Обозначения британских военных самолетов используются для обозначения самолетов типы и варианты, эксплуатируемые вооруженными силами Соединенного Королевства.
С конца Первой мировой войны, самолеты типы британских военных сервис обычно известен под названием сервиса (например, «Spitfire»), при этом отдельные варианты распознаются по номерам отметок, часто в сочетании с буквой, обозначающей роль. в отличие от таких систем, которые используются в США, где тип воздушного судна в первую очередь определяется буквенно-цифровым обозначением.
Обозначения британских военных самолетов (например, «Spitfire Mark V» или «Hercules C3») не следует путать с серийным номером, используемым для идентификации отдельных самолетов (например, «XR220»), ни с США обозначения самолетов (например, «С-5», «С-17», «MQ-9») или обозначения изготовителя (например, «Sikorsky S-58 », «Jaguar B», «WS-61 "," AW139 "," WAH-64 "), хотя номера знаков использовались для обозначения самолетов, построенных для других стран, например Hawker Hunter Mk 58 был Hunter F.6 для ВВС Швейцарии.
Во время Первой мировой войны не было введено никакой системы обозначений, которая охватывала бы больше, чем продукцию одного производителя. Адмиралтейство часто ссылалось на серийные разработки первых самолетов этого типа, принятых на вооружение.
В этой системе, которая использовалась после окончания Первой мировой войны обозначение каждого самолета состоит из имени, (иногда) префикса роли и номера марки.
Единая официальная система именования была введена в феврале 1918 года Министерством боеприпасов, в схеме использовались классы имен, связанные с ролью. Истребители должны были быть животными, растениями или минералами, бомбардировщики должны были иметь географические названия, а «тяжелые бронированные машины» должны были быть личными именами из мифологии. Классы были дополнительно разделены по размеру самолетов и наземного или морского базирования, например, трехместный истребитель морского базирования будет назван в честь моллюсков. Итальянские города должны были использоваться для одноместных бомбардировщиков наземного базирования.
После формирования Королевских ВВС в апреле 1918 года Министерство боеприпасов ввело новую систему в виде Инструкции 538 Технического департамента. Схема от февраля 1918 года, но некоторые названия, которые уже использовались для двигателей, были исключены, например, хищные птицы использовались Rolls-Royce. Имена, связанные с зоологией, географией и мифологией, были отозваны в 1927 году, и министерство авиации ввело имена с начальными буквами, относящимися к роли, например «C» для авианосцев, которые использовались Хэндли Пейджем Клайвом. Дальнейшие изменения были внесены в 1932 и 1939 годах, чтобы использовать более подходящие имена. Бойцы должны были использовать общие слова, обозначающие скорость, активность или агрессивность, а «тренер» - слова, указывающие на обучение и места обучения.
Бомбардировщики должны были быть названы в честь внутренних городов в Британской империи, поскольку Например, Авро Ланкастер и Фейри Баттл. С появлением вертолетов они должны были быть названы в честь деревьев, но в этой схеме был назван только Бристольский платан.
Имя ("название типа") типа самолета будет согласовано между Министерством авиации или Адмиралтейством и производителем / импортером при размещении заказа. Имена обычно следовали одному или нескольким шаблонам:
Системы начали меняться сразу после Второй мировой войны с бомбардировщиками V и такими типами, как Supermarine Scimitar. Трем послевоенным реактивным двигателем, стреловидным крылом стратегическим бомбардировщикам ВВС Великобритании были присвоены имена, начинающиеся с буквы «V» - Vickers Valiant, Avro Vulcan и Хэндли Пейдж Виктор (бомбардировщики V ).
Префиксы ролей, использовавшиеся в разное время, включают:
Префикс | Описание | Пример |
---|---|---|
A | В воздухе (десантный транспорт) | Halifax A.VII |
AEW | Дистанционное обнаружение | Sentry AEW.1 |
AH | Армейский вертолет | Lynx AH.7 |
AL | Связной с армией | островитянин AL.1 |
AOP | Воздушный наблюдательный пункт | Auster AOP.9 |
AS | Противолодочный корабль | Gannet AS.1 |
ASR | Спасательная операция в воздухе и море | Sea Otter ASR.II |
ASaC | Воздушное наблюдение и управление | Sea King ASaC.7 |
B | Бомбардировщик | Vulcan B.2 |
B (I) | Бомбардировщик-заградитель | Canberra B (I).8 |
B (K) | Бомбардировщик / танкер | Valiant B (K).1 |
B (PR) | Бомбардировщик / фоторазведка | Valiant B (PR).1 |
C | Транспорт | Hercules C.4 |
CC | Транспорт связи | BAe 125 CC.3 |
COD | Курьер - позже Перевозчик - Доставка на борту | Gannet COD.4 |
D | Drone (беспилотный самолет) | Shelduck D.1 |
DW | Опыт шахты loding («Направленная беспроводная связь») | Wellington DW.1 |
E | Электроника (в частности, радиоэлектронная борьба) | Canberra E.15 |
ECM | Электронные контрмеры | Avenger ECM. 6 |
F | Истребитель | Тайфун F.2 |
FA | Истребитель / штурмовик | Sea Harrier FA.2 |
FAW | Истребитель, всепогодный | Javelin FAW.9 |
FB | Истребитель-бомбардировщик | Sea Fury FB.11 |
FG | Истребитель / штурмовик | Phantom FG.1 |
FGA | Fighter / Ground Attack | Hunter FGA.9 - (заменен FG) |
FGR | Истребитель / Наземная атака / Разведка | Phantom FGR.2 |
FR | Истребитель / разведчик | Охотник FR.10 |
FRS | Истребитель / разведчик / удар | Sea Harrier FRS.1 |
GA | Ground Attack | Hunter GA.11 |
GR | General Reconnaissance (заменен MR) | Lancaster GR.III |
GR | Наземная атака / разведка | Harrier GR.9 |
HAR | Вертолет, спасательный самолет | Sea King HAR.3 |
HAS | Вертолет, противолодочный | Sea King HAS.2 |
HC | Вертолет, грузовой | Chinook HC.2 |
HCC | Вертолет, связь | Squirrel HCC.1 |
HF | Высотный истребитель (только Spitfire) | Spitfire HF.VII |
HM | Вертолет, морской | Merlin HM.1 |
HMA | Вертолет, морское нападение | Lynx HMA.8 |
HR | Вертолет, спасательный | Dragonfly HR.5 |
HT | Вертолет, тренировочный | Griffin HT. 1 |
HU | Вертолет, вспомогательный | Sea King HU.4 |
K | Танкер | VC10 K.4 |
KC | Танкер / грузовой | TriStar KC.1 |
L | Истребитель на малой высоте (только Seafire) | Seafire L.III |
LF | Истребитель на малой высоте (только Spitfire) | Spitfire LF.XVI |
Met | Метеорологическая разведка (заменена W) | Hastings Met.1 |
MR | Maritime Reconnaissance | Nimrod MR.2 |
MRA | Maritime Разведка и атака | Nimrod MRA.4 |
NF | Night Fighter | Venom NF.2 |
PR | Photographic Reconnaissance | Canberra PR.9 |
R | Recon naissance | Sentinel R.1 |
RG | Разведка / Наземная атака | Protector RG.1 ожидается в эксплуатации 2024 |
S | Strike (ядерный потенциал ) | Buccaneer S.2 |
SR | Стратегическая разведка | Victor SR.2 |
T | Обучение | Hawk T.1 |
TF | Истребитель-торпедоносец | Beaufighter TF.X |
TR | Torpedo / Reconnaissance | Sea Mosquito TR.33 |
TT | Буксир-мишень | Canberra TT.18 |
TX | Обучение планер | Cadet TX.3 |
U | Drone (беспилотный самолет) - (заменен D) | Meteor U.15 |
W | Погодные исследования | Hercules W.2 |
Начиная с межвоенного периода, варианты каждого операционного типа обычно обозначались номером знака, римской цифрой, добавляемой к имени типа, обычно предшествующей от «Марка», «Мк.» или «Мк» (например, Ярость Mk I ). Номера знаков присваивались последовательно каждому новому варианту, новый номер знака означал «серьезное» изменение, такое как новый тип двигателя. Иногда к номеру знака добавляли буквенный суффикс, чтобы указать на незначительное изменение (например, Bulldog Mk IIA ). Иногда это письмо указывало на смену роли, например Бомбардировщик Blenheim Mk I был адаптирован к дальнему истребителю Blenheim Mk IF . Иногда незначительное, но в остальном значительное изменение в самолете потребовало бы нового номера маркировки, например, когда Lancaster I был оснащен двигателями Merlin производства Packard, в которых использовались двигатели другой марки. Карбюратор от автомобилей Rolls-Royce, Lancaster I превратился в Lancaster III . В остальном эти два самолета были идентичны по внешнему виду и характеристикам и, как правило, неотличимы друг от друга, но при техническом обслуживании их необходимо было идентифицировать по-разному.
Во время Второй мировой войны, поскольку самолеты, заказанные для одной цели, адаптировались к множеству ролей, к номерам знаков добавлялись буквы, указывающие на роль этого варианта. Самолеты одной и той же марки, которые были приспособлены для различных целей, тогда будут отличаться префиксом. Например, Defiant Mk I был адаптирован для ночного истребителя, Defiant NF Mk II, некоторые из которых позже были преобразованы в буксиры-мишени как Defiant TT Mk II . Там, где был вариант Sea, он имел бы свою собственную серию номеров знаков (например, Seafire Mk I был заимствован из Spitfire Mk V ).
Иногда другие «незначительные», но, тем не менее, важные изменения могут быть обозначены номерами серий, которым предшествуют «Series», «Srs. или "Srs" (например, Mosquito B Mk IV Series I / B Mk IV Series II - другой серийный номер, обозначающий введение после нескольких начальных серийных самолетов расширенного двигателя гондолы для устранения бафтинга. Это изменение конструкции стало стандартом для всех последующих серий Mosquito). Серийный номер обозначал пересмотр в процессе производства конкретной марки. Это снова может иметь дополнительный буквенный суффикс (например, Halifax Mk II Series IA ).
Экспортным вариантам британских военных самолетов обычно присваиваются номера знаков (иногда без префикса роли) из более высокого диапазона номеров, обычно начиная с Mark 50. Обратное соглашение было принято для самолетов , разработанных в Канаде. de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk, где единственный британский вариант службы был обозначен как Chipmunk T.10 .
До конца 1942 года Королевские ВВС всегда использовали римские цифры для обозначения числа. 1943–1948 гг. Были переходным периодом, в течение которого новым самолетам, поступающим на вооружение, присваивались арабские цифры для обозначения номеров знаков, но более старые самолеты сохраняли свои римские цифры. С 1948 года использовались исключительно арабские цифры. Таким образом, Spitfire PR Mk XIX после 1948 года стал PR Mk 19 . С этим изменением, варианты Sea получили свой собственный диапазон в одной общей серии для всех вариантов (например, Hawker Fury Mk I последовали Sea Fury F.10, Sea Fury FB.11 и т. Д.).
Система практически не изменилась с 1948 года с добавлением большего количества префиксов по мере появления новых ролей.
Например, первым вариантом Lockheed Hercules на вооружении RAF был Hercules C.1 («Cargo, Mark 1»). Единственный пример был адаптирован для целей мониторинга погоды и стал Hercules W.2 . Растянутый вариант стал Hercules C.3 . В самолетах с длительным сроком службы, поскольку их функции меняются с течением времени, буквы обозначения, а иногда и цифра маркировки изменяются, чтобы отразить это. Продолжалась практика перезапуска номеров марок для военно-морского варианта, в котором имя было изменено - например, военно-морская версия Harrier, Sea Harrier, марки снова начинались с FRS Mk 1 - в то время как варианты, где название военно-морской версии не изменилось, такие как Lynx имеют единый набор номеров как для наземных, так и для морских вариантов. В случае с Sea King, который начинал как военно-морской самолет, Королевские ВВС сохранили название, а также единый набор номеров.
Номера знаков после 1948 года представлены по-разному в полной (например, Hercules C Mk 3 ) или сокращенной (например, Hercules C3 ) формах, а также с или без точка между префиксом и номером метки. Использование «Марка» или «Мк. постепенно отбрасывается.
С 1920 по 1949 год у большинства самолетов был связанный номер спецификации Министерства авиации. Опытный образец самолета будет производиться по контракту и будет обозначаться названием производителя и номером спецификации. Если они будут приняты, они получат название службы. Например, «Fairey 6/22» был построен в соответствии с 6-й спецификацией, выпущенной в 1922 году; он был принят как Fairey Flycatcher. Позже предшествующая буква была добавлена к номеру спецификации для обозначения типа воздушного судна; например спецификация B.28 / 35 для бомбардировщика была 28-й спецификацией, выпущенной в 1935 году; в данном случае спецификация была специально написана для Bristol 142M, модификации частного гражданского самолета Bristol Type 142 (Britain First) для военного использования в качестве бомбардировщика, который поступит на вооружение как Bristol Blenheim Mk 1 легкий бомбардировщик.
Примерно с 1910 г. крупнейшим единым конструктором самолетов для Королевского летного корпуса британской армии был Королевский авиационный завод. Королевский авиазавод обозначил его типы в зависимости от компоновки самолета или его роли - например, Royal Aircraft Factory S.E.5, "S.E." префикс, представляющий Scouting Experimental. На практике успешные заводские разработки Royal Aircraft в основном создавались другими производителями, хотя все еще известны под заводскими обозначениями
Ниже приведены некоторые примеры обозначений производителей и соответствующих служебных обозначений:.
Для некоторых типов самолетов (например, C-17, который является в настоящее время известна на вооружении Королевских ВВС как "C-17 Globemaster III") вооруженные силы Великобритании использовали обозначение США, а не присвоили собственное обозначение.