Антонов Ан-28
редактировать
Коммунальный транспорт самолет Антонов
Антонов Ан-28 (по классификации НАТО Кэш ) - легкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолет, разработанный на базе Антонов Ан-14 М. Победил в конкурсе на Бериев Бе-30 для использования Аэрофлотом в качестве ближнего авиалайнера. Первый полет он совершил в 1969 году. По состоянию на август 2015 года в общей сложности 191 самолет был построен и 16 остаются в эксплуатации авиакомпании. После коротких предсерийных серий, построенных Антоновым, он был построен по лицензии в Польше PZL-Mielec. В 1993 году компания PZL-Mielec разработала свой собственный улучшенный вариант, PZL M28 Skytruck.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Варианта
- 3 Операторы
- 3.1 Гражданские операторы
- 3.1.1 Бывшие гражданские операторы
- 3.2 Военные операторы
- 3.3 Бывшие военные операторы
- 3.4 Бывшие операторы
- 4 Известные происшествия и инциденты
- 5 Технические характеристики (Ан-28)
- 6 См. Также
- 7 Список литературы
- 8 Внешние ссылки
Разработка
Ан-28 во многом похож на Ан-14, включая конструкцию крыла и сдвоенные рули направления, но отличается увеличенным фюзеляжные и турбовинтовые двигатели вместо поршневых двигателей Ан-14 . Ан-28 впервые поднялся в воздух как модифицированный Ан-14 в 1969 году. Следующая опытная модель летала только в 1975 году. В пассажирской конфигурации было предусмотрено размещение до 15 человек, помимо экипажа из двух человек. Производство было передано в PZL-Mielec в 1978 году. Первый польский самолет не летал до 1984 года. Ан-28 наконец получил сертификат советского типа в 1986 году.
Варианты
- Ан-14А
- Первоначальное обозначение Антонова для увеличенной двухтурбовинтовой версии Ан-14.
- Ан-14М
- Прототип.
- Ан-28
- Двухмоторный ближнемагистральный транспортный самолет, построено три.
- Ан-28РМ Брайза 1РМ
- Поисково-спасательный, санитарный самолет.
- Ан- 28ТД Брайза 1ТД
- Транспортная версия.
- Ан-28ПТ
- Польский вариант с двигателями Pratt Whitney PT6, первый полет 22 июля 1993 года.
Операторы
Гражданские операторы
Ан-28 на почтовой марке СССР
Основные операторы 16 самолетов Ан-28, оставшихся в обслуживании авиакомпаний, включают:
- Армения
- Россия
- Таджикистан
Бывшие гражданские операторы
- Эстония
- Казахстан an
- Кыргызстан
- Молдова
- Суринам
- Blue Wing Airlines (ранее эксплуатировались пять человек, трое погибли в авариях 3 апреля 2008 г., 15 октября 2009 г. и 15 мая 2010 г.)
Военные операторы
- Грузия
- ВВС Грузии - двое по состоянию на декабрь 2016 г.
- Танзания
- Командование ВВС Танзании - одно по состоянию на декабрь 2016 года.
Бывшие военные операторы
- Джибути
- ВВС Джибути двое в отставке.
- Перу
Бывшие эксплуатанты
- Советский Союз
Известные происшествия и происшествия
- 23 ноября 2001 г.: рейс 1007 авиакомпании ELK Airways, Ан-28 ES- NOV, управляемый Enimex, врезался в деревья примерно в 1,5 км от аэропорта при попытке приземлиться в плохую погоду в аэропорту Кярдла, Эстония. Из 14 пассажиров и 3 членов экипажа на борту 2 пассажира погибли.
- 25 мая 2005 г.: Зафрахтованный Maniema Union самолет Антонов Ан-28, принадлежащий компании, врезался в гору недалеко от Валунгу в Демократической Республике Конго, примерно через 30 минут после взлета. Все 22 пассажира и пять членов экипажа погибли.
- 3 апреля 2008 г.: Ан-28 авиакомпании Blue Wing Airlines разбился при посадке около Бенздорп в Суринаме. Все 19 находившихся на борту самолета погибли.
- 15 октября 2009 г. самолет Антонов Ан-28 авиакомпании Blue Wing Airlines покинул взлетно-посадочную полосу при посадке в взлетно-посадочной полосе Квамеласемоэто, Суринам и столкнулся с препятствием. Самолет был существенно поврежден, четыре человека получили ранения, один серьезно.
- 15 мая 2010 г.: Ан-28, эксплуатируемый Blue Wing Airlines, разбился над районом Верхний Маровайн. примерно в 5 километрах (3 мили) к северо-востоку от Покети, Суринам. Два пилота и шесть пассажиров погибли.
- 30 января 2012 года самолет Ан-28 разбился во время внутреннего грузового рейса из до взлетно-посадочной полосы Намоя, Демократическая Республика Конго, в результате чего погибли трое из пяти членов экипажа.
- 12 сентября 2012 г. самолет Ан-28, эксплуатируемый Петропавловск-Камчатским авиапредприятием под номером рейса 251, разбился во время внутреннего рейса Петропавловск-Камчатский в Палана. Аэропорт, погибли десять из 14 человек.
Технические характеристики (Ан-28)
Сравнение Ан-14 и Ан-28
Данные Jane's All the World's Aircraft 1993–94
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: .
- 17 пассажиров или
- 1750 кг (3860 фунтов)
- Длина: 13,10 м (43 фута 0 дюймов)
- Размах крыла : 22,06 м (72 футов 5 дюймов)
- Высота: 4,90 м (16 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 39,72 м (427,5 квадратных футов)
- Профиль : ЦАГИ Р-II-14 (толщина 14%)
- Масса пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 6500 кг (14 330 фунтов)
- Запас топлива: 1960 л (430 л. mp gal; 520 галлонов США)
- Силовая установка: 2 × Глушенков ТВД-10Б турбовинтовой двигатель мощностью 720 кВт (960 л.с.) каждый
- Винты: 3- AW-24AN, диаметр 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
Характеристики
- Максимальная скорость: 350 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Крейсерская скорость : 335 км / ч (208 миль / ч, 181 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Никогда не превышайте скорость : 390 км / ч (240 миль / ч, 210 узлов)
- Диапазон : 1365 км (848 миль, 737 нм) (макс. Запас топлива, 1000 кг (2200 фунтов) полезной нагрузки)
- Практический потолок: 6000 м (20000 футов)
- Ограничения по g: +3
- Скорость набор высоты: 8,3 м / с (1640 фут / мин)
- разбег до 10,7 м (35 футов): 410 м (1350 футов)
- разбег с 15 м (50 фут): 315 м (1033 фута)
См. также
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Ссылки
- Хойл, Крейг (6–12 декабря 2016 г.). "Справочник ВВС мира". Международный рейс. Vol. 190 нет. 5566. С. 22–53. ISSN 0015-3710.
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн 1993–94. Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки