Морская авиация Португалии

редактировать
Вертолетная эскадрилья ВМС
Esquadrilha de Helicópteros da Marinha
Westland Lynx Mk.95, Португалия - ВМС JP6237627.jpg Вертолет ВМС Португалии
Активный28 сентября 1917 - 1952 гг.. 2 июня 1993 г.
СтранаПортугалия
ФилиалВМФ
ТипМорская авиация
РольПротиводействие подводная война, Противолодочная война, морской запрет
Размер130 человек
В составеФлотилии (FLOTNAV)
Гарнизон / ШтабАвиабаза Монтижу
Командиры
КомандирКапитан-де-фрагата Паулу Хорхе да Консейсау Лопеш
Знаки отличия
Рундель Roundel of Portugal.svg
Финская вспышка Fin Flash of Portugal.svg
Управляемый самолет
Вертолет AgustaWestland Super Lynx Mk.95

Португальская военно-морская авиация (португальский : Aviação Naval Portuguesa) составляла воздушный компонент ВМС Португалии, с 1917 по 1957 г. португальские воздушные силы морского патруля и вертолетная эскадрилья ВМС (EHM, Esquadrilha de Helicópteros da Marinha) являются нынешними преемниками бывшей португальской военно-морской авиации.

Несмотря на общее название «военно-морская авиация», воздушный компонент военно-морского флота был официально обозначен как « Авиационная служба ВМФ »(1917–1918),« Морская авиационная служба »(1918–1952) и« Воздушно-морские силы »(1952–1958). В 1958 году Воздушно-морские силы, которые уже входили в состав ВВС - хотя все еще находились под оперативным контролем ВМС и управлялись военно-морским персоналом - были расформированы, а их средства полностью интегрированы в ВВС Португалии.

В 1993 году в португальском флоте вновь был задействован воздушный компонент в виде вертолетной эскадрильи ВМФ для эксплуатации новых корабельных вертолетов, поступающих на вооружение с фрегатами типа Vasco da Gama. Остальные авиационные мероприятия, которые когда-то выполнялись морской авиацией, в том числе морское воздушное патрулирование, борьба с надводными силами и воздушно-морские спасательные операции, продолжают будет выполняться военно-воздушными силами Португалии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание авиационной службы ВМФ
    • 1.2 Служба морской авиации
    • 1.3 Реорганизация службы морской авиации
    • 1.4 Воздушно-морские силы
    • 1.5 Полная интеграция в ВВС
    • 1.6 Вертолетная эскадрилья ВМФ
  • 2 Инвентарь самолетов
  • 3 Исторические базы и подразделения
    • 3.1 Военно-морские авиабазы ​​
    • 3.2 Другие военно-морские авиационные подразделения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История
FBA Тип B гидросамолет, первый самолет португальской морской авиации

Истоки португальской военно-морской авиации восходят к до 1916 года, когда два офицера ВМС были отправлены в Францию ​​ для прохождения летной подготовки в рамках более масштабных усилий, начатых в 1913 году по созданию военно-авиационной школы, способной служить основой для создание авиационных служб армии и ВМФ. Эти два офицера ВМС - 1TEN Артур де Сакадура Кабрал и GMAR AN Антонио Хоаким Касейро - прошли базовую летную подготовку в Шартре и летную подготовку на лодке в Сен-Рафаэль, Вар.

Во время пребывания Сакадуры Кабрала во Франции он был также назначен военно-морским министерством для установления контакта с французской авиационной промышленностью для изучения существующих моделей гидросамолетов для оснащения будущей португальской военно-морской авиации.

По возвращении оба были назначены летными инструкторами в Военную авиационную школу Вила-Нова-да-Раинья (португальский : Escola de Aviação Militar de Vila Nova da Rainha), военно-морское отделение Военной школы армии. Аэронавтика (португальский : Escola de Aeronáutica Militar, EAM), директором по обучению назначен Сакадура Кабрал. Тем временем военный персонал ВМФ начал проходить обучение в школе и за границей, во Франции, и обучаться обслуживанию самолетов.

Также по возвращении в Португалию военный министр попросил Сакадуру Кабрала указать подходящее место на будущее. военно-морская авиационная станция гидросамолетов, которая позже стала военно-морской базой Бом Сусессо (португальский : Centro de Aviação Naval do Bom Sucesso).

В конце 1916 года из-за угрозы, которую представляли подводные лодки Императорского флота Германии торговым кораблям, плавающим вдоль побережья Португалии во время Первой мировой войны, Французское правительство запросило у Португалии разрешение на строительство военно-морской авиабазы ​​в Португалии. 1-й лейтенант Морис Ларруи из французского военно-морского флота разработал исследование, в котором предлагалось установить дирижабль и базу гидропланов в Лиссабоне, а также две дополнительные базы гидросамолетов на севере и юге Португалии. Однако из-за затрат на логистику эксплуатации дирижаблей Сакадура Кабрал выступил против плана установки базы дирижаблей в Лиссабоне, и вместо этого было принято решение оснастить Bom Sucesso противолодочными летающими лодками и построить базу гидросамолетов для Французская военно-морская авиация в Авейру.

Создание авиационной службы ВМФ

28 сентября 1917 г. Авиационная служба ВМФ (португальский : Serviço de Aviação da Armada) была создана с отделением ее личного состава, материальной и авиационной школы от ДВС армии. Затем служба была установлена ​​на авиабазе Бом Сусессо в доках Лиссабона.

Два F.B.A. Летающие лодки, полученные в марте 1917 г. и хранящиеся в EAM, прибыли в Бом-Сусессо к декабрю 1917 г., положив начало самостоятельным полетам ВМФ.

К столетию, 28 сентября 2017 г., граждан и туристов возле Торре-де-Белен в Лиссабоне встретили короткое дневное авиашоу самолетов и вертолетов над рекой Тежу, а также юбилейную церемонию на берегу реки, включая военный оркестр.

Служба морской аэронавтики

Капитан-лейтенант Сакадура Кабрал и капитан Гаго Коутиньо в кабине гидросамолета Fairey III Lusitânia при отправлении первого воздушного перехода через Южную Атлантику

5 января, 1918 г. морская авиация была переименована в Naval Aeronautics Service (португальский : Serviço da Aeronáutica Naval).

В апреле 1918 г. первые летающие лодки французского флота прибыли в Сан-Хасинто. в Авейру. Вместе с португальскими самолетами на военно-морской авиабазе Бом-Сусессо это позволило им осуществлять противолодочное патрулирование и прикрывать прибрежные воды Португалии и основные порты.

В этом же году ВМС США начал эксплуатировать гидросамолеты Curtiss HS-2L из Орта, остров Файал.

С окончанием войны французский флот покинул Сан-Хасинто и передал военно-морской аэродром. ВМС Португалии, а также 18 Donnet-Denhaut DD8 и две летающие лодки Georges Levy GL40 в подарок. 28 декабря 1918 года офицер ВМС Португалии принял командование военно-морской авиационной станцией Сан-Хасинто (португальский : Centro de Aviação Naval de S. Jacinto).

ВМС США ушли как хорошо их база в Орте и предложила португальскому флоту четыре Curtis HS-2L. Эти самолеты были доставлены и отправлены в Лиссабон и начали действовать из Бом Сусессо в 1923 году.

В 1919 году самолеты португальской морской авиации, действовавшие из Сан-Хасинто, использовались против промонархического движения Монархия Севера., во время политической нестабильности в Португалии, возникшей в результате убийства президента Сидониу Паиса.

Первое задокументированное использование португальских самолетов с кораблей было в 1922 году, во время Первого воздушный переход через Южную Атлантику, когда после аварии на архипелаге Святых Петра и Павла самолет, использовавшийся португальскими авиаторами, был погружен на бразильское гражданское судно Bagé и отправлен обратно в Лиссабон.

В апреле 1931 года, после попытки военного переворота в Фуншале, Мадейра, правительство Португалии объявляет военное положение на Мадейре и Азорских островах. Четыре CAMS 37 A морской авиации были затем отправлены 11 апреля в Орту, Азорские острова, на корабле для выполнения разведывательных, наземных атак и психологической войны против местных повстанческих сил. Эти самолеты налетали 100 часов и были поражены огнем стрелкового оружия и фейерверками, преобразованными в элементарные зенитные ракеты. Тем не менее, ни один самолет не был потерян, и все они вернулись в Лиссабон к концу боевых действий.

В это время программа морской модернизации Magalhães Corrêa (португальский : Plano Naval Magalhães Corrêa) включала покупка тендера на гидросамолет, который был заказан из Италии в 1931 году. Однако, как следствие экономического кризиса 1929 года, стоимость лиры упала, и рост затрат на приобретение привело к расторжению контракта. Тем не менее, в рамках программы модернизации были построены два авизо 1-го класса из NRP Afonso de Albuquerque, способные нести гидросамолет Hawker Osprey III. Эти самолеты в основном использовались для разведки и обучения, и к 1940-м годам было решено, что они не добавляли никаких дополнительных возможностей к кораблю, и их средства были заменены на кораблях зенитной артиллерией.

Реорганизация Службы морской авиации

30 сентября 1936 года Служба морской авиации претерпела глубокую реорганизацию. Его оперативным компонентом стали Военно-воздушные силы ВМС (FAA, Forças Aéreas da Armada), которые, как предполагалось, должны были включать постоянные и резервные военно-морские авиационные силы. Он был организован в полеты, в каждом из которых было от шести до 12 одномоторных или от трех до пяти многомоторных самолетов одного типа. Полеты могут быть разделены на секции и сгруппированы в группы полетов. Помимо Военно-воздушных сил, Служба морской аэронавтики также включала Управление морской аэронавтики и учреждения морской авиации (военно-морские аэродромы, военно-морские воздушные посты и военно-морскую авиационную школу адмирала Гаго Коутиньо).

Между 1939 и 1940 Были закуплены Avro 626 с поплавками и Grumman G-21B Goose. Во время службы Grumman Goose налаживал регулярные перевозки между континентальной Португалией и Азорскими островами и выполнял поисково-спасательные операции.

В феврале 1941 года Short Sunderland был интернирован после того, как вынужден был приземлиться на на португальском побережье во время полета из Соединенного Королевства в Гибралтар из-за сильного ветра.

В том же году двадцать de Havilland DH-82A Tiger Moth были переданы ВМС Португалии из большой партии, закупленной правительством Португалии и также полученной от Великобритании в качестве компенсации за использование авиационных объектов на Азорских островах. Эти самолеты были признаны более экономичными для летной подготовки новых пилотов, так как большинство учебных происшествий с поплавками приводили к полной потере планера и позволяли улучшить и расширить обучение в морской авиации "Альмиранте Гаго Коутиньо". School, в Авейру.

В 1943 году ВМФ получила бомбардировщики бывших Королевских ВВС Bristol Blenheim, хотя эти самолеты уже широко использовались в боевых действиях, они были оснащены современной авионикой и оборудованием связи, что позволило ВМС Португалии ознакомят свой личный состав с более современными боевыми самолетами. 12 Airspeed Oxford для обучения пилотированию и навигации были также переданы ВМФ в рамках использования британских авиационных средств на Азорских островах. Первые шесть самолетов были поставлены в 1943 году, но остальные были доставлены только в 1947 году, после окончания войны.

В 1945 году была получена партия Bristol Beaufighter TF.X. также в рамках сделки по использованию Азорских островов британцами во время Второй мировой войны. Эти самолеты значительно улучшили боеспособность военно-морской авиации, но из-за высоких затрат на техническое обслуживание были вскоре сняты с эксплуатации, и у многих самолетов еще оставалось много часов налета.

После войны Beechcraft AT-11 Kansan и Beechcraft D-18S были приобретены в качестве излишков у ВМС США. Эти самолеты служили в основном на связи между континентом, Азорскими островами, Кабо-Верде и Португальской Гвинеей.

. Последнее крупное приобретение боевых самолетов ВМС было в 1950 году, когда несколько Curtiss SB2C Helldiver пикирующие бомбардировщики были куплены в Соединенных Штатах в соответствии с Законом о взаимной защите. Этими самолетами была оснащена новая противолодочная эскадрилья, базирующаяся в Сан-Хасинто, в Авейру.

В 1951 году военно-морская авиация испытывала в Лиссабонском центре морской авиации гражданский самолет Westland WS-51 Dragonfly Mk. 1A для возможных судовых операций. Позже этот вертолет был продан Италии и позже служил в ВВС Италии с бортовым номером MM80118I.

Воздушно-морские силы

С объединением служб военной авиации армии и флота заместителем государственного секретаря по аэронавтике (португальский : Subsecretariado de Estado da Aeronáutica), португальские военно-воздушные силы (PoAF) были созданы в 1952 г. и все активы морской авиации были переданы этому новому филиалу. Однако подразделения морской авиации сформировали внутри ВВС полунезависимое подразделение для оперативных и учебных целей, получившее название Воздушно-морских сил (португальский : Forças Aeronavais). К 1958 году, когда противолодочные и морские патрульные эскадрильи были полностью интегрированы в ВВС, военно-морская авиация была окончательно расформирована, а ее последние оставшиеся технические специалисты и офицеры вернулись во флот.

Полная интеграция в ВВС

В период с 1958 года (когда они объединили армейскую легкую авиацию и воздушно-морские силы) по 1993 год португальские ВВС сохраняли монополию на деятельность военной авиации в Португалии, включая те, которые когда-то выполняла военно-морская авиация. Бывшая военно-морская авиабаза Монтихо (ныне база ВВС Монтихо) продолжала концентрировать средства морской авиации, а именно патрульные самолеты.

. В 1964 году на гвинейском театре из Португальская заморская война, PoAF Alouette II совершили то, что считается первой вертолетной операцией с корабля ВМС Португалии, выполнив операции по транспортировке персонала и медицинской эвакуации с деревянной платформы, построенной на Фрегат Нуно Тристао. Позже во время войны вертолеты PoAF совершили медицинскую эвакуацию с вертолетов.

Во время войны и после войны вертолеты Alouette III работали на летных палубах João Coutinho- класса и Baptista de Andrade - корветы класса и. В 1987 году, после модернизации фрегатов типа João Belo, было решено оборудовать их летной палубой и телескопическим ангаром, чтобы они могли нести штатный противолодочный вертолет. Однако программа модернизации продолжалась без внесения этих изменений в корабли.

Вертолетная эскадрилья ВМС

Португальский флот Lynx готовится приземлиться на борт фрегата Bartolomeu Dias Вертолет Lynx португальского флота взлетает с летной палубы фрегата Васко да Гама

Вертолетная эскадрилья ВМФ (португальский : Esquadrilha de Helicópteros da Marinha, EHM) была создана в рамках программы приобретения ВМФ нового Фрегаты типа Vasco da Gama, в состав которых входил вертолет в качестве противолодочной системы.

В 1977 году, когда возникла необходимость заменить старые корабли в своем флоте, португальский флот создал рабочую группу (португальский : Grupo de Trabalho de Actualização dos Meios Navais) для изучения вопроса о покупке новых кораблей, включая новые фрегаты. Эта рабочая группа также предложила приобретение вертолетов для оснащения новых фрегатов. Однако в основном из-за нехватки средств решение о приобретении нового оборудования не принималось.

Наконец, в середине 1980-х годов, с продолжением холодной войны и необходимостью модернизации военно-морского флота, было принято решение о закупке новых фрегатов, способных управлять вертолетами.. В конце 80-х годов прошлого века ВМС начали оценивать и Kaman SH-2 Seasprite, и Westland Lynx как бортовые вертолеты фрегата. В августе 1988 года группа офицеров была отправлена ​​в Плимут, Соединенное Королевство для прохождения прикладного курса авиационного инженера в Королевском военно-морском инженерном колледже, чтобы начать прием обучение аэродинамике, судовым авиационным системам, обслуживанию двигателей, а также контролю и сертификации всех процедур технического обслуживания. В апреле 1989 года офицеры продолжили обучение в HMS Daedalus, а позже были разделены на две группы и отправлены для получения сертификатов в 829-й морской эскадрилье и 715-й военно-морской эскадрильи. из ВВС Королевских ВМС.

Вернувшись в Португалию в октябре 1989 года, офицеры, прошедшие обучение в Соединенном Королевстве, объединили новую рабочую группу для приобретения военно-морских вертолетов (португальский : Grupo de Trabalho para a Aquisição dos Helicópteros, GTAH). В декабре 1989 года было принято окончательное решение о приобретении пяти вертолетов Westland Super Lynx Mk.95.

Вертолетная эскадрилья ВМФ была официально создана 2 июня 1993 года с целью подготовки обслуживающий персонал вертолетов и экипажи бортовых вертолетов, обслуживают флотилию, военно-морские части и захваченные вертолетные отряды, обслуживают два вертолетных отряда. Эскадрилья была активирована 8 июня 1993 г. и базировалась на авиабазе Монтихо, ее объекты были открыты 24 сентября того же года, а первые два вертолета были доставлены 29 июля.

В 1995 году был сформирован первый вертолетный отряд, который приступил к работе на борту. В настоящее время Морская авиация эксплуатирует вертолеты Lynx с фрегатов типа Vasco da Gama и Bartolomeu Dias.

. После возобновления работы морской авиации было решено использовать имеющуюся логистическую и учебную инфраструктуру ВВС для сокращения затрат и улучшить общую производительность агрегата. Таким образом, офицеры отбираются из военно-морского училища, а затем проходят летную подготовку в ВВС на Aérospatiale Epsilon TB-30 с 101-й эскадрильей и позже. Aérospatiale Alouette III с 552-й эскадрильей. Завершив летную подготовку в ВВС, военно-морские пилоты возвращаются в ВМФ, чтобы приступить к переоборудованию в вертолет Lynx в Центре обучения вертолетов (португальский : Centro de Instrução de Helicópteros, CIH) EHM.

В дополнение к обучению пилотов (португальский : Piloto de voo) и тактических пилотов (португальский : Piloto táctico, второй пилот и наблюдатель ), CIH также дает инструкции обслуживающему персоналу и операторам системы - гидролокатору, оператору лебедки и пловцу-спасателю. В рамках вертолетной подготовки ВМС также сотрудничают с Объединенным учебным заведением по симуляторам Lynx (JLSTE) для использования имитатора вертолета Lynx, расположенного на сайте морской авиации Де Кой, в Нидерланды.

Инвентарь самолетов

Авиация ВМФ использует ту же систему обозначений для своих самолетов, что и PoAF.

Исторические базы и подразделения

Военно-морские авиабазы ​​

  • Лиссабонская военно-морская авиабаза (CAN Lisboa, португальский : Centro de Aviação Naval de Lisboa): создана в 1917 году как база гидросамолетов, расположенная в доках Bom Sucesso, и является первой оперативной базой морской авиации. 2 января 1953 года он был переведен на недавно построенные объекты, расположенные в Монтихо, который, помимо базы гидросамолетов, включал аэродром, став официально военно-морской авиационной базой «Сакадура Кабрал». 12 июня 1954 г. он был переименован в «авиабазу № 6 ».
  • военно-морская авиабаза Авейру (CAN Aveiro, Centro de Aviação Naval de Aveiro): была активирована в 1918 г. полуостров Сан-Хасинто, во время Первой мировой войны, в качестве базы для противолодочных гидросамолетов, эксплуатируемых французским флотом при поддержке португальских наземных экипажей. В том же году он начал эксплуатироваться ВМС Португалии. Позже был построен аэродром, который в 1953 году был преобразован в базу португальских ВВС.
  • Азорская военно-морская авиабаза (CAN Açores, Centro de Aviação Naval dos Açores): база гидросамолетов, установленная в 1918 году в Орте во время Первой мировой войны. В 1919 году она была переведена в Понта-Делгада и была деактивирована в 1921 году. База была восстановлена ​​в 1941 году во время Второй мировой войны и окончательно дезактивирована в 1946 году..
  • Военно-морская авиабаза Алгарве (CAN Algarve, Centro de Aviação Naval do Algarve): база гидросамолетов, построенная в 1918 году на острове Кулатра, на побережье Фаро и Ольян, во время Первой мировой войны для управления противолодочными летающими лодками. Хотя его ангары и основная инфраструктура были построены для поддержки периодических развертываний гидросамолетов, он никогда не был официально задействован. Его средства позже использовались для поддержки морского огневого полигона, установленного в этом районе, который был отключен в середине 1990-х.
  • Авиабаза ВМС Макао (CAN Macau, Centro de Aviação Naval de Macau): база гидросамолетов установлена ​​на остров Тайпа в 1927 году для поддержки португальских военно-морских сил, которые боролись с пиратством на морях Китая в период гражданской войны в Китае.. Авиационная станция была отключена в 1933 году, но вновь открыта в 1937 году в связи с Второй китайско-японской войной. В 1940 году он был переведен в новые помещения, построенные во Внешнем порту Макао. В 1942 году он был окончательно дезактивирован.

Другие подразделения морской авиации

  • Военная школа воздухоплавания (Escola de Aeronáutica Militar): совместное армейско-военно-морское подразделение, созданное в 1914 году в Вила-Нова-да-Раинья, муниципалитет Азамбуджа для обучения членов экипажей развивающейся португальской военной авиации. В его состав входила военно-морская секция, в которую вошли первые самолеты ВМС Португалии. Позднее школа станет полностью частью армии и будет переведена в Синтру.
  • Школа морской авиации «Адмирал Гаго Коутиньо» (Escola de Aviação Naval «Almirante Gago Coutinho»): активирована в 1928 году, чтобы позволить полную подготовка личного состава морской авиации, обучение которой до этого частично велось в зарубежных авиационных школах. Он был установлен на базе военно-морской авиабазы ​​Авейру до 1952 года.
  • Эскадрилья В Военно-воздушных сил ВМС (Esquadrilha B das Forças Aéreas da Armada): подразделение морских ударных бомбардировщиков морского базирования, первоначально оснащенное бомбардировщиками Bristol Blenheim и затем торпедоносцы Bristol Beaufighter, активированные в 1942 году и дезактивированные в 1949 году. Несмотря на то, что он зависел от военно-морской авиабазы ​​Лиссабона, он постоянно дислоцировался в аэропорту Лиссабона.
См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Lopes, Mário Canongia (1989). Os Aviões da Cruz de Cristo. Лиссабон: Диналивро.
  • Кардозу, Эдгар (1981). História da Força Aérea Portuguesa. Амадора: Gratelo SARL.
  • Лапа, Альбино (1928). Aviação Portuguesa.
  • Тадеу, Вириату (1984). Quando a Marinha tinha Asas. Лиссабон: Edições Culturais da Marinha.
  • «Инфантария № 10» [Пехотный полк № 10] (PDF). Азимут (на португальском языке). Португальская армия (192): 9–14. Декабрь 2011 г. Получено 14 июля 2013 г.
  • "Esquadrilha de Helicópteros" [Helicopter Squadron] (PDF). Revista da Armada (на португальском языке). Лиссабон: ВМС Португалии (476): 3–21. Июль 2013 г. Получено 15 июля 2013 г.
  • Сантос, Дж. Триндади дос (июнь 1978 г.). "Aviação Naval" [военно-морская авиация]. Revista da Armada (на португальском языке). Лиссабон: ВМС Португалии (81): 15–21. Получено 15 июля 1993 г. Проверить значения дат в: | accessdate =()
  • Santos, J. Trindade dos (июль 1978 г.). "Aviação Naval" [Морская авиация]. Revista da Armada (на португальском). Лиссабон: ВМС Португалии (82): 9–11. Проверено 15 июля 1993 г. Проверить значения даты в: | accessdate =()
  • Сантос, Дж. Триндади дос (август 1978 г.). "Aviação Naval" [Военно-морская авиация]. Revista da Armada (на португальском). Лиссабон: ВМС Португалии (83): 10–13. Получено 15 июля 1993 г. Проверить значения дат в: | accessdate =()
  • Santos, J. Trindade dos (сентябрь 1978 г.). " Aviação Naval " [Военно-морская авиация]. Revista da Armada (на португальском). Лиссабон: ВМС Португалии (84): 11–15. Проверено 15 июля 1993 г. Проверить значения даты в: | accessdate =()
  • "Esquadrilha de Helicópteros" [Helicopter Squadron]. Revista da Armada (на португальском). Лиссабон: ВМС Португалии (340): 7–9. Март 2001 г. Дата обращения: июль. 16, 1993. Проверить значения даты в: | accessdate =()
  • Soares, A.J. Сильва (ноябрь 2001 г.). "Воспоминания Франсезас на Истории да Авиасао Военно-морская португальская авиация - Часть 1" [Французские воспоминания в истории португальской военно-морской авиации - Часть 1]. Revista da Armada (на португальском языке). Лиссабон: ВМС Португалии (347): 8–9. Получено 16 июля 1993 г. Проверить значения дат в: | accessdate =()
  • Soares, AJ Silva (январь 2002 г.). "Reminiscências Francesas na História da Aviação" Naval Portuguesa - Conclusão " [Французские воспоминания в истории португальской морской авиации - Заключение]. Revista da Armada (на португальском языке). Лиссабон: Португальский флот (349): 10–11. Проверено 16 июля 1993 года. 112>Проверьте значения дат в: | accessdate =()
  • Soares, AJ Silva (июль 2002 г.). «A Extinção da Aviação Naval - 1ª Parte» [ Тушение морской авиации - Часть 1]. Revista da Armada (на португальском). Лиссабон: ВМС Португалии (355): 17–20. Получено 16 июля 1993 г. Проверить значения даты в: | accessdate =()
  • Соареш, А.Дж. Силва (август 2002). «Вымирание военно-морской авиации - Заключение» [Тушение морской авиации - Заключение]. Revista da Armada (на португальском). Лиссабон: ВМС Португалии (356): 8–11. Получено 16 июля 1993 г. Проверить значения даты в: | accessdate =()
  • Gonçalves, Cte. Дж. Мункельт (апрель 2004 г.). «О Аманхесер да Аса Ротатива на Авиасао военная португальская авиация» [Рассвет вращающегося крыла в португальской военной авиации] (PDF). Маис Альто (на португальском языке). Португальские ВВС (348): 36–42. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2008 г. Дата обращения 2 марта 2013 г.
  • Феррейра, Хосе Баррос. "O Patrulhamento Marítimo em Portugal" [Морской патруль в Португалии] (на португальском языке). Air Space Power International. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Получено 16 июля 2013 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:12:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте