Первое воздушное пересечение Южной Атлантики было совершено португальскими военно-морскими силами l авиаторы Гаго Коутиньо и Сакадура Кабрал в 1922 году в ознаменование столетия независимости Бразилии . Коутиньо и Кабрал поэтапно летели из Лиссабона, Португалии в Рио-де-Жанейро, Бразилия, используя три разных Fairey III. бипланы и преодолели расстояние в 8 383 км (5 209 миль) с 30 марта по 17 июня. Хотя Северная Атлантика уже была пройдена беспосадочным перелетом Джоном Алкоком и Артуром Брауном в 1919 году, полет Коутиньо и Кабрала остается важной вехой в трансатлантической авиации., а также за использование новых технологий, таких как искусственный горизонт.
Путешествие началось в Bom Sucesso Авиационная база ВМФ в Тежу, около Башни Белен в Лиссабоне, в 16:30 30 марта 1922 года, на самолете Португальской морской авиации Lusitânia, Fairey III-D MkII гидросамолет, специально оборудованный для путешествия. «Луситания» была оборудована искусственным горизонтом для использования в авиации, что было революционным изобретением того времени; По данным португальского военно-морского музея, одной из основных причин полета было испытание горизонта.
Первая часть полета закончилась в тот же день в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария на Канарских островах, где авиаторы заметили, что самолет расход топлива оказался выше ожидаемого. Путешествие возобновилось 5 апреля, когда они отправились на остров Сан-Висенте, Кабо-Верде, пройдя расстояние 1370 километров (850 миль). После ремонта на Луситании они покинули Сан-Висенте 17 апреля и вылетели в Прая на острове Сантьяго, а затем на архипелаг Святых Петра и Павла, уже в бразильских водах, куда они прибыли в тот же день, пролетев 1700 километров (1100 миль) над Южной Атлантикой. Они достигли этой точки, полагаясь исключительно на секстант Коутиньо с его искусственным горизонтом.
Однако, бросившись в бурное море возле архипелага, Луситания потеряла один из своих поплавок и затонул. Два авиатора были спасены крейсером NRP República, который был отправлен ВМС Португалии для поддержки пересечения с воздуха. Затем авиаторы были доставлены на бразильские острова Фернанду-ди-Норонья.
Восторженное португальское и бразильское общественное мнение по поводу полета побудило португальское правительство отправить еще один гидросамолет Fairey III для завершения полета. Новый самолет, получивший название Pátria, прибыл в Фернанду-Норонью 6 мая. После переоборудования "Патрия" отправилась в путь 11 мая с Коутиньо и Кабралом на борту. Они вылетели на архипелаг Святых Петра и Павла, чтобы продолжить путешествие с того места, где оно было прервано. Однако проблема с двигателем вынудила их снова совершить аварийный бросок посреди океана, где они дрейфовали девять часов, пока их не спасло находящееся поблизости британское грузовое судно Paris City, которое доставило их обратно к Фернандо Норонья.
Третий самолет Fairey III, крещенный в Санта-Крус женой Эпитасио Пессоа, президента Бразилии, был отправлен на борт крейсер NRP Carvalho Araújo. 5 июня «Санта-Крус» был спущен в воды Фернандо Норонья, и Коутиньо, и Кабрал возобновил свое путешествие, вылетев в Ресифи, затем в Сальвадор-да-Баия, затем в Витория, а оттуда в Рио-де-Жанейро, куда они прибыли 17 июня 1922 года, бросившись в залив Гуанабара. Двое мужчин были встречены огромными толпами как герои, и их приветствовал пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон. Хотя их путешествие длилось 79 дней, фактическое время полета составило всего 62 часа 26 минут.
В январе 1926 года испанская команда, в состав которой входили Рамон Франко, Хулио Руис де Альда Микелейс, Хуан Мануэль Дюран и совершил первый полет между Испанией и Южной Америкой на одном самолете Plus Ultra. По такому же маршруту они пошли в Кабрал и Коутиньо.
Воздушный переход Коутиньо и Кабрала вдохновил многих последующих трансатлантических пилотов, таких как американец Чарльз Линдберг, бразилец Жоао Рибейру де Баррос и португальский Сарменто де Бейрес, все они пересекли Атлантику в 1927 году.