Вертолетная эскадрилья ВМС | |
---|---|
Esquadrilha de Helicópteros da Marinha | |
Вертолет ВМС Португалии | |
Активный | 28 сентября 1917 - 1952 гг.. 2 июня 1993 г. |
Страна | Португалия |
Филиал | ВМФ |
Тип | Морская авиация |
Роль | Противодействие подводная война, Противолодочная война, морской запрет |
Размер | 130 человек |
В составе | Флотилии (FLOTNAV) |
Гарнизон / Штаб | Авиабаза Монтижу |
Командиры | |
Командир | Капитан-де-фрагата Паулу Хорхе да Консейсау Лопеш |
Знаки отличия | |
Рундель | |
Финская вспышка | |
Управляемый самолет | |
Вертолет | AgustaWestland Super Lynx Mk.95 |
Португальская военно-морская авиация (португальский : Aviação Naval Portuguesa) составляла воздушный компонент ВМС Португалии, с 1917 по 1957 г. португальские воздушные силы морского патруля и вертолетная эскадрилья ВМС (EHM, Esquadrilha de Helicópteros da Marinha) являются нынешними преемниками бывшей португальской военно-морской авиации.
Несмотря на общее название «военно-морская авиация», воздушный компонент военно-морского флота был официально обозначен как « Авиационная служба ВМФ »(1917–1918),« Морская авиационная служба »(1918–1952) и« Воздушно-морские силы »(1952–1958). В 1958 году Воздушно-морские силы, которые уже входили в состав ВВС - хотя все еще находились под оперативным контролем ВМС и управлялись военно-морским персоналом - были расформированы, а их средства полностью интегрированы в ВВС Португалии.
В 1993 году в португальском флоте вновь был задействован воздушный компонент в виде вертолетной эскадрильи ВМФ для эксплуатации новых корабельных вертолетов, поступающих на вооружение с фрегатами типа Vasco da Gama. Остальные авиационные мероприятия, которые когда-то выполнялись морской авиацией, в том числе морское воздушное патрулирование, борьба с надводными силами и воздушно-морские спасательные операции, продолжают будет выполняться военно-воздушными силами Португалии.
Истоки португальской военно-морской авиации восходят к до 1916 года, когда два офицера ВМС были отправлены в Францию для прохождения летной подготовки в рамках более масштабных усилий, начатых в 1913 году по созданию военно-авиационной школы, способной служить основой для создание авиационных служб армии и ВМФ. Эти два офицера ВМС - 1TEN Артур де Сакадура Кабрал и GMAR AN Антонио Хоаким Касейро - прошли базовую летную подготовку в Шартре и летную подготовку на лодке в Сен-Рафаэль, Вар.
Во время пребывания Сакадуры Кабрала во Франции он был также назначен военно-морским министерством для установления контакта с французской авиационной промышленностью для изучения существующих моделей гидросамолетов для оснащения будущей португальской военно-морской авиации.
По возвращении оба были назначены летными инструкторами в Военную авиационную школу Вила-Нова-да-Раинья (португальский : Escola de Aviação Militar de Vila Nova da Rainha), военно-морское отделение Военной школы армии. Аэронавтика (португальский : Escola de Aeronáutica Militar, EAM), директором по обучению назначен Сакадура Кабрал. Тем временем военный персонал ВМФ начал проходить обучение в школе и за границей, во Франции, и обучаться обслуживанию самолетов.
Также по возвращении в Португалию военный министр попросил Сакадуру Кабрала указать подходящее место на будущее. военно-морская авиационная станция гидросамолетов, которая позже стала военно-морской базой Бом Сусессо (португальский : Centro de Aviação Naval do Bom Sucesso).
В конце 1916 года из-за угрозы, которую представляли подводные лодки Императорского флота Германии торговым кораблям, плавающим вдоль побережья Португалии во время Первой мировой войны, Французское правительство запросило у Португалии разрешение на строительство военно-морской авиабазы в Португалии. 1-й лейтенант Морис Ларруи из французского военно-морского флота разработал исследование, в котором предлагалось установить дирижабль и базу гидропланов в Лиссабоне, а также две дополнительные базы гидросамолетов на севере и юге Португалии. Однако из-за затрат на логистику эксплуатации дирижаблей Сакадура Кабрал выступил против плана установки базы дирижаблей в Лиссабоне, и вместо этого было принято решение оснастить Bom Sucesso противолодочными летающими лодками и построить базу гидросамолетов для Французская военно-морская авиация в Авейру.
28 сентября 1917 г. Авиационная служба ВМФ (португальский : Serviço de Aviação da Armada) была создана с отделением ее личного состава, материальной и авиационной школы от ДВС армии. Затем служба была установлена на авиабазе Бом Сусессо в доках Лиссабона.
Два F.B.A. Летающие лодки, полученные в марте 1917 г. и хранящиеся в EAM, прибыли в Бом-Сусессо к декабрю 1917 г., положив начало самостоятельным полетам ВМФ.
К столетию, 28 сентября 2017 г., граждан и туристов возле Торре-де-Белен в Лиссабоне встретили короткое дневное авиашоу самолетов и вертолетов над рекой Тежу, а также юбилейную церемонию на берегу реки, включая военный оркестр.
5 января, 1918 г. морская авиация была переименована в Naval Aeronautics Service (португальский : Serviço da Aeronáutica Naval).
В апреле 1918 г. первые летающие лодки французского флота прибыли в Сан-Хасинто. в Авейру. Вместе с португальскими самолетами на военно-морской авиабазе Бом-Сусессо это позволило им осуществлять противолодочное патрулирование и прикрывать прибрежные воды Португалии и основные порты.
В этом же году ВМС США начал эксплуатировать гидросамолеты Curtiss HS-2L из Орта, остров Файал.
С окончанием войны французский флот покинул Сан-Хасинто и передал военно-морской аэродром. ВМС Португалии, а также 18 Donnet-Denhaut DD8 и две летающие лодки Georges Levy GL40 в подарок. 28 декабря 1918 года офицер ВМС Португалии принял командование военно-морской авиационной станцией Сан-Хасинто (португальский : Centro de Aviação Naval de S. Jacinto).
ВМС США ушли как хорошо их база в Орте и предложила португальскому флоту четыре Curtis HS-2L. Эти самолеты были доставлены и отправлены в Лиссабон и начали действовать из Бом Сусессо в 1923 году.
В 1919 году самолеты португальской морской авиации, действовавшие из Сан-Хасинто, использовались против промонархического движения Монархия Севера., во время политической нестабильности в Португалии, возникшей в результате убийства президента Сидониу Паиса.
Первое задокументированное использование португальских самолетов с кораблей было в 1922 году, во время Первого воздушный переход через Южную Атлантику, когда после аварии на архипелаге Святых Петра и Павла самолет, использовавшийся португальскими авиаторами, был погружен на бразильское гражданское судно Bagé и отправлен обратно в Лиссабон.
В апреле 1931 года, после попытки военного переворота в Фуншале, Мадейра, правительство Португалии объявляет военное положение на Мадейре и Азорских островах. Четыре CAMS 37 A морской авиации были затем отправлены 11 апреля в Орту, Азорские острова, на корабле для выполнения разведывательных, наземных атак и психологической войны против местных повстанческих сил. Эти самолеты налетали 100 часов и были поражены огнем стрелкового оружия и фейерверками, преобразованными в элементарные зенитные ракеты. Тем не менее, ни один самолет не был потерян, и все они вернулись в Лиссабон к концу боевых действий.
В это время программа морской модернизации Magalhães Corrêa (португальский : Plano Naval Magalhães Corrêa) включала покупка тендера на гидросамолет, который был заказан из Италии в 1931 году. Однако, как следствие экономического кризиса 1929 года, стоимость лиры упала, и рост затрат на приобретение привело к расторжению контракта. Тем не менее, в рамках программы модернизации были построены два авизо 1-го класса из NRP Afonso de Albuquerque, способные нести гидросамолет Hawker Osprey III. Эти самолеты в основном использовались для разведки и обучения, и к 1940-м годам было решено, что они не добавляли никаких дополнительных возможностей к кораблю, и их средства были заменены на кораблях зенитной артиллерией.
30 сентября 1936 года Служба морской авиации претерпела глубокую реорганизацию. Его оперативным компонентом стали Военно-воздушные силы ВМС (FAA, Forças Aéreas da Armada), которые, как предполагалось, должны были включать постоянные и резервные военно-морские авиационные силы. Он был организован в полеты, в каждом из которых было от шести до 12 одномоторных или от трех до пяти многомоторных самолетов одного типа. Полеты могут быть разделены на секции и сгруппированы в группы полетов. Помимо Военно-воздушных сил, Служба морской аэронавтики также включала Управление морской аэронавтики и учреждения морской авиации (военно-морские аэродромы, военно-морские воздушные посты и военно-морскую авиационную школу адмирала Гаго Коутиньо).
Между 1939 и 1940 Были закуплены Avro 626 с поплавками и Grumman G-21B Goose. Во время службы Grumman Goose налаживал регулярные перевозки между континентальной Португалией и Азорскими островами и выполнял поисково-спасательные операции.
В феврале 1941 года Short Sunderland был интернирован после того, как вынужден был приземлиться на на португальском побережье во время полета из Соединенного Королевства в Гибралтар из-за сильного ветра.
В том же году двадцать de Havilland DH-82A Tiger Moth были переданы ВМС Португалии из большой партии, закупленной правительством Португалии и также полученной от Великобритании в качестве компенсации за использование авиационных объектов на Азорских островах. Эти самолеты были признаны более экономичными для летной подготовки новых пилотов, так как большинство учебных происшествий с поплавками приводили к полной потере планера и позволяли улучшить и расширить обучение в морской авиации "Альмиранте Гаго Коутиньо". School, в Авейру.
В 1943 году ВМФ получила бомбардировщики бывших Королевских ВВС Bristol Blenheim, хотя эти самолеты уже широко использовались в боевых действиях, они были оснащены современной авионикой и оборудованием связи, что позволило ВМС Португалии ознакомят свой личный состав с более современными боевыми самолетами. 12 Airspeed Oxford для обучения пилотированию и навигации были также переданы ВМФ в рамках использования британских авиационных средств на Азорских островах. Первые шесть самолетов были поставлены в 1943 году, но остальные были доставлены только в 1947 году, после окончания войны.
В 1945 году была получена партия Bristol Beaufighter TF.X. также в рамках сделки по использованию Азорских островов британцами во время Второй мировой войны. Эти самолеты значительно улучшили боеспособность военно-морской авиации, но из-за высоких затрат на техническое обслуживание были вскоре сняты с эксплуатации, и у многих самолетов еще оставалось много часов налета.
После войны Beechcraft AT-11 Kansan и Beechcraft D-18S были приобретены в качестве излишков у ВМС США. Эти самолеты служили в основном на связи между континентом, Азорскими островами, Кабо-Верде и Португальской Гвинеей.
. Последнее крупное приобретение боевых самолетов ВМС было в 1950 году, когда несколько Curtiss SB2C Helldiver пикирующие бомбардировщики были куплены в Соединенных Штатах в соответствии с Законом о взаимной защите. Этими самолетами была оснащена новая противолодочная эскадрилья, базирующаяся в Сан-Хасинто, в Авейру.
В 1951 году военно-морская авиация испытывала в Лиссабонском центре морской авиации гражданский самолет Westland WS-51 Dragonfly Mk. 1A для возможных судовых операций. Позже этот вертолет был продан Италии и позже служил в ВВС Италии с бортовым номером MM80118I.
С объединением служб военной авиации армии и флота заместителем государственного секретаря по аэронавтике (португальский : Subsecretariado de Estado da Aeronáutica), португальские военно-воздушные силы (PoAF) были созданы в 1952 г. и все активы морской авиации были переданы этому новому филиалу. Однако подразделения морской авиации сформировали внутри ВВС полунезависимое подразделение для оперативных и учебных целей, получившее название Воздушно-морских сил (португальский : Forças Aeronavais). К 1958 году, когда противолодочные и морские патрульные эскадрильи были полностью интегрированы в ВВС, военно-морская авиация была окончательно расформирована, а ее последние оставшиеся технические специалисты и офицеры вернулись во флот.
В период с 1958 года (когда они объединили армейскую легкую авиацию и воздушно-морские силы) по 1993 год португальские ВВС сохраняли монополию на деятельность военной авиации в Португалии, включая те, которые когда-то выполняла военно-морская авиация. Бывшая военно-морская авиабаза Монтихо (ныне база ВВС Монтихо) продолжала концентрировать средства морской авиации, а именно патрульные самолеты.
. В 1964 году на гвинейском театре из Португальская заморская война, PoAF Alouette II совершили то, что считается первой вертолетной операцией с корабля ВМС Португалии, выполнив операции по транспортировке персонала и медицинской эвакуации с деревянной платформы, построенной на Фрегат Нуно Тристао. Позже во время войны вертолеты PoAF совершили медицинскую эвакуацию с вертолетов.
Во время войны и после войны вертолеты Alouette III работали на летных палубах João Coutinho- класса и Baptista de Andrade - корветы класса и. В 1987 году, после модернизации фрегатов типа João Belo, было решено оборудовать их летной палубой и телескопическим ангаром, чтобы они могли нести штатный противолодочный вертолет. Однако программа модернизации продолжалась без внесения этих изменений в корабли.
Вертолетная эскадрилья ВМФ (португальский : Esquadrilha de Helicópteros da Marinha, EHM) была создана в рамках программы приобретения ВМФ нового Фрегаты типа Vasco da Gama, в состав которых входил вертолет в качестве противолодочной системы.
В 1977 году, когда возникла необходимость заменить старые корабли в своем флоте, португальский флот создал рабочую группу (португальский : Grupo de Trabalho de Actualização dos Meios Navais) для изучения вопроса о покупке новых кораблей, включая новые фрегаты. Эта рабочая группа также предложила приобретение вертолетов для оснащения новых фрегатов. Однако в основном из-за нехватки средств решение о приобретении нового оборудования не принималось.
Наконец, в середине 1980-х годов, с продолжением холодной войны и необходимостью модернизации военно-морского флота, было принято решение о закупке новых фрегатов, способных управлять вертолетами.. В конце 80-х годов прошлого века ВМС начали оценивать и Kaman SH-2 Seasprite, и Westland Lynx как бортовые вертолеты фрегата. В августе 1988 года группа офицеров была отправлена в Плимут, Соединенное Королевство для прохождения прикладного курса авиационного инженера в Королевском военно-морском инженерном колледже, чтобы начать прием обучение аэродинамике, судовым авиационным системам, обслуживанию двигателей, а также контролю и сертификации всех процедур технического обслуживания. В апреле 1989 года офицеры продолжили обучение в HMS Daedalus, а позже были разделены на две группы и отправлены для получения сертификатов в 829-й морской эскадрилье и 715-й военно-морской эскадрильи. из ВВС Королевских ВМС.
Вернувшись в Португалию в октябре 1989 года, офицеры, прошедшие обучение в Соединенном Королевстве, объединили новую рабочую группу для приобретения военно-морских вертолетов (португальский : Grupo de Trabalho para a Aquisição dos Helicópteros, GTAH). В декабре 1989 года было принято окончательное решение о приобретении пяти вертолетов Westland Super Lynx Mk.95.
Вертолетная эскадрилья ВМФ была официально создана 2 июня 1993 года с целью подготовки обслуживающий персонал вертолетов и экипажи бортовых вертолетов, обслуживают флотилию, военно-морские части и захваченные вертолетные отряды, обслуживают два вертолетных отряда. Эскадрилья была активирована 8 июня 1993 г. и базировалась на авиабазе Монтихо, ее объекты были открыты 24 сентября того же года, а первые два вертолета были доставлены 29 июля.
В 1995 году был сформирован первый вертолетный отряд, который приступил к работе на борту. В настоящее время Морская авиация эксплуатирует вертолеты Lynx с фрегатов типа Vasco da Gama и Bartolomeu Dias.
. После возобновления работы морской авиации было решено использовать имеющуюся логистическую и учебную инфраструктуру ВВС для сокращения затрат и улучшить общую производительность агрегата. Таким образом, офицеры отбираются из военно-морского училища, а затем проходят летную подготовку в ВВС на Aérospatiale Epsilon TB-30 с 101-й эскадрильей и позже. Aérospatiale Alouette III с 552-й эскадрильей. Завершив летную подготовку в ВВС, военно-морские пилоты возвращаются в ВМФ, чтобы приступить к переоборудованию в вертолет Lynx в Центре обучения вертолетов (португальский : Centro de Instrução de Helicópteros, CIH) EHM.
В дополнение к обучению пилотов (португальский : Piloto de voo) и тактических пилотов (португальский : Piloto táctico, второй пилот и наблюдатель ), CIH также дает инструкции обслуживающему персоналу и операторам системы - гидролокатору, оператору лебедки и пловцу-спасателю. В рамках вертолетной подготовки ВМС также сотрудничают с Объединенным учебным заведением по симуляторам Lynx (JLSTE) для использования имитатора вертолета Lynx, расположенного на сайте морской авиации Де Кой, в Нидерланды.
Авиация ВМФ использует ту же систему обозначений для своих самолетов, что и PoAF.
| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()