de Havilland Canada DHC-5 Buffalo - de Havilland Canada DHC-5 Buffalo

редактировать
Транспортный турбовинтовой самолет с коротким взлетом и посадкой
DHC-5 Buffalo
DehavillandCC-115Buffalo12.JPG
A CC-115 Buffalo из 442 транспортно-спасательной эскадрильи в аэропорту Рокклифф в Оттаве, 2004 год
РольВспомогательный самолет
Производительde Havilland Канада
Первый полет9 апреля 1964 г.
Введение1965
Основной пользовательRoyal Canadian Air Force
Производство1965–1965– 1972, 1974–1986
Построено122
Разработано на базеDe Havilland Canada DHC-4 Caribou

de Havilland Canada DHC-5 Buffalo транспортный самолет общего назначения турбовинтовой с коротким взлетом и посадкой (STOL ), разработанный на основе более раннего поршневого самолета DHC-4 Caribou. Самолет обладает исключительными характеристиками КВП и способен взлетать на расстояния, намного меньшие, чем может выдержать даже большинство легких самолетов.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Новое производство
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Демонстраторы новых технологий
    • 3.1 Исследовательский самолет с воздушным закрылком с увеличенным крылом для взлета и посадки на посадку
    • 3.2 Тихий короткий- Транспортный исследовательский самолет
    • 3.3 Самолет с системой посадки на воздушной подушке
  • 4 варианта
    • 4.1 Канадские военные обозначения
    • 4.2 Военные обозначения США
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские
    • 5.2 Военные
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (DHC-5D)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Buffalo возник в результате требования 1962 года армии США о транспортном средстве взлета и посадки, способном нести такую ​​же полезную нагрузку, что и вертолет CH-47A Chinook. De Havilland Canada основывалась на своей конструкции для удовлетворения требований на увеличенной версии своего DHC-4 Caribou, уже находящегося на крупномасштабной службе в армии США, с питанием от General Electric T64 турбовинтовые, а не поршневые двигатели Pratt Whitney R-2000 Caribou. (22 сентября 1961 года он уже летал на Карибу с двигателем Т64.)

Победителем был выбран самолет ВВС Египта DHC-5D

DHC-5 Buffalo, разработанный Де Хэвиллендом. в соревновании армии США в начале 1963 года с четырьмя DHC-5, получившими обозначение YAC-2 (позже CV-7A и впоследствии C-8A ), заказанных. Первый из этих самолетов совершил свой первый полет 9 апреля 1964 года. Все четыре самолета были доставлены в 1965 году. Buffalo нес почти вдвое больше полезной нагрузки, чем Caribou, но имел лучшие характеристики КВП. Прототип CV-7A был выставлен производителем на Парижском авиасалоне 1965 с маркировкой армии США. Однако никаких дальнейших заказов от США не последовало, поскольку в начале 1967 года (см. соглашение Джонсона-МакКоннелла 1966 года ) межведомственная политика привела к тому, что крупные транспортные средства с неподвижным крылом были переданы в United ВВС США, которые считали себя достаточно оснащенными Fairchild C-123 Provider.

Данные компании заявляют, что взлетная дистанция над препятствием в 50 футов (15 м) составляет 1210 футов (369 м) при 41 000 фунтов (18 597 кг) и посадочная дистанция более 50 футов (15 м) с препятствием 980 футов (299 м) при 39 100 фунтов (17 735 кг) для модели DHC-5A.

В начале 1980-х гг. de Havilland Canada попыталась модифицировать Buffalo для гражданского использования. Самолет должен был получить марку «Транспортер». После потери демонстрационного самолета (SN 103 C-GCTC) на авиашоу в Фарнборо 1984 проект был заброшен.

Серийный DHC-5D Buffalo был использован для побития рекордов по времени набора высоты в весовой категории 12 000–16 000 кг (26 430–35 242 фунтов) 16 февраля 1976 г., достигнув высоты 3000 м (9836 футов) за 2 секунды. мин. 12,75 с, 6000 м (19 672 фута) за 4 мин. 27,5 с и 9000 м (29 508 футов) за 8 мин. 3,5 сек.

Новое производство

24 февраля 2006 г., Компания Viking Air из Виктория, Британская Колумбия, производитель запасных частей для всех снятых с производства самолетов de Havilland Canada, приобрела сертификаты типа у Bombardier Aerospace для всех версий DHC-1 по Самолеты серии DHC-7, дающие Viking эксклюзивные права на производство и продажу новых самолетов этих типов. В декабре 2008 года Viking Air заявили о своем намерении возобновить производство серии Buffalo на своем заводе в Виктории, Британская Колумбия или в Калгари, Альберта. У потенциального нового производства Buffalo были бы турбовинтовые Pratt Whitney Canada PW150, стеклянная кабина, улучшенное зрение и очки ночного видения.. Этот самолет был предложен в качестве замены для парка Royal Canadian Air Force существующих DHC-5A, но не был одним из трех самолетов в окончательной оценке в 2016 году, которая выбрала EADS CASA C -295. В 2014 году было получено несколько писем о намерениях для DHC-5NG.

История эксплуатации
CV-7A армии США на авиабазе Бьенхоа, Вьетнам, ноябрь 1965 г.

В конце 1965 г. один из прототипов DHC-5, эксплуатируемый США Армия была развернута на авиабазе Бьенхоа в Южном Вьетнаме на трехмесячный оценочный период, приписана ко 2-му взводу 92-й авиационной роты.

Королевские ВВС Канады впервые приобрели 15 DHC-5A, обозначенных как CC-115 для тактического транспорта. Первоначально они эксплуатировались в CFB St Hubert, QC, компанией No. 429-я эскадрилья в роли тактической авиации в составе мобильного командования. В 1970 году самолеты Buffalo были переведены на транспортно-спасательную роль с No. 442-я эскадрилья, No. 413-я эскадрилья и No. 424-я эскадрилья в составе транспортного командования. Нет. 426-я эскадрилья также управляла самолетом для обучения. Некоторые из них были сданы в аренду или возвращены на завод для испытаний и в конечном итоге вернулись на военную службу.

Три самолета также использовались в миссиях ООН на Ближний Восток с транспортным подразделением № 116 до 1979 года. У них была белая окраска, которая сохранялась, пока они служили во внутренних транспорт с 424 Sqn между развертываниями. 9 августа 1974 года канадские вооруженные силы CC-115 Buffalo 115461 был сбит сирийской ракетой класса «земля-воздух», в результате чего погибли все девять сотрудников CF на борту.. Это самая большая потеря канадских жизней в ходе миссии ООН, а также последний сбитый канадский военный самолет.

В 1975 году «Буффало» отказался от своей тактической транспортной роли и был преобразован в поисково-спасательные службы внутри страны, за исключением нескольких, которые продолжали выполнять миссии ООН. Первоначальная схема окраски преобразованных самолетов SAR была бело-красной, в то время как у других все еще была оригинальная тусклая краска. Прежняя тусклая краска и белая краска в конечном итоге были заменены характерной желто-красной схемой, обычно встречающейся сегодня. Количество самолетов было сокращено до восьми, шесть из которых находятся в действующей эксплуатации, один находится на хранении (недавно демонтирован) и один используется для тренировки боевых повреждений. Остальные оперативные Buffalos работают в роли Search and Rescue в эскадрилье № 442 в CFB Comox. Воздушное командование было переименовано в Королевские ВВС Канады в 2011 году, что означает, что CC-115 служил в RCAF, Air Command, а теперь и в RCAF. Buffalo был заменен самолетом CC-130 Hercules на поисково-спасательных базах в CFB Greenwood и CFB Trenton. Еще в 2002 году Канада попыталась заменить как флот Buffalo, так и флот SAR Hercules более новыми самолетами. В течение некоторого времени Alenia C-27J Spartan считался вероятной заменой, и правительство рассматривало возможность эксклюзивного приобретения нового самолета. Однако после изменений в оборонном бюджете Канады, а также обвинений в предвзятости со стороны авиакосмической промышленности программа замены Buffalo была возобновлена ​​как открытый конкурс. После рассмотрения Национальным исследовательским советом, Министерства обороны, а также консультаций с канадской аэрокосмической промышленностью в 2015 году был опубликован запрос предложений. Среди участников конкурса Alenia, предлагающая C-27J Spartan, Airbus Defense and Space с его C-295 и Embraer со своим KC-390. В 2016 году Министерство обороны заключило с Airbus контракт на поставку 16 самолетов C-295, поставка которых должна начаться в 2019 году и продлится до 2022 года.

Производство DHC-5A закончилось в 1972 году после продажи в Бразилию и Перу, но возобновились с моделью DHC-5D в 1974 году. Этот вариант был продан нескольким зарубежным военно-воздушным силам, начиная с Египта. Производство DHC-5D закончилось в декабре 1986 года.

Демонстраторы новых технологий

Buffalo был подходящим планером для переоборудования для демонстрации некоторых новых технологий.

Исследовательский самолет Боинг / НАСА с реактивным закрылком для взлета и посадки на взлетно-посадочной полосе в полете

Исследовательский самолет с дополнительным крылом и закрылками для взлета и посадки

Совместная исследовательская программа НАСА и правительства Канады по концепциям дополнительного крыла началась в 1965 г. привело к необходимости создания испытательного самолета. НАСА C-8A Buffalo (позже названный Bisontennial в 1976 году) был модифицирован в 1972 году для исследования взлетно-посадочной полосы с дополнительным крылом. Модификации были выполнены компаниями Boeing, de Havilland Canada и Rolls-Royce of Canada Ltd. Крыло имело уменьшенный размах, чтобы соответствовать нагрузке на крыло будущего самолета. Он также имел полнопроходные предкрылки передней кромки, обдуваемые элероны и двустворчатые закрылки, закрывающие проход в форме Вентури. Обычные турбовинтовые двигатели были заменены на байпасные двигатели Rolls Royce Spey 801 SF (Split Flow) с новым байпасным воздуховодом, который разделял горячий и холодный потоки для обеспечения как тяги, так и вспомогательного потока воздуха в силовой подъемной системе. Горячий поток направлялся через поворотные сопла двигателя Pegasus, чтобы гарантировать его отклонение при промывании створки вниз. Холодный поток направлялся в заслонку Вентури и увлекал за собой дополнительный воздушный поток. Начиная с 1972 года с первого полета в этой экспериментальной конфигурации, этот самолет использовался совместно Исследовательским центром Эймса НАСА и Канадским Министерством промышленности, торговли и торговли для исследования КВП.

Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет

Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет NASA-Boeing

В конце 1970-х - начале 1980-х годов НАСА использовало еще один C-8A Buffalo в тихом ближнемагистральном исследовательском самолете

Компания Boeing разработала и установила экспериментальное стреловидное, сверхкритическое крыло, включающее систему контроля пограничного слоя. Вместо стандартных двигателей этот самолет был оснащен четырьмя прототипами Avco Lycoming YF102 ТРДД (первоначально из программы Northrop YA-9 ), установленных над крылом, чтобы использовать преимущества эффекта Коанда. В 1980 году этот самолет участвовал в авианосных испытаниях на борту USS Kitty Hawk, демонстрируя характеристики КВП без использования катапульты или тормозного механизма.

В настоящее время самолет хранится в Ames Research НАСА. Центр в Маунтин-Вью, Калифорния.

Самолет с системой посадки на воздушной подушке

После демонстрации самолетом Bell использования легкой амфибии Lake LA-4 с посадочным устройством на воздушной подушке был разработан этот тип самолета. Это снаряжение было разработано совместными усилиями ВВС США и правительства Канады путем модернизации аналогичной системы на среднем грузовом транспортном средстве Buffalo. Подача воздуха на подушку обеспечивалась комплектом подачи воздуха, состоящим из ПТ6Ф-70 и двухступенчатого осевого вентилятора под каждым крылом. У самолета также были подкрыльевые комбинированные поплавки / салазки.

Варианты
CC-115 Buffalo из 442 транспортно-спасательной эскадрильи Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет (NASA 715) и C. -8A Исследовательский самолет STOL с реактивным закрылком с расширенным крылом (NASA 716) во время первого полета в Эймс из Сиэтла, штат Вашингтон, после переоборудования.
DHC-5 Buffalo
Первоначально спроектированный как двухмоторный тактический самолет взлета и посадки, служебный транспортный самолет для армии США. Первоначальное обозначение армии США AC-2.
DHC-5A
Транспортный самолет общего назначения для ВВС Бразилии, Королевских ВВС Канады и ВВС Перу. Канадское обозначение CC-115.
DHC-5B
Предлагаемая версия, оснащенная двумя турбовинтовыми двигателями General-Electric CT64-P4C. Не строится.
DHC-5C
Предлагаемая версия с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart RDa.12. Не построен.
DHC-5D
Улучшенная версия, оснащенная двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT64-820-4 мощностью 2336 кВт (3133 л.с.).
Транспортер DHC-5E
Версия для гражданского транспорта.
NASA / DITC C-8A AWJSRA
Один самолет C-8A преобразован в исследовательский самолет с дополнительным крылом.
XC8A ACLS
Один самолет C-8A преобразован в исследовательский самолет с системой приземления на воздушной подушке.
NASA / Boeing QSRA C-8A
Один самолет C-8A преобразован в тихий короткоствольный -транспортный исследовательский самолет.
Viking DHC-5NG Buffalo NG
Предлагается новая модернизированная производственная версия, которую будет производить компания Viking Air. NG - это маркетинговый термин компании, обозначающий следующее поколение

канадские военные обозначения

CC-115
канадское военное обозначение для 15 DHC-5A.
Прототип Buffalo, представленный на Парижском авиасалоне 1965 года как CV-7A армии США

Военное обозначение США

AC-2
Обозначение четырех DHC-5 для оценки в армии США.
CV-7A
Изменение наименования четырех AC-2 армии США.
C-8A
Обозначение ВВС США четырех CV-7A, переданных из армии в 1967 году.
Операторы

Civil

Canada
  • Summit Air (8199400 Canada Inc.) эксплуатировала два DHC-5D (экс- Oman Police Air Wing 1979 и 1981 / (Конго) ; переведено из Arctic Sunwest Charters в 2013 г.); C-FASV был продан (Малави) в 2015 году с арендой UN OFP и C-FASY, хранящимися с 2012 года (регистрация актов гражданского состояния отменена в 2015 году)
Эфиопия
  • Ethiopian Airlines 1 DHC- 5D (ET-AHI потерян в авиакатастрофе 1988 г.)
Малави

Военный

CC-115 Buffalo ВВС Бразилии в Рио-де-Рио Жанейро аэропорт Галеан в 1972 году Бизон в цветах Force Aérienne Zairoise в 1975 году
Абу-Даби / Объединенные Арабские Эмираты
Бразилия
Камерун
Канада
Чили
Демократическая Республика Конго (ранее Заир )
Эквадор
Египет
Индонезия
Кения
Мавритания
ВМС Мексики DHC-5 в международном аэропорту Белиза
Мексика
Оман
Перу
Судан
Танзания
Того
США
  • Армия США (в отставке)
  • НАСА 2 C-8A в исследовательском центре Эймса (в отставке)
Замбия
Несчастные случаи и происшествия

Всего зарегистрировано 26 аварий с повреждением корпуса.

  • 9 августа 1974 года CC-115 канадских вооруженных сил, действовавший для Организации Объединенных Наций, был сбит над Сирией, в результате чего погибли пять членов экипажа и четыре пассажира.
  • На авиашоу в Фарнборо 1984 года демонстрация DHC-5D STOL закончилась очень сильной посадкой, в результате которой был уничтожен самолет.
  • 21 июня 1989 года ВВС Перу DHC-5 врезался в гору недалеко от Тарма, в результате чего погибли все шесть членов экипажа и 53 пассажира.
  • 16 апреля 1992 г. ВВС Кении de Havilland Canada DHC-5D Buffalo потерял мощность в одном из своих двигателей, и во время последнего захода на посадку он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в жилой район недалеко от авиабазы ​​Мои, Кения. В результате аварии погибли все 42 пассажира, четыре члена экипажа и шесть человек на земле.
  • 27 апреля 1993 года самолет ВВС Замбии de Havilland Canada DHC-5D Buffalo разбился вскоре после взлета с заправочная станция в Либревиль, Габон. Выживших не было.
Технические характеристики (DHC-5D)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1982–83

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и начальник экипажа)
  • Вместимость: 41 военнослужащий или 24 носилок или 18000 фунтов (8200 кг) полезной нагрузки
  • Длина: 79 футов 0 дюймов (24,08 м)
  • Размах крыла: 96 футов 0 дюймов (29,26 м)
  • Высота: 28 футов 8 дюймов (8,74 м)
  • Площадь крыла: 945 квадратных футов (87,8 м)
  • Соотношение сторон: 9,75: 1
  • Профиль :корень: NACA 643A417.5 (мод.); наконечник: NACA 63 2 A615
  • Масса пустого: 25 160 фунтов (11412 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 49 200 фунтов (22 317 кг)
  • Запас топлива: 1755 имп галлонов (2108 галлонов США; 7980 л)
  • Силовая установка: 2 × General Electric CT64-820-4 турбовинтовые двигатели, 3133 л.с. (2336 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard 63E60-25, диаметр 14 футов 6 дюймов (4,42 м) с полностью оперением и реверсивным шагом гребных винтов

Производительность

  • Крейсерская скорость: 227 узлов (261 миль / час, 420 км / ч) максимум на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Скорость сваливания: 73 узла (84 миль / час, 135 км / ч) 40 закрылки на градусах при 21 273 кг (46 900 фунтов)
  • Дальность действия: 600 миль (690 миль, 1100 км) на высоте 10 000 футов (3048 м) с максимальной полезной нагрузкой
  • Дальность полета: 1770 миль (2040 миль), 3280 км) с нулевой полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 31000 футов (9400 м)
  • Пределы g: 2,5g (предельная нагрузка маневрирования)
  • Скороподъемность: 1820 футов / мин (9,2 м / с).
  • Разбег: 2300 футов (701 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2750 футов (838 м) (средний диапазон cg)
  • Посадочный разбег: 850 футов (259 м)
  • Посадочная дистанция с расстояния 50 футов (15 м): 2,010 футов (613 м)
См. Также
  • Авиационный портал
  • flagКанадский портал
  • Военный портал

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland Канада DHC-5 Buffalo.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:37:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте