BIMP-EAGA. Восточная зона роста АСЕАН | |
---|---|
Герб | |
Тип | Субрегиональное экономическое сотрудничество |
Члены | 4 страны |
Учреждение | 24 марта 1994 г. |
Зона роста Бруней-Даруссалам-Индонезия-Малайзия-Филиппины Восточная АСЕАН (BIMP-EAGA) была открыта в 1994 году в городе Давао. Он расположен в одном из самых богатых ресурсами регионов в Юго-Восточной Азии и включает Сердце Борнео и морской экорегион Сулу-Сулавеси.
BIMP-EAGA была запущена в 1994 году как инициатива сотрудничества Бруней-Даруссалам, Индонезия, Малайзия и Филиппины, все из которых являются странами-членами региональной Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Целью создания BIMP-EAGA является ускорение экономического развития в «приоритетных областях» четырех стран, которые, хотя географически удалены от их национальных столиц, находятся в стратегической близости друг к другу, в одном из самых богатых ресурсами в мире. регионы. Инициатива ориентирована на рынок и осуществляется через децентрализованную организационную структуру с участием четырех правительств и частного сектора.
Сотрудничество BIMP-EAGA нацелено на увеличение торговли, туризма и инвестиций внутри и за пределами субрегиона путем содействия свободному перемещению людей, товаров и услуг, наилучшего использования общей инфраструктуры и природных ресурсов и Максимальное преимущество экономического взаимодействия
BIMP-EAGA занимает территорию площадью 1,6 миллиона квадратных километров с общим населением 57,5 миллиона человек. Он включает весь султанат Бруней-Даруссалам ; провинции Калимантан, Сулавеси, Малуку, Западное Папуа и Папуа в Индонезии; штаты Сабах и Саравак и федеральная территория Лабуан в Малайзии; остров Минданао и провинция Палаван на Филиппинах. Он включает в себя два крупнейших в мире тропических леса (в Борнео и Папуа ) и биоразнообразные морские системы в Южно-Китайском море, море Целебес и Sulu Sea.
BIMP-EAGA имеет долгую историю участия в мировой экономике, восходящую к шелковому пути и торговле специями между Европой и Китаем. и другие части Азии, а также торговля галеонами с Америкой. EAGA поставляет продукцию на экспортные рынки АСЕАН, Северной и Южной Азии и Ближнего Востока после расширения ее воздушных, морских и наземных транспортных связей и развития инвестиционных стимулов.
Агропромышленность . Основные сельскохозяйственные продукты включают кокос, пальмовое масло, домашний скот и птицу, а также дорогие тропические фрукты и овощи. Области EAGA сосредоточены на расширении производства, дополнении, переработке и экспорте для обеспечения специализированных рынков, таких как халяльная торговля продуктами питания.
Рыболовство . Субрегион является мировым центром производства и переработки важных морских продуктов, основными экспортными товарами которого являются тунец и водоросли.
Туризм . Субрегион является ведущим направлением экотуризма. Здесь нетронутые тропические леса и обширные коралловые рифы, а также этнически и культурно разнообразны. Туристические мероприятия включают посещение культурных достопримечательностей, а также дайвинг, сноркелинг, треккинг, альпинизм, рыбную ловлю и другие приключенческие виды спорта. Двадцать два объекта всемирного наследия находятся в EAGA, восемь находятся в Индонезии ; пять находятся в Малайзии ; девять находятся на Филиппинах.
Транспорт и судоходство . Субрегион связан морским и воздушным транспортом с большинством крупных городов Азии. Для обеспечения своей конкурентоспособности субрегион находится в процессе модернизации своих аэропортов и морских портов и выполнения многосторонних соглашений для облегчения трансграничного передвижения.
Энергия . В субрегионе изобилие энергоресурсов. Помимо ресурсов нефти, природного газа и угля, существуют возможности для инвестиций в сектор возобновляемых источников энергии, использующий геотермальную энергию, энергию биомассы, гидро- и ветровую энергию.
Бруней-Даруссалам, Индонезия, Малайзия, Филиппины и Восточный Тимор проводят ежегодную встречу высокопоставленных официальных лиц и встречу министров (SOMM), которая служит основным консультативным органом для сотрудничества EAGA. Национальный секретариат каждой страны-члена координирует деятельность внутри страны и на субрегионе.
Центр фасилитации BIMPT-EAGA (BIMPT-FC) был создан в 2003 году для координации между организациями, участвующими в инициативе BIMPT-EAGA, и поддержки реализации мероприятий, согласующихся с Дорожной картой развития BIMPT-EAGA.
Рабочие группы формулируют планы действий для приоритетных секторов и помогают в реализации флагманских программ и проектов. Рабочие группы сосредоточены на: воздушном сообщении, морском сообщении, строительстве, телекоммуникациях / ИКТ, агропромышленном комплексе, рыболовстве, лесном хозяйстве и окружающей среде, энергетике, совместном развитии туризма, накоплении капитала и финансовых услугах, а также CIQS (таможня, иммиграция, карантин и безопасность.). Рабочие группы сгруппированы в четыре кластера, которые координируют и объединяют свою деятельность.
Частный сектор участвует в рабочих группах, внося вклад в формулирование политики, помогая определять приоритеты проектов и реализуя трансграничные экономические проекты. Деловой совет BIMPT-EAGA (BEBC) является головной организацией частного сектора в субрегионе и имеет статус «пятой страны» в сотрудничестве с EAGA.
В апреле 2007 г., 4-е заседание BIMP-EAGA по транспорту, инфраструктуре и ИКТ Заседание кластера развития, рабочая группа EAGA по воздушным сообщениям согласилась предоставить пятую свободу m права на перевозки (FFTR) для всех пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах Бандар-Сери-Бегаван в Брунее-Даруссаламе; Баликпапан и Понтианак в Индонезии; Кота-Кинабалу и Кучинг в Малайзии; Город Давао и Город Замбоанга на Филиппинах. Дополнительные точки, обозначенные FFTR в BIMP-EAGA: Манадо и Таракан в Индонезии; Лабуан и Мири в Малайзии; Пуэрто-Принсеса и Генерал Сантос на Филиппинах.
Реализация прав Fifth Freedom Traffic была нацелена на воздушные маршруты в результате подписания Меморандума о взаимопонимании по расширению воздушных сообщений в BIMP-EAGA во время недавно проведенного 3-го саммита BIMP-EAGA в городе Себу 12 января 2007 года. В рамках дорожной карты полная либерализация FFTR в BIMP-EAGA намечена к декабрю 2008 года.
Последние добавленные пункты FFTR, согласованные в 2013 году, включают Тавау, Мулу, Макассар и Кагаян де Оро. Себу, Соло и Джохор Бару будут добавлены в качестве точек совместной терминализации.
В 2019 году Таиланд через своего посла в Малайзии Наронг Саситорн объявил о своей заинтересованности в участии в BIMP-EAGA через Кота-Кинабалу.
Посол Таиланда в Малайзии Наронг Саситорн сказал, что страна надеется стать частью зоны роста Брунея, Индонезии, Малайзии и Филиппин и Восточной Азии (Bimp-Eaga) через Кота-Кинабалу.