Камов Ка-25

редактировать
Ка-25
Советский Ка-25 Гормон-С (обрезано).jpg
Советский противолодочный вертолет Ка-25
РольПротиволодочный / Многоцелевой корабельный вертолет
ИзготовительКамов
Первый полет26 апреля 1963 г. (полет в режиме зависания)
Введение1972
Основные пользователиВМФ СССР. Россия ВМФ
Произведено1965–1977
Построено~ 460
Разработано на базеКамов Ка-20
Разработано вКамов Ка- 27

Камов Ка-25 (по классификации НАТО «Гормон ») - это военно-морской вертолет, разработанный для ВМФ СССР в СССР от 1958.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианта
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Ка- 25БШ)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В конце 1950-х гг. Возникла острая потребность в противолодочных вертолетах для развертывания на новых кораблях, оборудованных вертолетными платформами, поступающих на вооружение ВМФ СССР. Компактная конструкция Камова была выбрана для производства в 1958 году. Чтобы ускорить разработку нового противолодочного вертолета, Камов спроектировал и построил опытный образец для проверки компоновки кабины и динамических компонентов; обозначенный Ка-20, этот демонстратор не был оснащен боевым оборудованием, защитой от коррозии или бортовым эксплуатационным оборудованием. Ка-20 демонстрировался на Тушинской авиакосмической выставке 1961 года.

Окончательные прототипы Ка-25 включают в себя боевое оборудование и защиту от коррозии для конструкции. В роторной системе используются лопасти из алюминиевого сплава с азотом для обнаружения трещин, смазанные петли, органы управления с гидравлическим приводом, антиобледенительная обработка спиртом и автоматическое складывание лопастей. Электроэнергия обеспечивалась двумя двигателями с свободной турбонаддувом, расположенными наверху кабины, с электрически защищенными от обледенения воздухозаборниками, простыми боковыми выхлопными трубами без защиты от инфракрасного излучения, приводящими непосредственно в действие главный редуктор и охлаждающим вентилятором для коробки передач и охладителями гидравлического масла за главной коробкой передач. Конструкция была из напряженной обшивки дюралюминия с заклепками заподлицо, а также с некоторыми клеевыми и сотовыми сэндвич-панелями. Кабина размером 1,5 × 1,25 × 3,94 м имела раздвижную дверь в левую кабину экипажа впереди кабины и топливные баки под полом, заполненные с помощью заправочной форсунки на левом борту. Короткая стрела в задней части кабины имела центральное оперение и сдвоенные оперения на концах хвостового оперения в основном для использования во время автоматического поворота. Ходовая часть состояла из двух главных колес без качения с подвесными тормозами, прикрепленных к фюзеляжу параллельными V-образными стойками с одноугольным амортизатором для рассеивания посадочных нагрузок, и двух поворотных передних колес на прямых амортизирующих опорах, прикрепленных непосредственно к фюзеляжу по обе стороны от кабины. которые складывались назад, чтобы уменьшить помехи для РАДАРА, все колеса были оснащены манжетами для быстрого наддува. Все средства управления полетом действуют на коаксиальные винты с шагом, креном и собиранием, как в обычном вертолете с одним винтом. Рыскание осуществлялось за счет дифференциала, который имеет вторичный эффект крутящего момента, автоматическая коробка смесителя гарантирует, что общая подъемная сила на роторах остается постоянной во время маневров по рысканью, чтобы улучшить управляемость во время приземления на палубу. Дополнительные опции включали складывающиеся сиденья для 12 пассажиров, спасательный подъемник, внешние дополнительные топливные баки или контейнеры для камер, сигнальные ракеты, дымовые поплавки или маяки.

Варианты
Ка-25БШ
(по классификации НАТО «Гормон-А») Варианты используются в роли противолодочной войны, оснащенной радар, погружной гидролокатор и буксируемый MAD, вооруженный торпедами и ядерными или обычными глубинными бомбами.
Ка-25БШЗ
Противоминный вариант, построено восемь.
Ка-25С
Малоизвестная модернизация.
Ка-25Ф
Предлагаемый штурмовой вариант, конкурирующий с Ми-22 и более крупный Ми-24. Модифицирован с остекленной носовой частью, грузовым отсеком с четырьмя дверями, подфюзеляжной башней с ГШ-23Л и возможностью установки до шести противотанковых ракет 9М17 Phalanga или шести Ракетные установки УБ-16, каждая с 16 ракетами С-5 или бомбами.
Ка-25К
(по классификации НАТО «Гормон-В») Версия наведения Over The Horizon для передачи данных к крылатым ракетам, запускаемым с надводных кораблей и подводных лодок. Противолодочное оборудование, средства электронного наблюдения и отсек вооружения удалены, а также больший радарный сканер / отражатель в выпуклом обтекателе под носом. Также можно узнать по небольшой цилиндрической антенне для передачи данных под хвостовой частью фюзеляжа.
Камов Ка-25К в Аэрофлот маркировка на авиасалоне 1967 Париж
Ка-25К
Гражданский вертолет с летающим краном с гондолой под удлиненной носовой частью для управления подвешенными грузами весом до 2000 кг (4400 фунтов). Оснащен электрическими противообледенительными лопастями ротора и дополнительными сиденьями для 12 пассажиров. Единственный прототип (СССР-21110) летал на 1966
Ка-25ПС
(по классификации НАТО «Гормон-С») поисково-спасательные и транспортная версия без отсек вооружения, обтекатель как Ка-25БШ. В штатное оснащение входило 12 сидячих мест, спасательная лебедка, приспособления для носилок и вспомогательных баков. Дополнительное оборудование включало приемник самонаведения, средства электронного наблюдения, прожектор и громкоговоритель. Вертолеты Ка-25ПС обычно окрашивались в красный и белый цвета.
Ка-25Т
(по классификации НАТО «Гормон-В»): возможно, неверное или неверное обозначение для самолета-ретранслятора наведения Ка-25К OTH.
Ка-25ТЛ
Ракетный трекер. Также известен как Ка-25ТИ и Ка-25IV .
Операторы
Списанный Ка-25 ВМС Индии в Музее морской авиации в Гоа.

Текущие операторы

Сирия

Бывшие военнослужащие

Болгария
Индия
Россия
Советская Союз
ВМФ СССР Ка-25 в Центральном музее ВВС в Монино за пределами Москвы.
Украина
Вьетнам
Югославия
Технические характеристики (Ка-25БШ)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
  • Высота: 5,37 м (17 футов 7 дюймов)
  • Масса пустого: 4,765 кг (10,505 фунтов)
  • Масса брутто: 7,500 кг (16535 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных, по 671 кВт (900 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 2 × 15,74 м (51 фут 8 дюймов)
  • Площадь главного винта: 389,2 м (4189 квадратных футов) 3-лопастные роторы встречного вращения

P производительность

  • Максимальная скорость: 209 км / ч (130 миль / ч, 113 узлов)
  • Крейсерская скорость: 193 км / ч (120 миль / ч, 104 узлов)
  • Диапазон: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 3,350 м (10,990 футов)

Вооружение .

  • 1,900 кг (4189 фунтов) одноразовых запасов
См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Камов Ка-25.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте