Штаб-квартира MTU Aero Engines в Мюнхене | |
Тип | Aktiengesellschaft |
---|---|
Торгуется как | FWB : компонент MTX DAX |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность, оборона |
Предшественник | BMW Flugmotorenbau GmbH |
Основан | 22 декабря 1934 г. ; 86 лет назад ( 1934-12-22) |
Штаб-квартира | Мюнхен, Германия |
Ключевые люди | Райнер Winkler ( генеральный директор и председатель правления), Клаус Эберхард ( председатель из наблюдательного совета ) |
Продукты | Производство и обслуживание в гражданских и военных авиационных двигателей ; промышленные газовые турбины |
Доход | 4,628 миллиарда евро (2019) |
Операционная прибыль | 706 миллионов евро (2019) |
Чистый доход | 488 миллионов евро (2019) |
Всего активов | 7,765 млрд евро (31 декабря 2019 г.) |
Общий капитал | 2,421 миллиарда евро (31 декабря 2019 г.) |
Количество работников | 10 660 (31 декабря 2019 г.) |
Дочерние компании | Vericor Power Systems |
Веб-сайт | mtu.de / en |
MTU Aero Engines AG - немецкий производитель авиационных двигателей. MTU разрабатывает, производит и обеспечивает сервисное обслуживание двигателей для военных и гражданских самолетов. MTU Aero Engines ранее назывался MTU München.
В то время как мюнхенский производитель двигателей Rapp Motorenwerke, а затем и BMW, производили авиационные двигатели с 1913 года, современная компания считает формальной датой своего образования 1934 год, когда BMW Flugmotorenbau GmbH была отделена от BMW. Этот шаг был инициирован Министерством авиации, чтобы замаскировать запланированное перевооружение Люфтваффе - как отдельная компания с ограниченной ответственностью Flugmotorenbau GmbH предъявляла менее строгие требования к раскрытию информации. Кроме того, BMW стремилась передать на аутсорсинг непредвиденный риск участия в перевооружении Германии. В 1936 году BMW построила завод по производству авиационных двигателей в Аллахе, недалеко от Мюнхена, где сегодня находится штаб-квартира MTU Aero Engines. В 1940 году завод был значительно расширен, чтобы начать массовое производство авиадвигателей BMW 801, которыми оснащались истребители Focke-Wulfe FW 190 и бомбардировщики Dornier Do 217.
После завершения конфликта в мае 1945 года американские войска заняли территорию завода в Аллахе, после чего производство авиационных двигателей было остановлено на десять лет. В эти годы завод служил в качестве мастерской по ремонту автомобилей и артиллерии армии США.
22 января 1954 года BMW официально возобновила разработку авиационных двигателей. Три года спустя, после снятия запрета на производство двигателей в Германии, компания смогла возобновить производство авиадвигателей в Аллахе, первоначально сосредоточившись на лицензионном производстве зарубежных, типично американских, авиадвигателей. К 1959 году BMW Triebwerkbau GmbH занимались производством по лицензии General Electric J79-11A турбореактивного двигателя для ВВС Германии «s Lockheed F-104 Starfighter флота.
В течение 1960-х годов турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Tyne также производился по лицензионному соглашению, он использовался в качестве силовой установки для нескольких самолетов Люфтваффе, таких как Breguet Atlantic, морской патрульный самолет и C-160 Transall, служебный транспортный самолет. Помимо лицензирования проектов авиадвигателей других фирм, компания стремилась к участию в разработке новых двигателей за счет формирования партнерских отношений с другими европейскими производителями по разделению рисков.
Осенью 1968 года MAN Turbo GmbH и Daimler-Benz создали новое совместное предприятие, первоначально известное как Entwicklungsgesellschaft für Turbomotoren GmbH, которое объединило свои интересы в области разработки авиационных двигателей и производства. В июле 1969 года это совместное предприятие было заменено Motoren- und Turbinen-Union GmbH (MTU), которая взяла на себя производство авиационных двигателей и высокоскоростных дизельных двигателей как MAN Turbo, так и Daimler-Benz. MTU München отвечал за авиационные двигатели, а MTU Friedrichshafen отвечал за дизельные двигатели и другие газовые турбины.
С 14 октября 1969 года, BMW оформил сотрудничество с обеими британскими производителями авиадвигателей Rolls-Royce и итальянской аэрокосмической компанией FiatAvio через фундамент Turbo-Союз ; Это предприятие было создано как совместное предприятие для разработки и производства Turbo-Union RB199, турбовентиляторного двигателя военного класса, который в основном производился для питания Panavia Tornado, многоцелевого боевого самолета с поворотным крылом, принятого на вооружение различными европейскими странами, включая Германию. BMW владела 40% акций Turbo-Union, а Rolls-Royce - еще 40%, а оставшаяся часть принадлежала FiatAvio; рабочая доля на производство самого RB199 также была разделена по аналогичному соотношению.
В 1985 году Daimler-Benz приобрела 50% -ную долю MAN в компании, после чего MTU перешла в ведение ее аэрокосмической дочерней компании DASA.
В 1986 году была основана компания EuroJet Turbo GmbH для управления разработкой, производством, поддержкой, техническим обслуживанием, поддержкой и продажей турбовентиляторного двигателя EJ200 для истребителя Eurofighter Typhoon. На момент основания первоначальными партнерами Eurojet GmbH были Rolls-Royce, MTU, Fiat и Sener. Двигатель EJ200 сочетает в себе передовые технологии каждой из четырех европейских компаний с использованием передового цифрового управления и мониторинга состояния здоровья; широкие хордовые крылья и монокристаллические лопатки турбин; а также сужающееся / расширяющееся выхлопное сопло, обеспечивающее превосходное соотношение тяги к массе, возможность работы в нескольких режимах, суперкруизные характеристики, низкий расход топлива, низкую стоимость владения, модульную конструкцию и значительный потенциал роста. К концу 2006 года с Eurojet был заключен контракт на производство в общей сложности 1400 двигателей для Eurofighter.
В июне 1989 года еще одно совместного предприятие, МТ Turbomeca Rolls-Royce (ССО) было создано в рамках структуры, созданной по поручению французского и западногерманского правительства разработали передовой многоцелевое поле боя вертолет, в Eurocopter Tiger. Роль MTR в программе заключалась в разработке и производстве силовой установки MTR390, на которой установлен «Тигр». В то время как он работает в качестве управляющей компании, ответственной за программу двигателя, она совместно работают с компаниями - партнерами, это существо МТУ, Франция «s Turbomeca и Rolls-Royce. Первоначальная рабочая доля была разделена следующим образом: Turbomeca произвела компрессор, коробку передач, аксессуары и систему управления, Rolls-Royce изготовила ступень силовой турбины, а MTU отвечала за камеру сгорания, турбину высокого давления, а также окончательную сборку всего первая партия двигателей. В начале 2000 года между Федеральным управлением оборонных технологий и закупок Германии (BWB) и MTR был подписан первоначальный производственный контракт; Контракт, оцениваемый в 430 миллионов немецких марок и включающий 320 двигателей плюс запасные части, представляет собой разрешение на производство MTU390.
В течение 2000 года DASA была объединена с несколькими другими европейскими компаниями, чтобы сформировать международный конгломерат European Aeronautics and Defense Systems (EADS), MTU была выделена и осталась частью DaimlerChrysler. Три года спустя MTU была продана частной инвестиционной компании Kohlberg Kravis Roberts amp; Co. (KKR). В 2005 году KKR решила продать все свои акции фирмы на фондовой бирже.
В 2002 году консорциум Europrop International (EPI) был создан четырьмя производителями авиационных двигателей: MTU, французской Safran Aircraft Engines, Rolls-Royce и испанской Industria de Turbo Propulsores. EPI GmbH занимается проектированием, разработкой, маркетингом, производством и поддержкой турбовинтового двигателя TP400-D6 для силового агрегата Airbus A400M Atlas, военного авиалайнера, производимого Airbus Defense and Space. TP400 - самый мощный турбовинтовой двигатель в мире, производимый в настоящее время.
В 2019 году MTU объявило, что Сербия станет центром ремонта авиационных двигателей после того, как MTU Aero Engines подписала меморандум о взаимопонимании с Министерством экономики Сербии; новый объект будет открыт в северном городе Стара Пазова, недалеко от Белграда. Компания имеет множество других офисов по всему миру, включая Роки-Хилл, Коннектикут; Ванкувер, Британская Колумбия; Жешув, Польша; Чжу Хай, Китай и Даллас, Техас.
В декабре 2019 года Safran и MTU объявили о соглашении о создании совместного предприятия 50/50 для управления разработкой, производством и послепродажной поддержкой нового военного авиадвигателя, предназначенного для питания Future Combat Air System.
Источник:
Источник: