Операция Bulbasket

редактировать

Operation Bulbasket
Часть Западного фронта
Дата6 июня - 24 июля 1944
МестоположениеПуатье, департамент Вена Франция
РезультатЧастичный британский успех
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Нацистская Германия нацистская Германия
Командиры и руководители
Соединенное Королевство Капитан Джон ТонкинНацистская Германия Бригадефюрер Хайнц Ламмердинг
Сила

1-й Специальная воздушная служба

  • эскадрилья «B» (40 человек)

Небольшая группа из Руководителя специальных операций.

9 Французского Сопротивления бойцов
Элементы:. 2-й танковой дивизии СС «Дас Рейх». 17-й Танково-гренадерская дивизия СС Гетц фон Берлихинген
Потери и потери

34 человека из специальной воздушной службы взяты в плен и казнены. 1 пилот ВВС США взят в плен и казнен.

7 французских бойцов Сопротивления захвачены и казнены
Неизвестно

Операция Bulbasket была операцией эскадрильи «B», 1-го специального Air Service (SAS), в тылу немецких войск в оккупированной немцами Франции, с июня по август 1944 года. Операция проводилась к востоку от Пуатье в Вена департамент юго-запада Франции; его цель состояла в том, чтобы заблокировать железнодорожную линию Париж-Бордо около Пуатье и воспрепятствовать немецким подкреплениям, направляющимся к нормандским плацдармам, особенно 2-й танковой дивизии СС. Дивизия - Das Reich.

В ходе операции, среди прочего, сотрудники САС обнаружили местонахождение поезда с бензином, который предназначался для 2-й танковой дивизии СС. Эшелон снабжения был уничтожен бомбардировщиками Королевских ВВС той же ночью.

Команда специальной воздушной службы обосновалась возле Верьереса, местонахождение которой было выдано немцам. В ходе последующей атаки на их лагерь 33 человека из специальной воздушной службы были захвачены и позже казнены вместе с пилотом ВВС США (USAAF), который упал вместе с ними после спасения. своего Р-51. Семь взятых в плен маквисардов также были казнены в лесу после нападения. Трое других бойцов САС, которые были ранены в драке и доставлены в больницу, были казнены с помощью смертельных инъекций, находясь на больничных койках.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Миссия
    • 2.1 Немецкая атака
    • 2.2 Ответная атака Королевских ВВС
    • 2.3 Вывод
  • 3 Последствия
  • 4 Краткое описание операции
  • 5 Ссылки
Предыстория

Люди, участвовавшие в операции «Бульбаскет», входили в состав бригады специальной воздушной службы. Это было подразделение британской армии, сформированное в июле 1941 года Дэвидом Стирлингом и первоначально называвшееся отрядом «L», бригада специальной воздушной службы; «L» - попытка обмана, подразумевающая существование множества таких единиц. Он был задуман как силы типа коммандос, намеревающиеся действовать в тылу врага в Североафриканской кампании.

. В 1944 году была сформирована бригада специальной воздушной службы, которая состояла из 1-го и 2-го британских войск специального назначения. Служба, французский 3-й и 4-й SAS и бельгийский 5-й SAS. Они должны были провести парашютные операции в тылу немецких войск во Франции, а затем провести операции по поддержке наступления союзников через Бельгию, Нидерланды и, в конечном итоге, в Германию.

Карта Франции синего цвета, на которой показаны различные департаменты Франции, выделенные белыми линиями Карта Франции, в которой департамент Вены выделен красным

В мае В 1944 г. (SHAEF) отдал приказ бригаде специальной воздушной службы провести две операции во Франции, Хаундсворт в районе Дижона для эскадрильи «А» и Бульбаскета, недалеко от Пуатье, который был передан эскадрилье «B».

В центре внимания обеих операций должно было быть рассыпание немецких подкреплений с юга Франции до плацдармов в Нормандии. Для проведения операции солдаты должны были уничтожить склады снабжения, заблокировать железнодорожную линию Париж - Бордо возле Пуатье и атаковать железнодорожные подъездные пути и топливные поезда. Одним из формирований, которые они особенно хотели задержать, была 2-я танковая дивизия СС «Дас Рейх», которая базировалась в районе Тулузы на юге Франции. Эксперты по разведке из SHAEF, ответственные за планирование высадки в Нормандии, подсчитали, что танковой дивизии потребуется три дня, чтобы добраться до Нормандии.

. Командующим эскадрильей «B» был капитан Джон Тонкин из 1-го SAS с младшим лейтенантом Ричардом Криспом в качестве его заместителя в команде ; Оба мужчины были проинформированы об операции в Лондоне 1 июня 1944 года. В течение следующих двух дней они проводили время в штабе Управления специальных операций, в котором находились агенты группы «F». секция, действующая в этом районе под командованием Амеде Мэнгар по прозвищу «Самуэль». Мейнгар также имел связи с двумя основными французскими группами Сопротивления в этом районе: Francs tyreurs et Partisans и Armée Secrète. Тонкин также получил список железнодорожных целей Специальной авиационной службой штаба.

Миссия
двое мужчин в джипе, вооруженном пулеметом, задняя часть машины перегружена оборудованием Специальная авиационная служба Джип, вооруженный пулеметами Vickers K Тип, использовавшийся во время операции «Бульбаскет»

Передовая группа для операции «Бульбаскет», включая Тонкин, была доставлена ​​во Францию ​​самолетом Хэндли Пейдж Галифакс, принадлежащим рейсу «Б», No. 161-я эскадрилья RAF, эскадрилья особого назначения. Их зоной высадки была область болота Бренн в 19 милях (31 км) к юго-западу от Шатору, куда они достигли в 01:37 6 июня 1944 года. Встречать их было их контактное лицо в ЗП, капитан Мейнгард. Еще две группы из эскадрильи «B» были спущены с парашютом, одна 7 июня, а вторая 11 июня. В то же время было сброшено пулемет Vickers K вооруженное джипы.

. Оказавшись на земле, эскадрилья SAS приступила к предотвращению выхода немецких подкреплений в Нормандию. Они атаковали железнодорожную сеть, заложили мины, провели автомобильное патрулирование на своих джипах и обучили членов французского Сопротивления. 10 июня французский железнодорожник сообщил Тонкину, что поезд в составе не менее одиннадцати бензовозов был припаркован на подъездных путях в Шательро. Это были запасы горючего для наступающей 2-й танковой дивизии СС.

Чтобы подтвердить их местонахождение, Тонкин отправил лейтенанта Томоса Стивенса на разведку местности. Путешествуя в одиночку на велосипеде, Стивенс преодолел 74 мили (119 км) туда и обратно и вернулся 11 июня. Он подтвердил местонахождение автозаправки. Он также сообщил, что эскадрилья SAS не смогла справиться с ним. Тонкин связался с Англией и запросил воздушную атаку на поезд. Той ночью отряд из 12 бомбардировщиков Royal Air Force de Havilland Mosquito, по шесть каждый из No. 138 Крыло RAF, базирующееся в RAF Lasham и 140 Wing, базирующееся в Gravesend в Кенте, атаковало поезд на его подъездных путях. Миссия увенчалась успехом.

Чтобы предотвратить обнаружение или компрометацию их лагеря немецкими радиопеленгационными приборами или информаторами, Тонкин регулярно менял его местоположение. Размещение новых лагерей должно было быть близко к воде и зоне сброса парашютов. Лагерь, расположенный недалеко от Веррьера, находился недалеко от зоны их высадки в La Font d'Usson и имел достаточное водоснабжение. Эскадрилья SAS находилась в Веррьере с 25 июня по 1 июля. Местное население также стало известно о лагере, и Тонкин был предупрежден Майнгардом, что, если местные жители узнают, информаторы скоро сообщат немцам.

Тонкин приказал эскадрилье перебраться в новый лагерь к югу в Буа-де-Карт. Этот новый лагерь также находился недалеко от зоны их высадки в Ла-Фонт-д'Юссон, где они ожидали сокращения запасов в ночь на 3/4 июля. По прибытии в новый лагерь в Буа-де-Карт у колодца прекратилась подача воды, и из-за этого Тонкин решил вернуться в Веррьер, пока не будет найдено более подходящее место для лагеря.

Немецкое нападение

Немецкая полиция безопасности СС была проинформирована о том, что лагерь САС расположен в лесу недалеко от Веррьера. 1 июля они отправили агентов в лес, чтобы попытаться определить местонахождение лагеря, и собрали атакующие силы на базе резервного батальона 17-й танковой гренадерской дивизии СС «Гётц фон Берлихинген», базировавшейся в Боннёй. Созревание. С прибытием эскадрильи SAS обратно в их старый базовый лагерь Тонкин 2 июля отправился в поисках нового лагеря. Он вернулся рано утром 3 июля, как раз перед атакой немцев, которым удалось ночью окружить лагерь. Силы в лесном лагере состояли из 40 человек SAS, пилота USAAF P-51, второго лейтенанта, сбитого 10 июня 1944 года и присоединившегося к SAS, и девяти человек из французского Сопротивления.

Немцы атаковали на рассвете и к 14:00 все закончилось. Пока немцы обыскивали лес, бойцы САС пытались вырваться. Группа из 34 человек двигалась по лесной тропе, когда попала в засаду и попала в плен. Лидер группы лейтенант Томос Стивенс был забит насмерть немецким офицером прикладом автомата; семь захваченных макисардов были казнены в лесу. С солдатами САС и американским пилотом следовало обращаться как с военнопленными. Однако их судьба была определена изданием приказа коммандос от Адольфа Гитлера, который призывал к казни коммандос. Решение о том, кто будет их казнить, стало причиной спора между немецкой армией и СС. Было решено, что казнь проведет армия.

7 июля выжившие военнопленные, 30 солдат САС и младший лейтенант Банди, были увезены в лес недалеко от Сен-Сована, вынуждены рыть себе могилы, а затем казнены немецким расстрельным отрядом на рассвете под командование майора СС Йозефа Киффера. Затем их тела были похоронены в братской могиле. Трое сотрудников специальной авиационной службы, которые были ранены и госпитализированы, были убиты в результате введения смертельной инъекции. Людей, казненных в лесу, повторно похоронили на деревенском кладбище Ром, Де-Севр. Тела трех мужчин, казненных в больнице, так и не были найдены, но они отмечены мемориальной доской на надгробиях их товарищей в Rom.

Репрессивное нападение Королевских ВВС

Один из Великобритании Команды спецназа в Джедбурге (кодовое название Хью), действовавшие в этом районе, доложили в штаб спецназа с просьбой нанести ответный удар по штаб-квартире 17-й танковой гренадерской дивизии СС в Бонней-Матур. Получив этот запрос, штаб спецназа передал его в штаб бригады САС, который связался с No. 2 Группа RAF, часть Второй тактической авиации RAF. Офицер авиации 2 группы, вице-маршал авиации Бэзил Эмбри назначил операцию ответной атаки на No. 140 Wing RAF, который уже ответил на запрос Бульбаскета о нападении на поезда снабжения в Шательро в предыдущем месяце.

К этому времени Крыло № 140 действовало с территории Острова Торни ВВС Великобритании, где 14 июля 1944 года Эмбри лично проинформировал 14 экипажей, отобранных для этой операции. План атаки предусматривал четыре этапа: четыре комара сбросят фугасные бомбы; вслед за ними шесть самолетов сбросят американские AN-M76 «Напалмовые» зажигательные бомбы ; оставшийся самолет сбросил бы еще фугасных бомб, и, наконец, самолет вернулся бы, чтобы поразить цель, прежде чем вернуться на базу.

Москиты покинули остров Торни примерно в 21:00, встретившись с эскортом из 12 человек. Mustang Mk. IIIs для дневного перехода на низкой высоте контролируемой противником территории в Северной Франции и достиг цели примерно в 21:00 по местному времени, когда немецкие войска ели свой ужин. Атака прошла по плану, и все семь блоков бараков были разрушены; местные оценки количества убитых немецких войск варьировались от 80 до примерно 200. Все самолеты благополучно вернулись на остров Торни рано утром 15 июля.

Отвод

Тонкин и остальные самолеты Эскадрилья SAS (всего восемь выживших после атаки и трое других, которые в то время отсутствовали на более мелкой операции) сбежала, перегруппировалась и продолжила миссию до тех пор, пока 24 июля 1944 года не был получен приказ о прекращении операций. с 10 июня по 23 июля эскадрилья SAS 15 раз атаковала железнодорожные цели; основные дороги Route nationale 10 к югу от Vivonne и Route nationale N147 между Анже - Пуатье - Лимож были заминированы. У них также был некоторый успех в атаке возможностей. В ночь с 12 на 13 июня 1944 года лейтенант Крисп, один из казненных позднее, командовал патрулем, который заложил мины на N147 в Форе-де-Дефан, как раз перед тем, как 2-я танковая дивизия СС прибыла в этот район.>

2-я танковая дивизия СС во время их продвижения к Нормандии была ответственна за убийства Тюля 9 июня 1944 года и резню в деревне Орадур-сюр-Глан 10 июня. Операции команды Бульбаскета, среди прочего, задержали прибытие дивизии в Нормандию до конца июня. 2-я танковая дивизия СС была ответственна за задержание исполнительного агента специальных операций Виолетт Сабо 10 июня 1944 года. Они передали ее полиции безопасности Sicherheitsdienst в Лиможе; Позже ее застрелили.

Последствия

В декабре 1944 года, после того как немецкая армия была изгнана из этого района, люди, работавшие в лесу недалеко от Сен-Сована, обнаружили область сломанных ветвей и потревоженную землю. Они начали осмотр места и обнаружили то, что осталось от нескольких тел. местная полиция была проинформирована и 18 декабря приступила к раскопкам могилы. Некоторые трупы все еще были в униформе союзников; большая часть их опознавательных знаков была удалена, но две остались, по которым они были идентифицированы как участники операции «Бульбаскет», в то время как еще один был идентифицирован по его имени внутри боевой мантии. Еще одно тело в гражданской одежде было идентифицировано как тело младшего лейтенанта Банди.

31 тело было доставлено в Рим и перезахоронено с воинскими почестями на деревенском кладбище. Тело забитого до смерти лейтенанта Стивенса находится на деревенском кладбище в Веррьере. Тела трех мужчин, казненных в больнице, несмотря на то, что их не нашли, увековечили мемориальной доской, установленной рядом с могилами специальной воздушной службы на кладбище Ром.

Краткое содержание операции

В анализе достижений операции Бульбаскет автор Пол МакКью перечисляет следующее:

  1. Начало четырех воздушных атак и возможной пятой, в результате чего погибло более 150 немецких солдат и неизвестное количество Милис
  2. Ответственность за уничтожение важнейших запасов горючего, задерживающее продвижение 2-й танковой дивизии к району высадки в Нормандии
  3. Задержка 226-й пехотной дивизии из Байонна
  4. Задержка 227-й пехотной дивизии из Каркассона
  5. Проведение 23 успешных диверсионных операций на дорогах и железных дорогах

Операция «Бульбаскет»: хронология

  • 1 июня 1944 г.; Два офицера эскадрильи «Б» 1-й специальной воздушной службы, капитан Джон Тонкин и младший лейтенант Ричард Крисп, были проинформированы об операции в Лондоне
  • 6 июня; Зона их высадки находилась в районе болота Бренн в 19 милях (31 км) к юго-западу от Шатору, куда они прибыли в 01:37
  • 7 июня; следующая группа из эскадрильи «Б» была спущена с парашютом
  • 9/10 июня; переехать на ферму «Сазас» к югу от Монмориллона
  • 11 июня; следующая группа из эскадрильи «Б» была спущена с парашютом
  • 11 июня; Подтверждено местонахождение автозаправочной станции. Тонкин связался с Англией и запросил воздушную атаку. Той ночью отряд из 12 бомбардировщиков de Havilland Mosquito из No. 487-я эскадрилья RNZAF, базирующаяся на RAF Gravesend в Кенте, атаковала поезд на подъездных путях. Миссия была успешной, были уничтожены запасы горючего для 2-й танковой дивизии СС «Дас Рейх».
  • 12/13 июня; Лейтенант Крисп, один из казненных позднее, командовал патрулем, который заложил мины на N147 в Форе-де-Дефан, как раз перед тем, как 2-я танковая дивизия СС прибыла в этот район.
  • 13 июня; переехать в Нериньяк
  • 19 июня; переехать в Пуйяк
  • 21 июня; переехать в Персак
  • 25 июня 1944 г.; Эскадрилья SAS переезжает в Веррьер.
  • 1 июля; переехать в новый лагерь к югу в Лесном лесу.
  • 2 июля; вернуться в Верриерес. Силы в лесном лагере состояли из 40 человек SAS, пилота P-51 Mustang, младшего лейтенанта Линкольна Банди и девяти человек из французского Сопротивления.
  • 3/4 июля: атака на Веррьере
  • 5 июля; выжившие переезжают в Форе-де-Плессак
  • 6/7 июля; мужчин казнены в Сен-Соване
  • 9 июля; переехать в Шарру
  • 14 июля; переместиться в Аньер-сюр-Блур или Форе-де-Дефан
  • Впоследствии около Люшапта, Тонкина и остальной части эскадрильи (всего восемь выживших после атаки и трое других) перегруппировались и продолжили миссию
  • 24 июля 1944 г.; приказ о прекращении деятельности был получен
  • 28 июля; переехать к северу от Монмориллона
  • 6/7 августа; выжившие извлекли
Ссылки
Примечания
Библиография
  • Фут, Майкл Ричард Дэниел (1968). SOE во Франции: отчет о работе британского спецназа во Франции, 1940-1944. Лондон: HMSO. ISBN 0-415-40800-8.
  • Хаскью, Майкл Э (2007). Энциклопедия элитных войск во Второй мировой войне. Перо и меч. ISBN 978-1-84415-577-4.
  • Гастингс, Макс (2009). Das Reich: Марш 2-й танковой дивизии СС по Франции, июнь 1944 года. Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-50998-5.
  • Кирас, Джеймс Д. (2006). Специальные операции и стратегия от Второй мировой войны до войны с терроризмом. Абингдон, Оксфорд, Англия: Routledge, Taylor and Francis Group. п. 98. ISBN 0-415-70212-7.
  • Клебер, Брукс Э. и Бердселл, Дейл (1990) [1966]. Служба химического оружия: химические вещества в бою. Армия США во Второй мировой войне / Технические службы. CMH Pub 10-3. Вашингтон, США: Центр военной истории, Армия США. п. 697.
  • МакКью, Пол (2009). Операция SAS Bulbasket: В тылу в оккупированной Франции. Барнсли, С. Йорк, Великобритания: Pen and Sword Books Ltd., стр. 232. ISBN 978-1-84884-193-2.
  • Молинари, Андреа (2007). Рейдеры пустыни: спецназ Оси и союзников 1940-43. Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-006-2.
  • ; Макбрайд, Ангус (1981). Специальная воздушная служба. Osprey Publishing. ISBN 0-85045-396-8.
  • Томпсон, Лерой (1994). SAS: элитная специальная воздушная служба Великобритании. Зенит Отпечаток. ISBN 0-87938-940-0.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте