Пусть L-410 Turbolet

редактировать
Двухмоторный транспортный самолет ближнего действия
L-410 Turbolet
L410 UVP-E20.jpg
РольРегиональный авиалайнер, грузовой самолет
ПроизводительLet Kunovice
Первый рейс16 апреля 1969 г.
Введение1970
СтатусВ эксплуатации
Произведено1971 – настоящее время
Построено1,200
Стоимость единицыL-410 UVP-E20: 6,3 миллиона долларов (2016)
ВариантыAircraft Industries L 410 NG

Let L-410 Turbolet - двухмоторный транспортный самолет малой дальности, изготовленный чешским авиастроительным предприятием Лет Куновице (именуемым Aircraft Indust ry с 2005 г.), часто использовался как авиалайнер . Самолет способен приземляться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы и работать в экстремальных условиях от −50 ° C (−58 ° F) до +50 ° C (122 ° F). К 2016 году было построено 1200 L-410, и более 350 находятся в эксплуатации в более чем 50 странах.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианта
  • 4 Оператора
    • 4.1 Гражданское лицо
  • 5 Известные аварии
  • 6 Технические характеристики (L-410 UVP-E20)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка
Установка двигателя Walter M601 Пригородный салон

Разработка L-410 была начата в 1960-х годах чехословацкой авиастроительной компанией Let Kunovice. Советская авиакомпания Аэрофлот искала турбовинтовой двигатель на замену самолету Антонов Ан-2, инициировав разработку проекта Let. После предварительных исследований самолета под названием L-400 была представлена ​​новая версия под названием L-410 Turbolet. Первый прототип, получивший обозначение XL-410, взлетел 16 апреля 1969 года. Из-за задержек с разработкой подходящего чешского двигателя (Walter M601 ) прототип и первая серийная версия были оснащены двигателем Двигатели Pratt Whitney Canada PT6 -27.

После завершения разработки M601 двигатель PT6 был заменен двигателями M601 в сочетании с трехлопастными винтами Avia V508, и был представлен следующий вариант, L-410M.

Дальнейшим вариантом для Аэрофлота стал Л-410 УВП. Это улучшило характеристики при взлете и посадке за счет увеличения площади крыла и оперения - STOL. Однако из-за увеличения веса пустого и смещения центра тяжести у самолета уменьшилась пассажировместимость: 15 пассажиров.

Л-410 УВП-Э (наиболее распространенный вариант Л-410) имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 6400 кг, двигатели М601Е повышенной мощности, новые пятилопастные гребные винты обозначен как V 510, и предусмотрены баки на законцовке крыла для увеличения количества топлива. Первый полет был совершен в 1984 году, а производство началось в 1986 году.

L-410 UVP-E9 и UVP-E20 - это версии, которые отличаются друг от друга лишь незначительными изменениями, вытекающими из различных нормативных документов по сертификации. Последний представитель семейства L-410 - это L-420, в котором используется новый вариант двигателя Walter, M601F. Производимые в настоящее время L-410 UVP-E20 оснащены следующей производной от двигателя M601, обозначенной как GE H80-200, и новым пятилопастным гребным винтом Avia Propeller AV-725.

L-420 впервые был одобрен Федеральным управлением гражданской авиации США 11 марта 1998 г., затем L-410 UVP-E20 30 июня 2015 г. L-410 UVP-E20 был сертифицирован EASA 4 февраля. 2005 г. по остальным вариантам - 28 марта 2007 г.

3 сентября 2013 г. российская компания УГМК (Искандер Мачмудов) стала оптовым владельцем LET Kunovice Aircraft Industries. Они заявили, что в течение года будут производить L-410 и в России. 7 июля 2015 года УГМК представил первый самолет L 410 NG российского производства.

Конструкция
Посадка на снег

Л-410 УВП-Э - негерметичный цельнометаллический высокоплан с пятилопастным винтом Avia V 510. Он оборудован убирающейся ходовой частью . В самолете используются два гидравлических контура: основной и аварийный. Основная электрическая система работает от 28 В постоянного тока. Система антиобледенения - это передняя кромка пневматических антиобледенителей и электрический обогрев гребных винтов, кокпит лобовое стекло и статическая система Пито. голов. Максимальная взлетная масса Л-410 УВП-Э составляет 6400 кг с возможностью увеличения до 6600 кг для вариантов E9 и E20, пассажировместимость от 17 до 19. Крейсерская скорость 170 КИАС, максимальная дальность полета около 770 морских миль (1430 км). Самолет сертифицирован для выполнения полетов по IFR, захода на посадку по CAT I ILS и полетов в условиях обледенения.

L 410 UVP-E20 сертифицирован на основании FAR 23 Поправки 34 или Поправки 41. Он сертифицирован ЕС, Российской Федерацией, США, Бразилией, Аргентиной., Чили, Перу, Венесуэла, Куба, Индия, Непал, Филиппины, Корея, Индонезия, Южно-Африканская Республика, Алжир, Австралия, Тайвань, Турция и многие другие страны, принимающие некоторые из предыдущих сертификатов. Самолет также допущен к эксплуатации в ряде других стран, таких как Кения, Танзания, Уганда, Тунис, Колумбия, Венесуэла, Южная Корея и др.

Варианты
L-410UVP-E Cockpit
  • L-410: Прототип, построено три единицы.
  • L-410A: Первая серия с Pratt Whitney PT6A- 27 турбовинтовых двигателей. Двенадцать построено.
    • L-410AB: Версия с четырехлопастными винтами.
    • L-410AF: Версия для аэрофотосъемки, поставленная в Венгрию.
    • L-410AG: С модифицированным оборудованием. Не строился.
    • L-410AS: Опытный самолет, поставлен в СССР. Изготовлено пять самолетов
  • L-410FG: Версия для аэрофотосъемки на базе L-410UVP
  • L-410M: Вторая серия с двигателями Walter M601 A.
    • L-410AM: Версия с улучшенными M601B, также известная как L-410MA или L-410MU .
  • L-410 UVP: (Укороченная взлот-посадка, «укороченный взлет и посадка») Третья серия, принципиально доработанная. Основные изменения - это ствол, увеличенный на 0,80 м (2,6 фута) размах крыльев, M601B, более высокий горизонтальный стабилизатор. Варианты УВП обладают характеристиками STOL.
    • Л-410 УВП-С: Салонный вариант УВП с откидывающимся вверх входным люком.
    • Л-410 УВП-Э: Переоборудован на М601Э, пятилопастные воздушные винты Avia V510, дополнительные топливные баки на концах крыла.
    • L-410T: Транспортный вариант УВП с увеличенным загрузочным люком (1,25 м × 1,46 м (4,1 футов × 4,8 фута)), может перевозить 6 носилок в качестве медицинского самолета с медиком или 12 парашютистов. Он также может перевозить 1000 кг грузовых контейнеров.
  • L-420: модернизированный L-410 UVP-E - новые M601F, сертифицированный вариант L-410 UVP-E20
  • L 410 NG : Новая версия с более длинным носом и большей задней частью, чтобы вместить вдвое больше багажа, новые более мощные и тихие двигатели GE H85 с винтами Avia-725, новый дизайн крыла и новый современный кокпит. У него двойная дальность стрельбы и большая выносливость по сравнению с исходными типами. Совершил свой первый полет 29 июля 2015 года. Мощность увеличилась до 850 л.с. вместо прежних 800 л.с. GE H80 -200, скорость увеличилась до 223 узлов (412 км / ч). Максимальная взлетная масса увеличилась на 500 кг до 7000 кг, а дальность до 1350 морских миль по сравнению с исходными 820 нм (1520 км). Запас топлива увеличен с 1300 кг до 2450 кг, а запас хода увеличен с 5 до 9 часов. FAA, EASA и российская сертификация прошла в конце 2017 года. Серийное производство началось в марте 2018 года.
Операторы
Парашютизм

Many L -410 были доставлены в бывший Советский Союз и бывшие советские государства и оставались там и в России, но некоторые были также проданы авиакомпаниям в Азии, Африка, Центральная Америка и Южная Америка. Сорок самолетов используются по всей Европе для коммерческих операций или прыжков с парашютом.

Гражданский

В июле 2015 года 178 Let L-410 находились в обслуживании авиакомпаний: 73 в Африке, 58 в Европе, 41 в Северной и Южной Америке и 6 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке; его операторы авиакомпаний с четырьмя или более самолетами:

Известные аварии

На L 410 произошло 116 аварий, из них 426 со смертельным исходом. С 2003 по 2013 год произошло не менее 20 аварий со смертельным исходом, это один из самых аварийных самолетов. Однако рейтинг безопасности оператора и эксплуатационные процедуры более важны, чем конструкция самолета, и L-410 работает там, где большинство самолетов не могут, в труднопроходимых горах и джунглях, часто на взлетно-посадочных полосах с травой или гравием; новейшие модели L-410 UVP-E20 и L-420, выпускаемые с 1990 года, имеют отличные показатели безопасности.

Технические характеристики (L-410 UVP-E20)
Ниже

Данные из LET

Общие характеристики

  • Вместимость: 19 пассажиров / 1800 кг (3968 фунтов) полезной нагрузки
  • Длина: 14,42 м (47 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 19,98 м (65 футов 7 дюймов))
  • Высота: 5,97 м (19 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,86 м (375,2 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 11,45
  • Профиль :корень: NACA 63A418 ; подсказка :NACA 63A412
  • Масса пустого: 4200 кг (9259 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 6600 кг (14,551 фунт)
  • Запас топлива: 1300 кг (2866 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × General Electric H80-200 турбовинтовые двигатели, 597 кВт (801 л.с.) каждый
  • Пропеллеры : 5-лопастной Avia AV 725, диаметр 2,3 м (7 футов 7 дюймов)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 405 км / ч (252 миль / ч, 219 узлов) максимальная крейсерская скорость
  • Дальность: 510 км (320 миль, 280 миль), полезная нагрузка 1800 кг (3968 фунтов), ISA, FL140, запас хода 45 минут
  • Автономность: 5 часов 6 минут
  • Обслуживание потолок: 8382 м (27500 футов)
  • Скороподъемность: 8,5 м / с (1670 футов / мин).
  • Расход топлива: 240 кг / ч (529 фунтов / ч)
  • Разбег: 510 м (1673 фута) (ISA, SL, MTOW)
  • Посадочный разбег: 500 м (1640 футов) (ISA, SL, MTOW)
См. также
На рампе
  • флаг Портал Чехии
  • Авиационный портал

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Let L-410.
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:48:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте