Вооруженный вертолет

редактировать

A CH-54 Tarhe из армии США 1-я кавалерийская дивизия с BLU- 82 / B бомба.

Вооруженный вертолет - это военный вертолет, оснащенный авиационными боеприпасами. Чаще всего он используется для атаки целей на земле. Такой вертолет может быть либо специально разработан для наземной атаки - в этом случае он будет более конкретно отнесен к категории ударный вертолет - либо может иметь ранее проектировались для других целей, таких как служебные, грузовые перевозки, воздушная разведка и т. д., при этом установки вооружения являются модификациями, а не являются частью конструкции вертолета. Целью модификации конфигурации вооруженного вертолета может быть эксплуатационная целесообразность во время боя, отсутствие военного финансирования для разработки или покупки ударных вертолетов или необходимость обслуживания вертолета для миссий, не требующих вооружения.

Специализированные вооруженные вертолеты летают с кораблей в море и оснащены для противолодочной войны или нанесения ударов противокорабельными ракетами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Алжирская война
    • 1.2 Вьетнамская война
    • 1.3 Варшавский договор
    • 1.4 Варианты специальных операций
  • 2 Использование вертолетных бомбардировок
    • 2.1 Во Вьетнаме
    • 2.2 В Сальвадоре
    • 2.3 В Ливане
    • 2.4 В Сирии
    • 2.5 В Ираке
    • 2.6 Тесты и оценки
  • 3 См. Также
  • 4 Цитаты и примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Прямые Огневая поддержка с помощью оружия, установленного на вертолетах, началась неофициально во время Корейской войны, когда морские пехотинцы Соединенных Штатов вели огонь из открытых дверей самолета в лесную линию посадочной площадки внизу. Эта концепция развивалась с французами во время алжирской и войн в Первом Индокитае в форме вооруженных вертолетов; где служебные, грузовые и наблюдательные военные вертолеты были модифицированы для перевозки различного вооружения.

Алжирская война

Французская армия была одной из первых вооруженных сил, которые модифицировали и использовали вертолеты в бою для наземных атак во время алжирской войны 1954–1962 гг.. В 1955 году французские полевые командиры разместили пехотных пулеметчиков в носилках своих вертолетов для эвакуации раненых Bell 47 (Sioux H-13). Специальные боевые корабли использовались для достижения FLN позиций партизан на труднодоступных горных хребтах и ​​вершинах, но были слишком слабыми.

В 1956 году французские ВВС экспериментировали с вооружением Sikorsky S-55, которые затем были заменены более мощными вертолетами Piasecki H-21 и Sikorsky CH-34. Первоначально H-19 был оснащен двумя ракетными установками и 20-мм пушкой MG151 / 20 бывшего Люфтваффе MG151 / 20, которые устанавливались аксиально на внешней стороне самолета. Позже были выпущены пушка MG151 / 20, два калибра.50 калибра. (12,7-мм) пулеметы Browning и 7,5-мм ручной пулемет FN Browning были установлены внутри фюзеляжа у окон кабины, но этот груз оказался слишком тяжелым и еще более легковооруженным H-19 Боевые корабли оказались маломощными. Некоторые вертолеты Piasecki H-21 были вооружены неподвижными ракетами и пулеметами, стреляющими вперед, а некоторые даже имели стойки для бомб, но H-21 не хватало маневренности и характеристик, необходимых для наступательных действий. Большинство находящихся на вооружении H-21 в конечном итоге было оснащено одиночным 12,7-мм пулеметом, установленным на двери, или 20-мм пушкой MG151 / 20 в качестве оборонительного вооружения.

Sikorsky H-34 также был переделан в боевой корабль ВМС Франции: стандартное вооружение состояло из 20-мм пушки MG 151, стреляющей из двери кабины, и двух 12,7-мм пулеметов. стрельба из окон кабины в левый, плюс стойки для 37-мм или 68-мм ракет. Хотя CH-34 был эффективен при атаке наземных целей, официальные оценки того времени показали, что CH-21 с большей вероятностью выдержит несколько попаданий наземного огня, чем CH-34; Предполагалось, что это было следствием расположения и конструкции топливных баков СН-34. Тем не менее, к концу войны в Алжире боевые вертолеты, такие как CH-34, использовались в синхронных операциях с вертолетами CH-21, несущими войска, в крупномасштабных противоповстанческих операциях.

Вьетнамская война

ВМС США и Соединенное Королевство начали модификацию существующих вертолетов в платформы противолодочного оружия (ASW), несущие глубину бомбы и детектор магнитных аномалий. Узнав об экспериментах французской армии, в армии США возникло движение за вооружение вертолетов. Под руководством полковника Джея Вандерпула армия США модифицировала вертолеты Сикорского и другие более крупные вертолеты с фиксированными и подвижными пулеметами, ракетами и пушками. В то время как полковник Вандерпул высмеивался некоторыми в армии, другие рассматривали его усилия как большую помощь наземным войскам. В то время руководство армии считало, что США Военно-воздушные силы делали недостаточно для поддержки сухопутных войск, и из-за Ки-Уэстского соглашения армия не могла выставить собственные штурмовики с неподвижным крылом.

С ростом использования вертолетов для перевозки пехоты армия США увидела потребность в специализированных вертолетах, которые можно было бы использовать в качестве воздушной артиллерии для подавления огня и наземной поддержки в непосредственной близости от боя. Впервые Соединенные Штаты использовали вооруженный вертолет в крупномасштабных боевых действиях во время войны во Вьетнаме. Сначала армия США модифицировала вертолеты UH-1B «Huey», установив пулеметы и ракеты со складывающимся плавником (FFAR) на подкосах, параллельных фюзеляжу. В конце концов, армия США модернизирует двигатель и ротор до модели UH-1C, а затем до модели UH-1M, чтобы преодолеть проблемы с мощностью, поскольку к вертолетам добавляется все больше и больше вооружения. Но это не было полностью удовлетворительным, поэтому был разработан вертолет AH-1.

Варшавский договор

В течение 1960-х годов Советский Союз увидел потребность в вооруженном вертолете и оборудовал вертолеты Ми-8 с ракетными блоками.. Этот вооруженный вертолет в конечном итоге превратился в Ми-24, который активно участвовал в боевых действиях в Афганистане в 80-е годы. Ми-24 также в больших количествах экспортировались во многие страны Азии и Африки.

Варианты специальных операций

Последние 20 лет Командование специальных операций США разрабатывает боевой вертолет специального назначения, используя MH-60. Эти вертолеты будут использоваться в качестве элемента нападения со специальными операторами для очистки или для доставки операторов и поддержки их на земле. Они успешно использовались во время.

Другие армейские специальные операции включают MH-6 и AH-6 «Маленькие птички». MH-6 перевозит специальных операторов на скамейках вне вертолетов, с которых они могут быстро перемещаться. AH-6 предназначен для непосредственной авиационной поддержки. Вертолет MH-47 Chinook использовался для перевозки специальных операторов, использующих Land Rover с длинной колесной базой и других транспортных средств, в зону боевых действий и обратно.

Для проведения специальных операций на больших расстояниях ВВС использовали вертолет MH-53 Pave Low с развитой авионикой для навигации, полетов на очень малой высоте и радиоэлектронная борьба. Однако Pave Lows были сняты с вооружения в конце сентября 2008 года, и теперь их роль выполняет ВВС CV-22 Ospreys.

Использование вертолетных бомбардировок

Идея вертолета как бомбардировщик, вероятно, существует с тех пор, как вертолеты впервые пошли на вооружение. Вертолет предлагает то, что может показаться очень устойчивой платформой для бомбардировок, что делает идею еще более привлекательной. Эта идея обычно используется военно-воздушными силами, проводящими противоповстанческие действия, и часто теми, у кого нет традиционных вариантов с неподвижным крылом.

Во Вьетнаме

Вероятно, первое организованное использование вертолета в качестве тактического бомбардировщика, армия Соединенных Штатов использовала UH-1 Iroquois, CH-47 Chinook и CH-54 Tarhe вертолеты. Армия США уже провела испытания с использованием OH-13 Sioux, оснащенного небольшими баками для напалма.

CH-47 чаще всего использовался для помощи при расчистке бункеров с использованием импровизированных бомба, изготовленная из бочек емкостью 55 галлонов с сыпучим порошком CS, обозначенных как Bomb, Fuze и Burster, CS в бочке емкостью 55 галлонов, XM920. Тридцать из этих бомб, содержащих восемьдесят фунтов порошка CS, могли перевозиться на CH-47 и использовались для «насыщения базовых лагерей, промежуточных станций или маршрутов проникновения, чтобы отрицать их использование».

США Армия использовала UH-1 с гораздо более широким набором систем. На универсальной установке M156 Universal Mount были установлены обычные авиационные дозаторы кассетных боеприпасов и мин. Другой разработанной системой был Mortar Aerial Delivery System или MADS. Эта система использовала стандартные 60-мм или 81-мм минометы в раздаточных устройствах, установленных на борту самолета, и должна была использоваться как против заранее запланированных целей, так и против возможных целей. На фотографиях показана эта система, использовавшаяся еще в 1969 году. Даже самодельные бомбы, сделанные из таких вещей, как «канистра с моторным маслом... [и] термитная граната» или «четыре или пять сотрясательных гранат... [с] ремнем» Вокруг гранат были применены боеприпасы М-60 ».

Армия США также сбросила несколько крупных бомб с вертолета CH-54 для расчистки зон приземления. Оперативное сбрасывание производилось с использованием как модифицированных бомб M121 массой 10 000 фунтов, так и бомбы BLU-82 / B 15 000 фунтов. Испытания, проведенные перед развертыванием вооружения и оборудования для операции Combat Trap, привели к прекращению использования CH-54 и переходу на самолет C-130E (I) (позже MC-130E).

Армия США и Корпус морской пехоты США также проводили расследование с использованием ударного вертолета AH-1 Cobra в качестве бомбардировщика. Армия испытала систему распыления, которую можно было использовать для сброса дымовых гранат, в то время как USMC пошла дальше и квалифицировала самолет для перевозки CBU-55/B Fuel Air Explosive. Хотя морская пехота США продолжала квалифицировать свои последующие варианты AH-1 для оружия CBU-55 / B, сообщений о его фактическом использовании в бою нет.

В Сальвадоре

Сальвадор во время конфликта с ФНОФМ и другими партизанами между 1980 и 1992 годами использовал ирокезов UH-1 для бомбардировок. UH-1H и UH-1M нанесли карательные удары по деревням, связанным с ФНОФМ, сбросив 250 и 500-фунтовые бомбы. Необходимость в такой большей гибкости была обусловлена ​​характером конфликта и нехваткой ресурсов у ВВС Сальвадора. Поскольку использованные бомбы использовали тот же тип монтажного оборудования, что и стандартные ракетные установки, ФАС использовала универсальные установки M156 и практически немодифицированные самолеты.

В Ливане

бомбардировки вертолетов использовались Ливанская армия во время осады Нахр аль-Бареда в 2007 году, когда она переоборудовала универсальные вертолеты UH-1H в бомбардировщики в связи с острой необходимостью бороться с террористами Фатх аль-Ислам группа. Они установили 30-летние 500-фунтовые (250 кг) бомбы Mark 82, первоначально несенные на штурмовиках Hawker Hunter.

В Сирии

Вертолеты использовались для сброса как обычных бомб, так и импровизированных «бочковых бомб» сирийскими ВВС во время гражданской войны в Сирии по крайней мере с августа 2012 года. Ми-8, Ми-17, Ми-14 и Ми-24 - все они использовались для бомбардировки захваченных повстанцами городов и военные позиции. Их кажущееся неизбирательное использование против центров гражданского населения вызвало международное презрение. Совет Безопасности ООН принял в феврале 2014 года резолюцию, требующую прекращения неизбирательных воздушных бомбардировок, включая использование бочковых бомб, сбрасываемых с вертолетов.

В Ираке

Вертолеты использовались ВВС Ирака во время кампании в Анбар (2013–14) и последующего наступления на Северный Ирак (июнь 2014 г.). По словам Эрин Эверс из Human Rights Watch : «То, что происходит сейчас в Ираке, определенно началось в Сирии. Если бы я был аль-Малики и видел, как Асад по соседству использовал ту же тактику без пощечины по запястью и в результате он мог бы сказать: «Почему, черт возьми, нет?» ».

Испытания и оценки

Другие страны также предприняли шаги к бомбардировке с вертолетов, но не сделали этого. применить это на практике. Советский Союз квалифицировал как Ми-8, так и Ми-24 для использования членов семейства универсальных бомб FAB. Возможно, эти самолеты использовались в этой роли вооруженными силами Судана и Шри-Ланки.

Филиппины также испытали единственный Sikorsky H-34 в качестве ударного вертолета., вооруженные как ракетами, так и бомбами на стеллажах местного производства. Этот самолет, по-видимому, входил в объем испытаний, и Филиппины не использовали H-34 в этом качестве.

См. Также
Цитаты и примечания
Ссылки
  • Дрендель, Лу. Стрелки в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1974. ISBN 0-89747-013-3.
  • Дрендель, Лу. Хьюи. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc, 1983. ISBN 0-89747-145-8.
  • Лунд, Леннарт. Sikorsky H-34: Иллюстрированная история. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Military / Aviation History, 1998. ISBN 0-7643-0522-0
  • Меско, Джим. Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1984. ISBN 0-89747-159-8.
  • Муца, Уэйн. H-13 Sioux Mini в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc, 1995. ISBN 0-89747-345-0.
  • Муца, Уэйн. Прогулка вокруг: AH-1 Cobra. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc, 2002. ISBN 0-89747-438-4.
  • Роттман, Гордон. Вьетконг и туннели СВА и укрепления времен войны во Вьетнаме. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84603-003-X.
  • США. Штаб, Управление армии. FM 1-40 Стрелковый вертолет. Вашингтон, округ Колумбия: штаб, министерство армии, 1969 год.
  • США. Штаб, Управление армии. FM 1-100 Использование армейской авиации. Вашингтон, округ Колумбия: штаб, министерство армии, 1967 год.
  • США. Штаб Тихоокеанских ВВС, Управление тактической оценки, Подразделение ЧЕКО. Commando Vault. Штаб, Тихоокеанские ВВС, Управление, Тактическая оценка, Подразделение ЧЕКО, 1970.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:29:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте