Дорнье До 28

редактировать
До 28 Небесный слуга
Дорнье Do-28D Skyservant (обрезано).jpg
Дорнье До- 28D Skyservant
РольSTOL легкий служебный самолет
ПроизводительDornier Flugzeugbau GmbH
Первый полет29 апреля 1959 г. (Do 28 A / B). 23 февраля 1966 г. (Do 28D)
СтатусВ гражданских и военных целях
Основной пользовательВВС Германии
Число Построено.
  • Do 28-1
  • Do 28A-1 - 60
  • Do 28B-1 - 60
  • Do 28D-1 - 54
  • Do 28D-2 - 172
  • Do 128-6 - 6
Разработан на основеDornier Do 27
Разработан вDornier Do 228

Обозначение типа Dornier Do 28 состоит из двух разных двухмоторных самолетов STOL служебного самолета, производимых Dornier Flugzeugbau GmbH. Большинство из них служили в ВВС Германии и Marineflieger, а также в других военно-воздушных силах по всему миру в качестве средств связи и обслуживания. Серия Do 28 состоит из принципиально разных Do 28 A / B (1959) и Do 28 D Skyservant (1966).

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Dornier Do 28 A / B
    • 1.2 Dornier Do 28 D Skyservant
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Dornier Do 28 A / B / C
    • 3.2 Dornier Do 28 D Skyservant и производные
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Спецификации (Do 28D-2 Skyservant)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Dornier Do 28 A / B

Dornier Do 28A-1

Do 28 был разработан на базе одномоторного Do 27 в конце 1950-х годов. В конструкции использовалась консольная конструкция с высоким крылом свободнонесущей и подъемные устройства Do 27 вместе с задней фюзеляжем, вмещавшей шесть пассажиров.

Отличительной чертой новой конструкции стало необычное включение двух двигателей Lycoming, а также двух основных амортизаторов шасси амортизатора . Основные стойки шасси прикреплены к коротким пилонам по обе стороны от носовой части фюзеляжа. Внутреннее пространство Do 28 было таким же, как и у Do 27.

Как и Do 27, Dornier Do 28 обладал высокой крейсерской скоростью, отличными характеристиками управляемости на малых скоростях, а также очень коротким взлетом и посадка (STOL ) производительность. Do 28 с готовностью восприняли как естественное продолжение своего одномоторного предка. Обладая многими из тех же характеристик STOL, большая часть произведенных Do 28 предназначалась для военных заказчиков, в частности Германии, хотя небольшое количество использовалось коммерческими операторами в качестве надежных и недорогих универсальных транспортных. Дизайн оказался удивительно адаптируемым и был разработан в ряд прогрессивно улучшенных вариантов, от первоначального D, через D1 и D2 до 128-2, представленного в 1980 году. Каждый вариант внес ряд изменений в деталях, которые улучшили его и без того универсальные характеристики. возможности.

Dornier Do 28 D Skyservant

Второй Dornier Do28D на Парижском авиасалоне в 1967 году

Компания Dornier получила финансовую помощь от правительства Германии для разработки более крупного взлетно-посадочного полосы. транспорт для перевозки до 13 пассажиров. Тип получил обозначение Do 28D и позже названо Skyservant . Do 28D был полностью переработан и сохранил только базовую компоновку и конструкцию крыла более ранних версий. Фюзеляж и гондолы двигателей были прямоугольными, в отличие от Do 28A / B закругленной формы. Целью было разработать простой и прочный самолет для использования в тяжелых условиях, который можно было бы легко обслуживать. С экипажем из двух пилотов кабина вмещала до 12 пассажиров; груз можно было легко загрузить через большие двойные двери, а при снятых сиденьях кабина давала 283 кв. фута (26,3 м) свободного пространства. Первый полет Do 28D состоялся 23 февраля 1966 года, и этот тип был публично представлен на Парижском авиасалоне в аэропорту Ле Бурже в июне 1967 года.

Дорнье Do 28 D-2 / OU патрульный самолет

Следующим вариантом Skyservant был Do 28D-2 / OU (Oil Unit). Два самолета были оснащены радаром и SLAR (бортовой радар бокового обзора) для наблюдения за загрязнением нефтью в Балтийском и Северном морях. Окрашенные в белый цвет, они эксплуатировались с 1984 по 1995 год MFG 5 компании Marineflieger по поручению Министерства транспорта Германии. Эти самолеты легко узнать по установленной на фюзеляже антенне SLAR и обтекателю под кабиной экипажа. В 1991 году оба самолета несколько недель работали в Персидском заливе во время Войны в Персидском заливе под контролем Организации Объединенных Наций. Эти два самолета были заменены на Do 228 в конце 1995 года. Эти Skyservants хранятся в музее Aeronauticum в Нордхольце.

. В 1997 году венгерский инженер А. Гал разработал конверсию, основанную на варианте D, которая была предназначена для удовлетворения требований парашютистов. Вместо поршневых двигателей Lycoming у Гала было два Walter M601 -D2, а теперь и его производное General Electric H75 турбовинтовые, модифицированные трехлопастные винты AVIA и парашютист. комплект установлен на семи самолетах. Хотя CAA, авиационные власти Венгрии, немедленно сертифицировали конверсию, сертификацию JAA нельзя было подать до 2007 года из-за ограничений сертификации двигателей. В 2008 году в Европе было шесть самолетов, летающих в Европе, все они были зарегистрированы в Венгрии, в основном в зонах высадки в Soest, Германия, Target Skysports, Hibaldstow в Великобритании, Алгарве (Португалия).) и Севилья (Испания).

История эксплуатации
Do-28D-2 Skyservant немецких ВВС JBG36 в 1973 году Dornier Do 28D-2 Skyservant

Всего 121 Dornier Do 28D-2 были построены между 1971 и 1974 годами в Оберпфаффенхофене для Бундесвера (Федеральные вооруженные силы Германии), где они заменили устаревший Персиваль Пембрукс. Они служили до появления в 1994 г. Dornier Do 228, в основном как транспортный самолет и самолет связи. 20 самолетов были переданы в состав Marineflieger, 10 служили с 1978 года в роли морской разведки, дополнительные подкрыльевые топливные баки были установлены для увеличения ресурса (см. Фото).

Высокий уровень шума и вибрации в салоне привели к замене этого типа на значительно более тихий турбовинтовой Do 228 . За 20 лет военной службы в Германии в результате аварий погибло только три самолета.

Do 28D летал в 30 странах по всему миру и до сих пор находится в эксплуатации. Было построено более 150 самолетов. На жаргоне Федеральных вооруженных сил Германии Skyservant называли «фермерским орлом» и считали надежной «рабочей лошадкой». Турция получила два специально оборудованных самолета SIGINT с кодовым названием «Анадолу», а также обычную транспортную версию.

Варианты

Dornier Do 28 A / B / C

Do 28
Прототип, первый полет 29 апреля 1959 г. с двумя Лайкоминг <241 мощностью 180 л.с. (130 кВт)>О-360-А1А двигатели и двухлопастные винты фиксированного шага ; один построен.
Do 28A-1
Обозначение серийного самолета с двигателями Lycoming O-540-A1A мощностью 250 л.с. (190 кВт) и увеличенным на 7 футов размах крыла, построено 60 штук. Первый полет совершил 20 марта 1960 г. в Оберпфаффенхофен. Один самолет использовался в качестве личного транспорта министра обороны Германии Франца Йозефа Штрауса ; 60 построено.
Do 28A-1-S
Floatplane Переделка Do 28A-1 компанией Jobmaster из Сиэтла, Вашингтон, США.
Do 28B-1
Do 28A с увеличенным носом, дополнительными топливными баками, увеличенной площадью оперения и мощностью 290 л.с. (220 кВт) Lycoming IO-540 инжекторный двигатели и трехлопастные гребные винты с постоянной скоростью, построено 60.
Do 28B-1-S
Предлагаемое преобразование гидроплана Do 28B-1 от Jobmaster Company из Сиэтла, Вашингтон, США.
Do 28B-2
Вариант с турбонаддувом Lycoming TIO-540 двигателей, один построен.
Do 28C
Обозначение предлагаемой восьмиместной версии с двумя турбовинтовыми двигателями мощностью 530 л.с. , но эта конструкция не была реализована.

Dornier Do 28 D Skyservant и производные

Do 28D
Модернизированный самолет с коробчатым фюзеляжем, большим крылом, новым хвостовым оперением и двумя двигателями мощностью 380 л.с. (280 кВт) IGSO-540, семь построено.
Do 28D-1
Производственная версия один из Do 28D, с размахом крыльев на 0,5 м (1 фут 7½ дюйма) и большей полной массой. 54 построено.
Dornier Do 28 D-2
Do 28D-2
Увеличен максимальный взлетный вес, усилен фюзеляж с увеличенной кабиной, построено 172.
Do 28D -2 / OU
Do 28D модифицирован как самолет-патруль
Do 28D-2T
В 1980 году один ВВС Германии Do 28D-2 Самолет был оснащен двумя двигателями Avco Lycoming TIGO-540 с турбонаддувом.
Do 28D-5X Turbo Skyservant
Опытный образец с двигателем Lycoming LTP-101-600 турбовинтовые мощностью 298 кВт (400 л.с.) каждый. Один построен, первый полет 9 апреля 1978 года. Также известен как TurboSky .
Do 28D-6X Turbo Skyservant
Прототип, оснащенный турбовинтовым двигателем PT6A-110, также номинальный мощностью 298 кВт (400 л.с.) каждый. Один построен, первый полет 4 марта 1980 года, позже переименован в Dornier 128-6.
Do 28 TNT Экспериментальный самолет в 1980 году
Do 28E-TNT
Do 28D, оснащенный новым высокотехнологичным крылом (Tragflügel Neuer Technologie - Крыло новых технологий) размахом 19,97 м (55 футов 8 дюймов) для испытаний, приводится в движение двумя 533 кВт (715 л.с.) Garrett TPE331 -5-252D, установленными на крыле. Одно построено, первый полет совершил 14 июня 1979 года. Крыло позже использовалось в Dornier Do 228.
Do 28 G.92
1995, переоборудованном в Do 28D, оснащенном двумя Walter M601 -D2 Турбовинтовые двигатели мощностью 750 л.с., используемые для прыжков с парашютом , построено семь
Do 128-2
Улучшенная версия Do 28D-2, заменившая D-2 в 1980 году.
Do 128-6
Серийная версия Turbo Skyservant, построено шесть.
Операторы

Военные операторы

Dornier Do-28 в ВВС Израиля Музей в Хацериме.
Ангола
Бенин
Камбоджа
Камерун
Хорватия
Германия
Греция
Израиль
Katanga
Кения
Кхмерская Республика
Лесото
Малави
Марокко
Мозамбик
Нигер
Нигерия
Испания
  • ВВС Испании - 1 самолет, используемый губернатором Испании Экваториальная Гвинея. После обретения независимости он был передан в Центр испытательных полетов в Торрехоне. Больше не используется.
Сербия
Турция
Югославия
Замбия

Гражданские операторы

Колумбия
Франция
Филиппины
Сомали
Таиланд
Технические характеристики (Do 28D-2 Skyservant)

Данные с Jane's All the World's Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 12 или 13 пассажиров
  • Длина: 11,41 м (37 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 15,55 м (51 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 29,00 м (312,2 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 8,3: 1
  • Профиль : NACA 23018 (изменено)
  • Масса пустого: 2304 кг (5079 фунтов)
  • Макс.взлетная масса: 4,015 кг (8,852 фунта)
  • Запас топлива: 893 л (236 галлонов США; 196 имп. Гал.)
  • Силовая установка: 2 × Lycoming IGSO-540-A1E воздух- охлаждаемые плоские шестицилиндровые двигатели мощностью 280 кВт (380 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hartzell с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 325 км / ч (202 миль / ч, 175 узлов) на высоте 3000 м (10000 футов)
  • Крейсерская скорость: 241 км / ч (150 миль / ч, 130 узлов) на высоте 10000 футов (3000 м) (экономичный круиз, 50% мощности)
  • Скорость сваливания: 104 км / ч (65 миль / ч, 56 узлов) (выключено, закрылки опущены)
  • Минимальная скорость управления : 65 км / ч (40 миль / ч, 35 кн) (питание включено, закрылки опущены)
  • Дальность: 2950 км (1830 миль, 1590 нм) (с максимальным запасом топлива)
  • Практический потолок: 7680 м (25200 футов)
  • Скорость набор высоты: 5,3 м / с (1050 футов / мин)
См. также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Dornier Do 28.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:32:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте