Sea Skua

редактировать
Британская легкая противокорабельная ракета малой дальности Тип ракеты класса "воздух-поверхность"
Sea Skua
Sea Skua Westland Lynx 2005.jpg Ракета Sea Skua на Westland Lynx из ВМС Германии
ТипРакета класса «воздух-поверхность»
Место происхожденияUnited Королевство
История обслуживания
В эксплуатации1982
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныВойна за Фолклендские острова, Война в Персидском заливе
Производство история
КонструкторBritish Aircraft Corporation
Разработан1972
ПроизводительBritish Aircraft Corporation (1972-1977). BAe Dynamics (1977-1999). MBDA (UK) Ltd (с 1999)
Произведено1975
Технические характеристики
Масса145 кг
Длина2,5 м
Диаметр0,25 м
Боевая часть30 кг SAP, 9 кг RDX
Детонация. механизмУдарный взрыватель, замедленная детонация.

Двигательтвердотопливный ускоритель / маршевый двигатель на твердом топливе
Размах крыла0,72 м
O рациональная. дальность25 км
Максимальная скорость0,8 Маха +
Система наведения.полуактивная радиолокационная система самонаведения
Система рулевого управления.поверхности управления
Пуск. платформаWestland Lynx, Combattante BR-42 FAC

Sea Skua - британская легкая ракета класса воздух-поверхность малой дальности. (ASM) разработан для использования с вертолетов против кораблей. В основном он использовался Королевским флотом на Westland Lynx. Королевский флот снял ракету с действующей службы в 2017 году. Хотя ракета предназначена для использования в вертолетах, Кувейт использует ее в береговой батарее и на своей Умм-аль-Марадем (Combattante BR- 42) быстроходный ударный корабль.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Служба
    • 3.1 Война за Фолклендские острова
    • 3.2 Первая война в Персидском заливе
    • 3.3 Служба Королевского флота Малайзии
  • 4 Будущее
  • 5 Операторы
    • 5.1 Текущие операторы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Развитие

Морские поморники в конечном итоге отслеживают его история до послевоенной эпохи. Растущее беспокойство по поводу авиационной угрозы, особенно после применения во время войны планирующих бомб, Королевский флот давно был убежден, что все корабли нуждаются в той или иной форме поверхности. Зенитная ракета (ЗРК). Эти системы имели тенденцию быть относительно большими, особенно в эпоху до вертикального пуска, и было трудно установить и полезный ЗРК, и обычную пушку на меньших кораблях. Орудие считалось жизненно важным, поскольку миссия ВМФ изменилась с задачи, полностью сосредоточенной на борьбе с Советским Союзом, на демонстрацию мощи во всем мире.

Это привело к серии экспериментов по созданию ракеты двойного назначения, способной как противовоздушное, так и противокорабельное применение. Первоначальные комплексы управляемых ракет ВМС, Seaslug и Seacat, имели второстепенные противокорабельные функции. Seaslug был большой системой и мог переноситься только на более крупных кораблях, в то время как Seacat мог быть установлен практически на любом корабле, но имел относительно малую дальность действия и небольшую боеголовку. Ни одна из них не достигла цели по замене оружия. В октябре 1960 года военно-морской флот запустил проект с целью создания единого оружия, которое могло бы поместиться на 3000-тонном фрегате и способно атаковать бомбардировщики, противокорабельные ракеты и другие корабли вплоть до размера фрегата. Это привело к созданию управляемого оружия для малых кораблей и, в конечном итоге, к Морскому дротику. Эта система также оказалась слишком большой для самых маленьких кораблей, и потребность оставалась незаполненной.

Затопление Eliat в 1967 году привело к осознанию того, что небольшие быстроходные катера представляют собой серьезную непосредственную угрозу. Требовалось оружие, способное уничтожить любой такой корабль до того, как он приблизится в пределах досягаемости своих ракет. У Seacat не было и близко к требуемой дальности, в отличие от Sea Dart, но он не подходил для большинства кораблей RN. Для этой роли может быть отведена новая обычная ракета, но она должна быть примерно такого же размера, как и те, которые нацелены против нее, что займет слишком много места на корабле, несущем много других систем оружия.

Отказ от изначальной идеи создания оружия двойного назначения, вся концепция была переоценена и привела к решению запускать оружие с вертолетов. Это позволило бы небольшому оружию иметь как необходимую дальность, так и размер боеголовки. Ракета будет нести новую Westland Lynx, а ее цели будут обнаружены их радаром Seaspray. Большая дальность не требовалась, ее было достаточно, чтобы вертолет не попадал в зону действия любого зенитного оружия, которое могли нести лодки. Его боевая эффективность была дополнительно улучшена за счет добавления пакета ECM Racal "Orange Crop", который позволял вертолету отслеживать лодки, которые использовали радар для попытки приблизиться к кораблям, позволяя вертолетам приближаться без включив их Seaspray до последнего момента.

Британская авиастроительная корпорация (BAC) начала разработку в мае 1972 года. Правительство Великобритании разрешило ее производство в октябре 1975 года. В то время ракета была известна как CL.834. Первые запуски состоялись в ноябре 1979 года с Aberporth Range в Cardigan Bay. Три ракеты были запущены с земли и три - с вертолетов. Были проведены дальнейшие испытания, и в июле 1981 года было заказано серийное производство новой ракеты, которая теперь называется «Морской поморник».

Конструкция
ракета Морской поморник

Вес ракеты составляет всего 320 фунтов. (150 кг) на старте вертолет Lynx может нести до четырех, по два на каждой опоре крыла. Ракета-носитель представляет собой стальной корпус Royal Ordnance (ныне) «Redstart», а маршевый - корпус из легкого сплава Royal Ordnance «Matapan». Ракета летит с высокой дозвуковой скоростью на дальность до 15,5 миль (24,9 км). Официальная дальность действия заявлена ​​как 15 км, но это значительно превышено. Ракета имеет два датчика: полуактивную радиолокационную систему самонаведения производства Marconi Defense Systems и радарный высотомер Thomson-TRT AHV-7 (который также используется в Ракета Exocet ), построенная по лицензии British Aerospace Defense Systems.

Ее можно настроить для полета на одной из четырех предварительно выбранных высот в зависимости от состояния поверхности. Рядом с целью ракета поднимается на высоту, на которой она может «захватить» цель. Запускающий вертолет освещает цель своим радаром (первоначально это был специально разработанный Ferranti Seaspray в случае Lynx), и головка самонаведения ракеты попадает в отраженную энергию. При ударе он пробивает корпус корабля, прежде чем подорвать 62 фунта (28 кг) взрывную осколочную боеголовку. Также доступна полубронебойная боеголовка; он содержит 9 килограммов (20 фунтов) гексогена, алюминия и воска. Взрыватель представляет собой модель с замедленным столкновением.

Освещающий радар на борту вертолетов Lynx - это группа GEC-Ferranti Seaspray I, которая весит 64 кг (141 фунт), мощность 90 кВт., два режима (три в улучшенной модели) и поле наблюдения 90 °. Модель Seaspray Mk. 3 имел вращающуюся антенну с полем обзора 360 °. Он может работать с дорожкой в режиме сканирования (TWS). Полет ракеты заканчивается через 75–125 секунд, в течение которых вертолет может маневрировать под углом до 80 ° от траектории ракеты.

Обслуживание

Помимо службы в Соединенном Королевстве, Морской поморник экспортировался в Германию (где он будет заменен с 2012 года), Индию, Кувейт и Турцию. Его обычно предпочитали аналогичному сопернику, французскому AS 15 TT, хотя эти две ракеты имели схожие характеристики. Наведение AS-15TT было радиокомандным, и для этого требовалась РЛС Agrion 15 в отличие от более гибкой британской ракеты. Успех Sea Skua на действительной службе и его принятие на вооружение Королевским флотом привели к значительному успеху на международном рынке.

Война за Фолклендские острова

Морские поморники запускались восемь раз во время Фолклендской войны, иногда в очень плохую погоду, и с очень высоким процентом попаданий. Четыре были использованы против 800-тонного патрульного катера / спасательного буксира ARA Alférez Sobral, обстрелянных двумя вертолетами Lynx с кораблей HMS Coventry и HMS Glasgow. Два ударили патрульный катер на мосту, один попал в стеклопластиковый морской катер и один пролетел над судном. Был нанесен значительный ущерб, восемь членов экипажа (включая капитана) были убиты, но судно не было потоплено и возвращено в Пуэрто-Десеадо. Еще четыре морских поморника были использованы для уничтожения обломков грузового корабля Río Carcarañá (8 500 брутто) и патрульного катера Río Iguazú.

Первая война в Персидском заливе

Во время войны в Персидском заливе шесть морских вертолетов Lynx были отправлены в Персидский залив на четырех фрегатах и ​​эсминцах Королевского флота. 24 января 1991 г. одна Lynx сбила двух иракских тральщиков и потопила их возле острова Кура. Третий был затоплен.

29 января 1991 года произошло более крупное сражение. Было обнаружено, что отряд из семнадцати иракских десантных кораблей, сопровождающих быстроходных ударных и тральщиков двигался на юг возле острова Файлака, как часть иракского нападения, которое привело к битве при Хафджи. Два судна были потоплены Sea Skuas, обстрелянными четырьмя вертолетами Lynx. Остальные суда были повреждены, уничтожены или рассеяны американской авианосной базой и вертолетами Королевского флота Sea King.

На следующий день еще один конвой из трех десантных кораблей класса Polnocny, трех быстроходных ударных катеров TNC-45 (взятых на себя Ираком у ВМС Кувейта ) и одного одиночный заградитель Т-43, был обнаружен в том же районе. «Морские поморники», выпущенные с четырех вертолетов Lynx, уничтожили три быстроходных ударных корабля, повредили тральщик и один десантный корабль; позже десантный корабль был уничтожен ВВС Великобритании Ягуары.

В ходе нескольких боев в феврале «Рыси» с морскими поморниками уничтожили патрульный катер класса «Жук», аварийно-спасательное судно и еще один десантный корабль класса «Полночный», а также повредили другой сторожевой катер «Жук».

Служба Королевского флота Малайзии

Sea Skua поступила на вооружение Королевского флота Малайзии в рамках пакета по покупке шести AgustaWestland Sea Lynx 300 вертолетов. Ракеты якобы стоят 104 миллиона ринггитов.

16 марта 2006 г. во время испытаний Королевских ВМС Малайзии был произведен пуск ракеты "Си Скуа" в рамках контрактных стрельб. Ракета была выпущена в восьми милях от 40-метровой баржи надводной цели. «Морской поморник» не попал в цель и не взорвался. Считалось, что неисправность связана с неисправным соединительным штифтом, который зажигает ракетный двигатель. Ракета упала в море и не была найдена. Королевский флот Малайзии приказал компании Matra Bae Dynamics (MBDA ) вернуть ракеты для проведения проверок системы и повторных испытаний.

12 февраля 2008 г. ВМС Малайзии успешно провели вторую стрельбу. Ракета была выпущена с максимальной дальности и поразила надводную цель.

Будущее

Морских поморников планируется заменить на вооружении Великобритании на Морской яд. В марте 2017 года Королевский флот провел свои последние боевые стрельбы по морским поморникам.

Операторы
Карта с операторами морских поморников в синем цвете Инертный морской поморник на палубе кувейтского корабля Four Sea Канистры поморника можно увидеть на корме кувейтского ВВС Аль-Фахахил (P3721) в мае 2013 г.

Текущие операторы

Бразилия
Индия
Кувейт
Малайзия
Королевский флот Малайзии
Пакистан
Южная Корея
ВМС Республики Корея
Турция
См. Также
Примечания
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sea Skua.

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:13:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте