Борнео Эйрвэйз

редактировать
Эта статья об авиакомпании, которая выполняла рейсы в 1953-1965 годах на Британском и Малайзийском Борнео. О дочерней компании Royal Brunei Airlines, которая работала в 1997–1999 годах, см. Borneo Airways (1997–1999).

Borneo Airways Limited Шарикат Пенербанган Борнео
Логотип компании Borneo Airways.png
ИАТА ИКАО Позывной
AB БОРНЕО
Основан 1953 (As Sabah Airways Ltd.) 1957 (As Borneo Airways Ltd.)
Прекращенные операции 1 апреля 1965 г. (входит в состав компании Malaysian Airways ) ( 1965-04-01)
Концентраторы Аэродром Сандакан (до 1955 г.) Аэропорт Лабуан
Вторичные хабы Джесселтон аэропорт
Размер флота 5 самолетов (3 Douglas DC-3, 2 Scottish Aviation Twin Pioneer ) по состоянию на 1965 г.
Направления 23
Материнская компания Правительства Британского Борнео (51%) BOAC и Malayan Airways (49%)
Главное управление Сандакан, Северное Борнео (1953) Лабуан, Северное Борнео (1955) Джесселтон, Северное Борнео (1962)
Действующие лица Л.К. Хардинг (бывший председатель, 1957–1959) DEM Fiennes (бывший председатель, 1959–1964) Кванг Тонг Мин (бывший председатель, 1964–1965)

Borneo Airways Limited ( IATA : AB), также известная как Borneo Airways ( малайский : Sharikat Penerbangan Borneo), была национальным перевозчиком и основной внутренней авиакомпанией на Британском Борнео (позже составлявшем малазийские штаты Сабах, Саравак, федеральная территория Лабуан, и страна Бруней-Даруссалам ), базировавшаяся в Лабуане с 1957 года до 1 апреля 1965 года, когда она объединилась с Malaysian Airways.

Первоначально авиакомпания была основана в 1953 году как Sabah Airways Limited. (SAL), чтобы управлять воздушным маршрутом между Сандаканом и Джесселтоном (современный Кота-Кинабалу). Авиакомпания осуществляла регулярные пассажирские перевозки, а также грузовые, почтовые и чартерные перевозки в основном на трех территориях Британского Борнео (а затем и на соответствующих территориях Восточной Малайзии и Брунея).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 1953-1957: Sabah Airways Ltd.
    • 1.2 1957-1965: Borneo Airways Ltd.
    • 1.3 1963-1965: слияние с Malaysian Airways
  • 2 флот
  • 3 обслуживаемых направления
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Общие ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

1953-1957: Sabah Airways Ltd.

Borneo Airways ведет свою историю с Sabah Airways Ltd. (SAL), учрежденной Straits Steamship Company Limited и правительством Британского Северного Борнео. Дочерняя компания Malayan Airways, авиакомпания была запущена с целью предоставления внутренних фидерных услуг и полетов в сельской местности на территории.

Испытательные полеты начались в мае 1953 года, после чего в июне 1953 года были запланированы полеты два раза в неделю, соединяющие Джесселтон и Сандакан через Кудат, Ранау и Кенингау. Позже операция продолжилась в Тавау в сентябре 1953 года и в Лахад Дату в 1954 году.

К 1955 году сеть была расширена до штата Бруней и колонии Саравак, при этом авиакомпания приобрела третий de Havilland Dragon Rapide, необходимый для ее расширения. База также была переведена в аэропорт Лабуан вместо аэродрома Сандакан из-за более центрального географического положения для маршрутов.

1957-1965: Borneo Airways Ltd.

Самолет Borneo Airways Douglas DC-3 (9M-AND) на аэродроме Тавау, 1964 год.

В 1957 году правительство Северного Борнео вместе с правительством Саравака и Брунея учредило новую компанию в сотрудничестве с British Overseas Airways Corporation и Malayan Airways, чтобы сформировать Borneo Airways, преемницу Sabah Airways. Компания увеличила свой капитал до 580 000 долларов, из которых 51% акций находились в совместной собственности правительства Британского Борнео. И наоборот, правительства Британского Борнео также владели миноритарной долей в компании Malayan Airways Limited.

Новая компания была зарегистрирована в Кучинге, Саравак; в то время как его основная база эксплуатации и обслуживания, ангар и штаб-квартира компании остались в Лабуане. Компании была передана задача по эксплуатации и дальнейшему развитию внутреннего авиасообщения между тремя территориями. К 1958 году все бывшие активы Sabah Airways были официально переведены в Borneo Airways.

В апреле 1958 года авиакомпания приобрела 2 новых Scottish Aviation Twin Pioneer, первоначально купленных совместно правительствами Саравака, Брунея и Северного Борнео в январе 1956 года. Самолет в состоянии перевозить 16 пассажиров и использовался для замены фидерных рейсов, выполняемых de Havilland. Дракон Рапид.

В течение первого года работы в 1957/1958 году авиакомпания планировала выручку в размере 1 150 848 долларов. К 1960 году в 1959/1960 годах было зарегистрировано 32 782 пассажира, что на 35% больше по сравнению с предыдущим годом. За тот же период Borneo Airways перевезла 76 тонн почты и зарегистрировала 187 тонн грузов. В следующем году рост пассажиров продолжился: в 1961 году было зарегистрировано 46 183 пассажира, что на 25% больше.

Борнео Airways стюардесса одетой в их форме

Компания получила свой первый DC-3, арендованный у Malayan Airways 31 августа 1962 года для использования на своих магистральных маршрутах, пользующихся большим спросом. Самолет был специально доработан для увеличения количества сидячих мест с 28 до 30 и оборудован холодильником для легкого питания и прохладительных напитков во время полета. Первый рейс DC-3 начался 1 сентября 1962 года по маршруту Тавау-Лахад Дату-Сандакан-Джесселтон; к 6 сентября 1962 года рейс был продлен на юг, чтобы включить Бруней-Таун (современный Бандар-Сери-Бегаван ) и Бинтулу, которые выполнялись каждые две недели. 3 местные стюардессы также прошли обучение в Лабуане для обслуживания маршрута.

В 1963 году Borneo Airways получила еще один 30-местный самолет DC-3 для удовлетворения растущего пассажиропотока из основных городских и коммерческих районов Британских территорий Борнео. К 1964 году операционная выручка выросла до 3 675 275 долларов. Компания также начала набор местного борнеского мужчины для своей программы обучения пилотов.

Авиакомпания заключила промежуточное соглашение с Malayan Airways в 1961 году. На основе этого партнерства маршрут Malayan Airways в Сингапур и из Сингапура был согласован с местным расписанием Borneo Airways. Это было сделано для того, чтобы обеспечить удобное время пересадки для пассажиров, следующих по нескольким направлениям через двух перевозчиков.

1963-1965: слияние с Malaysian Airways

Fokker F27 Malaysian Airways, аналогичный самолету, который находился в Восточной Малайзии в 1965 году. Этот самолет был представлен для замены устаревшего DC-3 его предшественника Borneo Airways.

Возможность объединения малайских авиалиний с Borneo Airways с образованием Malaysian Airways была задумана еще в апреле 1963 года капитаном Р.П. Моллардом, генеральным менеджером Malayan Airways, в ожидании образования Малайзии, первоначально запланированного на 31 августа 1963 года. В ноябре 1963 года малайцы. Airways была фактически переименована в Malaysian Airways Limited.

В апреле 1964 года министр транспорта Малайзии Тан Шри Хаджи Сардон озвучил перспективу слияния Malaysian Airways и Borneo Airways. Целью было предоставление эффективных услуг в рамках единой компании и администрации, а также лучшая интеграция новорожденной страны. После консолидации также ожидалось расширение авиасообщения между Восточной и Западной Малайзией, а также единообразные тарифы, приводящие к снижению тарифов на рейсах между Борнео.

Он был официально зарегистрирован 1 апреля 1965 года к компании Malaysian Airways (позже известной как Malaysia-Singapore Airlines, предшественник нынешних Singapore Airlines и Malaysia Airlines ). На момент поглощения флот Borneo Airways состоял из 3 самолетов Douglas DC-3. и 2 самолета Scottish Aviation Twin Pioneer.

С самого начала Malaysian Airways разместила 2 40-местных Fokker F27 Friendship, которые будут базироваться в Восточной Малайзии, чтобы заменить самолет DC-3, а более тонкие приграничные маршруты, обслуживаемые самолетами Twin Pioneer, были переименованы с «Ulu Air Service» в «Rural Air». Сервис »компании Malaysian Airways.

Флот
Флот Borneo Airways
Самолет Всего Пассажиры Маршруты Введено На пенсии Замена Примечания
de Havilland Dragon Rapide 3 9
  • Все (до 1958 г.)
  • Региональный (1958-1961)
1953 (Под Sabah Airways) 1961 г. Шотландский авиационный пионер-близнец
Дуглас DC-3 4 30 Основная линия 1958 г. 1971 (Под управлением Malaysia-Singapore Airlines) Fokker F27 Friendship (авиакомпания Malaysian Airways, 1965 г.)
Шотландский авиационный пионер-близнец 3 16 Региональный (обслуживается Ulu Air Service) 1968 (Под управлением Malaysia-Singapore Airlines) Бриттен-Норман BN-2 Islander (Малайзия-Сингапурские авиалинии, 1968)
Обслуживаемые направления
Самолет Borneo Airways Scottish Aviation Twin Pioneer (VR-OAE) в середине полета в 1958 году. До 1964 года весь флот Borneo Airways был зарегистрирован под регистрацией самолетов Северного Борнео. Маршрутная сеть Borneo Airways в 1963 году. Полеты в Гонконг и Манилу из Джесселтона выполнялись Cathay Pacific, в то время как маршрут в Сингапур через Кучинг выполнялся Malayan Airways.

Borneo Airways исторически выполняла регулярные рейсы по следующим направлениям. Города, обслуживаемые DC-3, выделены жирным шрифтом ; Пункты назначения, отмеченные звездочкой (*), больше не имеют регулярных пассажирских авиаперевозок.

Несчастные случаи и происшествия

Авиакомпания Borneo Airways за свою историю имела несколько происшествий и происшествий, из которых 2 были повреждены корпуса, хотя ни один из них не привел к гибели людей во время ее эксплуатации.

  • 27 марта 1959 г. - рейс 651 авиакомпании Borneo Airways, самолет de Havilland Dragon Rapide (VR-OAB) разбился в аэропорту Лахад-Дату, самолет, вероятно, был выведен из эксплуатации после инцидента.
  • 14 мая 1958 года - рейс 609 авиакомпании Borneo Airways, самолет Twin Pioneer (VR-OAC), поврежден из-за приземления через нос в аэропорту Брунея.
  • 21 декабря 1961 г. - авиакомпания Scottish Aviation Twin Pioneer, принадлежащая авиакомпании Borneo Airways, остановилась и потерпела крушение в районе Джесселтон-Пойнт, в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Все пять пассажиров самолета (один пилот и четыре пассажира) пострадали в результате аварии. Позднее самолет был списан с эксплуатации.
  • 7 сентября 1963 года - рейс 631 авиакомпании Borneo Airways, шотландский авиалайнер Twin Pioneer (VR-OAE), летавший из Мука в Сибу, был поврежден и не подлежал ремонту после аварийной посадки на болоте после взлета. В самолете находились 14 пассажиров, при этом пассажир получил легкие травмы.
  • 1 января 1964 - рейс 567 авиакомпании Borneo Airways, самолет Douglas DC-3, следовавший в Тавау из Джесселтона, потерпел потерю мощности в одном из двигателей во время полета. Самолет был вынужден вернуться в Джесселтон. 16 пассажиров и 3 члена экипажа не пострадали.
  • 5 мая 1964 - Борнео Airways Flight 521, управляемый с помощью DC-3 самолета Douglas из Кучинга Сиба взрыва одного из своих передних шин при посадке. Самолет был вынужден немедленно остановиться посреди взлетно-посадочной полосы. Ни один из 32 пассажиров не пострадал.
Смотрите также
  • MASwings, региональный филиал Malaysia Airlines. Современный преемник Borneo Airways, специализирующийся на рейсах между Борнео.
использованная литература
Общие ссылки
  • История пароходной компании Саравак, Винсент Х.К.Фу и Чай Фо Чин, 2001, стр. 103–105.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 07:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте