Харбин Z-9

редактировать

Z-9
Китайский вертолет приземлился на HMS Cornwall MOD 45150752.jpg
A ВМС Китая Улетает Z-9 HMS Cornwall
РольСредний многоцелевой вертолет общего назначения
Национальное происхождениеКитай
ПроизводительHarbin Aircraft Manufacturing Corporation
Первый полет1981
Введение1994
СтатусНа вооружении
Основные пользователиСухопутные войска Народно-освободительной армии. Военно-морские ВВС Пакистана
Производство1981 -настоящее время
Количество построенных200+
Разработано на основеEurocopter AS365 Dauphin
ВариантыHarbin Z-19

Harbin Z-9 (отчетное название НАТО «Haitun », китайский : 海豚 для Dolphin ) - это китайский военный объект. вертолет с гражданскими вариантами. Это лицензированный вариант французского Eurocopter AS365 Dauphin, произведенный Harbin Aircraft Manufacturing Corporation.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Z-9B)
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Первый Z-9 совершил полет в 1981 и был построен в Китае из компонентов, поставленных Aérospatiale в рамках производственного патента, купленного 15 октября 1980 года. 16 января 1992 года местный вариант Z-9B, построенный на 70% из деталей китайского производства, успешно летал. Летные испытания завершились в ноябре 1992 года, а через месяц проект был окончательно оформлен. Производство Z-9B началось в 1993 году и поступило на вооружение НОАК в 1994 году.

Z-9B оснащен 11-лопастным Fenestron хвостовым винтом с обтекаемым корпусом и более широкими лопастями из композитных материалов. замена 13-лезвия, используемого в оригинальном AS365N. В качестве легкого тактического войскового транспорта Z-9 может перевозить 10 полностью вооруженных солдат. В целом Z-9 идентичен AS365N Dauphin, хотя более поздние варианты Z-9 включают больше композитных материалов для повышения прочности конструкции и снижения заметности радара. Вертолет имеет четырехлопастный несущий винт с двумя турбовальными двигателями, установленными бок о бок в верхней части кабины, с компоновкой двигателя, идентичной AS365N. Каплевидный корпус Z-9 имеет сужающуюся к хвостовому оперению стрелу, закругленную носовую часть и увеличенную кабину, убирающееся шасси и полностью плоское днище.

В 2002 году Харбин получил китайскую сертификацию на новый вариант H410A модели Z-9, который оснащен более мощными двигателями Turbomeca Arriel 2C турбовальными ; Eurocopter выступил с официальными возражениями против решения Харбина продолжить производство, несмотря на то, что срок действия лицензионного соглашения истек, что привело к периоду очень важных международных переговоров для разрешения спора.

Варианты

An вооруженный вариант с начала 1990-х гг. Был поставлен на вооружение НОАК как WZ-9 или Z-9W, с пилонами, приспособленными для противотанковые ракеты. Этим вертолетам не хватает маневренности и живучести, как у настоящего ударного вертолета, и они просто служат временным препятствием при разработке WZ-10. Последняя вооруженная версия, Z-9W, была представлена ​​в 2005 и имеет возможности ночной атаки, с нижним телевизором для слабого освещения и инфракрасный блок наблюдения и сопровождения.

Морская версия, представленная в 1990-х годах, известна как Z-9C . Помимо функций SAR и ASW, Z-9C может быть оснащен радаром поиска поверхности X-диапазона KLC-1 для обнаружения наземных целей за пределами дальность действия корабельных радиолокационных систем.

Harbin Z-9W (WZ-9)
Z-9
Лицензионный вариант французского AS.365N1.
Z-9A
Комплектный вариант AS.365N2.
Z-9A-100
Опытные образцы для внутреннего рынка версий с двигателями WZ8A. Первый полет 16 января 1992 г., утвержден 30 декабря 1992 г.
Z-9B
Первоначальный вариант на базе Z-9A-100. Многоцелевой.
Вертолет PLAN Z-9C
Z-9C
Лицензионный вариант Eurocopter AS.565 Panther для ВВС ВМС НОАК.
Z-9EC
вариант противолодочной обороны, произведенный для пакистанской военно-морской авиации. Оснащенный радаром со сжатием импульсов, низкочастотным гидролокатором погружения, приемником радиолокационных предупреждений и доплеровской системой навигации, он также вооружен торпедами для использования на борту фрегатов ВМС Пакистана типа Zulfiquar.
Z -9EH
Транспортный, аварийный и / или пассажирский вариант.
Z-9W (WZ-9)
Вооруженная версия с дополнительным вооружением на пилоне, гиростабилизацией и оптикой на крыше зрение. Экспортное обозначение Z-9G, дополнительный прицел на крыше. Первый полет в 1987 году, первые испытания оружия - в 1989 году.
Харбин Z-9WA
Z-9WA
Создана более новая ночная версия с носовой установкой FLIR. В июле 2011 года информационное агентство Синьхуа опубликовало фотографию Z-9WA, стреляющего ракетой класса "воздух-земля" ADK10. Включает отечественный китайский нашлемный прицел, который также совместим с противотанковыми ракетами, такими как HJ-8 / 9 / 10, а также как легкие противокорабельные ракеты, такие как C-701 / 703 и TL-1 / 10, когда они используются как ракеты класса "воздух-поверхность", ракеты класса "воздух-воздух", такие как TY-90 и другие ракеты ПЗРК для самообороны.
H410A
Версия с турбовальным двигателем WZ8C мощностью 635 кВт. Первый полет в сентябре 2001 г., сертификация CAAC 10 июля 2002 г. Один в настоящее время оснащается новой системой мачтового прицела (MMS).
Харбин WZ-19 на выставке вертолетов Китая, Тяньцзинь 2013
H425
Новейшая VIP-версия H410A.
H450
Планируемое развитие.
WZ-19
Разработка ударного вертолета с тандемными сиденьями. У WZ-19 та же силовая установка, что и у WZ-9WA.
Операторы
A ВВС Мали Z-9B заходят на посадку
Боливия
Камбоджа
Камерун
Китай
Джибути
Гана
Кения
Лаос
A Z-9 за границей в кормовой части фрегата Тип 054A Иян во время двусторонних учений по борьбе с пиратством между Китаем и США в 2012 году
Мали
Мавритания
Намибия
Пакистан
Замбия
Технические характеристики (Z-9B)
AS365 Dauphin orthographical image.svg

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Вместимость: 10 пассажиров или 1900 кг (4 189 фунтов) полезной нагрузки внутренняя, 1600 кг (3527 фунтов) полезная нагрузка без груза
  • Длина: 12,11 м (39 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,01 м (13 футов 2 дюйма)
  • Масса пустого: 2050 кг (4519 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4100 кг (9039 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Zhuzhou Aeroengine Factory WZ-8A турбовальный, 632 кВт ( 848 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 11,94 м (39 футов 2 дюйма)
  • Площадь главного ротора: 111,98 м (1205,3 кв. Фута) рабочая площадь

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 305 км / ч (190 миль / ч, 165 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
  • Перегоночная дальность: 1000 км (620 миль, 540 нм) с внутренним дополнительным резервуаром
  • Срок службы: 5 часов
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов) * Потолок зависания при грунтовом эффекте: 2600 м (8530 футов))
  • Парящий потолок вне влияния земли: 1600 м (5249 футов)

Вооружение . 2 исправлена ​​23-мм пушка Тип 23-2 (АМ-23) на вариантах атаки. Пилоны для ракет, гондолы, торпеда ET52, противотанковые ракеты HJ-8 или TY-90 ракеты воздух-воздух.

См. Также
  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Harbin Z-9.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте