Авиационные происшествия и инциденты

редактировать
Авиационное происшествие, повлекшее серьезную травму, смерть или уничтожение самолета

A USAF Thunderbirds пилот катапультируется из его General Dynamics F-16 Fighting Falcon менее чем за секунду до того, как он упадет на землю.

Авиационное происшествие определено Международная Гражданская авиация Приложение 13 как происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое происходит с момента, когда любое лицо садится на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до тех пор, пока все такие люди не выйдут из него, и при котором а) человек погиб или серьезно ранен; б) самолет получает серьезные повреждения или структурную неисправность, или в) пропадает или становится полностью недоступным. Приложение 13 определяет авиационный инцидент как происшествие, отличное от авиационного происшествия, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность полета.

A потеря корпуса происходит, если воздушное судно разрушен, поврежден и не подлежит ремонту, утерян или становится полностью недоступным.

Первой авиационной катастрофой со смертельным исходом было падение воздушного Розьер около Вимере, Франция, на 15 июня 1785 года изобретатель воздушного шара, Жан-Франсуа Пилатр де Розье, и другой обитатель воздушного шара, Пьер Ромен. Первым, в котором был задействован двигатель, был разбит самолет Wright Model A в Форт-Майер, штат Вирджиния, США, 17 сентября 1908 года, в результате чего были ранены его соавтор и пилот., Орвилл Райт, убийство пассажира, лейтенанта связи Томас Селфридж.

Содержание
  • 1 Крупные бедствия
    • 1.1 Террористические атаки 11 сентября
    • 1.2 Бедствие на Тенерифе
    • 1.3 Рейс 123 JAL
    • 1.4 Другие случайные числа погибших 200 и более
  • 2 Безопасность
    • 2.1 Глобальная авиационная система бедствия и безопасности
    • 2.2 Система отчетности по безопасности полетов
  • 3 Статистика
    • 3.1 Бюро архивов авиационное происшествие (B3A)
    • 3.2 Ежегодный обзор авиационной безопасности (EASA)
  • 4 Расследование
    • 4.1 Австралия
    • 4.2 Бразилия
    • 4.3 Канада
    • 4.4 Франция
    • 4.5 Германия
    • 4, 6 Гонконг
    • 4,7 Индия
    • 4,8 Индонезия
    • 4,9 Италия
    • 4,10 Япония
    • 4,11 Мексика
    • 4,12 Нидерланды
    • 4, 13 Новая Зеландия
    • 4,14 Россия
    • 4,15 Тайвань
    • 4,16 Соединенное Королевство
    • 4.17 США
  • 5 Исключение номеров рейсов
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Дополнительные ссылки
Крупные катастрофы

Первый авиационный инцидент, в результате которого погибли 200 или более человек, произошел 3 марта 1974 года, когда 346 человек погибли в результате крушения рейса 981 Turkish Airlines. По состоянию на апрель 2020 года произошло 33 авиационных происшествия, в которых погибло 200 и более человек.

Самая большая гибель людей на борту одного самолета - это 520 погибших в инциденте 1985 года Japan Airlines, рейс 123. Самая большая гибель людей на нескольких самолетах в одном инциденте - 583 человека погибли в двух самолетах, столкнувшихся в 1977 г. катастрофа в аэропорту Тенери, самая большая общая потеря жизни в результате скоординированного террористического преступления уничтожения самолетов и жилых зданий в 2001 г. Атаки 11 сентября.

Террористические атаки 11 сентября

2,996: Самой смертоносной авиационной катастрофой любого рода, учитывая человеческие жертвы как на самолете, так и на земле, было разрушение World Trade Центр в Нью-Йорк, 11 сентября 2001 г. Восточного побережья Калифорнии, были угнаны после взлета. Четыре захваченных самолёта были разбиты 19 исламскими террористами, связанными с Аль-Каидой, в четырех ходе террористических атак на основных достопримечательностях Америки. Рейсы 11 American Airlines и Рейсы 175 United Airlines были намеренно врезаны в Северную и Южную среду Всемирного торгового центра, , оба здания были разрушены менее чем за два часа. В результате экстренной помощи, реагирующих на катастрофу, люди службы экстренной помощи, реагирующие на катастрофу. Кроме того, 184 человека погибли во время полета рейса 77 American Airlines, который врезался в Пентагон (причинив серьезные повреждения и частичные разрушения боковой стороны). 40 погибли, когда рейс 93 United Airlines врезался в поле округа Сомерсет, штат Пенсильвания после того, как пассажиры сопротивлялись и помешали угонщикам достичь намеченной цели. Таким образом, общее число жертв терактов 11 сентября составило 2996 человек (включая 19 террористов-угонщиков). Катастрофы 11 сентября были классифицированы как преднамеренные террористические акты не как несчастные случаи, а как массовое убийство-самоубийство; Эти события были расценены США и страны-члены НАТО как акт войны и терроризма.

Катастрофа на Тенерифе

583: Катастрофа в аэропорту Тенерифе, произошедшая 27 марта 1977 года, произошла авария с наибольшим числом погибших пассажиров авиалайнера. 583 человека погибли, когда KLM Boeing 747 попытался взлететь без разрешения на рейс и столкнулся с выруливающим Pan Am 747 в аэропорту Лос-Родеос на Канарском острове Тенерифе, Испания. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа самолета KLM погибли, и только 61 из 396 пассажиров и членов экипажа самолета Pan Am выжил. Ошибка пилота была основной причиной, поскольку капитан авиакомпании KLM начал свой разбег, не разрешения диспетчерской. Другими факторами, способствовавшими этим террористам, инцидент в аэропорту Гран-Канарии, в результате которого многие рейсы были перенаправлены в Лос-Родеос, небольшой аэропорт, не оборудованный для обслуживания самолетов такого размера, и густой туман. Летный экипаж KLM не мог видеть самолет Pan Am на взлетно-посадочной полосе непосредственно перед столкновением. Авария сильно повлияла на отрасль, особенно в области связи. Повышенное внимание было уделено использованию стандартной фразеологии при общении диспетчеров управления воздушным движением (УВД) как диспетчерами, так и пилотами. «Управление ресурсами кабины экипажа » также было включено в программу обучения летного экипажа. Капитан больше не считается непогрешимым.

рейс 123 JAL

520: крушение самолета рейса 123 компании Japan Airlines в августе 12 декабря 1985 г. произошла катастрофа одиночного самолета с наибольшим погибшим: 520 человек погибли на борту Боинг 747. Самолет получил взрывную декомпрессию из-за неправильно отремонтированной задней переборки давления, которая вышла из строя в середине полета, разрушив большую часть его вертикального стабилизатора и отключив все гидравлические системы. линий, что делает 747 практически неуправляемым. Пилоты смогли продержать самолет в полете в течение 32 минут после механической поломки, чем врезаться в гору. Все 15 членов экипажа и 505 из 509 пассажиров на борту погибли. Во время облета вертолета над местом падения японские военнослужащие ошибочно предположили, что выживших нет. Спасательные операции были отложены до следующего утра. Поставщики медицинских услуг, участвовавшие в спасательных и аналитических операциях, определили, что несколько пассажиров, вероятно, пережили удар и вероятно, выжили бы, если бы спасательные операции не были отложены. Четыре пассажира полностью пережили инцидент; Это означает, что они были живы на момент выписки из больницы.

Другие аварии с число погибших 200 и более

349: 12 ноября 1996 г. столкновение в воздухе Чархи Дадри имел место между Саудия рейсом 763 и казахстанскими авиалиниями рейсом 1907 над Чархи Дадри, Индия. Столкновение произошло в основном из-за того, что казахстанский пилот пролетел ниже заданной высоты разрешения. Все 349 и экипаж пассажиров на борту двух самолетов погибли. Это остается самым смертоносным столкновением в воздухе. Комиссия Рамеша Чандра Лахоти, уполномоченная изучать причины, рекомендовала «правило полукруга», чтобы не позволять самолетам летать в противоположных направлениях на одной и той же высоте. Власти гражданской авиации Индии обязали оборудовать все воздушные суда, прибывающие и вылетающие из Индии, системы предупреждения столкновений (TCAS), что стало всемирным прецедентом обязательного использования TCAS.

346: 3 марта 1974 г. рейс 981 Turkish Airlines, McDonnell Douglas DC-10, разбился в лесу к северо-востоку от Париж, Франция. Самолет, летевший в Лондон, разбился вскоре после вылета из аэропорта Орли; все 346 человек на борту погибли. Позже было установлено, что грузовая дверь оторвалась, что вызвало взрывную декомпрессию; это привело к обрушению пола чуть выше. Обрушившийся пол оборвал тросы управления, в результате чего пилоты остались без управления лифтами, рулем направления и двигателем № 2. Самолет вошел в крутое пикирование и разбился. Это была самая смертоносная авиакатастрофа за все время до катастрофы на Тенерифе в 1977 году. В настоящее время это самая смертоносная авиакатастрофа, в которой никто не выжил.

329: 23 июня 1985 г. рейс 182 авиакомпании Air India, Боинг 747-237B, следовавший из Торонто и Монреаля в Лондон и Дели, потерпел крушение. юго-западное побережье Ирландии, когда в грузовом отсеке взорвалась бомба. Все 307 и 22 пассажира экипажа погибли. Один пассажир зарегистрировался как «М. Сингх ». Сингх не сел на рейс. Однако его чемодан с бомбой был загружен в самолет. «Мистер Сингх» никогда не был идентифицирован и задержан. Позже было установлено, что сикхские экстремисты стояли за бомбежкой в ​​качестве возмездия за атаку индийского правительства на Золотой храм в городе Амритсар, что очень важно для сикхов. На тот момент это было самое смертоносное террористическое нападение с участием самолета.

301: 19 августа 1980 года рейс 163 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, Lockheed L-1011, стала самой смертоносной авиационной катастрофой в мире без крушения. Экипаж совершил аварийную посадку в Эр-Рияде после того, как в кормовой части багажного отделения возник пожар. Огонь пробил потолок отсека и попал в пассажирский салон. Хотя экипажу удалось благополучно посадить самолет, капитан не остановился сразу и приказал эвакуироваться. Вместо этого он вырулил с взлетно-посадочной полосы, и к тому времени все в кабине потеряли сознание из-за дыма и не могли открыть какие-либо двери или эвакуироваться. Все 301 пассажир и экипаж умерли от удушья, прежде чем спасатели смогли открыть любую дверь, после чего самолет загорелся и сгорел.

298: 17 июля 2014 г., рейс Malaysia Airlines 17, Boeing 777-200ER, летевший из Амстердам в Куала-Лумпур с 298 людьми на борту, был сбит в районе Восточной Украины возле украинско-российской границы во время войны на Донбассе. На борту MH17 находились 283 пассажира, в том числе 3 пассажира, и 15 членов экипажа, все из которых погибли. Все члены экипажа были малазийцами, пассажиры были разных национальностей, в основном из Нидерландов. Несколько самолетов ВВС Украины (UAF) были сбиты над территорией, контролируемой повстанцами, до инцидента с MH17. Сразу после авиакатастрофы в социальной сети ВКонтакте появилась запись, которую приписывают Игорю Гиркину, лидеру ополчения донбасских сепаратистов, который взял на себя ответственность за сбитие украинского Ан- 26 военный транспортер у Тореза. Этот пост был удален позже в тот же день, и сепаратисты отрицали факт сбития каких-либо самолетов.

290: 3 июля 1988 г. Iran Air Flight 655, иранский Airbus Авиалайнер А300-200 был сбит двумя ракетами земля-воздух с США. ВМС ракетный крейсер USS Vincennes над Ормузским проливом. Все 290 и экипаж на борту самолета погибли.

275: 19 февраля 2003 г. иранский военный Ил-76 разбился в гористой местности около Кермана в Иран. В официальном сообщении говорится, что самолет сбил плохая погода; во время крушения был сильный ветер и туман.

273: 25 мая 1979 года American Airlines, рейс 191, McDonnell Douglas DC-10-10, разбился вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы в аэропорту О'Хара в Чикаго после того, как двигатель номер один (слева) и пилон отделились от крыла. Это привело к разрыву гидравлических линий, в результате чего подъемные устройства передней кромки втягивались с этой стороны самолета, что привело к асимметричной подъемной силе и потере управления. Авария была связана с неправильным обслуживанием. В результате погибли 271 пассажирская экипажа на борту, а также два человека на земле. Это остается самой смертоносной авиационной катастрофой в истории Соединенных Штатов, а также самой смертоносной авиационной катастрофой в стране до терактов 11 сентября в 2001 году.

270: 21 декабря 1988 года, Рейс 103 компании Pan Am, самолет Боинг 747–121, направлявшийся в Нью-Йорк - JFK из Лондон - Хитроу и продолжавший выполнять рейсы в Детройт, был уничтожен. взрыв бомбы террористов над городом Локерби, Шотландия. Все 243 пассажира и 16 членов экипажа, а также 11 человек на земле (все жители Шервуд-Кресент, Локерби) погибли, что стало самым ужасным террористическим нападением с участием самолета Великобритании и самым смертоносным террористическим террористом на британском земле. После авиакатастрофы Федеральное управление гражданской авиации ввело новые меры безопасности в американских авиаперевозчиках, выполняющих рейсы из 103 аэропортов в Европе и на Ближнем Востоке.

269: 1 сентября 1983 г. советский перехватчик Су-15 сбил рейс 007 Korean Air Lines, Боинг 747-230B, направлявшийся в международный аэропорт Гимпо в Сеул, Южная Корея, после того, как он полетел в советское воздушное пространство; все 269 и экипаж на борту погибли.

265: 12 ноября 2001 года рейс 587 American Airlines, Airbus A300, разбился в районе Бель-Харбор. из Куинса, Нью-Йорк, сразу после вылета из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди, направляющегося в международный аэропорт Лас-Америкас, Санто-Доминго. Причиной этого было названо чрезмерное использование рулем направления первым офицером в ответе на турбулентность в следе самолета Japan Airlines 747. Все 260 человек на борту, а также пять человек на земле погибли в результате крушения. Это вторая по численности авиационная катастрофа на территории США после рейса 191.

264 авиакомпании American Airlines: 26 апреля 1994 г. рейс 140 авиакомпания China Airlines выполнял обычный рейс и заход на посадку в аэропорту Нагоя, Япония, когда первый помощник Airbus A300B4-622R непреднамеренно нажал кнопку взлета / ухода на второй план, что привело к увеличению положения дроссельной заслонки. таким же, как и взлеты и ухода на второй круг. Действия и реакция двух пилотов привели к катастрофе, в результате которой погибли 264 человека (15 экипажа и 249 пассажиров) из 271 человека на борту.

261: 11 июля 1991 года рейс 2120 Nigeria Airways, самолет Douglas DC-8-61, эксплуатируемый Nationair Canada, разбился в Джидде, Саудовская Аравия, после того, как две шины загорелись при взлете, что привело к возгоранию в полете. Все 247 и 14 пассажиров экипажа погибли. Самая смертоносная авиационная катастрофа с участием DC-8, самая смертоносная авиационная катастрофа в Саудовской Аравии.

257: 11 апреля 2018 г. Военно-воздушные силы Алжира Ил-76 транспортный самолет разбился вскоре после взлета из аэропорта Буфарик, в результате чего погибли все 247 пассажиров и 10 членов экипажа на борту.

257: 28 ноября 1979 г. Air New Zealand Flight 901, антарктический обзорный рейс, столкнулся с горой Эребус на Остров Росс, Антарктида, погибли все 237 пассажиров и 20 член экипажа на борту. Летный экипаж не был проинформирован о том, что компьютерные координаты траектории полета Макдоннелл Дуглас DC-10-30 были накануне ночью, и полет был направлен прямо на гору Эребус, а не по обычному переднему переднему. пролив Мак-Мердо.

256: 12 декабря 1985 года Douglas DC-8, Arrow Air Flight 1285, на борту которого находился американский военный, чартерным рейсом. дом на Рождество, разбился в Ньюфаундленде ; все 248 и 8 пассажиров экипажа погибли. Канадский совет по безопасности полетов, расследующий причину авиакатастрофы, опубликовал два разных отчета: в отчетах причиной крушения был лед на крыльях; отчет меньшинства предполагает, что вероятной причиной был взрыв.

239: 8 марта 2014 г. самолет Boeing 777-200ER, Malaysia Airlines, рейс 370, вылетел из Куала-Лумпур, Малайзия, в Пекин, Китай, потеряла связь с авиадиспетчерами над Южно-Китайским морем, отклонилась от запланированного маршрута и предположительно затерян в южной части Индийского океана. На нем находились 12 членов экипажа из Малайзии и 227 пассажиров из 15 стран, которые считаются погибшими. Многонациональные поисковые работы, самые масштабные и дорогостоящие в истории авиации, пока не смогли определить местонахождение самолета, хотя обломки самолета были обнаружены на пляжах в Индийском океане. Было предложено множество теорий для объяснения исчезновения полета, но ни одна из них не была подтверждена.

234: 26 сентября 1997 г. самолет Airbus A300B4-220, Garuda Indonesia, рейс 152, вылетевший из Джакарты, Индонезия, готовился к посадке в Медан, Северная Суматра, врезался в гористую местность, в результате чего погибли 222 пассажира и 12 членов экипажа. Причины включали поворот налево, а не направо в соответствии с инструкциями УВД, и снижение ниже заданной высоты 2000 футов из-за ошибки пилота.

230: 17 июля 1996 г. самолет Boeing 747-131, TWA Flight 800, на борту которого находились 212 пассажиров и 18 членов экипажа, взорвался и врезался в самолет Атлантический океан около Ист-Морич, Нью-Йорк, вскоре после вылета из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди рейсом в Париж и Рим. В результате длительного расследования был сделан вывод, что вероятной причиной аварии было короткое замыкание в топливном баке, в котором находилась взрывоопасная смесь паров топлива и воздуха. В результате были разработаны новые требования по предотвращению будущих взрывов топливных баков в самолетах.

229: 2 сентября 1998 г. McDonnell Douglas MD-11, Swissair Flight 111, на борту которого находилось 215 пассажиров и 14 членов экипажа из Нью-Йорка. в Женева, Швейцария врезался в Атлантический океан около Галифакса, Новая Шотландия, Канада, убивая всех на борту. После длительного расследования в официальном отчете говорилось, что воспламеняющиеся материалы, использованные в конструкции самолета, в частности персональные телевизионные системы, недавно установленные в салоне бизнес-класса, позволили возгоранию распространиться, что привело к потере управления.

228: 1 июня 2009 г. самолет Airbus A330-203, Air France, рейс 447, на борту которого находилось 216 пассажиров и 12 членов экипажа, находился на пути из пункта Рио-де-Жанейро, Бразилия - Париж, Франция, когда он упал в Атлантический океан. Бортовые самописцы самолета не были извлечены со дна океана до мая 2011 года, а окончательный отчет о расследовании был выпущен в июле 2012 года. В нем было определено, что катастрофа, вероятно, была вызвана трубками Пито прегражден кристаллами льда, в результате чего автопилот отключился. Экипаж отреагировал неправильно, что привело к аэродинамическому срыву, из которого самолет не оправился.

228: 6 августа 1997 г. самолет Boeing 747-3B5, Korean Air, рейс 801, разбился на подходе к международному аэропорту на территории Соединенных Штатов Гуам, погибло 228 из 254 человек на борту. Факторами, способствовавшими авиакатастрофе, были утомляемость и ошибки летного экипажа, недостаточная подготовка летного экипажа и модификация системы предупреждения о высоте в аэропорту, которая не позволяла обнаруживать воздушное судно ниже минимальной безопасной высоты.

227: 8 января 1996 г. самолет Ан-32В с 6 членами экипажа на борту пролетел над взлетно-посадочной полосой в аэропорту Н'Доло, Киншаса, Демократическая Республика Конго, и вспахали рынок. Четверо находившихся на борту самолета выжили, но 225 человек на земле погибли и около 500 получили ранения (около 253 получили серьезные ранения). Это авиакатастрофа с наибольшим количеством погибших на земле, не связанных с пассажирами (не считая 11 сентября ). Обычно это известно как авиакатастрофа Air Africa в 1996 г..

225: 25 мая 2002 г. самолет Boeing 747-209B, рейс 611 China Airlines, направлявшийся в международный аэропорт Гонконга в Гонконг, распался в воздухе и врезался в Тайваньский пролив через 20 минут после взлета из международного аэропорта Чан Кайши (теперь Тайваньский международный аэропорт Таоюань ) в Тайване. Было установлено, что авиакатастрофа, в результате которой погибли все 206 пассажиров и 19 членов экипажа на борту самолета, была вызвана неправильным ремонтом самолета 22 годами ранее, когда самолет столкнулся с хвостовым ударом.

224: 31 октября, 2015, самолет Airbus A321-231, Metrojet, рейс 9268, разбился на Синайском полуострове после вылета из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха, Египет, по пути в аэропорт Пулково, Санкт-Петербург, Россия. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Ответственность за сбитие самолета взяло на себя отделение Исламского Государства Ирака и Леванта, и российское расследование пришло к выводу, что бомба была взорвана внутри самолета на большой высоте.

223: 26 мая 1991 г. Boeing 767-3Z9ER, рейс 004 авиакомпании Lauda Air разбился в воздухе над отдаленным районом Таиланда. из-за неуправляемого развертывания реверсора тяги на одном из двигателей самолета, в результате чего погибли все 213 пассажиров и 10 членов экипажа на борту. Рейс, который вылетал из аэропорта Кай Так, Гонконг и делал остановку в международном аэропорту Дон Муанг в Бангкоке, Таиланд, когда произошла авария, направлялась в Венский международный аэропорт, Вена, Австрия.

217: 31 октября 1999 г. Boeing 767-366ER, EgyptAir рейс 990, вылетавший из международного аэропорта Лос-Анджелеса, США, в Международный аэропорт Каира, Египет с остановкой в ​​Международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк., упал в Атлантический океан к югу от острова Нантакет, Массачусетс, в результате чего погибли все 203 пассажира и 14 членов экипажа. Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятной причиной аварии были преднамеренные действия первого помощника по оказанию помощи в ответ на его увольнение с международной службы в Egyptair, вывод, оспариваемый египетскими властями, которые называют другую причину аварии.

213: 1 января 1978 г. Boeing 747-237B, Air India, рейс 855, врезался в Аравийское море недалеко от побережье Бомбея, Индия, в результате чего погибли все находившиеся на борту 190 пассажиров и 23 члена экипажа. Расследование пришло к выводу, что капитан потерял ориентацию после отказа одного из пилотажных приборов в кабине пилотов, что привело к «нерациональным управляющим воздействиям», которые привели к аварии самолета.

203: 16 февраля 1998 г. Airbus A300B4-622R, рейс 676 China Airlines, следовавший из аэропорта Нгурах-Рай в Бали, Индонезия, в международный аэропорт Чан Кайши (ныне международный аэропорт Таоюань ), Тайвань, врезался в дорогу и жилой район в Таоюань, Тайвань, в результате чего погибли 182 пассажира, 14 членов экипажа и 7 человек на земле. Расследование установило, что, когда диспетчерская вышка приказала пилоту прервать посадку и «уйти» для второй попытки, пилот, который непреднамеренно отключил автопилот самолета, ничего не сделал, чтобы взять под свой контроль самолет в течение 11 секунд, как он, по-видимому, думал, что автопилот начнет уход на второй круг. Когда самолет приближался к аэропорту, пилот совершил резкий крутой подъем, который привел к сваливанию сваливания и аварии. China Airlines также подверглась критике за «недостаточную подготовку».

200: 10 июля 1985 г. Туполев Ту-154Б-2, рейс 7425 Аэрофлота на внутреннем Карши - Уфа - Ленинград трасса, разбилась возле Учкудук, Узбекская ССР, Советский Союз, на первом этапе своей маршрут. Все 191 пассажир и 9 членов экипажа погибли. Следствие пришло к выводу, что самолет упал из-за ошибки пилота. Экипаж использовал неуместно низкую скорость полета, вызывая вибрации, которые они неправильно интерпретировали как скачки напряжения двигателя. В результате они еще больше снизили мощность двигателя, в результате чего самолет сваливался и разбился.

Безопасность
Демонстрация контролируемого удара НАСА и FAA, декабрь 1984 г.

За более чем сто лет внедрения авиационная безопасность значительно улучшился. В наше время два крупных производителя по-прежнему производят тяжелые пассажирские самолеты для гражданского рынка: Boeing в Соединенных Штатах и европейская компания Airbus. Оба этих производителя уделяют огромное внимание использованию оборудования для обеспечения безопасности полетов, которое теперь само по себе оценивается в миллиард долларов; Безопасность является ключевым аргументом в пользу этих компаний, поскольку они признают, что низкий уровень безопасности в авиационной отрасли представляет угрозу для выживания компании.

Некоторые важные устройства безопасности, которые сейчас требуются в коммерческих самолетах:

  • эвакуационные трапы, чтобы помочь пассажирам быстро покинуть самолет в чрезвычайной ситуации
  • Продвинутая авионика, включая компьютеризированные системы автоматического восстановления и оповещения
  • Турбинные двигатели с улучшенными механизмами защиты от отказов и износостойкостью
  • Шасси, которое можно опустить даже после потери мощности и гидравлики

Измерено на пассажирском- при расчете расстояний, авиаперелеты - самый безопасный из имеющихся видов транспорта: упомянутые цифры совпадают с цифрами, используемыми авиационной отраслью при цитировании статистических данных по безопасности полетов. Типичное заявление, например, BBC: «Операции авиакомпаний Великобритании являются одними из самых безопасных в мире. По сравнению со всеми другими видами транспорта, на основе« смертности на милю »воздушный транспорт является самым безопасным - в шесть раз безопаснее, чем путешествие на автомобиль; вдвое безопаснее железнодорожного ».

Персонал ВВС Бразилии обнаружил регистратор полетных данных рейса Gol Transportes Aéreos, рейс 1907, разбившегося 29 сентября 2006 г..

Однако, если измерять количество погибших на одного перевезенного человека, автобусы являются самым безопасным видом транспорта. По количеству погибших при авиаперелетах на человека больше, чем на велосипедах и мотоциклах. Эта статистика используется страховой отраслью при расчете страховых ставок для авиаперелетов.

На каждый миллиард пройденных километров уровень смертности в поездах в 12 раз выше, чем при авиаперелетах, а коэффициент смертности среди автомобилей в 62 раза больше, чем на авиаперелеты. Напротив, на каждый миллиард поездок автобусы являются самым безопасным видом транспорта; при использовании этой меры авиаперелеты в три раза опаснее перевозки на автомобиле и почти в 30 раз опаснее, чем путешествие на автобусе.

Исследование, проведенное в 2007 году журналом Popular Mechanics, показало, что пассажиры, сидящие в у задней части самолета на 40% больше шансов выжить в аварии, чем у тех, кто сидит впереди. В статье цитируется Boeing, FAA и веб-сайт по безопасности самолетов, каждый из которых утверждает, что не существует «самого безопасного» места. В ходе исследования было изучено 20 аварий, не принимая во внимание изменения в области безопасности после этих аварий. Тем не менее, регистратор полетных данных обычно устанавливается в оперении самолета (хвостовая часть), где он с большей вероятностью выживет в серьезной аварии.

В период с 1983 по 2000 год выживаемость людей в авиакатастрофах в США превышала 95 процентов.

Глобальная система авиационных бедствий и безопасности

В целях предотвращения о таких инцидентах, как исчезновение рейса MH370 Malaysia Airlines, был выпущен новый стандарт, требующий от всех коммерческих самолетов сообщать о своем местонахождении каждые 15 минут авиадиспетчерам независимо от страны происхождения. Введенный в 2016 г. ИКАО, этот регламент изначально не требует установки какого-либо нового авиационного оборудования. Стандарт является частью долгосрочного плана, называемого Глобальной системой авиационной бедствия и безопасности (GADSS), который потребует, чтобы новые воздушные суда были оснащены системами передачи данных, которые находятся в постоянном контакте с диспетчерами воздушного движения. GADSS аналогична Глобальной морской системе бедствия и безопасности (GMDSS), используемой для обеспечения безопасности на море.

Система отчетности по безопасности полетов

Система отчетности по безопасности полетов (ASRS) собирает добровольно представленные отчеты об инцидентах / ситуациях в области безопасности полетов от пилотов, диспетчеров и других лиц. ASRS использует отчеты для выявления недостатков системы, выдачи предупреждающих сообщений и создания двух публикаций: CALLBACK и ASRS Directline. Собранная информация становится общедоступной и используется FAA, NASA и другими организациями, занимающимися исследованиями и безопасностью полетов.

Статистика

Бюро архивов авиационных происшествий (B3A)

Бюро архивов авиационных происшествий (B3A), неправительственная организация, базирующаяся в Женеве, собирает статистику авиационных происшествий с самолетами, способными перевозить более шести пассажиров, за исключением вертолетов, воздушных шаров и т. Д. и боевые самолеты. Обратите внимание, что ACRO учитывает только те аварии, в которых самолет получил такие повреждения, что он был выведен из эксплуатации, что еще больше снизит статистику происшествий и смертельных случаев по сравнению с некоторыми другими данными. The total fatalities due to aviation accidents since 1970 is 83,772. The total number of incidents is 11,164.

According to ACRO, recent years have been considerably safer for aviation, with fewer than 170 incidents every year between 2009 and 2017, compared to as many as 226 as recently as 1998.

Annual fatalities have been less than 1,000 in nine of the fourteen years since 2004, with 2017 experiencing the lowest number of fatalities, at 399, since the end of World War II.

2014 included the disappearance of flight MH370 over the Indian Ocean and the shootdown of flight MH17 as part of the War in Donbass. The total number of fatalities in 2014 was 869 more than in 2013.

Deaths and incidents per year according to ACRO and Bureau of Aircraft Accident Archives data, as of January 1, 2019:

The reconstructed wreckage of TWA Flight 800 inside a hangar at Calverton Executive Airpark, New York state
YearDeathsNumber of incidents
19702,226298
19712,228271
19723,346344
19732,814333
19742,621270
19751,856316
19762,419277
19772,449340
19782,042356
19792,511328
19802,203325
19811,506272
19821,958250
19831,921238
19841,273234
19852,968261
19861,763238
19872,064277
19882,313254
19892,507265
19901,631261
19911,957240
19922,299266
19931,760275
19942,018231
19951,828266
19962,796251
19971,768232
19981,721225
19991,150 221
20001,586198
20011,539210
20021,418197
20031,233201
2004767178
20051,463194
20061298192
2007981169
2008952189
20091,108163
20101,130162
2011828154
2012800156
2013459138
20141,328122
2015898123
2016629102
2017399101
20181,040113
2019578125

(Данные значительно изменились с ноября 2015 года после значительного обновления веб-страниц по показателям смертности и аварийности. Это может отражать изменение между статические и динамические веб-страницы, на которых данные были автоматически обновлены тед на основе инцидентов в их архивах.)

ДТП со смертельным исходом, зарегистрированные ACRO 1918–2016 Летальные происшествия со смертельным исходом, зарегистрированные ACRO 1918–2016Воздушные происшествия, зафиксированные ACRO 1918–2016 Авиационные происшествия, зарегистрированные ACRO 1918–2016

Ежегодный обзор авиационной безопасности (EASA)

Перед Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) поставлена ​​задача в соответствии со статьей 15 (4) Регламента (ЕС) № 216/2008 Европейского парламента и Совета от 20 февраля 2008 г. предоставлять ежегодный обзор авиационной безопасности.

В Ежегодном обзоре безопасности представлены статистические данные о безопасности гражданской авиации в Европе и мире. Статистические данные сгруппированы по типу операций, например, коммерческий воздушный транспорт, и категории самолетов, таких как самолеты, вертолеты, планеры и т. Д. Агентство имеет доступ к авиационной и статистической информации, собранной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В соответствии с Приложением 13 ИКАО по расследованию авиационных происшествий и инцидентов государства обязаны сообщать информацию об авиационных происшествиях и серьезных происшествиях с воздушными происшествиями с максимальной сертифицированной взлетной массой (MTOM) более 2250. Поэтому большая часть статистики в этом обзоре относится к самолетам с массой выше этой. Помимо ИКАО, к сообщениям-данным EASA был направлен запрос на получение данных об авиационных происшествиях легких воздушных судов. Кроме того, получены данные об использовании воздушных судов для коммерческого воздушного транспорта, как от ИКАО, так и от Института безопасности воздушного транспорта NLR.

Investigation

Приложение 13 к Чикагской конвенции предусматривает международные Стандарты и Рекомендуемая практика, которые составляют основу расследований авиационных происшествий и инцидентов подписавшими странами, а также для отчетности и превентивных мер. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) уделяет особое внимание предотвращению авиационных происшествий, а не определению ответственности.

Австралия

В Австралии Австралийское бюро транспортной безопасности является правительственным органом, отвечающим за расследование происшествий и инцидентов, связанных с транспортом, включая воздушные, морские и железнодорожные перевозки.. Ранее агентство Департамента инфраструктуры инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления, в 2010 году в интересах развития оно стало самостоятельным агентством.

Бразилия

В Бразилии Центр по расследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA) был создан под эгидой Центра исследования и предотвращения авиационных происшествий, военной организации ВВС Бразилии (FAB). Организация отвечает за предотвращение авиационных происшествий и расследование происшествий с гражданской и военной авиацией. Созданная в 1971 году и в соответствии с требованиями стандарта, CENIPA представляет новую философию: расследование с единственной целью пресечения «предотвращению авиационных преследований».

Канада

В Канаде, Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB), является независимым агентством, ответственным за повышение безопасности перевозки посредством расследования и сообщений об авариях и происшествиях на всех распространенных канадских представителей транспорта - морском, воздушном, железнодорожном. и трубопровод.

Франция

Во Франции агентством, ответственным за расследование гражданских авиакатастроф, является Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile (БЭА). Его цель - установить обстоятельства и причины авиационного происшествия и дать рекомендации по их предотвращению в будущем.

Германия

В Германии агентством по расследованию авиакатастроф Федеральное бюро расследования авиационных происшествий (БФУ). Это агентство Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры. В центре внимания BFU - повышение безопасности за счет определения причин авиационных происшествий и серьезных инцидентов и методов безопасности для предотвращения их повторения.

Гонконг

Управление по расследованию авиационных происшествий (AAIA) отвечает за расследование авиационных происшествий с гражданской авиацией в Гонконге, а также на других территориях с участием зарегистрированных в Гонконге самолетов. Его флагет Даррен Стрейкер, главный инспектор по аварии, и его штаб-квартира находится в международном аэропорту Гонконга. AAIA была создана в 2018 году в ответ на независимые агентства по расследованию ИКАО, выполняющие органы гражданской авиации, связанные с агентствами. До 2018 года обязанности по расследованию авиационных происшествий выполнялись отделом летных стандартов и летной годности Департамента гражданской авиации и Отделом расследования авиационных происшествий.

Индия

До 30 мая 2012 года., Генеральное управление гражданской авиации расследовало инциденты с участием самолетов. С тех пор ответственность за расследование взяло на себя Бюро по расследованию авиационных происшествий.

Индонезия

В Индонезии Комитет по безопасности на транспорте (NTSC; индонезийский : Komite Nasional Keselamatan Transportasi, KNKT) отвечает за изучение инцидентов и В том числе авиа происшествий. Его цель - повышение безопасности перевозок, а не только авиации, в Индонезии.

Италия

Созданное в 1999 году в Италии Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo (ANSV) выполняет две основные задачи: проведение технических расследований авиационных происшествий гражданской авиации. и инциденты с выдачей по безопасности; и проведение исследований и обзоров, направленных на повышение безопасности полетов. Организация также несет ответственность за создание и поддержание «системы добровольной отчетности». ANSV находится под надзором Министерства инфраструктуры и транспорта, находящийся под надзором правительства Италии.

Япония

Япония Совет по безопасности на транспорте расследует авиационные происшествия и инциденты. Комиссия по расследованию авиационных происшествий расследований авиационных происшествий и инцидентов в Японии до 1 октября 2001 года, когда Комиссия по расследованию авиационных происшествий (ARAIC) заменила ее, и ARAIC выполнила эту функцию. до 1 октября 2008 года, когда он объединился в JTSB.

Мексика

В Мексике Главное управление гражданской авиации (DGAC) расследует авиационные происшествия.

Нидерланды

В Нидерландах Совет по безопасности Нидерландов (Onderzoeksraad voor Veiligheid) отвечает за расследование инцидентов и несчастных случаев, включая авиационные происшествия. Его цель - повышение безопасности в Нидерландах. Основное внимание в нем уделяется ситуациям, в которых гражданские лица зависят от правительства, компаний или организаций в их сфере безопасности. Совет занимается исключительно расследованием инцидентов или несчастных случаев и пытается извлечь уроки из результатов этих расследований. Совет по безопасности выносит объективные, беспристрастные и независимые суждения. Совет всегда будет критически относиться ко всем заинтересованным сторонам.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии Комиссия по расследованию происшествий на транспорте (TAIC) отвечает за расследование авиационных происшествий. несчастные случаи. «Цель Комиссии, изложенная в ее Законе, состоит в том, чтобы определять обстоятельства и причины авиационных, железнодорожных и морских происшествий и инцидентов, с лицом тем, чтобы избежать аналогичных событий в будущем, а не возлагать вину на какое-либо-либо» TAIC проведет расследование. в соответствии с приложением 13 к ИКАО.

Россия

. В России Межгосударственный авиационный комитет (МАК, МАК согласно оригинальному русскому названию) исполнительный орган, контролируемый использование гражданской авиации и управление ею в Содружество Независимых Государств. Эта организация расследует авиационные происшествия на территории бывшего СССР под эгидой комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета.

Тайвань

На Тайване Совет по авиационной безопасности (ASC) - государственное учреждение, отвечающее за расследования авиационных происшествий. Основанная в 1998 году АСК находится под управлением Исполнительного Юаня и не зависит от Управления гражданской авиации Тайваня. ASC состоял из пяти-семи членов совета директоров, включая председателя и заместителя председателя, назначенных премьер-министром. Управляющий ASC руководит повседневной деятельностью организации, включая расследование инцидентов.

Соединенное Королевство

Обломки рейса 38 British Airways, Boeing 777, разбившийся в лондонском аэропорту Хитроу

В Соединенном Королевстве агентством, ответственным за расследование авиакатастроф с гражданскими лицами, является Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) Департамента транспорта. Его цель - установить обстоятельства и причины и дать рекомендации по их предотвращению в будущем.

США

США инциденты с гражданской авиацией расследуются Национальной транспортной безопасностью Правление (НТСБ). Должностные лица NTSB собирают доказательства с места крушения, чтобы определить вероятную причину или причины. NTSB также ведет зарубежные инциденты, связанные с самолетами, зарегистрированными в США, в сотрудничестве с самолетами американской постройки.

Исключение номеров рейсов

Обычно авиакомпания перестают использовать номер рейса при авиакатастрофе, хотя это не всегда так.

См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:03:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте