Kaman SH-2 Seasprite

редактировать
SH-2 Seasprite
Высадка SH-2F Seasprite на USS Nicholson (обрезано).jpg
SH-2F Seasprite ВМС США
РольAnti- подводная война вертолет
ПроизводительKaman Aircraft Corporation
Первый полет2 июля 1959 (HU2K-1)
ВведениеДекабрь 1962
В отставке1993 (ВМС США )
Основные пользователиВМС США (исторические данные). Королевская Новая Зеландия ВВС (исторический)
Произведено1959-1969
Количество построенных184
Стоимость единицыSH-2F: 16 ​​миллионов долларов США
ВариантыKaman SH-2G Super Seasprite

Kaman SH-2 Seasprite - это корабельный вертолет , первоначально разработанный и произведенный американским производителем Kaman Aircraft Корпорация. Он обычно использовался как компактный и быстро движущийся винтокрылый аппарат для служебных и противолодочных боевых задач.

Разработка Seasprite была был инициирован d в конце 1950-х гг. в ответ на запрос ВМС США о необходимости создания достаточно быстрого и компактного военно-морского вертолета для служебных миссий. Представление Kaman, внутреннее обозначенное как K-20, было положительно оценено, что привело к выдаче контракта на строительство четырех прототипов и первой партии из 12 производственных вертолетов, обозначенных как HU2K-1. В соответствии с системой обозначения самолетов «Три-Сервис» США 1962 года, HU2K был переименован в H-2, а HU2K-1 стал на UH-2A. Помимо ВМС США, компания также предприняла усилия по привлечению других клиентов для экспортных продаж, в частности ВМС Канады ; однако первоначальный интерес канадцев был подавлен в результате того, что Kaman потребовала повышения цен, и Seasprite во время ходовых испытаний оказался ниже прогнозов компании. Из-за неудовлетворительных характеристик, начиная с 1968 года, существующие ВМС США UH-2 были модернизированы с первоначально поставленной одномоторной компоновки на более мощную двухмоторную.

В октябре 1970 года Seasprite был выбран ВМС США в качестве платформы для временного вертолета Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS), что привело к значительному усилению противодействия . -подводная лодка и средства защиты от надводной угрозы разрабатываются и устанавливаются на новый вариант этого типа, обозначенный как SH-2D / F. Соответственно, в течение 1970-х и 1980-х годов большая часть существующих вертолетов UH-2 была переделана в улучшенную модель SH-2F. В этой конфигурации Seasprite расширил и увеличил возможности корабельных датчиков и оружия против нескольких типов угроз противника, включая подводные лодки всех типов, надводные корабли и патрульные корабли, которые могут быть вооружены противокорабельные ракеты.

Seasprite много десятилетий служил в ВМС США. Основные показатели его срока службы включали операции во время длительной войны во Вьетнаме, в которой этот тип в основном использовался для спасения сбитых дружественных экипажей на театре военных действий, а также его использование во время войны в Персидском заливе, где Seasprites проводили боевую поддержку и операции по ведению боевых действий против вражеских иракских сил. В более рутинных операциях Seasprite выполнял ряд функций, включая противолодочную войну (ASW), поисково-спасательные (SAR), вспомогательные службы и охрану самолетов. (последнее выполняется при присоединении к авианосцам ). Этот тип был окончательно отозван в 2001 году, когда были сняты с производства последние образцы последнего варианта, известного как SH-2G Super Seasprite. В течение 1990-х и 2000-х годов экс-США. Военно-морские силы Seasprites предлагались различным странам как форма иностранной помощи, которая обычно вызвала смешанный интерес и ограниченное восприятие.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Эксплуатационная история
    • 2.1 США
    • 2.2 Новая Зеландия
    • 2.3 Экспорт
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (SH-2F Seasprite)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Истоки

YUH-2A во время испытаний на воду, 1963 год

В 1956 году ВМС США объявили новый конкурс с целью удовлетворения своих требований к компактному, все -погода многоцелевой военно-морской вертолет, побуждающий частные компании вносить свои предложения. Американский производитель Kaman Aircraft Corporation решил подготовить свой собственный ответ для конкурса, представленный ими проект, получивший внутреннее обозначение компании K-20, представлял собой относительно обычный вертолет с приводом от одного General Electric T58-8F турбовальный двигатель, который приводил в движение 44-футовый четырехлопастный несущий винт и четырехлопастный хвостовой винт. После оценки проектов, которые были предложены в ответ, ВМС США решили выбрать представление Kaman для продолжения дальнейшей разработки. Соответственно, в конце 1957 года Kaman был незамедлительно заключен с контрактом на постройку четырех прототипов и первой партии из 12 серийных вертолетов, получивших обозначение HU2K-1.

В 1960 году Royal Канадский флот объявил, что HU2K был признан лидером их собственных потребностей в вертолете для борьбы с подводными лодками; этот выбор был подтвержден, когда Казначейство правительства Канады одобрило первоначальную закупку 12 винтокрылых машин у Kaman по цене 14,5 миллионов долларов. Однако канадская покупка была сорвана множеством факторов, в том числе решением Kaman резко повысить предполагаемую цену первоначальной партии до 23 миллионов долларов; в то же время официальные лица высказывали опасения, что прогнозы производителя как в отношении веса , так и в отношении критериев производительности были чрезмерно оптимистичными. В ответ Канадский военно-морской совет решил отложить выдачу разрешения на закупку HU2K до тех пор, пока ВМС США не проведут ходовые испытания этого типа. Во время этих ходовых испытаний выяснилось, что HU2K действительно имел избыточный вес и недостаточную мощность; в свете этих худших характеристик, HU2K был признан неспособным удовлетворить канадские требования. Соответственно, в конце 1961 года для выполнения предполагаемой роли был выбран конкурирующий Sikorsky CH-124 Sea King.

Не имея возможности получить какие-либо последующие заказы на этот тип, Каман В конце 1960-х годов решили прекратить производство после завершения поставки 184 H-2 ВМС США. Однако в 1971 году производство было возобновлено Kaman, чтобы изготовить улучшенный вариант вертолета, получивший обозначение SH-2F. Существенным фактором в возобновлении производственной линии было то, что военно-морской флот Sikorsky SH-60 Sea Hawk, который был одновременно более новым и более способным к противолодочным операциям, был признан слишком большим, чтобы позволить ему для безопасного управления с меньших летных палуб, имеющихся на старых фрегатах, находящихся на вооружении.

Дальнейшее развитие

После введения в действие системы обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года, HU2K-1 был переименован в UH-2A, а модель HU2K-1U была переименована в UH-2B. Во время эксплуатации UH-2 Seasprite будет подвергаться ряду модификаций и улучшений, таких как добавление приспособлений для установки внешних магазинов. Начиная с 1968 года, оставшиеся ВМФ UH-2 подверглись серьезной модернизации; возможно, наиболее масштабной переделкой была замена их первоначальной одномоторной конфигурации на более мощную двухмоторную.

UH-2C на борту USS Hancock в период с июля 1968 г. по март 1969 г.

В октябре 1970 г. UH -2 был выбран в качестве платформы для работы в качестве временного вертолета Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS). В течение 1960-х годов LAMPS возникла из-за срочной потребности в разработке пилотируемого вертолета, который мог бы обслуживать неавиационные суда и служить его тактическим средством борьбы с подводными лодками. Широко известный как LAMPS Mark I, усовершенствованные датчики, процессоры и возможности отображения на борту вертолета позволили таким оборудованным кораблям расширить свою ситуационную осведомленность за пределы ограничений прямой видимости, которые неизбежно препятствовали работе корабля. радары, а также короткие расстояния, используемые для акустического обнаружения и преследования подводных угроз, связанных с корпусными гидролокаторами. Те H-2, которые были переконфигурированы для выполнения миссии LAMPS, были соответственно переименованы в SH-2D.

16 марта 1971 года первый прототип SH-2D LAMPS совершил свой первый полет. С 1973 года начались серийные поставки новейшего варианта винтокрылой машины, получившего обозначение Ш-2Ф. Среди особенностей модели SH-2F был полный набор оборудования LAMPS I, а также различные другие улучшения, такие как модернизированные двигатели, увеличенный срок службы несущего винта и увеличенная взлетная масса. В течение 1981 г. ВМФ разместил заказ на производство 60 серийных Ш-2Ф. Начиная с 1987 года, в общей сложности 16 SH-2F были модернизированы установкой на подбородке переднего инфракрасного датчика (FLIR), пусковыми установками chaff / flare, двойные задние инфракрасные средства противодействия и оборудование для обнаружения ракет / мин.

В конце концов, все, кроме двух H-2, которые тогда находились на вооружении ВМС США, были реконструированы в конфигурацию Ш-2Ф. Окончательные производственные закупки SH-2F были произведены в 1986 финансовом году. Последние шесть заказов на производство SH-2F были преобразованы в более обширный и новый вариант SH-2G Super Seasprite.

История эксплуатации

США

UH-2 в полете над Тонкинским заливом, 1970 год

В 1962 году первая модель UH-2 поступила на вооружение ВМС США. ВМС США быстро определили, что возможности вертолета были сильно ограничены его единственным двигателем; таким образом, служба приказала Kaman переоборудовать все свои Seasprites в более мощную двухмоторную установку; при оснащении парой двигателей Seasprite был способен развивать скорость в 130 узлов и работать на дальности до 411 морских миль. Военно-морской флот США будет управлять флотом из почти 200 Seasprites для выполнения различных миссий, начиная от операций по борьбе с подводными лодками (ASW), поисково-спасательных операций (SAR) и служебного транспорта. В типичных условиях эксплуатации несколько UH-2 будут размещены на каждом из авианосцев ВМС США, чтобы выполнять охрану самолетов и миссии SAR.

UH -2 был представлен вовремя, чтобы увидеть действия в инциденте в Тонкинском заливе в августе 1964 года. Главный вклад Seasprite в то, что вылилось в длительную Вьетнамскую войну между советскими при поддержке Северного Вьетнама и при поддержке США Южного Вьетнама осуществляли поиск сбитых экипажей как с моря, так и с территории противника. Этот тип все чаще использовался для выполнения поисковой миссии по мере обострения конфликта, например, во время операции Rolling Thunder в 1965 году. Только в октябре 1966 года из 269 сбитых пилотов вертолетные группы SAR были зарегистрированы как позволив поднять 103 человека.

UH-2A на дежурстве самолета парит над USS Kitty Hawk в марте 1966 года.

В 1970-х годах UH-2 были переоборудованы в противолодочную конфигурацию SH-2 предоставил ВМС США свой первый специализированный противолодочный вертолет, способный работать с другими судами, а не с авианосцев. Компактный размер SH-2 позволял управлять этим типом с кабины пилота, которая была слишком маленькой для большинства вертолетов; этот фактор позже сыграл роль в решении ВМС США приобрести улучшенный SH-2F в начале 1980-х.

Флот SH-2F использовался для обеспечения и поддержки операции Earnest Will в июле 1987 года, операция «Богомол» в апреле 1988 года и операция «Буря в пустыне» в январе 1991 года в регионе Персидского залива. Контрмеры и дополнительное оборудование, присутствующие на SH-2F, позволяли этому типу проводить боевую поддержку и боевые действия на поверхности в этих враждебных условиях, которые часто имели минимальную угрозу подводных лодок. В апреле 1994 года SH-2F был выведен из состава ВМС США; время совпало с выводом из эксплуатации последних фрегатов класса Knox времен Вьетнама, которые не могли вместить новые и более крупные SH-60 Sea Hawk, которые использовались для замены старение Seasprites.

В 1991 году ВМС США начали получать поставки нового SH-2G Super Seasprite; Всего было выпущено 18 переоборудованных Ш-2Ф и 6 новых Ш-2Г. Они были переданы в эскадрильи военно-морского резерва, SH-2G поступил на вооружение HSL-84 в 1993 году. SH-2 обслужил около 600 боевых единиц и налетал 1,5 миллиона часов, прежде чем последний из этих самолетов был окончательно списан в середине 2001 года.

Новая Зеландия

Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) заменил свои Westland Wasps на первоначальную партию из четырех промежуточных SH-2F Seasprites ( ранее эксплуатировался ВМС США), эксплуатируемый и обслуживаемый сочетанием персонала ВМС и ВВС, известного как No. 3-я эскадрилья RNZAF военно-морской флот поддержки, для работы с фрегатами класса ANZAC до тех пор, пока не будет доставлен флот из пяти новых SH-2G (NZ) Super Seasprites. В октябре 2005 года авиационная часть ВМФ была переведена в ст. 6-я эскадрилья RNZAF на базе RNZAF Окленд в Угуапае. RNZN Seasprites несут службу в Восточном Тиморе. 10 из 11 SH-2G (A), отклоненных ВМС Австралии, были приобретены в 2014 году для замены пяти RNZN SH-2G (NZ) Seasprites, которым требовалось либо MLU (Mid Life Upgrade). или замена из-за проблем с коррозией, проблем с обслуживанием или устаревания. Каман модифицировал бывшие австралийские самолеты и переименовал их в SH-2G (I), последний из которых был доставлен в Новую Зеландию в начале 2016 года. Восемь самолетов летают, а девятый и десятый самолеты являются истощенными самолетами, используемыми в качестве запасных частей и т. Д. 11-й самолет находится в распоряжении Kaman в качестве опытного и испытательного самолета. Пять SH-2G (NZ) были проданы Перу. SH-2F (бывший RNZN, NZ3442) хранится в Королевском музее ВВС Новой Зеландии, подаренном музею корпорацией Kaman Aircraft Corporation после аварии во время службы в RNZN.

Экспорт

В конце 1990-х годов Соединенные Штаты решили предложить излишки SH-2F ВМС США в качестве иностранной помощи ряду зарубежных стран. Среди тех, которые будут предложены, тип включал Греция, которой было предложено шесть, и Турция, которой было предложено 14, но они отклонили предложение. Египет решил приобрести четыре SH-2F в рамках этой программы помощи, они в основном использовались в качестве запасных частей для поддержки существующего парка из десяти SH-2G. Польша решила приобрести более поздний вариант SH-2G.

Варианты
HH-2C времен войны во Вьетнаме Боевые поисково-спасательные версия A YSH-2E "LAMPS II "прототип приближается к USS Fox (CG-33), 1971.
YHU2K-1
Четыре испытательных и оценочных прототипа с турбовальным валом General Electric T58-GE-6 мощностью 875 л.с. двигатель. Позже в 1962 году переименован в YUH-2A.
HU2K-1
Вертолет общего назначения, оснащенный турбовальным двигателем General Electric T58-GE-8B мощностью 1250 л.с. (932 кВт). Начальная производственная версия. Позднее переименован в UH-2A в 1962 году. Построено 88.
UH-2B
Транспортный вертолет общего назначения, такой же, как UH-2A, без IFR приборов, хотя они были добавлены позже. без последующего изменения обозначения. Построено 102.
H-2 "Томагавк"
Версия боевого корабля на базе UH-2A. Один прототип был построен и испытан для армии США в 1963 году. Армия выбрала его в ноябре 1963 года, но запланированный заказ на 220 H-2 был оставлен в пользу дополнительных заказов UH-1.
NUH-2B
Один самолет (147978), оснащенный крыльями Beechcraft Queen Air и турбореактивным двигателем General Electric J85 в мае 1968 года.
UH-2C
Вертолеты UH-2A и UH-2B с двумя турбовальными двигателями General Electric T58-GE-8B. Один бывший UH-2A действовал в качестве прототипа, за ним последовало 40 преобразований из UH-2A и UH-2B.
NUH-2C
Один вертолет UH-2C (147978) был модифицирован с укороченные крылья и пилоны для испытаний вооружения, включая ракеты, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder и AIM-7 Sparrow III.
NUH- 2D
Изменение наименования испытательного и оценочного вертолета NUH-1C.
HH-2C
Поисково-спасательный вертолет, вооруженный одним Minigun в установленная на подбородке башня и два пулемета калибра 7,62 мм, шесть модификаций.
HH-2D
Поисково-спасательный вертолет, без вооружения и брони, но оснащенный T58-GE-8F двигателей и четырехлопастного рулевого винта, 67 конверсий из UH-2A и UH-2B.
SH-2D
Противолодочный боевой вертолет, 20 конверсий из более ранних моделей.
YSH-2E
Два испытательных и оценочных вертолета, оснащенных усовершенствованным радаром и оборудованием LAMPS.
SEALITE
Предназначен как t Окончательная версия Seasprite для программы LAMPS. «Облегченная» конструкция для использования на военно-морских эсминцах и эскортных судах с предельной нагрузкой на вертолетную палубу около 6 000 фунтов (2720 кг). Предполагалось использовать динамическую систему базового вертолета UH-2, но с небольшим, более легким фюзеляжем, новым скользящим шасси, одним турбовальным двигателем Pratt Whitney (UACL) PT6T (T400-CP-400) и трехлопастным. складывающийся ротор с новой ступицей ротора для сохранения максимальной полной массы 7 900 фунтов (3 583 кг). Планируется в трех вариантах: ASW, CMD (Крылатая противоракетная оборона, то есть противоракетная защита ASM ) и General Purpose. Фирменное обозначение SEALITE было K-820. В связи с сокращением производства после Вьетнама вместо него в конечном итоге был закуплен SH-2F.
SH-2F
Противолодочный боевой вертолет, оснащенный двумя 1350 л.с. (1007 кВт) Генерал Электротурбовальные двигатели Т58 -ГЭ-8Ф. Улучшенная версия. В основном это преобразования из SH-2D и более ранних моделей. Номера бюро с 161641 по 161652 и с 161654 по 163214, всего 59 самолетов, поступили на вооружение как SH-2F.
YSH-2G
1 прототип SH-2G, преобразованный из SH-2F.
Kaman SH-2G Super Seasprite
Противолодочный вертолет с двумя двигателями мощностью 1723 л.с. (1285 кВт) турбовальными двигателями General Electric T700 -GE-401.
Операторы
Новая Зеландия
США
Выставка самолетов
Новая Зеландия
США
Технические характеристики (SH-2F Seasprite)

Данные Jane's all the World's Aircraft 1976–77, Энциклопедия мировых военных самолетов: Том первый

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот / тактический координатор (TACCO), оператор датчика (SENSO))
  • Вместимость: 1 человек с носилком (с установленными LAMPS)) / 4 человека и два носилок (со снятой пусковой установкой Sonobuoy)
  • Длина: 38 футов 4 дюйма (11,68 м), нос со сложенными лопастями
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м) до верхней части головки ротора
  • Масса пустого: 7,040 фунтов (3193 кг)
  • Макс. взлетная масса: 12,500 фунтов (5,670 кг), нормальная макс.
  • Максимальная взлетная масса с перегрузкой: 13 300 фунтов (6000 кг)
  • Запас топлива: 396 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) внутренних топливных баков; Вспомогательные внешние топливные баки на 120 галлонов США (100 имп гал; 450 л).
  • Силовая установка: 2 × General Electric T58-GE-8F турбовальные двигатели, 1350 л.с. (1010 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 44 фута 0 дюймов (13,41 м)
  • Площадь главного ротора: 1520,53 кв. Фута (141,262 м) 4-лопастной основной и хвостовой роторы.
  • Сечение лопасти ротора: - корень: KM23014.86; совет: KM23011.47

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 узлов (165 миль / ч, 265 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 130 узлов ( 150 миль / ч, 240 км / ч)
  • Дальность действия: 367 миль (422 миль, 680 км) с максимальным расходом топлива
  • Срок службы: 5 часов с 2 внешними баками
  • Практический потолок: 22 500 футов (6900 м).
  • Потолок в режиме зависания IGE: 18 600 футов (5700 м)
  • Потолок в режиме зависания OGE: 15,400 футов (4700 м)
  • Скороподъемность: 2440 фут / мин (12,4 м / с)

Вооружение .

Авионика .

  • РЛС LN 66HP
  • Улучшенные комплекты тактической навигации и связи
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпоха

Связанные списки

Список литературы

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kaman H-2 Seasprite.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:50:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте