Операция Biting

редактировать

Operation Biting
Часть британских рейдов во время Второй мировой войны
Bruneval Wurzburg 1.jpg . Брюневаль во время разведки в декабре 1941 г.
Дата27–28 февраля 1942 г.
МестоположениеБруневаль, Франция 49 ° 40′16 ″ с.ш. 0 ° 09′42 ″ в.д. / 49,6711 ° с. Ш. 0,1618 ° в. Д. / 49,6711; 0,1618 (установка Bruneval Würzburg)
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Германия
Командиры и лидеры
Джон Фрост Неизвестно
Участвующие подразделения
Неизвестно
Сила
  • 120 человек
  • 1-й отряд RAF транспорты
  • RN вспомогательные катера
~ 130 человек
Жертвы и потери
  • 2 убитых
  • 6 раненых
  • 6 захваченных
  • 5 убитых
  • 2 раненых
  • 2 захваченных
  • 3 пропавших без вести
Карта местности
Бруневаль находится в Ла-Манше Бруневаль Бруневаль Радарная установка

Операция Укус, также известная как Бруневальский рейд, была британской Совместные операции налет на немецкую береговую радарную установку в Бруневале на севере Франции во время Второй мировой войны, в ночь с 27 на 28 февраля 1942 года..

Некоторые из этих объектов были идентифицированы по фотографиям Королевских ВВС (RAF) воздушной разведки в 1941 году, но их точные данные поза и характер оборудования, которым они владели, не были известны. Некоторые британские ученые полагали, что эти станции были связаны с тяжелыми потерями, которые понесли бомбардировщики британских ВВС, совершавшие бомбардировки целей в оккупированной Европе. Ученые потребовали, чтобы на одну из этих установок был произведен набег, а технологии, которыми она располагала, были изучены и, если возможно, извлечены и доставлены в Великобританию для дальнейшего изучения.

Из-за обширной береговой обороны, воздвигнутой немцами для защиты объекта от морского налета, считалось, что коммандос налет с моря сильно пострадает. потерь и дать противнику достаточно времени, чтобы уничтожить установку. Поэтому было решено, что штурм с воздуха с последующей эвакуацией по морю будет наиболее практичным способом застать гарнизон объекта врасплох, сохранить технологию в целости и минимизировать потери для рейдеров.

Ночью 27 февраля, после периода интенсивных тренировок и нескольких задержек из-за плохой погоды, рота воздушно-десантных войск под командованием майора Джона Фроста Спрыгнул во Францию ​​в нескольких милях от установки. Затем основные силы атаковали виллу, на которой хранилось радарное оборудование, убив нескольких членов немецкого гарнизона и захватив установку после короткой перестрелки.

Техник Королевских ВВС демонтировал Вюрцбургский радар и удалил несколько ключевых частей, после чего отряд отошел на берег эвакуации. Отряд, которому было поручено очистить пляж, сначала не смог этого сделать, но немецкие войска, охранявшие его, вскоре были уничтожены с помощью основных сил. Рейдовые войска были подхвачены десантными катерами, затем переведены на несколько канонерских лодок, которые вернули их в Великобританию.

Рейд был полностью успешным. Воздушно-десантные войска понесли относительно небольшие потери, и части радара, которые они привезли, вместе с захваченным немецким техником-радаром, позволили британским ученым понять продвижение врага с помощью радара и создать контрмеры для его нейтрализации.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Прелюдия
    • 1.2 Обучение
  • 2 Рейд
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
Справочная информация

После окончания Битвы за Францию ​​ и эвакуации британских войск из Дюнкерка во время операции «Динамо» большая часть британской военной продукции и усилия были направлены на бомбардировочное командование RAF и стратегическое наступление бомбардировщиков Германии. Однако потери бомбардировщиков при каждом налете в течение 1941 года начали увеличиваться, что, по заключению британской разведки, было связано с использованием Германии передового радиолокационного оборудования.

Британцы и немцы конкурировали в области радиолокационных технологий в течение почти десяти лет., причем немецкие технологии часто находятся на том же уровне, что и британские, или превосходят их из-за значительных инвестиций в зарождающуюся технологию. К началу Второй мировой войны Великобритания изобрела эффективные радиолокационные системы, в первую очередь благодаря работе Роберта Уотсона-Ватта, хотя большая часть технологий все еще оставалась рудиментарной по своей природе, а Уотсон-Ватт и другие ученые имели не удалось разработать эффективную систему защиты в ночное время во время немецкой ночной бомбардировки Британии в 1940 году.

Другим британским ученым, работающим над радиолокационными системами и методами, был Р. В. Джонс, который был назначен в 1939 году первым британским офицером научной разведки и провел первые годы конфликта, исследуя, насколько продвинутый немецкий радар по сравнению с Великобританией, убеждая сомневающихся в том, что у немцев действительно есть радар. 285>Радар Limber Freya

Изучив просочившиеся немецкие документы, разбившиеся бомбардировщики Люфтваффе, Энигма расшифровки и через немецких военнопленных допросов, Джонс обнаружил, что высокочастотные радиосигналы передавались через Британию откуда-то на континенте, и он полагал, что они исходили от системы направленного радара. В течение нескольких месяцев после этого открытия Джонс идентифицировал несколько таких радарных систем, одна из которых использовалась для обнаружения британских бомбардировщиков; это было известно как массив «Фрейя-Мельдунг-Фрейя », названный в честь древней норвежской богини. Джонс, наконец, смог увидеть конкретное доказательство присутствия системы Freya после того, как ему показали несколько загадочных объектов, видимых на разведывательных снимках, сделанных Королевскими ВВС около Кап д'Антифер в Нормандии - два круглые огневые точки, в каждой из которых находилась вращающаяся антенна-матрац шириной примерно 20 футов (6 м). Обнаружив доказательства этих установок Фреи, Джонс и другие ученые под его командованием могли начать разработку контрмер против системы, а Королевские ВВС могли начать обнаруживать и уничтожать сами установки.

Джонс также нашел свидетельства второго часть установки Фрейи, упоминаемая в расшифровках Enigma как «Вюрцбург », но только в ноябре 1941 года ему показали еще один набор разведывательных фотографий Королевских ВВС, когда он узнал, что такое Вюрцбург. Радиолокационное устройство Вюрцбурга состояло из параболической антенны диаметром около 10 футов (3 м), которая работала вместе с Фрейей для обнаружения британских бомбардировщиков, а затем направляет ночные истребители Люфтваффе для их атаки.. Эти две системы дополняли друг друга: Freya была радаром дальнего действия дальнего обнаружения, но не имела точности, тогда как Würzburg имел гораздо меньшую дальность, но был гораздо более точным. Преимущество Würzburg FuSE 62 D в том, что он был намного меньше, чем система Freya, и его было легче производить в количествах, необходимых Люфтваффе для защиты немецкой территории.

Prelude

Для эффективного Чтобы нейтрализовать систему Вюрцбурга, разработав контрмеры против нее, Джонсу и его команде нужно было изучить одну из систем или, по крайней мере, наиболее важные технологические элементы, из которых система была составлена. Одно такое место недавно было замечено разведывательным «Спитфайром» ВВС Великобритании из фотографической разведывательной группы во время полета над частью французского Ла-Манша побережья около Гавр.

Это место было обнаружено на вершине утеса непосредственно к северу от деревни Брюневаль, которая сама находилась в 19 км к северу от Гавра и являлась наиболее доступной немецкой радиолокационной станцией, которую до сих пор обнаружили Британский; несколько других объектов находились во Франции, а другие - в Румынии и Болгарии. Запрос о рейде на Бруневаль с целью захвата системы Вюрцбурга был передан адмиралу лорду Луи Маунтбеттену, командующему Объединенными операциями. Маунтбеттен, в свою очередь, передал предложение Комитету начальников штабов, который одобрил рейд после коротких дебатов.

Получив разрешение на проведение рейда, Маунтбеттен и его сотрудники изучили Установка Бруневаль и ее защита, быстро пришла к выводу, что из-за обширной береговой обороны в районе вокруг установки она была слишком хорошо охраняемой, чтобы допустить морской набег коммандос. Они считали, что такой налет приведет к большим потерям среди атакующих войск и не будет достаточно быстрым, чтобы захватить радар Вюрцбурга, прежде чем он будет уничтожен немцами. Полагая, что внезапность и скорость должны быть основными требованиями любого налета на установку, чтобы убедиться, что радар был захвачен, Маунтбеттен считал воздушно-десантное нападение единственным жизнеспособным методом. Поэтому 8 января 1942 г. он связался со штабом 1-й воздушно-десантной дивизии и 38-го крыла RAF, чтобы узнать, могут ли они провести рейд. Командир дивизии, генерал-майор Фредерик Браунинг, проявил особый энтузиазм, поскольку успешная операция была бы отличным подъёмом морального духа воздушно-десантных войск под его командованием, а также хорошей демонстрацией их ценности.

Мужчины бегут со скалы к ожидающей лодке на береговой линии Войска прикрытия и десантники отрабатывают отход к десантным кораблям во время обучения в Великобритании

Два командира полагали, что обучение как воздушно-десантных войск, так и летных экипажей может быть завершено к концу февраля, когда будут подходящими метеорологическими условиями для проведения такой операции. Подготовка к рейду была начата немедленно, но возникло несколько проблем. 38 Wing было новым подразделением, которое все еще находится в процессе формирования, поэтому No. 51-я эскадрилья RAF под командованием командира звена Перси Чарльза Пикард была выбрана для обеспечения самолетов и экипажем, необходимыми для операции, хотя капитан группы Найджел Норман из 38-го крыла останется под общим командованием. Другой возникшей проблемой стала подготовка подразделения ВДВ, выбранного для рейда на объект.

В течение этого периода 1-я воздушно-десантная дивизия состояла только из двух парашютных батальонов, из которых только один (1-й парашютный батальон ) был полностью обучен. Браунинг, желая сохранить 1-й парашютный батальон нетронутым для любой более крупной операции, для которой может быть выбрана дивизия, приказал 2-му парашютному батальону предоставить роту для операции. Была выбрана рота «С» под командованием Фроста, но она была сформирована так недавно, что Фрост и многие из его людей еще не завершили курс прыжков с парашютом.

Уровень безопасности, установленный при планировании операции. Рейд был настолько сильным, что, когда майор Фрост был впервые проинформирован офицером связи из штаба 1-й воздушно-десантной дивизии, ему сообщили, что его рота должна принять участие в демонстрации боевых действий с воздуха для Военного кабинета. Ему также сообщили, что рота С будет разделена на четыре секции для учений, что противоречило плану, разработанному Фростом для учений, и сбило его с толку. Только после того, как Фрост высказал несколько возражений более высокопоставленному офицеру в штабе, он был проинформирован о предполагаемом рейде, после чего майор отказался от своих возражений и переключился на обучение роты.

Обучение

Компания провела время на равнине Солсбери в Уилтшире, а затем поехала в Инверарей в Шотландии, где они прошли специализированное обучение на Лох-Файн, отрабатывая ночные посадки на десантные корабли для подготовки роты к эвакуации морем после налета на радиолокационную установку. После этого подразделение вернулось в Уилтшир и начало выполнять тренировочные парашютные десерты с самолетами и экипажами 51-й эскадрильи.

Несмотря на то, что летные экипажи не имели опыта сброса парашютистов, эти упражнения оказались успешными. Развитию компании способствовало создание масштабной модели радиолокационной установки и окружающих зданий, возводимых компанией. В этот период майор Фрост был представлен командующему Ф. Н. Кук из Королевского австралийского флота, который будет командовать военно-морскими силами, намеревающимися эвакуировать роту по завершении рейда, а также отрядом из тридцати двух офицеров и солдат из Нет. 12 коммандос, который должен прибыть на десантном корабле и прикрывать роту, когда она отступает с берега.

Фрост также встретил RAF сержанта C.W.H. Кокс, который вызвался сопровождать роту С в операции; Как опытный радиомеханик, он должен был найти радар Вюрцбурга, сфотографировать его и разобрать часть для транспортировки обратно в Великобританию. Дерек Гаррард из команды Джонса попросил Джонса получить армейскую форму и идентификационный номер для Кокса, так как он был бы объектом особого внимания немцев, если бы его схватили в форме ВВС, но военное министерство было непреклонно.

Ударный отряд сопровождал 10 человек из Королевских инженеров 1-го Воздушного Отряда во главе с лейтенантом Деннисом Верноном. Шесть саперов демонтировали радар, а четверо саперов установили противотанковые мины, чтобы защитить войска от контратаки.

Колесный радар выглядит как круг, разрезанный посередине, образующий два полукруга Вюрцбург радар типа установленного в Бруневале, сложенный для транспортировки

В этот период также собиралась информация о радарной установке в Бруневале, часто с помощью французского Сопротивления, без которого было невозможно детально узнать о расположении немецких войск, охраняющих объект. Эта информация была собрана Гилбертом Рено, известным британцам под кодовым именем «Реми», и несколькими членами его ячейки сопротивления.

Инсталляция состояла из двух отдельных частей; вилла примерно в 100 ярдах (91 м) от края обрыва, где находилась сама радиолокационная станция, и ограждение, содержащее несколько небольших зданий, в которых находился небольшой гарнизон. Вюрцбургская антенна была установлена ​​между виллой и обрывом. Радиолокационная станция постоянно обслуживалась радиолокационными техниками Люфтваффе и была окружена сторожевыми постами и примерно 30 охранниками; в зданиях небольшого корпуса размещалось около 100 немецких солдат, включая еще один отряд техников. взвод немецкой пехоты дислоцировался к югу, в Бруневале, и отвечал за укомплектование оборонительных сооружений, охраняющих эвакуационный пляж; в их число входили опорный пункт рядом с пляжем, а также доты и пулеметные гнезда на вершине утеса с видом на пляж. Пляж не был заминирован и имел лишь спорадические ограждения из колючей проволоки, но регулярно патрулировался; предполагалось, что мобильный резерв пехоты будет доступен в течение часа и размещен на некотором удалении от суши.

Основываясь на этой информации, Фрост решил разделить роту на пять групп по сорок человек для рейда, каждая из которых названа в честь знаменитый адмирал Королевского флота: «Нельсон », «Джеллико », «Харди », «Дрейк » и «Родни '. «Нельсон» очистит и обеспечит немецкие позиции, защищая эвакуационный пляж, в то время как «Джеллико», «Харди» и «Дрейк» захватят радар, виллу и ограждение. «Родни» был резервным звеном, размещенным между местом расположения радара и основным вероятным подходом противника, чтобы блокировать любую контратаку.

Считалось, что сочетание полной луны для видимости и прилива позволяет Десантные корабли для маневрирования на мелководье были жизненно важны для успеха рейда, что сузило возможные даты до четырехдневного периода с 24 по 27 февраля. 23 февраля прошла генеральная репетиция, которая оказалась неудачной; несмотря на идеальные погодные условия, эвакуационный десантный корабль приземлился на 60 ярдов (180 футов) от берега и не мог быть перемещен, несмотря на усилия экипажей и войск.

Рейд
Аэрофотоснимок радара Вюрцбургская радиолокационная установка с другого угла, показ оборудования в профиль

Рейд был отложен на несколько дней после репетиции 23 февраля из-за погодных условий, но 27 февраля погода оказалась идеальной, с ясным небом и хорошей видимостью для самолетов 51-й эскадрильи, и полная луна, которая обеспечила бы освещение для эвакуации рейдов. Военно-морские силы под командованием командира Кука покинули Великобританию днем, а транспортный самолет Whitley с ротой C вечером вылетел из RAF Thruxton.

Самолет пересек границу. пролив Ла-Манш без происшествий, но когда они достигли французского побережья, они попали под сильный зенитный огонь; однако ни один из них не пострадал, и они успешно доставили роту C в обозначенную зону высадки рядом с установкой. Десантирование было почти полным успехом, большая часть рейдов приземлилась на краю зоны высадки; однако половина отряда «Нельсона» приземлилась в двух милях от ДЗ. Когда другие отряды собрали свое оборудование и сориентировались, они двинулись, чтобы выполнять поставленные задачи.

«Джеллико», «Харди и Дрейк» не встретили вражеского сопротивления, когда двинулись к вилле, на которой размещался радар. установки, и, окружив виллу, Мороз отдал приказ открыть огонь из гранат и автоматов. Один немецкий охранник погиб при ответном огне из окна наверху, еще двое были взяты в плен воздушно-десантными войсками; На допросе заключенные выяснили, что большая часть гарнизона размещена дальше вглубь страны. В зданиях в небольшом корпусе возле виллы все еще оставались значительные силы противника, и теперь они открыли огонь по атакующим силам после того, как были предупреждены первоначальной перестрелкой, в результате чего один из десантников погиб.

Том обстрела быстро увеличивались, когда из ближайшего леса можно было увидеть приближающуюся к вилле технику противника; это, в частности, беспокоило Фроста, так как радиостанции, которые были выпущены отрядом, не работали, не давая ему возможности связаться с другими его отрядами, включая «Нельсон», которому было поручено очистить берег эвакуации. В это время прибыли летный сержант Кокс и несколько саперов, которые приступили к демонтажу радиолокационного оборудования, поместив его на специально сконструированные тележки.

Закрепив радиолокационное оборудование и попав под сильный огонь противника, майор Фрост отдал приказ трем отрядам отойти к эвакуационному пляжу; Однако стало очевидно, что пляж не был защищен малочисленным отрядом «Нельсон», когда немецкий пулемет открыл огонь по воздушно-десантным войскам, серьезно ранив роту старшины. Фрост приказал «Родни» и доступным людям «Нельсона» расчистить оборону, в то время как он повел остальные три отряда обратно на виллу, которая была повторно оккупирована вражескими войсками.

Вилла вскоре была очищена. снова вражеские войска, и когда Фрост вернулся на пляж, он обнаружил, что пулеметное гнездо было разрушено ошибочно сброшенными войсками «Нельсона»; избегая других позиций противника, они вышли на берег и атаковали пулеметный пост с фланга. К этому времени было 02:15, но не было никаких признаков военно-морских сил, которые должны были эвакуировать воздушно-десантные войска. Фрост приказал «Нельсону» охранять внутренние подходы к пляжу, а затем выпустил аварийную сигнальную ракету ; вскоре после этого было замечено приближение военно-морских сил. Первоначальный план операции предусматривал одновременную посадку на берег двух десантных судов, но это никогда не было удовлетворительно достигнуто во время обучения; вместо этого все шесть десантных кораблей приземлились одновременно, а прикрытие десантных кораблей открыло огонь по немецким солдатам, собравшимся на вершине утеса.

Это отклонение от первоначального плана эвакуации и огонь противника вызвал значительную неразбериху на пляже; некоторые десантные корабли покинули пляж переполненным, а другие остались полупустыми. Тем не менее, радар, немецкие пленные и все, кроме шести, рейдерские силы были загружены и переведены на моторные канонерские лодки для транспортировки обратно в Великобританию. На обратном пути Фрост узнал, что военно-морские силы не получали никаких сигналов, кроме сигнальной ракеты, и большую часть времени прятались от немецкого военно-морского патруля, который чуть не обнаружил их. Обратный путь в Британию прошел без происшествий: отряд сопровождался четырьмя эсминцами и группой Спитфайров.

. Десантники потеряли двух убитых, восемь раненых и шесть человек, которые не вернулись на берег. лодки. Позже они попали в плен к немцам. Немецкие отчеты были обнаружены после войны, в которой потери немцев были следующими: армия: двое убитых, один тяжело раненых, двое пропавших без вести. Люфтваффе: трое убиты, один ранен, трое пропали без вести. Член французского движения сопротивления, который участвовал в предыдущей разведке в Бруневале, впоследствии был схвачен и казнен немцами. Француз и его невеста были депортированы в концентрационные лагеря в Германии за оказание помощи выжившим британским десантникам в их попытке вернуться в Великобританию.

Последствия

Успех рейда на установку Бруневаль имел два важных эффекта. Во-первых, успешный набег на оккупированную Германией территорию был долгожданным подъемом морального духа для британской общественности и в течение нескольких недель после этого широко освещался в британских СМИ. Британский премьер-министр, Уинстон Черчилль проявил личный интерес к операции, и 3 марта собрал военный кабинет, чтобы услышать от майора Фроста и нескольких других офицеров. кто участвовал в этом. В результате было вручено несколько медалей.

15 мая 1942 г. в специальном приложении к Лондонской газете было объявлено о 19 наградах; Фрост был награжден Военным крестом (MC), Кук Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) и Кокс Военной медалью (MM); были два других DSC, две Медали за выдающиеся заслуги (DSM), один другой MC, два дополнительных MM и девять Упоминаний в отправках (MiD). 26 мая командир звена Пикард был также награжден штангой к его Приказу «За выдающиеся заслуги». Успех рейда также побудил Военное министерство расширить существующие британские воздушно-десантные силы, открыв в апреле 1942 г. депо и боевую школу ВДВ в Дербишире и создав Парашютный полк, а также преобразование ряда пехотных батальонов в воздушно-десантные в августе 1942 года.

Вторым и наиболее важным результатом рейда были технические знания, полученные британскими учеными. Исследование компонентов радиолокационной решетки показало, что она имела модульную конструкцию, что облегчало техническое обслуживание и делало устранение неисправностей намного проще, чем на аналогичных британских моделях радаров. Это было подтверждено во время допроса захваченного немецкого техника, который оказался менее подготовленным, чем его британские коллеги.

Исследование радиолокационной системы также позволило британским ученым сделать вывод о том, что им придется принять меры противодействия. был недавно разработан под кодовым названием Window. Обследование Вюрцбургского массива показало, что оно было невосприимчивым к помехам обычными средствами, используемыми британцами в первые годы конфликта; таким образом, Window пришлось бы использовать против немецких радаров. Эффективность «Окна» против радаров Вюрцбурга была подтверждена рейдом, проведенным бомбардировочным командованием Королевских ВВС 24 июля 1943 года против Гамбурга (Операция Гоморра ); когда бомбардировщики использовали Window, все радиолокационные решетки в Гамбурге были ослеплены, а их операторы сбиты с толку, будучи не в состоянии различить радиолокационную сигнатуру реального бомбардировщика и несколько частей Window, испускающих похожую сигнатуру.

последствие

. Неожиданным бонусом рейда на Брюневаль стали усилия немцев по укреплению обороны на станциях Вюрцбурга и предотвращению подобных атак. Радары были окружены кольцами из колючей проволоки, что увеличивало их видимость с воздуха, что облегчало их наведение на цель до операции «Оверлорд».

. Последним последствием рейда стало то, что Исследовательский центр электросвязи, где была проанализирована большая часть оборудования Bruneval и были спроектированы и испытаны британские радарные системы, был перемещен дальше вглубь страны от Swanage на южном побережье Англии до Malvern, чтобы убедиться, что это действительно так. не является целью ответного налета немецких воздушно-десантных войск.

Первоначальная модель местности вокруг радиолокационной станции, использовавшаяся для инструктажа войск, участвующих в атаке, сохранилась в парашютно-десантном полку Музей Сил, в Имперском военном музее Даксфорда.

См. Также
Примечания
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте