Бэзил Эмбри

редактировать

Сэр Бэзил Эдвард Эмбри
Королевские военно-воздушные силы - 2-е тактические воздушные силы, 1943-1945 гг. CL2739.jpg Эмбри (крайний справа), офицер авиации, командующий группой № 2, со своим штабом
Родился(1902-02-28) 28 февраля 1902 года. Глостершир, Англия
Умер7 декабря 1977 (1977-12-07) ( в возрасте 75 лет). Бойап-Брук, Западная Австралия
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалRoyal Air Force
Годы службы1921–56
ЗваниеГлавный маршал авиации
Занимаемое командованиеЦентральная Европа Союзных ВВС (1953–56). Истребительное командование (1949 –53). Нет. 2 Группа (1943–45). RAF Wittering (1940–41, 1942). No. 107-я эскадрилья (1939–40). No. 20-я эскадрилья (1937–38)
Битвы / войныСеверо-западная граница

Вторая мировая война

НаградыКавалер Большого креста Ордена Бани. Кавалер ордена Британской Империи. Орден за выдающиеся заслуги и Три стержня. Знак отличия летного креста. ВВС Кросс. упомянут в депешах (4). Командующий Почетного легиона (Франция). Croix de guerre (Франция). Командующий 1-го класса Ордена Даннеброга (Дания). Великий офицер с мечами Ордена Оранжевого Нассау (Нидерланды)
Супруг (ы)Маргарет Эллиот
Дети5, в том числе Пэдди
Другая работаОвцевод

Главный маршал авиации Сэр Бэзил Эдвард Эмбри, GCB, KBE, DSO Три полосы, DFC, AFC (28 февраля 1902 г. - 7 декабря 1977 г.) был старшим командиром Королевских ВВС. Андер. Он был главнокомандующим истребительного командования с 1949 по 1953 год.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенная карьера и позже жизнь
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Бэзил Эмбри родился в Глостершире, Англия, в 1902 году мальчиком в школе Бромсгроув он сильно увлекся авиацией. В 1921 году он присоединился к Королевским военно-воздушным силам с короткой комиссией за службу в качестве исполняющего обязанности пилота. В 1922 году он был направлен в Подмандатный Ирак, где служил под командованием будущих маршалов авиации Артура Харриса и Роберта Саундби. К 1926 году энтузиазм, профессионализм, безграничная энергия и чутье Эмбри на нетрадиционное привели его к быстрому продвижению по службе в Королевских ВВС, и он был награжден Крестом ВВС за Новый год. Год с отличием и назначение на.

Повышенный до лейтенанта, Эмбри вернулся в Великобританию в 1927 году и вскоре стал инструктором в Центральной летной школе, Аксбридж.

В 1934 году он был отправлен в Индию для службы в Индийском крыле на Северо-западной границе. Он был повышен до командира эскадрильи в 1935 году и служил в Второй кампании Моманда в 1935 году. Он был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO) за операции в Вазиристане в 1938 году. В 1938 году его повысили до командира звена. После пяти лет службы он вернулся в Великобританию в 1939 году. В начале Второй мировой войны Эмбри был командиром No. 107-я эскадрилья летала на бомбардировщике Bristol Blenheim.

Вторая мировая война

Энергичный Эмбри вел свою эскадрилью с фронта, и он видел активные действия во время кампаний в Норвегии и Франции, часто перед лицом тяжелых потерь и подавляющего сопротивления. 25 сентября 1939 года Эмбри возглавил соединение из трех самолетов в разведывательный вылет в Германию. Перехваченный немецкими истребителями самолет Эмбри получил серьезные повреждения крыльев и фюзеляжа, и он совершил вынужденную посадку с одним колесом, возвращаясь в RAF Wattisham в Суффолк. На протяжении оставшейся части 1939 года и до начала 1940 года подразделение совершало многочисленные атаки днем ​​и ночью по различным целям, включая подводные лодки.

6 апреля 1940 г. фоторазведка британских ВВС показала, что германские военно-морские силы, включая линкоры Gneisenau и Scharnhorst, стояли на якоре у Wilhelmshaven. Эмбри и его команда из 107-й эскадрильи вскоре были вовлечены в серию атак на эти корабли.

С вторжением Германии в Норвегию 107-я эскадрилья была направлена ​​в Шотландию и всего за восемь дней совершила десять налетов на Ставангер и аэродромы в этом районе. часто в плохих погодных условиях. За это время Эмбри сильно обморожен. В апреле 1940 года Эмбри получил Bar своему DSO.

Немецкое вторжение во Францию ​​и Нидерланды началось 10 мая 1940 года, и эскадрилья Эмбри интенсивно летела против немецкое наступление, каждый экипаж совершал по два или три самолето-пролета ежедневно через Ла-Манш во Францию. Его лидерство и личное мужество привели к присуждению ему второго адвоката DSO. 12 мая он возглавил 107-ю эскадрилью и No. 110-я эскадрилья RAF в атаке на два хорошо защищенных моста через канал Альберта в Маастрихте ; строй был разрушен наземным огнем и перехвачен многочисленными истребителями «Мессершмитт», потеряв семь Бристоль Бленхейм из первоначальных 24. Два самолета эскадрильи № 107 потерпели крушение в Ваттишеме, и каждый выживший Бленхейм пострадал наносить ущерб.

Из-за огромной нагрузки, вызванной его оперативным полетом в последние месяцы, Эмбри было приказано взять оперативный «отдых» и отдано под командование RAF West Raynham с повышением до капитана группы.. Он должен был совершить еще один боевой вылет, прежде чем отказаться от командования. 27 мая 1940 года Эмбри был сбит зенитным огнем с высоты 6000 футов (1800 м) над Сен-Омером во время бомбардировки на малых высотах наступающих колонн немецкой армии. Его самолет потерпел крушение в Eperlecques. Из его экипажа летчик-наблюдатель Т.А. Уайтинг был взят в плен, а капрал-стрелок Г. Долго был убит.

Захваченный немецкой армией, Эмбри уводил в колонну пленных союзников, когда он увидел дорожный знак Эмбри, 3 км. Восприняв это как добрый знак, он скатился с берега, незамеченный охраной колонны, и сбежал. Он успешно уклонялся от захвата в течение двух месяцев в оккупированной Франции, а затем вернулся в Англию через Испанию и Гибралтар. Его приключения в бегах подробно описаны в книге Энтони Ричардсона «Победа без крыльев», первоначально опубликованной в 1950 году.

После двухмесячного отпуска по болезни Эмбри был отправлен в No. 6 группа в качестве старшего офицера штаба авиации в звании капитана группы. Спустя всего три недели ему предложили командовать крылом ночных истребителей в истребительном командовании RAF, что было принято, хотя он вернулся в звание командира крыла.. Крыло расформировано в декабре 1940 года, и Эмбри стал AOC RAF Wittering, вернувшись в звание капитана группы в марте 1941 года. Эмбри держал руку на пульсе боевых действий, летая на ночных истребителях с радаром. с № 25-я эскадрилья. В июле 1941 года Эмбри был удостоен церемониального титула адъютанта короля и упомянут в депешах в сентябре.

В октябре 1941 года. он был прикомандирован к ВВС пустыни в качестве советника и принимал участие в кампании в Северной Африке.

Эмбри вернулся в Великобританию в марте 1942 г. и снова служил AOC Wittering и AOC Нет. 10 Группа, истребительное командование. В июне он снова был упомянут в депешах, но его обошли как главного кандидата на возглавление недавно сформированного следопыта командования ВВС Великобритании в июле 1942 года, прежде чем ему дали командование Нет. 2 Группа бомбардировочного командования, которое собиралось присоединиться к Вторым тактическим воздушным силам (2AF) в июне 1943 года. Хотя теперь он был вице-маршалом авиации, Эмбри продолжал по возможности летать на боевых действиях, обычно в качестве «ведомого» в строю и летая под именем «Командир звена Смит». Управляя каждым типом самолетов, находящихся на его службе, он чувствовал себя лучше способным определить сильные и слабые стороны инструментов, имеющихся в распоряжении его экипажей. Это гарантировало, что люди под командованием Эмбри знали, что он готов пойти на такой же риск, на который они шли, и что они его очень любили. Однако в иерархии Министерства авиации его откровенная, неосторожная критика принесла мало друзей.

Он горячо настаивал на переоборудовании 2 Group высокоскоростным De Havilland Mosquito. FB VI, который стал очень мощной рабочей лошадкой группы к 1944 году. К октябрю 1943 года усилия Эмбри сделали 2-ю группу высокоэффективной, с ее высокоточными бомбардировками при дневном свете и показателями пригодности к эксплуатации среди лучших в ВВС союзников. Группа бомбила летающую бомбу Фау-1 во Франции и транспортные цели перед высадкой союзников в Нормандии июня 1944 года. В декабре 1944 года он был назначен товарищем по Орден Бани.

Москиты Эмбри предприняли дальнейшие бомбардировки, такие как нападение на тюрьму Амьена в феврале 1944 года. 31 октября 1944 года Эмбри принял участие в успешной атаке комаров Носа на низком уровне. 21, 464 и 487 эскадрильи в составе Орхусского воздушного налета нацелены на Орхусский университет, Дания, в котором размещался штаб гестапо по всей Ютландии. В марте 1945 года командование Эмбри провело операцию «Карфаген» в штаб-квартире гестапо в Копенгагене, а в апреле - в Оденсе.

. За три операции Эмбри был награжден Заслуженный летный крест за «... (отталкивая) свои атаки с умением и храбростью в соответствии с его выдающейся репутацией...» Он также был удостоен чести после войны датским правительством за его участие в этих атаках. операций, награжденный командиром 1-й степени ордена Даннеброга. 20 июля 1945 года он был назначен третьим адвокатом своего DSO. Среди других наций, чествовавших Эмбри, были Нидерланды (Великий офицер с мечами Ордена Оранжевого Нассау ) и Франция (Croix de Guerre, Командующий Почетным легионом ).

Послевоенная карьера и дальнейшая жизнь

Вскоре после окончания войны Эмбри был посвящен в рыцари с назначением кавалером ордена Британская империя. Позже он получил дальнейшие рыцарские титулы с более высоким приоритетом: в 1952 году он был повышен до кавалера ордена Бани, а в 1956 году рыцаря Большого креста ордена Бани.

Он был главнокомандующим истребительной авиации с 1949 по 1953 год. Эмбри был назначен главнокомандующим союзными военно-воздушными силами в Центральной Европе. Его откровенная критика системы командования и организации НАТО, однако, привела к тому, что он был досрочно уволен из Королевских ВВС в 1956 году.

В 1956 году Эмбри ненадолго переехал в Новую Зеландию, где написал его автобиография под названием «Миссия завершена».

В марте 1956 года вместе со своей женой Хоуп он эмигрировал в Западную Австралию и начал новую жизнь в качестве овцевода, купив 1 400 акров (5,7 км) земли в Човерупе. Он также приобрел землю на мысе Риш, к востоку от Олбани, и переехал туда в конце 1960-х годов.

Эмбри стал активным участником сельскохозяйственной политики через Союз фермеров Западной Австралии. Он был избран Генеральным президентом в 1971 году и занимал этот пост в течение двух лет. В 1972 году он возглавил делегацию по Юго-Восточной Азии и инициировал создание Rural Traders Co-operative (WA) Ltd.

Он был президентом Общества спасения Королевских ВВС и работал сам в ужасных темпах, пока не заболел в 1975 году. Эмбри умер в Бойап-Брук, Западная Австралия в 1977 году, и у него остались жена, дочь и трое из четырех его сыновей.

«Он был одновременно очаровательным и грубым, предвзятым и широким кругозором, податливым и упрямым, преданным и человечным». (Капитан группы Питер Уайкхэм, группа № 2, 1944–45)

19 апреля 2007 года Спинк выставил на аукционе группу медалей главного маршала авиации сэра Бэзила Эмбри, продав за 155 350 фунтов стерлингов Майклу Накстону, агент.

Личная жизнь

Эмбри женился на австралийской леди Маргарет Хоуп Эллиот 1 августа 1928 года и у них было пятеро детей, включая западного австралийского политика Пэдди Эмбри.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Ричардсон, Энтони; Эмбри, сэр Бэзил (1973) [1950]. Бескрылая победа: история побега сэра Бэзила Эмбри из оккупированной Франции летом 1940 года. Эйлсбери: издательство Shire Publications. ISBN 0-7057-0008-9.
  • Эмбри, сэр Бэзил (1976) [1957]. Миссия выполнена. Лондон: публикации White Lion. ISBN 0-7274-0260-9.

Внешние ссылки

Военные службы
Предшественник. Сэр Уильям Эллиот Главнокомандующий Командование истребителей. 1949–1953Преемник. сэр Дермот Бойл
Новый титул . Командование созданоВерховный главнокомандующий Союзные воздушные силы в Центральной Европе. 1953–1956Преемник. сэр Джордж Миллс
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:58:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте