Первый итальянский фрегат FREMM Carlo Bergamini (F590) | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя : | FREMM |
Строители: | Франция и Италия |
Операторы: | |
Предыдущий: |
|
Подклассы: | класс Constellation. (США) |
Стоимость: |
|
Построено: | 2007-настоящее время |
В эксплуатации: | 2012-present |
Запланировано : | 21 (Италия 10, Франция 8, Марокко 1, Египет 1, США 1 + 9 вариантов) |
Отменено: | 9 из изначально 17 для французского флота |
Действующий: | 15 (Италия 8, Франция 5, Марокко 1, Египет 1) |
Общие характеристики | |
Тип: | Фрегат или Эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина : |
|
Ширина : |
|
Осадка: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | |
Диапазон: |
|
Состав: |
|
Экипаж: | Италия: 131 версия GP / 133 версия ASW; добавить 14 членов экипажа для одного вертолета на борту или 23 экипажа для двух вертолетов на борту |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
На борту самолета: |
|
Авиационные средства: |
|
The FREMM («Европейский многоцелевой фрегат»; Французский: Frégate européenne multi-mission; Итальянский: Fregata europea multi-missione) - это класс многоцелевых фрегатов, разработанных Naval Group и Fincantieri для военно-морских сил Франции <55.>и Италия. Головной корабль этого класса Aquitaine был введен в эксплуатацию в ноябре 2012 года ВМС Франции. Во Франции этот класс известен как класс Аквитании, а в Италии он известен как класс Бергамини . Италия заказала шесть вариантов общего назначения и четыре варианта противолодочных. Франция заказала шесть вариантов противолодочной обороны и два варианта ПВО. ВМС США выбрали этот класс в качестве основы для фрегата класса Constellation, а Fincantieri получил контракт на 795 миллионов долларов на головной корабль.
Были предложены три оригинальных варианта FREMM ; противолодочный вариант (ASW) и вариант общего назначения (GP) и вариант для наземного нападения (AVT) для замены существующих классов фрегатов во французских и итальянских военно-морских силах. В общей сложности планировалось построить 27 FREMM - 17 для Франции и 10 для Италии - с дополнительными целями для поиска экспорта, однако сокращение бюджета и изменение требований привели к значительному снижению этого числа для Франции, в то время как заказ для Италии остался неизменным. Вариант наземной атаки (АВТ) впоследствии был отменен.
Третий вариант противовоздушной обороны FREMM был предложен DCNS в ответ на французские требования к новому фрегату противовоздушной обороны, новый вариант стал известен как FREDA («FREgates de Défense Aériennes», «ПВО фрегат »). Это новое требование Франции было связано с тем, что третий и четвертый фрегаты класса «Horizon» были отменены после того, как первые два стоили 1,35 млрд евро каждый, но это решение оставило ВМС Франции по-прежнему нуждаться в замене из-за своего устаревания Фрегаты ПВО класса Cassard.
По состоянию на 2009 год конструкция FREDA включает более мощную версию Herakles (радар) с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием радар и 32 ячейки SYLVER A50 вместо 16 ячеек A43 и 16 ячеек A70. SYLVER A50 позволил бы ему стрелять ракетами Aster 30 дальностью 120 километров (75 миль); гидролокатор с буксируемой антенной решеткой не мог быть установлен.
На выставке Euronaval 2012 DCNS продемонстрировала новую концепцию FREMM-ER для требований FREDA, снова основанную на FREMM, но с конкретным упоминанием задачи защиты от баллистических ракет, а также противодействия -воздух. FREMM-ER имеет модифицированную надстройку, заменяющую Héraklès на новый радар Thales Sea Fire 500, четыре фиксированных пластины которого напоминают пластины AN / SPY-1 ВМС США. Однако в отличие от Héraklès и SPY-1 (оба используют технологию пассивной матрицы с электронным сканированием ), Sea Fire 500 имеет активную решетку с электронным сканированием антенн.
При планировании ВМС Италии предполагаются 10 FREMM-IT (4 варианта противолодочной обороны и 6 вариантов GP) стоимостью 5,9 млрд евро. FREMM-IT заменит фрегаты класса Maestrale и Lupo, стоящие на вооружении ВМС Италии.
В итальянском бюджете на 2013 год итальянское правительство выделило необходимое финансирование для еще двух вариантов GP (FREMM-IT 7 и 8), и контракт был заключен в сентябре 2013 года. 15 апреля 2015 года итальянский парламент подтвердил сделку между OCCAR и Orizzonte Sistemi Navali Spa (Fincantieri and Finmeccanica, с 2017 г. Леонардо ) о начале строительства блоков 9 и 10 за 764 миллиона евро.
По состоянию на 16 апреля 2015 г. итальянское правительство одобрило финансирование всех десяти FREMM-IT, которые будут поставлены ВМС Италии (4 варианта противолодочной обороны и 6 вариантов GP).
FREMM-IT 9 и 10 будут иметь нераскрытые расширенные возможности.
Все 10 итальянских FREMM-IT имеют расширенные возможности ПВО, с ракетами SAAM-ESD CMS, Aster 30 и Aster 15 для защиты расширенной зоны.
CMS SAAM-ESD использует Leonardo MFRA, 3D активный радар (AESA), усовершенствованную версию радара Leonardo EMPAR PESA (ранее использовавшегося на эсминцах класса Horizon и авианосце Cavour).
Начиная с 7-го FREMM-IT, будут обновления, такие как новая конформная антенна IFF и гораздо более скрытый отклик. Начиная с 9-го FREMM-IT, SCLAR-H заменен на Leonardo ODLS-20. В 2017 году итальянский ремонт FREMM начался с установки на каждую из двух акустических пушек SITEP MS-424.
Первоначально планировалось, что 17 FREMM должны заменить девять самолетов D'Estienne d'Orves-class и девять противолодочных фрегатов Tourville и классы Жоржа Лейга. В ноябре 2005 года Франция объявила о заключении контракта на разработку и строительство первых восьми корпусов на сумму 3,5 миллиарда евро с опциями еще на девять стоимостью 2,95 миллиарда евро, разделенными на два транша (всего 17).
После отмены третьего и четвертого фрегатов класса Horizon в 2005 году по бюджетным соображениям, требования к противовоздушной производной FREMM под названием FREDA были размещены - и DCNS выдвинула несколько предложений. Ожидалось, что последние два корабля из 17 запланированных FREMM будут построены в соответствии со спецификациями FREDA; однако к 2008 году план был пересмотрен до 11 FREMM (9 вариантов ASW и 2 варианта FREDA) стоимостью 8,75 млрд евро (2013 финансовый год, ~ 12 млрд долларов США). Стоимость 11 кораблей в 2014 финансовом году составит 670 млн евро (~ 760 млн долларов США), или 860 млн евро (~ 980 млн долларов США), включая затраты на разработку.
Белая книга 2013 года по обороне и национальной безопасности передал Францию 15 фрегатам на передовой, что первоначально интерпретировалось как 2 Horizons, 5 La Fayettes и сокращение флота FREMM до 8 кораблей. В плане обороны на 2014–2019 гг. Была поставлена цель - 11 фрегатов; текущий план состоит в том, чтобы поставить шесть вариантов противолодочной обороны FREMM для замены фрегатов класса Georges Leygues к 2019 году, а затем два варианта противовоздушной обороны для замены стареющих фрегатов класса Cassard, и в 2016 году будет принято решение о том, какой вариант оставшиеся три будет. В 2014 году начальник штаба ВМС Франции адмирал Бернар Рогель подтвердил, что было заказано 11 фрегатов FREMM, но в 2015 году заказ был сокращен до 8, чтобы позволить закупку пяти FTI среднего размера. с 2023 года. FTI заменит класс La Fayette-class, который в качестве временной меры будет оснащен гидролокатором.
10 июля 2017 г. было сообщено, что Конгресс США проявил интерес к зарубежным разработкам, таким как Fincantieri FREMM для FFG (X) ВМС США. Программа. По словам представителя Роба Виттмана, председателя Подкомитета вооруженных сил США по морской мощи и проекционным силам, Конгресс США устраивает такие модели, как партнерство Fincantieri с Lockheed Martin. для создания версии LCS Freedom. Если будет выбран итальянский дизайн FREMM, верфь Marinette Marine в Висконсине, входящая в группу Fincantieri, будет строить фрегаты с управляемыми ракетами. Маринетт Марин наиболее известна по ВМС США прибрежным боевым кораблем класса Freedom. 16 февраля 2018 года Fincantieri Marine была одной из пяти компаний, получивших контракт на 15 миллионов долларов на концептуальный дизайн FFG (X), который ВМФ оценит за 16 месяцев до окончательного запроса предложения в 2019 году и присуждения контракта в 2020 году.
30 июня 2017 года было объявлено, что Леонардо и BAE Systems будут сотрудничать, чтобы предоставить вооруженным силам США широкий спектр модернизированных боеприпасов для современных, крупных и крупных боеприпасов. системы вооружения калибра, такие как управляемые боеприпасы Leonardo Vulcano и Strales / DART.
С конца мая до начала июня 2018 года ВМС Италии отправили Alpino с визитом доброй воли в Соединенные Штаты вдоль восточного побережья, создав порт звонит в Норфолк, Балтимор, Нью-Йорк и Бостон. Ее посетили несколько официальных лиц ВМС США, которые посетили ее в качестве потенциального кандидата в FFG (X). Среди посетителей был посол Италии в США Армандо Варричио.
30 апреля 2020 года ВМС США объявили, что Fincantieri заключила контракт на 795 миллионов долларов на строительство первого FFG (X), который будет построен. в Fincantierri Marinette Marine в Marinette, Wisconsin. Контракт включает опционы на дополнительные девять судов, которые, если бы все опционы были реализованы, оценили бы контракт в 5,5 миллиардов долларов. 7 октября 2020 года министр ВМС США Кеннет Брейтуэйт объявил, что первый фрегат FFG (X) будет называться USS Constellation (FFG-62).
. 24 октября 2007 г. было объявлено, что Королевский военно-морской флот Марокко заказал один FREMM для замены корвета класса Descubierta. Контракт был подписан 18 апреля 2008 г., и летом 2008 г. началось строительство марокканского судна FREMM, доставка которого ожидается в 2012 или 2013 г.; Mohammed VI был спущен на воду в сентябре 2011 года и передан 30 января 2014 года. Марокканский корабль похож на французскую противолодочную версию, без труб SYLVER A70 для SCALP Naval и стоит 470 миллионов евро.
22 января 2009 года ВМС Греции объявили о заказе шести FREMM для замены такого же количества фрегатов класса Elli. После кризиса государственного долга Греции это количество сократилось до двух-четырех кораблей, оснащенных SCALP Naval, и Франция предположительно предложила их Греции бесплатно в течение первых пяти лет. Германия возражала против этой сделки в октябре 2011 года, и никакой сделки подписано не было. Однако в феврале 2013 года во время официального визита президента Франции, Франсуа Олланда в Афины, по сообщениям прессы, было подписано соглашение, которое включает долгосрочные достигнут срок сдачи в аренду двух фрегатов FREMM (Normandie и Provence по первоначальным сообщениям) ВМС Греции. 12 января 2018 г. ежедневная греческая газета Катимерини сообщила, что правительство Греции намерено начать переговоры с Францией о закупке двух фрегатов FREMM с возможностью приобретения еще двух. Контакты между Грецией и Францией должны были начаться первоначально на военном уровне, начиная с февраля 2018 г. В апреле 2018 г. заместитель министра национальной обороны Греции Фотис Кувелис заявил, что соглашение между Францией и Греция была подписана на пятилетнюю аренду двух фрегатов FREMM, которые могли быть переданы еще в августе 2018 года. Через несколько дней, 25 апреля 2018 года, министр обороны Греции Панос Камменос опроверг какую-либо информацию. по поводу закупки у Франции двух фрегатов. В конце концов, Греция отказалась от всех планов по покупке FREMM в 2019 году и сосредоточила все внимание на новых многоцелевых фрегатах FDI Belharra, предлагаемых Naval Group.
В апреле 2013 года французское правительство продемонстрировало класс FREMM в Halifax в надежде продать его Королевскому флоту Канады для проекта Single Class Surface Combatant Project. Министр обороны Канады в то время Питер Маккей прокомментировал: «Я никогда не видел… такого впечатляющего судна». DCNS широко считается одним из ведущих участников тендера на одноклассные надводные комбатанты.
В сентябре 2017 года вариант FREMM был предложен непосредственно Министерству обороны, за исключением льготного подрядчика; в попытке защитить интеллектуальную собственность и технологии. Это прямое предложение включает в себя быструю поставку первого судна в 2019 году, если оно будет принято в течение года, и фиксированную цену всего в 30 миллиардов долларов за все 15 судов по сравнению с 62 миллиардами долларов, оцененными в государственном плане строительства судов генерального подрядчика.
Однако в декабре 2017 года стало ясно, что предложение было отклонено Службой государственных услуг и закупок Канады, сославшись на незапрашиваемый характер предложения как подрывающий справедливый и конкурентный характер закупок ".
16 февраля 2015 года ВМС Египта заказали одно судно FREMM для ввода в эксплуатацию до открытия Нового Суэцкого канала в рамках более крупная сделка (включая 24 Rafales и поставку ракет) на сумму 5,9 млрд. долл. США (5,2 млрд. евро). Чтобы уложиться в сроки Египта, Франция предложила отправить «Нормандию», первоначально предназначавшуюся для французского флота. Оборудование для постановки помех SYLVER A70 VLS и NETTUNO-4100 было снято из-за экспортных ограничений на такое чувствительное оборудование. rew будет около 126 моряков по сравнению со 108 во французском флоте. Антенна SATCOM для французских спутников Syracuse также была отключена; однако Египет будет использовать свой собственный военный телекоммуникационный спутник, поставляемый Airbus Defense and Space и Thales Alenia Space, вместе со своими военными кораблями. С марта 2015 года DCNS обучила египетский экипаж технологиям корабля, а DCNS и его партнеры сопровождали экипаж в течение 15 месяцев. 23 июня 2015 года французская военно-морская судостроительная компания DCNS передала фрегат FREMM Tahya Misr (бывший Normandie) египетскому флоту. Церемония передачи Нормандии, переименованной в Тахья Миср ("Да здравствует Египет"), Египту, состоялась в присутствии генерала Седки Собхи, министра обороны Египта Жан-Ива Ле Дриана, министр обороны Франции адмирал Усама Раби, главнокомандующий ВМС Египта, адмирал Бернар Рогель, главнокомандующий военно-морским флотом Франции и Эрве Гийю, председатель и главный исполнительный директор DCNS
В апреле 2016 года премьер-министр Малькольм Тернбулл подтвердил, что итальянский класс FREMM был одним из трех фрегатов, вошедших в шорт-лист Королевского австралийского флота Anzac- Замена фрегата класса. В сентябре 2016 года Fincantieri подписала контракт на участие в Конкурсной оценке, проводимой Министерством обороны для девяти фрегатов Future Frigates для ВМС Австралии. В июне 2018 года с компанией BAE Systems был заключен контракт на производство девяти фрегатов типа «Хантер».
. В январе 2019 года правительство Италии сделало предложение о производстве двух Bergamini. фрегаты класса ВМС Бразилии. Фрегаты Spartaco Schergat и Emilio Bianchi, строящиеся для ВМС Италии, будут переданы Бразилии за 1,5 миллиарда евро (6,37 миллиарда реалов).
Последние два варианта ASW имеют был оснащен 16-ячеечным MBDA A50 VLS для MBDA Aster 30, который можно использовать при необходимости.
Вымпел № | Builder | Вариант | Роль | Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Порт приписки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс Аквитании | ||||||||
ВМС Франции | ||||||||
D650 | DCNS, Лориент | FR‑ASW | Противолодочная война | Аквитания | 2007 | 29 апреля 2010 г. | 23 ноября 2012 г. | Брест |
D652 | FR ‑ ASW | Противолодочная война | Прованс | 2010 | 18 сентября 2013 | 12 июня 2015 | Брест | |
D653 | FR ‑ ASW | Противолодочная война | Лангедок | 2011 | 12 июля 2014 г. | 16 марта 2016 | Тулон | |
D654 | FR ‑ ASW | Противолодочная война | Овернь | 2012 | 2 сентября 2015 | 14 февраля 2018 г. | Тулон | |
D655 | FR‑ASW | Противолодочная война | Бретань | 2013 | 16 сентября 2016 года | 18 июля 2018 года | Брест | |
D651 | FR‑ASW | Противолодочная война | Норманди | 2014 | 1 февраля 2018 г. | 16 июля 2019 г. | Брест | |
D656 | FR ‑ AAW | Противовоздушная борьба | Эльзас | 2016 | 18 апреля 2019 года | 2021 | Тулон | |
D657 | FR ‑ AAW | Противовоздушная война | Лотарингия | 2019 | 2022 | Тулон | ||
Королевский марокканец Флот | ||||||||
701 | DCNS, Lorient | FR‑ASW | Противолодочная война | Мохаммед VI | 2008 | 14 сентября 2 011 | 30 января 2014 г. | Ксар эс Сегир |
ВМС Египта | ||||||||
FFG-1001 | DCNS, Лорьян | FR ‑ ASW | Противолодочная война | Тахья Миср. (бывшая Нормандия) | 2009 | 18 октября 2012 года | 17 марта 2016 | Александрия |
класс Bergamini | ||||||||
ВМС Италии | ||||||||
F 590 | Fincantieri, Riva Trigoso и Muggiano | IT ‑ GP | Общего назначения | Карло Бергамини | 4 февраля 2008 г. | 16 июля 2011 г. | 29 мая 2013 г. | Ла Специя |
F 591 | IT ‑ ASW | Противолодочная борьба | Вирджинио Фасан | 12 мая 2009 г. | 31 марта 2012 г. | 19 Декабрь 2013 г. | Ла Специя | |
F 592 | IT ‑ ASW | Противолодочная война | Карло Марготтини | 21 апреля 2010 | 29 июня 2013 г. | 27 февраля 2014 г. | Ла Специя | |
F 593 | IT ‑ ASW | Противолодочная война | Карабиньер | 6 апреля 2011 г. | 29 марта 2014 г. | 28 Апрель 2015 | Таранто | |
F 594 | IT ‑ ASW | Противолодочная война | Альпино | 23 февраля 2012 года | 13 декабря 2014 г. | 30 сентября 2016 г. | Таранто | |
F 595 | IT ‑ GP | общего назначения | Луиджи Риццо | 5 марта 2013 г. | 19 декабря 2015 г. | 20 апреля 2017 г. | Ла Специя | |
F 596 | IT ‑ GP | Общее назначение | Федерико Мартиненго | 5 июня 2014 г. | 4 марта 2017 г. | 24 апреля 2018 г. | Таранто | |
F 597 | IT ‑ GP | общего назначения | Антонио Марчелья | 12 июля 2015 г. | 3 февраля 2018 г. | 16 апреля 2019 | Таранто | |
F 598 | IT ‑ GP | Общее назначение | Spartaco Schergat | Февраль 2017 г. | 26 января 2019 г. | июнь 2020 г. | Ла Специя | |
F 599 | IT ‑ GP | Общего назначения | Эмилио Бьянки | январь 2018 г. | 25 января 2020 г. | апрель 2021 г. | Ta ranto |
На Викискладе есть материалы, связанные с фрегатами класса FREMM. |