SC.7 Skyvan | |
---|---|
Skyvan в RAF Fairford, Англия | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Short Brothers |
Первый полет | 17 января 1963 г. |
Статус | Ограниченное обслуживание |
Произведено | 1963-1986 |
Количество построенных | 149 |
Стоимость единицы | 650 000 долларов США (1972) |
Разработан в | Short 330. Short 360 |
Short SC.7 Skyvan (по прозвищу «Летающая обувная коробка») - британский 19-местный двух- турбовинтовой двигатель. самолет производства Short Brothers из Белфаст, Северная Ирландия. Он используется в основном для перевозки грузов на короткие расстояния и прыжков с парашютом.
. Short 330 и Short 360 - это удлиненные модели оригинальной SC.7, разработанные как региональные авиалайнеры.
В 1958, к Шорт обратился Ф.Г. Miles Ltd (компания-преемница Miles Aircraft ), которая искала поддержки для разработки конструкции HDM106 Caravan с крылом с большим удлинением, аналогичным крылу Hurel. -Dubois HD.31. Шорт приобрел конструкцию и данные, собранные в ходе испытаний прототипа H.D.M.105 на базе Майлза Аэрована. Оценив предложение Майлза, Шорт отклонил Караван. Они разработали собственную конструкцию универсального цельнометаллического самолета, получившего название Short SC.7 Skyvan . Skyvan представляет собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, с раскосным крылом с большим удлинением и негерметичным фюзеляжем квадратного сечения с двойным плавники и рули направления. Он был популярен среди грузовых операторов по сравнению с другими небольшими самолетами из-за большой задней двери для погрузки и разгрузки грузов. Его фюзеляж по форме напоминает железнодорожный крытый вагон по простоте и эффективности.
Skyvan 3 переоборудован для изыскательских работ Questor Surveys, 1975Строительство началось в аэропорту Сиденхэм в 1960 году, а первый прототип впервые поднялся в воздух 17 января 1963 года на двух Continental поршневые двигатели. Позднее, в 1963 году, прототип был модернизирован с предполагаемыми турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II мощностью 520 л.с. второй прототип (первый Skyvan Series 2) изначально был оснащен турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou X мощностью 666 л.с., но впоследствии на первой производственной версии устанавливались двигатели Turbomeca Astazou Турбовинтовые двигатели XII мощностью 690ешп. В 1967 году было обнаружено, что Astazou XII имеет ограниченную температуру на больших высотах. Следовательно, в 1968 году производство переключилось на самолеты Skyvan Series 3, которые заменили двигатели Astazou на турбовинтовые Garrett AiResearch TPE331 мощностью 715 л.с. Всего до окончания производства в 1986 году было выпущено 149 Skyvans (включая два прототипа).
Skyvans широко использовались как в военных, так и в гражданских операциях, и этот тип остался на вооружении 2009 г. с рядом гражданских операторов, на военной службе в Гайане и Омане.
SC.7 Skyvan в аэропорту ОулуSkyvans использовались во время печально известных смертельных полетов в глубине аргентинской грязной войны в 1977 году, во время которой около 4400 задержанных бросили насмерть на Рио-де-ла-Плата.
Два Военно-морская префектура Аргентины Скайвана позже участвовали в 1982 Фолклендской войне. Оба самолета были доставлены в Порт-Стэнли в апреле 1982 года. Один самолет был поврежден британской артиллерийской стрельбой на ипподроме Стэнли и больше не летал; он был окончательно разрушен во время британских бомбардировок 13 июня 1982 года. Второй самолет использовался на Pebble Island, где он увяз в мягком грунте, а 15 мая 1982 года он был уничтожен Британский рейдерский отряд.
Скайваны по-прежнему используются в ограниченном количестве для фотографирования в воздухе и для прыжков с парашютом. В 1970 г. компания Questor Surveys из Торонто Канада переоборудовала первый из двух Skyvan 3 для проведения геологоразведочных работ.
По состоянию на июль 2009 года, в общей сложности 40 самолетов Skyvan оставались в обслуживании авиакомпаний, из них (5), Sonair (1), (2), (1), Deraya Air Taxi (3), Layang Layang Aerospace (1), Macair Airlines (1), (1), Olympic Airways (1), (1), (1), CAE Aviation (1), (1), (2), Advanced Air (1), (2), Era Alaska (3), (1), (5), (1), (7), (1), (1), Skydive Perris, Сиднейские парашютисты (2), SkyForce Piotrków Trybunalski (2), и Summit Air (2), Eagle Air (2), Sustut Air (1), Ryan Air Services, Nomad Air (2), Университет Аалто (Хельсинки, Финляндия), Skykef (Израиль)
С сентября 2018 года Skydive Lonestar больше не использует Skyvan.
С января 2019 года Era Alaska, Ryan Air Services и All West Freight больше не обслуживают Skyvans.
Сиднейские парашютисты больше не владеют Skyvans.
С мая 2019 года Olympic Air (преемник Olympic Airways) больше не обслуживает Skyvans.
Данные компании Jane's Civil and Military Upgrades 1994-95
Общие характеристики
Характеристики
Соответствующая разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки