Short SC.7 Skyvan

редактировать
Семейство транспортных самолетов 1963 года от Short Brothers

SC.7 Skyvan
Короткий Skyvan SC.7 (G-BEOL) прибывает в RIAT Fairford 12 июля 2018 arp.jpg
Skyvan в RAF Fairford, Англия
РольВспомогательный самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительShort Brothers
Первый полет17 января 1963 г.
СтатусОграниченное обслуживание
Произведено1963-1986
Количество построенных149
Стоимость единицы650 000 долларов США (1972)
Разработан вShort 330. Short 360

Short SC.7 Skyvan (по прозвищу «Летающая обувная коробка») - британский 19-местный двух- турбовинтовой двигатель. самолет производства Short Brothers из Белфаст, Северная Ирландия. Он используется в основном для перевозки грузов на короткие расстояния и прыжков с парашютом.

. Short 330 и Short 360 - это удлиненные модели оригинальной SC.7, разработанные как региональные авиалайнеры.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
    • 4.3 Бывшие военные операторы
  • 5 Спецификация (Skyvan 3)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

В 1958, к Шорт обратился Ф.Г. Miles Ltd (компания-преемница Miles Aircraft ), которая искала поддержки для разработки конструкции HDM106 Caravan с крылом с большим удлинением, аналогичным крылу Hurel. -Dubois HD.31. Шорт приобрел конструкцию и данные, собранные в ходе испытаний прототипа H.D.M.105 на базе Майлза Аэрована. Оценив предложение Майлза, Шорт отклонил Караван. Они разработали собственную конструкцию универсального цельнометаллического самолета, получившего название Short SC.7 Skyvan . Skyvan представляет собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, с раскосным крылом с большим удлинением и негерметичным фюзеляжем квадратного сечения с двойным плавники и рули направления. Он был популярен среди грузовых операторов по сравнению с другими небольшими самолетами из-за большой задней двери для погрузки и разгрузки грузов. Его фюзеляж по форме напоминает железнодорожный крытый вагон по простоте и эффективности.

Skyvan 3 переоборудован для изыскательских работ Questor Surveys, 1975

Строительство началось в аэропорту Сиденхэм в 1960 году, а первый прототип впервые поднялся в воздух 17 января 1963 года на двух Continental поршневые двигатели. Позднее, в 1963 году, прототип был модернизирован с предполагаемыми турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II мощностью 520 л.с. второй прототип (первый Skyvan Series 2) изначально был оснащен турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou X мощностью 666 л.с., но впоследствии на первой производственной версии устанавливались двигатели Turbomeca Astazou Турбовинтовые двигатели XII мощностью 690ешп. В 1967 году было обнаружено, что Astazou XII имеет ограниченную температуру на больших высотах. Следовательно, в 1968 году производство переключилось на самолеты Skyvan Series 3, которые заменили двигатели Astazou на турбовинтовые Garrett AiResearch TPE331 мощностью 715 л.с. Всего до окончания производства в 1986 году было выпущено 149 Skyvans (включая два прототипа).

История эксплуатации

Skyvans широко использовались как в военных, так и в гражданских операциях, и этот тип остался на вооружении 2009 г. с рядом гражданских операторов, на военной службе в Гайане и Омане.

SC.7 Skyvan в аэропорту Оулу

Skyvans использовались во время печально известных смертельных полетов в глубине аргентинской грязной войны в 1977 году, во время которой около 4400 задержанных бросили насмерть на Рио-де-ла-Плата.

Два Военно-морская префектура Аргентины Скайвана позже участвовали в 1982 Фолклендской войне. Оба самолета были доставлены в Порт-Стэнли в апреле 1982 года. Один самолет был поврежден британской артиллерийской стрельбой на ипподроме Стэнли и больше не летал; он был окончательно разрушен во время британских бомбардировок 13 июня 1982 года. Второй самолет использовался на Pebble Island, где он увяз в мягком грунте, а 15 мая 1982 года он был уничтожен Британский рейдерский отряд.

Скайваны по-прежнему используются в ограниченном количестве для фотографирования в воздухе и для прыжков с парашютом. В 1970 г. компания Questor Surveys из Торонто Канада переоборудовала первый из двух Skyvan 3 для проведения геологоразведочных работ.

Варианты

Skyvan 1
прототип, один построен. 2 x Continental GTSIO-520 двигателей.
Skyvan 1A
модернизированный 1-й прототип. 2 двигателя мощностью 388 кВт (520 л.с.) Двигатели Turbomeca Astazou II.
Skyvan 2
Turbomeca Astazou. Произведено 8 Series 2 (включая второй прототип).
Skyvan 3
Garrett TPE331 Производство силовых установок. 140 произведенных (из всех версий Серии 3) плюс 2 Серии 2 были переоборудованы.
Skyvan 3A
версия Skyvan Series 3 с большей полной массой.
Военный демонстратор компании в 1982 году
Skyvan 3M
военно-транспортный вариант. Его можно использовать для сброса снабжения, десантного транспорта, десанта парашютистов, войскового транспорта, грузового транспорта, эвакуации раненых, а также поисково-спасательных операций.
Skyvan 3M-200
версия Skyvan 3M с высокой полной массой (максимальная взлетная масса 6 804 кг, 15 000 фунтов).
Skyliner
универсальная версия Deluxe.
Seavan
Maritime патрульная версия, (SC7-3M-4022), в основном используется Султаном ВВС Омана / Королевскими военно-воздушными силами Омана (SOAF / RAFO)

Операторы

Гражданские операторы

По состоянию на июль 2009 года, в общей сложности 40 самолетов Skyvan оставались в обслуживании авиакомпаний, из них (5), Sonair (1), (2), (1), Deraya Air Taxi (3), Layang Layang Aerospace (1), Macair Airlines (1), (1), Olympic Airways (1), (1), (1), CAE Aviation (1), (1), (2), Advanced Air (1), (2), Era Alaska (3), (1), (5), (1), (7), (1), (1), Skydive Perris, Сиднейские парашютисты (2), SkyForce Piotrków Trybunalski (2), и Summit Air (2), Eagle Air (2), Sustut Air (1), Ryan Air Services, Nomad Air (2), Университет Аалто (Хельсинки, Финляндия), Skykef (Израиль)

С сентября 2018 года Skydive Lonestar больше не использует Skyvan.

С января 2019 года Era Alaska, Ryan Air Services и All West Freight больше не обслуживают Skyvans.

Сиднейские парашютисты больше не владеют Skyvans.

С мая 2019 года Olympic Air (преемник Olympic Airways) больше не обслуживает Skyvans.

Военные операторы

Гайана
Оман

Бывшие военные операторы

Аргентина
австрийскими ВВС Skyvan
Австрия
Ботсвана
Сискей
Эквадор
Гамбия
Гана
Индонезия
Япония
Лесото
Малави
Северный Йемен
Мавритания
Мексика
Непал
Панама
Сингапур
Таиланд
Объединенные Арабские Эмираты
Йемен

Спецификация (Skyvan 3)

Данные компании Jane's Civil and Military Upgrades 1994-95

Общие характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 12,21 м (40 футов 1) дюймов)
  • Размах крыла: 19,79 м (64 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 35,12 м (378,0 квадратных футов)
  • Масса пустого: 3,331 кг (7,344 фунта)
  • Макс. Взлетная масса: 5,670 кг (12,500 фунтов)
  • Запас топлива: 1,109 л (244 имп гал; 293 галлона США)
  • Силовая установка: 2 × Garrett AiResearch TPE-331 -2-201A турбовинтовые, 533 кВт (715 л.с.) каждый
  • Винты: 3-лопастной винт Hartzell HC-B3TN-5 / T10282H с регулируемым шагом

Характеристики

  • Максимальная скорость: 324 км / ч (201 миль / ч, 175 узлов), максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10010 футов)
  • Крейсерская скорость: 278 км / ч (173 миль / ч, 150 узлов) крейсерская скорость 3050 м (10010 футов)
  • Скорость сваливания: 111 км / ч (69 миль / ч, 60 узлов) с закрылками вниз, EAS
  • Никогда не превышайте скорость : 402 км / ч (250 миль / ч, 217 узлов) EAS
  • Диапазон: 1115 км (693 мили, 602 нм)
  • Практический потолок: 6,858 м (22,500 футов)
  • Скороподъемность: 8,3 м / с (1,640 футов / мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 482 м (1581 фут) (STOL)
  • Посадочный разбег с 15 м (50 футов): 567 м (1860 футов) (STOL)

См. также

Соответствующая разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Short Skyvan на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:40:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте