Sikorsky S-76

редактировать
Американский средний коммерческий вертолет общего назначения
S-76
Pesca 1 (3737941060).jpg
A Береговая охрана Галиции S-76C +
РольВертолет общего назначения
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет13 марта 1977 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиBristow Helicopters. CHC Helicopter
Произведенос 1977 г. по настоящее время
Построено1090 (все варианты) по состоянию на июнь 2015 года
Стоимость единицы15 миллионов долларов США (S-76D, 2020). 12 миллионов долларов США (S-76C ++, 2020)
ВариантыSikorsky S-75 <312 Sikorsky S-76 - американский средний коммерческий служебный вертолет, производимый Sikorsky Aircraft Corporation. На S-76 установлены сдвоенные турбовальные двигатели, четырехлопастные несущие винты и хвостовой винт, а также убирающееся шасси .

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
  • 4 варианта
    • 4.1 Гражданский
    • 4.2 Военный
    • 4.3 Экспериментальные производные
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданский
    • 5.2 Текущие вооруженные силы и правительство
    • 5.3 Бывшие военные и правительство
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Технические характеристики (Sikorsky S-76C ++)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Разработка S-76 началась в середине 1970-х как S-74, с целью создания среднего вертолета для корпоративных перевозок и нефтедобывающей промышленности; позже С-74 был переименован в С-76 в честь США. Двухсотлетие. Проектные работы Сикорского по вертолету S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов как UH-60 Black Hawk ) были использованы при разработке S-76. с применением технологии S-70 в лопастях и головках ротора. Это был первый вертолет Sikorsky, спроектированный исключительно для коммерческого, а не военного использования.

Первый полет прототипа состоялся 13 марта 1977 г. Первоначальная сертификация типа Федерального управления гражданской авиации США был предоставлен 21 ноября 1978 года, а первая поставка заказчику - 27 февраля 1979 года. В конце 1978 года S-76 был назван "Spirit", но 9 октября 1980 года это название было официально прекращено компанией из-за перевода. выпускает на некоторые иностранные языки.

Ранний серийный Sikorsky S-76A, принадлежавший Canadian Helicopters и использовавшийся в качестве санитарной авиации

Первым серийным вариантом был S-76A. В 1982 году эта модель установила рекорды класса по дальности, подъему, скорости и потолку. Несколько авиакомпаний используют S-76A на регулярных рейсах, включая Helijet Airways из Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. S-76 Mk II был представлен в 1982 году, а S-76B - в 1987 году, с максимальной скоростью 155 узлов (287 км / ч) на уровне моря. К началу 2001 года было поставлено более 500 S-76.

S-76C + производился до декабря 2005 года. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и Honeywell EFIS набор. Эта версия включает в себя активное шумоподавление, гасители вибрации и основной ротор композитный. 3 января 2006 г. S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S2 и включает улучшенную и более тихую передачу , а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. На январь 2006 года было 92 заказа на эту модель.

Разработка последующего S-76D была задержана на четыре года из-за технических проблем с расширением диапазона полета. Прототип совершил свой первый полет 7 февраля 2009 года, и сертификация типа первоначально ожидалась в 2011 году, а поставки прогнозируются на конец того же года. Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации 12 октября 2012 года. В программе сертификации использовались три прототипа, причем один самолет использовался для сертификации дополнительной электрической системы защиты от обледенения несущего винта. Модель «D» оснащена двигателями Pratt Whitney Canada PW210S мощностью 1050 л.с. (783 кВт), приводящими в движение композитные роторы, и включает в себя активный контроль вибрации. Характеристики значительно улучшились за счет дополнительной мощности, но первоначальная сертификация сохранила тот же общий вес 11700 фунтов (5307 кг) и максимальную крейсерскую скорость 155 узлов (287 км / ч), как и предыдущие модели. Changhe Aircraft Industries Corporation была в сентябре 2013 г. заключен контракт на производство планера S-76D.

Конструкция
S-76A ++ используется для поиска и спасания на базах Королевских ВВС Австралии, эксплуатируемых CHC Helicopter

S-76 имеет обычную конфигурацию, с четырехлопастным полностью сочлененным несущим винтом и четырехлопастным противомоментным ротором на левой стороне хвостовой балки. Над пассажирской кабиной расположены два турбовальных двигателя . В прототипах и на начальных этапах производства этими двигателями были Allison 250-C30s, новая версия популярного двигателя Allison 250, разработанного специально для S-76, с одноступенчатым центробежным компрессором вместо многоступенчатого осевого / центробежного компрессора более ранних моделей двигателя мощностью 650 л.с. (480 кВт) на взлете. Эти двигатели соединены с несущим винтом через главный редуктор, трехступенчатый блок с зубчатой ​​передачей в качестве последней ступени, а не с планетарной передачей, которая использовалась на вертолетах Sikorsky предыдущих поколений.. Эта конструкция имеет на 30% меньше деталей и более низкую стоимость, чем более традиционная конструкция.

Ступица несущего винта имеет цельную алюминиевую ступицу с эластомерными подшипниками, не требующими смазки или какого-либо другого вида. обслуживания в течение всего расчетного срока службы. Лопасти несущего винта имеют титановые лонжероны и закручены на десять градусов для обеспечения равномерного нагружения при зависании, в то время как в них используется несимметричная секция аэродинамического профиля с наклонной передней кромкой. Концы ротора сужаются и загнуты назад. Управление полетом осуществляется с сервоприводом, с установленной системой повышения устойчивости. Установлено убирающееся шасси носового колеса, которое увеличивает крейсерскую скорость S-76A на 6 узлов (6,9 миль / ч; 11 км / ч); аварийное плавсредство может быть установлено с использованием наполненных гелием мешков для увеличения плавучести в случае вынужденной посадки на воду.

Фюзеляж самолета выполнен из смешанного металла и композитных материалов; носовая часть изготовлена ​​из стекловолокна, в то время как в кабине в основном используется легкосплавная сотовая структура, полу- монокок хвостовая балка также изготовлена ​​из легкого сплава. Два пилота (или пилот и пассажир) сидят бок о бок в кабине, расположенной перед кабиной, в которой могут разместиться еще 12 пассажиров в трех рядах по четыре или от четырех до восьми пассажиров в более роскошных креслах для руководителей.

История эксплуатации

S-76 был первым вертолетом, совершившим кругосветное путешествие в направлении с востока на запад, пилотируемым австралийским авантюристом Диком Смитом в 1995 году.

Варианты

Гражданский

S-76C поисково-спасательный вертолет, эксплуатируемый Norrlandsflyg
  • S-76A : Оригинальная серийная версия, с двигателем двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce (Allison) 250-C30 мощностью 650 л.с. (485 кВт). Большое количество модифицировано до S-76A +, A ++, C и C +. Изготовлено 284.
  • S-76A Utility : Транспортная версия с раздвижными дверями и усиленным полом.
  • S-76A + : Непроданные S-76 были оснащены двумя Turbomeca Arriel Двигатели турбовальные 1С. Изготовлено 17.
  • S-76A ++ : Вертолеты S-76 с двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S1.
  • S-76A Mk II : Улучшенная всепогодная транспортная версия, оснащен более мощными двигателями и другими улучшениями в деталях.
  • S-76B : Работает на двух Pratt Whitney Canada PT6B-36A или Pratt Whitney Canada PT6B-36B турбовальные двигатели. Изготовлено 101.
  • S-76C : оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S1 мощностью 539 кВт (981 л.с.) . Изготовлено 43.
  • S-76C + : Модернизированная версия, оснащенная улучшенными турбовальными валами Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC. 35 изготовлено.
  • S-76C ++ : Turbomeca Arriel 2S2
  • S-76D : На базе двух Pratt Whitney Canada PW210S. Также имеет комплект авионики Thales Topdeck и улучшенную шумовую сигнатуру по сравнению со всеми предыдущими вариантами.

Military

AUH-76
Вооруженная версия универсального транспорта, разработанная на основе S-76 Mk. II.
H-76 Eagle
Объявленный в 1985 году, Eagle был военным и военно-морским вариантом S-76B, не продавался.

Экспериментальные модификации

Sikorsky S-76 SHADOW
Sikorsky S-75
Программа Advanced Composite Airframe Program (ACAP) была полностью составной частью Sikorsky, ранним испытанием концептуального самолета LHX. Обозначенный S-75, он сочетал в себе новый составной планер с двигателями, роторами и трансмиссией S-76.
Sikorsky S-76 SHADOW
Исследование MANPRINT компании Boeing-Sikorsky. Первоначальная концепция программы LHX заключалась в создании одноместного вертолета, который мог бы сделать больше, чем двухместный самолет. У продвинутого демонстратора рабочей нагрузки операторов (SHADOW) вертолета Sikorsky (S-76) к носу была прикреплена усовершенствованная кабина с одним пилотом. Цель состояла в том, чтобы изучить интерфейс MANPRINT или инженерно-технического взаимодействия между пилотом и элементами управления и дисплеями в кабине. Кабина была прототипом кабины с одним пилотом, разработанной для использования на опытном вооруженном разведывательном вертолете RAH-66 Comanche. Кабина была спроектирована так, чтобы датчики передавали данные пилоту через вмонтированные в шлем дисплеи. Исследование MANPRINT показало, что эксплуатация Comanche с одним пилотом небезопасна и приведет к перегрузке пилотов. В результате этого исследования Comanche был разработан для управления экипажем из двух человек.
Операторы

Гражданские

S-76 находится на государственной службе по всему миру в авиакомпаниях, корпорации, больницы и правительственные операторы. Самый большой в мире гражданский флот - это 79 вертолетов Sikorsky S-76, принадлежащих CHC Helicopter Corporation.

Текущие военные и правительственные

Аргентина
S-76C ВВС Испании
Китай
Гондурас
Гонконг Гонконг
Япония
Иордания
Филиппины
Китайская Республика
Sikorsky S-76B Королевских военно-морских сил Таиланда
Саудовская Аравия
Сербия
Испания
Таиланд
Великобритания

Бывшие военные и правительство

Австралия
Несчастные случаи
Технические характеристики (Sikorsky S-76C ++)
Прототип вертолета S-76B, модифицированный как fantail демонстратор для Программа RAH-66 на Парижском авиасалоне 1991 года

Данные Sikorsky

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 13 пассажиров
  • Длина: 52 футов 6 дюймов (16 м) от кончика несущего винта до кончика рулевого винта
  • Ширина: 10 футов 0 дюймов (3,05 м) при горизонтальном стабилизаторе
  • Высота: 14 футов 6 дюймов (4,42 м) до конца хвостового винта
  • Масса пустого: 7 005 фунтов (3177 кг) в конфигурации общего назначения
  • Масса брутто: 11700 фунтов (5 306 кг)
  • Запас топлива: 281 галлон США (1064 литра), из которых 50 или 102 галлона США (189 или 386 литров) доступны в дополнительных вспомогательных расходах. nks
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Arriel 2S2 с турбонаддувом, 922 л.с. (688 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 44 фута 0 дюймов (13,41 м)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 155 узлов (178 миль в час, 287 км / ч) при максимальной взлетной массе на уровне моря в стандартных атмосферных условиях
  • Крейсерская скорость: 155 узлов (178 миль в час, 287 км / ч) h) максимальная крейсерская скорость такая же, как и максимальная скорость
  • Диапазон: 411 морских миль (473 мили, 761 км) без резервов, при большой крейсерской скорости на высоте 4000 футов
  • Практический потолок: 13 800 футов (4200 м)

Авионика .

См. также
  • Авиационный портал

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Sikorsky S-76.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru