S-76 | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
A Береговая охрана Галиции S-76C + | |||
Роль | Вертолет общего назначения | ||
Национальное происхождение | США | ||
Производитель | Sikorsky Aircraft | ||
Первый полет | 13 марта 1977 г. | ||
Статус | В эксплуатации | ||
Основные пользователи | Bristow Helicopters. CHC Helicopter | ||
Произведено | с 1977 г. по настоящее время | ||
Построено | 1090 (все варианты) по состоянию на июнь 2015 года | ||
Стоимость единицы | 15 миллионов долларов США (S-76D, 2020). 12 миллионов долларов США (S-76C ++, 2020) | ||
Варианты | Sikorsky S-75 <312 Sikorsky S-76 - американский средний коммерческий служебный вертолет, производимый Sikorsky Aircraft Corporation. На S-76 установлены сдвоенные турбовальные двигатели, четырехлопастные несущие винты и хвостовой винт, а также убирающееся шасси .Содержание
РазработкаРазработка S-76 началась в середине 1970-х как S-74, с целью создания среднего вертолета для корпоративных перевозок и нефтедобывающей промышленности; позже С-74 был переименован в С-76 в честь США. Двухсотлетие. Проектные работы Сикорского по вертолету S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов как UH-60 Black Hawk ) были использованы при разработке S-76. с применением технологии S-70 в лопастях и головках ротора. Это был первый вертолет Sikorsky, спроектированный исключительно для коммерческого, а не военного использования. Первый полет прототипа состоялся 13 марта 1977 г. Первоначальная сертификация типа Федерального управления гражданской авиации США был предоставлен 21 ноября 1978 года, а первая поставка заказчику - 27 февраля 1979 года. В конце 1978 года S-76 был назван "Spirit", но 9 октября 1980 года это название было официально прекращено компанией из-за перевода. выпускает на некоторые иностранные языки. Первым серийным вариантом был S-76A. В 1982 году эта модель установила рекорды класса по дальности, подъему, скорости и потолку. Несколько авиакомпаний используют S-76A на регулярных рейсах, включая Helijet Airways из Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. S-76 Mk II был представлен в 1982 году, а S-76B - в 1987 году, с максимальной скоростью 155 узлов (287 км / ч) на уровне моря. К началу 2001 года было поставлено более 500 S-76. S-76C + производился до декабря 2005 года. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и Honeywell EFIS набор. Эта версия включает в себя активное шумоподавление, гасители вибрации и основной ротор композитный. 3 января 2006 г. S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S2 и включает улучшенную и более тихую передачу , а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. На январь 2006 года было 92 заказа на эту модель. Разработка последующего S-76D была задержана на четыре года из-за технических проблем с расширением диапазона полета. Прототип совершил свой первый полет 7 февраля 2009 года, и сертификация типа первоначально ожидалась в 2011 году, а поставки прогнозируются на конец того же года. Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации 12 октября 2012 года. В программе сертификации использовались три прототипа, причем один самолет использовался для сертификации дополнительной электрической системы защиты от обледенения несущего винта. Модель «D» оснащена двигателями Pratt Whitney Canada PW210S мощностью 1050 л.с. (783 кВт), приводящими в движение композитные роторы, и включает в себя активный контроль вибрации. Характеристики значительно улучшились за счет дополнительной мощности, но первоначальная сертификация сохранила тот же общий вес 11700 фунтов (5307 кг) и максимальную крейсерскую скорость 155 узлов (287 км / ч), как и предыдущие модели. Changhe Aircraft Industries Corporation была в сентябре 2013 г. заключен контракт на производство планера S-76D. Конструкция![]() S-76 имеет обычную конфигурацию, с четырехлопастным полностью сочлененным несущим винтом и четырехлопастным противомоментным ротором на левой стороне хвостовой балки. Над пассажирской кабиной расположены два турбовальных двигателя . В прототипах и на начальных этапах производства этими двигателями были Allison 250-C30s, новая версия популярного двигателя Allison 250, разработанного специально для S-76, с одноступенчатым центробежным компрессором вместо многоступенчатого осевого / центробежного компрессора более ранних моделей двигателя мощностью 650 л.с. (480 кВт) на взлете. Эти двигатели соединены с несущим винтом через главный редуктор, трехступенчатый блок с зубчатой передачей в качестве последней ступени, а не с планетарной передачей, которая использовалась на вертолетах Sikorsky предыдущих поколений.. Эта конструкция имеет на 30% меньше деталей и более низкую стоимость, чем более традиционная конструкция. Ступица несущего винта имеет цельную алюминиевую ступицу с эластомерными подшипниками, не требующими смазки или какого-либо другого вида. обслуживания в течение всего расчетного срока службы. Лопасти несущего винта имеют титановые лонжероны и закручены на десять градусов для обеспечения равномерного нагружения при зависании, в то время как в них используется несимметричная секция аэродинамического профиля с наклонной передней кромкой. Концы ротора сужаются и загнуты назад. Управление полетом осуществляется с сервоприводом, с установленной системой повышения устойчивости. Установлено убирающееся шасси носового колеса, которое увеличивает крейсерскую скорость S-76A на 6 узлов (6,9 миль / ч; 11 км / ч); аварийное плавсредство может быть установлено с использованием наполненных гелием мешков для увеличения плавучести в случае вынужденной посадки на воду. Фюзеляж самолета выполнен из смешанного металла и композитных материалов; носовая часть изготовлена из стекловолокна, в то время как в кабине в основном используется легкосплавная сотовая структура, полу- монокок хвостовая балка также изготовлена из легкого сплава. Два пилота (или пилот и пассажир) сидят бок о бок в кабине, расположенной перед кабиной, в которой могут разместиться еще 12 пассажиров в трех рядах по четыре или от четырех до восьми пассажиров в более роскошных креслах для руководителей. История эксплуатацииS-76 был первым вертолетом, совершившим кругосветное путешествие в направлении с востока на запад, пилотируемым австралийским авантюристом Диком Смитом в 1995 году. ВариантыГражданский![]()
Military
Экспериментальные модификации![]()
ОператорыГражданскиеS-76 находится на государственной службе по всему миру в авиакомпаниях, корпорации, больницы и правительственные операторы. Самый большой в мире гражданский флот - это 79 вертолетов Sikorsky S-76, принадлежащих CHC Helicopter Corporation. Текущие военные и правительственные![]()
Бывшие военные и правительство
Несчастные случаи
Технические характеристики (Sikorsky S-76C ++)![]() Данные Sikorsky Общие характеристики
Характеристики
Авионика .
См. также
Соответствующая разработка Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки ПримечанияСсылкиБиблиографияВнешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). |