Ан-14 Пчелка | |
---|---|
Сохранился Ан-14 на всеобщем обозрении. | |
Роль | Коммунальный транспорт |
Производитель | Ан тонов |
Первый полет | 15 марта 1958 |
Введение | 1966 |
Статус | Находится на вооружении как частный самолет |
Основные пользователи | Советские ВВС. Аэрофлот. ВВС Афганистана. ВВС Восточной Германии |
Произведено | 1965–1972 гг. |
Количество построено | 332 |
Разработано в | Антонов Ан-28 |
Самолет Антонов Ан-14 Пчелка или Пчёлка (Русский : «Пчёлка »,« Пчелка », по классификации НАТО : Клод ) - советский служебный самолет, который впервые поднялся в воздух 15 марта 1958 года. Моторный легкий СТОЛ грузовой транспорт с двумя радиально-поршневыми двигателями по 300 л.с. Ивченко АИ-14 РФ . Серийное производство началось в 1966 году, и к моменту окончания производства в 1972 году было построено около 300 экземпляров. Ан-14 не смог заменить более успешный биплан Ан-2, выпускавшийся до 1990 года (модель An -2 до сих пор изготавливается по спецзаказу). Преемник Ан-14, Ан-28 с турбовинтовыми двигателями, до сих пор производится на заводах PZL Mielec в Польше под названиями PZL M28 Skytruck и PZL M28B Bryza.
Обладая очень стабильными летными характеристиками, большинство пилотов могло летать на Ан-14 после нескольких часов базовой подготовки. Небольшое количество Ан-14 все еще находится в летном состоянии.
Целью разработки был самолет, которым было бы легко управлять и который мог бы использоваться как легкий пассажирский и грузовой транспорт, а также сельскохозяйственный самолет и санитарная авиация. Первый полет состоялся 15 марта 1958 года. Аэрофлот планировал представить этот тип в 1959 году, но реализация проекта была отложена из-за проблем с разработкой Антонов Ан-10, к которому привязано полное Антонов ОКБ, а также проблемы с самим прототипом Ан-14.
Ан-14А был запущен в производство в 1965 году на Государственном авиационном заводе №166 в Арсеньеве. К настоящему времени у него были другие крылья, отчетливо V-образное оперение и модифицированные вертикальные стабилизаторы. Большая грузовая дверь в задней части кабины имела проем 0,85 на 1,90 метра (2,8 на 6,2 фута). В 1967 году модель представили на авиасалоне Домодедово.
Ан-14 вмещал семь пассажиров или 600 кг (1300 фунтов) груза. Для применения в воздухе в сельском хозяйстве он может быть оснащен баком на 1000 литров (260 галлонов США) и опрыскивателями. Версия санитарной авиации могла принять шесть носилок и одну медсестру. Также была VIP-версия на пять пассажиров. Другие варианты включали Ан-14Б с убирающимся шасси, а также Ан-14М с турбовинтовыми двигателями , который позже был преобразован в Антонов Ан-28. Первый полет Ан-14М состоялся в 1969 году. Он получил удлиненный фюзеляж и крыло большой подъемной силы. Его прототип, как и Ан-14Б, был оснащен убирающимся шасси, но в финальном серийном варианте от него отказались. Другим необычным вариантом стал Ан-14Ш, испытавший шасси на подвесной подушке для неподготовленных взлетно-посадочных полос. Хотя эти испытания прошли успешно, шасси ухудшило аэродинамику и оставило лишь минимальную полезную нагрузку. Предшественником Ан-14Ш был Ан-714 с надувными поплавками. В Китае был меньший вариант под названием Ша-Ту (или Столица) № 1.
15 Ан-14 было экспортировано, четыре из которых поступили в восточно-германскую армию в 1966 году. Они использовались Verbindungsfliegerstaffel 25 (эскадрилья воздушной связи) восточногерманской армии. Air Force в Штраусберге, переименованный в VS-14 в 1971 году, до 1980 или 1981 года. Два из них, 995 и 996, сохранились в Музее ВВС Германии и в музее аэропорта Котбус.
Производство было прекращено в 1976 году после выпуска 332 единиц, поскольку этот тип оказался невозможным заменить Антонов Ан-2.
Высокоплан с подкосами, все варианты, кроме Ан-14М, комплектуются двумя Ивченко АИ-14 девятицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения.. Подкосовое крыло имеет автоматические предкрылки и разрезные закрылки. Сдвоенные вертикальные стабилизаторы установлены на концах хвостового оперения в воздушном потоке гребных винтов. Трехколесные шасси не убирающиеся в первоначальном варианте, но могут быть установлены с лыжами для зимнего использования. Короткие спонсоны служат для крепления основного шасси. Фюзеляж представляет собой цельнометаллическую конструкцию полумонокки.
.
.
.
Данные с советских транспортных самолетов с 1945 года
Общие характеристики
Производительность
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха
Первоначальная версия статьи основана на материалах Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.
На Викискладе есть материалы, связанные с Антонов Ан-14. |