Аэропорт Мири. Лапанган Тербанг Мири | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Мири | |||||||||||
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Малайзии | ||||||||||
Оператор | Malaysia Airports Holdings Berhad | ||||||||||
Обслуживает | Мири, Саравак | ||||||||||
Местоположение | Мири, Саравак | ||||||||||
Хаб для | MASwings, Аван Инспираси | ||||||||||
Часовой пояс | MST (UTC + 08: 00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 59 футов / 18 м | ||||||||||
Координаты | 04 ° 19′31 ″ с.ш. 113 ° 59'18 ″ E / 4,32528 ° N 113,98833 ° E / 4,32528; 113,98833 Координаты : 04 ° 19'31 ″ N 113 ° 59'18 ″ E / 4.32528 ° N 113.98833 ° E / 4.32528; 113.98833 | ||||||||||
Карты | |||||||||||
. Саравак штат в Малайзии | |||||||||||
MYY / WBGR Местоположение в Мири, Саравак, Восточная Малайзия Показать карту Борнео MYY / WBGR MYY / WBGR (Восточная Малайзия) Показать карту Восточная Малайзия MYY / WBGR MYY / WB GR (Малайзия) Показать карту Малайзии MYY / WBGR MYY / WBGR (Юго-Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии MYY / WBGR MYY / WBGR (Asia) Показать карту Азии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Официальный веб-сайт. AIP Малайзия |
Аэропорт Мири (IATA : MYY, ICAO : WBGR ) - аэропорт, расположенный в 9,5 км (5,9 миль) к юго-востоку от Мири, города в малазийском штате Саравак. Аэропорт является шестым по загруженности аэропортом Малайзии и вторым по загруженности в Сараваке.
Аэропорт Мири является основным узлом для MASWings, который взял на себя большую часть внутренних услуг в сельской местности от FlyAsianXpress. Расположение в центре Малайзийского Борнео и недалеко от границы Брунея делает его подходящим центром для воздушных сообщений в сельской местности и важными воротами в Саравак. В 2014 году аэропорт Мири был шестым по загруженности аэропортом с точки зрения движения самолетов и шестым по загруженности с точки зрения обслуженных пассажиров, в аэропорту было 2363080 пассажиров и 49204 движения самолетов.
Аэропорт Мири - второй по величине аэропорт в Сараваке после международного аэропорта Кучинга с площадью терминала 16 448 м². Аэропорт Мири не признан Департаментом гражданской авиации (DCA) Малайзии и Malaysia Airports Holdings Berhad (MAHB) в качестве международного аэропорта, несмотря на то, что в него ежедневно выполняются регулярные международные рейсы.
По мере роста населения города Мири потребность в более крупный аэропорт вынудил правительство искать новое место, чтобы уменьшить движение транспорта в аэропорту Лутонг. Выбран участок к юго-востоку от центра города. Аэропорт Мири полностью функционировал после 1980-х годов.
Аэропорт Мири расположен в Джалане, в 9,5 км к юго-востоку от центра города Мири. Аэропорт Мири - самый загруженный внутренний аэропорт Малайзии с точки зрения движения пассажиров и самолетов. В аэропорту есть терминал, который может принимать до 2 миллионов пассажиров ежегодно. К концу 2019 года пропускная способность аэропорта Мири будет увеличена до 3 млн пассажиров в год.
Двухэтажное здание аэровокзала может обслуживать до 2 миллионов пассажиров в год. Терминал работает сверх проектных лимитов с 2012 года. Всего имеется 15 стоек регистрации, из которых шесть - стойки регистрации Malaysia Airlines / MASwings, а четыре - стойки регистрации. для AirAsia. Также есть киоски самостоятельной регистрации Malaysia Airlines / MASwings и AirAsia, расположенные рядом с боковым входом в аэропорт. Терминал оборудован тремя конвейерными лентами в зале выдачи багажа.
В аэропорту есть несколько магазинов и ресторанов, в том числе Starbucks, Coffee Bean Tea Leaf, Marrybrown и Знаменитый Амос. Malaysia Airlines / MASwings и AirAsia имеет офис продаж в аэропорту. Malindo Air изначально располагала своим офисом продаж на первом этаже аэропорта, недалеко от зала вылета, хотя и приостановила полеты в Мири из Куала-Лумпур на неопределенный срок. Несколько месяцев спустя офис продаж Малиндо в Мири закрылся. 1 июля 2016 года Малиндо официально возобновил рейс Куала-Лумпур-Мири. Не прошло и нескольких месяцев, как Malindo Air снова прекратила свой маршрут из Мири в Куала-Лумпур в апреле 2017 года.
В аэропорту есть два перрона: перрон «A» и перрон «B». Расширение перрона «B» было завершено в 2014 г. Перроны подверглись еще одному расширению в 2015 г. и были завершены 3 марта 2016 г. Расширение позволяет использовать 4 дополнительных места для парковки самолетов с кодом C (т. Е. Boeing 737 или Airbus A320 и аналог) и 6 для ATR 72. Все существующие рулежные дорожки, выходы и парковочные площадки были переименованы после расширения и модернизации. На перроне теперь можно разместить 7 самолетов с кодом C, 1 Airbus A330 или Boeing 777, 9 ATR 72 и 4 de Havilland Canada DHC-6 Twin. Выдры в любой момент. Выход на посадку А1 - 3 на перроне «А» был переименован в ворота 2–4 (парковочные площадки 2–4) с добавлением нового выхода 5, который состоит из отсеков 5–8. Все выходы предназначены для самолетов с кодом C, за исключением выхода 4. который оптимизирован для широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A330 или Boeing 777. Перрон «B» ограничен самолетами Fokker F50 и ATR 72 или меньше (например, DHC-6 Twin Otter) и в основном используется MASwings, за исключением стоянки 1 (ранее стоянка B1), которая используется для самолетов с кодом C. Ворота B и C в перроне «B» были переименованы в ворота 1, состоящие из парковочных мест 1 и R1 - R13 (парковочные площадки R1 - 3 были бывшими парковочными площадками B2 - B4, а отсеки R10 - R13 изначально были отсеками C1 - C4). Парковочные места R4 - R9 - это новые дополнительные парковочные места. Для удобства посадки и высадки пассажиров в самолетах ATR 72 или DHC-6 в перроне «В» были сооружены трехпалые пирсы с крытыми переходами на основе переходов, найденных в Терминале бюджетных перевозчиков (LCCT). of Международный аэропорт Куала-Лумпур (KLIA), который сейчас закрыт.
Аэропорт Мири обслуживается взлетно-посадочной полосой 2745 м × 60 м (9006 футов × 197 футов), обозначенной ВПП 02/20, и частичной параллельной рулежной дорожкой шириной 23 м (75 футов).). Взлетно-посадочная полоса 20 оборудована простыми огнями захода на посадку высокой интенсивности, а взлетно-посадочная полоса 02 оснащена высокоэффективными огнями точного захода на посадку категории 1. Другие вспомогательные средства включают: ILS, DVOR / DME, NDB и PAPI (наклон 3 °). РД A3, B1 и C1, которые соединяют взлетно-посадочную полосу, перрон «A» и перрон «B» с рулежной дорожкой A, были построены после расширения в 2016 году.
Вид на аэропорт Мири со стороны контролируемой зоны.Есть ангар для авиации общего назначения и ангар Awan Inspirasi в 500 м от здания аэровокзала. Перрон авиации общего назначения GA2 находится на небольшом расстоянии от перрона GA1, строительство которого было завершено в 2011 году. Ангар Awan Inspirasi и GA2 были спроектированы для размещения 4 вертолетов вплоть до Sikorsky S92. MASkargo и Gading Sari имеют ангар на расстоянии менее 50 м от здания аэровокзала.
Саравак контролирует свою иммиграционную автономию. Действующие законы требуют, чтобы все пассажиры, путешествующие любыми рейсами из-за пределов Саравака (включая все рейсы из полуостровной Малайзии, штата Сабах, федеральной территории Лабуан и других стран), должны пройти иммиграционный контроль при первом входе в любой аэропорт Саравакии.
Hornbill Skyways имеет региональный офис в международном аэропорту Мири.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
AirAsia | Джохор-Бару, Кота-Кинабалу, Куала-Лумпур – Международный, Кучинг, Сингапур |
Malaysia Airlines | Куала-Лумпур– International, Kuching |
Malaysia Airlines., эксплуатируется MASwings | Ba'kelalan, Bario, Bintulu, Лабуан, Лавас, Лимбанг, Лонг Аках, Лонг Банга, Лонг Лелланг, Лонг Серидан, Маруди, Муках, Мулу, Сибу |
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
AsiaCargo Express | Кота-Кинабалу, Куала-Лумпур – Международный, Кучинг |
Год | Пассажиров. обработано | Пассажиров. % изменения | груза. (тонны) | груза. % изменения | Воздушное судно. Движение | Воздушное судно. Изменение в% |
---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 1,377,312 | 3,881 | 43,460 | |||
2004 | 1,509,684 | 9,6 | 4,721 | 21,6 | 45,269 | 4,2 |
2005 | 1,594,855 | 5,6 | 5,392 | 14,2 | 42,865 | 5,3 |
2006 | 1,559,379 | 2,2 | 4,080 | 24,3 | 42,680 | 0,4 |
2007 | 1,454,167 | 6,7 | 3,564 | 12,6 | 35,502 | 16,8 |
2008 | 1,537,840 | 5,7 | 4,146 | 16,3 | 38,172 | 7,5 |
2009 | 1,620,345 | 5,4 | 3,921 | 5,4 | 41,996 | 10,0 |
2010 | 1,694,915 | 4,6 | 6,770 | 72,7 | 41,682 | 0,7 |
2011 | 1,856,626 | 9,5 | 8,198 | 21,1 | 43,707 | 4,9 |
2012 | 2,018,415 | 8,7 | 9 879 | 20,5 | 45,127 | 3,2 |
2 013 | 2,223,172 | 10,1 | 9,800 | 0,8 | 47,585 | 5,4 |
2014 | 2,363080 | 6,3 | 8,029 | 18,1 | 49,204 | 3,4 |
2015 | 2,249,206 | 4,8 | 7,292 | 9,2 | 47,733 | 3,0 |
2016 | 2,200,546 | 2,2 | 7,270 | 0,3 | 45,554 | 4,6 |
2017 | 2 188 048 | 0,6 | 4 872 | 33,0 | 40 692 | 0,7 |
2018 | 2350700 | 7,4 | 5054 | 3,7 | 44,855 | 10,2 |
2019 | 2,439,492 | 3,8 | – | – | – | – |
Расширение и повышение класса обслуживания Число пассажиров, посещающих Мири, выросло стабильно на протяжении многих лет с момента модернизации терминала. Призывы модернизировать шлюз в северный Саравак звучат, поскольку аэропорт постепенно достигает максимальной пропускной способности. 6 декабря 2011 года министр транспорта Датук Абдул Рахим Бакри заявил, что аэропорт Мири будет расширен, чтобы обслуживать растущее количество пассажиров и грузов, проходящих через него. Проект расширения будет реализован в соответствии с 11-м планом Малайзии после увеличения количества авиапассажиров, пользующихся аэропортом, которое, по прогнозам, достигнет двух миллионов в течение следующих двух лет. Пассажиропоток аэропорта увеличился на 9,75% за первые девять месяцев 2011 года: 1,35 миллиона пассажиров использовали аэропорт по сравнению с 1,23 миллиона за тот же период в предыдущем году. Грузопоток также увеличился на 18,69% за отчетный период с 4849 тонн до 5756 тонн. Международный аэропорт Мири - самый загруженный внутренний аэропорт Малайзии с точки зрения движения пассажиров и самолетов. Премьер-министр Датук Сери Наджиб Тун Разак представил бюджет на 2014 год в октябре 2013 года, и было объявлено, что Мири Аэропорт будет одним из пяти аэропортов штата и Сабаха, на модернизацию которого будет выделено 312 миллионов ринггитов. Другими аэропортами были Сибу и Муках аэропорты и Кота-Кинабалу и Сандакан аэропорты. Ли также указал на необходимость наличия в аэропорту отдельных терминалов, обслуживающих внутренние, международные и сельские авиалинии. Это включает в себя отдельные стойки регистрации и залы вылета и прибытия. Сообщается также, что это распределение повысит комфорт пассажиров в аэропортах. Пассажиропоток продолжал расти в 2014 году. Часто звучали призывы к модернизации аэропорта для обслуживания растущего числа пользователей аэропорта Мири. Аэропорт Мири обслуживает более 4000 рейсов в месяц, в среднем 125 посадок и взлетов самолетов ежедневно, в том числе 62 посадки для обслуживания сельских районов; при текущем размере аэропорта время прибытия прибывающих рейсов будет отложено, так как им придется дождаться вылета других самолетов, прежде чем они смогут приземлиться на взлетно-посадочную полосу. Пробки на дорогах также возникают в часы пик. Срочное совещание по этим вопросам провел помощник министра по коммуникациям Саравака Датук Ли Ким Шин. Также ведутся переговоры о введении большего количества международных маршрутов в Мири, чтобы еще больше стимулировать экономику города и преодолеть узкое место в сфере туризма, испытанное в Мири, поскольку единственный международный маршрут (Мири-Сингапур) в настоящее время неадекватен. 15 декабря В 2014 году Ли объявил, что аэропорт Мири получит 78 миллионов ринггитов на работы по расширению, включая расширение нынешней взлетно-посадочной полосы и перрона стоянки самолетов. Как только расширение будет завершено, на перроне стоянки можно будет разместить 8 самолетов Boeing и аналогичные, 9 ATR 72 и 4 DHC-6 Twin Otter. Проект расширения также включал установку четырех дополнительных аэромостов, строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы, строительство переходов на крыше для внутренних пассажиров и улучшение дренажной системы. Проектирование пешеходных дорожек будет основано на пешеходных дорожках ныне закрытого терминала бюджетных авиалиний (LCCT) в международном аэропорту Куала-Лумпур (KLIA). Из-за устаревшего стиля 25 апреля 2016 года бывший министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай направил в Министерство финансов предложение повысить статус Мири. Из аэропорта в международный аэропорт. Ночной аэропорт МириИнциденты
Проект шоссе Пан-Борнео В рамках проекта в аэропорту Мири будет развязка, которая облегчит движение из аэропорта в город Мири. Это была часть заключительного контракта на выполнение работ (WPC 11), соединяющего Сунгай Тангап с Пуджут Линк Роуд. Основным подрядчиком этого WPC является Konsortium KPE Sdn Bhd. Ссылки Внешние ссылки
|