Eurocopter EC635

редактировать

EC635. H135M
Eurocopter EC-635 P2 Switzerland - Air Force T-358, LSMA Alpnach, Switzerland (изменено).jpg
EC635 из ВВС Швейцарии в полете
РольЛегкий служебный военный вертолет
Национальное происхождениеМногонациональный
ПроизводительEurocopter. Airbus Helicopters
ВведениеМай 1998
СтатусВ производстве, в активной эксплуатации
Произведено1998– настоящее время
Разработано на основеEurocopter EC135

Eurocopter EC635 (сейчас Airbus Helicopters H135M ) - многоцелевой легкий вертолет, разработанный Eurocopter (сейчас Airbus Helicopters ) как военный версия Eurocopter EC135. Это двухмоторный самолет, на котором могут разместиться до 8 человек, включая пилота, а также различную военную технику или вооружение. Вертолет предназначен для перевозки войск, медицинской эвакуации, перевозки грузов, разведки и наблюдения, а также задач боевой поддержки.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Бывшие операторы
  • 7 Технические характеристики (EC635 P2)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Был разработан Eurocopter EC635 для удовлетворения требований португальской армии в легком вертолете огневой поддержки и вертолете для медицинской эвакуации в рамках своей программы по привлечению специального подразделения армейской авиации, УАЛЕ. EC635 был впервые представлен на выставке Aviation Africa в мае 1998 года, и министерство обороны Португалии впоследствии подписало соглашение на поставку девяти вертолетов EC635 T2, оснащенных Turbomeca Arrius 2B2 двигатели стоимостью 35 миллионов евро в октябре 1999 года. Поставка первого португальского самолета должна была начаться в 2001 году; однако постоянные задержки в производстве привели к тому, что в августе 2002 года министерство обороны Португалии аннулировало контракт, сославшись на то, что Eurocopter не поставила все самолеты в период с августа 2001 года по апрель 2002 года. Eurocopter утверждала, что причиной отмены стали разногласия по поводу интеграции систем вооружения на вертолете.

Королевские ВВС Иордании согласились купить 9 португальских вертолетов в октябре 2002 г. и первый самолет был поставлен в июле 2003 года. Иордания заказала еще 4 вертолета в январе 2006 года, и поставки всех машин были завершены в 2007 году.

В апреле 2006 года Швейцарское агентство оборонных закупок (Armasuisse) заказало 20 самолетов EC635 для Swiss Air Force, чтобы заменить стареющий Aérospatiale Alouette III в выполнении транспортных задач и миссий повышения квалификации. Первые четыре самолета были построены Eurocopter, а остальные 16 построены RUAG Aerospace в Альпнах, Швейцария, и поставки, как и ожидалось, были завершены в период с марта 2008 года по декабрь 2009 года.

Дизайн
Кабина транспортной версии EC635P2 + VIP ВВС Швейцарии вмещает четырех пассажиров.

EC635 основан на Eurocopter EC135, улучшая конструкцию для военных операций и способную нести системы вооружения. Вертолет оснащен различными силовыми установками, в зависимости от требований заказчика, и может оснащаться двумя двигателями Pratt Whitney Canada PW206B2 (EC635 P2 +) или двумя Turbomeca Arrius 2B2 (EC635 Т2 +). Силовая установка установлена ​​над багажным отделением и оснащена системой Full Authority Digital Engine Control. Двигатели приводят в действие армированный волокном композитный без подшипник главный ротор (BMR) с четырьмя лопастями и знакомый Fenestron закрытый хвостовой винт, оба из которых уменьшают вибрацию и уровни шума. Уровень вибрации дополнительно снижается за счет встроенной системы антирезонансной изоляции (ARIS). EC635 может быть оснащен либо обычной кабиной, состоящей из традиционной приборной панели, либо стеклянной кабиной, в которой используется Thales «Avionique Nouvelle» с системой отображения управления полетом MEGHAS и жидкокристаллические дисплеи с активной матрицей.

Eurocopter разработала четыре конфигурации для EC635. Версия Troop Transport может быть оснащена сиденьями для перевозки до 7 военнослужащих с пилотом или пассажирскими сиденьями для перевозки до 6 человек и пилота. Версия для медицинской эвакуации может перевозить 1 или 2 помета с сидячими медицинскими работниками до 5 человек. Версия Cargo Transport имеет 4,9 м³ (173,04 фута³) грузового пространства, а версия Armed Mission оснащена специальным оборудованием и боевым оружием (например, 70-мм гранатометом FZ233 от бельгийского производителя Forges de Zeebrugge ). Вертолет также может быть оснащен турелью с фотоаппаратом FLIR, инфракрасным поисковым фонарем, SAR метеорологическим радаром и электронным оборудованием для наблюдательных миссий. Вооруженные EC635 обычно имеют комплект автономной системы вооружения (SAWS), который включает компьютер управления полетом и стрельбой, в который могут быть интегрированы различные системы вооружения и датчики; такое вооружение включает 12,7-мм пушечные блоки, 20-мм пушку, 70-мм ракеты и противотанковые ракеты ZT3 Ingwe.

История эксплуатации

В марте 2008 года ВВС Швейцарии получили 18 самолетов EC635 P2. Вертолеты заменят их устаревший парк из Alouette IIIs в служебных и учебных целях, два из них находятся в конфигурации VIP.

Иракская армия использовала их EC635 в бою против боевиков Исламского государства во время гражданской войны в Ираке. 12 декабря 2014 года вертолет иракской армии EC635, как сообщается, был сбит выпущенной боевиками управляемой с плеча ракетой на окраине города Самарра, примерно в 95 км к северу от Багдад, убиты два пилота на борту.

Варианты
Макет вооруженного EC635 в ILA 2012
EC635 T1
Сертифицирован в 2001 г., конструкция такая же, как у EC135 T1, с усилением конструкции кабины и с двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Arrius 2B2.
EC635 P2
С двумя Турбинные двигатели Pratt Whitney Canada PW206B2.
EC635 T2
Работают на двух турбинных двигателях Turbomeca Arrius 2B2.
EC635. P2 +
Сертифицирован в 2006 г., конструкция такая же, как у EC135 P2 +, с усилением конструкции кабины и приводится в действие двумя газотурбинными двигателями PW206B2.
EC635 T2 +
Сертифицировано в 2006 г., то же дизайн как EC135 T2 + с усилением конструкции кабины и питание от двух Arrius 2B 2 турбинных двигателя.
Операторы
Ирак
Швейцария
Бывшие операторы
Иордания
Технические характеристики (EC635 P2)
Ортографическое изображение EC135.svg

Данные Eurocopter EC635 fas.org

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: до 8 военнослужащих или 1443 кг (3181 фунт) полезной нагрузки
  • Длина: 10,21 м (33 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,62 м (11 футов 11 дюймов)
  • Масса пустого: 1467 кг (3234 фунта)
  • Максимальная взлетная масса : 2900 кг (6393 фунта)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных двигателей Pratt Whitney Canada PW206B2, 609 кВт (817 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 81,7 м (879 квадратных футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 259 км / ч (161 миль / ч, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 254 км / ч (158 миль / ч, 137 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 278 км / ч (173 миль / час, 150 узлов)
  • Диапазон: 650 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 6095 м (19,997 футов)
  • Скороподъемность: 10,9 м / с (2150 футов / мин)
См. Также
  • Авиационный портал

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Airbus Helicopters H135M.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:16:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте