С. Аэропорт Дариуса и С. Гиренаса

редактировать
S. Аэропорт Дариуса и С. Гиренаса. С. Dariaus ir S. Girėno aerodromas
Приближение к аэропорту Алексотас (EYKS) Взлетно-посадочная полоса 27.JPG
Резюме
Тип аэропортаPublic
ОбслуживаетКаунас, Литва
МестоположениеАлексотас
Высота AMSL 246 футов / 75 м
Координаты 54 ° 52′48 ″ N 023 ° 52′54 ″ E / 54,88000 ° N 23,88167 ° E / 54,88000; 23,88167
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
09R / 27L1,1303,707Асфальт

S. Аэропорт Дариуса и С. Гиренаса (аэродромы S. Dariaus ir S. Girėno) (ICAO : EYKS ), также известный как аэропорт Алексотас (Aleksoto aerodromas), это небольшой аэропорт, расположенный в Алексотас районе Каунаса города (Литва ), примерно в 3 км к юго-западу от города. центр. 6 мая 1993 года аэропорту было присвоено имя литовских пилотов Степонаса Дариуса и Стасиса Гиренаса, погибших в авиакатастрофе в конце попытки беспосадочного полета. из Нью-Йорка в Литву в 1933 году.

Содержание

  • 1 Военное использование
  • 2 Гражданское воздушное сообщение
  • 3 См. также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки, источники

Военное использование

S. Аэропорт Дариуса и С. Гиренаса задумывался как военный аэропорт, созданный немецкой армией в 1915 году после захвата Каунасской крепости. С тех пор используется постоянно, это старейший действующий аэропорт в Литве, что делает его также одним из старейших аэропортов в Европе. Территория аэропорта подверглась капитальной реконструкции в 1926, 1931, 1942 годах (бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 800 м с рулежными дорожками, построены ремонтные ангары), 1950-х годах (расширение бетонной взлетно-посадочной полосы до 1330 м) и 1970-х годах (пассажирский терминал, навигационное оборудование).

В межвоенный период, когда Каунас был столицей Литвы, аэропорт Алексотас использовался в качестве основной базы ВВС Литвы. Он также служил испытательным полигоном для самолетов местного производства, таких как Доби I, Доби II, Доби III от Юргиса Добкявичюса, Анбо I, Анбо II, Анбо III, Анбо IV и Анбо 41, Анбо V, Анбо VI и Антанас Густайтис, планеры.

Аэропорт сильно пострадал во время Второй мировой войны. 22 июня 1941 года Люфтваффе на земле уничтожили большую часть самолетов Красной Армии, дислоцированных на аэродроме Алексотас. Инфраструктура аэропорта сильно пострадала в июле 1944 года во время боя за Каунас. Отступая Вермахт разрушил большую часть ангаров и сильно повредил взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки.

В 1940–1941 и в 1944–1993 годах он использовался как советская (1991–1993 - российская) авиабаза, в 1941–1944 годах как база немецких люфтваффе. Советские ВВС использовали аэропорт Алексотас в качестве военно-транспортной и военной вертолетной базы, где ранее находились вертолеты Ми-2, Ми-6 и Ми-8. до полного вывода в августе 1993 года.

20 мая 2016 года ВВС Литвы переместили второй поисково-спасательный пост (три вертолетных площадки, один вертолет на постоянной работе) с (аэродрома Каунасского авиационного завода, EYKG) до аэропорта Алексотас.

Гражданское воздушное сообщение

Гражданское воздушное сообщение было начато немецкими авиалиниями в 1921 году. Первоначально почтово-пассажирская линия Кенигсберг - Каунас была обслуживается,. Немецко-советская авиакомпания Дерулуфт В мае 1922 года авиакомпания открыла регулярное сообщение Кенигсберг -Каунас- Смоленск - Москва. маршрут Берлин - Данциг -Кенигсберг-Каунас-Смоленск-Москва. В 1923-1925 годах латвийская авиакомпания Latvijas Gaisa Satiksmes AS обслуживала маршрут Кенигсберг-Каунас-Рига-Таллинн-Хельсинки, который был закрыт в 1925 году из-за низкой прибыльности и отказа от государственных субсидий Латвии. С 1938 года польская авиакомпания LOT выполняла рейсы по маршруту Варшава -Каунас- Рига - Хельсинки, также стыковавшись со Стокгольмом.

В 1931 году был построен первый пассажирский вокзал, разрушенный во время Второй мировой войны. Новый терминал был построен в 1970-х годах.

Аэропорт Алексотас был базой первой литовской авиакомпании: национальная авиакомпания была основана в 1938 году, когда правительство Литвы заказало два двухмоторных шестиместных самолета британского производства Percival Q 6 Petrel. Самолеты были зарегистрированы как LY-SOA и LY-SOB, а в память о национальных трансатлантических героях получили названия «Steponas Darius» и «Stasys Girėnas». Первая гражданская авиакомпания Литвы была открыта 5 сентября 1938 года с внутренними рейсами из Каунаса (тогдашняя временная столица страны) на прибрежный курорт Паланга. Позже, в 1939 году, Lietuvos oro linijos открыла международные рейсы в Ригу (Латвия).

Все международные сообщения были нарушены 16 июня 1940 года, когда аэропорт был захвачен Красной Армией. Гражданские рейсы в Москву были начаты в конце 1940 года после формального присоединения Литвы к Советскому Союзу.

В начале 1950-х годов были открыты регулярные гражданские связи с другими городами (но тогда только в пределах СССР). Из-за короткой взлетно-посадочной полосы и ограниченных возможностей расширения аэропорт мог принимать только очень ограниченное количество типов реактивных самолетов. В 1980-х годах аэропорт Алексотас считался одним из самых опасных аэропортов Европы из-за короткой взлетно-посадочной полосы. Утверждается, что этот аэропорт мог использовать только один тип самолета - Як-40. Тем не менее, в 1980-е годы на нем находилось около десятка авиалайнеров Як-40 и Ан-24, которые следовали почти с 30 городами СССР, вплоть до Одессы и Симферополь. Регулярные пассажирские рейсы в аэропорту Алексотас были прекращены в 1988 году и переведены в новый Каунасский международный аэропорт в Кармелаве на северо-восточной окраине Каунаса. Парадоксально, но открытие нового аэропорта совпало с долгосрочным сокращением количества стыковок из Каунаса: новый аэропорт имел ограниченные возможности для пассажиров, а экономический спад начала 1990-х годов привел к значительному общему сокращению авиасообщения.

После вывода ВВС России в 1993 году аэропорт Алексотаса / С.Дариуса и С.Гиренаса обслуживает авиацию общего назначения. В аэропорту находится Каунасский авиаклуб.

Его историческое значение делает его естественным местом расположения Литовского музея авиации. Старое здание пассажирского терминала было передано Музею авиации 19 февраля 1990 года.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки, источники

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 02:23:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте