Аэропорт Мири

редактировать
Аэропорт Мири. Лапанган Тербанг Мири
MRD аэропорта Мири.jpg Вид на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Мири
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецПравительство Малайзии
ОператорMalaysia Airports Holdings Berhad
ОбслуживаетМири, Саравак
МестоположениеМири, Саравак
Хаб дляMASwings, Аван Инспираси
Часовой пояс MST (UTC + 08: 00 )
Высота AMSL 59 футов / 18 м
Координаты 04 ° 19′31 ″ с.ш. 113 ° 59'18 ″ E / 4,32528 ° N 113,98833 ° E / 4,32528; 113,98833 Координаты : 04 ° 19'31 ″ N 113 ° 59'18 ″ E / 4.32528 ° N 113.98833 ° E / 4.32528; 113.98833
Карты
штат Саравак в Малайзии . Саравак штат в Малайзии
MYY / WBGR расположен на Борнео MYY / WBGR MYY / WBGR Местоположение в Мири, Саравак, Восточная Малайзия Показать карту Борнео MYY / WBGR расположен в Восточной Малайзии MYY / WBGR MYY / WBGR MYY / WBGR (Восточная Малайзия) Показать карту Восточная Малайзия MYY / WBGR находится в Малайзии MYY / WBGR MYY / WBGR MYY / WB GR (Малайзия) Показать карту Малайзии MYY / WBGR расположен в Юго-Восточной Азии MYY / WBGR MYY / WBGR MYY / WBGR (Юго-Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии MYY / WBGR расположен в Азии MYY / WBGR MYY / WBGR MYY / WBGR (Asia) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
02/202,7459,006Асфальт
Статистика (2019)
Пассажир2439,492 (Увеличить 3,8%)
Авиаперевозки (тонн)
Движение самолетов
Источники: Официальный веб-сайт. AIP Малайзия

Аэропорт Мири (IATA : MYY, ICAO : WBGR ) - аэропорт, расположенный в 9,5 км (5,9 миль) к юго-востоку от Мири, города в малазийском штате Саравак. Аэропорт является шестым по загруженности аэропортом Малайзии и вторым по загруженности в Сараваке.

Аэропорт Мири является основным узлом для MASWings, который взял на себя большую часть внутренних услуг в сельской местности от FlyAsianXpress. Расположение в центре Малайзийского Борнео и недалеко от границы Брунея делает его подходящим центром для воздушных сообщений в сельской местности и важными воротами в Саравак. В 2014 году аэропорт Мири был шестым по загруженности аэропортом с точки зрения движения самолетов и шестым по загруженности с точки зрения обслуженных пассажиров, в аэропорту было 2363080 пассажиров и 49204 движения самолетов.

Аэропорт Мири - второй по величине аэропорт в Сараваке после международного аэропорта Кучинга с площадью терминала 16 448 м². Аэропорт Мири не признан Департаментом гражданской авиации (DCA) Малайзии и Malaysia Airports Holdings Berhad (MAHB) в качестве международного аэропорта, несмотря на то, что в него ежедневно выполняются регулярные международные рейсы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Услуги
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Трафик и статистика
    • 4.1 Трафик
    • 4.2 Статистика
  • 5 Расширение и обновления
  • 6 Инциденты
  • 7 Проект шоссе Пан-Борнео
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

По мере роста населения города Мири потребность в более крупный аэропорт вынудил правительство искать новое место, чтобы уменьшить движение транспорта в аэропорту Лутонг. Выбран участок к юго-востоку от центра города. Аэропорт Мири полностью функционировал после 1980-х годов.

Удобства

Аэропорт Мири расположен в Джалане, в 9,5 км к юго-востоку от центра города Мири. Аэропорт Мири - самый загруженный внутренний аэропорт Малайзии с точки зрения движения пассажиров и самолетов. В аэропорту есть терминал, который может принимать до 2 миллионов пассажиров ежегодно. К концу 2019 года пропускная способность аэропорта Мири будет увеличена до 3 млн пассажиров в год.

  • Терминал аэропорта

Двухэтажное здание аэровокзала может обслуживать до 2 миллионов пассажиров в год. Терминал работает сверх проектных лимитов с 2012 года. Всего имеется 15 стоек регистрации, из которых шесть - стойки регистрации Malaysia Airlines / MASwings, а четыре - стойки регистрации. для AirAsia. Также есть киоски самостоятельной регистрации Malaysia Airlines / MASwings и AirAsia, расположенные рядом с боковым входом в аэропорт. Терминал оборудован тремя конвейерными лентами в зале выдачи багажа.

В аэропорту есть несколько магазинов и ресторанов, в том числе Starbucks, Coffee Bean Tea Leaf, Marrybrown и Знаменитый Амос. Malaysia Airlines / MASwings и AirAsia имеет офис продаж в аэропорту. Malindo Air изначально располагала своим офисом продаж на первом этаже аэропорта, недалеко от зала вылета, хотя и приостановила полеты в Мири из Куала-Лумпур на неопределенный срок. Несколько месяцев спустя офис продаж Малиндо в Мири закрылся. 1 июля 2016 года Малиндо официально возобновил рейс Куала-Лумпур-Мири. Не прошло и нескольких месяцев, как Malindo Air снова прекратила свой маршрут из Мири в Куала-Лумпур в апреле 2017 года.

В аэропорту есть два перрона: перрон «A» и перрон «B». Расширение перрона «B» было завершено в 2014 г. Перроны подверглись еще одному расширению в 2015 г. и были завершены 3 марта 2016 г. Расширение позволяет использовать 4 дополнительных места для парковки самолетов с кодом C (т. Е. Boeing 737 или Airbus A320 и аналог) и 6 для ATR 72. Все существующие рулежные дорожки, выходы и парковочные площадки были переименованы после расширения и модернизации. На перроне теперь можно разместить 7 самолетов с кодом C, 1 Airbus A330 или Boeing 777, 9 ATR 72 и 4 de Havilland Canada DHC-6 Twin. Выдры в любой момент. Выход на посадку А1 - 3 на перроне «А» был переименован в ворота 2–4 (парковочные площадки 2–4) с добавлением нового выхода 5, который состоит из отсеков 5–8. Все выходы предназначены для самолетов с кодом C, за исключением выхода 4. который оптимизирован для широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A330 или Boeing 777. Перрон «B» ограничен самолетами Fokker F50 и ATR 72 или меньше (например, DHC-6 Twin Otter) и в основном используется MASwings, за исключением стоянки 1 (ранее стоянка B1), которая используется для самолетов с кодом C. Ворота B и C в перроне «B» были переименованы в ворота 1, состоящие из парковочных мест 1 и R1 - R13 (парковочные площадки R1 - 3 были бывшими парковочными площадками B2 - B4, а отсеки R10 - R13 изначально были отсеками C1 - C4). Парковочные места R4 - R9 - это новые дополнительные парковочные места. Для удобства посадки и высадки пассажиров в самолетах ATR 72 или DHC-6 в перроне «В» были сооружены трехпалые пирсы с крытыми переходами на основе переходов, найденных в Терминале бюджетных перевозчиков (LCCT). of Международный аэропорт Куала-Лумпур (KLIA), который сейчас закрыт.

  • Взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки

Аэропорт Мири обслуживается взлетно-посадочной полосой 2745 м × 60 м (9006 футов × 197 футов), обозначенной ВПП 02/20, и частичной параллельной рулежной дорожкой шириной 23 м (75 футов).). Взлетно-посадочная полоса 20 оборудована простыми огнями захода на посадку высокой интенсивности, а взлетно-посадочная полоса 02 оснащена высокоэффективными огнями точного захода на посадку категории 1. Другие вспомогательные средства включают: ILS, DVOR / DME, NDB и PAPI (наклон 3 °). РД A3, B1 и C1, которые соединяют взлетно-посадочную полосу, перрон «A» и перрон «B» с рулежной дорожкой A, были построены после расширения в 2016 году.

Вид на аэропорт Мири со стороны контролируемой зоны.
  • Ангары

Есть ангар для авиации общего назначения и ангар Awan Inspirasi в 500 м от здания аэровокзала. Перрон авиации общего назначения GA2 находится на небольшом расстоянии от перрона GA1, строительство которого было завершено в 2011 году. Ангар Awan Inspirasi и GA2 были спроектированы для размещения 4 вертолетов вплоть до Sikorsky S92. MASkargo и Gading Sari имеют ангар на расстоянии менее 50 м от здания аэровокзала.

  • Иммиграция

Саравак контролирует свою иммиграционную автономию. Действующие законы требуют, чтобы все пассажиры, путешествующие любыми рейсами из-за пределов Саравака (включая все рейсы из полуостровной Малайзии, штата Сабах, федеральной территории Лабуан и других стран), должны пройти иммиграционный контроль при первом входе в любой аэропорт Саравакии.

Hornbill Skyways имеет региональный офис в международном аэропорту Мири.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
AirAsia Джохор-Бару, Кота-Кинабалу, Куала-Лумпур – Международный, Кучинг, Сингапур
Malaysia Airlines Куала-Лумпур– International, Kuching
Malaysia Airlines., эксплуатируется MASwings Ba'kelalan, Bario, Bintulu, Лабуан, Лавас, Лимбанг, Лонг Аках, Лонг Банга, Лонг Лелланг, Лонг Серидан, Маруди, Муках, Мулу, Сибу
MASwings ATR 72, припаркованный рядом с a Malaysia Airlines Boeing 737.

Cargo

AirlinesПункты назначения
AsiaCargo Express Кота-Кинабалу, Куала-Лумпур – Международный, Кучинг
Трафик и статистика

Трафик

Годовое количество пассажиров и статистика самолетов
ГодПассажиров. обработаноПассажиров. % изменениягруза. (тонны)груза. % измененияВоздушное судно. ДвижениеВоздушное судно. Изменение в%
20031,377,312Steady 3,881Steady 43,460Steady
20041,509,684Увеличить 9,64,721Увеличить 21,645,269Увеличить 4,2
20051,594,855Увеличить 5,65,392Увеличить 14,242,865Уменьшить 5,3
20061,559,379Уменьшить 2,24,080Уменьшить 24,342,680Уменьшить 0,4 ​​
20071,454,167Уменьшить 6,73,564Уменьшить 12,635,502Уменьшить 16,8
20081,537,840Увеличить 5,74,146Увеличить 16,338,172Увеличить 7,5
20091,620,345Увеличить 5,43,921Уменьшить 5,441,996Увеличить 10,0
20101,694,915Увеличить 4,66,770Увеличить 72,741,682Уменьшить 0,7
20111,856,626Увеличить 9,58,198Увеличить 21,143,707Увеличить 4,9
20122,018,415Увеличить 8,79 879Увеличить 20,545,127Увеличить 3,2
2 0132,223,172Увеличить 10,19,800Уменьшить 0,847,585Увеличить 5,4
20142,363080Увеличить 6,38,029Уменьшить 18,149,204Увеличить 3,4
20152,249,206Уменьшить 4,87,292Уменьшить 9,247,733Уменьшить 3,0
20162,200,546Уменьшить 2,27,270Уменьшить 0,345,554Уменьшить 4,6
20172 188 048Уменьшить 0,64 872Уменьшить 33,040 692Уменьшить 0,7
20182350700Увеличить 7,45054Увеличить 3,744,855Увеличить 10,2
20192,439,492Увеличить 3,8

Статистика

Самые загруженные внутренние рейсы из аэропорта Мири по частоте по состоянию на апрель 2019 года
РангПункты назначенияЧастота. ( Еженедельно)Авиакомпании
1Куала-Лумпур Куала-Лумпур 60AirAsia, Malaysia Airlines
2Саравак Кучинг, Саравак53AirAsia, Malaysia Airlines
3Саравак Lawas, Саравак39MASwings
4Лабуан Лабуан 35MASwings
5Саравак Сибу, Саравак28MASwin gs
6Саравак Маруди, Саравак24MASwings
7Саравак Лимбанг, Саравак21MASwings
8Сабах Кота-Кинабалу, Сабах17AirAsia
9Саравак Барио, Саравак14MASwings
9Саравак Бинтулу, Саравак14MASwings
9Саравак Мулу, Саравак14MASwings
12Саравак Муках, Саравак7MASwings
13Джохор Джохор-Бару, Джохор3AirAsia
Самые загруженные международные рейсы из аэропорта Мири по частоте на февраль 2019 года
РейтингНаправленияЧастота. (еженедельно)Авиакомпании
1Сингапур 7AirAsia
Расширение и повышение класса обслуживания

Число пассажиров, посещающих Мири, выросло стабильно на протяжении многих лет с момента модернизации терминала. Призывы модернизировать шлюз в северный Саравак звучат, поскольку аэропорт постепенно достигает максимальной пропускной способности. 6 декабря 2011 года министр транспорта Датук Абдул Рахим Бакри заявил, что аэропорт Мири будет расширен, чтобы обслуживать растущее количество пассажиров и грузов, проходящих через него. Проект расширения будет реализован в соответствии с 11-м планом Малайзии после увеличения количества авиапассажиров, пользующихся аэропортом, которое, по прогнозам, достигнет двух миллионов в течение следующих двух лет. Пассажиропоток аэропорта увеличился на 9,75% за первые девять месяцев 2011 года: 1,35 миллиона пассажиров использовали аэропорт по сравнению с 1,23 миллиона за тот же период в предыдущем году. Грузопоток также увеличился на 18,69% за отчетный период с 4849 тонн до 5756 тонн. Международный аэропорт Мири - самый загруженный внутренний аэропорт Малайзии с точки зрения движения пассажиров и самолетов.

Премьер-министр Датук Сери Наджиб Тун Разак представил бюджет на 2014 год в октябре 2013 года, и было объявлено, что Мири Аэропорт будет одним из пяти аэропортов штата и Сабаха, на модернизацию которого будет выделено 312 миллионов ринггитов. Другими аэропортами были Сибу и Муках аэропорты и Кота-Кинабалу и Сандакан аэропорты. Ли также указал на необходимость наличия в аэропорту отдельных терминалов, обслуживающих внутренние, международные и сельские авиалинии. Это включает в себя отдельные стойки регистрации и залы вылета и прибытия. Сообщается также, что это распределение повысит комфорт пассажиров в аэропортах.

Пассажиропоток продолжал расти в 2014 году. Часто звучали призывы к модернизации аэропорта для обслуживания растущего числа пользователей аэропорта Мири. Аэропорт Мири обслуживает более 4000 рейсов в месяц, в среднем 125 посадок и взлетов самолетов ежедневно, в том числе 62 посадки для обслуживания сельских районов; при текущем размере аэропорта время прибытия прибывающих рейсов будет отложено, так как им придется дождаться вылета других самолетов, прежде чем они смогут приземлиться на взлетно-посадочную полосу. Пробки на дорогах также возникают в часы пик. Срочное совещание по этим вопросам провел помощник министра по коммуникациям Саравака Датук Ли Ким Шин. Также ведутся переговоры о введении большего количества международных маршрутов в Мири, чтобы еще больше стимулировать экономику города и преодолеть узкое место в сфере туризма, испытанное в Мири, поскольку единственный международный маршрут (Мири-Сингапур) в настоящее время неадекватен.

15 декабря В 2014 году Ли объявил, что аэропорт Мири получит 78 миллионов ринггитов на работы по расширению, включая расширение нынешней взлетно-посадочной полосы и перрона стоянки самолетов. Как только расширение будет завершено, на перроне стоянки можно будет разместить 8 самолетов Boeing и аналогичные, 9 ATR 72 и 4 DHC-6 Twin Otter. Проект расширения также включал установку четырех дополнительных аэромостов, строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы, строительство переходов на крыше для внутренних пассажиров и улучшение дренажной системы. Проектирование пешеходных дорожек будет основано на пешеходных дорожках ныне закрытого терминала бюджетных авиалиний (LCCT) в международном аэропорту Куала-Лумпур (KLIA).

Из-за устаревшего стиля 25 апреля 2016 года бывший министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай направил в Министерство финансов предложение повысить статус Мири. Из аэропорта в международный аэропорт.

Ночной аэропорт Мири
Инциденты
  • 6 сентября 1997 года рейс 238 Royal Brunei Airlines потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мири. Все 10 человек на борту погибли.
Проект шоссе Пан-Борнео

В рамках проекта в аэропорту Мири будет развязка, которая облегчит движение из аэропорта в город Мири. Это была часть заключительного контракта на выполнение работ (WPC 11), соединяющего Сунгай Тангап с Пуджут Линк Роуд. Основным подрядчиком этого WPC является Konsortium KPE Sdn Bhd.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с аэропортом Мири.
  • флаг Малайзийский портал
  • Авиационный портал
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте