Тип | Корпорация |
---|---|
Промышленность | Авиация общего назначения |
Основана | 1970 г.; 50 лет назад (1970) |
Штаб-квартира | Северный Саанич, Британская Колумбия, Канада |
Ключевые люди | (Президент и Генеральный директор ) |
Продукция | DHC-2T Turbo Beaver. DHC-6 Twin Otter Series 400 |
Количество сотрудников | 575 |
Веб-сайт | www.vikingair.com |
Viking Air Ltd. производитель самолетов, а также их частей и систем, расположенный в Международном аэропорту Виктория в Северном Сааниче, Британская Колумбия, Канада. Компания производит новые версии DHC-6 Twin Otter, модернизированные версии DHC-2 Beaver, запчасти для более старых самолетов de Havilland Canada и компоненты для Bell Helicopter Textron. Ее президентом и главным исполнительным директором с мая 2005 года является Дэвид Кертис. Компанией управляет Longview Aviation Capital. Longview Aviation принадлежит Шерри Бридсон, внучке умершего газетного магната Роя Томсона и двоюродному брату Дэвида Томсона, крупнейшего семейного состояния в Канаде.
Компания была основана в 1970 году основателем, канадским пионером авиации норвежского происхождения Нильсом Кристенсеном, занимавшимся ремонтом, техническим обслуживанием и переоборудованием всех типов самолетов, но специализирующимся на летающих лодках. В 1983 году Кристенсен приобрел эксклюзивные права у de Havilland Canada на производство запасных частей и распространение самолетов DHC-2 Beaver и DHC-3 Otter. Он ушел с поста президента Viking Air в 1987 году.
В мае 2005 года компания впоследствии приобрела запасные части и бизнес по обслуживанию всех старых самолетов de Havilland Canada у Bombardier Aerospace. 24 февраля 2006 г. компания Viking приобрела у Bombardier сертификаты типа для всех снятых с производства моделей de Havilland Canada: DHC-1 Chipmunk, DHC-2 Beaver, DHC-3 Otter, DHC-4 Caribou, DHC-5 Buffalo, DHC-6 Twin Otter и DHC -7 Dash 7, что дает Viking Air право производить новые самолеты, если рынок для этого должен возникнуть.
2 апреля 2007 г. компания Viking объявила, что через девятнадцать лет после прекращения производства, имея в наличии 27 заказов и опций, она возобновляет производство Twin Otter с более мощным Pratt Whitney Canada PT6A-34/35 двигатели. Первый полет технического демонстратора Series 400 состоялся 1 октября 2008 г. в международном аэропорту Виктория. В феврале 2010 года первый новый серийный Twin Otter Series 400, оснащенный цифровой кабиной экипажа Primus Apex IFR от Honeywell и оснащенный внутренним салоном, совершил свой первый полет. Конструкция Twin Otter серии DHC-6-400 имеет более высокие характеристики, включает большую мощность, больше места и теперь может перевозить до 4280 фунтов груза.
Viking Air также производит модернизированные модели бобров DHC-2. с турбовинтовым двигателем Pratt Whitney Canada PT6A-34, получившим название DHC-2T Turbo Beaver.
В декабре 2008 года Viking Air заявила о своем намерении возобновить производство серии DHC-5 Buffalo в Канаде на их заводе в Северном Сааниче или в Калгари, Альберта. Потенциально новое производство Buffalo должно было иметь турбовинтовые Pratt Whitney Canada PW150, стеклянную кабину, улучшенное зрение и очки ночного видения.. Компания предложила этот самолет в качестве замены парка Royal Canadian Air Force из существующих DHC-5A, но самолет не был включен в окончательную оценку в 2016 году, в которой был выбран EADS CASA C-295.
В сентябре 2017 года Viking Air объявила, что начнет переговоры с потенциальными заказчиками, заинтересованными в самолетах-бомбардировщиках CL-415 «SuperScooper», с возможностью возобновления производства этого самолета, если он найдет спрос.
В 2006 г. компания Viking Air приобрела сертификат типа для Trident TR-1 Trigull с 2006 г. вместе с тремя построенными прототипами. 20 июня 2016 года компания Viking объявила о приобретении у Bombardier всемирной программы самолетов-амфибий, включая сертификат типа на CL-215, CL-215T и CL- 415 Водные бомбардировщики. Приобретение было завершено 3 октября. 29 мая 2018 года пять CL-415 EAF были проданы американской пожарной компании, после чего Лонгвью должен был нанять 200 рабочих в Калгари для конверсии.
8 ноября 2018 года компания Longview Aviation, материнская компания Viking Air, приобрела программу Bombardier Dash 8 и бренд de Havilland у Bombardier, чтобы продолжить производство Q400 в Даунсвью до окончания срока аренды в 2021 году., в рамках сделки, которая была закрыта во второй половине 2019 года, и снова объединила все сертификаты типа DHC под одной крышей. Bombardier объявила, что сделка будет продана за 300 миллионов долларов, а чистые ожидают 250 миллионов долларов. После сделки у Longview будет 1 миллиард долларов (670 миллионов долларов США) годового объема продаж и 1800 рабочих в Виктории, Калгари и Торонто. К ноябрю 2018 года продажи более производительного Q400 были медленнее, чем более дешевый самолет ATR.
. В январе 2019 года материнская компания Longview объявила о создании новой компании в Онтарио под названием de Havilland Aircraft. Company of Canada name, чтобы продолжить производство линейки Bombardier Dash 8. Приобретение Dash 8 увеличит в Longview от 600-700 сотрудников до 2000, включая новое производство CL-415. После того, как Bombardier продала завод Q400 в Даунсвью, Онтарио, у Лонгвью есть три года, чтобы найти новое место в Онтарио, где производство должно оставаться на 1000 человек.