Operation Varsity

редактировать
Воздушно-десантная операция союзников 1945 года во Второй мировой войне
Operation Varsity
Часть Operation Plunder во время Вторжение западных союзников в Германию на Западном фронте на европейском театре Второй мировой войны
Транспортные самолеты C-47 сбрасывают сотни парашютистов.jpg . C-47 транспортный самолет сбросить сотни десантников в рамках операции Varsity
Дата24 марта 1945 г.
МестоположениеВезель, Нацистская Германия 51 ° 39′31 ″ с.ш. 6 ° 37 ′04 ″ в.д. / 51,658611 ° с.ш., 6,617778 ° в.д. / 51,658611; 6,617778
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
Соединенное Королевство. США. Канада Германия
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Бернард Монтгомери. Соединенное Королевство Эрик Bols. Соединенные Штаты Мэтью Риджуэй. Соединенные Штаты Уильям Майли Нацистская Германия Гюнтер Блюментрит
Участвующие подразделения
Соединенное Королевство 6-я воздушно-десантная дивизия. Соединенные Штаты 17-я воздушно-десантная дивизия 7-я парашютная дивизия. 84-я пехотная дивизия
Численность
168708000 (оценка)
Жертвы и потери
2378–2700 потерь. 72 самолетаНеизвестные общие потери. 3500 захвачены

Операция Варсити (24 марта 1945 г.) была успешной операцией воздушно-десантных войск, начатой ​​союзными войсками, которая проводилась ближе к концу Второй мировой войны. В ней участвовало более 16 000 десантников и несколько тысяч самолетов, это была самая крупная воздушно-десантная операция в истории, проводившаяся за один день и в одном месте.

Университет был частью операции Грабеж, англо-американо-канадское нападение под командованием фельдмаршала Бернарда Монтгомери, чтобы пересечь северный Рейн и оттуда войти в Северную Германию.. Университетская армия должна была помочь наземным речным десантникам закрепиться на реке Рейн в Западной Германии, высадив две воздушно-десантные дивизии на восточном берегу Рейна около деревни Хамминкельн и город Везель.

Планы предусматривали высадку двух дивизий из США. XVIII Воздушно-десантный корпус под командованием генерал-майора Мэтью Б. Риджуэя, чтобы захватить ключевую территорию и в целом разрушить немецкую оборону, чтобы помочь продвижению сухопутных войск союзников. 6-й британской воздушно-десантной дивизии было приказано захватить деревни Шнаппенберг и Хамминкельн, очистить часть Дирсфордтер-Вальд (Дирсфордский лес) от немецких войск и захватить три моста через реку Иссель. США 17-я воздушно-десантная дивизия должна была захватить деревню Дирсфорд и очистить остальную часть Дирсфордтер-Вальда от оставшихся немецких войск. Две дивизии будут удерживать территорию, которую они захватили, пока не будут освобождены наступающими частями 21-й группы армий, а затем присоединятся к общему наступлению на север Германии.

Воздушно-десантные войска совершили несколько ошибок, в первую очередь когда ошибка пилота вызвала у парашютистов из 513-го парашютно-пехотного полка, полка 17-й воздушно-десантной дивизии США, чтобы пропустить зону высадки и вместо этого приземлиться в зоне высадки британцев. Однако операция увенчалась успехом: обе дивизии захватили мосты через Рейн и захватили города, которые Германия могла бы использовать для задержки продвижения британских сухопутных войск. Обе дивизии потеряли более 2000 человек, но захватили около 3500 немецких солдат. Эта операция была последней крупномасштабной воздушно-десантной операцией союзников во Второй мировой войне.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Прелюдия
    • 2.1 Подготовка союзников
    • 2.2 Немецкая подготовка
  • 3 Битва
    • 3.1 6-я воздушно-десантная дивизия
    • 3.2 17-я воздушно-десантная дивизия
  • 4 Последствия
    • 4.1 Потери
    • 4.2 Боевые почести
  • 5 Послевоенная похвала
  • 6 Послевоенная критика
    • 6.1 Нехватка самолетов
    • 6.2 Потери самолетов и войск
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Справочная информация

Расположение союзников в Западной Европе к марту 1945 года.

К марту 1945 года союзные армии продвинулись в Германию и достигли реки Рейн. Рейн был серьезным естественным препятствием для наступления союзников, но в случае прорыва союзники могли бы получить доступ к Северо-Германской равнине и, в конечном итоге, наступить на Берлин и другие крупные города в Северная Германия. Следуя «подходу широкого фронта», изложенному генералом Дуайтом Дэвидом Эйзенхауэром, верховным главнокомандующим союзниками, было решено попытаться прорваться через Рейн в фельдмаршал сэр Бернард Монтгомери, командующий англо-канадской 21-й группой армий, разработал план под кодовым названием Операция «Грабеж», которая позволит войскам под его командованием прорваться через Рейн, что впоследствии было санкционировано Эйзенхауэром. Грабеж предполагал 2-ю британскую армию под командованием генерал-лейтенанта Майлза К. Демпси и США. Девятая армия под командованием генерал-лейтенанта Уильяма Симпсона пересекает Рейн у Рис, Везель и в районе к югу от Lippe Canal.

Чтобы операция прошла успешно, Монтгомери настоял, чтобы в планы операции был включен бортовой компонент, чтобы поддержать десантные атаки, которые должны были произойти; это было кодовое название Operation Varsity. Изначально для участия в операции были выбраны три воздушно-десантные дивизии: британская 6-я воздушно-десантная дивизия и США. 13-я воздушно-десантная дивизия и США 17-я воздушно-десантная дивизия, все они были приписаны к США. XVIII Воздушно-десантный корпус, которым командует генерал-майор Мэтью Б. Риджуэй. Одно из этих воздушно-десантных формирований, 6-я британская воздушно-десантная дивизия, которой командовал генерал-майор Эрик Болс, было ветеранской дивизией; он принимал участие в операции «Оверлорд», штурме Нормандии в июне прошлого года. Однако 17-я воздушно-десантная дивизия США под командованием генерал-майора Уильяма Майли была активирована только в апреле 1943 года и прибыла в Великобританию в августе 1944 года, слишком поздно для участия в операции «Оверлорд». Подразделение не участвовало в операции Market Garden. Однако он участвовал в Арденнской кампании, но еще не участвовал в боевом десантировании. 13-я воздушно-десантная дивизия США под командованием генерал-майора Элдриджа Чепмена была задействована в августе 1943 года и была переведена во Франция в 1945 году; само соединение никогда не участвовало в боевых действиях, хотя один из его полков, 517-й парашютный пехотный полк, недолго сражался в Италии, а затем в Южной Франции и Арденнская кампания.

Прелюдия

Подготовка союзников

Операция Varsity планировалась с учетом этих трех воздушно-десантных дивизий, и все три должны были быть отброшены за немецкие линии для поддержки 21-я группа армий в ходе десантных атак с целью прорыва через Рейн. Однако на самых ранних этапах планирования стало очевидно, что 13-я воздушно-десантная дивизия не сможет участвовать в операции, поскольку в этом районе было достаточно боевых транспортных самолетов, чтобы эффективно перебросить две дивизии. Поэтому план операции был изменен для размещения двух оставшихся воздушно-десантных дивизий - 6-й британской и 17-й воздушно-десантных дивизий США. Две воздушно-десантные дивизии будут отброшены за немецкими линиями с целью высадиться в районе Везеля и разрушить оборону противника, чтобы помочь продвижению 2-й британской армии к Везелю.

«Чтобы помешать врагу. оборона Рейна в секторе WESEL путем захвата ключевой местности воздушно-десантной атакой, чтобы [...] облегчить дальнейшие наступательные операции ВТОРОЙ АРМИИ ».

Оперативные приказы для 6-й и 17-й воздушно-десантных дивизий

Для этого обе дивизии должны были быть сброшены возле деревни Хамминкельн, и перед ними стояла задача: захватить Дирсфордтерский лес, лес, выходящий на Рейн, включая дорогу, соединяющую несколько городов вместе; несколько мостов через меньший водный путь, реку Иссель, должны были быть захвачены, чтобы облегчить продвижение; а деревня Хамминкельн должна была быть захвачена. «Дирсфордтер Вальд» был выбран генерал-лейтенантом Демпси, командующим Второй британской армией, в качестве первоначальной цели, поскольку его захват лишит немцев артиллерийских позиций, с которых они могут сорвать операции по наведению мостов Второй армии. Как только эти цели будут взяты, воздушно-десантные войска укрепят свои позиции и будут ждать прибытия сухопутных войск союзников, защищая захваченную территорию от немецких войск, которые, как известно, находятся в этом районе.

Планеры C-47 и CG-4A перед взлетом, 24 марта 1945 года.

Операция Varsity будет крупнейшей авиадесантной операцией с одним подъемником, проведенной во время конфликта; Что еще более важно, это противоречило бы предыдущей воздушно-десантной стратегии, поскольку воздушно-десантные войска высадились после первоначальной высадки, чтобы свести к минимуму риски для воздушно-десантных войск, извлеченные из опыта операции «Маркет-гарден», попытки захвата мосты через Рейн в Нидерландах в 1944 году. В отличие от Маркет-Гарден, воздушно-десантные войска будут сброшены только на относительно небольшом расстоянии за немецкими линиями, тем самым гарантируя, что подкрепления в виде сухопутных войск союзников смогут соединиться с ними в короткие сроки. период: это позволило избежать риска катастрофы того же типа, что и 1-я британская воздушно-десантная дивизия, когда она была изолирована и практически уничтожена немецкой пехотой и бронетехникой в ​​Арнеме. Это также было принято командующим Первой союзной воздушно-десантной армией, генералом Льюисом Х. Бреретоном, который командовал всеми воздушно-десантными войсками союзников, включая XVIII воздушно-десантный корпус США., что две воздушно-десантные дивизии, участвующие в операции Varsity, будут сброшены одновременно одним «лифтом», а не с разницей в несколько часов, что также было проблемой во время операции Market Garden. Снабжение воздушно-десантных сил также будет произведено как можно скорее, чтобы обеспечить адекватное снабжение воздушно-десантных войск во время боя.

Подготовка Германии

К этому периоду конфликта Количество немецких дивизий, остававшихся на Западном фронте, быстро сокращалось как по численности, так и по качеству, что было на руку союзникам. К ночи 23 марта под командованием Монтгомери находилось более 30 дивизий, в то время как немцы выставили около 10 дивизий, ослабленных постоянными боями. Лучшим немецким соединением, с которым столкнулись бы воздушно-десантные войска союзников, была 1-я парашютная армия, хотя даже это соединение было ослаблено потерями, которые оно понесло в предыдущих боях, особенно когда оно вступило в бой с союзными войсками в Лес Рейхсвальд в феврале. Первая парашютно-десантная армия располагала тремя корпусами, расположенными вдоль реки; 2-й парашютный корпус на севере, 86-й корпус в центре и 63-й корпус на юге. Из этих соединений 2-й парашютный корпус и 86-й корпус имели общую границу, которая проходила через предложенные зоны приземления для воздушно-десантных дивизий союзников, а это означало, что передовые соединения каждого корпуса - 7-я парашютная и 84-я пехотная дивизии - столкнутся с воздушно-десантными войсками. нападение. После отступления к Рейну обе дивизии были недостаточно сильны и насчитывали не более 4000 человек каждая, при этом 84-я пехотная дивизия поддерживалась всего 50 или около того артиллерийскими орудиями среднего калибра.

Семь дивизий, которые сформировали 1-й парашютный дивизион. Армии не хватало сил и боеприпасов, и хотя фермы и деревни были хорошо подготовлены к оборонительным целям, подвижных резервов было мало, так что у обороняющихся не было возможности сосредоточить свои силы на плацдарме союзников, когда начнется штурм. Мобильные резервы, которыми немцы располагали, состояли примерно из 150 боевых бронированных машин под командованием 1-й парашютной армии, большая часть которых принадлежала XLVII танковому корпусу. Разведка союзников полагала, что из двух дивизий, сформировавших XLVII танковый корпус, 116-я танковая дивизия имела до 70 танков, а 15-я танково-гренадерская дивизия 15 танков и 20 –30 штурмовых орудий. Разведка также указала на возможность дислокации тяжелого противотанкового батальона в этом районе. Также у немцев было большое количество зенитного оружия; 17 марта разведка союзников подсчитала, что у немцев было 103 тяжелых и 153 легких зенитных орудия, число которых через неделю было радикально изменено до 114 тяжелых и 712 легких зенитных орудий. Положение немецких защитников и их способность эффективно противостоять любому нападению ухудшились, когда союзники начали крупномасштабную воздушную атаку за неделю до операции Varsity. В воздушной атаке участвовало более 10 000 самолетов союзников, и в основном она была сосредоточена на аэродромах люфтваффе и немецкой транспортной системе. Немецким защитникам также мешало то обстоятельство, что у них не было надежных разведданных относительно того, где именно будет начата атака; хотя немецкие войска вдоль Рейна были предупреждены об общей возможности атаки союзников с воздуха, только тогда, когда британские инженеры начали устанавливать дымовые генераторы напротив Эммериха и начали прокладывать 60-мильную (97 км.) длинная дымовая завеса, что немцы знали, где будет нападение.

Битва

Запланированные зоны высадки для операции Varsity

Операция Plunder началась в 21:00 вечера 23 марта, а затем Рано утром 24 марта наземные подразделения союзников захватили ряд переправ на восточном берегу Рейна. В первые несколько часов дня транспортный самолет, на борту которого находились две воздушно-десантные дивизии, входившие в состав операции «Варсити», начал взлет с авиабаз в Англии и Франции и начал встречу над Брюсселем, а затем повернул на северо-восток в зону высадки на Рейне. Воздушная перевозка состояла из 541 транспортного самолета с воздушно-десантными войсками и еще 1050 авианосцев с 1350 планерами. США 17-я воздушно-десантная дивизия состояла из 9387 человек, которые были перевезены в 836 транспорте C-47 Skytrain, 72 транспорте C-46 Commando и более 900 Waco CG. -4 Планеры. Британская 6-я воздушно-десантная дивизия состояла из 7220 человек, перевезенных 42 транспортными самолетами Douglas C-54 и 752 C-47 Dakota, а также 420 Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar планеры. Эта огромная армада простиралась в небе более чем на 200 миль (322 км) и за 2 часа 37 минут проходила через любую заданную точку и была защищена примерно 2153 истребителями союзников из США. Девятые ВВС и Королевские ВВС. Сочетание двух дивизий в одном подъемнике сделало это крупнейшее падение за один день в истории. В 10 часов утра британские и американские воздушно-десантные войска, принадлежащие 6-й воздушно-десантной дивизии и 17-й воздушно-десантной дивизии, начали высадку на немецкую землю, примерно через 13 часов после начала наземной атаки союзников.

6-я воздушно-десантная дивизия

Первым элементом британской 6-й воздушно-десантной дивизии, высадившимся на берег, был 8-й парашютный батальон, входивший в 3-ю парашютную бригаду под командованием бригадного генерала Джеймс Хилл. Бригада фактически упала на девять минут раньше запланированного срока, но успешно приземлилась в зоне высадки А, столкнувшись со значительным огнем из стрелкового оружия и 20-мм зенитной артиллерии. Бригада понесла ряд потерь, когда вступила в бой с немецкими войсками в Диерсфордтер-Вальде, но к 11:00 зона высадки была почти полностью очищена от вражеских сил, и все батальоны бригады построились. Ключевое место Шнаппенберга было захвачено 9-м парашютным батальоном вместе с 1-м канадским парашютным батальоном, последнее подразделение потеряло своего командира (CO), подполковник Джефф Никлин, под огонь немецкого стрелкового оружия всего через несколько мгновений после приземления. Несмотря на понесенные потери, бригада очистила район от немецких войск и к 13:45 бригадный генерал Хилл смог доложить, что бригада достигла всех своих целей. Канадский санитар капрал Фредерик Джордж Топхэм был награжден Викторией Кросс за свои усилия по подъему раненых и доставке их на лечение, несмотря на то, что он собственные раны и большая опасность.

Британские десантники в Хамминкельне, 25 марта 1945 года.

Следующим десантным подразделением Великобритании, которое приземлилось, была 5-я парашютная бригада под командованием бригадного генерала Найджела Поэтта. Бригада была назначена для приземления в зоне высадки B и достигла этого, хотя и не так точно, как 3-я парашютная бригада из-за плохой видимости вокруг зоны высадки, что также затрудняло сплочение парашютистов бригады. Зона высадки подверглась интенсивному обстрелу немецких войск, дислоцированных поблизости, и была обстреляна из минометов, в результате чего в местах встречи батальонов были ранены. Однако 7-й парашютный батальон вскоре очистил территорию от немецких войск, многие из которых располагались на фермах и в домах, а также 12-й парашютный батальон и 13-й парашютный батальон Остальные цели бригады быстро достигли. Затем бригаде было приказано двинуться строго на восток и очистить территорию возле Шнаппенберга, а также вступить в бой с немецкими войсками, собравшимися к западу от фермерского дома, где располагался штаб 6-й воздушно-десантной дивизии. К 15:30 бригадный генерал Поэтт доложил, что бригада обеспечила все свои цели и соединилась с другими британскими воздушно-десантными частями.

Третьим воздушно-десантным подразделением, входившим в состав 6-й воздушно-десантной дивизии, была 6-я дивизия. Авиадесантная бригада под командованием бригадного генерала Хью Беллами. Бригаде было поручено высадиться группами размером с роту и захватить несколько целей, включая город Хамминкельн. Планеры с воздушно-десантными войсками бригады приземлились в зонах приземления P, O, U и R под сильным зенитным огнем, причем посадка была еще более затруднена из-за наличия большого количества дымки и дыма. Это привело к тому, что ряд пилотов-планеристов не смогли определить места посадки и потеряли ориентацию; несколько планеров приземлились не в том месте или разбились. Однако большинство планеров уцелело, что позволило батальонам бригады сохранить в целости три моста через реку Иссель, которые им было поручено захватить, а также деревню Хамминкельн с помощью Американские десантники 513-го парашютно-пехотного полка, случайно сброшенные неподалеку. Бригада обеспечила все свои цели вскоре после захвата Хамминкельна.

17-я воздушно-десантная дивизия

507-й парашютно-пехотный полк под командованием полковника Эдсон Рафф был головным десантным формированием 17-й воздушно-десантной дивизии и, следовательно, первым американским воздушно-десантным подразделением, высадившимся в рамках операции «Варсити». Весь полк должен был быть сброшен в зоне высадки W, на поляне в 2 милях (3 км) к северу от Везеля; однако чрезмерная дымка на земле сбивала с толку пилотов транспортного самолета, в котором находился полк, и поэтому при падении 507-го он раскололся на две половины. Полковник Рафф и примерно 690 его десантников высадились к северо-западу от зоны высадки возле города Дирсфорд, а остальная часть полка успешно приземлилась в зоне высадки W. Полковник сплотил своих отделившихся десантников и повел их в зону высадки W, вступив в бой с батареей. немецкой артиллерии в пути, убивая или захватив артиллерийские расчеты перед воссоединением с остальной частью полка. К 14:00 507-й полк обеспечил все свои цели и очистил территорию вокруг Дирсфордта, вступив в бой с многочисленными немецкими войсками, а также уничтожив немецкий танк. Действия 507-го парашютно-десантного полка во время первого приземления также принесли дивизии его вторую Почетную медаль, когда рядовой Джордж Питерс посмертно получил награду после того, как зарядил немецкое пулеметное гнездо и уничтожил его ружейным огнем и гранатами, что позволило его товарищам-десантникам собрать свое снаряжение и захватить первую цель полка.

Город Везель лежит в руинах после бомбардировки союзников.

513-й парашютно-пехотный полк был вторым американским воздушно-десантным подразделением, которое высадилось после 507-го, под командованием полковника. На пути к зоне высадки транспортный самолет, на борту которого находился 513-й, имел несчастье пройти через полосу немецких зенитных орудий, потеряв 22 транспортных самолета С-46 и повредив еще 38. Как и 507-й, 513-й тоже пострадал от ошибки пилота из-за тумана на земле, и поэтому полк фактически пропустил обозначенную зону высадки, DZ X, и был сброшен на одну из зон приземления, предназначенных для 6-й британской воздушно-десантной бригады. Несмотря на эту неточность, парашютисты быстро сплотились и помогли британским парашютистам, которые приземлялись одновременно, уничтожив несколько немецких артиллерийских батарей, которые прикрывали этот район. После того, как немецкие войска в этом районе были уничтожены, объединенные силы американских и британских воздушно-десантных войск штурмовали Хамминкельн и захватили город. К 14.00 полковник Коуттс сообщил в штаб дивизии, что 513-й парашютно-десантный пехотный полк обеспечил все свои цели, подбив два танка и два полных артиллерийских полка во время штурма. Во время своих попыток обеспечить свои цели полк также получил третью Почетную медаль 17-й воздушно-десантной дивизии, когда рядовой первого класса Стюарт Страйкер посмертно получил награду после того, как возглавил атаку против Немецкое пулеметное гнездо, отвлекающее внимание остальных членов его взвода, позволяющее захватить укрепленную позицию, в которой находился пулемет.

Американские планерные войска из 194-го полка планеров Полк после приземления около Везеля.

Третьим компонентом 17-й воздушно-десантной дивизии, принявшим участие в операции, был 194-й планерный пехотный полк (GIR) под командованием полковника. Бойцы 194-й ГИР точно приземлились в зоне приземления S, но их планеры и буксировщики понесли тяжелые потери; 12 транспортов С-47 были потеряны из-за зенитного огня, еще 140 были повреждены тем же огнем. Полк приземлился среди нескольких немецких артиллерийских батарей, которые вели бой с сухопутными войсками союзников , переходящими Рейн, и поэтому многие планеры были атакованы немецкими артиллерийскими орудиями, стволы которых были опущены для прямой наводки. Пожар. Однако эти артиллерийские батареи и их экипажи потерпели поражение от войск планеров, и 194-й планерный пехотный полк вскоре смог сообщить, что его цели были достигнуты, уничтожив 42 артиллерийских орудия, 10 танков, 2 самообороны. зенитные установки и 5 самоходок.

Последствия

Истребитель танков Achilles на восточном берегу Рейна движется вверх для связи с воздушно-десантными войсками, чьи заброшенные планеры Horsa можно увидеть на заднем плане.

Операция Varsity была успешной крупномасштабной воздушно-десантной операцией. Все объекты, которые были поставлены перед воздушно-десантными войсками, были захвачены и удерживались, как правило, в течение нескольких часов после начала операции. Мосты через Иссель были успешно захвачены, хотя один позже пришлось разрушить, чтобы предотвратить его захват немецкими войсками. Дирсфордтерский лес был очищен от вражеских войск, а дороги, по которым немцы могли бы перебросить подкрепление против наступления, были перерезаны воздушно-десантными войсками. Наконец, Хамминкельн, деревня, которая доминировала над районом и через которую можно было продвигаться, была защищена воздушными подразделениями. К ночи 24 марта 15-я (шотландская) пехотная дивизия соединилась с частями 6-й воздушно-десантной дивизии, и к полуночи первый легкий мост был переправлен через Рейн. К 27 марта двенадцать мостов, подходящих для тяжелой бронетехники, были проложены через Рейн, и у союзников было 14 дивизий на восточном берегу реки, прорвавшихся на расстояние до 10 миль (16 км). По словам генерал-майора Фибига, командира одного из обороняющихся немецких формирований, 84-й пехотной дивизии, немецкие войска, оборонявшие район, имели были очень удивлены скоростью, с которой две воздушно-десантные дивизии высадили свои войска, объяснив это тем, что их внезапное появление произвело «сокрушительный эффект» на сильно превосходивших численностью обороняющихся. Во время допроса он показал, что его дивизия была сильно истощена и могла собрать едва ли 4000 солдат.

17-я воздушно-десантная дивизия США получила свою четвертую Почетную медаль в дни после операции, когда Технический сержант Клинтон М. Хедрик из 194-го планерного пехотного полка получил награду посмертно за помощь в захвате, который был превращен в укрепленную позицию

Потери

Потери, понесенные обоими воздушно-десантными формированиями, были довольно тяжелыми, хотя и меньшими, чем ожидалось. К ночи 24 марта 6-я воздушно-десантная дивизия потеряла около 1400 человек убитыми, ранеными или пропавшими без вести из 7220 человек, высадившихся на берег. операция. Дивизия также утверждала, что охраняет около 1500 военнопленных. 17-я воздушно-десантная дивизия понесла аналогичный уровень потерь: около 1300 раненых из 9650 военнослужащих, принимавших участие в операции, в то время как дивизия утверждала, что унесла 2000 военнопленных, то есть столько же, сколько было у 6-й воздушно-десантной дивизии. Всего за время операции обоими воздушно-десантными формированиями было захвачено около 3500 военнопленных. С 24 по 29 марта 17-й дивизион потерял 1346 человек. Военно-воздушные силы, участвовавшие в операции, также понесли потери; Всего за 24-е было потеряно 56 самолетов, 21 из 144 транспортных самолетов, перевозивших 17-ю воздушно-десантную авиацию, были сбиты, 59 были повреждены зенитным огнем, а также были сбиты 16 бомбардировщиков из 8-й воздушной армии

Боевые почести

В системе боевых почестей Британии и Содружества не было отдельной награды за службу в операции «Университетская школа». Вместо этого подразделения, участвовавшие в операции, были включены в награды, выданные в период с 1956 по 1959 год всем подразделениям, участвовавшим в переходе через Рейн в период с 23 марта по 1 апреля 1945 года: подразделения Рейн или Рейн в Канаду, которые позже были переведены в Ле-Рейн для Французско-канадские подразделения.

Послевоенная похвала

Современные наблюдатели и историки в целом согласны с тем, что операция «Варсити» была успешной. Генерал Эйзенхауэр назвал это «самой успешной воздушно-десантной операцией, проведенной на сегодняшний день», а один наблюдатель позже написал, что операция показала «наивысший уровень развития, достигнутый авианосцами и авиадесантниками. единицы измерения". В официальном отчете об операции генерал-майор Риджуэй написал, что операция прошла безупречно, и что две участвовавшие в ней воздушно-десантные дивизии разрушили оборону противника, на сокращение которой в противном случае ушли бы дни., гарантируя, что операция прошла успешно.

Некоторые современные историки также высоко оценили операцию и улучшения, которые были сделаны для Варсити. Г.Г. Нортон утверждал, что в ходе операции использовались уроки, извлеченные из предыдущих операций, и Брайан Джуэлл соглашается, утверждая, что уроки Market Garden были усвоены, поскольку воздушно-десантные силы были сконцентрированы и быстро сброшены, что мало что дало защитникам время восстанавливаться. Нортон также утверждает, что были внесены улучшения в поддержку воздушно-десантных войск; он отмечает, что для прикрытия высадки имелось большое количество артиллерийских орудий и что наблюдатели сбрасывались вместе с воздушно-десантными войсками, что увеличивало огневую мощь и гибкость воздушно-десантных войск. Он также подчеркивает развитие техники, которая позволила высаживать целые бригады в тактические группы, давая им большую гибкость. Высадка воздушно-десантных войск после прорыва сухопутными войсками Рейна также гарантировала, что воздушно-десантным войскам не придется долго сражаться, прежде чем они будут освобождены, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущей крупномасштабной воздушно-десантной операцией. «Маркет Гарден».

Историк Питер Аллен утверждает, что, хотя воздушно-десантные войска понесли тяжелые потери, Варсити отвлекло внимание немцев с переправы через Рейн на себя. Таким образом, войска, ведущие борьбу за создание плацдарма через Рейн, понесли относительно небольшие потери и смогли «вырваться из Рейна за часы, а не дни».

Пост- военная критика

Несмотря на многочисленные официальные похвалы и похвалы за успех операции, был сделан ряд критических замечаний в отношении операции и допущенных ошибок. Несколько военных историков критиковали необходимость проведения операции, при этом один историк, Барри Грегори, утверждал, что «операция« Варсити »не была полностью необходимой...» Другой историк, Джеймс А. Хьюстон, утверждает, что «... имел то же самое. ресурсы были задействованы на земле, вполне возможно, что продвижение на восток могло быть даже более быстрым, чем было ».

Нехватка самолетов

Curtiss C-46 « Коммандос »в полете

Одним конкретным провалом в этой масштабной операции была критическая нехватка транспортных самолетов для операции, нерешенный недостаток, который преследовал каждую крупномасштабную воздушно-десантную операцию, проводимую союзниками. В первоначальный план для Varsity была включена дополнительная авиадесантная 13-я дивизия; однако из-за отсутствия транспортных самолетов для выброски этой дивизии она была исключена из окончательного плана. Таким образом, нерешенная проблема нехватки транспортной авиации означала, что треть запланированных войск была выброшена, что ослабило боевую мощь воздушно-десантного соединения. В любом случае, фактически задействованных воздушно-десантных войск было достаточно, чтобы сокрушить защитников.

Некоторые историки прокомментировали эту неудачу; Джерард Девлин утверждает, что из-за отсутствия самолетов оставшиеся две дивизии были вынуждены взять на себя операцию самостоятельно.

Потери авиации и войск

Потери воздушно-десантных войск были высокими. Причина такого высокого уровня потерь, скорее всего, связана с тем, что операция была начата при дневном свете, а не в ночном нападении. Высадка с воздуха производилась в дневное время, прежде всего потому, что планировщики считали, что дневная операция имеет больше шансов на успех, чем ночная, поскольку войска менее рассредоточены.

Однако десантные десантники, и особенно планеры, без снаряжения Покрытие темноты делало их чрезвычайно уязвимыми для зенитного огня. Официальная история британских воздушно-десантных дивизий подчеркивает цену этого компромисса, заявляя, что из 416 приземлившихся планеров только 88 остались неповрежденными вражеским огнем, и что от 20 до 30 процентов пилотов планеров пострадали. Другой историк утверждает, что планеры, приземляющиеся при дневном свете, были катастрофой: две трети планеров 194-го пехотного полка были поражены наземным огнем и понесли тяжелые потери при приземлении. Уровень потерь усугублялся медленными темпами спуска и спуска самих планеров, а также тем фактом, что каждый самолет буксировал два планера, что еще больше замедляло их; так как время выпуска планера было в 3–4 раза больше, чем у парашютного блока, планеры были уязвимы для зенитных ударов.

Британский Адриан Планер

Большое количество десантных самолетов было ударил и проиграл. Во многом это произошло из-за враждебных условий, с которыми столкнулся десантный самолет. Фаза десантирования парашютистов в рамках операции «Варсити» проводилась в дневное время на малых скоростях на очень малых высотах с использованием невооруженных грузовых самолетов над большими скоплениями немецких 20-мм, 37-мм и крупнокалиберных зенитных орудий (ПВО) с использованием взрывчатых, зажигательных и бронебойных средств. зажигательные боеприпасы. К этому этапу войны немецкие зенитные экипажи были подготовлены до высокой степени готовности; многие батареи имели значительный боевой опыт стрельбы и поражения высокоскоростных, хорошо вооруженных истребителей и истребителей-бомбардировщиков, находясь под огнем. Наконец, в то время как многие, если не все, C-47, использовавшиеся в Operation Varsity, были дооснащены самоуплотняющимися топливными баками, гораздо более крупный самолет C-46 Commando, использовавшийся для десантирования не получил такой модификации. Это усугублялось невентилируемыми крыльями C-46, которые имели тенденцию собирать утечку бензина в основании крыла, где он мог воспламениться от зенитной артиллерии или случайной искры. Хотя 19 из 72 самолетов C-46 были уничтожены во время операции Varsity, потери самолетов других типов от огня ПВО во время той же операции также были значительными, включая 13 сбитых планеров, 14 разбившихся и 126 поврежденных; 15 Сводных бомбардировщиков B-24 сбито, 104 повреждено; и 30 C-47 были сбиты и 339 повреждены.

Подполковник Отуэй, который написал официальную историю британских воздушно-десантных войск во время Второй мировой войны, заявил, что операция «Варсити» подчеркнула уязвимость бортовых подразделений. Хотя они прибывали полными частями и могли двигаться быстрее, чем десантники, сброшенные с парашютом, планеры были легкой мишенью для зенитного огня и огня из стрелкового оружия ближнего боя после приземления; Отуэй пришел к выводу, что в любых будущих операциях десантники, сбрасываемые с парашютом, должны обеспечивать зоны приземления до прибытия десантных частей. Таким образом, из-за того, что приземление проводилось в дневное время для обеспечения большей точности, планировщики союзников понесли гораздо более высокий уровень потерь, особенно среди элементов планера. Операция также пострадала от плохого пилотирования. Хотя пилотирование было более качественным, чем в операциях в Сицилии и Нормандии, у пилотов все еще были серьезные неудачи, особенно если учесть, что сброс проводился при дневном свете. Произошла существенная ошибка, когда пилоты транспортов с 513-м пехотным парашютным полком сбросили большую часть полка. в нескольких милях от назначенных зон высадки, при этом неправильно высадившиеся подразделения фактически приземляются в британских зонах высадки.

См. также

  • Портал Второй мировой войны

Примечания

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

Фенелон, Джеймс М. (2019), Four Hours of Fury, Скрибнер.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Операцией Варсити.

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:10:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте