MD Explorer | |
---|---|
Один из MD 902 лондонской санитарной авиации в 2008 году. | |
Роль | Легкий двухместный многоцелевой вертолет |
Производитель | McDonnell Douglas Helicopter Systems MD Вертолеты |
Первый полет | 18 декабря 1992 г. |
Вступление | 1994 г. |
Статус | В сервисе |
Основные пользователи | ВМС Мексики Landespolizei Управление по борьбе с наркотиками в Люксембурге |
Произведено | 1992 – настоящее время |
MD Helicopters MD Explorer, это легкий близнец утилита вертолет. Разработанный в начале 1990-х годов компанией McDonnell Douglas Helicopter Systems, в настоящее время он производится компанией MD Helicopters. Было выпущено две модели: оригинальная MD 900 и ее преемник MD 902.
В январе 1989 года компания McDonnell Douglas Helicopters официально начала разработку Explorer, первоначально называвшегося MDX. Explorer был первым вертолетом McDonnell Douglas, в котором изначально была включена система NOTAR. McDonnell Douglas сотрудничал с австралийской компанией Hawker de Havilland по производству планеров. Было построено 10 прототипов, семь из которых были использованы для наземных испытаний. McDonnell Douglas Helicopters стал стартовым заказчиком Pratt amp; Whitney Canada «s PW200 серии двигателей, с исключительным соглашением к власти первые 128 Explorers с двумя PW206As. Между тем, планы предложить Turbomeca Arrius в качестве опции были отброшены. Первый полет "Эксплорера" состоялся 18 декабря 1992 года на корабле № 2 (N900MD). Сертификат FAA для Explorer был предоставлен 2 декабря 1994 года, а вскоре после этого последовала сертификация JAA.
Испытания на снижение шума вертолетов MD 900 (N900MH)В сентябре 1997 года был внесен ряд усовершенствований, в том числе турбовалы PW206E с более высокими показателями неработоспособности одного двигателя, переработанные воздухозаборники двигателя, улучшенная конструкция впускного отверстия NOTAR и более мощная система управления стабилизатором. Преимущества включают улучшенную дальность полета и выносливость, а также увеличенный максимальный взлетный вес. Этот усовершенствованный Explorer получил неофициальное обозначение MD 902.
В сентябре 2000 года Explorer был поставлен с еще более усовершенствованным турбовальным валом PW207E, с улучшенными характеристиками в горячем и высоком состоянии и с одним двигателем, не работающим.
MD Explorer оснащен системой противодействия крутящему моменту NOTAR с такими преимуществами, как повышенная безопасность, гораздо более низкий уровень шума, а также улучшенные характеристики и управляемость. Вместо хвостового винта, предотвращающего крутящий момент, выхлоп вентилятора направляется из пазов в хвостовой балке, используя эффект Коанды для контроля рыскания. Boeing сохраняет права на разработку технологии NOTAR, несмотря на продажу бывшей линейки гражданских вертолетов McDonnell Douglas компании MD Helicopters в начале 1999 года. Explorer также оснащен пятилопастным несущим несущим винтом с композитными лопастями, а также хвостовой частью и фюзеляжем из углеродного волокна.
Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг.
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки