сельскохозяйственный самолет - это самолет, который был построен или переоборудован для сельского хозяйства использование - обычно применение с воздуха пестицидов (опудривание сельскохозяйственных культур ) или удобрений (обработка с воздуха ); в этих ролях они называются «уборщики урожая» или «уборщики». Сельскохозяйственные самолеты также используются для гидропосева.
. Наиболее распространенными сельскохозяйственными самолетами являются с неподвижным крылом, такие как Air Tractor, Cessna Ag-wagon <2.>, Gippsland GA200, Grumman Ag Cat, PZL-106 KRUK, M-18 Dromader, PAC Fletcher, Piper PA-36 Pawnee Brave, Embraer EMB 202 Ipanema и Rockwell Thrush Commander, но также вертолеты.
Обычно сельскохозяйственные самолеты имеют поршневые или турбовинтовые двигатели. Единственное известное исключение - это польский PZL M-15 Belphegor с реактивным двигателем.
Обработка посевов инсектицидами началась в 1920-х годах в Соединенных Штатах. Первыми широко использовавшимися сельскохозяйственными самолетами были переоборудованные военные бипланы, такие как De Havilland Tiger Moth и Stearman. После того, как в 1940-х годах были разработаны более эффективные инсектициды и фунгициды, а воздушная подкормка была разработана правительственными исследованиями в Новой Зеландии с целью - Построенные сельскохозяйственные самолеты стали обычным явлением.
В США и Европе сельскохозяйственные самолеты обычно небольшие, простые и прочные. Большинство из них имеют системы распыления, прикрепленные к задним краям крыльев, а насосы обычно приводятся в действие ветряными турбинами. В местах с более крупными фермами, таких как Новая Зеландия, Австралия, бывшие страны Варшавского договора и части развивающегося мира, более крупные и мощные самолеты имеют использовались, в том числе турбовинтовые самолеты, такие как PAC Cresco, двухмоторные типы, такие как Lockheed Lodestar и WSK-Mielec M-15 Belphegor - a турбовентиляторный двигатель биплан. Все они, как правило, имеют простую и прочную конструкцию STOL. Иногда турбина с набегающим потоком используется в качестве вспомогательного источника энергии для насосного оборудования вместо того, чтобы получать энергию непосредственно от двигателя (поскольку она может быть установлена без каких-либо модификаций механических систем самолета). В местах, где специальное использование в качестве сельскохозяйственного самолета неэкономично, использовались такие универсальные самолеты, как биплан Антонов Ан-2 и De Havilland Canada DHC-2 Beaver.
В случае вертолетов резервуары размещаются на корпусе самолета или снаружи него, а распылительная установка, выступающая наружу в стороны, крепится значительно ниже лопастей несущего винта. Гидропосев часто выполняется с вертолетов с использованием резервуаров и систем сброса, очень похожих на те, которые используются для тушения пожаров с воздуха.
Для уменьшения сноса распыляемых материалов пилоты-сельскохозяйственные пилоты пытаются летать чуть выше обрабатываемых культур.. Поля часто окружены препятствиями, такими как деревья, телефонные линии и хозяйственные постройки. Специально построенные сельскохозяйственные самолеты имеют усиленные кабины для защиты пилота в случае аварии.
Распыление с воздуха вызывает споры с 1960-х годов из-за экологических опасений по поводу сноса пестицидов (например, поднятых в книге Рэйчел Карсон Тихая весна ). В настоящее время на это часто накладываются ограничения, например, распыление пестицидов в Швеции вообще запрещено, хотя могут быть сделаны исключения, например, для районов, пораженных комарами летом. Распространение удобрений по воздуху также вызывает опасения, например, в Новой Зеландии было обнаружено, что попадание удобрений в водотоки непропорционально способствует росту видов, которые в большей степени способны использовать питательные вещества, в процессе, известном как эвтрофикация, который привел к ограничениям на переодевание вблизи водных путей.