Международный аэропорт Ахмад Шах Баба. د ندهار نړيوال هوايي ډګر | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||
Владелец | Афганистан | ||||||||||
Оператор | |||||||||||
Обслуживает | Южный Афганистан | ||||||||||
Местоположение | Кандагар | ||||||||||
Построен | 1960-е годы | ||||||||||
Высота AMSL | 3,338 футов / 1017 м | ||||||||||
Координаты | 31 ° 30'21 ″ N 065 ° 50'52 ″ E / 31,50583 ° N 65,84778 ° E / 31,50583; 65.84778 (Международный аэропорт Кандагар (Кандагар)) Координаты : 31 ° 30′21 ″ N 065 ° 50′52 ″ E / 31,50583 ° N 65,84778 ° E / 31,50583 ; 65.84778 (Международный аэропорт Кандагар (Кандагар)) | ||||||||||
Веб-сайт | kandaharairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
OAKN Местоположение в Афганистане | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Landings.com, AIP Афганистан |
Ахмад Международный аэропорт Шах Баба (пушту : د کندهار نړيوال وايي ډګر, ранее назывался Международный аэропорт Кандагара, а некоторыми военными - Аэродром Кандагара, KAF ) (IATA : KDH, ICAO : OAKN ), находится примерно в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к юго-востоку от города Кандагар в Афганистане. Он служит вторым основным международным аэропортом и одной из крупнейших основных операционных баз, способных принять до 250 самолетов различных размеров.
Аэропорт был спроектирован и построен в США в начале 1960-х годов. Он был оккупирован Советами во время 1980-х советско-афганской войны. После их ухода аэропорт оставался под контролем правительства Наджибуллы до тех пор, пока он не ушел в отставку в 1992 году. После этого местные полевые командиры и талибы взяли под свой контроль аэропорт до вторжения под руководством США в конце 2001 года. Здесь также произошел инцидент с рейсом Indian Airlines 814 в 1999 году.
С 2007 года аэропорт ремонтировали и расширяли. Его взлетно-посадочная полоса может поддерживать все типы самолетов, в том числе Boeing C-17 Globemaster III или Антонов Ан-225 Мрия. Аэропорт используется как для военных, так и для гражданских рейсов. Военная часть аэропорта обслуживается Миссией решительной поддержки и Афганскими ВВС. 2-е крыло ВВС Афганистана (AAF) имеет отдельную базу на территории аэропорта. Афганская национальная полиция обеспечивает безопасность внутри и снаружи гражданского терминала аэропорта.
Международный аэропорт Кандагар был построен в начале 1960-х годов Соединенными Штатами Америки и обошелся примерно в 15 миллионов долларов США. Само аэродром было завершено в 1962 году американской компанией, известной как Моррисон-Кнудсен, с которой заключил контракт Агентство международного развития США (USAID). Имея большое сходство с типичной архитектурой США того времени, его первоначальная цель заключалась в безопасной и современной заправке для дальних поршневых самолетов, путешествующих между Европой и Юго-Восточной Азией.. Однако с появлением реактивных самолетов в таких остановках больше не было необходимости, и аэропорт не использовался.
Некоторые предполагают, что, поскольку аэропорт был спроектирован как военная база, он стал вероятно, что Соединенные Штаты намеревались использовать его в случае развязывания войны между Соединенными Штатами и бывшим СССР. Пока американцы строили аэропорт Кандагара, Советы были заняты на севере, строя аэропорт Кабула.
. Во время советской оккупации Афганистана Аэродром интенсивно использовался ВВС СССР как логистический объект для переброски войск и припасов, а также как база для нанесения авиаударов по местным группировкам моджахедов.
Бои в районе Кандагара были особенно интенсивными. Однако в конце войны аэропорт Кандагара остался относительно нетронутым, а его главное здание осталось практически нетронутым. Взлетно-посадочной полосе был нанесен значительный ущерб, который впоследствии был отремонтирован Организацией Объединенных Наций в середине 1990-х годов для поддержки гуманитарных полетов.
В то время аэропорт в основном использовался для военных и гуманитарных целей. цели, принимающие регулярные рейсы Организации Объединенных Наций и Международного комитета Красного Креста в и из Кабула, Джелалабад, Герат, и Пешавар. Ариана Афганские авиалинии (национальный авиаперевозчик Афганистана) также выполняла нечастые рейсы из Кандагара в Пакистан и несколько мест в Афганистане, таких как Герат, Кабул и Джелалабад.
Аэропорт прибыл в внимание общественности во время напряженной драмы, которая разыгралась, когда пакистанские террористы, принадлежащие Харкат-уль-Муджахеды, угнали и приземлились рейс Indian Airlines 814 на аэродроме в декабре 1999 г. приказал правительству Индии обеспечить освобождение и безопасный проезд трех предполагаемых пакистанских террористов в обмен на то, что они позволили пассажирам пассажирского самолета улететь без ущерба. Хотя точный характер сделки, заключенной между правительством Индии и группой угонщиков, на данный момент неизвестен, она обеспечила освобождение трех заключенных, содержащихся в тюрьме в Индии.
Во время операции «Несокрушимая свобода» в конце 2001 года аэропорт Кандагара был одной из первых баз коалиции, созданных в Афганистане. Он был защищен легкобронированными разведывательными подразделениями морской пехоты США 15-го MEU и элементами 26-го MEU в середине декабря 2001 года, всего через несколько недель после того, как были созданы первые позиции коалиции. Армией Соединенных Штатов в Лагере Рино в пустыне на юго-западе. Аэропорт был захвачен воздушной атакой, совпавшей с быстрым наземным натиском войск, базировавшихся в лагере Рино.
Основные бои между Талибаном и местными антиталибскими силами произошли в аэропорту всего несколькими днями ранее, и когда прибыли войска коалиции, там было брошенное оружие, в том числе БМ- 21 все еще гружен ракетами - разбросаны по терминалу. Австралийские и канадские спецподразделения были одними из первых отрядов коалиции, которые перебрались в аэропорт Кандагара, и к Рождеству коалиция под руководством США разместила на своих местах не менее 1000 военнослужащих.
Периметр вокруг здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы был быстро закреплен, и первоначально все войска работали и жили в самом главном здании терминала и вокруг него. Первые спартанские омовения были устроены посреди большого розария перед домом, но душевые не были установлены в течение нескольких недель. Площадь размещения стала расширяться вдоль аэродрома до того места, где находится нынешняя военная база, и к апрелю присутствие коалиции расширилось до нескольких тысяч человек.
159-я боевая авиационная бригада стала основным авиационным подразделением армии США в аэропорту, а затем - основным подразделением ВВС США.
В рамках операции «Несокрушимая свобода» Королевские ВВС и Королевский флот также разместили эскадрилью из самолетов Harrier GR7A на аэродроме Кандагар. для обеспечения непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск коалиции, заменяющих AV-8B USMC. После июня 2009 года в рамках операции Херрик они были заменены эскадрильей самолетов Panavia Tornado GR4, выполняющих задачи непосредственной авиационной поддержки и разведки.
Королевские ВВС также имеет отряд С130 K и J модели транспортных самолетов Hercules из 24, 30, 47 и 70 эскадрилий и прикрепленный к нему инженерный отряд из 24/30 и 47/70 инженерных эскадрилий в составе, базой эскадрильи был RAF Lyneham, Wiltshire до конца 2011 года, когда место базирования эскадрильи было изменено на RAF Brize Norton, Оксфордшир.
Восемь General Dynamics F-16 Fighting Falcon истребителей непосредственной авиационной поддержки Королевских ВВС Нидерландов были развернуты на аэродроме Кандагар для поддержки расширенной операции НАТО на юге Афганистана в конце 2006 года.
12-я эскадрилья Королевских ВВС Tornado GR4 подруливает к взлетно-посадочной полосе.Правительство Афганистана медленно восстанавливает объект, подавляющее большинство он был восстановлен после долгих лет пренебрежения и повреждений советскими солдатами и солдатами Талибана. Отреставрированы внутренние сады, бассейны, кухня, туалет и билетные кассы. С переходом в 2005 году терминала пассажирской зоны в США афганцам аэропорт начал использоваться для гражданских рейсов. Он использовался для совершения хаджа 2006 г. мусульманскими паломниками.
С закрытием лагеря Жюльен в Кабуле в ноябре 2005 года большая часть личного состава канадских вооруженных сил в Афганистане была переведена в провинцию Кандагар. Канадский бригадный генерал Дэвид Фрейзер принял командование многонациональной бригадой из ее штаба на аэродроме Кандагар (KAF) в марте 2006 года. В то же время Канада также выставила боевую группу для двух последовательных смен по шесть месяцев. и развернули новую ротацию для Провинциальной группы реконструкции (PRT) в лагере Натана Смита в Кандагаре.
США Air Force Самолет A-10C Thunderbolt II из 354-й экспедиционной истребительной эскадрильи такси в аэропорту в 2010 г. A Самолет Boeing C-17 Globemaster III с принимающим грузом Солдаты из 82-й бригады поддержки - ВВС Афганистана UH-60A Black HawksВ ходе развертывания в феврале 2006 года оперативная группа «Афганистан» в Кандагаре насчитывала около 2250 человек. Задача TFA заключалась в том, чтобы улучшить ситуацию с безопасностью в южных районах и сыграть ключевую роль в переходе от многонациональной коалиции под руководством США к руководству НАТО. Это изменение было внесено на юге Афганистана летом 2006 года.
С 2007 года аэропорт обслуживается НАТО под флагом Международных сил содействия безопасности (ISAF), хотя и является важной базой для Здесь базируются вооруженные силы США и Канады, многие другие вооруженные силы. Британские войска используют Кандагар в качестве основного плацдарма на юге и направляются прямо в провинцию Гильменд. Также используются быстрые реактивные самолеты и боевые вертолеты, поскольку это главный аэропорт на юге страны. НАТО управляет крупным травматологическим госпиталем на базе, оказывая помощь раненым, в том числе афганским гражданским лицам и силам противника.
В июле 2007 года была создана должность командира аэродрома Кандагар (COMKAF) как назначение в НАТО, которое до недавнего времени занимал офицер Королевских ВВС ранга OF-6.
Командир аэродрома Кандагар был занят:
В конце сентября 2007 года несколько французских Dassault Mirage F1 и F2000 перебрались сюда из аэропорта Душанбе, Таджикистан.
- Прием, размещение, дальнейшее движение и интеграция (RSOI)
(ESC) был развернут на аэродроме Кандагар в феврале 2009 года и был первым ESC, развернутым в Афганистане, взяв на себя ответственность в качестве Объединенного командования поддержки-Афганистан (JSC-A). До своего прибытия бригады поддержки управляли логистическими операциями, однако с приближающимся увеличением численности вооруженных сил США ESC был выбран для миссии по приему, размещению, дальнейшему перемещению и интеграции (RSOI), а также для координации распределения материально-технического снабжения с совместными
Рост в 2009 году и далее
В результате всплеска операций НАТО в южном Афганистане в 2009 году количество полетов самолетов на базе увеличилось с 1700 до 5000 рейсов в неделю. Цифры означали, что Кандагар стал самым загруженным аэропортом с одной взлетно-посадочной полосой в мире.
Согласно OSGEOINT (Open Source Imagery Geospacial Intelligence), анализ изображений показывает 2 развертывания беспилотных летательных аппаратов на северо-восточном участке аэродром. Эти два развертывания действовали по состоянию на 2012 год и состояли из четырех MQ-1 Predator и четырех MQ-9 Reaper с соответствующим вспомогательным оборудованием.
По состоянию на январь 2012 года на аэродроме Кандагар проживает около 26 000 человек. Инженерный корпус армии США начал работу по расширению с добавлением новых объектов для Афганских национальных сил безопасности (ANSF), в частности ВВС Афганистана ( AAF).
С 2011 года модифицированные Beechcraft King Airs использовались армией США для наблюдения и разведки в Афганистане.
Сокращение
С 2008 по сентябрь 2014 года работала бельгийская авиационная компонента F-16 отсюда.
С мая 2010 года по сентябрь 2014 года ВВС США управляли отсюда самолетами Beechcraft MC-12W Liberty для разведки, наблюдения и разведки (ISR).
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Ariana AFG Airlines | Дели, Дубай – Интернэшнл, Джидда, Кабул |
Кам Эйр | Дубай – Интернэшнл, Джидда, Кабул, Мешхед |
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Coyne Airways | Дубай-Интернэшнл |
FitsAir | Дубай-Интернэшнл |
Калитта Эйр | Бахрейн, Гонконг, Нью-Йорк-JFK |
Silk Way Airlines | Баку |
СМИ, связанные с Международным аэропортом Кандагар на Wikimedia Commons