Dornier Do 27

редактировать
Утилита / STOL самолет
Do 27
Dornier Do 27 (8736036163).jpg
Do 27 в ВВС Германии маркировка
РольSTOL легкий служебный самолет
ПроизводительDornier Flugzeugbau GmbH
Первый полет27 июня 1955 г. (1955-06-27)
СтатусВ гражданских целях
Основные пользователиВВС Германии. Portuguese Air Силы. ВВС Испании. ВВС Израиля
Произведено1955–1965
Построено571
Разработано вDornier Do 28. Dornier Do 29

Dornier Do 27 - это немецкий одномоторный STOL служебный самолет, который был спроектирован и изготовлен от Dornier GmbH (позднее DASA Dornier и Fairchild-Dornier ). Он был известен тем, что стал первым серийным самолетом в Германии после окончания Второй мировой войны.

Предшественник Do 27, Do 25, был разработан Дорнье на предприятиях фирмы в Испании для удовлетворения требований испанских военных, которые требовали создания легких самолетов общего назначения с характеристиками укороченного взлета и посадки (STOL). Однако Do 25 не был выбран для производства в Испании. Несмотря на это, самолет был доработан для производства Do 27, который производился в больших количествах как в Испании, так и в Германии. Помимо продаж на внутреннем рынке, для Do 27 появилось большое количество экспортных заказчиков, таких как Португалия, и он имел длительный срок службы, а некоторые образцы все еще использовались в двадцать первом веке. Самолет ценили за относительно широкую, удобную кабину и отличные летные характеристики. По своей конфигурации Do 27 был классическим высокопланом «с хвостовой опорой » с фиксированными шасси.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Модернизация и производство
  • 2 Варианта
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские операторы
    • 3.2 Военные операторы
  • 4 Технические характеристики (Do 27A)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

История вопроса

Вскоре после окончания Второй мировой войны, Германия имела обширные аэрокосмические промышленность была демонтирована и в значительной степени распущена из-за того, что стране было запрещено владеть или производить военные самолеты. Несмотря на это, как в Восточной Германии, так и в Западной Германии, поскольку нация была разделена во время эпохи холодной войны, усилия по возрождению национальной аэрокосмической промышленности стали широко распространилась в 1950-е годы.

Немецкий производитель самолетов Dornier GmbH сумел сохранить свою независимость после конфликта и стремился возобновить свою авиационную деятельность как можно скорее. В январе 1951 года компания решила создать новый технический офис в Мадриде, Испания, и начала торги на контракты с Министерством авиации Испании; до этого Дорнье установил прочные связи с Испанией через лицензионное производство истребителя Messerschmitt Bf 109.

В 1951 году был заключен контракт на разработку для пригородный самолет с характеристиками укороченного взлета и посадки (КВП). Дорнье решил разработать новый самолет, спроектировав моноплан с высоко расположенным крылом с увеличенными закрылками, широким круговым ветровым стеклом, фиксированной ходовой частью и относительно просторной кабиной. Этот новый самолет был оснащен одним ENMA Tigre G.V ; способный генерировать максимум 110 кВт (150 л.с.), этот двигатель оказался слишком слабым для достижения удовлетворительных характеристик. Первый прототип Do 25 выполнил свой первый полет в июле 1954 года.

В связи с недостаточными характеристиками Tigre было решено оснастить второй прототип альтернативной силовой установкой; Вместо него использовался двигатель американского производства Continental O-470. Второй прототип впоследствии будет функционировать как демонстрационный образец усовершенствованной производной самолета, получившей обозначение Do 27.

Модернизация и производство

Dornier Do 27, летающий над головой

В конечном итоге Do 25 не был выбран для производство. Несмотря на эту неудачу, Дорнье решил продолжить доработку своей конструкции для разработки Do 27, который был рассчитан на размещение от четырех до шести человек. 27 июня 1955 г. оригинальный прототип выполнил свой первый полет в Испании. В общей сложности 40 Do 27 были произведены в Испании компанией Construcciones Aeronáuticas SA, получившей обозначение CASA-127. Однако большая часть серийных самолетов была построена на главной базе Дорнье в Германии ; первый самолет немецкой постройки совершил свой первый полет 17 октября 1956 года. Всего в Германии будет произведено 428 Do 27.

Значительная часть произведенных Do 27 была приобретена немецкими военными. К середине 1950-х Западной Германии было разрешено и даже поощрялось переоснащение по мере роста напряженности между Востоком и Западом в так называемой холодной войне ; Благодаря своей способности действовать с компактных и неподготовленных взлетно-посадочных полос, Do 27 быстро завоевал расположение военных планировщиков. И ВВС Германии, и Армия Германии разместили объединенный заказ на 428 самолетов вариантов Do 27A и Do 27B, причем последний был оснащен двойным управлением для использования в качестве учебно-тренировочного самолета..

Do 27 широко использовался как самолет общего назначения, часто использовался для служебных перевозок и связи. Позднее в ходе серийного производства этого типа была разработана модифицированная модель самолета, известная как Do 27Q-5; он имел те же базовые характеристики, но был оснащен шасси с более широкой гусеницей. Кроме того, самолет предлагался как двухпоплавковый гидросамолет, Do 27S-1; другая предложенная модель была оснащена более крупным двигателем Lycoming GSO-480-B1B6, способным генерировать максимум 254 кВт / 340 л.с., который был укомплектован трехлопастным воздушным винтом, Do 27H-2.

Помимо того, что самолет был принят на вооружение военными операторами в Германии и Испании, Португалия получила 40 самолетов Do 27 новой постройки и 106 самолетов бывшего немецкого производства. С 1961 по 1975 годы португальские ВВС широко использовали этот тип на трех африканских театрах военных действий во время португальской заморской войны. В течение апреля 1973 года два Do 27 были сбиты в Португальской Гвинее боевиками, вооруженными ЗРК «Грааль» Переносной системой ПВО (ПЗРК).

В 1966 году было решено прекратить производство Do 27. К этому моменту самолет уже широко экспортировался многочисленным международным операторам, включая Израиль, Нигерию, Бельгия, Турция и Конго. Этот тип широко использовался немецкими вооруженными силами в 1980-х годах, постепенно уступая место в его роли более мощным вертолетам ; многие бывшие немецкие самолеты были впоследствии экспортированы и использовались другими эксплуатантами.

Варианты
Do 27B-2, используемые Бернхардом Гржимеком. Обратите внимание на камуфляж Dazzle Кабина самолета Do 27A-1 (D-EGFR)
Do 25
Самолет-предшественник, разработанный по испанским требованиям и оснащенный мощностью 110 кВт (150 л.с.) Двигатель ENMA Tigre GV.
Do 27
Прототип, построено два.
Do 27A-1
Пятиместный одноместный военный -двигатель STOL служебный транспортный самолет, построено 177
Do 27A-2
Do 27A-1 с незначительной модификацией внутри, построено два.
Do 27A-3
Do 27A-1 с увеличенной взлетной массой, построено 88.
Do 27-A4
Вариант с широким шасси и увеличенной взлетной полной массой, 65 построено.
Do 27B-1
Версия с двойным управлением A-1, построено 86.
Do 27B-2
Do 27B -2 с незначительными изменениями внутри, построено пять.
Do 27B-3
Do 27B-2 с увеличенной взлетной массой, построено 16.
Do 27B-5
Преобразование 27B-3 в стандарт 27A-4.
Do 27H-1
Do 27B-2 с двигателем Avco Lycoming мощностью 254 кВт (340 л.с.) Поршневой двигатель GSO-480 с трехлопастным винтом и более крупным хвостовым оперением, один построен.
Do 27H-2
Do 27H-2
Вариант H-1 для ВВС Швейцарии с некоторыми изменениями применительно к Do 27Q-1
Do 27J-1
Производство Do 27A-4 для бельгийской армии, построено 12.
Do 27K- 1
Производство Do 27A-4 для ВВС Португалии, построено 16.
Do 27K-2
Похож на K-1 с небольшими модификациями для ВВС Португалии., Построено 14.
Do 27Q-1
Шестиместный вариант A-1 для гражданского рынка, построено 16.
Do 27Q-3
Четырехместный вариант Q-1 с двигателем Continental O-470K мощностью 230 л.с., один построен.
Do 27Q-4
Улучшенный Q-1 с дополнительными топливными баками, 34
Do 27Q-5
Улучшенный Q-4 с внутренними модификациями, построено 12.
Do 27Q-5 (R)
Категория с ограничениями версия Do 27Q-5.
Do 27Q-6
Вариант Q-5 с внутренними изменениями для Гвинеи-Бисау и B Разил, два построено.
Do 27S-1
Версия гидросамолета с увеличенным рулем направления и подфюзеляжным стабилизатором, один построен.
Do 27T
One Do 27Q-4 переоборудован с использованием турбовинтового двигателя Turbomeca Astazou II .
Операторы

Гражданские операторы

Турция

Гвинея-Бисау

Военные операторы

Ангола
Бельгия
Белиз
Бурунди
Кипр
Республика Конго
ВВС Германии Do 27
Германия
Гвинея-Бисау
ВВС Израиля Do 27
Израиль
Лесото
Малави
Мозамбик
Нигерия
Португалия
ВВС Португалии До 27
Руанда
Южная Африка
  • ВВС ЮАР эксплуатировали 2 самолета в период с 1958 по 1967 год.
ВВС Испании Do 27
Испания
Судан
Швеция
Швейцария
Турция
Технические характеристики (Do 27A)
ВВС Германии Do 27 на выставке в Немецком музее Крупным планом вид кабины со всеми открытыми входами снаружи Вид спереди с внутри кабины обратите внимание на пилота у пульта управления

Данные Jane's All the World's Aircraft 1959-60

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 или 5 человек
  • Длина: 10,08 м (33 фута 1 дюйм).
Do 27H2 9,9 м (32 фута)
Do 27S 10,08 м (33,1 фута)
  • Размах крыла: 12 м ( 39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,18 м (13 футов 9 дюймов).
Do 27S 4,18 м (13,7 футов)
  • Площадь крыла: 19,4 м (209 кв. Футов))
  • Соотношение сторон: 7,42: 1
  • Профиль :NACA 23018
  • Масса пустого: 985 кг (2172 фунта).
Do 27Q3 1010 кг (2230 фунтов)
Do 27Q4 1050 кг (2310 фунтов)
Do 27S 1275 кг (2811 фунтов)
  • Масса брутто: 1570 кг (3461 фунт).
Do 27Q3 1700 кг (3700 фунтов)
Do 27Q4 1850 кг (4080 фунтов)
Do 27S 1850 кг (4080 фунтов)
  • Запас топлива: 220 л (58 галлонов США; 48 имп гал) в двух крыльевых баках, (Do 27Q4 резерв для двух внешних баков 82 л (22 галлона США; 18 имп гал))
  • Силовая установка: 1 × Lycoming GO -480-B1A6 6-цилиндровые горизонтально-оппозитные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 205 кВт (275 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные Hartzell металлический винт постоянной скорости, 2,48 м (8 футов 2 дюйма) в диаметре

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов).
Do 27H2 255 км / ч (158 миль / ч; 138 узлов)
До 27Q3 227 км / ч (141 миль / ч; 123 узла)
До 27Q4 247 км / ч (153 миль / час; 133 узлы)
До 27S 237 км / ч (147 миль / ч; 128 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 км / ч (127 миль / ч, 111 узлов)
  • Скорость сваливания: 58 км / ч (36 миль / ч, 31 кН).
  • Посадочная скорость: 65 км / ч (40 миль / ч; 35 кН)
  • Дальность: 870 км (540 миль, 470 нм)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Время до высоты: .
1000 м (3300 футов) за 2 минуты 36 секунд
2000 м (6600 футов) за 6 минут 30 секунд
3000 м (9800 футов) за 12 минут
4500 м (14 800 футов) за 26 минут 30 секунд.
  • Разбег до 15 м (49 футов): 170 м (560 футов)
  • Длина разбега с 15 м (49 футов): 160 м ( 520 футов) при нулевом ветре
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Dornier Do 27.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:32:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте