| |||||||
Основан | 1 ноября 2007 г. ; 13 лет назад ( 2007-11-01) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Концентраторы | |||||||
Программы часто летающих пассажиров | Обогатить | ||||||
Альянс | Никто | ||||||
Размер флота | 16 | ||||||
Направления | 23 | ||||||
Материнская компания | Malaysia Airlines | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Кота-Кинабалу Кота-Кинабалу, Сабах, Малайзия | ||||||
Действующие лица | Капитан Насаруддин А. Бакар (COO) | ||||||
Веб-сайт | www.maswings.com.my |
MASwings Sdn Bhd ( ведет бизнес как MASwings) - это региональная авиакомпания, обслуживающая Rural Air Services (RAS) в Восточной Малайзии. Он принял на себя рейсы FlyAsianXpress (2006-2007) и рейсы по РАН Malaysia Airlines (1965-2006). Первый рейс состоялся 1 октября 2007 года, в годовщину основания компании Malaysia Airlines в 1972 году. Ее штаб-квартира расположена в административном здании MAS / MASwings в международном аэропорту Кота-Кинабалу, Сабах. Ранее ее головной офис располагался в центре Beautiful Jade Center в Мири.
MASwings - дочерняя компания Malaysia Airlines.
Авиакомпания начала свою деятельность 1 октября 2007 года, сконцентрировавшись на вторичных и третичных маршрутах в пределах Малайзийского Борнео, унаследовав 22 пункта назначения, ранее обслуживаемые Fly Asian Xpress. На момент запуска авиакомпания эксплуатировала 4 50-местных самолета Fokker 50 и 4 19-местных самолета Twin Otter.
2 декабря 2009 года газета The Star сообщила, что MASwings планирует начать полеты на Филиппины, Калимантан и Сулавеси к середине 2010 года. Однако в силу определенных обстоятельств они пока не могут начать полеты по некоторым из этих маршрутов, за исключением Понтианак., Баликпапан и Таракан, в районе Калимантана.
26 июня 2010 г. компания MASwings изучала возможность обслуживания региональных маршрутов в зоне роста Бруней, Индонезии, Малайзии, Филиппины и Восточной Азии (BIMP-EAGA), в частности Бандар-Сери-Бегаван в Брунее, Себу и Давао на Филиппинах, Понтианак, Баликпапан и Таракан в Калимантане, Сулавеси и Ириан-Джая, Индонезия. 21 декабря 2010 года управляющий директор MASwings Мохд Салле Ахмад Табрани подтвердил эти маршруты и ждал одобрения соответствующих властей.
20 ноября 2011 года во время ужина в честь четвертой годовщины MASwings в Кота-Кинабалу генеральный директор капитан Мохд Навави Аванг объявил, что первая фаза плана расширения MASwings BIMP-EAGA начнется в начале 2012 года с Брунеем и Калимантаном в качестве отправных пунктов. Он сказал, что «набег на международные направления станет еще одной вехой в истории авиакомпаний». Он также добавил, что это «откроет путь большему количеству людей для поездки в Сабах и Саравак, в то же время увеличивая поток туристов и возможности для бизнеса».
50-местный Fokker 50, эксплуатируемый MASWings в 2007 году. Последний Fokker-50 был списан авиакомпанией в апреле 2010 года, и его услуги теперь заменены на более крупный ATR-72.5 декабря 2011 года MASwings объявила, что Министерство транспорта Малайзии одобрило заявку MASwings на выполнение полетов в регионе BIMP-EAGA, и первые полеты начнутся 1 февраля 2012 года.
MASwings представила первые четыре рейса в регионе BIMP-EAGA 16 декабря 2011 года. Маршруты Кота-Кинабалу-Бандар-Сери-Бегаван и Кучинг-Бандар-Сери-Бегаван начнутся 1 февраля 2012 года, а маршруты Кучинг-Понтианак и Тавау- Маршрут Таракан откроется 6 и 13 февраля 2012 года соответственно. MASwings будет выполнять 14 рейсов в неделю по маршруту Кота-Кинабалу-Бандар-Сери-Бегаван, 7 рейсов в неделю по маршруту Кучинг-Понтианак и 3 рейса в неделю по маршруту Кучинг-Бандар-Сери-Бегаван и по маршруту Тавау-Таракан.
Авиакомпания также рассматривала возможность использования реактивных самолетов 737, что позволило ей начать полеты в Давао на Филиппинах вместе с Макассаром и Манадо в Индонезии, а также в несколько пунктов назначения в Китае из Кота-Кинабалу.
По состоянию на июль 2020 года флот MASwings состоит из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
ATR 72-500 | | | 68 | |
Викинг Air DHC-6-400 Twin Otter | | 19 | Используется для воздушных сообщений в сельской местности. | |
Общий | 16 | - |
Самолет | Общий | Пассажиры | Введено | В отставке | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
ATR 72-600 | 1 | 70 | 2013 | 2017 г. | ATR 72-500 | |
De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter | 4 | 20 | 2007 г. | 2013 | Викинг Air DHC-6-400 Twin Otter | Взят в аренду у FlyAsianXpress |
Fokker 50 | 4 | 50 | 2007 г. | 2010 г. | ATR 72-500 |
9 ноября 2007 года MASwings (через свою материнскую компанию Malaysia Airlines) подписала Меморандум о взаимопонимании (МоВ) на покупку 7 самолетов ATR 72-500 с возможностью приобретения 3 дополнительных самолетов для расширения своих услуг в штатах Сабах и Саравак на востоке страны. Малайзия. MASwings получила первый самолет в 2008 году, вторые 6 самолетов в 2009 году и оставшиеся 3 (опционально) к 2010 году. 25 апреля 2010 года его последний F50 (9M-MGF) был выведен из эксплуатации.
28 февраля 2012 года MASwings объявили о замене своих стареющих Twin Otters на более новые самолеты, поскольку запрос был отправлен в Министерство транспорта в 2011 году и теперь ожидает окончательного утверждения. Кандидатами на замену были Viking Air DHC-6 Series 400, Dornier 228 NG (New Generation) и GECI SK-105 Skylander. Однако после отмены проекта Skylander вполне вероятно, что кандидатами будут Dornier 228NG и Twin Otter Series 400.
18 декабря 2012 года материнская компания MASwings, Malaysia Airlines, заказала 36 ATR 72-600 для своих дочерних компаний. 16 из заказанных самолетов будут переданы MASwings, а остальные 20 поступят на вооружение Firefly. Для замены Twin Otter Series 300 в середине 2013 года будут введены в эксплуатацию шесть совершенно новых самолетов Twin Otter Series 400.
25 июля 2013 года компания MASwings получила свой первый ATR 72-600. Однако по причинам стоимости все ATR 72-600 позже были выведены из эксплуатации и оставлены на хранении.