Антонов Ан-14

редактировать
Ан-14 Пчелка
01 Красный Антонов Ан. 14А Russian Air Force (7985634953).jpg
Сохранился Ан-14 на всеобщем обозрении.
РольКоммунальный транспорт
ПроизводительАн тонов
Первый полет15 марта 1958
Введение1966
СтатусНаходится на вооружении как частный самолет
Основные пользователиСоветские ВВС. Аэрофлот. ВВС Афганистана. ВВС Восточной Германии
Произведено1965–1972 гг.
Количество построено332
Разработано вАнтонов Ан-28
Антонов Ан-14, регистрационный LZ-7001 (Balkan Bulgarian Airlines ), базирующийся в аэропорту Бургас Антонов Ан-14А в S. Дариус и С. Гирена Ан-14 С. Аэропорт Дариуса и С. Гиренаса (EYKS), Каунас, Литва

Самолет Антонов Ан-14 Пчелка или Пчёлка (Русский : «Пчёлка »,« Пчелка », по классификации НАТО : Клод ) - советский служебный самолет, который впервые поднялся в воздух 15 марта 1958 года. Моторный легкий СТОЛ грузовой транспорт с двумя радиально-поршневыми двигателями по 300 л.с. Ивченко АИ-14 РФ . Серийное производство началось в 1966 году, и к моменту окончания производства в 1972 году было построено около 300 экземпляров. Ан-14 не смог заменить более успешный биплан Ан-2, выпускавшийся до 1990 года (модель An -2 до сих пор изготавливается по спецзаказу). Преемник Ан-14, Ан-28 с турбовинтовыми двигателями, до сих пор производится на заводах PZL Mielec в Польше под названиями PZL M28 Skytruck и PZL M28B Bryza.

Обладая очень стабильными летными характеристиками, большинство пилотов могло летать на Ан-14 после нескольких часов базовой подготовки. Небольшое количество Ан-14 все еще находится в летном состоянии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Эксплуатанты
  • 4 Технические характеристики (Ан-14)
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Целью разработки был самолет, которым было бы легко управлять и который мог бы использоваться как легкий пассажирский и грузовой транспорт, а также сельскохозяйственный самолет и санитарная авиация. Первый полет состоялся 15 марта 1958 года. Аэрофлот планировал представить этот тип в 1959 году, но реализация проекта была отложена из-за проблем с разработкой Антонов Ан-10, к которому привязано полное Антонов ОКБ, а также проблемы с самим прототипом Ан-14.

Ан-14А был запущен в производство в 1965 году на Государственном авиационном заводе №166 в Арсеньеве. К настоящему времени у него были другие крылья, отчетливо V-образное оперение и модифицированные вертикальные стабилизаторы. Большая грузовая дверь в задней части кабины имела проем 0,85 на 1,90 метра (2,8 на 6,2 фута). В 1967 году модель представили на авиасалоне Домодедово.

Ан-14 вмещал семь пассажиров или 600 кг (1300 фунтов) груза. Для применения в воздухе в сельском хозяйстве он может быть оснащен баком на 1000 литров (260 галлонов США) и опрыскивателями. Версия санитарной авиации могла принять шесть носилок и одну медсестру. Также была VIP-версия на пять пассажиров. Другие варианты включали Ан-14Б с убирающимся шасси, а также Ан-14М с турбовинтовыми двигателями , который позже был преобразован в Антонов Ан-28. Первый полет Ан-14М состоялся в 1969 году. Он получил удлиненный фюзеляж и крыло большой подъемной силы. Его прототип, как и Ан-14Б, был оснащен убирающимся шасси, но в финальном серийном варианте от него отказались. Другим необычным вариантом стал Ан-14Ш, испытавший шасси на подвесной подушке для неподготовленных взлетно-посадочных полос. Хотя эти испытания прошли успешно, шасси ухудшило аэродинамику и оставило лишь минимальную полезную нагрузку. Предшественником Ан-14Ш был Ан-714 с надувными поплавками. В Китае был меньший вариант под названием Ша-Ту (или Столица) № 1.

15 Ан-14 было экспортировано, четыре из которых поступили в восточно-германскую армию в 1966 году. Они использовались Verbindungsfliegerstaffel 25 (эскадрилья воздушной связи) восточногерманской армии. Air Force в Штраусберге, переименованный в VS-14 в 1971 году, до 1980 или 1981 года. Два из них, 995 и 996, сохранились в Музее ВВС Германии и в музее аэропорта Котбус.

Производство было прекращено в 1976 году после выпуска 332 единиц, поскольку этот тип оказался невозможным заменить Антонов Ан-2.

Конструкция

Высокоплан с подкосами, все варианты, кроме Ан-14М, комплектуются двумя Ивченко АИ-14 девятицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения.. Подкосовое крыло имеет автоматические предкрылки и разрезные закрылки. Сдвоенные вертикальные стабилизаторы установлены на концах хвостового оперения в воздушном потоке гребных винтов. Трехколесные шасси не убирающиеся в первоначальном варианте, но могут быть установлены с лыжами для зимнего использования. Короткие спонсоны служат для крепления основного шасси. Фюзеляж представляет собой цельнометаллическую конструкцию полумонокки.

Операторы
Операторы Ан-14
Афганистан
Болгария
Восточная Германия
Монголия
Гвинея
Югославия
Советский Союз

.

.

.

Технические характеристики (Ан-14)

Данные с советских транспортных самолетов с 1945 года

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 6-8 пассажиров / 720 кг (1587 фунтов) полезной нагрузки
  • Длина: 11,36 м (37 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 21,99 м (72 фута 2 дюйма)
  • Высота: 4,63 м (15 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 39,72 м (427,5 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 12,15: 1
  • Масса пустого: 2600 кг (5732 фунта)
  • Масса брутто: 3450 кг (7606 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3600 кг (7937 фунтов)).
  • Размер салона: 3,1 м × 1,53 м × 1,6 м (10,17 футов × 5,0 2 фута × 5,25 фута)
  • Силовая установка: 2 × Ивченко АИ-14 РФ 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения, 220 кВт (300 л.с.) каждый
  • Винты: 3-лопастные винты с изменяемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов).
  • Посадочная скорость: 80 км / ч (50 миль / ч; 43 кН)
  • Дальность: 650 км (400 миль, 350 нм)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов).
  • Разбег: 100–110 м (328–361 фут)
  • Посадочный разбег: 110 м (361 фут)
См. Также

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Страуд, Джон. Советские транспортные самолеты с 1945 года. Лондон: Патнэм, 1968. ISBN 0-370-00126-5.
  • Тейлор, Самолеты всего мира Джона У. Р. Джейна, 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3.

Первоначальная версия статьи основана на материалах Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Антонов Ан-14.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте