Планирующая бомба

редактировать

Немецкая планирующая бомба Fritz X

A Планирующая бомба или противодействующая бомба представляет собой противостоящее оружие с управляющими поверхностями, чтобы дать ему более плоский, планирующий полет траекторию, чем у обычной бомбы без таких поверхностей. Это позволяет выпускать его на некотором расстоянии от цели, а не прямо над ней, что позволяет осуществить успешную атаку без необходимости выживания самолета до достижения цели.

Вторая мировая война -эра планирующие бомбы, такие как немецкие Fritz X и Henschel Hs 293, были первопроходцами в использовании систем дистанционного управления, позволяющих управляемому самолету направлять бомбу. по точечной цели в качестве новаторской формы высокоточного боеприпаса . Современные системы, как правило, являются самонаводящимися или полуавтоматическими, использующими GPS или лазерные указатели для попадания в цель.

Термин планирующая бомбардировка относится не к использованию планирующих бомб, а к стилю бомбардировки с малым углом пикировки.

Содержание

  • 1 Первые попытки
    • 1.1 Немецкие разработки
      • 1.1.1 Первая мировая война
      • 1.1.2 Вторая мировая война
        • 1.1.2.1 Разработка
        • 1.1.2.2 Оперативное использование
        • 1.1.2.3 Противодействие союзников
    • 1.2 Великобритания программа
      • 1.2.1 Дизайн США
  • 2 Разработки после Второй мировой войны
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние разработки

Немецкие разработки

Первая мировая война

В октябре 1914 года Вильгельм фон Сименс предложил то, что стало известно как торпедный планер Siemens, летающая ракета с проводным наведением, которая, по сути, имела состояла из морской торпеды с прикрепленным к ней планером. Он не предназначался для попадания в цель, скорее, на подходящей высоте и позиции будет передан сигнал, в результате чего компоненты планера отсоединятся от торпеды, которая затем войдет в воду и продолжит движение к своей цели. Сигналы наведения должны были передаваться по тонкому медному проводу, а направляющие ракеты должны были переноситься для облегчения управления.

Siemens-Schuckertwerke уже был занят лодками с дистанционным управлением (FL-boat или Fernlenkboote) и имел некоторый опыт в этой области. Летные испытания проводились под наблюдением инженера по имени Дорнер с января 1915 года с использованием дирижаблей в качестве носителей и различных типов планеров бипланов и монопланов, на которых была установлена ​​торпеда. Последний испытательный полет был выполнен 8 февраля 1918 года.

Планировалось использовать бомбардировщик Siemens-Schuckert R.VIII в качестве авианосца, но Armistice остановил проект.

Вторая мировая война

Разработка

Во время Второй мировой войны первые боевые планирующие бомбы были разработаны немцами в качестве противокорабельного оружия. Корабли, как правило, очень трудно атаковать: для нанесения любого серьезного ущерба требуется прямое попадание или очень близкий промах, в этот период было трудно поразить цель размером с корабль. Сначала пикирующие бомбардировщики использовались с некоторым успехом в этой роли, но их успехам противостояла постоянно усиливающаяся противовоздушная оборона на кораблях Королевского флота, которые они атаковали. К 1941 году точная бомбардировка была как никогда сложной, к тому же добавлялась проблема уклонения от огня зенитной артиллерии.

Немецким решением стала разработка ряда планирующих бомб с радиоуправлением наведением. Один был создан путем установки блока управления на задней части стандартной бомбы, начиная с их 100 кг бронебойной бомбы, чтобы создать Ruhrstahl SD 1400, обычно называемый Fritz-X. Это оружие было разработано специально для пробивания палубной брони тяжелых крейсеров и линкоров. Нацеливатель бомбы сбросил бомбу с большой высоты, пока самолет все еще приближался к кораблю, и направил его для удара о цель, посылая команды интерцепторам, прикрепленным к его задней части. Это оказалось сложно сделать, потому что по мере того, как бомба падала на цель, она падала дальше от самолета-носителя, и в конечном итоге ее стало трудно увидеть. Эта проблема была решена путем снижения скорости самолета-носителя и перехода на набор высоты, чтобы избежать обгона бомбы при ее падении.

Вдобавок оказалось трудным правильно направить бомбу для удара при изменении угла падения, и если бомба не была нацелена точно так, чтобы в конечном итоге оказаться прямо над целью, мало что могло быть сделано на более поздних этапах, чтобы устранить проблему. Тем не менее, Fritz X оказался полезным с экипажами, обученными его использованию. При испытательном падении с высоты 8000 м (26000 футов) опытные бомбардировщики могли разместить половину бомб в радиусе 15 м (49 футов 3 дюйма) и 90% в пределах 30 м (98 футов 5 дюймов).

Конструкторские работы начались еще в 1939 году, а в сентябре 1940 года были испытаны вариант комплекта наведения, установленного на стандартные 500-кг бомбы. Было обнаружено, что бомба не могла пробить броню корабля, поэтому были внесены изменения. до того, как система, наконец, поступила на вооружение в 1943 году, была изготовлена ​​с возможностью установки бронебойной боеголовки. Базовая модель A-1 была единственной, которая производилась в любом количестве, но разработки включали модель B с нестандартной бронебойной боеголовкой и Модель C с конической боеголовкой, которая была разработана, чтобы поразить воду, не доходя до корабля, а затем пройти небольшое расстояние под водой, чтобы поразить корабль ниже ватерлинии. Система наведения для серии Hs 293 была такой же, как и у безмоторного боеприпаса Fritz-X; он использовал передатчик радиоуправления Funkgerät FuG 203 Kehl с одним двухкоординатным джойстиком в развертывающемся бомбардировщике и приемник FuG 230 Straßburg в боеприпасе.

Эксплуатация

После капитуляции Италии в 1943 году Германия повредила итальянский линкор Italia и потопила Roma с бомбами Fritz-X. Также были нанесены удары по USS Savannah, в результате чего был нанесен большой ущерб и погибли люди. HMS WarsPite был сбит тремя Fritz-X, и, хотя потери были небольшими, корабль пришлось отбуксировать на Мальту для ремонта, и он был выведен из строя на шесть месяцев. Крейсер USS Philadelphia был очень незначительно поврежден в результате нескольких попаданий бомб Fritz-X. Легкий крейсер HMS Uganda также был подбит и в результате почти на всю войну выведен из строя.

Более широко применяемым оружием был Henschel Hs 293, который имел крылья и ракетный двигатель, позволяющий бомбе скользить на некотором расстоянии от самолета-носителя. Это оружие было разработано для использования против тонкобронированных, но хорошо защищенных целей, таких как торговые конвои или сопровождающие их военные корабли. При запуске небольшая ракета, работающая на жидком топливе, выстрелила, чтобы ускорить оружие и вывести его перед летящим самолетом, который летел, чтобы приблизиться к цели с одной стороны. Затем бомба упала близко к воде и скользила параллельно самолету-носителю, при этом наведение бомбы изменяло полет влево или вправо. До тех пор, пока бомба сбрасывалась примерно на правильном расстоянии, чтобы она не выходила за пределы высоты при планировании, систему было легко использовать, по крайней мере, против медленно движущихся целей.

Hs 293 впервые был использован в боевых действиях в Бискайском заливе против эсминцев, шлюпов и фрегатов RN и RCN. Его боевой дебют состоялся 25 августа 1943 года, когда шлюп HMS Bideford был слегка поврежден ракетой, которая не смогла полностью взорваться, но убила одного члена экипажа. Другой шлюп, HMS Landguard, выжил при небольшом повреждении. Через два дня немцы снова атаковали, потопив HMS Egret 27 августа 1943 года; они также серьезно повредили HMCS Athabaskan. Более тысячи солдат союзников погибли 25 ноября 1943 года, когда Hs 293 потопил военный корабль HMT Rohna из Средиземного моря конвой KMF 26.

Контрмеры союзников

Были приняты несколько защитных мер немедленно. Кораблям, способным маневрировать на высокой скорости, предписывалось делать крутые повороты на траектории полета оружия, чтобы усложнить усилия оператора-ракетчика. Атакующие самолеты были перехвачены воздушным патрулированием и крупнокалиберными зенитными средствами , нарушив визуальную или радиосвязь с управляемым оружием. Дым использовался, чтобы скрыть корабли на якоре. Самолеты союзников также атаковали базовые базы специальных немецких подразделений, оснащенных этим оружием, в первую очередь (Gruppen II и III Kampfgeschwader 100 и Gruppe II Kampfgeschwader 40 ).

Американские, британские и канадские ученые также разработали сложные радиоглушители для прерывания сигнала наведения. В итоге против этого оружия на Европейском театре было развернуто девять различных систем постановки помех. Хотя ранние модели оказались неадекватными, к тому времени, когда союзники готовились к вторжению во Францию ​​в 1944 году, были развернуты более мощные системы, и вероятность успеха управляемого оружия значительно снизилась. Еще более важным для поражения оружия было командование союзников в воздушном пространстве и перехват приближающихся бомбардировщиков истребителями союзников.

Hs 293 также использовался в августе 1944 года для атаки мостов через южную оконечность полуострова Шербур и на южную оконечность полуострова в попытке остановить наступление американского генерала Паттона, но эта миссия был неудачным. Аналогичная миссия против мостов на реке Одер, призванная замедлить продвижение советских войск в Германию, была предпринята в апреле 1945 года, но провалилась.

Немцы также экспериментировали с телевизионными системами наведения на моделях Hs 293D. Использование было проблематичным - по мере приближения бомбы к цели даже небольшое количество управляющего воздействия заставляло цель прыгать вокруг телевизионного экрана, поэтому большая часть трудностей заключалась в разработке систем управления, которые становились все менее чувствительными, как того требовал пилот. Также была разработана версия с проводным управлением, но этот вариант Hs 293B так и не был развернут.

Программа Великобритании

В 1939 году сэр Деннистоун Бёрни и Невил Шут Норвегия вместе работали над планирующей торпедой, запускаемой с воздуха, "Тораплан", и планирующую бомбу «Дораване». Несмотря на большую работу и множество испытаний, Toraplane не удалось запустить с воспроизводимой точностью, и в 1942 году от него отказались.

Американские разработки

GB-1, производства Aeronca - первая в США планирующая бомба, использованная во время Второй мировой войны. 28 мая 1944 года 42 из 113 планирующих бомб попали в Кёльн (убив 82, ранено 1500), после того, как они были выпущены в 18 милях от сортировочной станции Eifeltor в Кельне на скорости 195 миль в час (большинство из них «развернулось и взорвалось. В 15 милях от цели... многие батареи не выдерживали [своего] заряда »). Более продвинутые модели в серии GB включали TV Guided GB-4, GB-5, GB-12 и GB-13, в котором использовались искатели контраста для противокорабельного применения, и управляемая командой GB-8, 'Azon ', '', а также с инфракрасным управлением 'Felix'. ВМС США планирующие бомбы включали «Летучую мышь» и ее более ранний вариант, «Пеликан». Летучая мышь большой дальности использовала активный радиолокационный искатель и использовалась в Тихом океане 13 августа 1944 года, но не могла различать цели в загроможденной окружающей среде и могла быть легко обманута даже простыми радиолокационными средствами противодействия. Было произведено всего четыре образца экспериментальной планирующей бомбы «Pratt-Read LBE ».

События после Второй мировой войны

F-16C выпускает AGM-154 JSOW. Дальность: 12 морских миль (запуск на малой высоте), 70 морских миль (запуск на большой высоте).

После войны усложнение электроники позволило разработать эти системы как практические устройства; с 1960-х годов военно-воздушные силы развернули ряд таких систем, в том числе ВВС США AGM-62 Walleye. Постепенно совершенствовались также искатели контраста, которые стали очень эффективными в широко используемой ракете AGM-65 Maverick. Обе системы были стандартными до 1980-х годов, когда развитие систем наведения и GPS сделало их ненужными для всех, кроме самых точных ролей. Различные телевизионные системы остаются в ограниченном количестве для сверхточного использования, но в остальном были удалены.

В противокорабельной роли прямая атака с самолета даже на большом расстоянии стала более опасной из-за размещения на кораблях зенитных ракет. Оружие, такое как «Летучая мышь», имело слишком малую дальность, чтобы держать атакующий самолет вне досягаемости, особенно в войсках, имеющих прикрытие с воздуха. Эта проблема была решена с помощью небольших реактивных двигателей, которые значительно расширили диапазон, создав противокорабельные ракеты класса , которые широко используются и сегодня.

HOPE / HOSBO из Люфтваффе

Аналогичным образом, необходимость атаковать хорошо защищенные цели, такие как авиабазы ​​и военные командные пункты, привела к разработке новых поколений планирующих бомб. Европейские военно-воздушные силы используют планерную установку с кассетной бомбой боевой частью для удаленных ударов по авиабазам. Используются лазерные и системы наведения GPS.

AGM-154 Joint Standoff Weapon - американская планирующая бомба, представленная в 1998 году.

GBU-44 / B Viper Strike - американская планирующая бомба.

HOPE / HOSBO - это семейство планирующих бомб, разрабатываемых Diehl Defense.

H-2 SOW, H-4 SOW и Takbir - это планирующие бомбы, разработанные Пакистаном. H-4 может быть копией или пакистанским вариантом планирующей бомбы Denel Raptor II, развития Raptor I H2, который дебютировал в боевых условиях на самолете Blackburn Buccaneer. для атаки на мост 12 декабря 1987 г. во время битвы при Куито-Куанавале.

планирующих бомб DRDO, разработанных Индией.

ГБУ-53 / Б разработан Raytheon.

НПО Базальт, дочернее предприятие российской компании Техмаш, разрабатывает планирующую кассетную бомбу PBK-500U Drel.

См. Также

Ссылки

  1. ^ER Джонсон (14 мая 2012 г.). Американские штурмовики с 1926 года. Макфарланд. п. 435. ISBN 978-0-7864-5189-0.
  2. ^Zeitschrift für Flugwissenschaften. 5–6 : 135–36. 1957–58. Отсутствует или пусто | title =()
  3. ^Блэр, Клей (1998). Война подводных лодок Гитлера: Охота 1942–1945. 2 . New York: Random House. Стр. 457. ISBN 978-0-679-45742-8.
  4. ^Джонсон, Ричард Райли (1995). Twenty Five Milk Runs (и несколько других): To Hell's Angels и обратно. Victoria, CA : Trafford. pp. 105–8. ISBN 978-1-4120-2501-0. крылья и двухстворчатое хвостовое оперение, установленные на бомбе весом в две тысячи фунтов... зависели от инерционного наведения для управления направлением после выпуска. Он состоял из серии гироскопов приводится в движение батареей.... двенадцать футов размаха крыльев... почти двенадцати футов в длину... Пленительное качество этих бомб было поразительным - пять к одному... многие батареи не могли удерживать [свой] заряд... Это было 28 мая 1944 года, а не 25-е, как Мартин Кейдин сообщает в своей книге «Форты». Та же самая ошибка появляется в энциклопедии Полмера и Аллена «Вторая мировая война. Война 1941–1945 гг. »
  5. ^Рыба эр, младший, Ричард (29 октября 2004 г.). "Отчет о Международной оборонной выставке и семинаре (ИДЕИ)". Международный центр оценки и стратегии (IASC). Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Получено 26 июня 2009 г.
  6. ^Ансари, Усман. «JF-17 Thunder: мощный удар по доступной цене». Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
  7. ^«Южноафриканские ракеты / ракеты / МПГ». Проверено 3 декабря 2019 года. Пакистан довольно открыто заявляет о том, что он у них есть, см. Ниже одну из картин их отряда, на которой четко изображен Raptor II, запускаемый с одного из их Миражей.
  8. ^"Планирующая бомба Raptor 1 (H-2)" «. Проверено 2 декабря 2019 года. Буканир [414] успешно запустил 'H2' и разрушил мост в 10h31Z
  9. ^https://www.rt.com/news/415279-russia-militray-drel-bomb/
  10. ^https://sputniknews.com/russia/201609111045189665-russia-bomb-features/
  11. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г. Получено 6 сентября 2017 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:39:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте