До 28 Небесный слуга | |
---|---|
Дорнье До- 28D Skyservant | |
Роль | STOL легкий служебный самолет |
Производитель | Dornier Flugzeugbau GmbH |
Первый полет | 29 апреля 1959 г. (Do 28 A / B). 23 февраля 1966 г. (Do 28D) |
Статус | В гражданских и военных целях |
Основной пользователь | ВВС Германии |
Число Построено | .
|
Разработан на основе | Dornier Do 27 |
Разработан в | Dornier Do 228 |
Обозначение типа Dornier Do 28 состоит из двух разных двухмоторных самолетов STOL служебного самолета, производимых Dornier Flugzeugbau GmbH. Большинство из них служили в ВВС Германии и Marineflieger, а также в других военно-воздушных силах по всему миру в качестве средств связи и обслуживания. Серия Do 28 состоит из принципиально разных Do 28 A / B (1959) и Do 28 D Skyservant (1966).
Do 28 был разработан на базе одномоторного Do 27 в конце 1950-х годов. В конструкции использовалась консольная конструкция с высоким крылом свободнонесущей и подъемные устройства Do 27 вместе с задней фюзеляжем, вмещавшей шесть пассажиров.
Отличительной чертой новой конструкции стало необычное включение двух двигателей Lycoming, а также двух основных амортизаторов шасси амортизатора . Основные стойки шасси прикреплены к коротким пилонам по обе стороны от носовой части фюзеляжа. Внутреннее пространство Do 28 было таким же, как и у Do 27.
Как и Do 27, Dornier Do 28 обладал высокой крейсерской скоростью, отличными характеристиками управляемости на малых скоростях, а также очень коротким взлетом и посадка (STOL ) производительность. Do 28 с готовностью восприняли как естественное продолжение своего одномоторного предка. Обладая многими из тех же характеристик STOL, большая часть произведенных Do 28 предназначалась для военных заказчиков, в частности Германии, хотя небольшое количество использовалось коммерческими операторами в качестве надежных и недорогих универсальных транспортных. Дизайн оказался удивительно адаптируемым и был разработан в ряд прогрессивно улучшенных вариантов, от первоначального D, через D1 и D2 до 128-2, представленного в 1980 году. Каждый вариант внес ряд изменений в деталях, которые улучшили его и без того универсальные характеристики. возможности.
Компания Dornier получила финансовую помощь от правительства Германии для разработки более крупного взлетно-посадочного полосы. транспорт для перевозки до 13 пассажиров. Тип получил обозначение Do 28D и позже названо Skyservant . Do 28D был полностью переработан и сохранил только базовую компоновку и конструкцию крыла более ранних версий. Фюзеляж и гондолы двигателей были прямоугольными, в отличие от Do 28A / B закругленной формы. Целью было разработать простой и прочный самолет для использования в тяжелых условиях, который можно было бы легко обслуживать. С экипажем из двух пилотов кабина вмещала до 12 пассажиров; груз можно было легко загрузить через большие двойные двери, а при снятых сиденьях кабина давала 283 кв. фута (26,3 м) свободного пространства. Первый полет Do 28D состоялся 23 февраля 1966 года, и этот тип был публично представлен на Парижском авиасалоне в аэропорту Ле Бурже в июне 1967 года.
Дорнье Do 28 D-2 / OU патрульный самолетСледующим вариантом Skyservant был Do 28D-2 / OU (Oil Unit). Два самолета были оснащены радаром и SLAR (бортовой радар бокового обзора) для наблюдения за загрязнением нефтью в Балтийском и Северном морях. Окрашенные в белый цвет, они эксплуатировались с 1984 по 1995 год MFG 5 компании Marineflieger по поручению Министерства транспорта Германии. Эти самолеты легко узнать по установленной на фюзеляже антенне SLAR и обтекателю под кабиной экипажа. В 1991 году оба самолета несколько недель работали в Персидском заливе во время Войны в Персидском заливе под контролем Организации Объединенных Наций. Эти два самолета были заменены на Do 228 в конце 1995 года. Эти Skyservants хранятся в музее Aeronauticum в Нордхольце.
. В 1997 году венгерский инженер А. Гал разработал конверсию, основанную на варианте D, которая была предназначена для удовлетворения требований парашютистов. Вместо поршневых двигателей Lycoming у Гала было два Walter M601 -D2, а теперь и его производное General Electric H75 турбовинтовые, модифицированные трехлопастные винты AVIA и парашютист. комплект установлен на семи самолетах. Хотя CAA, авиационные власти Венгрии, немедленно сертифицировали конверсию, сертификацию JAA нельзя было подать до 2007 года из-за ограничений сертификации двигателей. В 2008 году в Европе было шесть самолетов, летающих в Европе, все они были зарегистрированы в Венгрии, в основном в зонах высадки в Soest, Германия, Target Skysports, Hibaldstow в Великобритании, Алгарве (Португалия).) и Севилья (Испания).
Всего 121 Dornier Do 28D-2 были построены между 1971 и 1974 годами в Оберпфаффенхофене для Бундесвера (Федеральные вооруженные силы Германии), где они заменили устаревший Персиваль Пембрукс. Они служили до появления в 1994 г. Dornier Do 228, в основном как транспортный самолет и самолет связи. 20 самолетов были переданы в состав Marineflieger, 10 служили с 1978 года в роли морской разведки, дополнительные подкрыльевые топливные баки были установлены для увеличения ресурса (см. Фото).
Высокий уровень шума и вибрации в салоне привели к замене этого типа на значительно более тихий турбовинтовой Do 228 . За 20 лет военной службы в Германии в результате аварий погибло только три самолета.
Do 28D летал в 30 странах по всему миру и до сих пор находится в эксплуатации. Было построено более 150 самолетов. На жаргоне Федеральных вооруженных сил Германии Skyservant называли «фермерским орлом» и считали надежной «рабочей лошадкой». Турция получила два специально оборудованных самолета SIGINT с кодовым названием «Анадолу», а также обычную транспортную версию.
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть материалы, связанные с Dornier Do 28. |