Военно-воздушные силы Камеруна | |
---|---|
Armée de l 'Air du Cameroun | |
Знак Военно-воздушных сил Камеруна | |
Основана | 1 января 1961 года; 59 лет назад (1961-01-01) |
Страна | Камерун |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | В строю 26 самолетов |
Часть | вооруженных сил Камеруна |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Поль Бийя |
Командующий ВВС | Бригадный генерал Момха Жан Кальвин |
Знак отличия | |
Рундель | |
Самолет летал | |
Атака | Дорнье Альфа Джет |
Дрессировщик | Умбер Тетрас |
Транспорт | CN-235, C-130 Hercules, Gulfstream III |
The Cameroon Air Force (французский : Armée de l'Air du Cameroun, AdAC) - это военно-воздушные силы из Камеруна. Военно-воздушные силы Камеруна вместе с армией Камеруна, ВМС Камеруна (включая военно-морскую пехоту), национальной жандармерией и президентской гвардией составляют вооруженные силы Камеруна.
Cameroon Air Force (Armée de l'Air du Cameroun) теоретически обладает довольно хорошо сбалансированной силой относительно несложных самолетов, хотя многие из них в настоящее время стареют, и уровни эксплуатационной пригодности, вероятно, будут низкими. Особое внимание уделяется транспортным и коммунальным операциям в поддержку сухопутных войск. Боевые возможности скромны и ограничиваются несколькими вооруженными инструкторами, которые могут использоваться для наземных атак, ППД и поддержки с воздуха. Шесть учебных реактивных самолетов Atlas Impala, закупленных в Южной Африке в 1997 году, прошли длительный период созревания, прежде чем были введены в эксплуатацию, и поступили на вооружение только в конце 1998 года. Ни один из самолетов Impalas в настоящее время не используется. Не считая нескольких сверхлегких самолетов, это самые последние дополнения к инвентарю. В авиации Камеруна не хватает учебно-тренировочных самолетов, а также наблюдается значительный спад в транспортных средствах, в частности, в 2001 году в связи с посадкой на мель остальных трех самолетов DHC-5D Buffalo. Как и в случае с другими региональными военно-воздушными силами, после окончания нефтяного бума в начале 1980-х годов было закуплено несколько самолетов, и бремя начинает сказываться на оборудовании, которому уже не менее двух десятилетий.
Военно-воздушные силы Камеруна были создана 1 января 1961 года как Национальная эскадрилья (Escadrille Nationale), через год после обретения независимости. Французы поставили первое оборудование, а именно три Max Holste MH.1521M Broussard. В 1964 году военно-воздушные силы были переименованы в Национальную авиацию (Aviation Nationale), а в 1966 году военно-воздушные силы Камеруна (Armée de l'Air du Cameroun). Более поздние заказы из Франции включали вертолеты Alouette II, Alouette III и Gazelle, а также Fouga Magister и Dassault-Dornier Alpha. Jet реактивные тренажеры. В 1977 году на вооружение поступили два Lockheed C-130 Hercules. Вслед за этим в 1981 году были заказаны четыре турбовинтовых de Havilland Canada DHC-5 Buffalos. В 1982 году три турбовинтовых самолета Dornier Do 128 поступили на службу для морского патрулирования.
Первое боевое действие ВВС Камеруна произошло во время попытки государственного переворота в апреле 1984 года, когда военно-воздушные силы остались верны президенту Полю Бийя.
ВВС включает три основные авиабазы: Яунде, Дуала и Гаруа (База ВВС Камеруна 301 ). Штаб ВВС разделен между этими тремя базами, расположенными в каждом военном округе. База в Яунде - это вертолет и платформа связи; база Дуала - это логистическая и тактическая транспортная платформа; База Гаруа - это платформа для атак и тренировок. Первые две базы устарели. Нет систем остановки, нет радионавигационных установок, нет осветительной аппаратуры. Долгое время крупных вложений не делалось. База Гаруа является более современной, лучше всего оснащенной и "соответствует" стандартам НАТО, она была построена немцами после приглашения к участию в тендере. PANVR (Национальная аэронавигационная служба и региональное призвание) находится на этой базе. На эту базу легко могут приземлиться большие самолеты. Однако сайт находится в плохом состоянии.
На аэродроме Кутаба находится аэропорт Батайон-де-Труп (BTAP).
Наконец, аэродром Баменда может стать четвертой авиабазой с размещением десантных стрелковых коммандос (fusiliers commando de l'air - BAFUSCO AIR): в настоящее время 60 человек под командованием подполковника, которому помогает На объекте работают восемь офицеров. Такое развертывание является большим по меркам Камеруна.
В настоящее время в составе ВВС 6 самолетов Dassault / Dornier Alpha (2 в настоящее время не работают) в качестве штурмовиков; 3 Lockheed C-130 Hercules и 1 Aérospatiale SA 330 Puma транспортный самолет, 1 Piper PA-23, 1 Aérospatiale Alouette II, 2 Joker 300, 7 Humbert Tétras для обучения и 2 Bell 206 в качестве самолетов наблюдения и связи.
Независимая президентская авиационная эскадрилья состоит из 1 Grumman Gulfstream III, 1 Aérospatiale Dauphin и 1 Aérospatiale Super Puma, которые не входят в состав техника военно-воздушных сил. Обслуживание самолетов этой эскадрильи лучше, чем у авиации.
Базовая подготовка летчиков проводится в Кутабе. Унтер-офицеры и офицеры проходят подготовку в PANVR, который также является региональной школой, где могут обучаться пилоты из других африканских стран. Цель школы - подготовить их к экзамену во Французскую авиационную школу (CSEA) в Салон-де-Прованс. Однако офицеры-пилоты из Камеруна также проходят обучение в других странах, таких как Марокко и США.
Военно-воздушные силы Камеруна имеют следующую структуру званий:
Самолет | Origin | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт | ||||||
Xian MA60 | Китай | транспорт | 1 | |||
Cessna 208 | США | транспорт | 208EX | 3 | два самолета, используемые для ISR миссий | |
CASA CN- 235 | Испания / Индонезия | транспорт | 1 | |||
C-130 Hercules | США | транспорт | C-130H | 3 | ||
Вертолеты | ||||||
Bell 206 | США | полезность | 2 | |||
Bell 412 | США | полезность | 1 | |||
Ми-17 | Россия | транспорт | 5 | |||
Харбин Z-9 | Китай | полезность | 3 | |||
Alouette II | Франция | связь / легкое обслуживание | 1 | |||
SA330 Puma | Франция | транспорт / полезность | 2 | |||
AgustaWestland AW109 | Италия | полезность | 2 | 2 на заказ | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Alpha Jet | Германия / Франция | учебно-тренировочный реактивный самолет / легкий штурмовик | 6 |
Включая предыдущий самолет ВВС CM.170 Magister, Dornier Do 28 / 128 De Havilla nd Канада Карибу, Дуглас C-47, Hawker Siddeley HS 748, Макс Холст Бруссард, Пайпер PA-23, Aérospatiale SA 315B Lama и вертолет Aerospatiale SA 319 Alouette III.