Do 228 | |
---|---|
A RUAG Dornier Do 228NG в 2012 году | |
Роль | Служебный самолет |
Производитель | Dornier GmbH. Hindustan Aeronautics Limited. RUAG |
Конструктор | Dornier GmbH |
Первый полет | 28 марта 1981 |
Введение | июль 1982 г. |
Статус | Действующая служба |
Основные пользователи | ВВС Индии. Береговая охрана Индии. ВМС Индии |
Производство | Дорнье: 1982–1997 гг.. HAL : 1985 – настоящее время. RUAG: 2010 – настоящее время |
Количество построенных | Дорнье: 245. HAL: 125. |
Стоимость единицы | от 8,7 млн долларов (2011 г.) |
Разработан на основе | Dornier Do 28 |
Dornier Do 228 - это двухцилиндровый турбовинтовой двигатель STOL служебный самолет, спроектированный и впервые изготовленный Dornier GmbH (позже DASA Dornier, Fairchild-Dornier ) с 1981 по 1998. 245 были построены в Оберпфаффенхофене, Германия. В 1983 Hindustan Aeronautics (HAL) приобрела лицензию на производство и изготовила еще 125 самолетов в Канпуре, Индия. В июле 2017 года на авиалиниях по-прежнему находилось 63 самолета.
В 2009 году RUAG начала строительство Dornier 228 New Generation в Германии. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение производятся Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Канпуре, Индия, и доставляются в Оберпфаффенхофен, где RUAG Aviation выполняет окончательную сборку самолетов. В Do 228NG используется тот же планер с улучшенными технологиями и характеристиками, такими как новый пятилопастной винт, стеклянная кабина и увеличенная дальность полета. Первая поставка была осуществлена в сентябре 2010 г. японскому оператору. В 2020 году RUAG продал программу Do 228 компании General Atomics.
В конце 1970-х годов Dornier GmbH разработала крыло нового типа, TNT ( Tragflügel neuer Technologie - новая технология Aerofoil), субсидируемая правительством Германии. Дорнье испытал его на модифицированном Do 28 D-2 Skyservant и с турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6 A-110. Наконец, Дорнье изменил двигатель и испытал новый самолет, получивший название Do 128 с двумя двигателями Garrett AiResearch TPE-331 -5. Компания разработала новый фюзеляж для ТНТ и ТПЭ 331–5 в двух вариантах (15- и 19-местный) и назвала оба проекта - самолет Е-1 (позднее Do 228-100 ) и E-2 (позже Do 228-200 ). На авиасалоне ILA в Берлине в 1980 году Дорнье представил публике новый самолет. Оба прототипа впервые поднялись в воздух 28 марта 1981 года и 9 мая 1981 года.
Прототип Do 228 в Фарнборо 1982 года в цветах Norving, его первый операторпосле German Сертификат был выдан 18 декабря 1981 г., первый Do 228-100 поступил на вооружение во флоте Norving в июле 1982 г. Первый оператор более крупного Do 228-200 поступил на вооружение компании Jet Charters в конец 1982 года. Сертификация британских и американских авиационных властей последовала 17 апреля и 11 мая 1984 года соответственно. К 1983 году объем производства Do 228 вырос до трех самолетов в месяц; на тот момент Дорнье планировал произвести 300 Do 228 к концу 1980-х годов. В ноябре 1983 г. между Дорнье и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) было подписано крупное соглашение о лицензировании производства и поэтапной передаче технологий; была создана отдельная производственная линия, и в 1985 году был выпущен первый самолет. К 2014 году в Индии было произведено 125 Do 228.
На протяжении многих лет Dornier предлагал 228 в модернизированных вариантах и оснащался дополнительными оборудование для выполнения различных специальных задач. В 1996 году было объявлено, что все производственные операции будут перенесены в Индию. В 1998 году деятельность на немецкой производственной линии была остановлена, отчасти для того, чтобы сосредоточиться на производстве более крупных Fairchild-Dornier 328 и в ответ на более серьезные финансовые трудности Dornier.
В 2002 году RUAG приобрела у Fairchild Dornier подразделения услуг и компонентов, в том числе права на производство Do 228. RUAG получил сертификат типа Do 228 в 2003 году. В декабре 2007 года RUAG объявил о своем намерении выпустить модернизированный вариант самолета, получивший обозначение Do 228 Next Generation или Do 228 NG. На авиасалоне в Берлине в 2008 году HAL договорились о поставке первых трех комплектов компонентов - фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения - за 5 миллионов евро, как часть 80 миллионов евро (123 доллара США). млн) десятилетний контракт. В июне 2010 года пассажирский самолет был оценен в 5,2 миллиона евро (7 миллионов долларов), 5,8–5,9 миллиона евро с оборудованием JAR-Ops; возобновление производства обошлось в 20 миллионов евро.
18 августа 2010 года Do 228NG получил сертификат летной годности от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Окончательная сборка типа находится в Германии; однако большинство узлов планера, таких как крылья, хвостовое оперение и фюзеляж, производятся компанией HAL в Индии. Основными изменениями по сравнению с предыдущей моделью Dornier 228-212 были новый пятилопастной винт из композитного материала, более мощные двигатели и усовершенствованная стеклянная кабина с электронными приборными дисплеями и другими улучшениями авионики.
Первая поставка, японскому оператору New Central Aviation, состоялось в сентябре 2010 года. RUAG решила приостановить производство Do 228 NG после завершения первой партии из восьми самолетов в 2013 году. В 2014 году RUAG и Tata Group подписала соглашение о том, что последняя станет ключевым поставщиком программы. Производство было возобновлено в 2015 году, и с 2016 года запланированы поставки по четыре в год. В феврале 2016 года RUAG объявила, что они собираются начать серийное производство Do 228 NG на своей производственной линии в Германии в середине 2016 года; Сообщается, что сборочная линия способна производить не более 12 самолетов в год.
30 сентября 2020 года американская фирма General Atomics купила производственную линию Dornier 228 в Оберпфаффенхофене, включая передачу все 450 сотрудников, ожидающих одобрения регулирующих органов. О продаже было объявлено 15 октября 2020 года, и ожидается, что она будет завершена в конце 2020 года.
Самолет получил право выполнять коммерческие полеты в Европе после того, как Европейское агентство по авиационной безопасности приняло сертификат Генерального директората гражданской авиации на самолет 30 августа 2019 года.
При поддержке баварского финансирования немецкий DLR модифицирует один из своих двух Do 228 в демонстрационный гибридный электрический самолет. Первый полностью электрический рейс запланирован на 2020 год, а первый гибридно-электрический рейс - на 2021 год, по-видимому, из аэропорта Кохштедт. Партнеры включают MTU Aero Engines и Siemens, из которых Rolls-Royce plc приобретает электрическую силовую установку.
Dornier 228 представляет собой двухмоторный самолет общего назначения, способный перевозить до 19 пассажиров или различные грузы. Он приводится в действие парой турбовинтовых двигателей Garrett TPE331 . Do 228 обычно классифицируется как самолет с функцией укороченного взлета и посадки (STOL), способный работать с неровных взлетно-посадочных полос и в жарком климате. Эта способность в значительной степени связана с крылом типа сверхкритическим, которое создает большую подъемную силу на малых скоростях. Do 228, как правило, отличается универсальностью, низкими эксплуатационными расходами и высоким уровнем надежности - надежность при отправке составляет 99%. RUAG Aviation заявила, что ни один другой самолет того же класса не может перевозить столько груза или пассажиров на сопоставимое расстояние с такой скоростью, как Do 228 NG.
Прямоугольная форма секции фюзеляжа Do 228 и большая Двери с боковой загрузкой делают его особенно подходящим для операторов коммунальных служб, на рынок которых компания Dornier с самого начала ориентировалась. Согласно Flight International, одной из наиболее отличительных особенностей Do 228 является используемое сверхкритическое крыло. Конструкция крыла нетипична, он представляет собой короб, образованный из четырех фрезерованных за одно целое легкосплавных панелей, а для нервюр, стрингеров используется кевлар. кромка и закрылки Фаулера, передняя кромка крыла изготовлена из обычного легированного листового металла. Преимущества этого крыла по сравнению с традиционной методологией включают снижение веса на 15%, устранение 12 000 заклепок и снижение рабочей нагрузки на каждый самолет примерно на 340 человеко-часов. И фюзеляж, и хвостовое оперение имеют обычную конструкцию, но в них используется химическая фрезеровка для снижения веса.
Радиолокационная панель для морского патрулированияDo 228 продвигается с различными характеристиками, в том числе в качестве пригородного самолета, военного транспортера, грузового автопоезда или самолета специального назначения. Специальные миссии включают морское наблюдение, пограничное патрулирование, медицинскую эвакуацию, поисково-спасательные операции, парашют и Экологические исследовательские миссии, в которых этот тип доказал свою полезность благодаря 10-часовой продолжительности полета, широкому рабочему диапазону, низкой стоимости эксплуатации и разнообразному диапазону оборудования. Специальное оборудование, доступное для установки, включает 360-градусный обзорный радар , бортовой бортовой радар передний инфракрасный датчик (FLIR), прожектор, рабочее место оператора, канал передачи данных в реальном времени, увеличенные топливные баки, спутниковый канал связи, протяжки, открывающаяся с помощью воздуха дверца на роликах и инфракрасные / ультрафиолетовые датчики. В дополнение к конфигурации пригородных пассажиров на 19 мест для авиакомпаний предлагается также конфигурация салона VIP ; кабина также может быть настроена в соответствии со спецификациями каждого клиента. Do 228 - единственный самолет своего класса, оснащенный кондиционером в стандартной комплектации.
Между Do 228 внесено более 350 конструктивных изменений. и перезапущенный Do 228 NG. Среди основных изменений - принятие UNS-1 стеклянной кабины Universal UNS-1, что означает, что стандартные самолеты оборудованы для полетов в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR) с одним пилотом (IFR) в дополнение к правила визуальных полетов (ПВП); По данным RUAG Aviation, Do 228 NG - первый самолет в своем классе, сертифицированный с эквивалентной электроникой. Всего в кабине используются четыре больших дисплея, два основных дисплея полета и два многофункциональных дисплея для представления всех основных данных полета. В состав навигационной системы входят всенаправленная УКВ-дальность (VOR), дальномер (DME), автоматический пеленгатор (ADF), радарный высотомер <5.>, Глобальная система позиционирования (GPS), компьютер данных о воздухе и система управления полетом. Опционально может быть включен трехосный автопилот, а также метеорологический радар и высокочастотный (HF) радиоприемник. Хотя Dornier 228 разработан для работы с двумя пилотами, на нем может управлять только один член экипажа.
Дополнительные изменения включают двигатели Garrett TPE331-10, которые были оптимизированы для работы с модернизированным пятилопастным волокном- композитных гребных винтов, которые теперь используются в данном типе, которые более эффективны, быстро запускаются и производят значительно меньше вибрации и шума, чем первоначальный металлический четырехлопастной предшественник. Благодаря своим двигателям у Do 228 NG самый длинный межремонтный период среди всех 19-местных самолетов - до 7000 часов. Система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) также присутствует в целях безопасности; Также может быть включено дополнительное дополнительное оборудование безопасности, подобное гораздо более крупным пассажирским самолетам, в том числе бортовая система предотвращения столкновений (ACAS) и система оповещения и предупреждения о местности (TAWS).
В июле 2018 года на обслуживании авиакомпаний находилось 57 самолетов. К другим операторам относятся полицейские, правоохранительные органы, военизированные операторы и военные операторы.
К июлю 2018 года флот налетал более четырех миллионов часов.
Do 228 участвовал в 49 авиационных происшествиях и происшествиях в том числе 40 потерь корпуса. В результате погибло 187.
Дата | Рейс | Жирный. | Местоположение | Событие | Наблюдение. |
---|---|---|---|---|---|
26 марта 1982 г. | Дорнье | 3 | Германия, около Игенхаузен | Испытательный полет прототипа, Потеря управления | 0 |
24 февраля 1985 г. | AWI Полярный 3 | 3 | Западная Сахара, около Дахла | Сбитый Фронтом ПОЛИСАРИО партизаны | 0 |
23 сентября 1989 г. | Ваюдут PF624 | 11 | Индия, около Индапур | Утрата контроля | 0 |
18 апреля 1991 | Эйр Таити 805 | 10 | Французская Полинезия, около Нуку-Хива | Неисправность двигателя при приближении не обнаружена, затем он заглох | 12 |
2 января 1993 года | Индийская береговая охрана | 4 | Индия, около Парадип | Врезался в море | 2 |
28 февраля 1993 г. | Formosa Airlines | 6 | Тайвань, недалеко от острова Орхидей | Врезался в море при приближении к острову Орхидей под сильным дождем | 0 |
31 июля 1993 г. | Everest Air | 19 | Непал, около аэропорта Бхаратпур | Контролируемый полет на местности (горы) при заходе на посадку | 0 |
10 августа 1997 г. | Formosa Airlines | 16 | Тайвань, около Аэропорт Мацу | разбился при попытке и | 0 |
6 сентября 1997 г. | Royal Brunei 238 | 10 | Малайзия, около аэропорта Мири | Врезался в национальный парк Ламбир-Хиллз при приближении | 0 |
30 июля 1998 г. | Indian Airlines 503 | 9 | Индия Аэропорт Кочина | Плохое обслуживание стабилизатора, потеря управления, трое погибших на земле | 0 |
7 августа 1999 г. | рейс 5002 TACV | 18 | Кабо-Верде, аэропорт Санту-Антао | контролируемый полет на местности - гора | 0 |
17 сентября 2006 г. | ВВС Нигерии | 13 | Нигерия, около Вандейкья | Управляемый полет на местности - гора | 5 |
24 августа 2010 | Рейс 101 авиакомпании Agni Air | 14 | Непал, около Шихарпур, Нараяни | Управляемый полет на местности - гора | 0 |
14 мая 2012 года | Агни Эйр | 15 | Непал, около аэропорта Джомсом | Разбился при попытке приземлиться | 6 |
28 сентября 2012 года | Sita Air, рейс 601 | 19 | Непал, около Аэропорт Катманду | Двигатель столкновение с птицей, разбился и сгорел вскоре после взлета | 0 |
9 сентября 2013 года | 2 | Чили, недалеко от Винья-дель-Ма r Аэропорт | Врезался в линии электропередач при попытке приземлиться в тумане | 0 | |
24 марта 2015 года | ВМС Индии | 2 | Индийский океан, недалеко от Гоа, Индия | Считается, что упал в море из-за технических проблем | 0 |
8 июня 2015 | Индийская береговая охрана | 3 | Индийский океан, недалеко от Пичаварам | Врезался в море, расположен 10 июля в 16.5 nmi у побережья | 0 |
29 августа 2015 | Нигерийские ВВС | 7 | Кадуна, Нигерия | Врезался в дом и сгорел возле аэропорта вылета | 0 |
24 ноября 2019 года | Busy Bee Конго | 20 + 6 | Гома, ДР Конго | разбился при взлете из аэропорта Гома | 0 |
Данные RUAG
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанный разработчик Elopment
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с: Дорнье Do 228 (категория ) |
Внешнее видео | |
---|---|
Do 228 проводит фигуры высшего пилотажа на авиашоу в Рейкьявике в 1986 году | |
Демонстрация переносной оптической наземной станции с использованием обхода Do 228 | |
Do 228 на наземный |