Do 27 | |
---|---|
Do 27 в ВВС Германии маркировка | |
Роль | STOL легкий служебный самолет |
Производитель | Dornier Flugzeugbau GmbH |
Первый полет | 27 июня 1955 г. (1955-06-27) |
Статус | В гражданских целях |
Основные пользователи | ВВС Германии. Portuguese Air Силы. ВВС Испании. ВВС Израиля |
Произведено | 1955–1965 |
Построено | 571 |
Разработано в | Dornier Do 28. Dornier Do 29 |
Dornier Do 27 - это немецкий одномоторный STOL служебный самолет, который был спроектирован и изготовлен от Dornier GmbH (позднее DASA Dornier и Fairchild-Dornier ). Он был известен тем, что стал первым серийным самолетом в Германии после окончания Второй мировой войны.
Предшественник Do 27, Do 25, был разработан Дорнье на предприятиях фирмы в Испании для удовлетворения требований испанских военных, которые требовали создания легких самолетов общего назначения с характеристиками укороченного взлета и посадки (STOL). Однако Do 25 не был выбран для производства в Испании. Несмотря на это, самолет был доработан для производства Do 27, который производился в больших количествах как в Испании, так и в Германии. Помимо продаж на внутреннем рынке, для Do 27 появилось большое количество экспортных заказчиков, таких как Португалия, и он имел длительный срок службы, а некоторые образцы все еще использовались в двадцать первом веке. Самолет ценили за относительно широкую, удобную кабину и отличные летные характеристики. По своей конфигурации Do 27 был классическим высокопланом «с хвостовой опорой » с фиксированными шасси.
Вскоре после окончания Второй мировой войны, Германия имела обширные аэрокосмические промышленность была демонтирована и в значительной степени распущена из-за того, что стране было запрещено владеть или производить военные самолеты. Несмотря на это, как в Восточной Германии, так и в Западной Германии, поскольку нация была разделена во время эпохи холодной войны, усилия по возрождению национальной аэрокосмической промышленности стали широко распространилась в 1950-е годы.
Немецкий производитель самолетов Dornier GmbH сумел сохранить свою независимость после конфликта и стремился возобновить свою авиационную деятельность как можно скорее. В январе 1951 года компания решила создать новый технический офис в Мадриде, Испания, и начала торги на контракты с Министерством авиации Испании; до этого Дорнье установил прочные связи с Испанией через лицензионное производство истребителя Messerschmitt Bf 109.
В 1951 году был заключен контракт на разработку для пригородный самолет с характеристиками укороченного взлета и посадки (КВП). Дорнье решил разработать новый самолет, спроектировав моноплан с высоко расположенным крылом с увеличенными закрылками, широким круговым ветровым стеклом, фиксированной ходовой частью и относительно просторной кабиной. Этот новый самолет был оснащен одним ENMA Tigre G.V ; способный генерировать максимум 110 кВт (150 л.с.), этот двигатель оказался слишком слабым для достижения удовлетворительных характеристик. Первый прототип Do 25 выполнил свой первый полет в июле 1954 года.
В связи с недостаточными характеристиками Tigre было решено оснастить второй прототип альтернативной силовой установкой; Вместо него использовался двигатель американского производства Continental O-470. Второй прототип впоследствии будет функционировать как демонстрационный образец усовершенствованной производной самолета, получившей обозначение Do 27.
В конечном итоге Do 25 не был выбран для производство. Несмотря на эту неудачу, Дорнье решил продолжить доработку своей конструкции для разработки Do 27, который был рассчитан на размещение от четырех до шести человек. 27 июня 1955 г. оригинальный прототип выполнил свой первый полет в Испании. В общей сложности 40 Do 27 были произведены в Испании компанией Construcciones Aeronáuticas SA, получившей обозначение CASA-127. Однако большая часть серийных самолетов была построена на главной базе Дорнье в Германии ; первый самолет немецкой постройки совершил свой первый полет 17 октября 1956 года. Всего в Германии будет произведено 428 Do 27.
Значительная часть произведенных Do 27 была приобретена немецкими военными. К середине 1950-х Западной Германии было разрешено и даже поощрялось переоснащение по мере роста напряженности между Востоком и Западом в так называемой холодной войне ; Благодаря своей способности действовать с компактных и неподготовленных взлетно-посадочных полос, Do 27 быстро завоевал расположение военных планировщиков. И ВВС Германии, и Армия Германии разместили объединенный заказ на 428 самолетов вариантов Do 27A и Do 27B, причем последний был оснащен двойным управлением для использования в качестве учебно-тренировочного самолета..
Do 27 широко использовался как самолет общего назначения, часто использовался для служебных перевозок и связи. Позднее в ходе серийного производства этого типа была разработана модифицированная модель самолета, известная как Do 27Q-5; он имел те же базовые характеристики, но был оснащен шасси с более широкой гусеницей. Кроме того, самолет предлагался как двухпоплавковый гидросамолет, Do 27S-1; другая предложенная модель была оснащена более крупным двигателем Lycoming GSO-480-B1B6, способным генерировать максимум 254 кВт / 340 л.с., который был укомплектован трехлопастным воздушным винтом, Do 27H-2.
Помимо того, что самолет был принят на вооружение военными операторами в Германии и Испании, Португалия получила 40 самолетов Do 27 новой постройки и 106 самолетов бывшего немецкого производства. С 1961 по 1975 годы португальские ВВС широко использовали этот тип на трех африканских театрах военных действий во время португальской заморской войны. В течение апреля 1973 года два Do 27 были сбиты в Португальской Гвинее боевиками, вооруженными ЗРК «Грааль» Переносной системой ПВО (ПЗРК).
В 1966 году было решено прекратить производство Do 27. К этому моменту самолет уже широко экспортировался многочисленным международным операторам, включая Израиль, Нигерию, Бельгия, Турция и Конго. Этот тип широко использовался немецкими вооруженными силами в 1980-х годах, постепенно уступая место в его роли более мощным вертолетам ; многие бывшие немецкие самолеты были впоследствии экспортированы и использовались другими эксплуатантами.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1959-60
Общие характеристики
Производительность
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Dornier Do 27. |