Curtiss SB2C Helldiver

редактировать
Авианосный пикирующий бомбардировщик
SB2C Helldiver. A-25 Shrike
Curtiss SB2C-5 Helldiver warbird in flight.jpg
Curtiss SB2C Helldiver в трехцветном цвете схема и маркировка оперения для, действующего с USS Hancock, февраль 1945 г.
РольПикирующий бомбардировщик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCurtiss-Wright. Fairchild (Канада) (SBF). Canadian Car Foundry (SBW)
КонструкторДон Р. Берлин
Первый рейс18 декабря 1940 г.
Введениедекабрь 1942 г.
В отставке1959 г. (ВВС Италии )
Основные пользователиВМС США. Армия США ВВС. Французская военно-морская авиация. Королевские ВВС Таиланда
Произведено1943–1945
Количество построено7,140
Разработано вCurtiss XSB3C

Curtiss SB2C Helldiver, также известный как Curtiss A-25 Shrike, был пикирующим бомбардировщиком , разработанным Curtiss-Wri. ght во время Второй мировой войны. Как палубный бомбардировщик с ВМС США (USN) на Тихоокеанских театрах, он дополнил и заменил Douglas SBD Dauntless. Сохранилось несколько выживших.

Первоначально плохие характеристики управления и поздние модификации вызвали длительные задержки в производстве и развертывании, до такой степени, что это было расследовано Комитетом Трумэна, который представил резкий отчет. Это способствовало упадку Curtiss как компании. Это не понравилось ни пилотам, ни капитанам авианосцев. Тем не менее, этот тип был быстрее, чем Dauntless, и к концу Тихоокеанской войны Helldiver стал основным пикирующим бомбардировщиком и штурмовиком на авианосцах USN.

К тому времени Вариант наземного базирования, известный как A-25 Shrike, стал доступен в конце 1943 года. ВВС западных союзников отказались от специальных пикирующих бомбардировщиков. Большинство А-25, поставленных в ВВС США, были переданы в Корпус морской пехоты США, который использовал этот тип только в односторонней кампании и небоевых целях. Британский Королевский флот и Королевские ВВС Австралии также отменили существенные заказы, оставив лишь несколько самолетов для исследовательских целей.

Прозвища для самолетов включали «Большихвостый зверь» или просто «Зверь», «Два-Си» и «Сукин сын 2-го класса»; последнее прозвище было получено из названия SB2C и репутации Шрайка за его сложные характеристики управления.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 ВМС США
    • 2.2 Армия США и США Служба морской пехоты
    • 2.3 Австралийская служба
    • 2.4 Британская служба
    • 2.5 Греческая служба
    • 2.6 Французская служба
  • 3 варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты
    • 5.1 Греция
    • 5.2 Таиланд
    • 5.3 США
  • 6 Технические характеристики (SB2C-4 Helldiver)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Прототип Curtiss XSB2C Helldiver во время своего первого полета

Helldiver был разработан для замены Douglas SBD Dauntless. Это был гораздо более крупный самолет, способный работать с новейших авианосцев и нести значительное количество вооружения. Он отличался внутренним бомбовым отсеком, который уменьшал сопротивление при перевозке тяжелых боеприпасов. Обремененный жесткими требованиями, предъявляемыми как морской пехотой США, так и ВВС США, производитель включил в конструкцию особенности "многоцелевого" самолета.

Прототип модели XSB2C-1 изначально страдал от проблем с прорезыванием зубов. соединенный с его двигателем Wright R-2600 Twin Cyclone и трехлопастным воздушным винтом; другие проблемы включали структурные недостатки, плохую управляемость, нестабильность направления и плохие характеристики сваливания. В 1939 году студент принес модель нового Curtiss XSB2C-1 в аэродинамическую трубу MIT. Профессор авиационной техники Отто К. Коппен был процитирован как сказал: «Если они построят более одного из них, они сойдут с ума». Он имел в виду проблемы с управляемостью из-за небольшого вертикального оперения.

Первый прототип совершил первый полет 18 декабря 1940 года. Он разбился 8 февраля 1941 года, когда у него отказал двигатель при заходе на посадку, но Curtiss попросили восстановить его.. Фюзеляж был удлинен, и было установлено более крупное оперение, а для снижения устойчивости был установлен автопилот . Доработанный прототип снова поднялся в воздух 20 октября 1941 г., но был разрушен, когда его крыло вышло из строя во время водолазных испытаний 21 декабря 1941 г.

29 ноября 1940 г. было заказано крупносерийное производство, но большое количество модификаций были указаны для серийной модели. Увеличена площадь киля и руля направления, увеличен запас топлива, добавлены самоуплотняющиеся топливные баки, а фиксированное вооружение увеличено вдвое до четырех пулеметов диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) в крыльях по сравнению с прототипом. два капота пистолета. SB2C-1 был построен с топливными баками большего размера, что значительно увеличило его дальность полета.

Программа претерпела столько задержек, что Grumman TBF Avenger поступил на вооружение раньше Helldiver, хотя разработка Avenger началась двумя годами позже. Тем не менее, темпы производства ускорились благодаря производству в Колумбусе, штат Огайо, и двух канадских заводах: Fairchild Aircraft Ltd. (Канада), которые выпустили 300 штук (под обозначениями XSBF-1, SBF-1, SBF-3 и SBF-4E) и Canadian Car and Foundry, на котором построено 894 автомобиля (обозначенных SBW-1, SBW-3, SBW-4, SBW-4E и SBW-5), эти модели, соответственно, эквивалентны их аналоги, построенные Curtiss. Всего за время Второй мировой войны было произведено 7 140 SB2C.

История эксплуатации

ВМС США

SB2C-4 из Йорктауна у Иводзима Curtiss SB2C Helldiver во время взлета.

ВМС США не принимали SB2C до тех пор, пока не будет произведено 880 модификаций конструкции и внесены изменения в производственную линию, что отложило боевой дебют Curtiss Helldiver до 11 ноября 1943 года с эскадрильей VB-17 на Банкер Хилл, когда они атаковали удерживаемый японцами порт Рабаул на острове Новая Британия, к северу от Папуа-Новой Гвинеи. Первая версия SB2C-1 хранилась в США для обучения, и ее различные проблемы с разработкой привели к постройке всего 200 экземпляров. Первой моделью развертывания была SB2C-1C. SB2C-1 мог развертывать предкрылки, механически связанные с приводами шасси, которые выходили из внешней трети передней кромки крыла для облегчения бокового управления на низких скоростях. Ранний прогноз «Зверя» был неблагоприятным; Его сильно не любили экипажи из-за его размера, веса и меньшей дальности по сравнению с SBD, который он заменил.

SB2C-1 в трехцветной схеме (спереди) на кабине экипажа Йорктауна в 1943 году.

В Битве на Филиппинском море 45 вертолетов, большинство из которых были спущены с большой дальности, были потеряны, когда у них закончилось топливо при возвращении на свои авианосцы.

Среди его основных недостатков, Helldiver был недостаточной мощностью, имел меньшую дальность действия, чем SBD, был оснащен ненадежной электрической системой и часто был плохо изготовлен. Пропеллер Curtiss-Electric и сложная гидравлическая система часто испытывали проблемы с обслуживанием. Одним из недостатков самолета, оставшихся на протяжении всего срока службы, была низкая продольная устойчивость, вызванная слишком коротким фюзеляжем из-за необходимости установки на лифтах авианосца. Отклик элеронов Helldiver также был плохим, и управляемость сильно пострадала при скорости полета 90 kn (100 миль / ч ; 170 км / ч ); поскольку скорость захода на посадку на авианосце должна была составлять 85 узлов (98 миль / ч; 157 км / ч), это оказалось проблематичным. 880 изменений, требуемых ВМФ, и модификация самолета для его боевой роли привели к увеличению веса на 42%, что во многом объясняет проблему.

Решение этих проблем началось с появления SB2C-3. начиная с 1944 г., на котором использовался двигатель R-2600-20 Twin Cyclone мощностью 1900 л.с. (1400 кВт ) и четырехлопастный винт Curtiss. Это в значительной степени решило хроническую нехватку мощности, которая преследовала самолет. Хелльдиверы будут участвовать в сражениях за Марианские острова, Филиппины (частично ответственны за потопление боевого корабля Мусаси ), Тайвань, Иводзима и Окинавазатопление линкора Ямато ). Они также использовались в 1945 году в атаках на острова Рюкю и японский родной остров Хонсю в тактических атаках на аэродромы, средства связи и судоходство. Они также широко использовались в патрулировании в период между сбросом атомных бомб и официальной капитуляцией Японии, а также в период непосредственно перед оккупацией.

Необычность SB2C с трехцветным камуфляжем в стиле 1942-1943 гг. Заключалась в том, что нижняя сторона внешних панелей крыла имела темный верхний камуфляж, поскольку нижняя поверхность была видна сверху, когда крылья были сложены.

Опытным путем было установлено, что истребители Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair ВМС США могли нести одинаково тяжелую бомбовую нагрузку по наземным целям и были гораздо более способны защищаться от вражеских истребителей. Однако Helldiver по-прежнему мог доставлять боеприпасы с большей точностью по конкретным целям, а его двухместная конфигурация позволяла иметь вторую пару глаз. Helldiver также имеет значительное преимущество по дальности перед истребителем с бомбовой нагрузкой, что чрезвычайно важно в морских операциях.

Появление ракет класса "воздух-земля" сделало SB2C последним специально созданным пикирующим бомбардировщиком. Ракеты позволяли наносить точные удары по надводным военно-морским и наземным целям, избегая при этом напряжений почти вертикальных пикирований и жестких требований к характеристикам, которые они предъявляли к пикирующим бомбардировщикам.

США Navy Curtiss SB2C-5 Helldiver из штурмовой эскадрильи 1A (VA-1A) "Tophatters" погружаются в пикирование, чтобы поддержать десантные силы во время послевоенных высадочных учений (1947)

SB2C оставался на активной послевоенной службе в действующих эскадрильях ВМС США до 1947 года. и в авиационных частях военно-морского резерва до 1950 года. Излишки самолетов были проданы военно-морским силам Франции, Италии, Греции, Португалии и Таиланд. Греческие SB2C участвовали в бою во время Гражданской войны в Греции с дополнительными пулеметами, установленными в подкрылках. Французские SB2C участвовали в Первой Индокитайской войне с 1951 по 1954 год.

Служба армии США и морской пехоты США

Построено на заводе Curtiss в Сент-Луисе, 900 самолетов были построены заказанный USAAF под обозначением A-25A Shrike . Первые десять самолетов имели складывающиеся крылья, в то время как в остальной части производственного заказа эта ненужная особенность отсутствовала. Многие другие изменения отличали A-25A, включая более крупные основные колеса, пневматическое хвостовое колесо, кольцевой и бортовой прицел, более длинные выхлопные патрубки и другое радиооборудование, указанное в армии. К концу 1943 года, когда был представлен A-25A, ВВС США больше не использовали пикирующие бомбардировщики, поскольку такие истребители, как Republic P-47 Thunderbolt, показали свою способность выполнять тактические задачи. миссии поддержки с воздуха с большим успехом.

USAAF передал 410 Helldiver морской пехоте США. Стандартные 25A были преобразованы в вариант USMC, SB2C-1 и одну эскадрилью, VMSB-151, на основе Enjebi (также известного как Engebi / Enjibe; часть атолла Эниветак) провела бомбардировки объединенных японских опорных пунктов поблизости. В остальном вариант SB2C-1 никогда не участвовал в боевых действиях и использовался в основном в качестве учебно-тренировочного и буксирного буксира.

Австралийская служба

A69-4, единственный Curtiss Shrike, поступивший на службу в RAAF

На раннем этапе Второй мировой войны правительство Австралии отметило, что Королевские ВВС Австралии (RAAF) не хватает специальных пикирующих бомбардировщиков, и заказало 150 Curtiss Shrike. Эти самолеты были оплачены правительством США как помощь по ленд-лизу.

К ноябрю 1943 года, когда первая партия из 10 самолетов Shrike прибыла в Австралию, ВВС США решили, что бомбардировка с пикирования была устаревшая тактика. Пикирующие бомбардировщики Vultee Vengeance, которые уже состояли на вооружении RAAF, были заменены легкими бомбардировщиками. В результате заказ на оставшиеся 140 Шрайков был отменен.

Хотя 10 полученных самолетов были взяты на вооружение, с серийным префиксом A69 RAAF, только один из этих Шрайков официально поднялся в воздух в составе RAAF.. A69-4 был присвоен No. 1 Air Performance Unit для эксплуатационных испытаний в период с декабря 1943 года по апрель 1944 года. RAAF и Пятые военно-воздушные силы США США уже эксплуатировали совместный пул типов самолетов, общих для обеих служб на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана К середине января 1944 года остальные девять «Шрайков» были переведены в подразделения USAAF. A69-4 также был передан USAAF в декабре 1944 года.

Британская служба

Служба Helldiver с британским напоминала опыт Австралии с этим типом. В общей сложности 26 самолетов из 450 заказанных были доставлены Королевскому военно-морскому флоту Авиационная армия флота, где они были известны как Helldiver I . После неудовлетворительных испытаний A AEE, которые выявили «ужасное обращение», ни один из британских Helldiver не был задействован в боевых действиях.

Греческая служба

Американская помощь предоставила Royal Hellenic Air Force с 48 вертолетами Curtiss SB2C-5 Helldiver из избыточных запасов ВМС США. Самолеты были доставлены авианосцем USS Sicily (CVE-118) весной 1949 года. Из 48 самолетов 6 использовались для наземного обучения или запасных частей, а 42 были переданы 336-й истребительной эскадрилье (336 Μοίρα Διώξεως) для замены Supermarine Spitfires, а название эскадрильи было изменено на 336-я бомбардировочная эскадрилья (336 Μοίρα Βομβαρδισμού).

Греческие вертолеты SB2C-5 претерпели незначительные изменения в работе с COIN: хвостовое колесо из твердой резины (для использования на носителях) заменено пневматической шиной большего размера для использования на взлетно-посадочных полосах; и задний пост наводчика и его спаренные пулеметы были удалены, так как не существовало воздушного противодействия, а для бомб и дополнительных пулеметов было использовано снижение веса.

Хелльдиверы Curtiss SB2C-5, Supermarine Spitfires и североамериканские T-6D / G использовались в наземных атаках против коммунистических наземных войск, лагерей и транспортов на последних этапах Гражданской войны в Греции. Война.

Curtiss SB2C-5 Helldivers прошли относительно короткую боевую службу и постепенно были выведены из эксплуатации к 1953 году. Некоторые из них использовались до 1957 года в качестве фотографических самолетов. Один Curtiss SB2C-5 Helldiver был восстановлен в 1997 году и выставлен в Музее ВВС Греции.

Французская служба

Helldiver на кабине экипажа французского авианосца Arromanches в 1951 году.

Между 1949 и 1954 годами Франция купила 110 самолетов SB2C-5 Helldiver, чтобы заменить их устаревшие SBD-5 Dauntless, которые летали в бою во Вьетнаме. Французский Aeronavale управлял Helldiver с 1951 по 1958 год.

Некоторые из этих самолетов были переданы флотилиям 3F и 9F, размещенным на борту авианосцев Arromanches, Буа Белло и Ла Файет во время Первой Индокитайской войны. Helldiver использовались для поддержки французских войск на земле во время битвы при Дьенбьенфу в 1954 году.

Варианты
XSB2C-1
Прототип с приводом от 1700 л.с. (1268 кВт) двигатель R-2600-8
SB2C-1
Серийная версия для ВМС США с четырьмя крыльевыми пушками диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) и одной пушкой диаметром 0,3 дюйма (7,62 мм)) дорсальное орудие, построено 200 штук.
SB2C-1A
Первоначальное обозначение версии армейского авиакорпуса США, которая стала A-25A, позже использовалась для 410 A-25A, переданных United Корпус морской пехоты США.
SB2C-1C
SB2C-1 с двумя 20-мм (0,79 дюйма) крыльевыми пушками и закрылками с гидравлическим приводом, построено 778 штук. Первый, кто увидит бой.
XSB2C-2
Один SB2C-1, оснащенный сдвоенными поплавками в 1942 году.
SB2C-2
Серийная версия поплавкового самолета, 287 отменено и не построено.
XSB2C-3
Один SB2C-1 с замененным двигателем на 1900 л.с. (1417 кВт) R-2600-20.
SB2C -3
Так же, как SB2C-1c с модификацией двигателя R-2600-20 мощностью 1900 л.с. (1417 кВт) и четырехлопастным винтом, построено 1112 штук.
SB2C-3E
SB2C-3 с радаром APS-4.
SB2C-4
SB2C-1c, но с крыльями для восьми 5-дюймовых (127-мм) ракет или 1000 фунтов (454 кг) бомб, построено 2045.
SB2C-4E
SB2C-4 с радаром APS-4.
XSB2C-5
Два SB2C-4 преобразованы в прототипы для варианта -5.
SB2C-5
SB2C-4 с увеличенным запасом топлива, безрамным сдвижным куполом, задним крюком, зафиксированным в выдвинутом положении, и удалением радар ASB, построено 970 (отменено 2500).
XSB2C-6
Два SB2C-1C с двигателем R-2600-22 мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) и увеличенной Запас топлива.
SBF-1
Версия SB2C-1, построенная в Канаде, 50 производства Fairchild-Canada
SBF-3
Изготовлена ​​в Канаде версия SB2C-3, 150, построенная Fairchild-Canada.
SBF-4E
Версия SB2C-4E, построенная в Канаде, 100 построенная Fairchild-Canada.
SBW-1
Версия SB2C-1, 38, построенная в Канаде, построенная Canadian Car Foundry Company.
SBW-1B
Версия, построенная в Канаде для ленд-лиза на Royal Navy как Helldiver I, 28 самолетов, построенных Canadian Car Foundry Company.
SBW-3
Версия канадской постройки SB2C-3, 413, построенный Canadian Car Foundry Company.
SBW-4E
Версия SB2C-4E, 270, построенная в Канаде, построенная Canadian Car Foundry Company.
НАС Армейские ВВС A-25 Shrike (AAF Ser. No. 41-18787) в полете.
SBW-5
Канадская версия SB2C-5, построенная 85 (165 отмененных) Канадская автомобильная и литейная компания.
A-25A Shrike
Изменена версия армейского авиационного корпуса США без ОПН, складывающихся крыльев и оборудования, построено 900 шт.
Helldiver I
Обозначение Королевского флота 28 канадских SBW-1B
Операторы
Австралия
Франция
Сохранившийся греческий SB2C-5.
Греция
Италия
  • ВВС Италии с 1950 по 1959 год эксплуатировали 42 самолета
Португалия
Таиланд
Curtiss SB2C-5 Helldiver в музее Королевских ВВС Таиланда.
Соединенное Королевство
США
Уцелевший самолет
Curtiss SB2C-5 Helldiver (Памятные ВВС)

ПРИМЕЧАНИЕ: Все уцелевшие самолеты идентифицированы по оригинальным номерам бюро Авиационного управления ВМС США (BuAer) (BuNo).

Греция

На дисплее
SB2C-5

Таиланд

На дисплее
SB2C-5

США

Летная годность
SB2C-5
  • 83589 - базируется в Мемориальной ВВС (эскадрилья «Кактус») в Грэхеме, Техас. Этот Helldiver позднего производства, построенный в 1945 году, часто появляется на авиашоу. В 1982 году произошел отказ двигателя и жесткая аварийная посадка, которая привела к серьезным повреждениям; волонтеры CAF потратили тысячи часов и потратили более 200 000 долларов на восстановление летного состояния самолета. По состоянию на октябрь 2018 года это все еще единственный летающий образец в мире.
На дисплее
SB2C-5
В процессе реставрации
A-25A Shrike / SB2C-1A
SB2C-3
SB2C-4
SB2C-5
Затонувшие корабли.
  • SB2C-4E Helldiver, принадлежащий ВМС США, разбился и сгорел в непогоду 9 октября 1945 года, когда летел из Нью-Камберленд, штат Пенсильвания на свою базу на военно-морской авиабазе Гросс-Иль, штат Мичиган, после участия в праздновании Дня Нимица в Вашингтоне, округ Колумбия. Пилот Фрэнк Кэмпбелл и стрелок Джордж Колмия, оба ветераны Второй мировой войны, были убиты в результате крушения. Останки самолета до сих пор находятся на месте крушения на Laurel Hill в Ligonier Township, Пенсильвания, в трех милях к юго-востоку от деревни Уотерфорд.
  • В январе В 2010 году аквалангист обнаружил SB2C-1C Helldiver, который был брошен в Maalaea Bay у Южного Мауи в августе 1944 года. Helldiver покрыт кораллами и не имеет хвостовой части. У самолета возникли проблемы с оперением после маневров бомбометания с пикирования, которые вынудили пилота лейтенанта Уильяма Дилла остановиться. Он расположен на глубине 50 футов, обращенной на восток. Сайт, охраняемый федеральными законами и законами штата, в настоящее время отмечается мемориальной доской ВМС США. Позднее может быть установлен причал для облегчения погружений на этом участке.
  • 25 марта 2010 года полиция штата Орегон, офис шерифа округа Тилламук и ВМС США объявили об этом во время лесозаготовительной операции. недалеко от Рокавей-Бич, штат Орегон, было обнаружено крушение SB2C Helldiver. Первые респонденты полагают, что на месте происшествия могут быть человеческие останки.
  • 19 декабря 2011 года аквалангисты у побережья Юпитера, Флорида, наткнулись на SB2C Helldiver под водой. Самолет в основном цел и был обнаружен перевернутым с убранным шасси. В мае 2012 года ВМС США провели обследование самолета, обнаружив паспортную табличку с горизонтального стабилизатора. Отделение Подводной археологии Управления истории и наследия ВМФ активно пытается определить, можно ли прочитать числа, нанесенные на табличку с техническими данными, и идентифицировать ли самолет.
Технические характеристики (SB2C) -4 Helldiver)
Curtiss SB2C Helldiver.svg

Данные самолетов ВМС США с 1911 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
  • Размах крыла: 49 футов 9 дюймов (15,16 м)
  • Высота: 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
  • Площадь крыла: 422 кв. фута (39,2 м)
  • Профиль :корень: NACA 23017 ; подсказка :NACA 23009
  • Масса пустого: 10 547 фунтов (4784 кг)
  • Масса брутто: 16616 фунтов (7537 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-2600-20 Twin Cyclone 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 1900 л.с. (1400 кВт)
  • Винты: 4-лопастный винт с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 миль в час (475 км / ч, 256 узлов) на высоте 16 700 футов (5100 м)
  • Крейсерская скорость: 158 миль в час (254 км / ч, 137 узлов)
  • Боевая дальность: 1165 миль (1875 км, 1012 морских миль) с бомбовой нагрузкой 1000 фунтов (450 кг)
  • Практический потолок: 29100 футов (8900 м)
  • Скороподъемность: 1800 фут / мин (9,1 м / с)

Вооружение .

См. также

Связанные разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Curtiss SB2C Helldiver.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:56:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте