General Aircraft Hamilcar

редактировать

GAL.49 Hamilcar
General Aircraft Hamilcar 2.jpg
Hamilcar Mark I в полете
РольПеревозка цистерн планера и тяжелого груза
ПроизводительGeneral Aircraft Ltd
Первый полет27 марта 1942
Введение1942
Основные пользователиБританская армия, армейский авиационный корпус, полк пилотов планеров. Королевские военно-воздушные силы
Производство1942–1946
Построено344

GAL General Aircraft Limited. 49 Гамилькар или Гамилькар Марк I был большим британским военным планером, произведенным во время Второй мировой войны, который был разработан для перевозки тяжелых грузов, таких как Тетрарх или M22 Locust легкий танк. Когда в 1940 г. по приказу премьер-министр Уинстона Черчилля было сформировано британское воздушно-десантное ведомство, было сформировано британское воздушно-десантное ведомство, было решено анализ большой планер, который мог бы перевозить тяжелые техники поддержки ВДВ. В январе 1941 года для разработки этой планера была выбрана компания General Aircraft Limited, получившая обозначение GAL. 49 «Гамилькар». Он был разработан для перевозки одного легкого танка или двух универсальных авианосцев . Ряд проблем, в том числе колебания военного министерства относительно количества желаемых планеров и плохое управление со стороны GAL, привели к задержкам в производстве Hamilcar, и был собран только первый серийный планер. в середине 1943 г. Эти проблемы были решены лишь частично, и производство планера продолжало идти медленно, чему мешали трудности с поиском подходящих мест для хранения и постройки Hamilcars после того, как их части были произведены. На момент окончания производства в 1946 году было построено 344 общей сложности автомобиля Hamilcars.

Машины Hamilcars использовались только три раза и только для поддержки британских воздушно-десантных войск. Впервые они участвовали в боевых действиях в июне 1944 года, когда около тридцати лет использовались для перевозки 17-фунтовых противотанковых пушек, транспортных средств и легких танков «Тетрарх» в Нормандию для поддержки британских воздушно. -десантных войск во время Операция Тонга. В сентябре 1944 года такое же количество Hamilcars использовалось для перевозки противотанковых орудий, транспортных средств и припасов для воздушно-десантных войск в рамках операции Market Garden. Они использовались в третий и последний раз в марте 1945 года во время операции Университета, когда они перевозили легкие танки M22 Locust и другие припасы. Планеры оказались успешными во всех трех операциях, хотя их низкая скорость и большие размеры сделали их легкой мишенью для зенитного огня, в результате чего несколько планеров были повреждены или уничтожены. Был произведен силовой вариант Гамилькар, Гамилькар Марк X, в попытке увеличить дальность действия Гамилькар, чтобы он мог служить в Тихоанской войне ; тем не менее, конфликт в Тихом океане закончился до того, как проект увидел бой.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Производственные проблемы
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Operation Tonga
    • 3.2 Operation Market Garden
    • 3.3 Операционная разновидность
    • 3.4 Послевоенный
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Выжившие
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Предпосылки

Британский воздушный канал был сформирован в июне 1940 года по приказу премьер-министра, Уинстона Черчилля. в ответ на использование Германией воздушно-десантных войск во время битвы за Францию ​​. Когда разработывалась техника, которая была объявлена ​​воздушно-десантными войсками, официальные лица военного министерства решили, что планеры будут неотъемлемой частью таких войск; они были объявлены установкой войск и тяжелой техники, к 1941 году была расширена за счет артиллерии и танков. К началу 1941 года военное министерство выпустило четыре спецификации военных планеров для использования в воздушно-десантных войсках. Первой спецификация Министерства авиации X.10 / 40, которая была установлена ​​создание восьмиместного планера, подобного немецкому DFS 230, в конечном итоге General Aircraft Hotspur I. ; вторая была спецификация X.25 / 40, которая превратилась в Slingsby Hengist, пятнадцатиместный планер; третьим - спецификация X.26 / 40, 25-местный Airspeed Horsa ; и последний, X.27 / 40, предназначался для планера, который мог нести легкий танк или другие тяжелые грузы. Некоторые из них уже взяли на себя обязательства по производству других винтовых самолетов для правительства; Таким образом, контракты на изготовление планеров распределяются между фирми по усмотрению правительства, а не через какой-либо конкурентный процесс. Slingsby был выбран для разработки X.25 / 40, потому что считался слишком маленьким для создания планеры большего размера, и Airspeed в конечном итоге построят Horsa. Компания уже разработала Hotspur, которая впервые поднялась в воздух в ноябре 1940 года, считая, что имеет достаточно развитые производственные мощности, способные выполнять планеры большего размера, General Aircraft Limited была выбрана для разработки X. 27/40 .

Перед тем, как быть выбранным, компания уже разработала дизайн планера, который будет нести один легкий танк Mk VII «Tetrarch». Это был самолет с низкорасположенным крылом, спроектированным таким образом, чтобы водитель танка выполнял функции пилота планера и управлял планером со своего места в баке, внося ряд внутренних изменений в бак. Идея конструкции заключается в том, чтобы сэкономить на специально обученных пилотах-планеристах и ​​танку, приводящей в действие сразу после приземления планера; Сохранившиеся конструкции показывают танк, заключенный в фюзеляж планера, но с башней вне планера, возможно, так, чтобы он мог поражать цели при приземлении. Используется как компания, так и военное министерство, используя эту конструкцию непрактичной, и в конце концов на совместном совещании между государствами 1941 года. из дерева, способного нести легкий танк Тетрарх и два универсальных авианосца с общим максимальным весом 17 024 фунта (7 722 т); сохранившаяся форма заявки от Министерства авиации в GAL подтверждает стоимость 50 000 фунтов стерлингов за планер. К началу февраля 1941 года главный конструктор компании завершил базовый проект планера, получившего обозначение ГАЛ. 49 со служебным названием «Гамилькар»; название произошло от карфагенского генерала Гамилькара Барка.

Такой большой планер никогда ранее не строился британской армией, и для проверки была впервые модель прототипа в половинном масштабе. ; обозначенный GAL. 50 ему по-прежнему требовался средний бомбардировщик Армстронг Уитворт Уитли в буксира, чтобы доставить его в воздух, и он впервые поднялся в воздух в сентябре 1941 года. Однако он полетел только один раз; Летчик-испытатель слишком низко приблизился к зоне приземления, попытка поднять закрылки для дополнительного планирования и этого разбил прототип и разбил его. Однако испытание было сочтено успешным, и первый полномасштабный прототип был закончен на заводе GAL в Ханворте, Мидлсекс в марте 1942 года. Hamilcar был доставлен на RAF Snaith в Йоркшире, как аэродром GAL. в Ханворте было слишком мало, чтобы планер мог взлететь; перемещение планера на безопасный военный аэродром также обеспечит его секретность. Его первый полет был совершен 27 марта 1942 года на буксире бомбардировщика Хэндли Пейдж Галифакс. Второй прототип был завершен в июне 1942 года, и дальнейшие испытания и разработки проводились на нескольких различных аэродромах, в том числе на экспериментальной базе ВДВ в RAF Beaulieu ; все летные испытания оказались успешными, и между прототипами и серийными моделями было мало различий.

Производственные проблемы

Количество Hamilcars, которое требовалось военному министерству, часто колебалось. В мае 1942 года военное министерство запросило у GAL 360 автомобилей Hamilcars для использования в двух крупных воздушно-десантных операциях, но это оказалось нереальным; Мало того, что эта планера была слишком медленной, чтобы вместить такое большое количество, не было найдено такое же количество буксиров, необходимое для буксировки планеров. В ноябре 1943 года военное министерство выпустило еще один отчет, в котором увеличилось количество необходимых планеров до 800, что было еще более нереалистичным; К моменту окончания производства Hamilcar было построено 344 экземпляра. Компания GAL произвела начальный серию из 22 автомобилей Hamilcars, которые включают два прототипа и десять опытных образцов необходимых для оценочных испытаний. Последующее производство запчастей было поручено ряду субподрядчиков, называемых «Гамилькар Продакшн Групп», в которую входили Бирмингемская железнодорожная компания по перевозкам и вагонам, Кооперативное оптовое общество и AC Cars. Производство планера планировалось начать в конце 1941 года, и к концу того же года должно быть завершено около 40-50 самолетов; на самом деле это было чересчур оптимистично, так как запланированные 40-50 автомобилей были завершены только к июню 1944 года.

Вид сбоку на Hamilcar Mark I

Низкие темпы производства Hamilcar, по-видимому, являются результатом сочетания факторов. Существовал большой спрос на твердые конструкции дерева, необходимые для изготовления планера, и трудности с поиском подходящих больших аэродромов с достаточно квалифицированным персоналом, где можно было бы построить и планеры; Также представляется, что отсутствие официального приоритета и плохое управление в GAL также препятствуют производству. В период с марта по август 1942 г. GAL обещал построить и поставить восемнадцать автомобилей Hamilcars, но к сентябрю появился только один; Эти низкие темпы производства отключили Министерство авиастроения, что оно назначило «Промышленную группу» из трех старших промышленных экспертов для посещения GAL и подробного описания причин проблем. Группа посетила GAL в начале сентября 1942 года и 24 сентября представила отчет, в котором говорилось, что корень проблемы в том, что GAL, похоже, взяла на себя большую рабочую нагрузку, чем она могла справиться, что усугублялось плохими организационными и управленческими навыками. Были также конфликты между GAL и Hamilcar Production Group, которые нанесли ущерб производству; Группа была сотрудничать с сотрудниками Группы 28 июля в начале опыта работы GAL были представлены в полном объеме. Комиссия также определила «частичный метод заказа» авиастроения как причину дальнейших задержек. В итоге несколько старших менеджеров и сотрудников GAL были заменены по попыткам уменьшить внутренние конфликты и ускорить производство.

Десять опытных планеров были доставлены к концу 1942 года, и первый серийный планер был собран в период с марта по апрель 1943 года. Производство и изготовление целых планеров продолжалось в течение 1943 года, но соответствующие графики продолжали отставать, особенно когда ВВС США заинтересовались в планере, что требует выполнения значительного количества для операции «Оверлорд», высадки в Нормандии и рядах других, которые будут рассказывать на Востоке. Это оказало дополнительное давление на GAL и Hamilcar Production Group, поскольку требования USAAF потребовали бы дальнейшего производства и новых летных испытаний, чтобы убедиться, что планер будет эффективно работать в тропическом климате. В конце 1943 года USAAF потребовалось 140 автомобилей Hamilcars, которые были предназначены для перевозки бульдозеров и другого строительного оборудования для строительства аэродромов, в ноябре было решено, что к июню 1944 года им будет поставлено 50 машин. Однако производство планеров продолжалось медленно. настолько отключены USAAF, что они отменили свои требования в феврале 1944 года; это означало, что американский персонал, который помогал в производстве планеров, был отозван, а сроки производства были отложены. Это также означало, что Hamilcar будут использовать только британские воздушно-десантные войска. К январю 1944 года было построено и готово к эксплуатации только 27 автомобилей Hamilcar; всего было произведено 53 экземпляра, но остальные находились на хранении в ожидании деталей для их завершения или установки. Поиск персонала для установки планеров и аэродромов для их хранения оставался проблемой. Однако было изготовлено и смонтировано восемьдесят планеров, которые были готовы к использованию в воздушно-десантных операциях, как раз вовремя для использования небольшого количества во время операции «Тонга», высадки британцев в Нормандии. Производство продолжалось на протяжении всего конфликта, наконец, закончилось в 1946 году, всего было произведено 344 штуки.

Дизайн

Hamilcar был построен в основном из дерева, в основном из березы и ели, с обтянутой тканью фанерой. формирование обшивки, а также арматурные балки из высококачественной стали в критических характеристиках. Он имел размах крыльев 110 футов (34 м), длиной 68 футов (21 м) и высотой 20 футов (6,1 м) до вершины плавника с опущеннымом. Он весил 18 400 фунтов (8 300 кг) в пустом состоянии и мог перевозить военный груз весом 17 600 фунтов (8 000 кг), чтобы получить общий вес 36 000 фунтов (16 000 кг). Весь самолет был разбит на более мелкие секции для транспортировки. Он был самым большим и самым мощным самолетом, чтобы вытащить его с аэродрома и отбуксировать; Использовались четырехмоторные бомбардировщики, чаще всего Хэндли Пейдж Галифакс. И крыло, и кабина были установлены над фюзеляжем, чтобы обеспечить как можно больше места для грузового отсека и чтобы они не мешали загрузке транспортных средств; размер отсека составлял приблизительно 32 фута 31,5 дюйма (10,554 м), 7 футов 10,5 дюйма (2,400 м) дюйма в ширину и от 6 футов (1,8 м) до 7 футов 7 дюймов (2,31 м) дюймов в высоту. Носовая часть была шарнирной и открывалась в сторону для облегчения загрузки машин и грузов, а экипаж из двух пилотов размещался в кабине на верхней части фюзеляжа, доступ к которой осуществлялся через внутренний трап, и в ней находилось пятнадцать человек. футов над землей; в конечном итоге они были защищены пуленепробиваемым ветровым стеклом и броневой пластиной позади второго пилота. Также был добавлен интерком для связи между пилотами и находящимся под ними персоналом. Первоначальной конструктивной особенностью, которая в итоге была удалена перед серийным производством, была установка люка под фюзеляжем, которая позволяла вести стрельбу лежа из легкого пулемета Брен при приближении планера к зоне приземления.

Легкий танк M22 Locust покидает планер Гамилькар. Спущенные амортизаторы опускали фюзеляж на землю и позволяли машинам выходить без использования пандусов

Соотношение между длиной и размахом крыла было практически таким же, как у бомбардировщика Avro Lanc , который имел размах крыльев 102 фута (31 м) и длина 69 футов 6 дюймов (21,18 м), в отличие от современных спортивных планеров, которые обладают особенно большим размахом крыльев для улучшения характеристик планирования. Это было результатом решения, принятого военным министерством в начале 1940 года о том, как будут установлены военные планеры; Идея заключалась в, чтобы планер был выпущен на малой высоте недалеко от зоны приземления и сократил время нахождения в уязвимости для вражеского огня. Планер также имел большие закрылки, которые способствовали их крутому и быстрому спуску, а регулировка угла во время приземления позволяла точно контролировать скорость снижения и точку приземления; они также позволили достичь более медленной скорости приземления. Они управлялись через баллон со сжатым воздухом, достаточно большой только для одной посадки; маленькая бутылка не только уменьшила вес, но и уменьшила вероятность попадания в нее вражеского огня, что привело к взрыву и повреждению планера. Стандартная скорость захода на посадку для Hamilcar составляла 100 миль в час (160 км / ч), хотя для более коротких посадок ее можно было снизить до 80 миль в час (130 км / ч), а скорость сваливания составляла 64 мили в час (103 км / ч). з) с поднятыми закрылками или 52 мили в час (84 км / ч) с закрылками. Hamilcar оснащен шасси с хвостовым колесом и олеопневматическими амортизаторами, которые можно было сдуть, чтобы опустить нос фюзеляжа для погрузки или разгрузки. Съемная ходовая часть была заложена для планера, поскольку было обнаружено, что он перемещается на меньшее расстояние, когда приземляется только на салазки. Однако в конечном итоге это было заменено фиксированной ходовой частью - такой же, которая была разработана для перегонных операций - поскольку пилоты обнаружили, что они предпочитают приземляться на колеса из-за дополнительного контроля, который это давало им, и способности избегать других планеров и потенциальных столкновений в посадочная площадка. Колесное шасси устанавливали только после того, как планер был загружен; два 15-тонных домкрата использовались для подъема самолета для установки.

Когда планер перевозил танки или другие транспортные средства, обычная практика заключалась в том, что их двигатели запускались в воздухе, обычно непосредственно перед планером выход из буксира; На планере были установлены специальные выхлопные каналы для отвода выхлопных газов. Легкие танки «Тетрарх» и M22 Locust были настолько большими, что едва помещались внутри планера, и поэтому их экипажи оставались внутри танка на протяжении всего полета. После того, как планер приземлился, крепления, удерживающие автомобиль в неподвижном состоянии, освобождались водителем, тянущим шнур в пределах досягаемости, и водитель затем гнал бак вперед, что автоматически тянуло за трос, который приводил в действие открывание распашной двери. Universal Carrier и другие транспортные средства полагались на одного из пилотов, управляющих дверной линией вручную. Это было достигнуто за счет того, что пилот скользнул по фюзеляжу, а затем упал на землю. Затем они подойдут к каждой стойке шасси и отпустят там клапаны, которые вытеснят гидравлическую жидкость и позволят стойкам амортизаторов сдуться, а затем войдут в планер и приведут в действие линию открытия двери. Если качающаяся дверь заклинилась после приземления планера, танки могли пробить неоткрытую переднюю часть фюзеляжа и вылететь прямо из планера, что имело место в обеих воздушно-десантных операциях, где Hamilcars перевозили танки.

Оперативно история

Когда детали для Hamilcar были завершены и планер был установлен, он был доставлен в RAF North Luffenham в Rutland, чтобы разместить его конкретный груз на борту, а затем он был доставлен на RAF Tarrant Rushton, который был выбран в качестве учебно-оперативной базы в Гамилькаре в ноябре 1943 года. Буксировать планер пустым было невозможно, поэтому любые пустые планеры обычно несли универсальные авианосцы. или бетонные блоки в качестве балласта. Обучение с Гамилькаром, по всей видимости, проводилось в основном в Королевских ВВС Великобритании Таррант Раштон и началось где-то между концом 1943 года и первыми месяцами 1944 года. Обучение Гамилькара начиналось с двойного обучения, когда инструктор сопровождал пилотов в течение нескольких часов, а затем переехал. на самостоятельные полеты. Большая часть этого обучения состояла из «круговоротов и ухабов», когда пилоты тренировались управлять планером, когда он взлетал с аэродрома на буксире, а затемприземлялся после того, как буксирный трос был отсоединен; также практиковалась внедорожная навигация. Обычно во время обучения членов десантных подразделений находились внутри планеров в качестве груза, хотя есть свидетельства того, что экипаж танков действовал как груз в течение одного или двух полетов, вероятно, из-за риска случаев, которые могли стоить жизни. управления войск и техники. Эти полеты, выполняли экипажи танков, обычно состояли из приземления планеров на определенных аэродромах, а не на открытой местности, чтобы минимизировать связанные с этим риски, а также облегчить восстановление планера. Несчастные случаи не были обычным явлением. Во время обучения в эскадрилье «C» полка пилотов-планеристов, входящего в состав армейского авиакорпуса, специализирующегося на летающих гамильках, было выполнено более 2800 подъемов, в среднем по 50 подъемов на экипаж. Только три инцидента привели к гибели или травмам, при этом семь пилотов погибли во время обучения.

Операция Тонга

Операция Тонга возникла при планировании операции «Оверлорд», плана возможного вторжения во Францию ​​и открытие Второго фронта в Северо-Западной Европы. Планирование вторжения в Европу союзников началось в мае 1943 года, когда президент Соединенных Штатов Франклин Делано Рузвельт и Черчилль встретились на Вашингтонская конференция. Два лидера союзников решили, что все доступные союзные силы на театре военных действий должны быть сосредоточены в Великобритании и что следует начать планирование в Северо-Западную Европу. Была назначена предварительная контрольная дата - май 1944 года, было принято решение о кодовом имени Overlord и был создан совместный англо-американский штаб по планированию под руководством генерал-лейтенанта Фредерика Э. Моргана. которому было присвоено звание начальника штаба Верховного главнокомандующего союзниками (КАССАК). В конечном итоге согласованный планвал, британская 6-я воздушно-десантная дивизия и американские 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии должны приземлиться по обе стороны от посадочных площадок для защиты своих флангов и защита десант от контратаки. Британские воздушно-десантные силы должны были высадиться на востоке, а американские воздушно-десантные силы - на западе Байё для поддержки пехоты и бронетехники, наступавших с плацдармов. Операция началась в ночь на 5 июня с развертывания 6-й воздушно-десантной дивизии в восточной Нормандии. Ему было поручено защитить восточный фланг морских высадок союзников, обеспечить безопасность безопасного порта к востоку от Кана, захватить несколько важных мостов через Канал и Ривер-дайвс и уничтожение батареи береговой артиллерии.

Планеры «Гамилькар» из 6-й воздушно-десантной бригады прибывают в зону высадки «N» с танками Тетрарх 6 июня 1944 года.

Дивизия будет использовать для операции около 350 планеров, большинство из которых будет перевозить 6-ю авиадесантную бригаду. В это число входило тридцать четыре Гамилькара; четыре будут приземляться в зоне приземления «N» с 03:00 до 04:30 для операций поддержки 3-й парашютной бригады и 5-й парашютной бригады, и будут нести четыре 17-фунтовые противотанковые пушки, их транспортные средства и экипажи. Остальные тридцать должны приземлиться примерно в 21:00 в зоне приземления «W» в составе лифта подкрепления. Двадцать «Гамилькаров» были нести легкие танки «Тетрарх» и их экипажи, принадлежавшие 6-му воздушно-десантному бронетанковому разведывательному полку, еще несли три прицепа «Рота» без экипажа, еще три несли универсальные авианосцы с экипажами. Последние три несли два универсальных авианосца, переоборудованных для размещения 3-дюймового миномета, один универсальный авианосец с ведомой батареей, шестнадцать мотоциклов и джип. Четыре Hamilcars, которые должны быть приземлиться в поддержку 3-й и 5-й парашютных бригад, вылетели из Тарранта Раштона 6 июня в 02:10 и должны были быть приземлиться примерно в 03:30; однако только два успешно приземлились. У одного из них сломался буксирный трос вскоре после взлета, хотя он смог благополучно приземлиться на аэродроме в Англии; другой достиг побережья Нормандии, но буксирный трос отключен слишком рано, и он приземлился на значительном расстоянии от зоны приземления. Когда рассвело, его представлены немецкие войска и атаковали; четыре члена работают в плену, но остальным удалось бежать.

Остальные Гамилькары взлетели между 18:40 и 19:35 вместе с остальными планерами, которые должны быть транспортировать 6-ю авиадесантную бригаду. и начали вслух к зоне приземления. Один «Гамилькар», перевозивший легкий танк «Тетрарх», был потерян над Ла-Маншем, когда танк вырвался из кандалов и врезался в носовую часть планера, на котором он находился, в результате чего оба упали в море в полете. Остальные планеры благополучно прибыли в зоне приземления примерно в 21:00, пролетев друг за другом как можно ближе; в нескольких отчетах упоминается, что вид приземляющихся Гамилькаров и других планеров был большим подъёмом боевого духа союзных войск, которые видели их. Однако не все их приземления обошлись без происшествий. Два Гамилькара столкнулись друг с другом в зоне приземления, уничтожив себя и своих тетрархов; третий «Гамилькар» ударил другого тетрарха, когда тот был разгружен, и перевернул танк вверх дном, что сделало его непригодным для использования, хотя экипаж избежал травм. Другой «Гамилькар» протаранил несколько деревянных шестов, которые были вбиты немцами в землю, в результате чего одно из его крыльев было полностью оторвано при приземлении. Тем не менее, фактическое сопротивление немцев планерам при минимальном уровне было минимальным. Из тех планеров, пережили путешествие и совершили успешную посадку, многие позже понесли тяжелые повреждения от немецкой артиллерии и минометного огня, а также от передвижения бронетехники союзников через зоны приземления. Хотя их размер не позволяет вернуть их.

Operation Market Garden

После их поражения в Нормандии в июне к августу 1944 года остатки немецких войск отступили через Нидерланды и восточную Францию ​​к границе с Германией. На севере в первую неделю сентября англо-канадская 21-я группа армий (фельдмаршал Бернар Монтгомери ) наступала по линии, идущей от Антверпен до северной границы Бельгии с его британской второй армией (генерал-лейтенант сэр Майлз Демпси ), а первый канадский Армия (генерал-лейтенант Гарри Крерар ) приступила к своей задаче по отвоеванию портов Дьепп, Гавр и Булонь-сюр- Мер. Южнее 12-я группа армий (генерал-лейтенант Омар Брэдли ) приближалась к границе с Германией, и ей было приказано наступать на Ахен брешь с Первая армия США (генерал-лейтенант Кортни Ходжес ) в поддержку наступления Монтгомери на Рур, в то время как ее Третья армия США (генерал-лейтенант Джордж С. Паттон ) двинулся на восток в сторону Саара. 6-я армейская группа США (генерал Джейкоб Л. Деверс ) наступала на Германию после операции «Драгун », вторжения в южную Францию. Монтгомери разработал амбициозный план под названием Operation Market Garden, который должен был состояться в середине сентября; она предназначалась для обхода линии Зигфрида, зацепившись за ее северный конец, и тем самым международным союзникам пересечь Рейн и захватить немецкую 15-ю армию между Арнемом и берегами Эйсселмер. Маркет, воздушно-десантный элемент плана, будет использовать четыре из шести дивизий Первой союзной воздушно-десантной армии. 101-я воздушно-десантная дивизия США (генерал-майор Максвелл Д. Тейлор ) высадится в двух местах к северу от XXX корпуса, чтобы занять мосты к северо -западу от Эйндховен в Сон и Вегел. 82-я воздушно-десантная дивизия (бригадный генерал Джеймс М. Гэвин ) высадится к северо-востоку от них, чтобы занять мосты в Могила и Неймеген <262.>и британская 1-я воздушно-десантная дивизия (генерал-майор Рой Уркхарт ) и 1-я польская отдельная парашютная бригада высадятся на крайнем северном конце маршрута, пройти по автомобильному мосту в Арнем и по железнодорожному мосту в Остербик.

. Вид с воздуха на Гамилькар на земле в Арнем во время операции Market Garden - планер имеет приземлился автомобиль, следы которого можно увидеть, покидая самолет, перед открытой носовой дверью

Отсутствие достаточного количества транспортных самолетов означало, что 1 -я воздушно-десантная дивизия будет сброшена тремя отдельными лифтами в течение нескольких дней подряд. 1-я парашютная бригада и большая часть 1-й воздушно-десантной бригады приземлится 17 сентября, 4-я парашютная бригада и остальная часть 1-й воздушно-десантной бригады приземлится 18 сентября, а 19 сентября высадится 1-я польская отдельная парашютная бригада вместе с припасами для весь дивизион. Во время операции дивизия будет использовать около 650 планеров, из которых будут использоваться Hamilcars. Похоже, что «Гамилькары», которые использовались 6-й воздушно-десантной дивизией и брошенными в июне, были заменены, как в характеристиках указано, что к сентябрю было доступно 64 планера. Тринадцать «Гамилькаров» будут запущены 17 сентября и приземлятся в зоне посадки «Z». Восемь планеров будут нести 17-фунтовые противотанковые пушки, их тягачи и экипажи, пять других пяти универсальных авианосцев, по два на штуку; Авианосцы должны действовать как транспорт для воздушно-десантных войск. 18 сентября пятнадцать «Гамилькаров» приземлятся в зоне приземления «Х»; восемь будут нести 17-фунтовые противотанковые орудия, их буксируемые машины и экипажи, все четыре нести восемь универсальных авианосцев, которые снова будут служить транспортными средствами для воздушно-десантных войск. с боеприпасами и магазинами, а также ряд саперов из Королевских инженеров ; Это были экспериментальные грузы, так как считалось, что Гамилькар может быть более эффективным способом доставки припасов, чем Horsa из-за его большего размера. 19 сентября были перевезти американских инженеров из 878-го авиационного инженерного батальона Америки и их оборудование, в том числе бульдозеры, краны и грейдеры ; они должны были построить передовой аэродром в зоне приземления «W» после того, как планеры были убраны.

Все пятнадцать автомобилей Hamilcars, участвовавших в первом подъеме 17 сентября, безопасно, но возникли проблемы, когда они вышли на посадку. Два планера приземлились на мягком грунте, что заставило их быстро замедлить движение; это, в сочетании с тем, что большая часть их оборудования находилась перед планерами, привело к тому, что они перевернулись на спину. Трое пилотов погибли, четвертый был тяжело ранен и позже попал в плен, несколько пассажиров были ранены; 17-фунтовые противотанковые орудия на планерах были повреждены и не подлежали ремонту. Остальные «Гамилькары» приземлились успешно, хотя один пролетел над зоной приземления и врезался в железнодорожную насыпь; это повредило два универсальных авианосца, которые несли планер, хотя позже оба были спасены. Подъем 18 сентября был отложен на несколько часов из-за плохих погодных условий, и параплан не взлетел примерно до 11:00. По пути к зонам посадки один «Гамилькар» был вынужден оторваться от аэродрома и приземлиться на аэродроме в Англии после того, как у его буксирующего самолета возникла проблема с двигателем, а еще один остановился в Ла-Манше, когда у его буксира возникли проблемы с двигателем; у обоих были 17-фунтовые противотанковые орудия. Остальные Hamilcars столкнулись с сильным зенитным огнем при приземлении, несколько из которых были подбиты. В результате один "Гамилькар" приземлился недалеко от зоны приземления после попадания в крыло, а другой был вынужден совершить вынужденную посадку вдали от зоны приземления после попадания; магазины, пилоты и пассажиры были захвачены немецкими войсками вскоре после приземления планера. Остальные «Гамилькары» успешно приземлились. Третий подъем 19 сентября не состоялся из-за погодных условий и из-за того, что несколько зон приземления 1-й воздушно-десантной дивизии были захвачены. Наконец 21 сентября погода прояснилась, но из-за ухудшения положения 1-й воздушно-десантной дивизии было решено, что 878-й авиационный инженерный батальон не будет доставлен. Таким образом, только один «Гамилькар» сопровождал 1-ю Польскую независимую парашютно-десантную бригаду, когда она отправилась на высадку около города Дриэль; Это был тот самый «Гамилькар», который был вынужден приземлиться в Англии 19 сентября, когда у его буксира возникла неисправность двигателя. Однако буксирный трос между планером и буксиром порвался над Бельгией, и он был вынужден приземлиться около Гента.

Operation Varsity

К марту 1945 года союзные армии продвинулись в Германию и достигли река Рейн. Рейн был серьезным естественным препятствием для наступления союзников, но в случае прорыва союзники могли получить доступ к Северо-Германской равнине и, в конечном итоге, наступить на Берлин и другие крупные города Северной Германии. Следуя «подходу широкого фронта», изложенному генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром, было решено попытаться прорваться через Рейн в нескольких областях. Монтгомери, командующий 21-й британской группой армий, разработал план, позволяющий войскам под его командованием прорваться через Рейн, который он назвал операцией «Грабеж» и который впоследствии был санкционирован Эйзенхауэром. Грабеж предполагал Вторую армию и Девятую Армию США (генерал-лейтенант Уильям Симпсон ) пересекла Рейн на трех фронтах; в Рис, Везель и в районе к югу от канала Липпе. Чтобы успех, Монтгомери настоял на том, чтобы десантные атаки были поддержаны воздушным десантом, который получил кодовое название Operation Varsity. Первоначально планировалось, что университетская армия будет рассчитана на три воздушно-десантные дивизии, при этом все три должны быть выброшены за линию фронта Германии для поддержки 21-й группы армий, когда она проводила десантные штурмы для прорыва через Рейн. Однако на самых ранних этапах планирования планировщика стало очевидно, что 13-я воздушно-десантная дивизия не сможет участвовать в операциях, поскольку в районе было достаточно боевых транспортных самолетов, чтобы эффективно перебросить два подразделения. Поэтому план операции был изменен для размещения двух оставшихся воздушно-десантных дивизий, 6-й британской воздушно-десантной дивизии и 17-й воздушно-десантной дивизии США. Две воздушно-десантные дивизии будут отброшены за немецкими линиями с целью высадиться в Везеля и разрушить оборону район, чтобы помочь продвижению 2-й армии к Везелю.

A Универсальный авианосец, выгруженный из Планер Hamilcar во время операции Варсит

6-я воздушно-десантная дивизия должна быть сброшена одним лифтом, в отличие от операции «Маркет-гарден», и должна была захватить возвышенность северу от города Берген, захватить город Хамминкельн и несколько мостов через реку Эйссел, удерживать северную часть операционного района до тех пор, пока не будет заменена сухопутными войсками союзников. Подразделение будет использовать 440 планеров для операции, в том числе большое количество новых Horsa Mark II и 48 Hamilcars. Нагрузки, предназначенные для Hamilcars, были аналогичны тем, которые использовались во время операций Market Garden, с шестнадцатью планерами, перевозившими 17 фунтовых противотанковых орудий, а также их машины и экипажи. Двенадцать из них были назначены на 716-ю воздушно-десантную легкую композитную роту корпуса Королевской армии и были загружены двенадцатью универсальными авианосцами, прицепами и запасами боеприпасов и оборудования. Компания должна использовать универсальные авианосцы и трейлеры, а также транспорт, который должен быть предоставлен 6-й воздушно-десантной бригадой, для сбора, и выдачи припасов, сбрасываемых воздушно-десантных войск во время боевых действий. Восемь Hamilcars должны быть перевезены легкие танки M22 Locust, принадлежавшие 6-му воздушно-четырех-десантному бронетанковому полку, и еще должны быть нести корзины с припасами. Еще двое должны были быть нести по одному бульдозеру Royal Engineers D4 каждый, и, наконец, 3-я парашютная бригада и 5-я парашютная бригада получили по три Hamilcars каждую; Каждый из них будет нести универсальный авианосец для использования в качестве транспорта штабом бригад.

Все планеры успешно взлетели в 07:20 24 марта, но семь были потеряны на пути к зонам посадки., большинство из которых вынуждено отойти и призлиться на территории союзников из-за того, что у их буксиров вышли из строя двигатели; однако один «Гамилькар», на борту которого находился M22 Locust, разбился в воздухе при приближении к Рейну, возможно, из-за разрушения конструкции, и все находившиеся на борту погибли. Еще три планера были уничтожены немецким зенитным огнем при приближении к зонам приземления, так как их низкая скорость делала их легкой целью. Остальные тридцать восемь человек успешно приземлились между 10:46 и 11:00, хотя некоторые из них пострадали от зенитного огня. Особенно сильно пострадали автомобили Hamilcars, на которых находился персонал и припасы RASC; восемь человек приземлились успешно, но только три из них были достаточно неповрежденными, чтобы их можно было восстановить. Из восьми «Гамилькаров», перевозивший «Саранчу» M22 6-го воздушно-десантного бронетанкового разведывательного полка, семь достигли зоны приземления неповрежденными, но у них возникли при приземлении из-за зенитного огня и дыма, закрывающего область. Четверо приземлились благополучно, но трое других попали под сильный огонь немецкой зенитной артиллерии и разбились при приземлении; Один танк вышел из строя с поврежденным пулеметом, другой врезался в дом, что вывело его из строя его беспроводную радиостанцию ​​и третий вырвался из планера при приземлении и перевернулся на башню, что сделало его бесполезным. После того, как операция подошла к концу, несколько неповрежденных автомобилей Hamilcars были разобраны, а их части отправлены в Англию для помощи в строительстве новых планеров.

Послевоенный

Операция Университета была проведена. последний раз, когда Гамилькар использовался в бою, но модель оставалась в строю еще несколько лет после окончания Второй мировой войны; они были особенно полезны для перевозки больших и тяжелых грузов. 31 декабря 1945 г. было зарегистрировано, что 64 автомобиля «Гамилькар» находились в ВВС Великобритании Таррант Раштон, где они использовались для обычных тренировок. Однако с сентября 1946 года был начат процесс утилизации «лишних» автомобилей Hamilcars, 44 из которых были отправлены на утилизацию, а 20 остались. Остальные самолеты продолжали действовать до июля, когда еще шесть были утилизированы из-за «порчи клея», а к февралю 1947 года в эксплуатации осталось только двенадцать. Эти последние несколько автомобилей Hamilcar оставлены на вооружении до 1950 года. авиашоу и публичных демонстраций, а к середине 1950-х годов были выведены из эксплуатации как устаревшие.

Варианты
Hamilcar Mark X, преобразованный из Mark I

Планировалось несколько вариантов Hamilcar Mark I, но фактически был произведен только один. Гамилькар Марк Х, также известный как ГАЛ. 58, был разработан в соответствии со спецификацией X 4/44 в попытке применения Hamilcars в тропическом климате Тихого океана, где высокие температуры и большая высота многих аэродромов снижена эффективность самолетов с поршневыми двигателями. Это означало, что бомбардировщики Галифакс не могли буксировать Гамилькар без резко увеличенного количества топлива, что, в свою очередь, сузило дальность действия Гамилькара. Было предложено два предварительных решения для исправления этой проблемы; Первым было преобразование Hamilcar в самолет с управляемым взлетом (RATO). Два стальных цилиндра, заполненных двадцатью четырьмя трехдюймовыми ракетами, были прикреплены к каждой стороне планера, чтобы обеспечить ему среднюю тягу в 20 000 фунтов при взлете; они будут выброшены за борт, как только планер поднимется в воздух. Первые испытания, проведенные в 9 сентября 1943 года, оказались успешными, но по неизвестным причинам больше не проводились. Вторым решением была двойная буксировка, когда два самолета Halifax, прикрепили буксирные тросы к Hamilcar и взлетели с аэродрома; после взлета обычный Halifax отсоединит буксирный трос и приземлится, а модифицированный Halifax отбуксирует планер к месту назначения. Однако эта идея не пошла дальше начальных испытаний в Англии, так как считалась операцией с высоким риском и высокой вероятностью возникновения серьезной аварии. Таким образом, было решено выбрать силовую версию Hamilcar, Mark X, поскольку она предлагала возможность извлекать планер после того, как он был использован. Решение о начале разработки Mark X было принято в ноябре 1943 года, когда союзники начали рассматривать возможность проведения авиадесантных операций против самой Японии; однако по какой-то причине использования серийных моделей отнеслись непринужденно, и первая не доступна до первых месяцев 1945 года.

Первый прототип был преобразован из Hamilcar Mark I. Два Bristol Mercury Радиально-поршневые двигатели мощностью 965 л.с. были добавлены к крыльям планера, а крылья и фюзеляж были усилены, чтобы выдерживать вес двигателей. Дополнительные органы управления были добавлены в кабину и продублированы в двух местах пилотов, хотя из-за ограниченного пространства планера можно было запускать только с заднего сиденья, а к крыльям были добавлены топливные баки с переноса третьего в кабине. фюзеляж. Эти дополнения увеличили вес планера до 47 000 фунтов (21 000 кг), но другие его размеры остались неизменными, включая грузоподъемность фюзеляжа. Первый полет Mark X своим ходом состоялся в феврале 1945 года, и первый полет и дальнейшие испытания показали, что планер работал так, как ожидалось. С установленными двигателями Марк Икс мог буксироваться загруженным Галифаксом и достиг рабочего радиуса около 900 миль (1400 км). Однако, если сам планер был полностью загружен и взлетел своим ходом, Майкнилось, что он не может поддерживать даже на полной мощности; В результате было принято решение уменьшить количество груза, которое, в свою очередь, уменьшило его вес до 32 500 фунтов (14 700 кг). Два Hamilcar Mark Is были преобразованы для первоначальных испытаний, и они оказались удовлетворительными, были преобразованы еще восемь Mark Is и десять Mark X были построены с нуля; любые дальнейшие заказы были отменены, когда конфликт закончился в 1945 году. Был предложен еще один вариант Hamilcar, но он так и не пошел в производство и, похоже, не пошел дальше стадии проектирования. Это было предложение соединить истребитель Локхид P-38 Lightning с вершиной Гамилькара, поскольку истребитель будет обеспечивать достаточную мощность, чтобы оба самолета в полете и освобождать пилотов планеров.

В то время как планер без двигателя требовал пустого балласта, Гамилькар X был менее чувствителен к проблемам с центром тяжести. Hamilcar X на собственном ходу не отличались от характеристик при буксировке, несмотря на небольшую нагрузку. При весе 32 500 фунтов он мог взлететь на 1385 ярдов. Его максимальная скорость составляла 145 миль в час (233 км / ч), но он мог двигаться со скоростью 120 миль в час (190 км / ч). С 400 галлонами топлива он мог проехать 705 миль (1135 км) в неподвижном воздухе или 1675 миль (2696 км) с 860 галлонами на борту, заменяя грузоподъемность.

Операторы
Соединенное Королевство
Выжившие
A Танк Тетрарх и часть фюзеляжа планера Hamilcar, Танковый музей Бовингтона ( 2010)

Значительная часть фюзеляжа Hamilcar TK777 хранится в Музее полетов армии в Мидл-Уоллопе в Хэмпшире, Англия. Плохо сохранившаяся часть фюзеляжа TK718 является частью коллекции Танкового музея Бовингтона, где она выставлена ​​вместе с танком Тетрарх.

Технические характеристики

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1945-1946

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Грузоподъемность: Полезная нагрузка 7 т (7000 кг)
  • Длина: 68 футов (21 м)
  • Размах крыла: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
  • Высота: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
  • Площадь крыла: 1657,5 кв. Футов (153,99 м)
  • Профиль : модифицированный
  • Масса пустого: 18 400 фунтов (8 346 кг)
  • Макс. Взлетная масса: 36 000 фунтов (16 329 кг)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 150 миль / ч (240 км / ч, 130 узлов) скорость полета
  • Скорость сваливания: 65 миль / ч (105 км / ч, 56 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 187 миль / ч (301 км / ч, 162 кН)
  • Нагрузка на крыло: 22,37 фунта / кв. Фут (109,2 кг / м)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Ильюшин Ил -32 - опытный советский послевоенный планер
  • Яковлев Як-14 - советский послевоенный планер с аналогичной компоновкой кабины
  • Крылатый танк
    • Антонов А-40 - экспериментальная советская разработка комплекта для переоборудования танка Т-60 в планер
    • Бейнс Бэт - экспериментальный прототип британского летающего танкера в масштабе 1/3

Связанные списки

Список литературы
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с General Aircraft Hamilcar.

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:26:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте