FBA Type A, B и C | |
---|---|
FBA Type C | |
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Производитель | FBA |
Первый полет | 1912 |
Количество построенных | ок. 250 |
Разработан в | FBA Type H |
FBA Type A и аналогичные Type B и C были разведывательными семейством летающие лодки, произведенные в Франции до и во время Первой мировой войны. Все три были неравнопролетными толкающими бипланами летающими лодками с одноступенчатым корпусом из золы лонжеронов, покрытых клееной древесиной., разделенные переборками на восемь отсеков. Оперение находилось на изогнутом кверху удлинении корпуса, сделанном из стальных труб. Пилот и наблюдатель сидели бок о бок в открытой кабине.
Дизайн был разработан на основе патентов и первоначально отражал общую конфигурацию самолета этой компании. В результате типы FBA A, B и C иногда назывались Donnet-Lévêques. Тип A имел одинарное крыло, в то время как у более крупных типов B и C было два крыла отсека, которые в остальном различались только установленным двигателем, а тип B использовал 75 кВт (100 л.с.) Gnome Monosoupape и тип C с использованием 97 кВт (130 л.с.) Clerget 9B. RNAS заключила контракт на поставку 20 машин типа B с Норманом Томпсоном, который отвечал за создание летающих поверхностей для корпусов, предоставленных из Франции, которые наиболее заметно отличались тем, что использовали прямоугольный универсальный руль направления вместо D-образного руля. на французских примерах. Тип А был единственной версией с оперением, прикрепленным к рулю направления, хотя некоторые самолеты имели модификацию поля с добавлением оперения между корпусом и хвостовым оперением. Type H был разработан на основе Type C, но был крупнее, имел новый корпус, не прикрепленный непосредственно к хвостовику, овальный руль направления и стационарный двигатель Hispano-Suiza 8.
Первые проданные образцы поступили на вооружение ВМС Австро-Венгрии и ВМС Дании до Первой мировой войны, но широкомасштабное использование началось с продаж Королевской военно-морской авиации (RNAS), которая первоначально заказала 20 самолетов Type B у Нормана Томпсона, прежде чем получить дополнительные Type C. из Франции. Французский Aéronautique Maritime и итальянский флот в 1915 году получили заказы на Type B и C. Летающие лодки FBA использовались для военно-морского патрулирования и часто сталкивались с их противостоящими немецкими и австро-венгерскими войсками. ВМС США, в результате чего некоторые из них были переоборудованы в одноместные автомобили, вооруженные пулеметом. Три Type B стали первыми самолетами, эксплуатируемыми ВМС Португалии.
Единственный образец типа B сохранился в Museu de Marinha в Лиссабоне. Этот самолет был собран из частей первых двух самолетов ВМС Португалии.
Данные французских самолетов времен Первой мировой войны, энциклопедия военных самолетов Рэнд МакНалли, 1914-1980 гг.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
.