Инфракрасное противодействие

редактировать
Инфракрасный подавитель BAE Hot Brick Су-27 стреляет по ложным тепловым целям Геркулес запускает ракеты, иногда называемые «ангельскими ракетами» из-за их характерного рисунка

Инфракрасное противодействие (IRCM ) - это устройство, предназначенное для защиты летательного аппарата от инфракрасного самонаведения («тепло поиск ") ракет, вводя в заблуждение инфракрасную систему наведения ракет, так что они не попадают в цель (электронное противодействие ). Ракеты с тепловым наведением были ответственны за около 80% потерь воздуха в операции «Буря в пустыне». Наиболее распространенный метод инфракрасного противодействия - это развертывание осветительных ракет, поскольку тепло, производимое ракетами, создает сотни целей для ракеты.

Инфракрасный датчик, чувствительный к теплу, например, излучаемому двигателем самолета, включен в ракеты, запускаемые переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК ). С помощью системы рулевого управления ракета запрограммирована на получение инфракрасного теплового сигнала. Поскольку они портативны, ракеты ПЗРК имеют ограниченную дальность действия и сгорают через несколько секунд после запуска. Ввиду их высокой стоимости такие системы противодействия использовались редко, в первую очередь на военных самолетах.

Системы противодействия обычно встроены в самолет, например, в фюзеляж, крыло или носовую часть самолета, или прикреплены к внешней части самолета. В зависимости от того, где установлены системы, они могут увеличивать лобовое сопротивление, снижая летные характеристики и увеличивая эксплуатационные расходы. Много времени и денег тратится на тестирование, поддержку, обслуживание и обновление систем. Эти процедуры требуют, чтобы воздушное судно было заземлено на время.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Технология самонаведения с инфракрасными ракетами
  • 3 Принципы
    • 3.1 Недостатки
  • 4 Направленный IRCM
  • 5 CIRCM (Общие инфракрасные контрмеры)
  • 6 Факел
  • 7 Примеры использования
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
История

Обычные переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), запускаемые ракетами, включают инфракрасный датчик, чувствительный к теплу, например тепло, исходящее от авиационного двигателя. Ракета запрограммирована на получение инфракрасного теплового сигнала с помощью системы рулевого управления. Используя вращающуюся сетку в качестве заслонки для датчика, входящий тепловой сигнал модулируется, и, используя модулированный сигнал, бортовой процессор выполняет вычисления, необходимые для наведения ракеты на цель. Благодаря портативным размерам ракеты ПЗРК имеют ограниченную дальность действия и время горения в несколько секунд от пуска до тушения.

В последние годы системы наведения ракет становятся все более изощренными, и, как следствие, существует ряд различных типов ракет. В некоторых из них ракета оснащена несколькими датчиками, которые обнаруживают инфракрасное излучение на нескольких длинах волн, используя прицельные сетки, которые кодируются по разным шаблонам. Ввиду угрозы стали популярными различные методы противодействия. Система предупреждения о ракетном нападении сканирует область на предмет сигналов запуска ракеты, таких как инфракрасная или ультрафиолетовая сигнатура хвоста ракеты. При обнаружении пуска ракеты срабатывают различные системы противодействия. В одном примере из самолета выпускаются горячие вспышки или солома, чтобы сбить с толку инфракрасную или радарную систему запущенной ракеты.

Другие подходы транслируют световую энергию, чтобы сбить с толку инфракрасные датчики ракет. В одном примере световая энергия, излучаемая некогерентными импульсными лампами, направляется на датчики ракеты, чтобы сбить их с толку и сделать неэффективными («глушение »). ИК-ракеты уязвимы для мощных инфракрасных сигналов носителя, которые закрывают ИК-детектор приближающейся ИК-ракеты. Кроме того, ИК-ракеты уязвимы для маломощных ИК-несущих сигналов, которые модулируются с помощью определенных модулирующих сигналов, которые сбивают с толку его систему слежения и заставляют систему слежения отслеживать ложную цель. Обычные меры противодействия ракетной угрозе с инфракрасным излучением включают системы постановки помех, которые сбивают с толку или ослепляют ракету с инфракрасным излучением, используя либо инфракрасные лампы, либо инфракрасные лазеры. Эти системы глушения передают либо мощный ИК-несущий сигнал, чтобы ослепить ИК-детектор приближающейся ИК-ракеты, либо передающий ИК-несущий сигнал меньшей мощности, модулированный модулирующим сигналом, чтобы сбить с толку ИК-датчик приближающейся ракеты.

Поскольку инфракрасные ракеты становятся все более дешевыми и простыми, они становятся все более опасными. По некоторым оценкам, существует более 500 000 ракет класса "земля-воздух", которые доступны на мировом рынке. Смертоносность и распространение инфракрасных ракет класса «земля-воздух» (ЗУР) были продемонстрированы во время конфликта «Буря в пустыне», поскольку примерно 80% потерь самолетов США в «Бури в пустыне» были вызваны наземными иракскими оборонительными системами, использующими инфракрасные ЗРК. И зенитно-ракетные комплексы, и ракеты «воздух-воздух» имеют искатели с улучшенными средствами противодействия (CCM), которые серьезно снижают эффективность существующих одноразовых ложных целей. Переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) представляют собой наиболее серьезную угрозу для больших, предсказуемых и медленно летающих самолетов с воздушной подвижностью. Эти системы смертоносны, доступны по цене, просты в использовании, их трудно отслеживать и противодействовать. Согласно отчету ЦРУ 1997 года, ПЗРК распространились по всему миру, в результате чего за последние 19 лет погибло более 400 человек в 27 инцидентах с гражданскими самолетами. Это распространение вынуждает планировщиков воздушной мобильности часто выбирать менее оптимальные маршруты полета из-за отсутствия защитных систем на воздушных судах.

Технология самонаведения инфракрасных ракет

В инфракрасных искателях ракет первого поколения обычно использовалась вращающаяся сетка с рисунком на ней, который модулирует энергию инфракрасного излучения до того, как она попадет на детектор (режим работы, называемый Spin сканирование). Используемые шаблоны различаются от искателя к искателю, но принцип тот же. Модулируя сигнал, логика рулевого управления может определить, где находится инфракрасный источник энергии относительно направления полета ракеты. В более поздних конструкциях ракетная оптика будет вращаться, и вращающееся изображение проецируется на неподвижную сетку (режим, называемую «коническое сканирование») или стационарный набор детекторов, который генерирует импульсный сигнал, который обрабатывается логикой отслеживания.

Большинство систем ПЗРК (ПЗРК ) используют этот тип ГСН, как и многие системы ПВО и ракеты класса воздух-воздух (например, AIM-9L ).

Принципы
Глушитель IRCM с модуляцией ALQ-144

Инфракрасные искатели предназначены для отслеживания сильного источника инфракрасного излучения (обычно реактивного двигателя в современный военный самолет). Системы IRCM основаны на источнике инфракрасного излучения с большей интенсивностью, чем цель. Когда он принимается ракетой, он может подавить исходный инфракрасный сигнал от самолета и дать ракете неверные сигналы управления. В этом случае ракета может отклониться от цели, нарушив захват. Как только инфракрасный искатель нарушает захват (у него обычно поле обзора 1-2 градуса), он редко повторно захватывает цель. Используя вспышки, цель может заставить сбитого с толку искателя захватить новый инфракрасный источник, который быстро удаляется от истинной цели.

Модулированное излучение IRCM генерирует ложную команду отслеживания в логике отслеживания искателя. Эффективность IRCM определяется отношением интенсивности помех к интенсивности цели (или сигнала). Это соотношение обычно называют отношением J / S. Другой важный фактор - это частоты модуляции, которые должны быть близки к реальным частотам ракеты. Для ракет со спиновым сканированием требуемый J / S довольно низкий, но для более новых ракет требуемый J / S достаточно высок, требуя направленного источника излучения (DIRCM ).

Недостатки

Один из недостатков Стандартные системы IRCM заключаются в том, что они передают яркий источник инфракрасного излучения. Если модуляция сигнала не эффективна против конкретной системы самонаведения, IRCM повысит способность ракеты отслеживать самолет. Экипажи обычно информируют о потенциальных угрозах и выберите модуляцию IRCM, которая будет эффективна против вероятных угроз.

Направленный IRCM

DIRCM, или направленное инфракрасное противодействие, позволяет избежать этого потенциального недостатка, установив источник энергии на подвижной турели (очень похожей на FLIR турель). Они работают только по команде системы предупреждения о пуске ракеты и используют ракетный шлейф для точного наведения на ракету ГСН. Модулированный сигнал может быть направлен на ГСН, и схема модуляции может быть циклической ed, чтобы попытаться победить множество искателей. Успех контрмер зависит от методов отслеживания угрозы и требует надлежащего анализа возможностей ракеты. Для победы над продвинутыми системами слежения требуется более высокий уровень мощности DIRCM. Также принимаются во внимание вопросы лазерной безопасности.

Израиль объявил о программе разработки системы под названием Multi Spectral Infrared Countermeasure (MUSIC), которая аналогичным образом будет использовать активные лазеры вместо вспышек для защиты гражданских самолетов от ПЗРК. Армия США развертывает аналогичную систему для защиты своих вертолетов..

Управление по борьбе с крупными самолетами ВМФ (DoN LAIRCM) компании Northrop Grumman обеспечивает защиту от инфракрасных угроз для корпуса морской пехоты США CH-53E., Платформы CH-46E и CH-53D.

Система расширенного инфракрасного противодействия угрозе AN / ALQ-212 (ATIRCM) от BAE Systems - часть набора управляемых инфракрасных средств противодействия - установлена ​​на вертолетах армии США CH-47 Chinook. Пакет обеспечивает защиту от множества угроз, включая все инфракрасные диапазоны угроз. AN / ALQ-212 включает в себя одну или несколько инфракрасных головок для противодействия множественным ракетным атакам.

На выставке IDEX 2013 компания Finmeccanica Selex ES представила свой Miysis DIRCM, подходящий для всех бортовых платформ, поворотных и неподвижных крыльев, больших и малых.

CIRCM (Common Infrared Countermeasures)
CIRCM ITT, установленный на армию США UH-60 Во время тестовых учений

CIRCM будет лазерной системой инфракрасного противодействия текущей и будущей инфракрасной угрозе. системы для вертолетов и платформ с неподвижным крылом армии США и платформ винтокрылых самолетов ВМС США и ВВС США. Системы от BAE Systems, ITT Defense and Information Solutions, Northrop Grumman и Raytheon находились на рассмотрении. В августе 2015 года контракт выиграла Northrop Grumman.

Вспышки

Вспышки создают инфракрасные цели с гораздо более сильной сигнатурой, чем двигатели самолета. Вспышки создают ложные цели, из-за которых ракета принимает неверные решения по управлению. Ракета быстро прервет захват цели.

Полученные примеры

Типичными системами IRCM являются:

  • AN / AAQ-24 от Northrop Grumman - DIRCM.
  • AN / ALQ-132 от Sanders / BAE Systems. Применялась в 1960-х годах во Вьетнаме и представляла собой систему фонарей, работающую на топливе.
  • AN / ALQ-144 от BAE Systems, использовалось для защиты вертолетов.
  • AN / ALQ-157 от BAE Systems, используется для более крупных вертолетов и самолетов.
  • AN / ALQ-212 от BAE Systems, в настоящее время используется на вертолетах армии США CH-47 Chinook.
  • CAMPS от Saab Avitronics, Используется для гражданских и VIP самолетов.
  • CIRCM от Northrop Grumman
  • Flight Guard от Israel Aerospace Industries, используется в военных и гражданских самолетах (получить прозвище «Live Saver» из-за истории успеха в спасении авиатехники во время боев в нескольких странах), но запрещен в нескольких европейских аэропортах. Согласно источникам в обороне Израиля, европейский запрет является "странным и основан в основном на недоразумении
  • Система CIRCM ITT
  • Система Miysis компании Selex ES
  • " Сухогруз "- российский DIRCM (используется на Су-25Т).
  • КТ-01 АВЭ и КТ-02 ACE от Адрон, используется для военных самолетов
  • 101KS-O - DIRCM, используется на Су-57
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:47:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте