| |||||||
Основан | 1953 (1953) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начал работу | 1 августа 1953 (1953-08-01) | ||||||
Прекращена деятельность | 26 февраля 2011 г. (объединена с Air India ) | ||||||
Hubs | |||||||
Вторичные хабы | |||||||
Основные города | |||||||
Часто -flyer program | Flying Returns | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 72 без учета дочерних компаний | ||||||
Пункты назначения | 63 без дочерних компаний | ||||||
Родительский компания | Air India Limited | ||||||
Головной офис s | Нью-Дели | ||||||
Ключевые люди | Раджив Бансал IAS, CMD | ||||||
Веб-сайт | airindia.in |
Indian Airlines (Хинди : इडिंयन एयरलाइन्स, романизированный : Iṁḍiyan yarlāins), позже индийский, была крупной авиакомпанией Индии, базирующейся в Дели и ориентированной прежде всего на на внутренних маршрутах, а также на нескольких международных рейсах в соседние страны Азии. После слияния восьми внутренних авиакомпаний до обретения независимости он принадлежал государству и находился в ведении Министерства гражданской авиации. Indian был одним из двух авиаперевозчиков Индии, другой - Air India.
7 декабря 2005 года авиакомпания была переименована в Indian в рекламных целях как часть программы по обновлению своего имиджа в рамках подготовки к первичному публичному размещению (IPO). Авиакомпания тесно сотрудничала с Air India, национальным международным перевозчиком Индии. Alliance Air была полностью дочерней компанией Indian.
В 2007 году правительство Индии объявило о присоединении Indian к Air India. В рамках процесса слияния была создана новая компания под названием National Aviation Company of India Limited (теперь она называется Air India Limited ), в которую вошли Air India (вместе с Air India Express ) и Indian (вместе с Alliance Air) будут объединены. После завершения слияния авиакомпания под названием Air India по-прежнему будет иметь штаб-квартиру в Мумбаи и будет располагать флотом из более чем 130 самолетов. Слияние было завершено 26 февраля 2011 года.
.
Авиакомпания была создана под эгидой Air Corporation Закон 1953 года с начальным капиталом 32 миллиона и начал свою деятельность 1 августа 1953 года. Он был учрежден после вступления в силу закона о национализации всей авиационной отрасли в Индии. Две новые национальные авиалинии должны были быть сформированы по той же схеме, что и в Соединенном Королевстве с British Overseas Airways Corporation (BOAC) и British European Airways (BEA). Air India взяла на себя международные рейсы, а Indian Airlines Corporation (IAC) взяла на себя внутренние и региональные маршруты.
Восемь внутренних авиалиний до обретения независимости, Deccan Airways, Airways India, Bharat Airways, Himalayan Aviation, Kalinga Airlines, Indian National Airways и Air Services of India и внутреннее крыло Air India были объединены в новый национальный национальный перевозчик Indian Airlines Corporation. Международные операции Air India Ltd. были переданы недавно созданной Air India International. Indian Airlines Corporation унаследовала парк из 99 самолетов, в том числе 74 Douglas DC-3 Dakotas, 12 Vickers Vikings, 3 Douglas DC-4 и различные более мелкие типы самолетов. семь авиакомпаний, которые его составили.
Vickers Viscounts были представлены в 1957 году, а Fokker F27 Friendships поставлялся с 1961 года. В 1960-х годах также были отмечены Hawker Siddeley HS 748s, произведенные в Индии компанией Hindustan Aeronautics Limited, присоединяйтесь к флоту. Эпоха реактивных двигателей началась для МАК с появлением в 1964 году чисто реактивного лайнера Sud Aviation Caravelle, за которым последовал Боинг 737-200 в начале 1970-х годов. В апреле 1976 года были представлены первые три широкофюзеляжных реактивных самолета Airbus A300. Региональная авиакомпания Vayudoot, созданная в 1981 году, позже была реинтегрирована. К 1990 году были представлены Airbus A320-200s. Процесс экономической либерализации, инициированный правительством Индии в начале 1990-х годов, положил конец доминированию Indian Airlines во внутренней отрасли воздушного транспорта Индии.
Правительство Индии либерализовало частный сектор в середине 80-х и с появлением новых конкурентов, Indian Airlines столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны Jet Airways, Air Sahara, East-West Airlines, Skyline NEPC и ModiLuft.. Тем не менее до 2005 года Indian Airlines была второй по величине авиакомпанией в Индии после Jet Airways, в то время как Air Sahara контролировала 17% индийской авиационной промышленности. За это время несколько других местных перевозчиков, таких как East-West Airlines, Skyline NEPC и ModiLuft, прекратили свои полеты.
Также в 1993 году другая государственная региональная фидерная авиакомпания под названием Vayudoot была объединена с Indian Airlines, но продолжала работать как самостоятельное подразделение до 1997 года, после чего все ее полеты были переданы Indian Airlines и ее сотрудники присоединились к Indian Airlines и Air India.
С 2003 года рост дешевых отечественных конкурентов Air Deccan, SpiceJet, IndiGo, GoAir и Kingfisher Airlines вместе со своим недорогим подразделением Kingfisher Red побудили Indian снизить цены на авиабилеты. Однако по состоянию на 2006 год Indian Airlines по-прежнему оставалась прибыльной авиакомпанией; Фактически, в 2004–2005 годах он получил рекордную прибыль в размере 656,1 миллиона рупий. Indian Airlines Limited частично принадлежала правительству Индии (51% акционерного капитала) через холдинговую компанию, и по состоянию на март 2007 года в ней работало 19 300 сотрудников. Годовой оборот компании вместе с оборотом ее дочерней компании Alliance Air, превысила 40 миллиардов (около 1 миллиарда долларов США). Вместе со своей дочерней компанией Alliance Air авиакомпания Indian Airlines ежегодно перевозила в общей сложности более 7,5 миллионов пассажиров.
26 февраля 2011 года Indian прекратила работу под своим собственным брендом и кодами и завершил слияние с Air India.
У Indian было код-шеринговых соглашений со следующими авиакомпаниями:
Indian управляла парком самолетов Airbus, состоящих из семейства A320.
Самолеты | В эксплуатации | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
J | Y | Всего | |||
Airbus A319-100 | 24 | 14 | 106 | 120 | |
8 | 114 | 122 | |||
0 | 144 | 144 | |||
Airbus A320-200 | 28 | 20 | 126 | 146 | |
Airbus A321-200 | 20 | 20 | 152 | 172 | В ливрее Air India |
Всего | 72 |
Ливрея самолета, использовавшаяся, когда компания называлась Indian Airlines была одной из самых длительно используемых в авиационной отрасли. Логотип (IA) и ливрея были разработаны Национальным институтом дизайна Ахмедабада. Его самолеты были в основном белого цвета, а брюхо окрашено в светло-серый металлик. Над окнами было написано "Indian Airlines" на английском по правому борту и на хинди по левому борту. Хвост был ярко-оранжевым, с белым логотипом. На большинстве самолетов логотип был нанесен на двигатели поверх металлического покрытия. Кроме того, когда компания носила название Indian Airlines, чтобы отметить 50-летие своей деятельности, авиакомпания нанесла золотом слоган «50 лет полетов» на многие свои самолеты.
После смены названия на Indian, самолет компании приобрел новый вид, вдохновленный Храмом Солнца в Конарк в Odisha. В хвостовой части их самолета было частично синее колесо, так как практически 3/4 оставшейся части отрезано. Колесо расположено на оранжевом фоне с названием авианосца «Indian», написанным на английском языке на одной стороне фюзеляжа и на хинди на другой. 15 мая 2007 года правительство Индии выпустило новую окраску слияния, которая была отправлена в Boeing в Сиэтле для перекраски всего нового флота, входящего в новую Air India. Большая часть старых авиапарков Air India и Indian Airlines также была окрашена в новую ливрею.
Авиакомпания Indian ближнемагистральные рейсы Семейство Airbus A320 самолет. Он предлагал 2 класса в большинстве секторов - эконом-класс и представительский класс. В экономическом классе в самолетах Airbus обычно было 3–3 посадочных места. Пассажирам было предложено бесплатное питание. Конфигурация сидений представительского класса была 2–2 с большим откидным верхом. Еда была более щедрой.
Ниже представлена диаграмма тенденций прибыльности Indian Airlines, опубликованная в годовом отчете Министерства гражданской авиации за 2004 год, с цифрами в миллионах индийских рупий.
Год | Операционная прибыль | Операционная прибыль (убыток) |
---|---|---|
2002 | рупий. 41 015 миллионов | (1347 миллионов рупий) |
2003 | рупий. 46 498 миллионов | рупий. 1 251 миллион |
На Викискладе есть материалы, связанные с Indian Airlines. |