Помощь

редактировать

Добровольная передача ресурсов из одной страны в Карта распределения официальной помощи в целях развития в 2005 году.

В международные отношения, помощь (также известная как международная помощь , зарубежная помощь , иностранная помощь, экономическая помощь или иностранная помощь ) - с точки зрения правительств - добровольный перевод ресурсов из одной страны в другую.

Помощь может выполнять одну или несколько функций: она может быть предоставлена ​​как сигнал дипломатического одобрения или для усиления военного союзника, вознаграждение за поведение, желаемое донором, расширить культурное влияние донора, предоставить виды инфраструктуры, предоставляемые донору для ресурсов ресурсов страны-получателя или получить другие коммерческого доступа. Страны могут помочь по дипломатическим причинам. Гуманитарные и альтруистические цели часто являются причинами для иностранной помощи.

Помощь может предоставляться отдельными лицами, частными организациями или правительством. Стандарты, точно определяющие типы, считающиеся «с помощью» различных переводов от страны к стране. Например, в 1958 году правительство Соединенных Штатов Америки сообщало о военной помощи в составе группы внешней помощи. Наиболее широко используемым показателем помощи является «официальная помощь развитию » (ОПР).

Содержание

  • 1 Определения и цель
  • 2 Объем помощи
    • 2.1 Топ-10 стран-получателей помощи (2012 г.)
    • 2.2 Основные 10 стран-доноров помощи (2013)
  • 3 Типы
    • 3.1 Назначение
    • 3.2 Условия получения
    • 3.3 Источники
    • 3.4 Срочность
      • 3.4.1 Скорая помощь
      • 3.4.2 Помощь в целях развития
    • 3.5 Использование по назначению
  • 4 Повышение эффективности помощи
    • 6.1 Условия
    • 6.2 Официальная помощь по сравнению с помощью в натуральной форме
    • 6.3 Координация
    • 6.4 Приоритеты помощи
    • 6.5 Логистика
    • 6.6 Улучшение экономическая эффективность помощи
  • 7 Критика
    • 7.1 Непредвиденные последствия
      • 7.1.1 Увеличение продолжительности конфликта
      • 7.1.2 Зависимость и другие экономические эффекты
      • 7.1.3 Коррупция
      • 7.1.4 C повешенные модели потребления
      • 7.1.5 Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов
    • 7.2 Дальнейшие планы
    • 7.3 Помимо помощи
    • 7.4 «Индустрия помощи»
  • 8 Переход от помощи
  • 9 План Маршалла
  • 10 Академических теорий
    • 10.1 «Подход исследователей»
    • 10.2 Упреждающий «лестничный подход»
      • 10.2.1 Дэвид Доллар
      • 10.2.2 «Новые условия»
      • 10.2.3 МакГилливрей
    • 10.3 Помощь на грани хаоса
  • 11 Общественное мнение
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Цитаты
    • 14.2 Источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Определения и цель

Комитет содействия развитие Организации экономического сотрудничества и развития определяет свою систему сотрудничества и развития (ОПР), как следует из: Электрические органы власти, или их исполнительные органы. Тест на низкий уровень: а) он действует с помощью режима экономического развития и благосостоянии стран в своей основной цели, и б) он имеет льготный характер и содержит элемент гранта не менее 25% (рассчитывается по дисконта). 10%) ". Иностранная помощь увеличилась с 1950-х и 1960-х годов (Isse 129). Представление о том, что иностранная помощь увеличилась с помощью экономических показателей и экономического экономического роста, основано на модели двойного разрыва Ченери и Страута (Isse 129). Chenerya и Strout (1966) утверждали, что иностранная помощь способствует развитию, увеличивая внутреннее сбережение, а также увеличивая доступность иностранной валюты, что помогает ликвидировать разрыв между сбережениями и инвестициями или разрыв между экспортом и импортом. (Иссе 129).

Кэрол Ланкастер определяет иностранную помощь как «добровольную передачу государственных ресурсов от правительства другому правительству правительству», НПО или международной организации (такой как Всемирный банк или Международная организация ООН ) с гранта не менее 25%. которая - улучшает условия жизни людей в стране, получающей помощь ».

Ланкастер также заявляет, что на протяжении большей части периода ее обучения (Вторая мировая война по настоящее время) «иностранная помощь использовалась для четырех основных целей: дипломатическая [военная / безопасность и политические интересы за рубежом], развитие, гуманитарная помощь и коммерция».

Объем помощи

Большая часть официальной помощи в целях развития (ОПР) поступает от 30 членов содействия развитию (КСР), или около 135 миллиардов долларов в 2013 году. Еще 15,9 миллиардов долларов поступило от Европейская комиссия и страны, не входящие в DAC дополнительно 9,4 миллиарда долларов. Хотя помощь в развитии выросла в 2013 году до самого высокого уровня, когда-либо зарегистрированного, тенденция к снижению доли помощи, направляемой нуждающимся странам Африки к югу от Сахары, продолжалась.

10 ведущих стран-получателей помощи (2012)

Зарубежные полученная помощь в миллиардах США
Страна2012
Афганистан 6,72
Вьетнам 4,11
Эфиопия 3,26
Турция 3,03
Конго, Дем. Республика 2,85
Танзания 2,83
Кения 2,65
Кот-д'Ивуар 2,63
Бангладеш 2, 15
Мозамбик 2,09

10 ведущих стран-доноров помощи (2013 г.)

Официальная помощь развитию (в абсолютном выражении), внесенная 10 ведущими странами-донорами, выглядит следующим образом. Страны Европейского Союза вместе дали 70,73 миллиарда долларов, а институты ЕС - еще 15,93 миллиарда долларов. Европейский Союз накопил более высокий ВВП в виде иностранной помощи, чем любой другой экономический союз.

  1. США - 31,55 млрд долларов
  2. Соединенное Королевство - 17,88 млрд долларов
  3. Германия - 14, 06 млрд долларов
  4. Япония - 11,79 млрд долларов
  5. Франция - 11,38 млрд долларов
  6. Швеция - 5,83 млрд долларов
  7. Норвегия - 5,58 млрд долларов
  8. Нидерланды - 5,44 млрд долларов
  9. Канада - 4,91 млрд долларов
  10. Австралия - 4,85 млрд долларов

Официальная помощь в целях развития как процент от валового национального дохода вклад 10 ведущих стран DAC следующим образом. Пять стран выполнили давнюю цель ООН по использованию ОПР / ВНД 0,7% в 2013 г.:

  1. Норвегия - 1,07%
  2. Швеция - 1,02%
  3. Люксембург - 1,00%
  4. Дания - 0,85%
  5. Соединенное Королевство - 0,72%
  6. Нидерланды - 0,67%
  7. Финляндия - 0,55%
  8. Швейцария - 0,47%
  9. Бельгия - 0,45%
  10. Ирландия - 0,45%

Европейский союз страны, входящие в Комитет содействия развитию, дали 0,42% ВНД (за исключением 15,93 млрд долларов, предоставленных ЕС Учреждения).

Типы

Тип предоставляемой помощи может быть классифицирован в соответствии с различными факторами, включая предполагаемое назначение, условия (если таковые имеются), на которые она предоставляется, ее источник, и уровень его срочности.

Назначение

Официальная помощь может быть классифицирована по типу в соответствии с ее назначением. Военная помощь - это материальная или материально-техническая помощь, предоставляемая для усиления военного страны-союзника. Гуманитарная помощь - это материальная или материально-техническая помощь, предоставляемая в гуманитарных целях, обычно в условиях реагирования на гуманитарные кризисы, такие как стихийное бедствие или техногенная катастрофа.

Условия получения

Помощь также может быть классифицирована в соответствии с условиями, согласованными донор и принимающие страны. В этой классификации помощь может быть подарком, грантом, ссудой с низким процентом или их комбинацией. Условия иностранной помощи часто зависят от мотивов дарителя: знак дипломатического одобрения, чтобы вознаграждать правительство за поведение, желаемое дарителем, чтобы расширить влияние инфраструктуры, необходимой донору для ресурсов из страны-получателя, или для получения других видов коммерческого доступа.

Источники

Помощь также можно классифицировать по ее источнику. В то время как государственная помощь обычно называется иностранной помощью, помощь, которая исходит от религиозного характера, часто называется такой. Помощь из различных источников может достичь получателей через двусторонние или многосторонние системы доставки. «Двусторонний» относится к правительственным трансфертам. «Многосторонние» учреждения, такие как Всемирный банк или ЮНИСЕФ, объединяют помощь из одного или нескольких источников и распределяют ее среди множества получателей.

Международные помощь в виде подарков от частных лиц или предприятий (также называемые «частные пожертвования») обычно администрируется благотворительными организациями или благотворительными организациями, которые группируют их, а направить их в страну-получатель.

Срочность

Помощь также может быть классифицирована по срочности на экстренную помощь и помощь развитию. Экстренная помощь - это быстрая помощь людям, оказавшимся в непосредственной беде отдельными лицами, организациями или правительствами для облегчения страданий во время и после антропогенных чрезвычайных ситуаций (например, войн ) и стихийных бедствий. Этот термин имеет международный оттенок, но это не всегда так. Ее часто отличаются от помощи в целях развития тем, что она направлена ​​на облегчение страданий, вызванных стихийными бедствиями или конфликтами, а не на устранение причин бедности или уязвимости. Помощь в развитии - это помощь, предоставляемая для поддержки развития в целом, может быть экономическое развитие или социальное развитие в медицинских странах. Он отличается от гуманитарной помощи тем, что направлен на сокращение бедности в долгосрочной перспективе, а не на облегчение страданий в краткосрочной перспективе.

Скорая помощь

солдаты США выгружают гуманитарную помощь для раздачи в город Раджан Кала, Афганистан, 5 декабря 2009 г.

Оказание чрезвычайной гуманитарной помощи состоит из оказания жизненно важных услуг (таких как продовольственная помощь для предотвращения голода ), агентства по оказанию помощи, а также предоставление услуг в натуральной форме (например, логистики или транспорта), обычно через агентства по оказанию помощи или правительство пострадавшей страны. Гуманитарная помощь отличается от гуманитарного вмешательства, в вооруженных силах защищенных мирных жителей от насильственного угнетения или геноцида со стороны субъектов, поддерживаемых государством.

Управление ООН по гуманитарной деятельности (УКГД) уполномочено координировать международное гуманитарное реагирование на стихийное бедствие или сложную чрезвычайную ситуацию, действующую на основе Совета ООН. Резолюция 46/182. Женевские конвенции дают полномочия Международному комитету Красного Креста и другим беспристрастным гуманитарным организациям помощь и защиту гражданских лиц во время войны. В соответствии с Женевскими конвенциями МККК отводится роль в отношении посещения и особого наблюдения за военнопленными.

Помощь развитию

Официальная помощь развитию (ОПР), измеренная в ВНД в 2009 году. Источник: ОЭСР

Помощь в целях развития правительствами через международную помощь отдельных стран агентствами и через многосторонние организации, такие как Всемирный банк, а также частными лицами через благотворительные развития. Для стран-доноров помощь в целях развития также имеет стратегическое значение; улучшение условий жизни может положительно повлиять на глобальную безопасность и экономический рост. Официальная помощь в целях развития (ОПР) - широко используемая мера помощи в целях развития.

Использование по назначению

Предоставляемая помощь обычно для использования стандартной стороной. С этой точки зрения это можно назвать:

  • Проектная помощь: помощь, предоставленная для определенной цели; например строительные материалы для новой школы.
  • Программная помощь: помощь, предоставляемая для определенного сектора; например финансирование сектора образования страны.
    • Бюджетная поддержка : форма Программной помощи, которая напрямую направляется в финансовую систему страны-получателя.
  • Общесекторальные подходы (SWAP): комбинация проектной помощи и программной помощи / бюджетной поддержки; например поддержка образования в стране будет финансирование образовательных проектов (например, школьных зданий), так и предоставление средств на их содержание (например, школьных учебников).
  • Техническая помощь : Помощь с привлечением высокообразованного или подготовленного персонала, например, как врачи, которые переезжают в развивающуюся страну, чтобы помочь с помощью программы развития. Может быть как программной, так и проектной.
  • Продовольственная помощь: Продовольствие предоставляется странам, остро нуждающимся в продовольствии, особенно если они только что пережили стихийное бедствие. Продовольственная помощь путем импорта продуктов питания от донора, закупки продуктов питания на месте предоставления денежных средств.
  • Международные исследования, например исследования, использованные для зеленой революции или вакцин.

Официальная помощь развитию

Официальная помощь развитию (ОПР) - это термин, введенный Комитетом содействия развитию (КСР) Организации сотрудничества и развития (ОЭСР) для измерения помощи. ОПР означает помощь со стороны национального правительственного правительства для среднего экономического развития. ОПР может быть двусторонней или многосторонней. Эта помощь предоставляется либо в виде грантов, где погашение не требуется, либо в виде льготных кредитов, где процентные ставки ниже рыночных.

Выплаты ссуд многосторонних учреждений объединяются и перераспределяются в виде новых займов. Кроме того, облегчение долгового бремени, частичная или полная отмена погашения кредита часто добавляется к общему количеству помощи, даже если это не фактический перевод средств. Он составлен Комитетом продвижения развития. Организатор, Всемирный банк и многие ученые используют показатель ОПР DAC в качестве основного показателя помощи, потому что он легко доступен и достаточно последовательно используется с течением времени. и между странами. DAC классифицирует помощь по трем категориям:

Помощь часто предоставляется в определенный момент времени, но выплаты (финансовые переводы) поступить позже.

В 2009 году Южная Корея стала первым крупным получателем ОПР от ОЭСР, который превратился в крупного донора. В настоящее время страна предоставляет помощь на сумму более 1 миллиарда долларов.

Не включается в международную помощь

Большая часть денежных потоков между странами не считается с помощью. Сюда входят рыночные потоки, такие как прямые иностранные инвестиции и портфельные инвестиции, денежные переводы от рабочих-мигрантов в их семьи в их странах., и военная помощь. В 2009 году помощь в виде денежных переводов рабочих-мигрантов из США их семьям была в два раза больше, чем гуманитарная помощь этой страны. Всемирный банк сообщил, что во всем мире, иностранные рабочие отправили 328 миллиардов долларов из более богатых стран в более бедные в 2008 году, что более чем вдвое объем официальной помощи от стран-ОЭСР. Соединенные Штаты не учитывают военную помощь в своих цифрах внешней помощи.

Повышение эффективности помощи

Форум высокого уровня - собрание это официальных лиц по оказанию помощи и представителей стран-доноров и стран-получателей. В ее Парижской декларации об эффективности помощи изложены правила, направленные на повышение качества помощи.

Условия

Основная часть помощи от стран-доноров привязана к, что требует, чтобы страна-получатель тратила средства на продукты и опыт только из страны-донора. Эритрея обнаружила, что было бы дешевле построить свою сеть железных дорог с местным опытом и ресурсами, чем тратить деньги на помощь иностранным консультантам и инженерам. Закон США, подкрепленный сильными интересами сельского хозяйства, требует, чтобы продовольственная помощь была потрачена на покупку продуктов питания в США, а не на местном уровне, и в результате половина потраченных средств идет на транспорт. В результате привязка помощи, по оценкам, увеличивает стоимость помощи на 15–30%. Oxfam America и American Jewish World Service сообщают, что реформирование программ продовольственной помощи США может увеличить объем продовольственной помощи еще 17,1 миллиона человек по всему миру.

Всемирный банк и Международный валютный фонд, как основные держатели долгов развивающихся стран, прилагают структурная перестройка условия для ссуд, которые обычно включают отмену государственных субсидий и приватизацию государственных услуг. Например, Всемирный банк требует от бедных стран отказаться от субсидий на удобрения, даже если многие фермеры не могут позволить себе их по рыночным ценам. В случае Малави, почти пять миллионов из 13 миллионов жителей этой страны нуждались в экстренной продовольственной помощи. Однако после того, как правительство изменило политику и были введены субсидии на удобрения и семена, фермеры собрали рекордные урожаи кукурузы в 2006 и 2007 годах, поскольку производство подскочило до 3,4 миллиона в 2007 году с 1,2 миллиона в 2005 году, что сделало Малави крупным экспортером продуктов питания. В бывших советских государствах изменение конфигурации государственного финансирования при их переходе к рыночной экономике потребовало сокращения расходов на здравоохранение и образование, что резко увеличило бедность.

их публикация Oxfarm Report, опубликованная в апреле 2002 года, показывает, что помощь, связанная с либерализацией торговли странами-донорами, такими как Европейский Союз, с целью достижения экономической цели, становится пагубной для развивающихся стран. Например, ЕС субсидирует свой сельскохозяйственный сектор за счет Латинской Америки, которая должна либерализовать торговлю, чтобы претендовать на помощь. Латинская Америка, регион со сравнительным преимуществом в сельском хозяйстве и большой зависимостью от сельскохозяйственного экспортного сектора, ежегодно теряет 4 миллиарда долларов из-за политики ЕС в отношении сельскохозяйственных субсидий. Карлос Сантисо выступает за «радикальный подход, при котором доноры уступают контроль стране-получателю».

Денежная помощь против помощи натурой

В отчете Группы высокого уровня по гуманитарным денежным переводам установлено, что только 6% помощи доставляется в виде наличных денег или ваучеров. Среди местных групп помощи растет понимание того, что для местных товаров выдача наличных или денежных ваучеров вместо импортных товаров является дешевым, быстрым и более эффективным способом доставки помощи.

Факты показывают, что наличные деньги могут быть более прозрачными, более подотчетным, более рентабельным, помогать местным рынкам, повышать финансовую доступность и людям больше достоинства и выбора. Отправка наличных обходится дешевле, поскольку не требует таких же транзакционных издержек, как доставка товаров. Отправка наличных также происходит быстрее, чем доставка товара. В 2009 году для стран Африки к югу от Сахары продукты, закупленные ВПП на месте, стоили на 34 процента меньше и доставлялись на 100 дней быстрее, чем продукты, отправленные из США, где покупка продуктов питания из Соединенных Штатов требуется по закону. Денежная помощь также помогает местным производителям продуктов питания, обычно самым бедным в своих странах, в то время как импортные продукты питания нанести ущерб их средствам к существованию и рисковать продолжением голода в будущем. крупнейший неправительственный дистрибьютор продуктов питания объявил, что он начинает раздавать продукты питания в некоторых регионах, которые Жозетт Ширан, исполнительный директор ВПП, назвала «революцией» в сфере продовольственной помощи.

Координация

Хотя количество неправительственных организаций резко увеличилось за последние несколько десятилетий, фрагментация политики помощи остается проблемой. Из-за такой раздробленности, например, медицинские работники в нескольких африканских странах говорят, что они задействованы в работе с западными делегатами.

Одним из приоритетов Парижской декларации является сокращение системы помощи, которая «параллельны» локальным системам. Например, Oxfam сообщил, что в Мозамбике доноры достаточно 350 миллионов долларов в год на 3500 технических консультантов, что для найма 400000 местных государственных служащих, что ослабляет местный потенциал. В период с 2005 по 2007 год количество параллельных систем действительно упало примерно на 10% в 33 странах. В целях улучшения положения и параллельных систем в Парижской декларации помощи установили набор национальных приоритетов и чтобы доноры помощи соответствовали планам.

Приоритеты помощи

Лори Гаррет, автор статьи «Вызов глобального здравоохранения», отмечает, что текущая помощь и ресурсы нацелены на очень часто, широко распространенные заболевания, не на общественное здравоохранение в целом. Помощь направляется к краткосрочным заболеваниям, увеличивающим число пациентов, получающим антиретровирусное лечение, и распределение надкроватных сеток. Это временные решения более серьезных проблем, поскольку существенные изменения требуются системы здравоохранения и инфраструктуры. Доноры не понимают, что усилия должны быть сосредоточены на более широких мерах, влияющих на общее благосостояние населения, а для достижения существенных изменений потребуются поколения. Помощь часто приносит не максимальной пользы получателю и интересам донора.

Кроме того, рассмотрите разбивку, куда направляется помощь и на какие цели. В 2002 году общий объем внешней помощи всем развивающимся странам составил 76 миллиардов долларов. Вычитаются доллары, которые не способствуют развитию системы помощи по удовлетворению основных потребностей. Вычтите 6 миллиардов долларов на гранты по облегчению долгового бремени. Вычтите 11 миллиардов долларов, увеличьте объем, чтобы помочь развивающимся странам в этом году в виде погашения ссуд. Затем вычтите помощь, предоставленную странам со средним уровнем дохода, - 16 миллиардов долларов. Остальные 43 миллиарда долларов - это сумма, которые развивающиеся страны получили в 2002 году. Экономьте на уровне дохода в 12 миллиардов долларов США, используя которые можно рассматривать как бюджетную поддержку для основных потребностей. Когда помощь предоставляется типее развитым странам, у которых есть хорошие правительства и стратегические планы помощи, считается, что она более эффективна.

Логистика

Гуманитарная помощь утверждают, что часто используются тех, кто его использует. Например, в отчете, составленном Всемирным банком в 2006 году, говорится, что примерно половина средств, пожертвованных на программы здравоохранения в Африке к югу от Сахары, не дошла до клиник и больниц. Деньги выплачиваются на поддельные счета, повышаются цены на транспорт или складирование, наркотики продаются на черном рынке. Другой пример - Гана, где около 80% пожертвований не идут по назначению. Этот вид коррупции только усиливает критику помощи, поскольку она не помогает тем, кто в ней нуждается, и может усугубить проблему. Только пятая часть помощи США направляется странами, классифицируемым ОЭСР как «наименее развитые». Эта тенденция "в пользу богатых" характерна не только для Штатов. По словам Коллиера, «страны со средним уровнем дохода получают помощь, потому что они гораздо больший коммерческий и политический интерес, чем крошечные рынки и беспомощность бедного миллиарда». Это означает, что на самом базовом уровне помощь не нацелена на крайнюю бедность.

Логистика, при которой осуществляется доставка гуманитарной помощи, может быть проблематичной. Например, землетрясение в 2003 году в Баме, Иран оставило десятки тысяч людей, нуждающихся в помощи в зоне бедствия. Хотя помощь была доставлена ​​быстро, региональные системы верований, культурные традиции и даже язык, похоже, не были предметом озабоченности. Такие предметы, как свинина, запрещенная по религиозным мотивам, и непатентованные лекарственные препараты, не многоязычные инструкций, стали наводнением в качестве помощи. Осуществление помощи может быть проблематичным, вызывая больше проблем, чем решает.

Учитывая прозрачность, объем помощи, который точно регистрируется, вырос с 42% в 2005 году до 48% в 2007 году.

Повышение экономической эффективности помощи

В настоящее время донорские организации вносят предложения по пакетам помощи странам-получателям. Затем страны-получатели составляют план использования помощи в зависимости от того, сколько денег им было предоставлено. В качестве альтернативы НПО получают финансирование из частных источников или правительства, а затем реализуют планы по решению своих конкретных проблем. По мнению Сакса, по мнению некоторых ученых, эта система по своей сути неэффективна.

Согласно Саксу, мы должны пересмотреть то, как мы думаем о помощи. Первым шагом должно стать изучение того, чего надеются достичь развивающиеся страны и сколько денег им нужно для достижения этих целей. При достижении этих показателей используются реальные потребности для основных потребностей. Цели развития тысячелетия. «Фактический перевод средств должен основываться на строгих, специфических для страны планах, которые осуществляются в рамках открытых и консультационных процессов, подкреп надлежащим управлением в странах-получателях, а также тщательном планировании и оценкой» <. 284>

Возможности также появляются, как некоторые развивающиеся страны переживают быстрый экономический рост. Такую передачу знаний можно вести у доноров, таких как Бразилия, например, Бразилия. Бразилия предоставляет большую часть своей помощи в форме передачи технических знаний и опыта. Некоторые наблюдатели описывают это как «глобальную модель в ожидании».

Критика

В игре присутствует очень широкий диапазон интерпретаций, начиная с аргумента, что иностранная помощь была основной движущей силой развития, к пустому трате денег. Середина точки зрения заключается в том, что показала умеренное благоприятное воздействие в некоторых областях, особенно в показателях здоровья сельского хозяйства, оказания помощи при бедствиях и постконфликтного восстановления. Статистические исследования дают очень разные оценки корреляции между экономическим ростом, и не возникло твердого консенсуса в отношении того, что иностранная помощь в целом действительно рост. Некоторые исследования обнаруживают положительную корреляцию. В случае Африки Асанте (1985) дает следующую оценку:

Обобщая опыт африканских стран как на национальном, так и на региональном уровнях, без преувеличения можно предположить, что в целом иностранная помощь, особенноная. капитализм несколько пагубно сказался на развитии Африки. Однако следует признать, что модель развития сложна и влияние на нее иностранной помощи все еще четко определено. Но ограниченные данные предположить, что данные как иностранные ресурсы распространены на Африке за последние двадцать пять лет, поскольку они связаны с экономическим развитием, в степени контрпродуктивны.

Питер Сингер утверждает, что за последние три десятилетия «помощь прибавила примерно один процентный пункт к году темпам роста беднейшего миллиарда». Он утверждает, что в этом разница между «стагнацией и серьезным кумулятивным спадом». Помощь может быть сокращению бедности во всем мире, по крайней мере, помочь предотвратить кумулятивный спад. Несмотря на резкую критику помощи, есть некоторые многообещающие цифры. В 1990 году примерно 43 процента населения мира менее чем на 1,25 доллара в день, а в 2008 году этот показатель снизился до 16 процентов. Материнская смертность снизилась с 543 000 в 1990 году до 287 000 в 2010 году. Показатели детей в возрасте до пяти лет также снизились. с 12 миллионов в 1990 году до 6,9 миллиона в 2011 году. Хотя сами по себе эти цифры звучат многообещающе, они несут неясную картину: многие из этих цифр на самом деле не соответствуют Целям развития тысячелетия. Есть лишь несколько целей, которые уже достигнуты или по прогнозам, будут достигнуты к 2015 году.

Экономист Уильям Истерли и другие утверждали, что помощь часто может искажать стимулы в бедных странах различными вредными способами. Помощь может также привлекать приток ресурсов в бедные страны, которые имеют источник притока ресурсов из природных ресурсов, которые вызывают проклятие ресурсов. Частично это связано с тем, что используется в иностранной валюте, приводит к тому, что обменный курс становится менее конкурентоспособным, и это препятствует росту производственного сектора, который более благоприятен в условиях дешевой рабочей силы. Помощь также может снять давление и отсрочить болезненные изменения, необходимые в экономике для перехода от сельского хозяйства к производству.

Некоторые считают, что помощь компенсируется другими экономическими программами, такими как сельскохозяйственные субсидии. Марк Мэллок Браун, бывший глава Программы развития, подсчитал, что сельскохозяйственные субсидии обходятся бедным странам примерно в 50 миллиардов долларов США в год в виде потерянного сельскохозяйственного экспорта:

Это чрезвычайное искажение мировой торговли, в котором Запад тратит 360 миллиардов долларов в год на защиту своего сельского хозяйства с помощью сети субсидий и тарифов, которые обходятся развивающимся странам примерно в 50 миллиардов долларов США в виде потенциальной потери сельскохозяйственного экспорта. Пятьдесят миллиардов долларов эквивалентны сегодняшнему уровню помощи в целях развития.

Некоторые утверждают, что международные организации по оказанию помощи сформировали гуманитарный картель.

В ответ на критиков помощи возникло движение за реформу внешней помощи США. начал набирать обороты. В системе Штатах к лидерам этого движения класса Центр глобального развития, Oxfam America, Институт Брукингса и Хлеб для мира. Различные организации объединились, чтобы призвать к принятию нового Закона об иностранной помощи, национальной стратегии и создания департамента развития на уровне кабинета министров.

В ноябре 2012 года был выпущен фальшивый музыкальный видеоклип на благотворительность. был произведен южноафриканским рэпером по имени Бризи В. Видео "Африка для Норвегии", продвигающее "Radi-Aid", было пародией на западные благотворительные инициативы, такие как Band Aid, которые, по его мнению, поощряли исключительно небольшие пожертвования голодающим детям, создавая стереотипные негативный взгляд на континент. По его мнению, помощь должна быть направлена ​​на финансирование инициатив и проектов с эмоциональной мотивацией, а также с деньгами. Пародийное видео показывает, как африканцы собираются вместе, чтобы провести кампанию в пользу норвежцев, страдающих от обморожений, поставляя им ненужные радиаторы.

Антрополог и исследователь Джейсон Хикель заключает из отчета 2016 года американской организации Global Financial Integrity (GFI) и Центр прикладных исследований Норвежской школы экономики, что

обычное повествование о развитии имеет обратную сторону. Помощь оказывается в обратном направлении. Богатые страны - это не развивающиеся бедные страны; бедные страны развивают богатые... Нарратив помощи начинает казаться немного наивным, если принять во внимание эти обратные потоки. Становится ясно, что помощь мало что дает, но маскирует неравномерное распределение ресурсов по всему миру. Это заставляет берущих казаться дарителями, предоставляя им своего рода моральное превосходство, не позволяющее обеспечить глобальную бедность, понять, как на самом деле работает система.

Непредвиденные последствия

некоторые из непреднамеренных последствий включают труд и производство сдерживающие факторы, изменения в моделях потребления продуктов питания и природных ресурсов, искажение социальной защиты, искажение оперативной деятельности НПО, изменение цен и смещение торговли. Эти проблемы возникают из-за неэффективности адресности и несвоевности программ помощи. Продовольственная помощь может нанести вред производителя, сниженная цена на местные продукты, в то время как сами производители не являются получателями продовольственной помощи. Непреднамеренный вред наносится, когда продовольственная помощь прибывает или приобретает неподходящее время, когда распределение продовольственной помощи не нацелено на домохозяйства, испытывающее отсутствие продовольственной безопасности, и когда местный рынок плохо интегрирован с более широкими национальными, региональными и глобальными рынками. Использование продуктов помощи в чрезвычайных ситуациях может уменьшить непредвиденные, хотя может другим последствиям использования продуктов питания в качестве продолжительности гражданских конфликтов. Кроме того, правительственная помощь, направленная на создание институтов и демократизацию, часто может к консолидации автократических правительств при эффективном мониторинге.

Увеличение продолжительности конфликта

Международные организации помощи выявляют кражи вооруженными силами на местах как главное непредвиденное последствие, посредством которого Продовольственная помощь и другие виды гуманитарной помощи способствуют конфликту. Продовольственная помощь должна транспортироваться через большие географические территории, и во время транспортировки она становится мишенью для вооруженных сил, особенно в странах, где правящее правительство имеет ограниченный контроль за пределами столицы. Сообщения из Сомали в начале 1990-х годов показывают, что от 20 до 80 процентов всей продовольственной помощи было украдено, разграблено или конфисковано. В бывшей Югославии Агентство по вооружениям ООН (УВКБ ООН) потеряло до 30 процентов от общей стоимости помощи сербским вооруженным силам. Вдобавок к этому 30 процентов хорватским м были взяты взятки для того, чтобы они пересекли блокпосты и достигли Боснии.

Стоимость украденных или утерянных продуктов может добавить стоимость продовольственной помощи. в одиночку, поскольку конвои и телекоммуникационное оборудование также украдены. MSF Holland, международная организация помощи, действующая в Чаде и Дарфуре, подчеркнула стратегическую важность товаров, заявив, что эти «автомобили и оборудование связи имеют ценность, превышающую их денежную ценность для вооруженных сил.., увеличивая их способность вести войну "

Знаменитый случай оказания гуманитарной помощи, непреднамеренно помогающей повстанческим группам, произошел во время гражданской войны Нигерия-Биафра в конце 1960-х, когда лидер повстанцев Одумегву Оджукву позволил помощи войти в регион Биафра, если она была доставлена ​​на его самолетах. Эти sh Предоставление гуманитарной помощи помогло лидеру повстанцев обойти осаду Биафры, установленную правительством Нигерии. Эти украденные партии гуманитарной помощи приводят к тому, что гражданская война в Биафране продлилась дольше, чем она могла бы длиться без помощи, эксперты утверждают.

Наиболее известные случаи захвата помощи местными военачальниками в последние годы последние годы из Сомали, где продовольственная помощь направляется Шабабу, группировке сомалийских боевиков, контролирующей большую часть южной части Сомали. Более того, важные отчеты показывают, что сомалийские подрядчики для агентств по оказанию помощи, сформированной оппозиционной группы прибыли, полученной от украденной помощи "

Правительство Руанды выделение продовольственной помощи в начале 1990-х было настолько В Зимбабве в 2003 г. Human Rights Watch задокументировали примеры, когда жители заставляли показывать ZANU-PF партийные билеты до получения получения проблематичны, что поставки помощи отменялись. В восточном Заире лидеры этнической группы хема разрешили прибытие международных организаций только по соглашению не большая помощь ленду (оппозиция хема). разработать стратегии для минимизации количества хищений в пути. Предполагаемому населению, поскольку число получателей входит в состав часто используемых членов повстанческих групп или групп ополченцев, или помощь такими "облагается налогом".

Академические исследования убедительно демонстрируют, что в среднем продовольственная помощь гражданскому конфликту. А именно, увеличение Продовольственной помощи США приводит к увеличению числа вооруженных конфликтов в стране-получателе. Еще одна интересная ситуация - это продлевающая помощь, особенно между странами. Однако, что это не важно, отмечает конфликты в странах, где в прошлом не было конфликтов. Более того, международные виды помощи, помимо продуктов питания, которые легко украсть во время доставки, а именно техническая помощь и денежные переводы, могут иметь различные последствия для гражданского конфликта.

Программы развития, управляемые сообществом (CDD) стали одним из самых популярных инструментов для оказания помощи в развитии. В 2012 году Всемирный банк поддержал 400 программ НПК в 94 странах на сумму 30 миллиардов долларов США. Академические исследования изучают влияние программ развития, осуществляемых по инициативе сообществ, на гражданский конфликт. Заключено, что флагманская программа развития Филиппин КАЛАХИ-CIDSS привела к усилению насильственных конфликтов в стране. После запуска в некоторых муниципалитетах произошло статистически значимое увеличение числа случаев по сравнению с другими муниципалитетами, не входившими в НПК. Значительно увеличились потери, понесенные правительственные войска в результате атаки повстанцев.

Эти результаты согласуются с другими примерами гуманитарной помощи, обостряющей гражданский конфликт. Одно из объяснений состоит в том, что повстанцы пытаются саботировать программы CDD по политическим причинам - успешная реализация проекта поддерживаемого правительства может ослабить позицию повстанцев. Связанные с этим выводы Бита, прогнозируемая стратегия развития, увеличила поддержку в Афганистане за счет конфликта в краткосрочной перспективе, выявив непредвиденные последствия помощи.

Зависимость и другие экономические эффекты

Одно из экономических доводов против трансфертов помощи в виде продуктов питания или других ресурсов заключается в том, что они отговаривают получателей от работы, все остальное остается неизменным. Это заявление подрывает поддержку трансфертов, как показывают жаркие споры последнего десятилетия программ внутреннего благосостояния в Европе и Северной Америки. Считается, что ошибки в адресности включения усиливают сдерживающий эффект рынка труда, обеспечивающий льготы тем, кто наиболее способен и желает превратить трансферты в досуг вместо увеличения потребления пищи.

Искажение трудовых отношений может вызвать проблемы, когда «Продовольствие в обмен на работу» более привлекательны, чем работа на собственных фермах / предприятиях получателя, либо потому, что FFW платит немедленно, либо потому, что отдача от проекта FFW, чем отдача от труда на собственных участках. Таким образом, программы продовольственной помощи отвлекают производственные ресурсы от местного частного производства, создавая искажения из-за эффектов за ущерб, а не из-за влияния доходов.

Помимо трудовых сдерживающих эффектов Продовольственная помощь может иметь непредвиденные последствия. Строительство на уровне домашних хозяйств. Несвоевременное предоставление помощи и заработная плата FFW, превышающие рыночные ставки, вызывают негативную, отвлекающую рабочую силу от местного использования, особенно если обязательства FFW сокращают трудозатраты на собственных предприятиях домохозяйства в критическую часть производственного цикла. Этот тип сдерживающих воздействует не только на продукты продовольственной помощи, а также производители, которые продают в продукты районы, получающие потоки продовольственной помощи.

Программы FFW часто используются для противодействия синдрому предполагаемой зависимости, связанному со свободно распространяемыми продуктами питания. Однако плохо разработанные FFW могут вызвать больший риск нанесения местного производства, чем преимущества бесплатного распределения продуктов питания. В структурно слабой экономике разработка программы FFW, как определение ставок заработной платы. Эмпирические данные из сельской местности Эфиопия показывают, что у домохозяйств с более высокими доходами был избыток рабочей силы и, следовательно, более низкая (не более высокая, как ожидалось) ценность времени, и поэтому они распределяли эту рабочую силу по местности. В каких схемах FFW могут участвовать из-за нехватки рабочей силы. Аналогичным образом, программы FFW в Камбодже показали, что они используются дополнительным, не альтернативным способом занятости, что очень редко участвуют в них из-за нехватки рабочей силы.

Кроме того, Продовольственная помощь может сократиться. местные или национальные цены на продукты по крайней мере тремя способами.

  1. Во-первых, монетизация Продовольственная помощь может наводнить рынок, увеличивая предложение. Чтобы получить право на монетизацию, операционные механизмы должны быть предоставлены, что она имеет адекватные складские помещения и что монетизация товар не приведет к нарушению безопасности внутреннего хозяйства или внутреннего маркетинга.
  2. Во-вторых, домохозяйства, получающие помощь, могут снизить спрос на полученный товар или произведенный на месте заменители или, если они производят заменители или полученный товар, они могут продать больше его. Это всего понять, разделение населения в районе получателя Продовольственная помощь на основе двух критериев: получают ли они Продовольственную помощь (получатели или не получатели) являются ли они нетто-продавцами или нетто-покупателями продуктов питания. Поскольку цена, которую они получают за свою продукцию, ниже, чистые продавцы однозначно будут в худшем положении, они не получат Продовольственную помощь или какую-либо другую форму компенсационного трансферта.
  3. Наконец, получатели могут продавать Продовольственную помощь для покупок других предметов первой необходимости или дополнения, сниженные цены на товары Продовольственной помощи и их заменители, но также увеличивая спрос на дополнения. Экономика стран-получателей не является устойчивой и стимулов для увеличения производительности сельского хозяйства. Продовольственная помощь, распределяемая напрямую или через программы FFW домашних хозяйств в северной Кении в неурожайный сезон, может увеличить закупки сельскохозяйственных ресурсов, как улучшенные семена, удобрения и наемную рабочую силу, тем самым увеличивая продуктивность сельского хозяйства.

Коррупция

Джеймс Шиквати, кенийский экономист, утверждал, что иностранная помощь причиняет вред странам-получателям, особенно потому, что помощь распределяется местными политиками, финансами создание коррумпированного правительства, такое правительство, используемое доктором Фредериком Чилуба в бюрократии Замбии, и подорвавшее местную экономику. В интервью немецкому журналу Der Spiegel Шиквати приводит пример продовольственной помощи, доставленной в виде партии кукурузы из Америки. Порции кукурузы могут быть отправлены коррумпированными политиками своим собственным племенам или проданы на черном рынке по ценам, которые подрывают местные производители продуктов питания. Точно так же кенийские получатели подаренной западной одежды не будут покупать одежду у местных портных, в результате чего портные разорятся. В эпизоде ​​20/20 Джон Стоссел имел возможность существования секретных государственных банковских счетов, на которых скрываются деньги иностранной помощи, предназначенные для частных целей.

Изменившиеся модели потребления

Продовольственная помощь, которая относительно не подходит для местного использования, может исказить модели потребления.

Продовольственная помощь обычно экспортируется из зон с умеренным климатом и часто отличается от основных культур, выращиваемых в странах-получателях, которые обычно имеют тропический климат. Логика экспорта продуктов питания по своей сути включает усилия по изменению предпочтений потребителей, ознакомление с новыми продуктами питания, таким образом, стимулирование спроса на новые продукты питания и, таким образом, стимулирование спроса на продукты питания, с помощью которых получатели ранее были знакомы или которые иным образом составляют лишь небольшую часть их рациона.

Широко распространено мнение, что массовые поставки пшеницы и риса в Западноафриканский Сахель во время продовольственных кризисов середины 1970-х и середины 1980-х стимулировали изменение потребительского спроса на коренные зерновые культуры - просо и сорго - к западным культурам, таким как пшеница. Во время засухи 2000 года на севере Кении цена на чангаа (местный дистиллированный спирт) значительно упала, и в результате потребление, похоже, увеличилось. Это произошло в результате притока Продовольственной помощи зерном, увеличившего доступность недорогих материалов для неформальной винокурни.

Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов

Недавние исследования показывают, что модели распределения продовольственной помощи непреднамеренно повлиять в естественной среде, изменяя потребление и изменение местоположения выпаса и других видов деятельности. Продовольственная помощь, предоставляемая по распределению, вызывающая локальную деградацию пастбищ. мере необходимости, больше готовки и, следовательно, больше дров, стимулирующие стимулы вырубку лесов.

Воздействие на благосостояние любых вызванных продовольственных изменений цен на продукты питания явно неоднозначно, что подчеркивает реальность того факта, что невозможно получить только положительный ожидаемый эффект от программа международного помощи.

Скрытые планы

Помощь редко предоставляется из мотивов чистого альтруизма ; например, это часто используется как средство поддержки союза в международной политике. Он также может быть дан с намерением повлиять на политический процесс в принимающей стране. Считаете ли вы такую ​​помощь полезной, может зависеть от того, согласны ли вы с программой, которую преследует страна-донор в конкретном случае. Во время конфликта между коммунизмом и капитализмом в двадцатом веке защитники этих идеологий - Советский Союз и Соединенные Штаты - каждый использовал помощь, чтобы влиять на внутреннюю политику других стран и поддерживать своих более слабых союзников. Возможно, наиболее ярким примером был план Маршалла, с помощью которого Соединенные Штаты, в степени успешно, стремились подтолкнуть европейские страны к капитализму и от коммунизма. Помощь слаборазвитым странам иногда критиковалась как более отвечающая интересам донора, чем получателя, или даже как форма неоколониализма.

план Маршалла помощь Германии, Западный Берлин, 1949 г.

СК Б '. Асанте приводит некоторые мотивы, которые могут быть у донора для оказания помощи: поддержка в области обороны, расширение рынка, иностранные инвестиции, миссионерское предпринимательство, культурное развитие. В последние десятилетия помощь таких организаций, как Международный валютный фонд и Всемирный банк, подвергалась критике как прежде всего инструмент, используя для открытия новых областей для глобальных капиталистов, и только во-вторых, если это вообще возможно, забота о благополучии людей в странах-получателях.

Помимо помощи

В результате этих случаев критических замечаний появились другие предложения по поддержке экономик и обществ, пострадавших от бедности. Некоторые аналитики, например исследователи из Института зарубежного развития утверждают, что текущая поддержка развивающегося мира страдает от несогласованности политики и что, хотя некоторые политики предназначены для поддержки третьего мира, другая внутренняя политика подрывает его Примеры включают в себя следующие примеры:

  • содействие развитию сельского хозяйства на мировом рынке с ключевыми игроками, такими как США и ЕС, сильно субсидируют свою продукцию
  • содействие сектора здравоохранения развивающихся странах и обучение персонала подрывается миграционной политикой в ​​развитых странах, которая поощряет миграцию квалифицированных специалистов здравоохранения

Одним из показателей несогласованности этой политики является Индекс приверженности развитию (CDI) опубликовано Центром глобального развития. Индекс измеряет и оценивает 22 из самых богатых стран мира в отношении политики, которая влияет на развивающиеся страны, в дополнение к простой помощи. Это показывает, что политика развития - это больше, чем просто помощь; он также принимает во внимание торговлю, инвестиции, миграцию, окружающую среду, безопасность и технологии.

Таким образом, некоторые штаты начинают выходить за рамки помощи и вместо этого стремятся обеспечить согласованность политики, например, см. Реформа Общей сельскохозяйственной политики или Дохинский раунд развития. При таком подходе характер помощи может измениться с ссуд, списания долга, бюджетной поддержки и т. Д. На поддержку развивающихся стран. Это требует сильной политической воли, однако результаты могут потенциально сделать помощь намного более эффективной и действенной.

«Индустрия помощи»

Частные пожертвования включают помощь благотворительных организаций, благотворительных организаций или предприятий страны-получатели или программы в странах-получателях. Гаррет заметил, что донорские организации создали свою собственную отрасль, известную как «индустрия помощи». Частные доноры стран, нуждающихся в помощи, составляют значительную часть этого, зарабатывая деньги и находя следующее лучшее решение для страны, нуждающейся в помощи. Эти частные внешние доноры отказываются от местного предпринимательства, в результате чего страны, нуждающиеся в помощи, зависят от них.

Переход от помощи

Исследователи посмотрели, как Гана сравнивается с группами других стран, которые переходят без помощи. Они рассказывают о том, как Всемирный банк реклассифицировал Гану из страны с низким уровнем дохода в страну с уровнем дохода ниже среднего в 2010 году. Они обнаружили, что в Гане наблюдаются значительные улучшения по показателям развития с начала 2000-х годов с разными изменениями для разных показателей, что соответствует или лучше, чем в среднем по странам с доходом ниже среднего.

План Маршалла

После Второй мировой войны план Маршалла (и аналогичные программы для Азии и программа «Пункт Четыре» для Латинской Америки) стал основным американским программы помощи и на десятилетия стала образцом его политики внешней помощи. США выделили около 20 миллиардов долларов в виде грантов по плану Маршалла и других грантов и долгосрочных займов под низкий процент для Западной Европы с 1945 по 1951 год. Историк Майкл Дж. Хоган утверждает, что американская помощь имела решающее значение для стабилизации экономика и политика Западной Европы. Он привел к современному менеджменту, который резко повысил производительность, и стимулировал сотрудничество между рабочими и руководством, а также между странами-членами. Противостояли местным коммунистическим партиям, и они потеряли престиж, влияние и роль в правительстве. В стратегическом плане, говорит Хоган, план Маршалла укрепил Запад против возможности коммунистического вторжения или политического переворота. Тем не менее, роль плана Маршалла в быстром восстановлении была предметом споров. Большинство отвергают идею о том, что он только чудесным образом возродил Европу, поскольку данные показывают, что общее восстановление уже началось благодаря другим программам помощи из Соединенных Штатов. Историки экономики Брэдфорд Де Лонг и Барри Эйхенгрин заключают, что это была «Самая успешная в истории программа структурной перестройки». Они заявляют:

Он был недостаточно большим, чтобы значительно ускорить восстановление за счет финансирования инвестиций, помощи в восстановлении поврежденной инфраструктуры или устранения узких мест в сырьевых товарах. Однако мы утверждаем, что план Маршалла действительно сыграл важную роль в создании условий для быстрого роста Западной Европы после Второй мировой войны. Условия, связанные с помощью по плану Маршалла, подтолкнули европейскую политическую экономию в том направлении, которое оставило после Второй мировой войны «смешанную экономику» с большим количеством «рынка» и меньшим количеством «контроля».

Советский Союз сосредоточился на собственное рекавери. Он захватил и передал большинство промышленных предприятий Германии и взыскал репарации с Восточной Германии, Венгрии, Румынии и Болгарии, используя совместные предприятия, в которых доминировал Советский Союз. Он использовал торговые соглашения, преднамеренно разработанные в пользу Советского Союза. Москва контролировала коммунистические партии, правившие государства-сателлитами, и они выполняли приказы Кремля. Историк Марк Крамер заключает:

Чистый отток ресурсов из Восточной Европы в Советский Союз составил примерно от 15 до 20 миллиардов долларов в первое десятилетие после Второй мировой войны, что примерно равно общей помощи, предоставленной Соединенными Штатами. Западная Европа в рамках плана Маршалла.

Академические теории

С 1960-х годов повышение эффективности иностранной помощи было общей темой академических исследований. Ведутся споры о том, является ли иностранная помощь эффективной, но для целей данной статьи мы это проигнорируем. Учитывая эту схему, часто ведутся споры о том, какие факторы влияют на общую экономическую эффективность иностранной помощи. Действительно, ведутся споры о том, следует ли вообще измерять влияние помощи эмпирически, но, опять же, мы ограничим наши возможности повышением экономической эффективности.

В центре дебатов о помощи был конфликт между профессором Уильямом Истерли из Нью-Йоркского университета и его идеологическим противником Джеффри Саксом из Колумбийского университета. Истерли отстаивает подход «поисковика», в то время как Сакс отстаивает более широкий плановый подход сверху вниз. Мы подробно обсудим оба из них.

«Подход ищущих»

Уильям Истерли предлагает нетрадиционный и несколько противоречивый «поисковый» подход к борьбе с бедностью, в отличие от «планового» подхода в его знаменитой критике более традиционных Оуэн / Сакс, Бремя белого человека. Традиционное сокращение бедности, утверждает Истерли, основано на идее, что мы знаем, что лучше для бедных стран. Он утверждает, что они знают, что лучше. Он утверждает, что наличие «генерального плана» сверху вниз неэффективно. Его альтернатива, названная подходом «Искателей», использует стратегию снизу вверх. То есть этот подход начинается с опроса бедных в рассматриваемых странах, а затем пытается напрямую помочь отдельным лицам, а не правительствам. Местные рынки являются ключевой структурой стимулов. Главный пример - противомоскитные сетки в Малави. В этом примере НПО продает противомоскитные сетки богатым малавийцам и использует прибыль для субсидирования дешевых продаж бедным. Больничные медсестры используются как средние женщины, получающие несколько центов с каждой сети, проданной пациенту. Благодаря такой структуре стимулов использование сетей в Малави выросло более чем на 40% менее чем за семь лет.

Один из центральных постулатов в подходе Истерли - это философия помощи снизу вверх. Это относится не только к выявлению проблем, но и к фактическому распределению капитала по нуждающимся областям. Фактически, Истерли заставлял страны идти в район, который нуждался в помощи, собирать информацию о проблеме, выяснять, чего хочет население, а затем работать оттуда. В соответствии с этим, средства также будут распределяться снизу вверх, а не передаваться конкретному правительству.

Истерли также выступает за работу через существующие в настоящее время организации помощи, позволяя им конкурировать за финансирование. Использование уже существующих национальных организаций и местных структур не только поможет предоставить целевым группам право голоса в реализации и постановке целей, но и будет более эффективным с экономической точки зрения. Истерли утверждает, что существующие структуры уже «знают», в чем заключаются проблемы, в отличие от внешних НПО, которые склонны «догадываться».

Истерли, как правило, категорически не рекомендует оказывать помощьправительству. Он считает, по нескольким причинам, что помощь маленьким организациям и отдельным группам «снизу вверх» - лучшая философия, чем большим правительствам.

Истерли утверждает, что слишком долго неэффективные организации помощи финансировались, и что это проблема. Текущая система оценки для большинства гуманитарных организаций является внутренней. Истерли утверждает, что процесс является необъективным, потому что у организаций есть большой стимул представлять свой прогресс в положительном свете. В качестве альтернативы он предлагает независимую систему аудита для гуманитарных организаций. Перед получением финансирования организация должна заявить свои цели и способы их измерения и достижения. Если они не достигнут своих целей, Истерли предлагает передать финансирование успешным организациям. Это подтолкнет организации либо к повышению эффективности, либо к устареванию.

Истерли считает, что цели помощи должны быть небольшими. По его мнению, один из основных недостатков помощи заключается в том, что мы составляем большие утопические списки вещей, которых надеемся достичь, не имея средств для их реального осуществления. Вместо того чтобы создавать утопическое видение конкретной страны, Истерли настаивает на том, чтобы мы сосредоточили свое внимание на самых основных потребностях и улучшениях. Если мы кормим, одеваем, вакцинируем, строим инфраструктуру и поддерживаем рынки, макроскопические результаты последуют.

«Подход к поиску» внутренне привязан к рынку. Истерли утверждает, что единственный способ по-настоящему покончить с бедностью - это дать бедным возможность вырваться из бедности, а затем это произойдет. С философской точки зрения это звучит как традиционная теория "самозагрузки", но это не так. Он говорит, что бедным должна быть оказана финансовая поддержка для создания своего рынка, который дал бы им возможность стать самостоятельными в будущем.

В конце своей книги Истерли предлагает ваучер. система иностранной помощи. Бедным будет выдано определенное количество ваучеров, которые будут действовать в качестве валюты, которую можно будет обменять на благотворительные организации на услуги, лекарства и тому подобное. Эти ваучеры затем будут выкуплены гуманитарными организациями для получения дополнительных средств. Таким образом, оказывающая помощь организация будет вынуждена конкурировать, если будет по доверенности.

Уполномоченный «лестничный подход»

Сакс представляет собой близкую дихотомию к Истерли. Сакс предлагает широкое и строгое решение проблемы бедности. В своей книге «Конец бедности» он объясняет, как на протяжении всей истории страны выходили из бедности, следуя относительно простой модели. Сначала вы содействуете развитию сельского хозяйства, затем индустриализируете, осваиваете технологии и, наконец, становитесь современным. Это стандартная «западная» модель развития, которой следуют такие страны, как Китай и Бразилия. Основная идея Сакса состоит в том, что должен существовать широкий аналитический «контрольный список» того, чего страна должна достичь, прежде чем она сможет достичь следующей ступени на лестнице развития. Западные страны должны жертвовать процент своего ВВП, определенный ООН, и накачивать деньги, чтобы помочь бедным странам подняться по служебной лестнице. Сакс настаивает на том, что, если следовать ему, его стратегия приведет к ликвидации бедности к 2025 году.

Сакс выступает за использование методологии «сверху вниз», используя широкие планы, разработанные организациями внешней помощи, такими как ООН и Всемирный банк. Для Сакса эти планы необходимы для последовательного и своевременного искоренения бедности. Он предполагает, что, если страны-доноры и страны-получатели последуют плану, они смогут выбраться из бедности.

Часть философии Сакса включает укрепление Международного валютного фонда, Всемирного банка и Организации Объединенных Наций. Если этим учреждениям будет предоставлена ​​власть проводить изменения и они будут освобождены от смягчающих влияний, то они будут намного эффективнее. Сакс не придирается к самим международным организациям. Вместо этого он обвиняет страны-члены, которые их составляют. Могущественные страны мира должны взять на себя обязательство покончить с бедностью, а затем придерживаться его.

Сакс считает, что лучше расширять возможности стран, используя существующие правительства, а не пытаться обойти их. Он отмечает, что, хотя аргумент о коррупции логически обоснован в том смысле, что коррупция вредит эффективности помощи, уровни коррупции, как правило, в среднем намного выше в странах с низким уровнем ВВП. Он утверждает, что это препятствие в правительстве не должно приводить к дисквалификации всего населения для получения столь необходимой помощи с запада.

Сакс не видит необходимости в независимых экспертах и ​​видит в них препятствия на пути к надлежащему прогрессу. Он утверждает, что многие аспекты помощи не могут быть эффективно оценены количественно, и поэтому было бы несправедливо пытаться установить эмпирические критерии эффективности помощи.

Точка зрения Сакса делает это поводом для нападок и попытки опровергнуть многие идей, которых придерживается более "пессимистичный" Истерли.

Во-первых, он указывает на экономическую свободу. Одна из общих логических линий помощи заключается в том, что странам необходимо экономически развиваться, чтобы избавиться от бедности. По этому поводу нет множества споров. Однако Сакс утверждает, что Истерли и многие другие экономисты-неолибералы считают, что высокий уровень экономической свободы на этих развивающихся рынках почти необходим для развития. Сам Сакс в это не верит. Он ссылается на отсутствие корреляции между средней степенью экономической свободы в странах и их годовым ростом ВВП, что, по его данным, совершенно неубедительно.

Кроме того, Сакс утверждает, что демократизация не является неотъемлемой частью эффективного распределения помощи. Вместо того, чтобы привязывать деньги к нашим долларам помощи или работать только с демократическими странами или «хорошими правительствами», Сакс считает, что мы должны рассматривать тип правительства в нуждающейся стране как второстепенную задачу.

Весь подход Сакса основан на утверждении, что вопиющая бедность может быть покорена во всем мире к 2025 году.

Дэвид Доллар

Доллар / Коллиер показал, что текущие ассигнования на помощь распределяются неэффективно. Они пришли к выводу, что денежная помощь предоставляется во многих случаях как стимул для изменения политики и по политическим причинам, которые во многих случаях могут быть менее эффективными, чем оптимальные условия. Они согласны с тем, что плохая политика пагубно сказывается на экономическом росте, который является ключевым компонентом сокращения бедности, но обнаружили, что доллары помощи не сильно стимулируют правительства к изменению политики. Фактически, они имеют незначительное влияние. В качестве альтернативы Доллар предлагает направлять помощь в большей степени странам с «хорошей» политикой и менее чем оптимальным объемом помощи для их огромной бедности. Что касается «оптимальных сумм», Доллар рассчитал предельную продуктивность каждого дополнительного доллара иностранной помощи для выбранных стран и увидел, что в некоторых странах были очень высокие показатели предельной производительности (каждый доллар пошел дальше), в то время как другие [с особенно высокими суммами помощи и более низкие уровни бедности] имели низкие [а иногда и отрицательные] уровни предельной производительности. С точки зрения экономической эффективности финансирование помощи лучше всего направлять странам с самой высокой предельной производительностью на доллар, а не тем странам, которые имеют низкую или отрицательную предельную производительность. Был сделан вывод о том, что, хотя с помощью текущей политики помощи около 10 миллионов человек вырваны из бедности, это число может быть увеличено до 19 миллионов при эффективном распределении помощи.

«Новые условия»

Новые условия - термин, используемый в Статья для описания компромисса между Долларами и Хансеном. Пол Мозли важен, насколько важна политика. «Новые условия» утверждают, что наиболее важными факторами эффективности помощи доходов в стране-получателе коррупция.

МакГилливрей

Одна из проблем в распределении внешней помощи это маргинализация хрупкого государства. Хрупкое государство с его высокой волатильностью и риском банкротства отпугивает доноров. Жители этих государств чувствуют себя обиженными и в результате оказываются в маргинальном положении. Кроме того, важна судьба соседних государств, поскольку на экономику государств, непосредственно прилегающих к этим бедным, нестабильным «хрупким негативным тем», может быть, повлиять до 1,6% их ВВП в год. Это немалая цифра. Макгилливрей выступает за снижение нестабильности потоков помощи.

Помощь на грани хаоса

Постоянная проблема иностранной помощи - это то, что некоторые называют «неоньютоновской» парадигма мышления и действия. Проблемы развития и гуманитарные проблемы часто рассматриваются путем применения «передового опыта», применяемого до бесконечности гуманитарными агентствами. Этот подход подвергся постоянной критике в книге Бен Рамалингама Помощь на грани хаоса. В этой работе говорится, что агентства по оказанию помощи должны принять идеи и принципы исследования сложных адаптивных систем, чтобы улучшить то, как они думают и используются в отношении проблем развития.

Общественное мнение

Академические исследования показывают, что представители их общественности переоценивают, сколько правительства тратят на помощь. Существуют серьезные возражения против расходов на помощь, но эксперименты показали, что предоставление людям дополнительной информации о правильных уровнях расходов снижает это сопротивление.

См. Также

Нации:

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Помощь
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:53:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте