| |||||||
Основан | 1953 (As Sabah Airways Ltd.) 1957 (As Borneo Airways Ltd.) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенные операции | 1 апреля 1965 г. (входит в состав компании Malaysian Airways ) ( 1965-04-01) | ||||||
Концентраторы | Аэродром Сандакан (до 1955 г.) Аэропорт Лабуан | ||||||
Вторичные хабы | Джесселтон аэропорт | ||||||
Размер флота | 5 самолетов (3 Douglas DC-3, 2 Scottish Aviation Twin Pioneer ) по состоянию на 1965 г. | ||||||
Направления | 23 | ||||||
Материнская компания | Правительства Британского Борнео (51%) BOAC и Malayan Airways (49%) | ||||||
Главное управление | Сандакан, Северное Борнео (1953) Лабуан, Северное Борнео (1955) Джесселтон, Северное Борнео (1962) | ||||||
Действующие лица | Л.К. Хардинг (бывший председатель, 1957–1959) DEM Fiennes (бывший председатель, 1959–1964) Кванг Тонг Мин (бывший председатель, 1964–1965) |
Borneo Airways Limited ( IATA : AB), также известная как Borneo Airways ( малайский : Sharikat Penerbangan Borneo), была национальным перевозчиком и основной внутренней авиакомпанией на Британском Борнео (позже составлявшем малазийские штаты Сабах, Саравак, федеральная территория Лабуан, и страна Бруней-Даруссалам ), базировавшаяся в Лабуане с 1957 года до 1 апреля 1965 года, когда она объединилась с Malaysian Airways.
Первоначально авиакомпания была основана в 1953 году как Sabah Airways Limited. (SAL), чтобы управлять воздушным маршрутом между Сандаканом и Джесселтоном (современный Кота-Кинабалу). Авиакомпания осуществляла регулярные пассажирские перевозки, а также грузовые, почтовые и чартерные перевозки в основном на трех территориях Британского Борнео (а затем и на соответствующих территориях Восточной Малайзии и Брунея).
Borneo Airways ведет свою историю с Sabah Airways Ltd. (SAL), учрежденной Straits Steamship Company Limited и правительством Британского Северного Борнео. Дочерняя компания Malayan Airways, авиакомпания была запущена с целью предоставления внутренних фидерных услуг и полетов в сельской местности на территории.
Испытательные полеты начались в мае 1953 года, после чего в июне 1953 года были запланированы полеты два раза в неделю, соединяющие Джесселтон и Сандакан через Кудат, Ранау и Кенингау. Позже операция продолжилась в Тавау в сентябре 1953 года и в Лахад Дату в 1954 году.
К 1955 году сеть была расширена до штата Бруней и колонии Саравак, при этом авиакомпания приобрела третий de Havilland Dragon Rapide, необходимый для ее расширения. База также была переведена в аэропорт Лабуан вместо аэродрома Сандакан из-за более центрального географического положения для маршрутов.
В 1957 году правительство Северного Борнео вместе с правительством Саравака и Брунея учредило новую компанию в сотрудничестве с British Overseas Airways Corporation и Malayan Airways, чтобы сформировать Borneo Airways, преемницу Sabah Airways. Компания увеличила свой капитал до 580 000 долларов, из которых 51% акций находились в совместной собственности правительства Британского Борнео. И наоборот, правительства Британского Борнео также владели миноритарной долей в компании Malayan Airways Limited.
Новая компания была зарегистрирована в Кучинге, Саравак; в то время как его основная база эксплуатации и обслуживания, ангар и штаб-квартира компании остались в Лабуане. Компании была передана задача по эксплуатации и дальнейшему развитию внутреннего авиасообщения между тремя территориями. К 1958 году все бывшие активы Sabah Airways были официально переведены в Borneo Airways.
В апреле 1958 года авиакомпания приобрела 2 новых Scottish Aviation Twin Pioneer, первоначально купленных совместно правительствами Саравака, Брунея и Северного Борнео в январе 1956 года. Самолет в состоянии перевозить 16 пассажиров и использовался для замены фидерных рейсов, выполняемых de Havilland. Дракон Рапид.
В течение первого года работы в 1957/1958 году авиакомпания планировала выручку в размере 1 150 848 долларов. К 1960 году в 1959/1960 годах было зарегистрировано 32 782 пассажира, что на 35% больше по сравнению с предыдущим годом. За тот же период Borneo Airways перевезла 76 тонн почты и зарегистрировала 187 тонн грузов. В следующем году рост пассажиров продолжился: в 1961 году было зарегистрировано 46 183 пассажира, что на 25% больше.
Борнео Airways стюардесса одетой в их формеКомпания получила свой первый DC-3, арендованный у Malayan Airways 31 августа 1962 года для использования на своих магистральных маршрутах, пользующихся большим спросом. Самолет был специально доработан для увеличения количества сидячих мест с 28 до 30 и оборудован холодильником для легкого питания и прохладительных напитков во время полета. Первый рейс DC-3 начался 1 сентября 1962 года по маршруту Тавау-Лахад Дату-Сандакан-Джесселтон; к 6 сентября 1962 года рейс был продлен на юг, чтобы включить Бруней-Таун (современный Бандар-Сери-Бегаван ) и Бинтулу, которые выполнялись каждые две недели. 3 местные стюардессы также прошли обучение в Лабуане для обслуживания маршрута.
В 1963 году Borneo Airways получила еще один 30-местный самолет DC-3 для удовлетворения растущего пассажиропотока из основных городских и коммерческих районов Британских территорий Борнео. К 1964 году операционная выручка выросла до 3 675 275 долларов. Компания также начала набор местного борнеского мужчины для своей программы обучения пилотов.
Авиакомпания заключила промежуточное соглашение с Malayan Airways в 1961 году. На основе этого партнерства маршрут Malayan Airways в Сингапур и из Сингапура был согласован с местным расписанием Borneo Airways. Это было сделано для того, чтобы обеспечить удобное время пересадки для пассажиров, следующих по нескольким направлениям через двух перевозчиков.
Возможность объединения малайских авиалиний с Borneo Airways с образованием Malaysian Airways была задумана еще в апреле 1963 года капитаном Р.П. Моллардом, генеральным менеджером Malayan Airways, в ожидании образования Малайзии, первоначально запланированного на 31 августа 1963 года. В ноябре 1963 года малайцы. Airways была фактически переименована в Malaysian Airways Limited.
В апреле 1964 года министр транспорта Малайзии Тан Шри Хаджи Сардон озвучил перспективу слияния Malaysian Airways и Borneo Airways. Целью было предоставление эффективных услуг в рамках единой компании и администрации, а также лучшая интеграция новорожденной страны. После консолидации также ожидалось расширение авиасообщения между Восточной и Западной Малайзией, а также единообразные тарифы, приводящие к снижению тарифов на рейсах между Борнео.
Он был официально зарегистрирован 1 апреля 1965 года к компании Malaysian Airways (позже известной как Malaysia-Singapore Airlines, предшественник нынешних Singapore Airlines и Malaysia Airlines ). На момент поглощения флот Borneo Airways состоял из 3 самолетов Douglas DC-3. и 2 самолета Scottish Aviation Twin Pioneer.
С самого начала Malaysian Airways разместила 2 40-местных Fokker F27 Friendship, которые будут базироваться в Восточной Малайзии, чтобы заменить самолет DC-3, а более тонкие приграничные маршруты, обслуживаемые самолетами Twin Pioneer, были переименованы с «Ulu Air Service» в «Rural Air». Сервис »компании Malaysian Airways.
Самолет | Всего | Пассажиры | Маршруты | Введено | На пенсии | Замена | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
de Havilland Dragon Rapide | 3 | 9 |
| 1953 (Под Sabah Airways) | 1961 г. | Шотландский авиационный пионер-близнец | ||
Дуглас DC-3 | 4 | 30 | Основная линия | 1958 г. | 1971 (Под управлением Malaysia-Singapore Airlines) | Fokker F27 Friendship (авиакомпания Malaysian Airways, 1965 г.) |
| |
Шотландский авиационный пионер-близнец | 3 | 16 | Региональный (обслуживается Ulu Air Service) | 1968 (Под управлением Malaysia-Singapore Airlines) | Бриттен-Норман BN-2 Islander (Малайзия-Сингапурские авиалинии, 1968) |
Borneo Airways исторически выполняла регулярные рейсы по следующим направлениям. Города, обслуживаемые DC-3, выделены жирным шрифтом ; Пункты назначения, отмеченные звездочкой (*), больше не имеют регулярных пассажирских авиаперевозок.
Авиакомпания Borneo Airways за свою историю имела несколько происшествий и происшествий, из которых 2 были повреждены корпуса, хотя ни один из них не привел к гибели людей во время ее эксплуатации.