Инфракрасная сигнатура

редактировать

Инфракрасная сигнатура, используемая учеными в области обороны и военными, является появление объектов до инфракрасных датчиков. Инфракрасная сигнатура зависит от многих факторов, включая форму и размер объекта, температуру и коэффициент излучения, отражение внешних источников (земной свет, солнечный свет, небесный свет ) от поверхности объекта, фона, на котором он просматривается, и диапазона волн датчика обнаружения. Таким образом, не существует всеобъемлющего определения инфракрасной сигнатуры или каких-либо тривиальных средств ее измерения. Например, инфракрасная сигнатура грузовика на фоне поля будет значительно меняться в зависимости от погоды, времени суток и нагрузки двигателя.

Двумя довольно удачными примерами определения инфракрасной сигнатуры объекта являются определения видимой разности температур на датчике и интенсивности контрастного излучения (CRI).

Содержание

  • 1 Видимая разница температур
  • 2 Интенсивность контрастного излучения
  • 3 Коммерческое программное обеспечение
  • 4 Незаметное инфракрасное излучение
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также

Видимая разница температур

Метод определения видимой разности температур для определения инфракрасной сигнатуры дает физическую разность температур (например, в кельвинах ) между интересующим объектом и непосредственным фоном, если зарегистрированные значения яркости были измерены от идеального blackbody источники. Проблемы с этим методом включают различия в яркости объекта или непосредственного фона, а также конечный размер пикселей детектора. Значение является сложной функцией расстояния, времени, аспекта и т. Д.

Интенсивность контрастного излучения

Метод определения интенсивности инфракрасного излучения для определения интенсивности инфракрасного излучения основан на разнице в средней яркости объекта. и непосредственного фона и умножьте это на площадь проекции объекта. Опять же, значение CRI будет зависеть от многих факторов.

Коммерческое программное обеспечение

На этапе проектирования часто бывает желательно использовать компьютер, чтобы предсказать, какой будет инфракрасная сигнатура, до изготовления реального объекта. Многие итерации этого процесса прогнозирования могут быть выполнены за короткое время с небольшими затратами, тогда как использование диапазона измерения часто требует много времени, дорого и подвержено ошибкам.

Ряд компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, создали пакеты программного обеспечения для прогнозирования подписи через инфракрасный порт. Обычно для этого требуется интересующая модель САПР плюс большой набор параметров для описания конкретной тепловой среды, внутренних температур платформы и тепловых свойств строительных материалов. Затем программное обеспечение решает набор тепловых уравнений через границы и для распространения электромагнитного излучения в указанном инфракрасном диапазоне волн. Первичный результат - это мера инфракрасной сигнатуры, хотя обычно может быть задана температура поверхности (поскольку ее обычно необходимо рассчитать для получения предсказания инфракрасной сигнатуры), а также визуальные представления того, как сцена может выглядеть для различных инфракрасных детекторов изображения.

Модели прогнозирования инфракрасных сигнатур очень трудно проверить, за исключением простых случаев, из-за сложности моделирования сложной среды. Как анализ чувствительности этого типа программного обеспечения, так и экспериментальные измерения показали, что небольшие изменения погоды могут иметь значительное влияние на результаты. Таким образом, существуют ограничения на то, что может быть достигнуто при моделировании проблемы инфракрасного излучения, и иногда необходимы эксперименты для достижения точного знания природы физического существования объекта в инфракрасных диапазонах волн.

Инфракрасная невидимость

Инфракрасная невидимость - это область невидимой технологии, направленная на уменьшение инфракрасных сигнатур. Это снижает уязвимость платформы для оружия с инфракрасным наведением и инфракрасных датчиков наблюдения и, таким образом, увеличивает общую живучесть платформы. Инфракрасная невидимость особенно применима к военным самолетам из-за обнаруживаемых двигателей и шлейфов от самолетов, не являющихся невидимыми, но это также применимо к военным вертолетам, боевым кораблям, наземным транспортным средствам и спешенным солдатам.

Военная цель изучения инфракрасных сигнатур - понять вероятные инфракрасные сигнатуры угроз (и разработать оборудование, необходимое для их обнаружения) и уменьшить инфракрасную сигнатуру собственных средств до датчиков угроз. На практике это может означать оснащение военного корабля датчиками для обнаружения выхлопных газов приближающихся противокорабельных ракет, а также наличие инфракрасной сигнатуры ниже порога обнаружения инфракрасного датчика, направляющего ракету..

Шлейф выхлопных газов дает заметную инфракрасную сигнатуру. Одним из способов уменьшения ИК-сигнатуры является наличие некруглой выхлопной трубы (форма прорези) для минимизации объема поперечного сечения выхлопных газов и максимального смешивания горячего выхлопа с холодным окружающим воздухом (см. Lockheed F- 117 Nighthawk). Часто холодный воздух намеренно впрыскивается в поток выхлопных газов для ускорения этого процесса (см. Ryan AQM-91 Firefly и Northrop Grumman B-2 Spirit ). Иногда выхлопная струя выпускается над поверхностью крыла, чтобы защитить ее от наблюдателей снизу, как в Lockheed F-117 Nighthawk и в незаметном Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Чтобы достичь невидимости в инфракрасном диапазоне, выхлопной газ охлаждается до температур, при которых самые яркие длины волн, которые он излучает, поглощаются атмосферным диоксидом углерода и водяным паром, резко уменьшая инфракрасную видимость выхлопного шлейфа. Другой способ снижения температуры выхлопных газов - это циркуляция охлаждающей жидкости, такой как топливо, внутри выхлопной трубы, где топливные баки служат в качестве теплоотводов, охлаждаемых потоком воздуха вдоль крыльев.

Наземный бой включает в себя использование как активных, так и пассивных инфракрасных датчиков, поэтому документ USMC по униформе наземных боевых требований определяет стандарты качества инфракрасного отражения.

Ссылки

  1. ^Mahulikar, SP, Potnuru, SK, Kolhe, PS: (2007) «Аналитическая оценка телесного угла, покрытого сложными хорошо разрешенными поверхностями для исследований инфракрасного обнаружения», Applied Optics, v. 46 (22), С. 4991-4998.
  2. ^Mahulikar, SP, Sane, SK, Gaitonde, UN, Marathe AG: (2001) «Численные исследования уровней инфракрасной сигнатуры всего самолета», Aeronautical Journal, v. 105 (1046), С. 185-192.
  3. ^Махуликар, С.П., Потнуру, С.К., и Рао, Г.А.: (2009) Исследование солнечного, небесного и земного сияния для обнаружения инфракрасного излучения самолетов, Journal of Optics A: Pure Applied Optics, v. 11 (4), нет. 045703.
  4. ^Рао, Джорджия, и Махуликар, С.П.: (2005) «Влияние атмосферной передачи и излучения на инфракрасные сигнатуры самолетов», AIAA Journal of Aircraft, v. 42 (4), стр. 1046-1054.
  5. ^Махуликар, С.П., Сонаван, Х.Р. и Рао, Джорджия: (2007) «Исследования инфракрасных сигнатур аэрокосмических аппаратов», Progress in Aerospace Sciences, т. 43 (7-8), стр. 218-245.
  6. ^Рао, Г.А., и Махуликар, С.П.: (2005) «Новый критерий восприимчивости самолетов к инфракрасным самонаводящимся ракетам», Aerospace Science Technology, v. 9 (8), стр. 701-712.
  7. ^Махуликар, С.П., Колхе, П.С., и Рао, Джорджия: (2005) «Прогноз температуры обшивки задней части фюзеляжа самолета с помощью многомодовой тепловой модели», AIAA Journal of Thermophysics Heat Transfer, v. 19 ( 1), с. 114-124.
  8. ^Махуликар, С.П., Рао, Джорджия, Сане, С.К., и Марат, А.Г.: (2005) «Инфракрасная сигнатура авиационного шлейфа в режиме без дожигания», AIAA Journal of Thermophysics Heat Transfer, v. 19 (3), стр. 413-415.
  9. ^Махуликар, С.П., Прасад, ХСС, и Потнуру, С.К.: (2008) «Подавление инфракрасной сигнатуры воздуховода двигателя вертолета на основе« маскировки и маскировки », AIAA Journal of Propulsion Power, v. 24 ( 3), стр. 613-618.
  10. ^[1] Оптическая война - Новые рубежи
  11. ^Поддержка истребителей GAO-10-669R

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:47:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте