенази и министра по стратегическим вопросам Моше Яалона. Вместо этого он один раз проконсультировался с форумом семи, группой из семи министров кабинета без конституционной основы, перед отъездом в Северную Америку. Встреча состоялась за пять дней до рейда, и соответствующие официальные лица, включая министров юстиции и внутренней безопасности, не были приглашены, и обсуждение не соответствовало протоколам принятия решений, связанных с национальной безопасностью. В отчете также содержалась ошибка Нетаньяху в том, что он не провел обсуждение с министрами обороны и иностранных дел, чтобы начать диалог, который мог бы привести к дипломатическим и политическим усилиям, чтобы помешать уходу флотилии или помешать ей уйти так далеко, как она сделала.

В отчете была обнаружена ошибка в том, что Нетаньяху позволил Совету национальной безопасности заняться этим вопросом. 12 мая КНБ провел свое первое заседание, и его просьбы об участии в обсуждениях стратегии, используемой для борьбы с рейдом, были отклонены. В отчете утверждалось, что такое поведение было незаконным и подрывало способность NSC помогать лидерам в принятии решений.

В целом, Линденштраус обнаружил, что стратегия борьбы с флотилией была составлена ​​поспешно и не следовала рекомендациям Комиссии Винограда и Липкина-Шахака, которые изучили процесс принятия правительством решений после Ливанской войны 2006 г..

Другие расследования

Ассоциация иностранной прессы, которая представляет сотни журналистов в Израиле и на палестинских территориях жаловались на то, что Израиль подтверждает свою собственную версию, выборочно используя изъятые видео и оборудование репортеров на борту. FPA также раскритиковала использование Израилем захваченных материалов без разрешения. Журналист Пол МакГео сказал своему генеральному консулу, что «у нас украли любое электронное оборудование, которое у нас было» и «Fairfax будет бороться с этим... Я мог бы вернуться в Израиль в течение двух недель, чтобы оспорить это». Израильское общественное радио сообщило, что власти запретили СМИ предоставлять любую информацию о погибших и раненых, а также о том, кто был доставлен в больницу в Израиле. Позже запрет на цензуру был отменен.

Представитель США. Госдепартамент заявил: «Мы рассмотрим обстоятельства смерти американского гражданина, как и в любой точке мира в любое время», отметив, что ФБР может вмешаться »,« работать с правительством принимающей страны »,« если мы считаем, что преступление было совершено ».

В дополнение к правительственным расследованиям, родственники граждан Турции, погибших в ходе рейда, непрекращающуюся кампанию по признанию израильских чиновников виновными в эти убийственные случаи. Даже после официального извинений Израиля и согласия Турции воздержаться от судебных исков против израильских официальных лиц, семьи активистов IHH продолжал заниматься своим делом и даже сумели заручиться поддержкой правительства Коморских Островов в передаче дела в МУС.

В 2015 году в Испании был выдан ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, бывшего министра обороны Эхуда Барака, бывшего начальника штаба ЦАХАЛ. Моше Яалон, бывший внутренний министр дел Эли Ишай, министр без портфеля Бенни Бегин и Вице -адмирал Эли Маром. Ордер выдан федеральным судьей Хосе де ла Мата национального суда. Полиции и гражданской гвардии было приказано информировать суд, если кто-либо из обвиняемых въехал в Испанию. В соответствии с решением Верховного суда Испании, судебные процедуры могут быть начаты только тогда, когда один из семи обвиняемых ступит на испанскую землю. Судья де ла Мата отметила, что все государства, подписавшие Четвертую Женевскую конвенцию, требуют искать любого обвиняемого в нарушениях конвенции, «как в настоящем деле».

Министерство иностранных дел. Пресс-секретарь Эммануэль Нахшон сказал, что постановление судьи считается «провокацией», и что Израиль работает с испанскими властями над его отменой, надеясь, что «это скоро закончится».

Прекращение дела в 2016 году

В декабре 2016 года турецкие суды окончательно отклонили переданные им дела в соответствии с чрезвычайными мерами безопасности из-за «разгневанных и разочарованных исламистов ».

Юридическая экспертиза

Эксперты по международному праву разошлись во мнениях по поводу законности действий Израиля в опубликованных после рейда. Правовые комментаторы в целом согласились с тем, что Израиль должен быть пропорциональным использованием силы перед лицом насильственного сопротивления, но степень соразмерности оспаривалась.

Миссия по установлению фактов КПЧ заявила, что Израиль нарушил Международный закон. Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй осудил израильский рейд, заявив, что он был связан с непропорциональными применением силы и что блокада Газы была незаконной. Ричард Фальк, почетный профессор международного права в Принстонском университете сказал, что «суда, находящиеся в открытом море, где существует свобода судоходства, согласно морскому праву ». Энтони Д'Амато, профессор международного права в Северо-Западном университете Юридический факультет, сказал, что рейд блоком незаконным и что законная потребовала состояния войны между Израилем и ХАМАСом, что, по его словам, не так.

В сентябре 2011 года в был сделан вывод о том, что израильская военно-морская блокда была «чрезмерными». Вывод о признании морской блокады законной группы КПЧ из независимых экспертов по правам человека, заявив, что это равносильно коллективному наказанию и незаконным.

Профессор Гарвардской школы права Алан Дершовиц, профессор Юридической школы Чикаго Эрик Познер и профессор международного права Джонса Хопкинса Рут Веджвуд заявили, что военно- морская блокада и интернат в международных воды соответствовали давнему международному праву и были сопоставимы с другими блоками в не связанных, исторических конфликтах. Дершовиц и Познер также защищали конкретное применение силы как законное.

В ноябре 2014 года Фату Бенсуда, прокурор Международного уголовного суда (МУС), заявлено, что «есть разумные основанияать, что военные преступления в соответствии с юрисдикцией Международного уголовного суда была совершена на одном из судов, Мави Мармара, когда силы обороны Израиля перехватили «Флотилию свободы Газы» 31 мая 2010 года ». Однако она отказалась продолжить дело, поскольку оно «не будет достаточно серьезным, чтобы оправдать дальнейшие действия МУС». Представители Коморских Островов, от имени которых дело было передано в МУС, обжаловали решение прокурора, и в июле 2015 года палата предварительного производства постановила, что Бенсуда допустила ошибку в своем решении закрыть дело. Бенсуда подал апелляцию, но в ноябре 2015 года апелляционная палата Международного уголовного суда оставила в силе решение следственной палаты. Затем Бенсуда начал еще одно предварительное расследование, изучив более 5000 документов и более 300 заявлений пассажиров. В ноябре 2017 года она подтвердила свое предыдущее решение не проводить расследование, заключить, военные преступления, совершенные на корабле, Мави Мармара, и ее заключение не оправдывает никаких преступлений, которые могли быть совершены, инцидент не был достаточно серьезным, чтобы заслужить ICC

Документальный фильм

После этого события и различных видеоклипов, представленных как Турцией, так и Израилем, иранский режиссер Саид Фараджи создал 56-минутный документальный фильм «Флотилия свободы» об этом событии как его первый полнометражный кинопроект. Фильм транслировался в трех частях 7, 8 и 9 ноября 2010 года на 1 и 4 каналах иранского телевидения.

В массовой культуре

  • Долина волков: Палестина - турецкий боевик 2011 года. художественный фильм режиссера Зубейра Шашмаза. Фильм, который является частью медиа-франшизы Долина волков, основанной на одноименном турецком телесериале и является продолжением фильма Долина волков: Ирак (2006) и Долина волков: Гладио (2008), Полат Алемдар (Некати Шашмаз) и его команда отправляются в Израиль / Палестину, чтобы выследить израильского военного командира, ответственного за рейд флотилии в Газе.

Ссылки

Ссылки с цитируемым текстом или переводами
Цитаты

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с рейдом флотилии в Газу.
Ответ Израиля
Ответ активиста
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:30:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте