L-410 Turbolet | |
---|---|
Роль | Региональный авиалайнер, грузовой самолет |
Производитель | Let Kunovice |
Первый рейс | 16 апреля 1969 г. |
Введение | 1970 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1971 – настоящее время |
Построено | 1,200 |
Стоимость единицы | L-410 UVP-E20: 6,3 миллиона долларов (2016) |
Варианты | Aircraft Industries L 410 NG |
Let L-410 Turbolet - двухмоторный транспортный самолет малой дальности, изготовленный чешским авиастроительным предприятием Лет Куновице (именуемым Aircraft Indust ry с 2005 г.), часто использовался как авиалайнер . Самолет способен приземляться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы и работать в экстремальных условиях от −50 ° C (−58 ° F) до +50 ° C (122 ° F). К 2016 году было построено 1200 L-410, и более 350 находятся в эксплуатации в более чем 50 странах.
Разработка L-410 была начата в 1960-х годах чехословацкой авиастроительной компанией Let Kunovice. Советская авиакомпания Аэрофлот искала турбовинтовой двигатель на замену самолету Антонов Ан-2, инициировав разработку проекта Let. После предварительных исследований самолета под названием L-400 была представлена новая версия под названием L-410 Turbolet. Первый прототип, получивший обозначение XL-410, взлетел 16 апреля 1969 года. Из-за задержек с разработкой подходящего чешского двигателя (Walter M601 ) прототип и первая серийная версия были оснащены двигателем Двигатели Pratt Whitney Canada PT6 -27.
После завершения разработки M601 двигатель PT6 был заменен двигателями M601 в сочетании с трехлопастными винтами Avia V508, и был представлен следующий вариант, L-410M.
Дальнейшим вариантом для Аэрофлота стал Л-410 УВП. Это улучшило характеристики при взлете и посадке за счет увеличения площади крыла и оперения - STOL. Однако из-за увеличения веса пустого и смещения центра тяжести у самолета уменьшилась пассажировместимость: 15 пассажиров.
Л-410 УВП-Э (наиболее распространенный вариант Л-410) имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 6400 кг, двигатели М601Е повышенной мощности, новые пятилопастные гребные винты обозначен как V 510, и предусмотрены баки на законцовке крыла для увеличения количества топлива. Первый полет был совершен в 1984 году, а производство началось в 1986 году.
L-410 UVP-E9 и UVP-E20 - это версии, которые отличаются друг от друга лишь незначительными изменениями, вытекающими из различных нормативных документов по сертификации. Последний представитель семейства L-410 - это L-420, в котором используется новый вариант двигателя Walter, M601F. Производимые в настоящее время L-410 UVP-E20 оснащены следующей производной от двигателя M601, обозначенной как GE H80-200, и новым пятилопастным гребным винтом Avia Propeller AV-725.
L-420 впервые был одобрен Федеральным управлением гражданской авиации США 11 марта 1998 г., затем L-410 UVP-E20 30 июня 2015 г. L-410 UVP-E20 был сертифицирован EASA 4 февраля. 2005 г. по остальным вариантам - 28 марта 2007 г.
3 сентября 2013 г. российская компания УГМК (Искандер Мачмудов) стала оптовым владельцем LET Kunovice Aircraft Industries. Они заявили, что в течение года будут производить L-410 и в России. 7 июля 2015 года УГМК представил первый самолет L 410 NG российского производства.
Л-410 УВП-Э - негерметичный цельнометаллический высокоплан с пятилопастным винтом Avia V 510. Он оборудован убирающейся ходовой частью . В самолете используются два гидравлических контура: основной и аварийный. Основная электрическая система работает от 28 В постоянного тока. Система антиобледенения - это передняя кромка пневматических антиобледенителей и электрический обогрев гребных винтов, кокпит лобовое стекло и статическая система Пито. голов. Максимальная взлетная масса Л-410 УВП-Э составляет 6400 кг с возможностью увеличения до 6600 кг для вариантов E9 и E20, пассажировместимость от 17 до 19. Крейсерская скорость 170 КИАС, максимальная дальность полета около 770 морских миль (1430 км). Самолет сертифицирован для выполнения полетов по IFR, захода на посадку по CAT I ILS и полетов в условиях обледенения.
L 410 UVP-E20 сертифицирован на основании FAR 23 Поправки 34 или Поправки 41. Он сертифицирован ЕС, Российской Федерацией, США, Бразилией, Аргентиной., Чили, Перу, Венесуэла, Куба, Индия, Непал, Филиппины, Корея, Индонезия, Южно-Африканская Республика, Алжир, Австралия, Тайвань, Турция и многие другие страны, принимающие некоторые из предыдущих сертификатов. Самолет также допущен к эксплуатации в ряде других стран, таких как Кения, Танзания, Уганда, Тунис, Колумбия, Венесуэла, Южная Корея и др.
Many L -410 были доставлены в бывший Советский Союз и бывшие советские государства и оставались там и в России, но некоторые были также проданы авиакомпаниям в Азии, Африка, Центральная Америка и Южная Америка. Сорок самолетов используются по всей Европе для коммерческих операций или прыжков с парашютом.
В июле 2015 года 178 Let L-410 находились в обслуживании авиакомпаний: 73 в Африке, 58 в Европе, 41 в Северной и Южной Америке и 6 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке; его операторы авиакомпаний с четырьмя или более самолетами:
На L 410 произошло 116 аварий, из них 426 со смертельным исходом. С 2003 по 2013 год произошло не менее 20 аварий со смертельным исходом, это один из самых аварийных самолетов. Однако рейтинг безопасности оператора и эксплуатационные процедуры более важны, чем конструкция самолета, и L-410 работает там, где большинство самолетов не могут, в труднопроходимых горах и джунглях, часто на взлетно-посадочных полосах с травой или гравием; новейшие модели L-410 UVP-E20 и L-420, выпускаемые с 1990 года, имеют отличные показатели безопасности.
Данные из LET
Общие характеристики
Характеристики
Соответствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Let L-410. |