Ка-25 | |
---|---|
Советский противолодочный вертолет Ка-25 | |
Роль | Противолодочный / Многоцелевой корабельный вертолет |
Изготовитель | Камов |
Первый полет | 26 апреля 1963 г. (полет в режиме зависания) |
Введение | 1972 |
Основные пользователи | ВМФ СССР. Россия ВМФ |
Произведено | 1965–1977 |
Построено | ~ 460 |
Разработано на базе | Камов Ка-20 |
Разработано в | Камов Ка- 27 |
Камов Ка-25 (по классификации НАТО «Гормон ») - это военно-морской вертолет, разработанный для ВМФ СССР в СССР от 1958.
В конце 1950-х гг. Возникла острая потребность в противолодочных вертолетах для развертывания на новых кораблях, оборудованных вертолетными платформами, поступающих на вооружение ВМФ СССР. Компактная конструкция Камова была выбрана для производства в 1958 году. Чтобы ускорить разработку нового противолодочного вертолета, Камов спроектировал и построил опытный образец для проверки компоновки кабины и динамических компонентов; обозначенный Ка-20, этот демонстратор не был оснащен боевым оборудованием, защитой от коррозии или бортовым эксплуатационным оборудованием. Ка-20 демонстрировался на Тушинской авиакосмической выставке 1961 года.
Окончательные прототипы Ка-25 включают в себя боевое оборудование и защиту от коррозии для конструкции. В роторной системе используются лопасти из алюминиевого сплава с азотом для обнаружения трещин, смазанные петли, органы управления с гидравлическим приводом, антиобледенительная обработка спиртом и автоматическое складывание лопастей. Электроэнергия обеспечивалась двумя двигателями с свободной турбонаддувом, расположенными наверху кабины, с электрически защищенными от обледенения воздухозаборниками, простыми боковыми выхлопными трубами без защиты от инфракрасного излучения, приводящими непосредственно в действие главный редуктор и охлаждающим вентилятором для коробки передач и охладителями гидравлического масла за главной коробкой передач. Конструкция была из напряженной обшивки дюралюминия с заклепками заподлицо, а также с некоторыми клеевыми и сотовыми сэндвич-панелями. Кабина размером 1,5 × 1,25 × 3,94 м имела раздвижную дверь в левую кабину экипажа впереди кабины и топливные баки под полом, заполненные с помощью заправочной форсунки на левом борту. Короткая стрела в задней части кабины имела центральное оперение и сдвоенные оперения на концах хвостового оперения в основном для использования во время автоматического поворота. Ходовая часть состояла из двух главных колес без качения с подвесными тормозами, прикрепленных к фюзеляжу параллельными V-образными стойками с одноугольным амортизатором для рассеивания посадочных нагрузок, и двух поворотных передних колес на прямых амортизирующих опорах, прикрепленных непосредственно к фюзеляжу по обе стороны от кабины. которые складывались назад, чтобы уменьшить помехи для РАДАРА, все колеса были оснащены манжетами для быстрого наддува. Все средства управления полетом действуют на коаксиальные винты с шагом, креном и собиранием, как в обычном вертолете с одним винтом. Рыскание осуществлялось за счет дифференциала, который имеет вторичный эффект крутящего момента, автоматическая коробка смесителя гарантирует, что общая подъемная сила на роторах остается постоянной во время маневров по рысканью, чтобы улучшить управляемость во время приземления на палубу. Дополнительные опции включали складывающиеся сиденья для 12 пассажиров, спасательный подъемник, внешние дополнительные топливные баки или контейнеры для камер, сигнальные ракеты, дымовые поплавки или маяки.
Текущие операторы
Бывшие военнослужащие
ВМФ СССР Ка-25 в Центральном музее ВВС в Монино за пределами Москвы.Данные из
Общие характеристики
P производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Камов Ка-25. |